что такое релевантная реклама
Релевантность: что это и как делать релевантную рекламу
Результаты контекстной рекламы зависят от многих факторов, независящих от рекламодателя внешних условий и действий специалиста. Сегодня разбираемся с релевантностью — рассказываем, что это такое, как влияет на эффективность рекламных кампаний и как сделать их максимально релевантными.
Что такое релевантность
В широком смысле релевантность — соответствие одного объекта другому.
В маркетинге и контекстной рекламе термин применяют, чтобы указать на соответствие. Например, объявление должно быть релевантно (соответствовать) запросам пользователей. А контент на сайте должен быть релевантным по отношению и к объявлению, и к запросам, и к ожиданиям посетителей.
Эти объявления не совсем релевантны запросу — пользователь не ищет мастера, он хочет отремонтировать сам
Почему так важно делать релевантную рекламу
Когда пользователь вбивает что-то в поисковую строку, он хочет получить результат. Нерелевантные ответы его раздражают. Поэтому чем точнее объявление и страница будут отвечать запросу, тем выше вероятность, что потенциальный клиент воспользуется предложением.
Наиболее релевантное объявление из трех
Бывает, пользователю нравится реклама, но при переходе на сайт он не находит то, что искал. Он может уйти на другой ресурс. Это повышает показатель отказов, снижает конверсию и общую эффективность рекламных кампаний. Да и деньги за клик при этом не возвращаются. Кроме того, релевантность влияет на саму стоимость клика. Для нерелевантный объявлений она будет выше.
Поэтому следует точно настраивать рекламные кампании и проверять соответствие рекламы заявленному продукту.
2 недели бесплатно
Сеодроид автоматизирует контекстную рекламу, чтобы сэкономить ваше время и деньги
Бид-менеджер автоматически корректирует ставки в Яндекс.Директе, чтобы вы не переплачивали за клики. Контролирует списываемую цену и снижает ставки.
Стратегии помогают получить оптимальный объем трафика и уложиться в бюджет. А еще — автоматически запускать и останавливать объявления в зависимости от дня недели, времени суток, CTR, количества кликов — всего 29 переменных.
Попробуйте автоматизировать рутину — 14 дней бесплатно.
Как повысить релевантность в контекстной рекламе
С понятием разобрались и почему она так важна тоже. Осталось понять, как повысить релевантность для ключевых фраз, объявлений и посадочных страниц. Чтобы реклама была релевантной, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию и ее потребности, регулярно работать с семантикой и отслеживать статистику.
Хорошо работает связка из интересного объявления, соответствующего запросу, и полезной посадочной страницы с правильно подобранными ключевыми словами.
Повышаем релевантность ключей
Мы не можем управлять запросами пользователей. Но можем проверить, насколько наше объявление соответствует ключевым фразам, по которым показывается.
Для этого нужно открыть кампанию и посмотреть, как распределены запросы по группам объявлений. Если объявление не соответствует запросам, по которым показывается, нужно перегруппировать запросы — убрать нерелевантные, добавить соответствующие и т. д.. В некоторых случаях приходится создавать группы заново или полностью переделывать всю кампанию.
Повышаем релевантность объявлений
Релевантное объявление должно содержать запрос и вести пользователя на подходящую посадочную страницу.
Вот несколько способов повысить релевантность объявлений:
Посадочных страниц
Страница, которая будет открываться по клику на ссылку должна быть релевантной — соответствовать предложению из рекламного объявления.
Основная проблема кроется в ключевых словах, их пересечениях и настройке. Чем больше пересечений в нише, тем больше придется прорабатывать семантическое ядро и собирать релевантные предложения.
Как правильно сделать релевантную посадочную страницу:
Следуя этим рекомендациям, вы сможете получить целевой трафик из пользователей, которым нужен товар или услуга. Релевантное предложение будет смотреться выгоднее, чем у конкурентов. Отказов будет меньше, а конверсия в лид — выше.
Что такое релевантность? Объяснение простыми словами
Как правило, термин Релевантность, используются по отношению к поисковой выдаче. Но не всегда, он также используются для определения соответствия информации, поисковой выдачи, подходящих страниц, и даже, по отношению к трудовому опыту, тоже используется этот термин.
Значение термина
Вот определение по словарю:
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.
адекватность, степень соответствия, уместность
Давайте рассмотрим это слово на примере.
Покупатель приходит на рынок и покупает килограмм яблок. Но продавец вам, вместо яблок, дает груши. Как вы думаете, будут груши, соответствовать тому, что ожидает покупатель? Конечно нет. Если выражаться терминологией, то покупатель получил нерелевантный результат. А если выражаться более заумно, то это иррелевантный (от слова иррелевантность) результат, то есть, бесполезный результат. (если только, вы не любите больше груши, чем яблоки).
Но на самом деле, проблема несколько сложнее. Если мерить ее черным и белым, то проблемы нет. Но что если, продавец даёт яблоки? Будет ли этот результат, соответствовать тому, что ждет покупатель? Ваш ответ – Да? В этом случае, вполне возможно, что вы ошибаетесь. Как так?
Что если, продавец дал старые, мелкие, кислые, червивые яблоки? Это то, что ожидает покупатель? Конечно — нет. Хотя формально, такие яблоки, это тоже яблоки, но это совсем не то, что нужно покупателю.
Как правило, это понятие релевантности, относится к поиску информации. Но не всегда, есть и ряд других случаев, когда используется этот термин.
Что такое релевантная информация
Что если, вам нужны не яблоки, и даже не груши, а просто ответ ваш определенный вопрос? Например, вам нужно в незнакомом городе, найти вашего друга. И вот, поскольку у нас сейчас эпоха сотовых телефонов, вы делаете самую простую вещь, звоните к нему на сотовый и задаете примерно такой вопрос:
В этом примере, мы не имеем дело с яблоками, но мы также получили вместо яблок, груши. Точнее, в этом случае, мы вообще ничего хорошего не получили. Но какая информация, нам на самом деле, была нужна?
— Я километре от тебя.
Лучше? Да, но не совсем. И вот третий возможный диалог.
— Я на площади Курского Вокзала, возле станции метро Чкаловская.
Согласитесь, третий ответ, будет самым лучшим. Особенно, если вы предполагаете, что ваш друг находится в Москве, а не в другом городе.
А теперь, перейдем к следующему пункту.
Соответствие поиска запросу
Теперь перейдем к наиболее часто используемому смыслу использования этого слова, к релевантному поиску.
В нынешнюю эпоху доступности информации, самый простой способ, что-то узнать, это спросить у поисковика, будь это Яндекс или Google. В этот момент, поисковик, любой, не только Яндекс или Гугл, должен подобрать страницу, наиболее подходящую вам. Из всех, миллионов страниц, он должен выбрать именно ту, которую именно вы ищите. Поисковая машина старается выдать вам релевантный (т.е. соответствующий) ответ на ваш запрос.
При этом, на один и тот же вопрос, в зависимости от обстоятельств, возможен разный ответ. То есть, разные страницы. И поисковик, должен «угадать» какая именно страница вам нужна. Давайте попробуем найти телефон.
Как видите, поиск в Гугл, дал нам вполне ожидаемый результат. Именно тот, результат, который мы хотим видеть. Но обратите внимание, на одну деталь: вопрос я задал латиницей, но получил в ответ, русскоязычные результаты.
Для нас это очевидно, но вообще-то, ответ также мог бы быть на английском языке. Но ведь, мне не нужен ответ на английском? Все очень просто. Гугл посмотрел не только на то, какой вопрос я задал, но и на другие параметры. В первую очередь, на установленный язык моей операционки. Посмотрел также ip адрес, чтобы дать мне результат, который я ищу. Тем самым, он дал мне наиболее релевантную выдачу.
Очень близко по смыслу, к релевантности поиска, является также — релевантность страницы (то есть, насколько данная страница, соответствует вашему ожиданию). Не буду здесь подробно останавливаться на этом вопросе. Я уже раньше писал про релевантность страницы, почитайте, не хочу повторяться.
Но понятие релевантности, относится не только к информации, и не только к поиску. На самом деле, это намного более широкий термин. Вот еще один пример его использования.
Что такое релевантный опыт работы.
Релевантный опыт работы — соответствие вашего опыта, знаний, умений, вашим нынешним или предстоящим трудовым обязанностям.
Вы устраиваетесь менеджером в фирму, имеете соответствующее образование. Но вот, раньше, никогда руководить людьми, не приходилось. Значит, у вас нет соответствующего, релевантного опыта работы. А может ситуация быть и наоборот.
Вы были начальником предприятия, но волей судьбы, вам приходится устраиваться на начальника участком. Будет ли в этом случае, ваш опыт релевантным? Может да, а может и нет. Тут еще зависит, от того, чем вы занимались на прежней работе, и чем вам предстоит заниматься на новой работе. Быть начальником по производству, это одно, а управлять финансами, это уже другое.
Думаю понятно, что опыт касается не только работы начальником, но и почти любой работы вообще. Это может быть и авто слесарь, который на прежней работе, занимался ремонтом легковушек, и вот, он приходит на новую работу, и снова занимается ремонтом легковушек. Значит, для получения новой работы, он имеет, релевантный опыт работы.
Заключение.
Как видите, понятие релевантности, это простой термин, который, как правило, используется при поиске информации, но при этом, является намного более универсальным термином.
Ну а теперь, вам понравилась статья, нашли ответ на свой вопрос? Значит, с вас репост!
Как находить максимально целевых клиентов в контекстной рекламе. Что такое релевантность и как она влияет на продажи
Основная цель контекстной рекламы — продать человеку именно то, что он хочет. То есть удовлетворить существующий на рынке спрос. На словах это кажется очевидным, однако далеко не все рекламодатели действительно понимают, что имеется ввиду под этой фразой. Сегодня расскажу, как с помощью создания релевантных предложений увеличить количество целевого трафика для бизнеса и как не нужно делать рекламные объявления.
Релевантность в контексте держится на трёх китах:
Назвать предложение действительно релевантным можно только в том случае, если все эти три «кита» будут работать в связке, то есть соответствовать друг другу. Что я имею ввиду?
Вбив в поисковую строку определённую фразу, человек подсознательно хочет увидеть в выдаче именно то, что он вбил.
То есть, вбивая «Купить 2-х комнатную квартиру 70 кв Москва» он должен увидеть соответствующее объявление, где в заголовке будет написано что-то на подобие «Двушки 70м в Москве по выгодным условиям». И, перейдя по этому объявлению, он должен увидеть именно московские двухкомнатные квартиры и именно 70 метров. Ни трёшки, ни однушки, ни двушки 40 кв. Это и будет релевантное предложение.
Очень часто, когда я говорю про релевантность, мне в ответ парируют:
А зачем это нужно? Человек же сам в состоянии найти на сайте именно то, что ему нужно. Зачем усложнять себе работу?
Да, человек действительно в состоянии найти на сайте требуемую ему информацию. Но станет ли он это делать? Скорее всего нет. Сейчас поясню.
На самом деле, тут во многом играет психологический фактор. Ваш потенциальный клиент, вбивая что-то в поисковую строку, подсознательно желает увидеть именно то, что он вбил. И чем точнее ваше объявление будет отвечать его ожиданиям, тем выше вероятность, что он перейдёт именно по вашей ссылке.
Но даже на этом этапе путь клиента не заканчивается. Вы можете сделать релевантное объявление, но если при переходе по нему человек не увидит то, что было заявлено, то он скорее всего уйдёт, потратив ваши деньги на клик.
Соответственно, страница по ссылке в объявлении должна соответствовать предложению, то есть быть релевантной.
Допустим человек вбил в строку «бамбуковая подушка 40 см». Увидел ваше объявление, где в заголовке написано «Бамбуковые подушки 40 см по доступной цене». «Класс» — думает он и кликает. И попадает на категорию подушек, где вперемешку собраны тысячи абсолютно разных моделей. Или вообще попадёт на главную страницу. Надо ли пояснять, что потенциальный клиент после этого уйдёт к конкуренту?
Вы скажете — всё просто! Рекламируешь квартиры — пишешь про квартиры, рекламируешь микроволновки — пишешь про микроволновки. Однако если бы всё было так просто, то эта статья бы не вышла. Главная заноза здесь — всевозможные пересечения ключевых слов, с которыми даже крупный бизнес справляется не всегда хорошо.
Ниже приведу примеры релевантных и не очень предложений с пересечениями:
Думаю, на скринах выше ситуация становится более менее понятной. Даже крупные кампании часто дают не то, что хочет потребитель. Самое пугающее в этой ситуации то, что на всех скринах я обрезал предложения сервисов Яндекса. Они почти всегда релевантные. Поэтому мало того, что он давит вас своим брендом, так ещё и предложения у них более конкретные, чем у других рекламодателей. Отличная почва для размышлений, как я считаю.
Не сложно сделать релевантное предложение на высокочастотный ключ «стоматология Москва». Гораздо труднее сделать его на запрос «установка брекетов ребёнку 12 лет Москва». Вернее это на самом деле не сложно, сложно вычленить подобные запросы из общего пласта ключевиков и не потерять при этом все пересечения.
И чем больше пересечений, тем сложнее сделать релевантное предложение. «Белорусское летнее вечернее платье» — 3 пересечения. «Белорусское летнее вечернее платье больших размеров» — уже 4 пересечения. Вроде похожи, второй входит в первый, но целевая аудитория и посадочная страница будут немного разными. Во втором случае, вдобавок ко всему, мы будем вынуждены ещё выставить фильтр по размерам. То есть вам буквально придётся постоянно дёргать фильтры, либо делать отдельные SEO-страницы, но это прям в идеале.
Чем больше в нише пересечений, тем дольше нужно прорабатывать СЯ и собирать релевантные предложения. И ведь ещё велик риск получить статус мало показов. Но решение конкретно этой проблемы я подробно описал в своей прошлой статье:
Однако не нужно пугаться пересечений. Ведь чем их больше в запросе пользователя, тем выше вероятность его покупки. Человек уже более менее понимает, что он хочет и ищет максимально выгодное для себя предложение.
Ваша задача — дать ему то, что он ищет. Продать что-то по общим высокочастотным ключам в эпоху дикой конкуренции и монополий довольно-таки сложно.
Тут ничего сложного нет, распишу всё в рамках небольшого списка.
Сделав всё так, как указано выше, вы будете получать более целевой трафик людей, которым нужен именно ваш продукт. Вы будете смотреться выгоднее на фоне ваших конкурентов, ведь даже крупные игроки часто грешат нерелевантными предложениями.
Плюс ко всему, грамотно работая с пересечениями, вы сократите количество нецелевого трафика, а то есть людей, которые пока только изучают рынок за счёт рекламодателей.
Я не утверждаю, что релевантное предложение — это панацея от всех бед и мусорного трафика, вовсе нет. Но вы должны понимать, что чем конкретнее предложение вы делаете, тем выше будет вероятность конверсии, а значит вы банально снижаете свой CPO, находя потребителя с запросом на конкретный продукт.
В этом и есть главное отличие контекстной рекламы от таргета. Если в таргете вы можете заманить человека креативом и прогреть его на продажу контентом, то в контексте это вряд ли сработает. Вы удовлетворяете только существующий спрос. Поэтому не пытайтесь «втюхивать», никто в контексте не купит то, что ему не нужно.
Думаю, я достаточно подробно раскрыл тему релевантности в рамках данной статьи. Если остались вопросы или вам есть, чем дополнить тему, то пишите в комментарии.
Также, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там крайне много полезной, а главное бесплатной информации по контекстной рекламе и маркетинге в целом. Там же можно задать мне любой интересующий вопрос.
Всем хороших продаж и больших чеков!
Как определить и улучшить релевантность страниц сайта
Релевантность в поисковой выдаче говорит о том, насколько развернутый ответ получит посетитель на свой запрос. Самые релевантные и полезные страницы расположены в топ-10. Что нужно сделать, чтобы поисковик признал страницы вашего сайта релевантными — читайте в статье.
Что такое релевантность страницы
Релевантность — это степень, в которой содержимое страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Проще говоря, насколько совпадает смысл того, что требовалось найти, тому, что представлено на странице. Причём, речь идёт именно о смысле, а не просто о содержимом, потому что алгоритмы анализа поисковых машин были значительно переработаны в последнее время. Но обо всё по порядку.
Например, пользователь захочет найти статистику добычи полезных ископаемых по классификации ISIC, вводя «ISIC mining 2018». В то же время, на вашем сайте размещено предложение по продаже майнеров ASIC с ключевыми словами «mining» и «2018». В этом случае в выдаче вы, конечно, окажетесь, но уступите приоритет международным организациям, работающим с макроэкономической статистикой.
Собственно, в этом и заключается необходимость в поддержании высокого уровня рассматриваемого показателя. Его оценивают поисковики и на основе рассчитанного значения принимают решение о месте вашего сайта в выдаче по тому или иному запросу.
Факторов, определяющих релевантность сайта, в Яндекс и Google насчитывается несколько сотен, и во избежание искусственных манипуляций с контентом для повышения релевантности, эти факторы скрываются.
Тем не менее, релевантность — важный аспект продвижения сайта, и её необходимо поддерживать на высоком уровне. Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим факторы, влияющие на релевантность:
Другие термины релевантности в поисковой оптимизации
Релевантность информации — это степень соответствия текстовых параметров. Рассмотрим разные понятия релевантности.
Релевантная информация
Это степень соответствия конкретной документации или целого списка документов, которые будут отвечать целям, нуждам, ожиданиям и запросам пользователя. Если человек получает сведения, которые не относятся к запросу, значит, информация нерелевантна.
Релевантный контент
Этот термин означает, что запрашиваемая информация соответствует запросам пользователя. Чем выше сайт в поисковой системе, тем качественнее контент.
Релевантный запрос
Релевантный запрос — это тот, который соответствует запросу пользователя. Чаще всего он содержит слова «как», «зачем», «почему». Анализируя ключевые фразы, следует отбрасывать те, которые не несут смысловой нагрузки.
Релевантная ссылка
Переходя по ссылке, пользователь должен попасть на страницу, которая отвечает на его вопрос. Например, если вместо описания, «что такое хэллоуин», человек попадает на страницу с данными об организаторах праздника, то ссылка будет нерелевантной.
Релевантность текста
Это показатель соответствия запроса и содержимого документа. Текст должен включать в себя основные запросы или главный ключ.
Релевантный заголовок
Даже если в тексте есть поисковые фразы, структура не будет релевантной, если их нет в заголовке статьи.
Релевантность поиска
Релевантность поиска — это совпадение в поисковой выдаче фразы и соответствие текста запросу. Когда пользователь спрашивает, «как починить пылесос своими руками», то он хочет получить инструкцию. Если вместо этого появляется список компаний, предлагающих услуги по ремонту, поиск нерелевантен.
Какая бывает релевантность
Внутренние факторы
Сюда относятся параметры, определяющие актуальность страницы сайта относительно поискового запроса. В данном случае анализируется текстовое содержание — в частности, соотношение ключевых фраз и общего объёма текста, заголовки и метаданные. В развёрнутом виде это выглядит так:
такая структура будет считаться оптимальной, и релевантность страницы вырастет.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Внешние факторы
Внешние факторы представляются более неизвестным пространством ввиду того, что владелец сайта имеет гораздо меньше возможностей на них повлиять. Тут играет свою роль и кратно менее прозрачный алгоритм расчёта релевантности сайта.
Тем не менее, через усиление востребованности ресурса вы можете нарабатывать обширную ссылочную базу. Сайт с ценной информацией, действительно необходимой людям, благодаря увлечённым авторам ресурса всегда займёт своё достойное место и заслужит солидный пул ссылок.
Чем больше ресурсов ссылается на ваш, и чем выше их собственный ранг, тем выше поднимается ваш сайт в выдаче.
Раньше ссылки массово закупались для наращивания ссылочной базы, а поисковики использовали методики ранжирования сайтов на её основе. Со временем, Яндекс отказался отказался от индекса цитирования тИЦ, а в апреле 2016 года Google обнулил показатель Pagerank и навсегда закрыл его. Сейчас Яндекс использует алгоритм ИКС — индекс качества сайта, учитывающий все показатели в комплексе.
Таким образом, на данный момент гораздо актуальнее не гнаться за массовым цитированием, покупая ссылки, а наращивать релевантность страниц через повышение качества контента.
Почему попадается нерелевантный контент
Релевантность ключевых слов говорит о равномерном распределении запросов по тексту и наличии заголовков. Не всегда нерелевантность текста — ошибка автора. Часто это происходит из-за несовершенства поисковых алгоритмов.
Текст может полностью соответствовать параметрам, но из-за маленького количества информации по теме система выдает ссылки на похожие сайты. В этом случае стоит уточнять запрос с помощью дополнительных фраз или операторов. Например, Google начинает искать точное вхождение фразы, если она взята в кавычки. Если перед введенным словом поставить знак «-», то поисковик предложит ссылки, в которых нет этих слов.
От чего зависит релевантность результатов поиска
Она напрямую зависит от того, насколько отвечает заданному вопросу пользователя. Если поисковая система посчитает ответ недостаточно развернутым и полезным, то предложит другие сайты.
Текстовая релевантность документа
Перед тем, как выдать список ссылок по конкретному запросу, поисковые системы определяют тематику и семантические составляющие страницы.
Клик или иное взаимодействие с результатом в поисковой выдаче
Клики, то есть переходы на сайт, означают, что он полезен посетителям. Если заголовок, ключевые фразы и структура текста соответствует запросу конкретного пользователя, вероятность клика возрастает.
Переход на сайт и поведение пользователя на нем
Поисковая система анализирует не только содержание всех текстов в интернете, но и оценивает поведение посетителей на сайтах. Если после клика, пользователь почти сразу покидает ресурс, значит он не был для него полезен. Чем дольше происходит взаимодействие с сайтом, тем выше его релевантность.
Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска
Если с одного IP-адреса, пользователь ищет несколько раз одно и то же, быстро покидая ресурсы, он не может получить нужную информацию. Это будет минусом для ранжирования этих сайтов, потому что система посчитает их бесполезными.
Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу
Релевантный запрос — это правильно вписанная в текст ключевая фраза. Если в тексте нет ключей, он автоматически выпадет из поиска. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм проверки релевантности.
Как это делает Яндекс
Яндекс нацелен на поиск подходящих результатов. Яндекс анализирует запросы по Title, H1, Alt и внутренним ссылкам. Дополнительно система учитывает другие метрики и поведение пользователя. Система полностью автоматизирована.
Как это делает Google
Google определяет тематику с помощью индексирования. Сначала система находит нужную страницу, потом анализирует ее содержание. Дополнительно проверяются фото и видео на ресурсе. Большое внимание уделяется синонимам слов-вхождений. Не менее важна точность вхождения основного запроса и равномерность распределения ключевых фраз. Также практикуется переадресация, в зависимости от истории браузера.
Способы проверки релевантности страницы
Показатель релевантности страниц сайта зависит от множества параметров, как минимум, самого пользователя — его геолокация, язык, браузер, поведение и не только. Это приводит к постоянному изменению показателя. В частности, свою лепту вносит и непрерывная модификация алгоритмов, рассчитывающих релевантность страницы.
Чтобы косвенно понять её значение, вы можете сами задать необходимые настройки браузера — разумеется, только те, которые настроить в принципе реально — и произвести поиск по ключевым словам.
Также существует перечень полезных сервисов, которые без лишних трудозатрат способны предоставить хоть и не самые выверенные данные, но максимально близкие к реальным среди доступных способов:
Как повысить релевантность страниц сайта
Как было сказано ранее, не существует возможности досконально изучить показатель релевантности страниц сайта. Это закрытая область, часть поискового механизма. Можно лишь усиливать показатели, перечисленные в разделе Внутренние факторы и работать над увеличением количества ссылок со сторонних ресурсов.
Качественное содержимое страниц определяется не обилием ключевых слов, а смысловой нагрузкой материала. Не обязательно гнаться за количественными показателями — важно обеспечить высокую информативность и пользу текста.
Для того, чтобы текст был качественным по полному спектру показателей, необходимо соблюдать данные ранее рекомендации:
Как улучшить внутреннюю релевантность
Релевантность страницы — это соответствие поискового запроса желанию пользователя. Для повышения релевантности нужно:
Нельзя забывать про актуальность контента и запросы пользователей.
Оптимизировать Title и H1
Чтобы провести оптимизацию заголовков, необходимо прописать шаблоны генерации мета-тегов, чтобы системе было удобнее анализировать сайты с большим количеством однотипных страниц. В Title, H1 и в начале текста необходимо добавить ключевую фразу в точном или непрямом вхождении.
Повысить содержательность и полезность описания
Визуальный контент
Контент должен быть не только информационным, но также привлекательным. Для этого выбирают интересное оформление страниц, разбавляют текст изображениями и видео для полноты информации на странице.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка оптимизирует навигацию по ресурсу. Если внедрять в текст активные ссылки, поисковая система оценит контент как более значимый. Главное — правильно прописанный анкор, отсутствие переспама, наличие на странице хотя бы одной внутренней ссылки.
Как улучшить внешнюю релевантность
Внешние ссылки влияют на позиции сайта в любой поисковой системе. От качества внешних ссылок зависит рейтинг сайта. Для повышения показателя необходимо равномерно распределить внешние ссылки по порталу, ссылаться только на незаспамленные домены. Также убедитесь, что ссылка не содержат спама в анкоре.
Ссылки
Оптимизация ссылки позволяет улучшить рейтинг ресурса. Ссылка должна:
Если есть сомнения в ссылке, то лучше ее удалить или заменить на другую.
Сниппеты
Сниппет сделает сайт привлекательнее. Для этого добавляют микроразметку и онлайн-чаты. Популярные разметки:
Можно вывести в сниппет оценки пользователей.
Популярные проблемы с релевантностью
Если поисковик часто сменяет релевантную страницу, проверьте сайт на смысловые дубли страниц. Чтобы исправить положение, настройте rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.
Если ваш интернет-магазин не попадает в топ-10 поисковых систем, проверьте наличие информационных запросов на коммерческих страницах и уберите их.
Заключение
Не пытайтесь обманными способами накрутить релевантность — такие поползновения поисковые машины определяют однозначно негативно и применяют к сайту бан. Разумным решением станет заполнение тега H1 естественной фразой, а не одним лишь сухим ключевым словом. Также спокойно отнеситесь к включению ключевиков в теги — это правильно, но в меру — не помещайте их в каждый незначительный тег.
Старайтесь предлагать пользователям интересный и полезный контент, а всё остальное, в чём вы не достигли высокого профессионализма, доверьте SEO-оптимизаторам.