что такое релевантность поиска кратко

Релевантность

Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске

Релевантность что это такое?

Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».

Простыми словами на примерах

Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта

Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

От чего зависит релевантность результатов поиска?

Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.

Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:

0. Текстовая релевантность документа

1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче

Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.

2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём

Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.

3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.

Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.

Другие вертикали поиска

Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.

Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.

Внутренние критерии релевантности текста

Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:

Текст должен соответствовать тематике вопроса:

Внешние критерии релевантности

Тут важны следующие факторы:

Как повысить релевантность?

Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.

Почитайте статьи:

Как проверить релевантность страницы?

Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность

Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности

Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.

Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Термин обновлен: 22.12.2020 26359

Источник

Что такое релевантность сайта?

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Определение релевантности

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.

С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.

Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.

Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.

Как повысить релевантность сайта

Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.

Проверка релевантности сайта

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.

Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.

Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.

Источник

Как определить и улучшить релевантность страниц сайта

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Релевантность в поисковой выдаче говорит о том, насколько развернутый ответ получит посетитель на свой запрос. Самые релевантные и полезные страницы расположены в топ-10. Что нужно сделать, чтобы поисковик признал страницы вашего сайта релевантными — читайте в статье.

Что такое релевантность страницы

Релевантность — это степень, в которой содержимое страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Проще говоря, насколько совпадает смысл того, что требовалось найти, тому, что представлено на странице. Причём, речь идёт именно о смысле, а не просто о содержимом, потому что алгоритмы анализа поисковых машин были значительно переработаны в последнее время. Но обо всё по порядку.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Например, пользователь захочет найти статистику добычи полезных ископаемых по классификации ISIC, вводя «ISIC mining 2018». В то же время, на вашем сайте размещено предложение по продаже майнеров ASIC с ключевыми словами «mining» и «2018». В этом случае в выдаче вы, конечно, окажетесь, но уступите приоритет международным организациям, работающим с макроэкономической статистикой.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Собственно, в этом и заключается необходимость в поддержании высокого уровня рассматриваемого показателя. Его оценивают поисковики и на основе рассчитанного значения принимают решение о месте вашего сайта в выдаче по тому или иному запросу.

Факторов, определяющих релевантность сайта, в Яндекс и Google насчитывается несколько сотен, и во избежание искусственных манипуляций с контентом для повышения релевантности, эти факторы скрываются.

Тем не менее, релевантность — важный аспект продвижения сайта, и её необходимо поддерживать на высоком уровне. Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим факторы, влияющие на релевантность:

Другие термины релевантности в поисковой оптимизации

Релевантность информации — это степень соответствия текстовых параметров. Рассмотрим разные понятия релевантности.

Релевантная информация

Это степень соответствия конкретной документации или целого списка документов, которые будут отвечать целям, нуждам, ожиданиям и запросам пользователя. Если человек получает сведения, которые не относятся к запросу, значит, информация нерелевантна.

Релевантный контент

Этот термин означает, что запрашиваемая информация соответствует запросам пользователя. Чем выше сайт в поисковой системе, тем качественнее контент.

Релевантный запрос

Релевантный запрос — это тот, который соответствует запросу пользователя. Чаще всего он содержит слова «как», «зачем», «почему». Анализируя ключевые фразы, следует отбрасывать те, которые не несут смысловой нагрузки.

Релевантная ссылка

Переходя по ссылке, пользователь должен попасть на страницу, которая отвечает на его вопрос. Например, если вместо описания, «что такое хэллоуин», человек попадает на страницу с данными об организаторах праздника, то ссылка будет нерелевантной.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Релевантность текста

Это показатель соответствия запроса и содержимого документа. Текст должен включать в себя основные запросы или главный ключ.

Релевантный заголовок

Даже если в тексте есть поисковые фразы, структура не будет релевантной, если их нет в заголовке статьи.

Релевантность поиска

Релевантность поиска — это совпадение в поисковой выдаче фразы и соответствие текста запросу. Когда пользователь спрашивает, «как починить пылесос своими руками», то он хочет получить инструкцию. Если вместо этого появляется список компаний, предлагающих услуги по ремонту, поиск нерелевантен.

Какая бывает релевантность

Внутренние факторы

Сюда относятся параметры, определяющие актуальность страницы сайта относительно поискового запроса. В данном случае анализируется текстовое содержание — в частности, соотношение ключевых фраз и общего объёма текста, заголовки и метаданные. В развёрнутом виде это выглядит так:

такая структура будет считаться оптимальной, и релевантность страницы вырастет.

Эффективный маркетинг с Calltouch

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Внешние факторы

Внешние факторы представляются более неизвестным пространством ввиду того, что владелец сайта имеет гораздо меньше возможностей на них повлиять. Тут играет свою роль и кратно менее прозрачный алгоритм расчёта релевантности сайта.

Тем не менее, через усиление востребованности ресурса вы можете нарабатывать обширную ссылочную базу. Сайт с ценной информацией, действительно необходимой людям, благодаря увлечённым авторам ресурса всегда займёт своё достойное место и заслужит солидный пул ссылок.

Чем больше ресурсов ссылается на ваш, и чем выше их собственный ранг, тем выше поднимается ваш сайт в выдаче.

Раньше ссылки массово закупались для наращивания ссылочной базы, а поисковики использовали методики ранжирования сайтов на её основе. Со временем, Яндекс отказался отказался от индекса цитирования тИЦ, а в апреле 2016 года Google обнулил показатель Pagerank и навсегда закрыл его. Сейчас Яндекс использует алгоритм ИКС — индекс качества сайта, учитывающий все показатели в комплексе.

Таким образом, на данный момент гораздо актуальнее не гнаться за массовым цитированием, покупая ссылки, а наращивать релевантность страниц через повышение качества контента.

Почему попадается нерелевантный контент

Релевантность ключевых слов говорит о равномерном распределении запросов по тексту и наличии заголовков. Не всегда нерелевантность текста — ошибка автора. Часто это происходит из-за несовершенства поисковых алгоритмов.

Текст может полностью соответствовать параметрам, но из-за маленького количества информации по теме система выдает ссылки на похожие сайты. В этом случае стоит уточнять запрос с помощью дополнительных фраз или операторов. Например, Google начинает искать точное вхождение фразы, если она взята в кавычки. Если перед введенным словом поставить знак «-», то поисковик предложит ссылки, в которых нет этих слов.

От чего зависит релевантность результатов поиска

Она напрямую зависит от того, насколько отвечает заданному вопросу пользователя. Если поисковая система посчитает ответ недостаточно развернутым и полезным, то предложит другие сайты.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Текстовая релевантность документа

Перед тем, как выдать список ссылок по конкретному запросу, поисковые системы определяют тематику и семантические составляющие страницы.

Клик или иное взаимодействие с результатом в поисковой выдаче

Клики, то есть переходы на сайт, означают, что он полезен посетителям. Если заголовок, ключевые фразы и структура текста соответствует запросу конкретного пользователя, вероятность клика возрастает.

Переход на сайт и поведение пользователя на нем

Поисковая система анализирует не только содержание всех текстов в интернете, но и оценивает поведение посетителей на сайтах. Если после клика, пользователь почти сразу покидает ресурс, значит он не был для него полезен. Чем дольше происходит взаимодействие с сайтом, тем выше его релевантность.

Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Если с одного IP-адреса, пользователь ищет несколько раз одно и то же, быстро покидая ресурсы, он не может получить нужную информацию. Это будет минусом для ранжирования этих сайтов, потому что система посчитает их бесполезными.

Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу

Релевантный запрос — это правильно вписанная в текст ключевая фраза. Если в тексте нет ключей, он автоматически выпадет из поиска. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм проверки релевантности.

Как это делает Яндекс

Яндекс нацелен на поиск подходящих результатов. Яндекс анализирует запросы по Title, H1, Alt и внутренним ссылкам. Дополнительно система учитывает другие метрики и поведение пользователя. Система полностью автоматизирована.

Как это делает Google

Google определяет тематику с помощью индексирования. Сначала система находит нужную страницу, потом анализирует ее содержание. Дополнительно проверяются фото и видео на ресурсе. Большое внимание уделяется синонимам слов-вхождений. Не менее важна точность вхождения основного запроса и равномерность распределения ключевых фраз. Также практикуется переадресация, в зависимости от истории браузера.

Способы проверки релевантности страницы

Показатель релевантности страниц сайта зависит от множества параметров, как минимум, самого пользователя — его геолокация, язык, браузер, поведение и не только. Это приводит к постоянному изменению показателя. В частности, свою лепту вносит и непрерывная модификация алгоритмов, рассчитывающих релевантность страницы.

Чтобы косвенно понять её значение, вы можете сами задать необходимые настройки браузера — разумеется, только те, которые настроить в принципе реально — и произвести поиск по ключевым словам.

Также существует перечень полезных сервисов, которые без лишних трудозатрат способны предоставить хоть и не самые выверенные данные, но максимально близкие к реальным среди доступных способов:

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Как повысить релевантность страниц сайта

Как было сказано ранее, не существует возможности досконально изучить показатель релевантности страниц сайта. Это закрытая область, часть поискового механизма. Можно лишь усиливать показатели, перечисленные в разделе Внутренние факторы и работать над увеличением количества ссылок со сторонних ресурсов.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска кратко

Качественное содержимое страниц определяется не обилием ключевых слов, а смысловой нагрузкой материала. Не обязательно гнаться за количественными показателями — важно обеспечить высокую информативность и пользу текста.

Для того, чтобы текст был качественным по полному спектру показателей, необходимо соблюдать данные ранее рекомендации:

Как улучшить внутреннюю релевантность

Релевантность страницы — это соответствие поискового запроса желанию пользователя. Для повышения релевантности нужно:

Нельзя забывать про актуальность контента и запросы пользователей.

Оптимизировать Title и H1

Чтобы провести оптимизацию заголовков, необходимо прописать шаблоны генерации мета-тегов, чтобы системе было удобнее анализировать сайты с большим количеством однотипных страниц. В Title, H1 и в начале текста необходимо добавить ключевую фразу в точном или непрямом вхождении.

Повысить содержательность и полезность описания

Визуальный контент

Контент должен быть не только информационным, но также привлекательным. Для этого выбирают интересное оформление страниц, разбавляют текст изображениями и видео для полноты информации на странице.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка оптимизирует навигацию по ресурсу. Если внедрять в текст активные ссылки, поисковая система оценит контент как более значимый. Главное — правильно прописанный анкор, отсутствие переспама, наличие на странице хотя бы одной внутренней ссылки.

Как улучшить внешнюю релевантность

Внешние ссылки влияют на позиции сайта в любой поисковой системе. От качества внешних ссылок зависит рейтинг сайта. Для повышения показателя необходимо равномерно распределить внешние ссылки по порталу, ссылаться только на незаспамленные домены. Также убедитесь, что ссылка не содержат спама в анкоре.

Ссылки

Оптимизация ссылки позволяет улучшить рейтинг ресурса. Ссылка должна:

Если есть сомнения в ссылке, то лучше ее удалить или заменить на другую.

Сниппеты

Сниппет сделает сайт привлекательнее. Для этого добавляют микроразметку и онлайн-чаты. Популярные разметки:

Можно вывести в сниппет оценки пользователей.

Популярные проблемы с релевантностью

Если поисковик часто сменяет релевантную страницу, проверьте сайт на смысловые дубли страниц. Чтобы исправить положение, настройте rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.

Если ваш интернет-магазин не попадает в топ-10 поисковых систем, проверьте наличие информационных запросов на коммерческих страницах и уберите их.

Заключение

Не пытайтесь обманными способами накрутить релевантность — такие поползновения поисковые машины определяют однозначно негативно и применяют к сайту бан. Разумным решением станет заполнение тега H1 естественной фразой, а не одним лишь сухим ключевым словом. Также спокойно отнеситесь к включению ключевиков в теги — это правильно, но в меру — не помещайте их в каждый незначительный тег.

Старайтесь предлагать пользователям интересный и полезный контент, а всё остальное, в чём вы не достигли высокого профессионализма, доверьте SEO-оптимизаторам.

Источник

Что такое релевантность страницы сайта и как ее определить

После того как пользователь вводит запрос, поисковая система подбирает подходящие результаты и выводит их на экран. Основной фактор, влияющий на попадание страниц в выдачу, — это релевантность — когда в содержимом есть то, что отвечает запросу.

В этой статье мы скажем, что означает релевантность страниц сайта, как ее определяют поисковики. А также как проверить релевантность страницы и оптимизировать ресурс, чтобы его видели потенциальные клиенты.

Содержание

Что такое релевантность страницы

Релевантность — это соответствие найденной информации цели поиска. Страница считается релевантной запросу, если в ее содержимом есть ответ на вопрос пользователя, нужная информация или решение.

У поисковых систем есть специальные алгоритмы, которые помогают формировать релевантную выдачу по каждому обращению пользователя. Чтобы ранжирование было эффективным, необходимо:

Пример: пользователь вводит фразу «купить столик для пикника». Поисковая система определяет интент запроса, в данном случае — совершить покупку, и предлагает в выдаче интернет-магазины и маркетплейсы, в ассортименте которых есть аналогичный товар. На изображении выделены ключевые слова, которые помогли Google определить страницы в качестве релевантных.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоВыдача Google по запросу «купить столик для пикника»

Для релевантности поиска Google и «Яндекс», как правило, распределяют URL по степени совпадения запроса с содержимым страницы. Также на место сайта в выдаче влияют другие критерии: уровень его оптимизации, авторитет домена, качество и популярность контента, удобство для пользователей и так далее.

Что влияет на релевантность сайта

На восприятие страниц как релевантных влияют внутренние факторы, касающиеся содержимого сайта, и внешние — ссылки, которые на него ведут с других ресурсов (бэклинки). Рассмотрим их подробнее.

Внутренние факторы

Подходящие ключевые слова. Ключевые слова — это фрагменты текста на странице, совпадающие с поисковыми запросами. С их помощью система находит релевантные ресурсы.

Чтобы сайт отображался в выдаче, для начала необходимо изучить статистику обращений пользователей к поисковой системе в заданном регионе. Затем нужно выбрать перспективные запросы, которые отвечают цели компании, и использовать их в содержимом сайта в качестве ключевых слов.

Один из способов получить статистику запросов — сервис «Яндекс.Вордстат». При вводе ключа, характеризующего товары или услуги, например «мебель для пикника», отображается список запросов, содержащих исходную фразу, или похожих на нее: «набор мебели для пикника», «складная мебель для пикника», «стол туристический».

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоСтатистика запросов для фразы «мебель для пикника»

Оптимизация контента. Адаптация страниц под поисковые запросы будет эффективнее, если при добавлении ключевых слов следовать определенным рекомендациям и правилам. Google и «Яндекс» борются с ресурсами, которые манипулируют результатами поиска. Высокая концентрация (плотность) ключей на странице может негативно повлиять на ее позиции, поэтому они должны выглядеть в тексте естественно как для читателя, так и для поисковика.

Другой важный аспект — наличие ключевых слов в разных элементах страницы (HTML-документа). Для поискового робота текст, заголовки, URL-адрес, изображения — это разные виды информации, которые выделены в HTML-коде тегами. Слова и фразы в них позволяют лучше распознать тематику контента и определить его релевантность запросу.

Содержимое Title и Description. У каждой страницы есть заголовок (Title) и описание (Description), которые отображаются в выдаче. Поисковая система может сама генерировать их, в зависимости от запроса. В то же время, добавление текста с ключевыми словами в тег и метатег помогает поисковику определять, чему посвящена та или иная страница.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоЗаполнение заголовка и описания в админпанели WordPress

Внутренняя перелинковка. URL-адреса внутри ресурса взаимосвязаны друг с другом ссылками. На главной странице часто находятся ссылки на категории для быстрого доступа к ним, в тексте описания к разделу может быть ссылка на определенный товар или статью и так далее.

Большинство внутренних URL представлены в виде анкоров — текстовых ссылок, выделенных в общем содержимом. При нажатии на такое слово или фразу происходит переадресация. По текстам анкоров пользователи и поисковые роботы понимают, о чем целевая страница.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоАнкор, содержащий ключевое слово, в тексте страницы

Например, страница сайта, предлагающего программы по изучению иностранных языков, содержит анкор «курсы английского языка за рубежом». Ключевое слово в анкоре служит дополнительным маркером релевантности, что повышает вероятность показов целевого URL по аналогичному запросу.

Внешние факторы

Тематика ссылающихся доменов. Сканируя страницу, поисковик учитывает бэклинки, направленные на нее с других ресурсов. Тематика ссылающихся площадок и тексты анкоров несут дополнительную информацию о содержимом целевого URL.

Чтобы формировать эффективную ссылочную массу, нужно придерживаться таких правил:

Например, внешняя ссылка на интернет-магазин мебели для пикника размещена на сайте для любителей активного отдыха. Она является частью статьи «Как организовать праздник на природе» и содержит анкор «мебель для пикника».

Качество ссылочной массы. Чтобы бэклинки приносили ресурсу больше пользы, кроме сходства содержимого важен авторитет сайтов-доноров. На него влияет совокупность параметров: объем и качество его ссылочного профиля, рейтинг домена и отдельных страниц. При выборе авторитетных площадок для размещения обратные ссылки будут иметь больший вес, улучшая видимость продвигаемого сайта.

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Как повысить релевантность страниц

Чтобы сайт ранжировался по запросам целевой аудитории, нужно подобрать ключевые слова, совпадающие с запросами, и добавить их в его содержимое. Если ресурс уже наполнен контентом, можно проверить сайт на релевантность. В этом разделе мы расскажем, как анализировать и повышать релевантность страниц, используя внешние и внутренние SEO-факторы.

1. Проверить, есть ли на сайте релевантные страницы

С помощью расширенного поиска Google и «Яндекс» можно узнать, если на сайте информация, отвечающая запросу. Для этого необходимо указать оператор site: и доменное имя. Результаты ранжирования будут зависеть от того, насколько страницы релевантны введенной фразе. После этого будет полезно провести детальный анализ их содержимого и улучшить оптимизацию.

Например, интернет-магазин продает товары для активного отдыха. После ввода фразы «костюм для дайвинга», оператора site: и домена поисковик отобразил на экране релевантные URL.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоПример отображения релевантных страниц домена

2. Анализировать релевантность содержимого страниц

Есть специальные онлайн-инструменты для проверки релевантности страницы, которые помогают улучшить качество оптимизации.

Например, при использовании опции «SEO-проверка страницы» в сервисе SE Ranking происходит сканирование содержимого по указанному URL. Полученный отчет содержит рекомендации, как повысить релевантность страницы запросу. Ниже приведены элементы страницы, на которые нужно обращать внимание.

Ключевые слова в заголовках текста. Заголовки и подзаголовки страницы относятся к тегам типа и имеют нумерацию в зависимости от их иерархии внутри текста: h1, h2, h3 и так далее. Они являются акцентами, обобщающими отдельные блоки контента.

Теги помогают поисковикам верно интерпретировать информацию на странице. Поскольку заголовки имеют более высокий приоритет по сравнению с остальным текстом, их можно использовать для размещения запросов высокой и средней частотности в точном вхождении. Проверьте, содержат ли заголовки страницы ключевые слова, релевантные запросам, и при необходимости внесите в них изменения.

В приведенном ниже примере в заголовки добавлены такие ключи, как «гидрокостюмы для дайвинга», «гидрокостюмы», «стоимость гидрокостюмов».

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоПример использования ключевых слов в заголовках

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоСниппет с ключевыми словами в Title и Description

Наличие ключевого слова в URL. Семантический URL, когда вместо набора символов адрес содержит связку слов, помогает пользователям и поисковикам получить представление о содержимом страницы. Ключевая фраза в URL-адресе будет дополнительным указателем при определении релевантности.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоСемантический URL, содержащий ключ «языковые курсы за рубежом»

Использование ключевых слов для оптимизации картинок. Тег изображения может содержать атрибут Alt, который выполняет функцию краткого описания к визуальному файлу. Alt-тексты — это дополнительная информация о тематике и релевантности контента для робота. Кроме того, ключевые слова в атрибуте Alt позволяют поисковикам ранжировать изображения, как отдельные элементы, в специальном разделе выдачи «Картинки».

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоОтображение по запросу в разделе Google Картинки

Наличие на странице поискового запроса в точном вхождении. В настоящий момент точное вхождение ключевой фразы в тексте, когда она полностью совпадает с запросом, не является обязательным критерием релевантности. Поисковые системы могут сопоставлять контент страницы с запросом по отдельным словам.

Например, по запросу «курсы английского» может отображаться страница, на которой слова «курсы» и «английского» размещены не в виде точного вхождения, а отдельно друг от друга.

В то же время, точное вхождение ключа может иметь преимущество, когда поисковик определяет страницу как наиболее подходящий результат по аналогичному запросу, и отображает ее на более высоких позициях.

Размещение ключевого слова в начале текст. Самые важные фразы лучше добавлять в верхнюю часть текста — в числе первых 100 слов, поскольку поисковая система обычно воспринимает контент вверху страницы, как приоритетный, и наоборот.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоРазмещение ключевых слов, по которым ранжируется сайт, в верхней части текста

Плотность ключевого слов. Это частота использования на странице определенных фраз. Параметр представляет собой соотношение повторов ключевого слова к общему количеству слов в тексте, указанное в процентах.

Слишком высокая плотность ключей может быть признаком заспамленности страницы и негативно влиять на ее восприятие поисковиками. Четких стандартов относительно плотности ключевых слов нет, но многие SEO специалисты придерживаются значений 3-7%.

что такое релевантность поиска кратко. Смотреть фото что такое релевантность поиска кратко. Смотреть картинку что такое релевантность поиска кратко. Картинка про что такое релевантность поиска кратко. Фото что такое релевантность поиска краткоПлотность ключей на странице в отчете «SEO-проверка» от SE Ranking

3. Выбирать подходящие домены для внешних ссылок

Чтобы бэклинки приносили сайту пользу и помогали поисковикам определять его как релевантный, нужно уделить внимание выбору ресурсов для размещения ссылок.

При выборе тематических площадок поможет мониторинг выдачи по целевым запросам и анализ сайта конкурентов. Среди доменов в результатах поиска и ссылочном профиле аналогичных ресурсов можно найти популярные тематические сайты или блоги, которые читает целевая аудитория. Эти варианты подойдут для аутрича — метода линкбилдинга, когда размещение обратных ссылок происходит по договоренности с владельцем сайта-донора.

Перед тем, как разместить внешнюю ссылку, нужно оценить качество домена и страницы. Ссылки, направленные с тематических и надежных ресурсов, выглядят естественно и приносят больше пользы для продвижения. Ниже приведены основные критерии, которые стоит учитывать.

Domain Authority и Page Authority. Авторитет домена (Domain Authority) и авторитет страницы (Page Authority) — это метрики, разработанные SEO-платформой Moz. Значение каждой их них от 0 до 100, и чем оно выше, тем лучше.

Алгоритмы, анализирующие авторитетность сайтов и страниц, учитывают различные факторы: популярность контента среди пользователей, количество и качество бэклинков, релевантность исходящих ссылок, конкуренцию в нише.

Citation Flow и Trust Flow. Поток цитирования (Citation Flow) и поток надежности (Trust Flow) относятся к метрикам сервиса Majestic. Citation Flow говорит об объеме ссылочной массы и «весе», который она приносит домену, а Trust Flow — о качестве бэклинков, то есть насколько высокий уровень доверия у сайтов, которые цитируют домен, и нет ли злоупотреблений с размещением обратных ссылок на сомнительных площадках.

Оба параметра используют в связке друг с другом. Они могут иметь значение от 0 до 100. В результате потоки цитирования и надежности дают понимание, насколько ценным для сайта будет бэклинк.

Domain Rank и URL Rank. Рейтинг домена (Domain Rank) и рейтинг страницы (URL Rank) разработаны сервисом Ahrefs. Их значение может быть от 0 до 100. На рейтинг домена/страницы влияет ссылочный вес — количество и качество бэклинков. В свою очередь, домены и страницы с высоким рейтингом повышают вес исходящих ссылок и приносят больше пользы тому сайту, который они цитируют.

Заключение

Релевантность страницы запросу — это соответствие ее содержимого цели пользователя. Алгоритмы поисковых систем направлены на то, чтобы показывать на экране наиболее подходящие результаты. Оптимизация сайта с использованием ключевых слов помогает «Яндекс» и Google определять его, как релевантный, и отображать по запросам потенциальных клиентов.

Чтобы повысить релевантность, нужно:

Для повышения качества оптимизации необходимо проводить аудит плотности ключевых слов в тексте, избегая слишком частых повторений. Также полезно анализировать сайты-доноры по показателям их авторитетности и популярности. В этом помогут онлайн-инструменты для SEO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *