что такое релевантность страницы
Релевантность страницы сайта
Можно считать, что синоним слова релевантность — «адекватность» информации. И именно к повышению релевантности станиц сайта по определенным запросам должен стремиться каждый владелец сайта, SEO-оптимизатор или специалист по юзабилити. Так как именно высокая релевантность сайта позволяет добиться высоких позиций в результатах поисковой выдачи. Одним SEO здесь не обойтись и вот почему.
Степень применимости результата играет важнейшую роль в понятии релевантности, так как семантическое соответствие страницы поисковому запросу — не единственный критерий релевантности. Главная задача релевантности — определить полезность каждой страницы сайта для посетителя и вывести на основании данных индекс, который будет учитываться при ранжировании страниц сайта по поисковым запросам. Полезность результата — вот, что значит релевантность страниц сайта.
Бесполезные страницы с высоки семантическим соответствием могут удерживать высокую релевантность поиска, до тех пор, пока к показателю релевантности не добавятся поведенческие факторы ранжирования. Где уже пользователи своим поведением покажут истинную пользу страницы, в результате чего, текстовая релевантность будет дополнена и скорректирована. Повысить релевантность страницы, через плотность ключевых слов текста или повысить релевантность через ссылки — меры, работающие в условиях либо низкой конкуренции, либо высоких показателей юзабилити.
Формула релевантности страницы
Формулы расчета релевантности документов сложны и у каждой поисковой системы свои, будь то Яндекс или Google. Но базовые принципы определения релевантности контента примерно схожие. Основные факторы соответствия страницы сайта поисковому запросу можно поделить на два типа: внутренние и внешние. Комплекс внутренних и внешних факторов непосредвденно используется в формуле вычисления релевантности и сортировки страниц в результатах поиска по запросу.
Внутренние факторы релевантности
Внутренние факторы релевантности отвечают за определение соответствия контента сайта ключевому запросу. Здесь на первое место выходит фактическое соответствие семантики страницы запросу. Проще говоря, определение релевантности исходя из наличия ключевых слов текста страницы. Больше других, на релевантность влияют следующие критерии: ключевые слова в заголовке страницы, заголовке h1, описании страницы meta description. Конечно же, релевантность текста статьи, текста описания товара или услуги, SEO картинок так же влияет на степень релевантности всей страницы.
К внутренним факторам релевантности страницы можно отнести не только определение релевантности данных самой страницы, но соответствие внутренних ссылок ключевому запросу страницы и тематическую связь страницы донора ссылки по отношению к странице акцептору. То есть, оценивается релевантность ссылки, ведущей на страницу, а если говорить точноее, то оценивается вес страницы сайта с которой передается ссылка и вес, который передает сама ссылка. Суммарный вес всех весов ссылок увеличивает вес самой страницы, что отражается на релевантности страницы поисковому запросу.
Внешние факторы релевантности
Внешние факторы релевантности — это оценка значимости входящих ссылок и внешних поведенческих факторов. В зависимости от поисковой системы, технология обработки внешних ссылок может быть разной, но, в оснонвом, построены они на цитируемости или авторитетности. Яндекс определяет релевантность страницы на основании внешних ссылок, используя тИЦ — тематический индекс цитирования. Кроме авторитетности сайта, Яндекс учитывает тематическую близость источника ссылки к сайту, на который поставлена ссылка.
В Каталоге Яндекса, результаты выдачи отсортированы по релевантности на основе тИЦ. Google обладает собственной технологией учета внешних ссылок для определения релевантности страницы — PageRank. Google суммирует авторитный вес сайта донора и пердает его часть сайту акцептору и считается общий вес, который принесла каждая внешняя ссылка. В результате, более релевантным считает ресурс с большим авторитетом. Кончено не только ПейджРанк правит поиском, однако, Google PR — один из основных факторов на котором построено ранжирование результатов поиска.
Так же ко внешним факторам можно отнести и внешнюю реакцию посетитлей на сайт. Если страница сайта имеет высокий авторитет и прекрасное семантическое соответствие, это все равно не поможет, если у страницы высокий показатель отказов и возвратов к поиску. Безусловно, релевантность влияет на ранживарование сайта в поиске, но без одобрения посетителей ни один сайт долго в топе не удержится. Сегодня, поисковые системы стали достаточно сложны, для того, чтобы понимать, что нужно пользователям и как в зависимости от пожеланий посетителей нужно сортировать сайты в результатах поиска.
Как повысить релевантность страницы
Для большинства сайтов существуют общие правила повшения релевантности, которые дают ответы на осноной вопрос: — «Как повысить релевантность страницы» по каждому из основных элментов сайта, начиная с SEO верстки сайта и заканчивая написанием SEO текстов. Новые сайты или сайты, страницы которых имеют плохие позиции в поиске и низкую релевантность гарантированно поднимут свои показатели, просто соблюдая эти правила. Не вижу смысла давать список статей здесь, так как список будет слишком объемным. Читайте статьи в разделе СЕО блог, если какой-то статьи еще нет, напишите в комментариях и такая статья появится. Статьи обновляются ежедневно.
Как проверить релевантность страницы сайта
Релевантность страницы сайта постоянно меняется в зависимости от работы алгоритмов поисковой системы. По этому пытаться узнать релевантность страницы или проверить релевантность страницы — задача бессмысленная. Значения, которые хоть сколько то отражали бы действительность есть только у поисковой системы. Тем более, что не может существовать какого-либо общего индекса релевантности, так как релевантность страницы в текущей момент времени разная в зависимости от географических факторов, настроек браузера, истории посещений и множества дргуих факторов.
Однако, проверка релевантности страницы возможна. В некотором раде, оценкой релевантности страницы является поисковая выдача. Анализ релевантности страницы можно проводить на основании данных результата поиска. Как узнать релевантность страницы? Выбирайте ключевые слова для поиска, вводите необходимые параметры и вперед. Если же вам нужна оценка релевантности текста или проверка статьи на релевантность, здесь возможно получить только независимые данные от сторонних программ и веб-сайтов.
На двух сайтах один и тот же текст может быть оценен поисковой системой поразному, в зависимости от множества факторов. Проверить релевантность текста статьи или любой другой части сайта отдельно от общего контекста страницы, так же бессмысленно. Некий абстрактный анализ релевантности текста страницы можно произвести, используя различные онлайн сервисы. Здесь вам и проверка релевантности текста онлайн, и определение релевантности страницы, и проверка сайта на релевантность. Как говорится, на любой вкус и цвет.
Определить и проверить релевантность страницы сайта онлайн предлагают ресурсы вроде seolib или мегаиндекс (megaindex), однако, насколько в действительности эти данные окажутся полезными решать вам. Современные поисковые системы достаточно неплохо справляются с тем, чтобы анализировать поведение людей и на основании человеческих предпочтений формировать поисковую выдачу. Хороший сайт, сделаный для людей, большой, удобный и интересный будет иметь высокую релевантность. Думайте в первую очередь о том, чего хотят ваши посетители, а не о том, какое показатель релевантности текста в данную минуту у одной из ваших страниц.
Делайте хорошие сайты, ставьте лайки и релевантность придет.
Что такое релевантность страницы сайта и как ее определить
После того как пользователь вводит запрос, поисковая система подбирает подходящие результаты и выводит их на экран. Основной фактор, влияющий на попадание страниц в выдачу, — это релевантность — когда в содержимом есть то, что отвечает запросу.
В этой статье мы скажем, что означает релевантность страниц сайта, как ее определяют поисковики. А также как проверить релевантность страницы и оптимизировать ресурс, чтобы его видели потенциальные клиенты.
Содержание
Что такое релевантность страницы
Релевантность — это соответствие найденной информации цели поиска. Страница считается релевантной запросу, если в ее содержимом есть ответ на вопрос пользователя, нужная информация или решение.
У поисковых систем есть специальные алгоритмы, которые помогают формировать релевантную выдачу по каждому обращению пользователя. Чтобы ранжирование было эффективным, необходимо:
Пример: пользователь вводит фразу «купить столик для пикника». Поисковая система определяет интент запроса, в данном случае — совершить покупку, и предлагает в выдаче интернет-магазины и маркетплейсы, в ассортименте которых есть аналогичный товар. На изображении выделены ключевые слова, которые помогли Google определить страницы в качестве релевантных.
Выдача Google по запросу «купить столик для пикника»
Для релевантности поиска Google и «Яндекс», как правило, распределяют URL по степени совпадения запроса с содержимым страницы. Также на место сайта в выдаче влияют другие критерии: уровень его оптимизации, авторитет домена, качество и популярность контента, удобство для пользователей и так далее.
Что влияет на релевантность сайта
На восприятие страниц как релевантных влияют внутренние факторы, касающиеся содержимого сайта, и внешние — ссылки, которые на него ведут с других ресурсов (бэклинки). Рассмотрим их подробнее.
Внутренние факторы
Подходящие ключевые слова. Ключевые слова — это фрагменты текста на странице, совпадающие с поисковыми запросами. С их помощью система находит релевантные ресурсы.
Чтобы сайт отображался в выдаче, для начала необходимо изучить статистику обращений пользователей к поисковой системе в заданном регионе. Затем нужно выбрать перспективные запросы, которые отвечают цели компании, и использовать их в содержимом сайта в качестве ключевых слов.
Один из способов получить статистику запросов — сервис «Яндекс.Вордстат». При вводе ключа, характеризующего товары или услуги, например «мебель для пикника», отображается список запросов, содержащих исходную фразу, или похожих на нее: «набор мебели для пикника», «складная мебель для пикника», «стол туристический».
Статистика запросов для фразы «мебель для пикника»
Оптимизация контента. Адаптация страниц под поисковые запросы будет эффективнее, если при добавлении ключевых слов следовать определенным рекомендациям и правилам. Google и «Яндекс» борются с ресурсами, которые манипулируют результатами поиска. Высокая концентрация (плотность) ключей на странице может негативно повлиять на ее позиции, поэтому они должны выглядеть в тексте естественно как для читателя, так и для поисковика.
Другой важный аспект — наличие ключевых слов в разных элементах страницы (HTML-документа). Для поискового робота текст, заголовки, URL-адрес, изображения — это разные виды информации, которые выделены в HTML-коде тегами. Слова и фразы в них позволяют лучше распознать тематику контента и определить его релевантность запросу.
Содержимое Title и Description. У каждой страницы есть заголовок (Title) и описание (Description), которые отображаются в выдаче. Поисковая система может сама генерировать их, в зависимости от запроса. В то же время, добавление текста с ключевыми словами в тег и метатег помогает поисковику определять, чему посвящена та или иная страница.
Заполнение заголовка и описания в админпанели WordPress
Внутренняя перелинковка. URL-адреса внутри ресурса взаимосвязаны друг с другом ссылками. На главной странице часто находятся ссылки на категории для быстрого доступа к ним, в тексте описания к разделу может быть ссылка на определенный товар или статью и так далее.
Большинство внутренних URL представлены в виде анкоров — текстовых ссылок, выделенных в общем содержимом. При нажатии на такое слово или фразу происходит переадресация. По текстам анкоров пользователи и поисковые роботы понимают, о чем целевая страница.
Анкор, содержащий ключевое слово, в тексте страницы
Например, страница сайта, предлагающего программы по изучению иностранных языков, содержит анкор «курсы английского языка за рубежом». Ключевое слово в анкоре служит дополнительным маркером релевантности, что повышает вероятность показов целевого URL по аналогичному запросу.
Внешние факторы
Тематика ссылающихся доменов. Сканируя страницу, поисковик учитывает бэклинки, направленные на нее с других ресурсов. Тематика ссылающихся площадок и тексты анкоров несут дополнительную информацию о содержимом целевого URL.
Чтобы формировать эффективную ссылочную массу, нужно придерживаться таких правил:
Например, внешняя ссылка на интернет-магазин мебели для пикника размещена на сайте для любителей активного отдыха. Она является частью статьи «Как организовать праздник на природе» и содержит анкор «мебель для пикника».
Качество ссылочной массы. Чтобы бэклинки приносили ресурсу больше пользы, кроме сходства содержимого важен авторитет сайтов-доноров. На него влияет совокупность параметров: объем и качество его ссылочного профиля, рейтинг домена и отдельных страниц. При выборе авторитетных площадок для размещения обратные ссылки будут иметь больший вес, улучшая видимость продвигаемого сайта.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Как повысить релевантность страниц
Чтобы сайт ранжировался по запросам целевой аудитории, нужно подобрать ключевые слова, совпадающие с запросами, и добавить их в его содержимое. Если ресурс уже наполнен контентом, можно проверить сайт на релевантность. В этом разделе мы расскажем, как анализировать и повышать релевантность страниц, используя внешние и внутренние SEO-факторы.
1. Проверить, есть ли на сайте релевантные страницы
С помощью расширенного поиска Google и «Яндекс» можно узнать, если на сайте информация, отвечающая запросу. Для этого необходимо указать оператор site: и доменное имя. Результаты ранжирования будут зависеть от того, насколько страницы релевантны введенной фразе. После этого будет полезно провести детальный анализ их содержимого и улучшить оптимизацию.
Например, интернет-магазин продает товары для активного отдыха. После ввода фразы «костюм для дайвинга», оператора site: и домена поисковик отобразил на экране релевантные URL.
Пример отображения релевантных страниц домена
2. Анализировать релевантность содержимого страниц
Есть специальные онлайн-инструменты для проверки релевантности страницы, которые помогают улучшить качество оптимизации.
Например, при использовании опции «SEO-проверка страницы» в сервисе SE Ranking происходит сканирование содержимого по указанному URL. Полученный отчет содержит рекомендации, как повысить релевантность страницы запросу. Ниже приведены элементы страницы, на которые нужно обращать внимание.
Ключевые слова в заголовках текста. Заголовки и подзаголовки страницы относятся к тегам типа и имеют нумерацию в зависимости от их иерархии внутри текста: h1, h2, h3 и так далее. Они являются акцентами, обобщающими отдельные блоки контента.
Теги помогают поисковикам верно интерпретировать информацию на странице. Поскольку заголовки имеют более высокий приоритет по сравнению с остальным текстом, их можно использовать для размещения запросов высокой и средней частотности в точном вхождении. Проверьте, содержат ли заголовки страницы ключевые слова, релевантные запросам, и при необходимости внесите в них изменения.
В приведенном ниже примере в заголовки добавлены такие ключи, как «гидрокостюмы для дайвинга», «гидрокостюмы», «стоимость гидрокостюмов».
Пример использования ключевых слов в заголовках
Сниппет с ключевыми словами в Title и Description
Наличие ключевого слова в URL. Семантический URL, когда вместо набора символов адрес содержит связку слов, помогает пользователям и поисковикам получить представление о содержимом страницы. Ключевая фраза в URL-адресе будет дополнительным указателем при определении релевантности.
Семантический URL, содержащий ключ «языковые курсы за рубежом»
Использование ключевых слов для оптимизации картинок. Тег изображения может содержать атрибут Alt, который выполняет функцию краткого описания к визуальному файлу. Alt-тексты — это дополнительная информация о тематике и релевантности контента для робота. Кроме того, ключевые слова в атрибуте Alt позволяют поисковикам ранжировать изображения, как отдельные элементы, в специальном разделе выдачи «Картинки».
Отображение по запросу в разделе Google Картинки
Наличие на странице поискового запроса в точном вхождении. В настоящий момент точное вхождение ключевой фразы в тексте, когда она полностью совпадает с запросом, не является обязательным критерием релевантности. Поисковые системы могут сопоставлять контент страницы с запросом по отдельным словам.
Например, по запросу «курсы английского» может отображаться страница, на которой слова «курсы» и «английского» размещены не в виде точного вхождения, а отдельно друг от друга.
В то же время, точное вхождение ключа может иметь преимущество, когда поисковик определяет страницу как наиболее подходящий результат по аналогичному запросу, и отображает ее на более высоких позициях.
Размещение ключевого слова в начале текст. Самые важные фразы лучше добавлять в верхнюю часть текста — в числе первых 100 слов, поскольку поисковая система обычно воспринимает контент вверху страницы, как приоритетный, и наоборот.
Размещение ключевых слов, по которым ранжируется сайт, в верхней части текста
Плотность ключевого слов. Это частота использования на странице определенных фраз. Параметр представляет собой соотношение повторов ключевого слова к общему количеству слов в тексте, указанное в процентах.
Слишком высокая плотность ключей может быть признаком заспамленности страницы и негативно влиять на ее восприятие поисковиками. Четких стандартов относительно плотности ключевых слов нет, но многие SEO специалисты придерживаются значений 3-7%.
Плотность ключей на странице в отчете «SEO-проверка» от SE Ranking
3. Выбирать подходящие домены для внешних ссылок
Чтобы бэклинки приносили сайту пользу и помогали поисковикам определять его как релевантный, нужно уделить внимание выбору ресурсов для размещения ссылок.
При выборе тематических площадок поможет мониторинг выдачи по целевым запросам и анализ сайта конкурентов. Среди доменов в результатах поиска и ссылочном профиле аналогичных ресурсов можно найти популярные тематические сайты или блоги, которые читает целевая аудитория. Эти варианты подойдут для аутрича — метода линкбилдинга, когда размещение обратных ссылок происходит по договоренности с владельцем сайта-донора.
Перед тем, как разместить внешнюю ссылку, нужно оценить качество домена и страницы. Ссылки, направленные с тематических и надежных ресурсов, выглядят естественно и приносят больше пользы для продвижения. Ниже приведены основные критерии, которые стоит учитывать.
Domain Authority и Page Authority. Авторитет домена (Domain Authority) и авторитет страницы (Page Authority) — это метрики, разработанные SEO-платформой Moz. Значение каждой их них от 0 до 100, и чем оно выше, тем лучше.
Алгоритмы, анализирующие авторитетность сайтов и страниц, учитывают различные факторы: популярность контента среди пользователей, количество и качество бэклинков, релевантность исходящих ссылок, конкуренцию в нише.
Citation Flow и Trust Flow. Поток цитирования (Citation Flow) и поток надежности (Trust Flow) относятся к метрикам сервиса Majestic. Citation Flow говорит об объеме ссылочной массы и «весе», который она приносит домену, а Trust Flow — о качестве бэклинков, то есть насколько высокий уровень доверия у сайтов, которые цитируют домен, и нет ли злоупотреблений с размещением обратных ссылок на сомнительных площадках.
Оба параметра используют в связке друг с другом. Они могут иметь значение от 0 до 100. В результате потоки цитирования и надежности дают понимание, насколько ценным для сайта будет бэклинк.
Domain Rank и URL Rank. Рейтинг домена (Domain Rank) и рейтинг страницы (URL Rank) разработаны сервисом Ahrefs. Их значение может быть от 0 до 100. На рейтинг домена/страницы влияет ссылочный вес — количество и качество бэклинков. В свою очередь, домены и страницы с высоким рейтингом повышают вес исходящих ссылок и приносят больше пользы тому сайту, который они цитируют.
Заключение
Релевантность страницы запросу — это соответствие ее содержимого цели пользователя. Алгоритмы поисковых систем направлены на то, чтобы показывать на экране наиболее подходящие результаты. Оптимизация сайта с использованием ключевых слов помогает «Яндекс» и Google определять его, как релевантный, и отображать по запросам потенциальных клиентов.
Чтобы повысить релевантность, нужно:
Для повышения качества оптимизации необходимо проводить аудит плотности ключевых слов в тексте, избегая слишком частых повторений. Также полезно анализировать сайты-доноры по показателям их авторитетности и популярности. В этом помогут онлайн-инструменты для SEO.
Что такое релевантная страница
24 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 8196
Таким образом, если человек вводит «Где купить ступичный подшипник на Lada Granta в Москве», он не хочет читать про историю развития российского автопрома, про причины и признаки поломки ступицы или узнать номера ближайших автосервисов. Ему важно, чтобы в ТОПе были сайты с местами для покупки конкретного подшипника. Вот они-то и будут релевантными, то есть соответствующими запросу пользователя.
Сказать однозначно, попадет ли ресурс в первые пункты рейтинга, заранее нельзя. Даже самые лучшие специалисты в этой сфере не знают до конца всех параметров, по которым ПС определяют релевантность. Это держится в секрете, чтобы не допустить искусственной накрутки. Но опытным путем определенные рекомендации уже найдены. Например, контент могут посчитать перегруженным (слишком сложная структура), недостаточно увлекательным, а также неуникальным – все это помешает продвинуть его вперед.
К тому же, не стоит забывать, что определяет этот показатель все же машина с разными сбоями и некорректной работой. Могут случаться и погрешности. Например, индексация произошла немногим позже, чем планировалось, из-за чего поисковик выбрал релевантной на сайте не ту статью, которая специально создавалась под запрашиваемый вопрос, а другую, из-за чего на нее пошел «чужой» трафик.
Возвращаемся к примеру с автомагазинами. Интернет-магазин создал два раздела – для покупки передних и задних подшипников. Но один из них не проиндексировался, соответственно, трафик по обоим вариантам пошел на второй.
Плохо ПС реагируют на так называемую переоптимизацию. Когда сотрудники так стремятся вставить в статью больше ключевых запросов (КЗ), что это излишнее старание приводит к ровно противоположному результату.
Внутренняя релевантность
Она же – текстовая. В основном это работа с семантическим ядром. Если СЯ правильно собрано, ключи нужно правильно вставить, а также обеспечить их гармоничное вхождение и допустимое количество.
Раньше ПС работали по более упрощенной схеме. Если в тексте встречалось много слов из поискового запроса, то такие странички выходили в ТОП. Но на практике это привело к очень сильной заспамленности, нечитабельности контента, к его бесполезности для людей. Теперь поисковики изменили свои алгоритмы, сделали их более гибкими и сложными, чтобы можно было размещать статьи, ориентированные на человека, а не на компьютерную систему.
Ниже расскажем о нескольких параметрах, которые «Яндекс» и «Гугл» применяют для определения релевантных страниц.
Количество повторов слов из запроса
Система имеет в виду при расчете идеальное значение. Его никто не знает. Это соотношение числа повторений к общему значению символов. При продвижении сайтов специалисты сами определяют достаточную, по их мнению, частоту использование ключей. Однако их переизбыток может привести к обратному эффекту – к заспамленности, когда на один фрагмент приходится слишком большое количество запрашиваемых фраз/слов. Оптимально придерживаться усредненных значений. Нужно помнить, что алгоритмы поисковиков создаются для удобства читателей, а значит, число повторений должно быть лаконичным и соответствующим данному тексту. При прочтении не должно появляться ощущение переоптимизации.
Как определить релевантные страницы по использованию ключевых фраз в заголовках
Большое значение при повышении релевантности имеет наличие КЗ в названии статьи (тег H1), а также в подзаголовках более низких уровней. Если СЯ собрано большое, что бывает на высокочастотных информационных темах, то нужно гармонично объединить как можно больше запросов в заголовках. Это понятно даже с точки зрения обывателя: уже с самого начала прочтения хочется понимать, что попал ровно туда, куда планировал. По этой же причине не желательно объединять много схожих тематик, потому что статьи типа «Все о заболевании: причины, симптомы, методы лечения, профилактика и прочие сведения» – это понемногу обо всем, но ни о чем конкретно. Лучше разбить название и, соответственно, статью на более узкие тексты, но со включением большего числа ключей.
Расположение ключевых запросов
В целом есть несколько советов:
Использование в метаданных
Речь идет о таких мета-тегах, как:
Применение синонимов
Не стоит зацикливаться на конкретной формулировке ключа. Скорее всего, у запрашиваемых слов есть синонимичные. Их тоже нужно включить в текстовые блоки, чтобы сформировать у ПС ощущение полного раскрытия темы.
Вот пример: КЗ – «Изготовление торта». Слова «бисквит», «пирог» и «выпечка» совсем не будут лишними для полноты освещения вопроса.
Внешняя релевантность
Ее также называют ссылочной массой. Это простой феномен – чем чаще на вашу страницу ссылаются на сторонних ресурсах, тем релевантнее признается ваш сайт. Причем важно, чтобы ссылка стояла в соседстве с соответствующими ключами. Один из способов продвижения – это покупка таких текстов, размещение своего контента на сторонних площадках. Однако стоит знать, что поисковики не очень хорошо относятся к такой накрутке популярности, поэтому, если вы будете уличены в нечестной игре, веб-ресурс может попасть под временный бан.
Что влияет на внешнюю релевантность:
Цитируемость чаще всего поднимают анкорами. В этом плане хорошо, когда одна компания и имеет свой интернет-магазин, и раскручивается в социальных сетях, ведет информационный блог, потому что можно делать перелинковку не только внутри одного ресурса, но и вне его.
Еще один показатель, который учитывается при ранжировании, это общее наполнение сайта. То есть, если релевантной является не только одна конкретная страница, но и другие, рядом расположенные, то рейтинг повышается. Считается, что человек, который перешел на ресурс из поисковой выдачи, может заинтересоваться контентом вне одного раздела, и эта информация вокруг тоже должна быть полезна. Поэтому в целом лучше создавать ресурс с единой тематикой.
Как повысить релевантность
Как и всегда при продвижении, действовать нужно комплексно. Только такой всеобъемлющий подход может гарантировать постепенное улучшение показателя. Дадим несколько рекомендаций:
Пожалуй, это все самые значимые рекомендации, которые помогут повысить релевантность. Но всегда стоит помнить, что не нужно зацикливаться на параметрах и пунктах, намного выгоднее опубликовать просто полезный, уникальный, легко читаемый текст, чем набор символов, но зато соответствующий показателям «спам 50%-60%, вода до 10%» и т.д.
Как провести анализ
Можно использовать разные автоматизированные сервисы:
Здесь можно проанализировать страницу по критериям готовности к продвижению. Вы получите готовые результаты, но их нужно оценивать не только отдельно, сами по себе, но и сравнивая с показателями конкурентов, ведь мерки у интернет-ресурса уникальные, субъективные, не всегда они на 100% совпадают с параметрами поисковых систем. Способ работы элементарный. Нужно ввести URL в одно окошко, а в соседнее – запрос, затем посмотреть на анализ.
Важно то, что отдельно проверяется релевантность заголовка и «тела» статьи:
Проект предполагает более глубокую оценку всех параметров. После автоматизированного анализа вы получите не только искомое значение в процентах, но и число морфологических вхождений, расположение слов и их количество, оценку этих параметров, рекомендации по улучшению.
При введении URL и ключевика вы получаете развернутый анализ. Он содержит ряд показателей. Все они будут иметь рядом галочку или крестик. И в том, и в другом случае можно развернуть ответ, посмотреть ошибки, а также рекомендации, как усовершенствовать этот параметр.
Обычно после проверки на сервере можно вручную исправить недостатки, тем более, что каждый «минус» можно просмотреть подробнее, вот так:
Ошибки при повышении релевантности
Наиболее часто встречаются такие проблемы в оптимизации: