что такое релиз ордер
Телекс Релиз
Скорее всего, Вы уже не раз встречались с понятием “Телекс релиз” (Telex Release). Этот термин особенно часто используется в морских контейнерных перевозках. В данной статье мы рассмотрим определение, условия использования и историю возникновения данной дефиниции. Постараемся объяснить, что такое телекс…
Скорее всего, Вы уже не раз встречались с понятием “Телекс релиз” (Telex Release). Этот термин особенно часто используется в морских контейнерных перевозках. В данной статье мы рассмотрим определение, условия использования и историю возникновения данной дефиниции. Постараемся объяснить, что такое телекс релиз коносамента простыми словами на доступном широкому кругу языке.
В некоторых случаях, отправитель или экспортер может сдать оригиналы коносамента агенту в порту отправления. Далее линия передает в порт назначения инструкцию о том, что груз может быть выдан получателю. При этом получатель не должен предоставлять оригиналы коносамента в порту выгрузки.
Можно сказать, что телекс релиз является обычным сообщением, содержащим вышеописанную инструкцию. Это сообщение передается между офисами линии в портах отправления и назначения.
Отправитель или экспортер обычно запрашивают у линии телекс релиз коносамента в следующих случаях.
По правилам телекс релиз может быть оформлен только если коносамент выпущен как прямой (Straight B/L).
Термин TELEX происходит от акронима выражения TELegraph EXchange service (сервис телеграфного обмена). Таким образом, сообщение, отправляемое при помощи телеграфной сети, называется Telex message. Этот вид связи был сильно распространен до 80х годов. Ему на смену пришли более современные факсимильные машины.
Таким образом, распоряжение о выпуске груза, передаваемое из порта отправления в порт назначения, называется телекс релизом. Так как в прошлом такие инструкции передавались с помощью телеграфной сети.
В настоящее время обмен информацией происходит с помощью электронной почты или в информационных системах перевозчика. Но название закрепилось, так как довольно длительный период именно использование телеграфной сети позволяло быстро передать информацию на большие расстояния.
Документы для вывоза контейнера из порта
Обычно контейнер приходит в порт назначения по одному документу – коносаменту (максимум по двум коносаментам, океанский коносамент и фидерный коносамент).
Релиз контейнера или телекс релиз
Релиз контейнера специальная форма разрешения, выдаваемая контейнерной линией для дальнейшей обработки контейнера. Обычно релиз (разрешение) выдают после сбора всех дополнительных расходов в порту назначения:
Контейнер отдают либо если вы сдаете на линию оригиналы коносаментов, либо если агент линии в порту прибытия получает от своего агента в месте отправления телекс-релиз.
Телекс (telex) – называется так потому, что раньше не было ни факсов, ни электронной почты, агенты отправляли подтверждение о передаче прав только по телексу.
Телекс релиз (telex-release) это форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте. Телекс релиз передается по каналам контейнерной линии, информация доступна во всех офисах и представительствах контейнерной линии. Обычно телекс релиз используют, когда нет времени ждать оригиналы коносаментов в порту назначения. Доставка оригиналов коносаментов может потребовать 4 – 5 дней, а этого времени как раз и нет, когда контейнеры уже поступили в порт и льготные сроки хранения быстро истекают.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Документы для вывоза контейнера из порта
Обычно контейнер приходит в порт назначения по одному документу – коносаменту (максимум по двум коносаментам, океанский коносамент и фидерный коносамент).
Релиз контейнера или телекс релиз
Релиз контейнера специальная форма разрешения, выдаваемая контейнерной линией для дальнейшей обработки контейнера. Обычно релиз (разрешение) выдают после сбора всех дополнительных расходов в порту назначения:
Контейнер отдают либо если вы сдаете на линию оригиналы коносаментов, либо если агент линии в порту прибытия получает от своего агента в месте отправления телекс-релиз.
Телекс (telex) – называется так потому, что раньше не было ни факсов, ни электронной почты, агенты отправляли подтверждение о передаче прав только по телексу.
Телекс релиз (telex-release) это форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте. Телекс релиз передается по каналам контейнерной линии, информация доступна во всех офисах и представительствах контейнерной линии. Обычно телекс релиз используют, когда нет времени ждать оригиналы коносаментов в порту назначения. Доставка оригиналов коносаментов может потребовать 4 – 5 дней, а этого времени как раз и нет, когда контейнеры уже поступили в порт и льготные сроки хранения быстро истекают.
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-03-06/1/572 от 27.08.2010
Вопрос: Наша организация-импортер при растаможивании контейнеров с грузом на таможне несет множество различных таможенных расходов, в том числе за выдачу релиз-ордеров на контейнеры.
Срок действия релиз-ордера ограничен. Из-за таможенных проволочек иногда в течение срока действия релиз-ордера не получается вывезти контейнер. В этом случае мы вынуждены оплачивать повторную выдачу релиз-ордера. Просим разъяснить: как учитываются данные расходы в налоговом учете:
1) как расходы, связанные с производством и реализацией, на основании п. 1 ст. 253 НК РФ;
2) как внереализационные расходы в виде признанных должником иных санкций за нарушение договорных обязательств на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением товаров, в виде затрат на получение релиз-ордера учитываются в составе прямых расходов налогоплательщика.
Что касается вопроса об учете в целях налогообложения прибыли расходов на повторное получение релиз-ордера в связи с пропуском сроков вывоза товара с терминала, которые были установлены первым релиз-ордером, необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.
Вместе с тем сообщаем, что ко всем расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль организаций, предъявляются требования об их обоснованности и документальном подтверждении (пункт 1 статьи 252 НК РФ).
Так под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации (Определение от 04.06.2007 N 320-О-П) обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 части 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Что такое отложенные ордера. Почему это важно и полезно
В торговле криптовалютой главными задачами считаются минимизация убытков и фиксация прибыли. Для этого трейдеры применяют специальные инструменты, которые принято называть отложенными ордерами. Их можно поделить на стоп-ордера и лимитные ордера. Они позволяют совершить сделку в автоматическом режиме, когда на рынке сложится ситуация, устраивающая трейдера. Таким образом, можно не сидеть часами у монитора в ожидании удачных условий для сделки.
Что такое лимитный ордер
Лимитный ордер всегда имеет верхнюю или нижнюю границу стоимости, объяснил директор по развитию платформы TradingView в России Виталий Кирпичев. По его словам, такой ордер используют, когда трейдер готов ждать необходимой ему цены, принимая риск, что такой ордер может и не исполниться.
Что такое стоп-ордер
Стоп-ордер называют также условным ордером, то есть ордером, который выставляется при определенном условии — если цена достигнет установленного уровня, отмечает Кирпичев. По его словам, инструмент можно использовать, чтобы выйти из уже открытой позиции и зафиксировать прибыль.
Стоп-ордера также используют для ограничения убытка, добавил CEO Cryptorg.exchange Андрей Подолян. По его словам, этот инструмент срабатывает, если цена актива пошла в противоположную сторону от нужной. Выставляя стоп-ордер, трейдер устанавливает убыток, на который готов пойти, отметил Подолян.
Эффективный подход
«Я часто пользуюсь именно таким методом защиты своих позиций», — добавил CEO Cryptorg.exchange.
В трейдинге очень важна дисциплина, и если вы открыли позицию, нужно всегда использовать стоп-ордера, рекомендует Виталий Кирпичев.
Когда не нужны отложенные ордера
Не использовать отложенные ордера Андрей Подолян советует только в случае, если есть уверенность в росте определенного актива и его покупка происходит с целью выйти в прибыль в долгосрочной перспективе. Такого же мнения придерживается Виталий Кирпичев, но он в любом случае рекомендует при открытии долгосрочной позиции отвечать себе на вопрос, когда выходить из этой позиции и при каких условиях.
«В трейдинге есть разные тактики, кто-то работает со стоп-ордерами кто-то без, это не значит, что торгуя без стоп-ордеров нельзя заработать. Долгосрочные инвесторы как правило торгуют без этого инструмента, активные трейдеры пользуются отложенными ордерами, это вопрос тактики», — добавил Подолян.
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.