что такое рекуррентный платеж и как его отключить
Автоплатеж изнутри: часть 1. Как работают рекурренты
Относительно недавно мы запустили услугу рекуррентных платежей и хотим поделиться с вами их внутренним устройством. По сути, рекурренты — это серия повторяющихся платежей. Принцип их работы прост: при проведении первого (родительского) платежа, в базе данных регистрируется шаблон рекуррента, которому присваивается уникальный идентификатор. Все повторные списания происходят с использованием этого шаблона — мерчант дает команду своему сервис-провайдеру, с указанием идентификатора рекуррента и суммы платежа, а сервис-провайдер инициирует списание средств с карты пользователя.
Самому пользователю достаточно один раз принять оферту, где указано, за что и с какой периодичностью будут списываться средства.
В целом, весь процесс можно разделить на два этапа — регистрация шаблона рекуррентного платежа и повторное списание регулярного платежа. Покажем на примере использования Payler Gate API:
1. Регистрация шаблона
В запросе инициализации платежа StartSession требуется задать значение необязательного параметра recurrent равным true:
В ответ на успешное выполнение транзакции придет идентификатор созданного шаблона рекуррентных платежей recurrent_template_id. Также его можно получить, выполнив запрос GetStatus, указав параметры key (идентификатор мерчанта) и order_id. Пример ответа за успешный запрос:
2. Повторное списание
После успешной регистрации шаблона можно выполнять повторные списания без участия владельца карты. Для этого нужно выполнить запрос RepeatPay, указав следующие параметры:
key — идентификатор мерчанта
order_id — идентификатор заказа в системе мерчанта
amount — сумма платежа в копейках (может отличаться от суммы первого платежа)
recurrent_template_id — идентификатор шаблона рекуррентного платежа
Пример ответа на успешный запрос:
Шаблонов можно регистрировать несколько, а информацию по каждому из них можно получить через запрос GetTemplate (обязательно с указанием идентификатора шаблона, в противном случае в ответ придет информация обо всех шаблонах, существующих у мерчанта). При успешном выполнении запроса, мерчант получит ответ, содержащий следующие параметры:
recurrent_template_id — неизменная строка
created — дата и время регистрации шаблона
card_holder — имя держателя карты, к которой привязан шабло
card_number — маскированный номер карты
expiry — срок действия карты (по умолчанию создается на весь срок действия карты)
active — активность шаблона (со значениями true или false)
И пример ответа на успешный запрос:
Кстати, активировать или деактивировать шаблон поможет запрос ActivateTemplate, в котором нужно указать всего три параметра — key, recurrent_template_id и active, со значением true если шаблон требуется активировать, или false — если деактивировать.
Как вы видите, все устроено предельно просто. Чуть позже мы продолжим раскрывать тему автоплатежей и напишем еще один пост.
Хотим отметить, что услуга рекуррентов бесплатна для наших мерчантов. На данном этапе услугу нам предоставляют Банк Русский Стандарт и Альфа Банк, но совсем скоро к им присоединятся Промсвязьбанк и Сургутнефтьгазбанк.
Будем рады вашим вопросам и комментариям!
С пожеланием отличных выходных,
Ваш Payler
Заходите к нам на Фейсбук
Рекуррентный платеж: понятие, преимущества и недостатки
Понятие «рекуррентный платеж» произошло от английского recurring, что переводится как «повторяющийся, периодический». Если применить это к платежам, получим периодическое списание денег, которое осуществляется автоматически с предварительного согласия держателя карты (владельца счета).
Терминология
Регулярный платеж – подписка пользователей на автоматические платежи за получаемые услуги или товары. Платежи со счета будут периодически списываться «на автомате» в заданное время с карты либо сотового телефона. В этом случае отпадает необходимость напоминать клиенту, да и ему самому держать в памяти, что деньги на лицевом счету исчерпаны и необходимо его пополнить для списания кредита, оплаты услуг, подписки и т. п.
Особенностью здесь выступает то, что нет необходимости снова забивать реквизиты в платежное поручение: оно сформируется самостоятельно.
Важным моментом при этом выступает то, чтобы на счету клиента было достаточно средств для списания. То есть это очень удобно тогда, когда оговоренные суммы списываются с некоторой периодичностью.
Зачем они нужны
Рассматриваемый вид оплаты необходим во многих случаях. Как уже упоминалось, это безакцептное списание средств, находящихся на счету клиента. Платежи эти осуществляются с его согласия и подтверждения. Этот сервис может стать полезным при:
— Наличии абонентских платежей на различного рода сервисах. В личном кабинете пользователь проходит регистрацию при помощи карты, принимает условия подписки. С этого момента плата за получаемые услуги будет осуществляться с карты пользователя в автоматическом режиме. Часто подобные сервисы предоставляют скидки при регулярной оплате.
— Подписке на получение доступа к контенту. Если вам необходим регулярный доступ к базе данных какого-либо контента, удобным способом оплаты будет регулярный платеж, так как это избавит вас от необходимости помнить про ежемесячную оплату.
— Плате операторам за различные услуги. Классическим примером здесь будет оплата услуг сотового оператора. Подобного рода платеж не оставит вас без связи в самый нужный момент.
Что входит в задачи системы
Распространено мнение, что рекуррентные платежи на услугу или товар заключают в себе лишь одну задачу – сформировать и запомнить сумму, списание которой будет осуществляться впредь автоматически каждый месяц с карты пользователя.
Выбор какой-либо системы данных платежей опирается лишь на цену предоставляемой услуги.
На самом деле, для того чтобы сервис был качественным, необходимо значительно больше возможностей.
Опасно или нет
Рекуррентный платеж несет в себе опасность, несмотря на всю свою защищенность. Даже если не брать в расчет кибер-мошенников, которые могут просто взломать карту, недобросовестными могут оказаться и интернет-магазины, и компании, которые хотят получить деньги обманным путем.
Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить, что до сих пор в Сети развито мошенничество, которое связано со списанием средств со счета у оператора сотовой связи. Происходит это так: пользователь заходит на какой-нибудь сайт, пробует скачать интересующий его файл, но перед скачиванием ему предлагают ввести свой номер сотового телефона, чтобы якобы защитить ресурс от ботов и спама либо же для того, чтобы получить уникальный код, при помощи которого будет возможность скачать файл.
Так как платы за файл никакой не было, пользователь спокойно вводил свои данные, а спустя какое-то время начинал замечать, что с его счета списываются деньги. Кажется, что мошенничество видно невооруженным взглядом, но если разобраться, то сайт предупреждал пользователя о том, что он производит подписку на пользование контентом сайта. Правда, эта информация указывалась практически незаметно: внизу мелким шрифтом.
Это можно отнести и к рекуррентным платежам.
Рекуррентные платежи: как сделать
Чтобы понять, в чем суть, необходимо разобраться, каким образом осуществляется подключение к этому виду услуг. Чтобы подключить платеж, необходимо заполнить специальные поля, введя реквизиты платежной карты, и подтвердить, что до конца периода оплаты определенная сумма будет списываться в счет покрытия какого-либо долга.
Рекуррентные платежи подключить можно когда угодно из личного кабинета сервиса после осуществления первого платежа. Практически всегда есть одно ограничение: период между первым платежом и следующим регулярным не может быть больше одного года.
Но может случиться так, что пользователь не изучил всю информацию по данного рода платежам, не увидел данных, которые бросаются в глаза, и добровольно согласился с тем, что, помимо непосредственно погашения долга, будет платить за какие-либо навязанные услуги, в том числе за проведение самого платежа.
Как обезопасить свой кошелек
Чтобы не стать жертвой недобросовестных компаний, примите к сведению:
Если платежи подключены без вашего ведома
К сожалению, это может случиться с каждым. Лучше поступить следующим образом:
Выводы
Несмотря на вышесказанное, автоматические платежи имеют свои преимущества:
В заключение отметим, что самыми безопасными рекуррентными платежами выступают платежи в различных платежных системах. Но перед оформлением необходимо изучить их, так как некоторые из систем снимают комиссию за проведение подобных операций.
Рекуррентные платежи Теле2: что это такое и как их отключить
Абоненты популярного сотового оператора Теле2, при просмотре меню детализации платежей, периодически замечают новые опции. Один из пунктов, вызывающий повышенный интерес — «Рекуррентные платежи». Большинству пользователей неизвестно, какова роль этой опции, поэтому у них возникают логические вопросы — для чего предназначен данный вид платежей и есть ли возможность отключить их.
Что это за платежи?
В первую очередь, необходимо отметить, что понятие рекуррентных платежей встречается у многих организаций, которые занимаются самыми разнообразными видами деятельности.
Данный термин, который поначалу может ввести в заблуждение, применяется для обозначения платежей, которые осуществляются в регулярном или автоматическом режиме.
У мобильного оператора Теле2 рекуррентными принято считать любые автоматические платежи, при которых происходит регулярное списание денежных средств с баланса абонента. Это может быть оплата различных сервисов и подписок, а также совершение интернет-покупок.
Данная услуга предоставляется бесплатно. При этом пользователь самостоятельно составляет расписание оплат — указывает точное назначение, дату, время и сумму. Автоматическое списание денег происходит исключительно в соответствии с предварительно заданными настройками.
Как происходит настройка
Для настройки рекуррентных мобильных платежей нужно выполнить несколько простых шагов:
После заполнения всех полей формы, в целях верификации клиента с его банковской карты будет списана определенная сумма денег. Не следует по этому поводу переживать, так как через несколько минут после завершения проверки она будет в полном объеме возвращена на баланс.
Порядок отключения рекуррентных платежей
Списание денежных средств с банковских карт в автоматическом режиме имеет как преимущества, так и определенные недостатки. Эта опция позволяет своевременно совершать расчеты, однако в ряде ситуаций она неудобна клиенту. Поэтому сотовый оператор предусматривает возможность отключить услугу.
Деактивация опции рекуррентных платежей в Теле2 особенно актуальна для тех абонентов, которые оформили несколько мобильных подписок на сторонние развлекательные сервисы. Подобные подписки с автоматическим продлением, как правило, обходятся недешево. В таких случаях в Личном кабинете следует открыть раздел «Обзор», а затем перейти во вкладку «Управлять услугами» и последовательно отключить те их них, в которых больше нет надобности.
Чтобы полностью отключить регулярные платежи, необходимо:
Заключение
Подключение рекуррентных платежей позволяет абонентам Теле2 экономить время на оплату услуг или подписок. В этом случае нет необходимости постоянно пополнять счет или продлевать периоды действия услуг. Все это сделает система в автоматическом режиме на бесплатной основе. В любое время можно запросить выписку, в которой будут подробно расписаны все денежные отчисления. Если в данной услуге необходимость пропадет, можно ее отключить, авторизовавшись в Личном кабинете.
Банковские рекуррентные платежи и как с ними бороться?
Собственно рекуррентные платежи, это платежи которые не требуют от вас подтверждения, пример таких платежей, какая нибудь подписка на сервис или аренда сервера. Один раз заплатил, а дальше с тебя сами снимают. Но тут есть веселая особенность, что могут снимать за подписку, а могут снимать по любой причине как вздумается или прописано в соглашении с юзером.
Скажем в paypal тоже есть рекурентные платежи, но там через веб интерфейс я могу посмотреть список компаний, которые могут списывать у меня деньги и я могу удалить любую из них в онлайне, чтобы она не имела права списывать мои кровные.
С банками же все хуже, только что звонил в альфу, там сказали что если у вас проходил платеж то в целом компания может у вас дальше списывать рекуррентные платежи и мы даже не знаем список компаний, который уже могут списывать у вас в любой момент, не хотите ли заблокировать карточку? Нет не хочу.
Кто знает банк где можно контролировать рекуррентные платежи?
Оценить 4 комментария
А можно конкретный пример конторы с которым такое бывает? Я как бы предполагал всегда, что с карточки деньги могут быть сняты строго по одному из следующих вариантов для каждой транзакции:
1) пин-код
2) подпись на чеке
3) указывание номера карты, имени владельца, реквизитов и CVV (или аналогичного) кода.
Исключения возможны только в случае крупных платежных систем типа пейпала после некоторой процедуры привязки.
Нихрена себе! Я просто за рубежом всегда через пейпалку платил. А в РФ через платежные системы типа киберплат. Даже и не слышал про такую возможность. А тут вот оно как! Причем знакомая на банки.ру говорит, что никак не защититься, и платёж не отозвать, так как он фактически совершается с участием платежных реквизитов первого платежа.
Рекомендует читать пользовательское соглашение организации, которой собираетесь платить, если не хотите рекуррентых платежей, то обязательно писать поставщику\продавцу об этом, надеясь на добросовестность поставщика, либо использовать виртуальные карты.
Прихожу к мысли, что и в РФ стоит использовать только платежные системы типа я.денег, ну или виртуальные карты там, где ничего не остаётся.
Если сотрудник банка говорит клиенту «это ваша проблема», то таких сотрудников надо гнать с работы старыми тряпками. Во всяком случае, у нас в Альфа-Банке подобная фраза в записи разговора в колл-центре — серьезный повод для оргвыводов. Проблема в данном случае общая, но вот банк по совершенным платежам ничего поделать не может кроме совета на будущее.
Собственно, что такое контроль рекуррентных платежей? — Наверное, это 1) Возможность мониторинга, какие именно платежи «висят» на карте и 2) Возможность редактирования (остановки/удаления) платежей.
Про мониторинг вопрос интересный. Не знаю ни одного банка с такими возможностями. Теоретически саму информацию от ТСП (торгово-сервисного предприятия/сайта, куда осуществляется платеж) до банка-эмитента (который выпустил карту) доставить можно. А что с ней делать потом? Как вариант — «допиливать» интернет-банк соответствующей функцией. Не факт, что с учетом фактора затраты/востребованность, банк пойдет на такое решение.
Но самое главное, что даже имея информацию, невозможно остановить платежи в стиле «эй, банк, прими заявление: меня там будет чарджить некая компания по карте, так вот, банк, денег не отдавай, скажи, пусть потом зайдут на неделе». Где-то на сайте MasterCard, если покопаться, есть красивая схемка, как просходит платеж по карте — кругооборот запросов, клиринговых файлов, денег в разных валютах между участниками процесса: ТСП — банк-эквайрер — платежная система — банк-эмитент. Так вот, когда банк-эмитент получает «команду» на списание от платежной системы — деньги отправляются без возражений. Всегда. Даже если холд давно снят, даже если денег не хватает, и счет клиента загоняется в технический овердрафт. То есть, наверное, теоретически можно построить логистику так, что клиент жалуется в свой банк, он передает информацию платежной системе, та решает вопрос с эквайрером и т.п. Но это звучит даже как-то сложновато. То есть остановить жадную рекуррентную руку проще самому клиенту:
1) В месте инициации платежа (ТСП). Тут уж все зависит от их интерфейса.
2) Сделав что-то с картой. Например, заблокировать, перевыпустить по причине компрометации, поставить лимит или запрет на определенные операции. Все это в Альфа-Клике сделать можно. Точнее, про лимиты на операции пока нельзя — услуга «Мой контроль» доступна лишь в мобильном банке, но и в Клике тоже она будет. Проблема лишь в том, что если карта останется с теми же реквизитами, то жадная рука опять потянется к ней, как только это будет возможно. Поэтому советы (применительно к Альфа-Банку, но некоторые моменты универсальные):
1) Никогда (НИКОГДА!) не «привязывайте» рекуррентный платеж к кредитной карте, особенно если она с грейс-периодом, как почти все карты Альфа-Банка. Кредиткой лучше пользоваться только в проверенных интернет-магазинах, или через пейпал.
2) Если сайт магазина хоть немного незнакомый/подозрительный и Вы уверены, что платеж нужен только один, а потом вряд ли сюда вернетесь еще — пользуйтесь виртуальной картой. 30 рублей комиссии за виртуалку — не такая уж большая плата за 100% безопасность.
3) Заведите для интернет-платежей отдельную карту. Можно поставить на неё лимиты, а можно (я, например, так делаю) держать её всё время в заблокированном состоянии, разблокировать только во время совершения платежа. И тут же опять «в блок». Это «веселье» стоит 59 рублей в месяц (смс-банк «Альфа-Чек»), зато подключаешь к одной карте, а оперативно блокировать/разблокировать можно все имеющиеся.
4) Ну и если уж Вам так нужны рекуррентные платежи, также можно выпустить отдельную карту (пусть себе лежит), установив лимиты, соответствующие тем платежам, которые Вы осознанно подключили.
И на всякий случай напоминаю, что в стоимость обслуживания по всем Пакетам услуг (кроме «Базового») в Альфа-Банке входит выпуск до 5 или более дебетовых карт. Там есть допкомиссия за чип (около 80 рублей в год), но для интернет-расчетов чип Вам и не нужен.
P.S. А почему пейпал может, а банк нет, так это потому, что пейпал сам по себе платежная система и (для нас) он взаимодействует с ТСП как бы напрямую: переводит с Вашего счета на ТСП средства, а потом чарджит уже Вас при помощи Вашей карты. Аналог такого у нас тоже есть: так называемые «длительные платежные поручения», иначе именуемые «автоплатежами». Например, я в своем интернет-банке «Альфа-Клик» настраиваю еженедельный платеж телефона. Участники «концессии»: я и мой Альфа-Банк, который просто отправляет средства получателю (с оплатой при помощи карты огромная разница!). Поэтому я всегда могу увидеть и отредактировать все мои автоплатежи в онлайн-режиме.
В общем, постарался ответить по сути, но коротко не получилось 🙂
И да, конечно, вот официальная страничка на сайте банка, смысл которой «Минздрав предупреждает»: alfabank.ru/retail/cards/safeuse/safety/
Прошу прощения за ссылки на банк, в котором работаю, но было бы как-то глупо приводить в пример другие банки :))
но это же полный бред. есть подвижки чтобы это исправить? вроде там мутили какие-то законы в помощь клиентам…
проведу аналогию — я же не обязан переезжать из квартиры, если меня один раз обворовали. да и вообще нет такого закона что нельзя что-то «оставлять без присмотра», есть закон что нельзя воровать.
т.е. если у меня со счета списывают деньги без моего разрешения — то это воровство. так какого черта я должен решать проблему, перепрятывать деньги и гоняться за вором сам?
могу ли я тупо подать в суд на банк, если он сам не решает этот вопрос?
Что такое рекуррентные платежи и как они увеличат вашу выручку
Привет! Я менеджер по продукту платежного модуля для Robokassa «AINOX.RU». Мы помогаем автоматизировать продажи по подписке для предпринимателей. Рекуррентные платежи — мощнейшая точка роста для бизнеса. Пока, всего 4,9% компаний пользуются этим инструментом. Я подготовил материал о рекуррентных платежах для бизнеса, с цифрами для сравнения и примерами механик, готовых к внедрению уже сегодня.
Рекуррентные платежи, также платежи по подписке или автоплатежи — это повторяющиеся по заданному расписанию платежи, списывающиеся автоматически с банковской карты клиента, после его согласия.
Пример: клиент оформляет подписку на журнал «Вестник рунета» за 1000 ₽ в месяц, оплачивает картой, как обычно. Через месяц деньги списываются с карты еще раз, потом еще через месяц и так-далее, пока клиент не отпишется. Не обязательно это должен быть журнал — вы можете продавать любые товары и услуги. Ниже разберем примеры.
Из своего опыта могу сказать, что только 1 из 5 предпринимателей, с которыми я сталкиваюсь, ясно понимают выгоду и возможности, которые перед ними открывают рекуррентные платежи. В этой статье я постараюсь раскрыть для читателей VC подробности и возможно, дать кому-то новую точку роста.
Существуют десятки механик, по которым можно использовать рекуррентные платежи. Описать все в рамках одной статьи не представляется возможным, я расскажу про основные. Но начну с пояснения, на что влияют подписки.
Рекуррентные платежи прямо влияют на финансовые и косвенно на различные другие показатели, для себя я выделяю 3 основных:
Сказать однозначно, на сколько можно увеличить выручку нельзя, все зависит от специфики бизнеса. Мое личное мнение, что практически любой бизнес может добавить в свой ассортимент продукт стоимостью от 50 ₽ до 3000 ₽ и дополнительно зарабатывать на подписках.
Вернемся к механикам. Под этим термином я понимаю методы использования рекуррентных платежей в вашем бизнесе. Предлагаю наиболее распространенные примеры:
Также, рекуррентные платежи очень любят благотворительные фонды, при сборе пожертвований. Постоянные жертвователи делают их деятельность гораздо более стабильной. Про это уже было несколько статей здесь, на VC.
Из сложной и дорогой технологии, доступной только банкам и мобильным операторам, рекуррентные платежи давно превратились в эффективный бизнес-инструмент, доступный любому предпринимателю. Платежные агрегаторы, предоставляют эту услугу, вместе со стандартным банковским интернет-эквайрингом (прием платежей по банковской карте).
Если вы обладаете статусом юридического лица (ООО, НКО и т.д.) или Индивидуального предпринимателя, то легко можете принимать платежи по подписке, практически в любом бизнесе, не противоречащем законодательству РФ.
Мы смогли подключить рекуррентные платежи даже самозанятой девушке, организовавшей собственный книжный клуб. Это очень необычно, но открывает возможность вести бизнес по подписке даже физическим лицам.
Вместе с коллегами из платежного сервиса Robokassa, я подготовил для вас статистику по доле проникновения рекуррентных платежей по направлениям бизнеса.
Обратите внимание на то, что кроме разработчиков ПО (программного обеспечения) и сервисов, эту функцию пока освоили далеко не все и у вас есть возможность получить достойное конкурентное преимущество.
Убеждение, что в бизнесе далеком от IT нельзя принимать рекуррентные платежи является ложным. Действительно, для того чтобы покупатель оформил подписку, нужно его согласие и такой функции нет в терминале оплаты. Но люди уже давно знакомы с QR кодами, в которые можно зашить ссылку на оплату.
Например, у вас небольшой фитнес-клуб. Вы можете распечатать QR-код, по примеру выше и разместить его возле кассы. Любой желающий подписаться на абонемент по карте может просканировать камерой телефона этот код и перейти по ссылке для оплаты и подписки.
Мне известен только один весомый недостаток рекуррентных платежей — повторные списания могут вызывать негатив и сопротивление у клиентов.
В некоторых случаях, несмотря на очевидные предупреждения и пояснения о подписке, встречаются клиенты, которые оказываются «удивлены» тому факту, что платеж не разовый и продавец снимает деньги с их карты. Увы, такое бывает. Если сопротивление аудитории не удается преодолеть, то приходится менять модель продаж.
Чаще, это единичные случаи, происходящие по невнимательности покупателя. Чтобы избежать этой проблемы нужно однозначно и понятно описать процедуру подписки, и оплаты, акцентировать внимание на интервалах списания, дать простую, и удобную возможность отказаться от подписки.
Во всех остальных ситуациях, модель работы по подписке принесет вам ряд значительных преимуществ и окажет влияние на:
Грамотное планирование, внедрение и управление процессом, поможет избежать возможных трудностей и получить выгоду от применяемого решения.
Существует 3 способа подключить рекуррентные платежи. Все завязаны на использовании IT инфраструктуры: сайт, приложение, биллинг. Вы можете разрабатывать собственное решение или воспользоваться готовым.
Некоторые банки, возможно и ваш, оказывают услуги по интернет-эквайрингу. Чаще всего, вместе с приемом стандартных платежей по карте, есть возможность подключить рекуррентные платежи.
Плюсы: все банковское обслуживание в одном месте.
Минусы: очень долго и дорого, вам точно придется нанимать программиста и разрабатывать собственный биллинг, у каких-то банков плохая или отсутствующая документация.
На рынке есть сервисы, еще их называют агрегаторы, которые предоставляют доступ к разным платежным системам, в том числе и к оплате по карте. Практически все поддерживают рекуррентные платежи. Самые популярные: Robokassa, Яндекс Касса. Так как это их бизнес, у них хорошая поддержка, широкий функционал и отличная документация.
Плюсы: часто, больше опыта в интернет-платежах чем у банков; доступ к разным платежным системам и дополнительным услугам, кроме рекуррентных платежей.
Минусы: долго и дорого, так как вам все-равно придется нанимать программиста, ведь готовые решения существуют только узкоотраслевые.
Платежный модуль — это дополнительное решение, плагин, виджет, позволяющий добавить функционал к вашей системе, готовый к использованию. Для зарубежного рынка существуют решения, например WooCommerce Subscriptions. Но они не адаптированы для России.
Для России подходит облачный платежный модуль Ainox, который позволяет подключить рекуррентные платежи через Robokassa, даже без сайта. Каждый пользователь получает свой микро-сайт для оплаты, сделанный с учетом всех требований. Ainox также можно интегрировать с любым сайтом, включая сайты на Tilda.
Плюсы: очень быстро, запуск за 15 минут, по принципу конструктора; не нужен сайт и программисты; бесплатная помощь в подключении Robokassa.
Минусы: не подходит в случаях, требующих уникального решения.
Какой-бы способ подключения вы не выбрали, главное, используйте эту функцию в своих проектах. Подписки — это отличная возможность сделать сервис дружелюбнее и доступнее для пользователя за счет меньшей цены, возможности попробовать дешевле. А для бизнеса, значительная точка роста по ключевым показателям.
Пишите комментарии или мне лично, буду рад ответить на ваши вопросы и помочь с внедрением платежей в ваш бизнес.
На самом деле, проблема «ой, списали, а я не знал» достаточно распространённая, а не единичная. Хотя, может, это всё чисто от невнимательности. Но могу сказать точно, что каждое 7е обращение к платежным агрегаторам посвящено как раз на эту тему. Вроде бы ничего страшного, но в целом деньги списывают не всегда за те услуги, которые человек хотел приобрести.
Не знаю у кого как, но лично меня рекурентные платежи не раз останавливали от покупки услуги. Т.е. к примеру я готов оплатить услугу на 3 месяца и только на 3 месяца, но с рекурентными платежами я должен буду об этом через 3 месяца вспомнить и остановить подписку, либо пустить всё на самотёк и заплатить в итоге в 3 раза больше пока не вспомню про необходимость отмены подписки. Понятно что для предоставителя услуг это +LTV, и от него не станут отказываться без веской причины, но если говорить именно про юзер-френдли интерфейс, то думаю многие предпочли бы заплатить всю сумму подписки единовременно, а не позволять списывать с карточки абонплату каждый месяц неограниченное количество времени.
@Николай Глущенко, спасибо за комментарий. То, о чем вы пишете — индивидуальная особенность организации тарифных планов каждого продавца.
При продаже продуктов с ограниченным сроком подписки, можно предлагать 2 тарифа: подписка за Х ₽ и фиксированный тариф, за 3Х+Х ₽. Тогда человек может выбирать подписку или разовый платеж, но с небольшим добавочным коэффициентом. Это справедливо по отношению к продавцу, делающему бизнес и к покупателю, требующему индивидуальный подход. На мой взгляд, это вполне «френдли». Но на практике, не так уж много людей действительно готовы чуть-чуть переплатить и посчитав разницу подписываются.
Хочу дополнить немного про дружелюбность. Хорошая подписка не дает забыть о себе и разумеется, всегда оставляет возможность отказаться. В Áйнокс, мы отправляем e-mail уведомление после каждой транзакции и даем ссылку на отписку. Также, готовим функцию позволяющую предупредить подписчика заранее о приближающемся сроке оплаты. ред.