что такое реле блокировки генератора

Обход реле блокировки поверх штатной системы ЗАЗ 968 А. Вопрос

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

У меня есть вся матчасть в книге/альбоме что как работает, но времени катастрофически не хватает сейчас разобраться.

Вопрос такой: как обойти реле блокировки стартера для принудительного вращения стартера пока держишь ключ.

Нужно обойти эту систему нипель минимальными жертвами, или может есть «лайф хак» аля зимний режим — что то замкнуть и/или что то разомкнуть, чтобы завестись можно было.

Я попробовал на данный момент то, что можно было открутить: на РБ-1 сдергивал ЛК, РК, на самом реле их же и еще контакты Б и К, сдергивал контакты с реле регулятор (стоит уже УАЗовский, Ш и Б3 или как там контакты), еще 2 провода с генератора которые на колодку прикручиваются.

В общем, не хочу изобретать велосипед, возможно есть люди которые давно знают простое решение.

P.S. Да, можно всю проводку перебрать, выкинуть все эти блоки и тд.
Сейчас времени нету этим заняться, да и хотелось бы «лайф-хаков», ибо это может кому пригодиться.

Если б я понимал принцип работы этого РБ-1, внутреннюю схему реле блокировки и тд, то сообразить бы мог че куда.

P.S.S
Доп.вопрос: на зазовском втягивающем есть дополнительный контакт, который идет на катушку зажигания.
Что это такое (у ВАЗ такого нету): искра мощнее чтобы была, или демпфер какой то, физический смысл этого провода какой, зачем и куда нужен на что влияет.

P.S.S. У меня есть предположение, что можно 1 или оба у РБ-1 снять «

» контакты, на сколько я понимаю, на контрольку идет просто доп.обмотка внутри генератора, и как скорости вращения хватает — ЭДС пороговое срабатывает и размыкает цепь. Но что размыкает и как.

Источник

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Источник

В каких случаях применяется блокиратор двигателя и как установить реле блокировки

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Реле блокировки двигателя, встроенное в центральный блок сигнализации или установленное внешне, применяется для предотвращения несанкционированного запуска мотора. Управление силовым агрегатом и его работа будут невозможны до тех пор, пока противоугонная система не распознает автовладельца.

Что такое и для чего нужна безопасная блокировка двигателя

Функции и принцип работы

Видео: принцип действия реле блокировки

Видео: особенности цифровых реле блокировки

Блокировка по CAN-шине

Как подключить и настроить

Реле с автоблокировкой

Реле с дистанционной блокировкой

Как выбрать блокировку

Видео: выбор реле для блокировки двигателя

Случайная активация функции блокировки двигателя

Как снять блокировку

Видео о демонтаже сигнализации

Комментарии и Отзывы

Что такое и для чего нужна безопасная блокировка двигателя

Электронное реле представляет собой средство безопасности, позволяющее надежно защитить автомобильный двигатель методом блокирования.

Это достигается благодаря контролю состояния контактов на:

Конструкция

Конструктивные элементы реле автоблокировки:

Функции и принцип работы

Принцип работы релейного устройства состоит в размыкании или разрыве электролиний стартерного механизма в случае несанкционированного запуска мотора. Отправка данных между составляющими реле и элементами производится разными способами в зависимости от изготовителя и типа устройства.

Передача сигналов может осуществляться:

В цифровых реле для передачи импульсных пакетов применяется штатная электролиния. Наличие специального аналогового канала обеспечивает возможность быстрой передачи данных благодаря высокой скорости. Вся информация собирается устройством по периметру транспортного средства. Прежде чем передать информацию на коммуникатор пользователя, охранная система производит проверку цифрового кода для его идентификации. Если сигнализация управляется с помощью мобильного устройства, то информация может быть отправлена на телефон.

Для управления радиореле может использоваться отдельная кнопка, которая устанавливается на кабель в возможном месте разрыва контактов. Перед началом движения клавишу нужно зажать, это позволит запуститься и работать двигателю машины. Если отпустить кнопку перед стартом силового агрегата, то он не заведется. С помощью данного элемента управления на радиореле поступает импульс с командой о разрыве или замыкании контактных компонентов.

Устройство, с помощью которого должен блокироваться двигатель, может управляться дистанционно или автоматически. В первом случае размыкание и замыкание контактов на электроцепях стартера осуществляется по команде потребителя. Для реализации такого варианта автовладелец может использовать смартфон или брелок от охранного комплекса. В автоматическом режиме допускается настройка времени блокирования двигателя по таймеру или в определенное время.

Видео: принцип действия реле блокировки

Канал «Technomania» в своем видеоролике наглядно показал, каким образом радиореле может заблокировать мотор для защиты авто от угона.

Виды блокировок

Существует несколько видов блокировок:

Простая аналоговая

Есть два варианта аналоговых устройств — встроенные и внешние — они отличаются по технологии блокирования:

Цифровые

Цифровые реле разделяются на три подвида:

Цифровые реле разделяются между собой по техническим характеристикам:

Видео: особенности цифровых реле блокировки

Канал «Андрей Кондрашов — авторская защита от угона» рассказал об особенностях функционирования цифрового типа устройств для блокировки силового агрегата.

Дистанционная блокировка

Дистанционные реле не размыкают контакты путем подачи нагрузки на цепь. Такие устройства оснащаются специальной схемой, управляющейся с помощью электромеханических составляющих. Отправка данных производится в закодированном виде, в результате чего вероятность обнаружения сигнала сводится к минимуму. Основное преимущество таких устройств состоит в возможности одновременного использования нескольких реле. Они могут применяться для блокировки электроцепей системы зажигания, а также форсунок датчика положения коленвала.

Блокировка по CAN-шине

В более современных транспортных средствах используется этот метод, который для блокировки мотора также не размыкает контакты на стартере. Управление производится посредством цифрового интерфейса — при срабатывании режима тревоги на двигатель с небольшим интервалом поступает команда, не дающая ему запуститься. Данный тип блокировки является виртуальным, поэтому пользователю не нужно переживать об окислении контактов реле или его поломке. Запуск двигателя будет возможен после отключения питания микропроцессорного модуля.

Как подключить и настроить

Чтобы произвести установку своими руками правильно, необходимо произвести отключение аккумулятора. От батареи надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, предварительно выключив все электрооборудование и зажигание. Если в автомобиле установлен электродвигатель, необходимо отключить высоковольтный аккумулятор.

Реле с автоблокировкой

Пример монтажа рассмотрен на модели Starline B62 Dialog. Основная схема блока управления оснащается блокиратором двигателя, а также набором переключательных элементов. Этот выход на микропроцессоре обозначается маркировкой Х1. Максимальный ток при коммутации — 15 А.

Руководство по установке:

Реле с дистанционной блокировкой

Процесс установки рассмотрен на примере Starline R2:

Как выбрать блокировку

Перед покупкой устройства необходимо учесть следующие критерии и рекомендации:

Видео: выбор реле для блокировки двигателя

Канал «Сам себе электрик» в своем видеоролике подробно рассказал о нормально замкнутых и разомкнутых реле, а также о целесообразности их использования.

Случайная активация функции блокировки двигателя

При такой проблеме пользователь должен изучить все индикаторы и символы на экране коммуникатора. На практике основной причиной срабатывания блокировки является неверная настройка или активация некоторых опций. Рекомендуется также проследить за состоянием светодиодной лампочки, которая отображает состояние противоугонной системы. Если индикатор постоянно мигает, это может свидетельствовать о работе опции иммобилайзера.

Если при активации зажигания диод стал моргать часто, а на дисплее брелока горит значок с надписью «иммо», проблему можно решить двумя способами:

Как снять блокировку

Отключение блокировки производится автоматически вместе с деактивацией режима охраны. Если выключение защиты не позволяет деактивировать реле, можно прибегнуть к аварийному методу. Для этого потребуется сервисная кнопка Валет, использующаяся для входа в аварийный режим управления сигнализацией.

Пример снятия блокировки рассмотрен на модели Старлайн А1:

Если для управления защитой используется персональный пароль, то процедура отключения реле выполняется так:

Видео о демонтаже сигнализации

Пользователь Роман Тимченко в своем видеоролике подробно показал процесс снятия противоугонной системы с транспортного средства и отключения реле блокировки двигателя.

Источник

Реле отключения обмотки возбуждения генератора камаз где стоит

Реле отключения обмотки возбуждения генератора камаз где стоит

На рис. 7.112 изображена электрическая схема подключения генераторной установки в систему электроснабжения (см. рис. 7.106).

После включения выключателя приборов и стартера в первое положение замыкаются между собой клеммы «AM» и «КЗ”. Электрический ток от аккумуляторной батареи через предохранитель на 60 А, через нормальнозамкнутые контакты реле отключения обмотки возбуждения (РООВ) поступает на вывод «Ш” генератора, который связан с выводом «В” регулятора напряжения, что приводит к открытию силового транзистора VT2 (рис. 7.113). Одновременно электрический ток поступает через предохранитель на 8 А блока F3 (см. рис.7.112) в обмотку реле выключателя «массы» (РВМ). Его контакты замыкаются, и электрический ток поступает по цепи первоначального возбуждения генератора: от аккумуляторной батареи через предохранитель на 60 А, через контрольную лампу разряда аккумуляторной батареи (КЛ), которая включается, на вывод «+D» генератора и далее на обмотку возбуждения генератора, на клемму «Ш» регулятора напряжения и через открытый силовой транзистор VT2 (см. рис. 7.113) на «массу».

Таким образом, обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше (см. принцип действия генератора). После того как генератор начал вырабатывать электрическую энергию, напряжение на выводе «+D» генератора становится равно напряжению на выводе «+» генератора, следовательно, ток в цепи первоначального возбуждения генератора исчезает и контрольная лампа выключается, а обмотка возбуждения начинает питаться от блока дополнительных диодов. С увеличением частоты вращения ротора генератора в работу вступает регулятор напряжения.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Рис. 7.112. Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования

РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства (ЭФУ).

Причина здесь в том, что свечи ЭФУ рассчитаны на напряжение 19 В, поэтому после пуска двигателя с использованием ЭФУ, если генератор начнет вырабатывать электрическую энергию свечи выйдут из строя.

Реле выключателя «массы» выполняет две функции. Первая — это после включения BПC разорвать цепь кнопки выключателя аккумуляторных батарей, чтобы исключить возможность отключения батарей от бортовой сети при работающем двигателе (на рис. 7.112 не показано). Вторая — включить цепь первоначального возбуждения генератора. Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера.

Контрольная лампа выполняет диагностическую функцию. После включения ВПС она находится во включенном состоянии и сигнализирует об исправности цепи первоначального возбуждения генератора. После пуска двигателя она должна выключиться, если этого не произошло, или лампа включилась во время движения, — это говорит о том, что генератор по какой-либо причине не вырабатывает электрическую энергию.

Работа регулятора напряжения. Как отмечалось выше, при включении ВПС в первое положение электрический ток подводится к выводу «В» регулятора напряжения (см. рис. 7.113) и через резисторR4 поступает в базовую цепь транзистора VT2, что приводит к его открытию. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2. Напряжение к составному стабилитрону VD1 подводится от блока дополнительных диодов генератора через клемму «Д» регулятора напряжения и делитель напряжения на резисторах R1, R2. Пока напряжение генератора невелико и на стабилитроне оно ниже напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, ток через него, а следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 не протекает, транзистор VT1 закрыт.

Если напряжение на выводе «+» генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает оно и на выходе с блока дополнительных диодов, а значит, и на стабилитроне VD1. При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается, ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается и своим переходом эмиттер-коллектор закорачивает вывод базы транзистора VT2 на «массу». Транзистор VT2 закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения.

Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрывается стабилитрон VD1 и транзистор VT1, открывается транзистор VT2, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и т. д., процесс повторяется.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Рис. 7.113. Электрическая схема интегрального регулятора по типу Я120М1

Таким образом, регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно — путем изменения относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. Если частота вращения ротора генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, то время включения обмотки возбуждения уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла, — увеличивается.

Диод VD2 при закрытии транзистора VT2 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за отключения цепи обмотки возбуждения, которая обладает значительной индуктивностью.

В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод, и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD2 называется гасящим. Сопротивление R3 является сопротивлением жесткой обратной связи. При открытии транзистора VT2 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R2 делителя напряжения. При этом напряжение на стабилитроне VD2 резко уменьшается, что ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения. Это благоприятно сказывается на качестве напряжения генераторной установки. Конденсатор С1 является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе.

Правила эксплуатации системы электроснабжения

1. Нельзя нажимать кнопку включения электрофакельного устройства при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

2. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

3. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

4. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и «Ш» («В») генератора. Провод «массы» сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

5. Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовый вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

6. Не следует проверять исправность генератора путем замыкания выводов «+» или «Ш” («В») перемычками на «массу» и между собой.

7. Не нужно соединять вывод «Ш» («В») щеткодержателя с выводом «+». Это ведет к выходу из строя регулятора напряжения.

8. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.

9. Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.

10. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети автомобиля.

11. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.

Схема генератора КАМАЗ, со схемой Электрофакельного устройства и системой пуска двигателя

.что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Теперь посмотрим по частям

Схема включения массы через дистанционный выключатель

Масса отключается на стоянке, когда нет необходимости в освещении в другом использовании электрооборудования. Все гарантировано выключено и исключается случайная разрядка аккумуляторов

Масса включается и отключается дистанционно из кабины. Реле (2) отключения массы стоит возле аккумуляторов.

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

При нажатии на кнопку в кабине, ток идет от аккумуляторов, к силовой клемма стартера. От этой точки, на реле стартера (С реле стартера происходит раздача плюса на все цепи электрооборудования). С этой точки попадаем на амперметр, далее на Выключатель приборов и стартера, то есть на замок (1). С замка плюс идет на контакты реле включения электродвигателя отопителя (по схеме справа над стартером), далее на кнопку Включения и на реле Отключения Массы (2). Минус катушки реле подсоединен к минусу аккумуляторов, поэтому цепь замыкается, реле Отключения массы срабатывает и аккумуляторы подсоединяются минусом к массе.

Кнопка не фиксируется. Реле устроено так, что при следующем нажатии на кнопку, реле сработает на отключение массы.

В другом варианте схемы кнопка включения массы подключена через Реле блокировки кнопки включения массы, для того, чтобы нельзя было выключить массу при работающем двигателе.

Включаем Электрофакельный подогрев перед запуском двигателя

Схема включения электрофакельного подогрева на старом КАМАЗе

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Электрофакельное устройство подогревает факелом горящего топлива воздух во впускном коллекторе. До запуска двигателя свечи подогревателя нужно разогреть 1 минуту. Топливо в ЭФУ подается с задержкой, чтобы свечи ЭФУ успели разогреться.

Нажимаем кнопку 5, ток от аккумуляторов через предохранитель идет на нагреватель 7 термореле 6. Через нагреватель 7 подключены накальные свечи 8, начинается их разогрев. Одновременно греется и сам нагреватель термореле 7. Через минуту, его нагрев приводит к замыканию контактов 9 на биметаллической пластине. Появляется ток через эти контакты на электромагнитный клапан 10 подачи топлива к в ЭФУ. На панели приборов загорается лампочка о готовности ЭФУ к запуску двигателя.

Схема включения стартера КАМАЗ

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Переводим ключ замка во второе нефиксируемое положение, замыкаются контакты СТ в выключателе приборов и стартера — в замке.

Ток от аккумуляторов идет на силовую клемму стартера, с нее на реле стартера, далее через амперметр на точку 1Б замка. Далее с точки 11, замка, ток идет на реле включения стартера. проходит через катушку этого реле и далее в реле блокировки стартера 11. Реле блокировки стартера запитано от точки 30Ц. Транзисторы Т4 и Т5 составляют триггер. Транзистор Т4 закрыт, транзистор Т5 открыт, и ток реле стартера проходит через транзистор Т5 на массу. Реле стартера срабатывает, его контакты замыкаются и с силового плюса стартера ток идет на управляющую клемму втягивающего реле. Втягивающее реле срабатывает и включает стартер.

В этот момент кнопка ЭФУ удерживается нажатой. С точки 11Б замка, приходит плюс на катушку реле 12 максимального нагрева свечей ЭФУ. Контакты этого реле замыкаются и ток от кнопки ЭФУ проходит через контакты этого реле на свечи ЭФУ, минуя термореле. Свечи продолжают нормально греться. Это сделано для того, чтобы не уменьшать накал свечей при работе стартера. Стартер потребляет очень большой ток и происходит просадка напряжения, которая может привести к охлаждению свечей. Электромагнитный клапан и лампочка остаются в работе через контакты термореле.

Блокировка генератора и продолжение прогрева

Схема блокировки генератора КАМАЗ в момент запуска двигателя

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

После запуска двигателя ключ замка переводится в положение 1, точка СТ замка отключается, реле стартера отключается, и стартер останавливается.

Реле 12 отключается и ЭФУ продолжает работать через нажатую кнопку и термореле. Если двигатель устойчиво заработал, и перестал дымить, кнопку следует отпустить и ЭФУ отключится.

Двигатель завелся, но пока работает ЭФУ, генератор не должен работать, Дело в том, что генератор должен поддерживать в цепи напряжение 28 Вольт, а свечи рассчитаны на напряжение 19 Вольт. При работе от аккумуляторов, с учетом падения напряжения так и получается, но 28 Вольт от генератора могут привести к перегоранию свечей. Таким образом, пока свечи ЭФУ работают, генератор не должен работать.

Для этого цепь включения генератора подключена через реле блокировки генератора 13. Это реле с нормально замкнутыми контактами. Через эти контакты к генератору на управляющий провод подается напряжение от аккумулятора с точки ВК замка. При нажатой кнопке управления ЭФУ, от термореле на катушку реле 13 приходит плюс, реле 13 срабатывает и его контакты размыкаются. Регулятор напряжения Я120, который стоит в генераторе, остается закрытым, если на точке Д регулятора нет плюса. Закрытый регулятор напряжения генератора не пропускает ток в ротор и генератор не возбуждается.

При отпускании кнопки включения ЭФУ, реле 13 отключается и его контакты замыкаются, генератор получает плюс с точки ВК и теперь возбуждается.

Схема блокировки стартера при работающем двигателе

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Если двигатель работает, то случайное включение стартера очень болезненно. Шестерня привода (бендикса) при включении пытается войти в зацепление с вращающимся маховиком двигателя. Удары по зубьям, обламывают их и может сломаться вал и корпус стартера.

Чтобы исключить случайное включение стартера, предусмотрено реле блокировки стартера 11. Это электронная схема, состоящая из управляющей части и выходного триггера. До запуска двигателя, реле блокировки стартера получает питание от точки 11Ц. Транзистор Т4 закрыт, Т5 открыт. Через него включается реле стартера, и он работает.

После запуска двигателя, на вход управляющей части схемы реле блокировки стартера приходит переменное напряжение с фазы генератора. Этот переменное напряжение является сигналом для реле блокировки, что двигатель работает. Триггер оказывается опрокинутым, транзистор Т4 открывается и закрывает транзистор Т5. Цепь реле стартера 4 обрывается, и при случайном включении стартера оно не сработает. Стартер снова может сработать только после остановки двигателя, в этом случае от генератора пропадает переменное напряжение, и схема реле блокировки стартера снова опрокидывается. Транзистор Т4 будет зарыт и откроет транзистор Т5, цепь реле стартера 4 замкнется, и оно включит стартер. (см. Заводим двигатель)

Работа генератора Г 273. Схема генератора КАМАЗ

Генератор Г 273 (28 Вольт 28 Ампер), и его более современный аналог Г 273 В1 (28 Вольт, 45 Ампер)

что такое реле блокировки генератора. Смотреть фото что такое реле блокировки генератора. Смотреть картинку что такое реле блокировки генератора. Картинка про что такое реле блокировки генератора. Фото что такое реле блокировки генератора

Генератор состоит из обмотки статора, соединенной звездой, ротора с обмоткой возбуждения и выпрямительного блока (диодного моста). Для подержания заданного напряжения генератора, ток возбуждения регулируется встроенным регулятором напряжения. Применяется регулятор Я 120 или Я 120 М1 которые поддерживают напряжение 28 Вольт.

Особенность схемы генераторов Г 273

Особенность схемы генераторов Г 273 в том, что обмотка статора соединена звездой и от средней точки звезды сделан вывод. Этот вывод позволяет снимать фазное напряжения, которое меньше выходного линейного напряжения. Пониженное фазное напряжение используется для питания обмотки возбуждения. Это позволяет применять для 28 Вольтового генератора ротор, который применяется для 14 Вольтовых генераторов.

Первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Аккумулятор всегда связан с плюсовым выводом генератора (через предохранитель 60 А) а от него подключается входная точка регулятора В, и далее обмотка возбуждения. После возбуждения генератора обмотка возбуждения питается уже от обмотки самого генератора, от ее средней точки.

Ток возбуждения, протекающий от средней точки обмотки генератора, протекает через регулятор напряжения и обмотку возбуждения, далее замыкается через три нижних диода диодного моста, и таким образом выпрямляется.

В цепь первоначального возбуждения генератора от аккумулятора, включен дополнительный резистор (75 Ом 10 Вт.) Этот резистор ограничивает первоначальный ток возбуждения от аккумулятора. Небольшого тока через этот резистор, вполне достаточно для первоначального возбуждения генератора.

Этот резистор дает следующие преимущества.

Если зажигание включено, а генератор не работает, то ток в обмотку возбуждения идет через резистор и остается очень небольшим, что защищает аккумуляторы от разрядки.

Этот ток протекает через транзистор регулятора Я120, остается небольшим, защищая регулятор от перегрева.

В регуляторе имеется переключатель «Зима – лето». Винтом закорачивают вывод Р регулятора, что переводит регулятор на повышенный уровень напряжения для надежной зарядки аккумуляторов зимой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *