что такое релеве в хореографии

Что такое Relevé (Релеве)? Как Relevé используется в технике современного танца contemporary dance сегодня?

Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.

С виду кажется, что этот элемент прост в исполнении, но на самом деле за красотой релеве кроется работа над ратяжкой стопы!

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

Для чего нужно Relevé?

Со временем наработав релеве снижается риск травматизма (например,вывиха).

Что развивает Relevé?

Подъём на полупальцы развивает и укрепляет голеностопный сустав. А это очень важно для дальнейшей работы. Данному упражнению необходимо уделить особое внимание. Выберете отдельное время для это. Сосредоточьте на достижение результата на голеностопном суставе во время его выполнения.

Разновидности Relevé.

Relevé исполняется на:

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении отрываются пятки от пола, переносится тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, остаёмся на половине высоты.

Несомненно, высокие полупальцы являются самыми красивыми по сравнению с двумя первыми релеве. Очень важно знать! Высокие полупальцы красивы только на подготовленных ногах.

Только освоив технику средних полупальцев можно переходить к высоким.

Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем риск травматизма стопы а так же, таких проблем с суставами, которые могут возникнуть в будущем при неправильном положении в голеностопном суставе.

Как развивать Relevé?

Сначало необходимо размять стопу, разогреть, тем самым подготовить к растяжению.

Важно помнить, что при работе со стопой нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц в ногах. И не только… Работает всё тело.

Для укрепления мышц стопы упражнение выполняется в медленном темпе.

Для развития подвижности стопы — в быстром.

В конце тренировки не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно!

Источник

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Окт 25th Урок 6. Relevé. Классический танец.

Урок 6. Relevé

На сегодняшнем занятие мы с Вами рассмотрим такой ВАЖНЫЙ элемент классического танца, как Relevé.

Я подчеркнула его не зря. Не просто так. Не потому, что мне так вздумалось.

Я это сделала сознательно.

Мы не всегда с самого начала понимаем его важность. И именно в следствии этого, не очень серьёзно к нему относимся уже с самого начала.

Мы считаем его чуть ли не самым лёгким элементом.

Подумаешь, подняться на носочки! Это и в детском садике все могут!

Укрепление стопы и голеностопного сустава не происходит за пару дней. И даже не за пару месяцев! В обучающей программе ему выделено, как минимум, два года. И если Вы не осознаете его важности сейчас, то рискуете потерять это время.

Укреплять стопу в тот момент, когда основная часть работы приходится на полупальцы, просто не представляется возможным. А следовательно, вся последующая работа над телом может оказаться весьма некачественной.

А ведь почти все начинают с целью стать «самыми-самыми!»

Не относитесь к подготовительному году обучения как к самому лёгкому.

То, что Вы сейчас изучаете — это основы, это база, это фундамент, на котором будет построено здание. И чем более высоким Вы хотите Видеть Ваше здание, тем прочнее должен быть фундамент.

Не ограничивайтесь в ваших тренировках только специально отведённым на занятия временем. Используйте любую свободную минутку. Сделайте занятия классическим танцем Вашим стилем жизни. Вы перестанете считать тяжёлые годы обучения и будете с удовольствие наблюдать за тем, как растёт в высь Ваше здание.

Что такое Relevé?

Relevé — это подъём на полупальцы.

Помните, что мы выполняем движения не ради движения. Всё, что мы делаем на уроках служит прежде всего для развития и укрепления корпуса и отдельных частей тела таким образом, чтобы в конечном результате это привело нас к полному владению собственным телом.

Что развивает Relevé?

Это то, что помогает удержать стопу на полу в правильном положении при выворотных ногах. Это то, что поможет Вам в дальнейшем направить колено в сторону носка.

Ну, а теперь поговорим о Relevé.

Relevé в классическом танце это больше, чем просто подъём на полупальцы, так как при его разучивании мы не говорим только о работе в голеностопном суставе, мы говорим и обо всём корпусе.

Ещё перед началом его выполнения мы должны подтянуть весь корпус. Речь идёт о постановке корпуса о которой шла речь в Уроке 3.

Обратите внимание, что уже в самой постановке корпуса нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц. Работает всё тело. Со временем это войдёт в привычку и не будет у Вас уносить столько энергии, как первое время. Но чтобы это вошло в привычку — надо очень хорошо поработать.

Вот именно о таком подтянутом теле мы говорим при исполнения Relevé в классическом танце.

Поэтому сказать, что оно развивает и укрепляет голеностопный сустав или ноги — мало.

При выполнении Relevé в классическом танце развивается и укрепляется всё тело.

Разновидности Relevé.

Relevé может исполняться на низких, средних и высоких полупальцах.

Мало кто говорит о низких полупальцах. Это то движение, которое должно остаться для зрителя почти незамеченным. При выполнении Relevé на низких полупальцах тяжесть корпуса со всей стопы перемещается на подушечку стопы, освобождая пятку для свободных перемещений над полом. Это может быть необходимо при повороте в закреплённой позе в другую точку класса.

Всё первое время Relevé следует выполнять на средних полупальцах.

Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении, мы отрываем пятки от пола, перенося тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, а остаёмся на половине высоты.

Ни у кого не вызывает сомнения, что высокие полупальцы являются более красивыми в сравнении с двумя первыми видами. Но не торопитесь! Высокие полупальцы красивы на подготовленных к этому ногах.

После освоения средних полупальцев можно перейти к высоким.

Упражнения в классическом танце служат для правильного развития, укрепления и готовят наше тело к всё более сложным элементам. И на первом этапе это намного важнее. К красоте исполнения надо придти.

Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем проблем связанных с неправильным положением в голеностопном суставе, с возможным перекосом стопы или его завалом на внутреннюю часть.

Закрепите стопу сейчас. Уделите ей должное внимание.

Как учить Relevé?

Разучиваем Relevé лицом к палочке.

Для укрепления мышц стопы упражнение должны быть выполнены в медленном темпе.

Для развития подвижности стопы — в быстром.

После хорошего усвоения в медленном темпе, можно перейти к комбинациям с сочетанием или чередованием медленного и быстрого темпов.

Проследите за подтянутым корпусом во время исполнения движения.

Упражнение выполняется силой стопы, которая должна «выжать» поставленный сверху корпус в вертикальном направлении.

Как добиться большего результата за меньшее время?

Просыпаетесь утречком, потягиваетесь, спускаете отдохнувшие ножки с постели на пол и… встаёте на полупальцы.

Да, именно на подушечки стоп. Так Вы можете дойти до ванной комнаты и до кухни, чтобы позавтракать.

Выходя из дома, не забудьте опустить пятки.

К тому же ходьба на полупальцах не везде и не всегда уместна.

При ходьбе по улице можно тренировать «перенос» тела силой стоп ног, сознательно перекатывая тяжесть тела от пятки к носку при каждом шаге.

Стоя в общественном транспорте можно сконцентрировать внимание на голеностопном суставе и на стопе, сознательно перенося тяжесть тела на пятки, на всю стопу, на подушечки стоп (на низких полупальцах) и обратно.

В конце дня не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Что такое релеве в хореографии

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

6. VI – шестая.
Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты).

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА.
ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНД ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД).

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

1. Полуприсед (деми плие)
Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

2. Присед (гранд плие)
Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)
(положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.
Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

1. Батман тандю (правая в сторону на носок);
2. Батман тандю вперед (правая вперед на носок);
3. Банман тандю назад (правая назад на носок).

Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается. Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ).

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.
Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.
Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.

1. Батман тандю жете в сторону (взмах правой в сторону – книзу).
2. Батман тандю жете вперед (взмах правой вперед книзу).
3. Батман тандю жете назад (взмах правой назад книзу).

Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.
В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.
Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

☝ ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД).

В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.

✔ 1. Положение ноги вперед.
✔ 2. Положение ноги в сторону.
✔ 3. Положение ноги назад.

Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

Rond de jambe par terre. (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ).

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.
Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

1. En dehors (наружу).
Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию.

2. En dedans (внутрь).
При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию.

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.
Музыкальный размер ¾, 4/4, темп средний.

Примечание.
Необходимо обязательно следить за натянутостью и выворотностью обеих ног в тот момент когда исполняет упражнение demi rond de jambe (деми ронд де жамб). Ужасно важно следить за натянутостью и выворотностью ноги работающей в её движении кзади. Корпус во время исполнения упражнения деми ронд де жамб (demi rond de jambe) спокойный и подтянутый, бедра и плечи обязательно ровные. Музыкальный размер упражнения demi rond de jambe (деми ронд де жамб) 4/4. Во время исполнения деми ронд де жамб (demi rond de jambe) музыкальное сопровождение связное, плавное. Упражнение деми ронд де жамб (demi rond de jambe) исполняется на два такта.

ROND DE IAMBE EN L’AIR

En dehors. Из V позиции открыть правую ногу на II позицию на 45°, вытянув пальцы. Отсюда носок описывает овал (растянутый в сторону слева направо), начиная с задней его дуги. Когда колено сгибается и носок доводится до икры (отнюдь не под колено), он не должен заходить ни спереди, ни сзади за икру левой ноги. Тазобедренный сустав остается в неподвижном состоянии, верхняя часть ноги, от колена кверху, неподвижна.

En dedans. При движении en dedans нога начинает описывать овал с передней его дуги и, вразрез с общепринятым правилом, закончив движение, опускается на V позицию вперед (рис. 23).

Когда rond de jambe en l’air основательно изучен и переходят на более быстрый темп, надо строго соблюдать остановку и фиксирование ноги на II позиции всякий раз, как она ее проходит. Preparation ему может служить temps releve.
Rond de jambe en l’air — очень важное движение, оно играет серьезную роль в дальнейшем классическом воспитании тела. Его следует исполнять особенно точно, ничуть не позволяя ноге “встряхиваться” в коленном суставе, так как при таком исполнении нога не выносит из упражнения всей его пользы. Правильно исполняемое rond de jambe en l’air делает верхнюю часть ноги крепкой и сильной, а нижнюю часть (от колена к носку) — послушной при всех вращательных движениях, например в fouette en tournant. В данном случае это особенно важно, так как тут всякое неверное движение ноги может опрокинуть танцовщицу. Кроме того, хорошо развитая (в части ниже колена) нога, послушная и гибкая, придает выразительность каждому движению в танце.

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус, но только правильное нахождение своего места для рук завершает художественный облик танцовщицы и дает полную гармонию танцу, голова окончательно отделывает его, дает красоту всему рисунку, а завершает его взгляд. Поворот головы, направление взгляда играют решающую роль в облике каждого arabesque, attitude и всякой другой позы.

Port de bras — это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Умение управлять руками сразу обнаруживает хорошую школу. Особенно трудно приходится тем, кому природа не дала красивых рук; им нужно особенно следить за руками — обдуманно управляя ими, можно добиться красоты движений. Приходилось заниматься с ученицами, имеющими от природы прекрасные руки, но незнание port de bras не давало им свободы движений, и только когда они его усваивали, они начинали справляться с руками.

Нужно, чтобы руки с подготовительного положения были закруглены так, чтобы точка локтей была невидима, иначе локти образуют углы, и тем отнимается мягкое очертание, которое руки должны иметь. Кисть руки должна быть на уровне сгиба руки в локте, ее следует поддерживать и не слишком сгибать, — иначе линия будет сломлена. Сейчас наблюдается чрезмерное вытягивание кистей рук, которое дает напряженную жесткую линию. Локти нужно поддерживать, а пальцы держать соединенными в указанной группировке. Не следует допускать оттягивания большого пальца. Плечи держать опущенными и неподвижными. Нужно, чтобы позиции рук и port de bras казались непринужденными. Каждое движение рук (позы) должно совершаться через I позицию. Этот принцип должен проводиться как в танцах на полу, так и в танцах воздушных.

Как только приступают к изучению port de bras, исполнению сразу же придается более артистичный, отделанный характер. Кисть уже начинает “играть”.

Если мы не требуем от кисти ничего другого, как только правильного положения по отношению ко всей руке, пока все внимание обращено на развитие пластики ног, — это беда небольшая, потому что приучить руку к неподвижности, к независимости, к свободе от движения ног является основной задачей воспитания рук танцовщицы. У детей и начинающих рука всегда стремится подражать движению ноги, участвовать в работе: например, при rond de jambe и руки описывают подобие кружков. Когда же ученице удается дифференцировать движения рук и ног и при напряженной работе ноги, иногда при колоссальных ее усилиях выполнить требуемое движение, удается оставлять руку спокойной, не вовлеченной в движение, — это уже шаг вперед.

Кроме того, для воспитания рук, для приведения их в послушное и гармоничное состояние нужно меньше времени, чем для развития ног в требуемых для классической танцовщицы пределах. Нога развивается, укрепляется, дисциплинируется долгой и продолжительной ежедневной работой. Как бы мало времени ни уделялось рукам по сравнению с ногами, они во всяком случае успевают получить должную разработку. Вспомним хотя бы тех же “пластичек”, которые в несколько месяцев развивают руки, в то время как корпус и ноги еще совсем не разработаны. Поэтому при упражнениях, направленных на развитие ног, кисть может оставаться неподвижной, лишь бы ее держать правильно. При port de bras кисть вводится в движение и дает ему всю окраску. Тут же начинается обучение владению головой и ее правильному управлению, так как от головы зависит всякий оттенок движений. В port de bras голова все время принимает участие.

что такое релеве в хореографии. Смотреть фото что такое релеве в хореографии. Смотреть картинку что такое релеве в хореографии. Картинка про что такое релеве в хореографии. Фото что такое релеве в хореографии

Особых названий каждая форма не имеет. Приведу здесь несколько примеров.

1. Стать в V позицию croisee, правая нога впереди. Из подготовительного положения руки идут на I позицию, III позицию, раскрываются на II позиции и опускаются в исходную точку — подготовительное положение. Чтобы придать данному упражнению тот характер, который я от него требую, чтобы “вздохнуть руками”, как говоришь на уроке, их нужно вести следующим образом. Когда руки придут на II позицию, раскрыть кисти, делая спокойный, глубокий, но не утрированный вздох (не поднимать плеч!), нужно повернуть кисти ладонью вниз и с выдохом плавно опускать их вниз, позволяя пальцам слегка мягко “отставать”, но отнюдь не подчеркивая, не ломая кисти и не утрируя это движение. Голова склоняется налево, когда руки придут на I позицию, взгляд устремляется на кисти; когда руки на III позиции, голова прямо; когда руки раскрываются, голова поворачивается и отклоняется направо. Взгляд везде следует за кистями рук. Так приучаются участвовать в движении мускулы лица. При окончании движения голова опять повернута прямо.

2. Стать в V позицию, правая нога впереди. Из подготовительного положения руки идут на I позицию, затем левая — на III позицию, правая — на II позицию, левая — на II, правая — на III; левая опускается в подготовительное положение, проходит его и поднимается на I позицию, где встречается с опускающейся правой рукой. Отсюда движение повторяется. Голова аккомпанирует следующим образом: когда руки на I позиции, взглянуть на кисти, склонив голову налево; при втором положении голова отведена направо; когда правая рука на III позиции, голова отклоняется и поворачивается налево; при заключении движения — голова налево.

3. V позиция. Раскрыв руки на II позицию (голова направо), “вздохнуть ими”, как описывается в первом виде port de bras, и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя всегда стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т. е. поднимается наверх (обратно), причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через I позицию на III позицию, потом корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на II позицию.

4. Это упражнение принадлежит итальянской школе, но у нас оно теперь широко распространено и применяется во всех экзерсисах. Однако, чтобы это port de bras носило в полной мере тот отпечаток артистизма, который ему присущ, несмотря на всю кажущуюся несложность формы, его нужно очень тщательно отделать. Постараюсь изложить подробности, хотя словами трудно передать плавный и свободный ход переплетающихся деталей. V позиция, правая нога впереди. Руки идут через I позицию, левая — на III позицию, правая — на II (подготовительное положение для этого вида port de bras). Левая раскрывается на II позицию, одновременно необходимо сильно раскрыть грудь, захватив спину, вогнув позвоночник, отвести левое плечо так сильно назад, чтобы в зеркало вы его увидели хорошо со спины, а так как вы обращены в данную минуту налево, то впереди будет правое плечо. Голова повернута направо. Несмотря на сильный поворот корпуса, ноги остаются совершенно неподвижными. Затем правая рука проводится в I позицию, где левая, подведенная снизу, встречается с нею, взгляд с поворотом головы налево останавливается на руках. Корпус возвращается в первоначальную позу. Проследим теперь детали. Когда левая рука на III позиции, а правая на II позиции и голова повернута направо, вскинув кисти и повернув голову по направлению левой руки (подняв на нее и глаза), нужно проводить руки в указанную позу, разогнув их ладонью вниз, вытянув пальцы, как бы прорезая кистью воздух и преодолевая его сопротивление, отчего кисть слегка оттягивается, отстает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *