что такое религиозный человек

Религиозный человек — кто он?

«Толковый словарь» с Юрием Пущаевым

Русский философ-славянофил Иван Васильевич Киреевский сказал, что «человек – это его вера». Но кого можно считать верующим или религиозным человеком? Что вообще это значит – быть религиозным, и откуда взялось само слово «религия»?

С этой статьи мы в рубрике «Толковый словарь» начинаем разбирать и латинские слова. Латинский язык тоже очень важен для Православной Церкви. Как и древнегреческий, это язык Священного Писания. Знаменитая Вульгата, переведенная Блаженным Иеронимом, написана в конце 4 – начале 5 века после Рождества Христова. На латинском языке писали многие отцы Церкви: Тертуллиан, Августин, Лактанций, Иоанн Кассиан Римлянин и другие. Многие слова в русском языке, важные для христианской религии и религиозного сознания, восходят к латинскому языку. То же слово «религия», например. Или «семинария», «конфессия», «культ» и т.д. Поэтому латинский язык наряду с церковнославянским и древнегреческим всегда преподавался в духовных школах (академиях и семинариях) Русской Православной Церкви. Более того, само преподавание в семинариях в нашей стране велось на латинском языке вплоть до 1820–1830-х гг.! Лишь позже в семинариях полностью перешли на русский язык.

Также из латинской лексики берут свое происхождение слова, которые обозначают важные и актуальные явления, отношение к которым сегодня далеко не безразлично для церковного сознания: либерализм, фанатизм, секулярность, толерантность, интеллигенция, мораль, цивилизация, культура и т.д. Все эти слова тоже пришли из латинского языка.

Начнем же мы латинский Толковый словарь со слова «религия». Думаю, это будет логично.

Существует несколько теорий о происхождении или этимологии слова religio(еще это слово имеет в латинском языке такие значения как совестливость, благочестие, благоговение, святость и даже сомнение). Каждая из них по-своему интересна и позволяет лучше видеть в феномене религии и религиозности разные смысловые грани.

Итак, еще знаменитый римский оратор и политик 1 в. д.н.э. Цицерон производил religio от глагола relegere – вновь собирать, посещать, перечитывать, опять осуждать и обдумывать. Вот что он говорил в своем трактате «О природе богов»:

«Те, которые над всем, что относится к почитанию богов, усердно размышляли и как бы перечитывали (relegerent), были названы религиозными (religiosi)».

Если согласиться с таким толкованием и такой этимологией, то тогда религиозен тот, кто относится к Высшей Силе с особым почтением, благоговением и вниманием, кто постоянно думает о Ней и возвращается к ней в своих мыслях, регулярно читает и перечитывает священные книги. То есть, в феномен религиозности обязательно должно входить глубокое почтение и благоговейное отношение к Тому, в Кого и во Что веришь.

Другая, очень известная этимология слова religio принадлежит западному христианскому писателю и оратору Лактанцию (250 – 325). Он считал, что слово «религия» происходит от глагола religare – «связывать», «соединять». Поэтому Лактанций определял религию как «союз благочестия» человека с Богом, благодаря которому человек находится в соединении с Богом:

«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия… Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека».

Это толкование указывает на самое, пожалуй, существенное в религии, на то, что это реальное соединение или союз Бога с человеком. Оно устанавливается самим Богом, поскольку этим союзом благочестия Сам «Бог соединил с Собою человека». Значит, подлинная религия основана на Божественном Откровении, а не на просто человеческих открытиях. С другой стороны, это и реальная экзистенциальная связь, раз в этом союзе человек на деле, в своей жизни и в своем сердце должен повиноваться и следовать Господу.

В целом же два этих этимологических толкования феномена религии и религиозности хорошо дополняют друг друга. Получается, если исходить из латинского языка, что религиозен тот, кто стремится к благочестивому соединению или союзу с Богом, который невозможно представить без благоговейно и максимально почтительного отношения человека к Богу и Небесным Силам.

Источник

религиозный

Религиозные обычаи, обряды, культы. | Религиозный праздник. | Религиозное собрание. | Религиозные войны. | Бежать от религиозных преследований.

Религиозные различия, предписания, убеждения. | Религиозные мотивы в творчестве Иванова. | Религиозные искания.

Религиозная конфессия, община, секта. | Религиозная школа.

Религиозная старушка. | Религиозное население. | Религиозный философ, психолог. | Религиозный фанатик, изувер. | К старости стала религиозной.

Религиозное чувство. | Религиозный восторг, экстаз. | Религиозное настроение, переживание.

Религиозность учащихся семинарии. | Отличаться религиозностью. | Впасть в религиозность.

Полезное

Смотреть что такое «религиозный» в других словарях:

РЕЛИГИОЗНЫЙ — РЕЛИГИОЗНЫЙ, религиозная, религиозное; религиозен, религиозна, религиозно. 1. только полн. прил. к религия. Религиозный дурман. || прил., по знач. связанное с исполнением предписаний религии. «Свобода отправления религиозных культов и свобода… … Толковый словарь Ушакова

религиозный — См. духовный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. религиозный культовый, церковный; набожный, верующий, богомольный, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый; духовный;… … Словарь синонимов

РЕЛИГИОЗНЫЙ — (лат., от religio). 1) относящийся к вере, к религии. 2) набожный, богобоязливый, благочестивый, благоговейный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛИГИОЗНЫЙ лат. religiosus, от religio, исповедание… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕЛИГИОЗНЫЙ — РЕЛИГИОЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. 1. см. религия. 2. То же, что верующий. Р. человек. | сущ. религиозность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

религиозный — • высоко религиозный • глубоко религиозный … Словарь русской идиоматики

религиозный — I. РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый, богомольный, верующий, молитвенный, набожный, праведный, устар. богобоязливый II. вера … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Религиозный — Религіозный (иноск.) набожный, благочестивый (собств.) твердый въ вѣрѣ, въ религіи. Религіозность. Ср. Религія исповѣданіе, духовная вѣра духовныя убѣжденія. Ср. Великосвѣтская религіозность заключается преимущественно въ погонѣ за «оправданіемъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Религиозный — прил. 1. соотн. с сущ. религия, связанный с ним 2. Свойственный религии [религия 1.], характерный для неё. 3. Основанный на религии [религия 1.]. 4. Верующий (о человеке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Верующий, религиозный человек или фанатик?

Очень часто люди оперируют терминами, не задумываясь над их точным значением. Например, я не ошибусь, если скажу, что Вы неоднократно слышали и использовали такие слова, как «верующий человек», «религиозный человек», «религиозный фанатик» и «христианин».

Помните, что это не просто слова, не просто термины. За ними стоят живые люди, которых либо называют верующими, либо религиозными людьми, либо фанатиками, либо христианами.

Давайте же узнаем, в чём различие между этими группами людей:

1. Кто такой верующий человек?

Верующий – это человек, который во что-то верит.

2. Все люди – верующие, потому что каждый из нас во что-то верит.

3. Человек – существо верующее.

Человек – существо верующее, и подсознательно чувствует, что существует что-то, управляющее всем. Именно этим и обусловлено желание человека кому-то поклоняться и служить. Отсюда и происхождение многочисленных религий.

1. Что такое религия?
В Библии термин «религия» используется для подчёркивания внешней стороны поклонения Богу.
Деяния 17:15-16, 22 «Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны».
Деяния 26:4-5 «Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании [религии] учению».
Колоссянам 2:18 «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением [религией] Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Пример религиозности: самовольное смиренномудрие и поклонение ангелам.

2. Пример религиозных людей в Библии:
Фарисеи являются яркими представителями религиозных людей. Обратимся к Священному Писанию и посмотрим, как о них отзывался Иисус:
Матфея 23:13-33 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
»

Лицемерная сущность религиозного человека ярко представлена словами Иисуса в 27-28 стихах: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

3. Описание религиозной церкви в Откровении:
Вопрос для размышления: Почему в этом отрывке речь идёт о религиозном человеке (церкви)?
Откровение 3:14-20 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Ответ становится очевиден при подробном рассмотрении данного отрывка:

(а) «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться». Что есть истинное богатство, которое дороже золота? – Ответ находится в 1 Петра 1:7 «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота» – ВЕРА.

(в) «. глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». – Духовное прозрение возможно только при прикосновении Святого Духа. Именно поэтому Иисус учит (Иоанна 3:1-8) о необходимости рождения свыше. Рождение свыше также называется помазанием Святого Духа или запечатлением Святым Духом: 1 Иоанна 2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

Лаодикийской церковью названа церковь, у которой есть знание доктрин о Христе, но у неё нет живой веры.

4. Кто такой религиозный человек? (обобщение)
Религиозный человек – это…

Новый Завет описывает религиозного человека следующим образом:

2 Тимофею 3:1-9 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось».

1. Что такое фанатизм?
Фанатизм – это слепая вера. Религиозный фанатик – это человек, слепо следующий за какой-то идеей или человеком, это (по определению толкового словаря) человек «исступлённой религиозности, изувер» Фанатик – человек одержимый какой-то идеей.

2. Призывает ли Библия к фанатизму?
А. Здравое учение
Библейское учение является здравым учением. Слово Божье предупреждает нас, что к концу света люди не будут принимать здравого учения: 2 Тимофею 4:3-3 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Титу 2:1 «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением».

Б. Библия учит нас не быть фанатиками, Бог против слепой веры.

Об этом можно прочитать в следующих местах Священного Писания:
Титу 2:7-8 «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого».
Колоссянам 4:5-6 «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».
1 Петра 3:15 «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

В. Примеры кроткого ответа в своём уповании даёт апостол Павел:

2. Чем христианин отличается от религиозного человека?
Религиозный человек – это забывчивый слушатель, тогда как христианин является делателем, а не слушателем только:
Иакова 1:23-25 «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».

Иисус сказал, что «не всякий говорящий «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное».

Вопрос №1: Кто такой, говорящий «Господи! Господи!»?

Ответ: Это человек, который верит в Господа.

Вопрос №2: Почему этот верующий человек не войдёт в Царство Небесное?
Ответ: Потому что этот человек является религиозным человеком, который знает путь ко спасению, но не идёт им. Это «забывчивый слушатель»…

Матфея 7:21-28 «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его».

Иисус не зря рассказал притчу о разрушении дома, построенного на песке. Религиозный человек – это человек, построивший свою веру и свою религию не на каменном основании – Иисусе Христе, а на песке – то есть на своих собственных убеждениях и представлениях о Боге… Именно поэтому в день суда такой человек не устоит.

Источник

«Толковый словарь» с Юрием Пущаевым

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Русский философ-славянофил Иван Васильевич Киреевский сказал, что «человек – это его вера». Но кого можно считать верующим или религиозным человеком? Что вообще это значит – быть религиозным, и откуда взялось само слово «религия»?

С этой статьи мы в рубрике «Толковый словарь» начинаем разбирать и латинские слова. Латинский язык тоже очень важен для Православной Церкви. Как и древнегреческий, это язык Священного Писания. Знаменитая Вульгата, переведенная Блаженным Иеронимом, написана в конце 4 – начале 5 века после Рождества Христова. На латинском языке писали многие отцы Церкви: Тертуллиан, Августин, Лактанций, Иоанн Кассиан Римлянин и другие. Многие слова в русском языке, важные для христианской религии и религиозного сознания, восходят к латинскому языку. То же слово «религия», например. Или «семинария», «конфессия», «культ» и т.д. Поэтому латинский язык наряду с церковнославянским и древнегреческим всегда преподавался в духовных школах (академиях и семинариях) Русской Православной Церкви. Более того, само преподавание в семинариях в нашей стране велось на латинском языке вплоть до 1820–1830-х гг.! Лишь позже в семинариях полностью перешли на русский язык.

Также из латинской лексики берут свое происхождение слова, которые обозначают важные и актуальные явления, отношение к которым сегодня далеко не безразлично для церковного сознания: либерализм, фанатизм, секулярность, толерантность, интеллигенция, мораль, цивилизация, культура и т.д. Все эти слова тоже пришли из латинского языка.

Начнем же мы латинский Толковый словарь со слова «религия». Думаю, это будет логично.

Существует несколько теорий о происхождении или этимологии слова religio (еще это слово имеет в латинском языке такие значения как совестливость, благочестие, благоговение, святость и даже сомнение). Каждая из них по-своему интересна и позволяет лучше видеть в феномене религии и религиозности разные смысловые грани.

Итак, еще знаменитый римский оратор и политик 1 в. д.н.э. Цицерон производил religio от глагола relegere – вновь собирать, посещать, перечитывать, опять осуждать и обдумывать. Вот что он говорил в своем трактате «О природе богов»:

«Те, которые над всем, что относится к почитанию богов, усердно размышляли и как бы перечитывали (relegerent), были названы религиозными (religiosi)».

Если согласиться с таким толкованием и такой этимологией, то тогда религиозен тот, кто относится к Высшей Силе с особым почтением, благоговением и вниманием, кто постоянно думает о Ней и возвращается к ней в своих мыслях, регулярно читает и перечитывает священные книги. То есть, в феномен религиозности обязательно должно входить глубокое почтение и благоговейное отношение к Тому, в Кого и во Что веришь.

Другая, очень известная этимология слова religio принадлежит западному христианскому писателю и оратору Лактанцию (250 – 325). Он считал, что слово «религия» происходит от глагола religare – «связывать», «соединять». Поэтому Лактанций определял религию как «союз благочестия» человека с Богом, благодаря которому человек находится в соединении с Богом:

«С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия. Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека».

Это толкование указывает на самое, пожалуй, существенное в религии, на то, что это реальное соединение или союз Бога с человеком. Оно устанавливается самим Богом, поскольку этим союзом благочестия Сам «Бог соединил с Собою человека». Значит, подлинная религия основана на Божественном Откровении, а не на просто человеческих открытиях. С другой стороны, это и реальная экзистенциальная связь, раз в этом союзе человек на деле, в своей жизни и в своем сердце должен повиноваться и следовать Господу.

В целом же два этих этимологических толкования феномена религии и религиозности хорошо дополняют друг друга. Получается, если исходить из латинского языка, что религиозен тот, кто стремится к благочестивому соединению или союзу с Богом, который невозможно представить без благоговейно и максимально почтительного отношения человека к Богу и Небесным Силам.

Иллюстрация: Михаил Нестеров, «Святая Русь»

Источник

Словари

1. соотн. с сущ. религия, связанный с ним

2. Свойственный религии [религия 1.], характерный для неё.

3. Основанный на религии [религия 1.].

4. Верующий (о человеке).

Морфология: религио́зен, религио́зна, религио́зно, религио́зны; религио́знее

1. Религиозным называют то, что связано с внешним проявлением чьей-либо веры.

Религиозные обычаи, обряды, культы. | Религиозный праздник. | Религиозное собрание. | Религиозные войны. | Бежать от религиозных преследований.

2. Религиозной называют система мышления, которая основывается на вере в Бога.

Религиозные различия, предписания, убеждения. | Религиозные мотивы в творчестве Иванова. | Религиозные искания.

3. Религиозными называют организации, группы людей, которые свою деятельность основывают на вере в Бога.

Религиозная конфессия, община, секта. | Религиозная школа.

4. Религиозным называют человека, который верует в Бога, способствует пробуждению такой веры в ком-либо.

Религиозная старушка. | Религиозное население. | Религиозный философ, психолог. | Религиозный фанатик, изувер. | К старости стала религиозной.

5. Религиозным называется чувство, которое возникает у кого-либо вследствие веры в Бога.

Религиозное чувство. | Религиозный восторг, экстаз. | Религиозное настроение, переживание.

религио́зность сущ., ж.

Религиозность учащихся семинарии. | Отличаться религиозностью. | Впасть в религиозность.

РЕЛИГИО́ЗНЫЙ, религиозная, религиозное; религиозен, религиозна, религиозно.

1. только полн. прил. к религия. Религиозный дурман.

|| прил., по знач. связанное с исполнением предписаний религии. «Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.» Конституция СССР. «Религиозное чувство с самых ранних лет в ней было слабо.» А.Тургенев. Религиозный обряд. Религиозный предрассудок. Религиозные войны. Религиозные преступления.

2. Проникнутый религией. Религиозный человек.

2. То же, что верующий. Р. человек.

1. только полн. к Рели́гия. Р-ые обряды. Р. праздник. Р-ые мотивы в творчестве Иванова.

2. Приверженный религии, верующий в Бога. Р-ая старушка. Р-ое население. К старости стала религиозной. // Свойственный такому человеку. Р-ое чувство. Р. восторг. Р-ое настроение.

2. Приверженный религии, верующий в бога.

Отец был человек глубоко религиозный, но совершенно несуеверный. Короленко, История моего современника.

Свойственный такому человеку.

[Сипягина] искренне молилась за него, хотя религиозное чувство с самых ранних лет в ней было слабо. Тургенев, Новь.

Ср. Великосветская религиозность заключается преимущественно в погоне за «оправданием верою». Она искала оправдания делами.

Лесков. Владычный суд. 7.

Ср. Religion ist das (die) Erkenntniss aller unsrer Pflichten als göttlicher Gebote.

религио́зный, религио́зная, религио́зное, религио́зные, религио́зного, религио́зной, религио́зных, религио́зному, религио́зным, религио́зную, религио́зною, религио́зными, религио́зном, религио́зен, религио́зна, религио́зно, религио́зны, религио́знее, порелигио́знее, религио́зней, порелигио́зней

прил., кол-во синонимов: 9

верующий, набожный, богомольный, богобоязненный, благочестивый; боголюбивый, богобоязливый (устар.)

РЕЛИГИОЗНЫЙ, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый, богомольный, верующий, молитвенный, набожный, праведный, устар. богобоязливый

Syn: культовый (кн.), церковный; набожный, верующий, богомольный, благочестивый, богобоязненный, боголюбивый

РЕЛИГИОЗНЫЙ ая, ое. religieux,-euse adj.

1. Отн. к религии, связанный с исполнением предписаний религии. Релизиозные обряды. Религиозный праздник. БАС-1. В одном месте (г. возражатель) обвиняет меня за слово «религиозный». Я был бы ему очень благодарен, если бы он. оставив нежную свою иронию, заменил чужестранное мое слово «религиозный» Русским, равносильным. М. Бестужев. // Соревнователь 1821 5 217.

РЕЛИГИОЗНЫЙ (лат., от religio). 1) относящийся к вере, к религии. 2) набожный, богобоязливый, благочестивый, благоговейный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *