что такое рекуперация на электровозе

Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
icq:
613603564
что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
skype:
matrixplus2012
что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Применение рекуперации дает большой эффект. На отдельных участках с крутыми спусками может быть сэкономлено до 20% электрической энергии, затрачиваемой на тягу поездов. Преимущества рекуперативного торможения этим не ограничиваются. Когда поезд следует по крутому спуску, для того чтобы его скорость не превысила допустимую, обычно локомотив и состав периодически подтормаживают пневматическими тормозами. В результате скорость движения поезда уменьшается, а затем вновь возрастает, т. е. средняя скорость его на спуске ниже допустимой. Кроме того, все время притормаживать поезд нельзя, так как истощается пневматическая тормозная система, снижается коэффициент трения колодок вследствие их нагревания.

При рекуперативном торможении можно обеспечить на спуске постоянную скорость, близкую к допустимой, зависящей от состояния пути, конструкции электровозов, вагонов, контактной сети. Кроме того, к контактной сети при рекуперации подключается дополнительный источник энергии, напряжение в ней повышается, и другие электровозы на этом участке, следующие по подъему или площадке, могут развивать более высокую скорость.

Благодаря электрическому торможению также значительно уменьшается износ тормозных колодок и колес подвижного состава, в результате чего намного снижаются расход металла и затраты на ремонт колесных пар.

Системы рекуперативного торможения должны обеспечивать постоянный ток рекуперации в тяговых двигателях и тормозной момент в условиях непрерывного изменения напряжения в контактной сети. Напряжение в контактной сети колеблется хотя бы потому, что от нее в разные периоды питается различное количество электровозов и электропоездов, да и потребляемая ими мощность меняется в очень широких пределах. При этом возможны резкие изменения тока рекуперации. Этот ток определяется разностью суммарной э. д. с. последовательно соединенных двигателей и напряжения в контактной сети, деленного на сопротивление их обмоток. Общее сопротивление обмоток двигателей, даже соединенных последовательно, как отмечалось выше, мало. Поэтому даже относительно небольшие резкие изменения разности суммарной э. д. с. и напряжения сети вызывают большие броски тока.

Предположим, что в контактной сети по какой-либо причине напряжение увеличилось. Тогда ток в якоре тягового двигателя, работающего в режиме генератора, может изменить направление, и двигатель автоматически перейдет в тяговый режим. Вместо того чтобы тормозить поезд, двигатель будет разгонять его. При понижении напряжения, наоборот, ток рекуперации резко увеличится, тормозной момент возрастет и в поезде возникнут сильные толчки вследствие набегания хвостовых вагонов.

Следовательно, при допустимых нормами колебаниях напряжения в контактной сети в системе рекуперативного торможения должен автоматически поддерживаться примерно один и тот же ток рекуперации, а значит, и тормозной момент, установленный в зависимости от условий движения поезда.

Напомним, что для перехода двигателя из тягового режима в генераторный необходимо, чтобы э. д. с. в обмотке якоря стала больше приложенного напряжения, т. е. напряжения в контактной сети. Но двигатель с последовательным возбуждением не может перейти в режим генератора, потому что магнитный поток возбуждения в нем резко снижается при уменьшении нагрузки, а э. д. с. в обмотке якоря не может стать выше напряжения в сети.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Рис. 47. Схема цепей рекуперативного торможения при независимом возбуждении тяговых двигателей со стабилизирующим резистором R ст (а) и с противовозбуждением возбудителя (б)

Для того чтобы осуществить рекуперативное торможение, необходимо обмотки возбуждения отключить от обмоток якорей и питать их от постороннего источника энергии, например от специального генератора возбудителя В (рис. 47, а). Якорь возбудителя приводится во вращение двигателем Д. В этом случае можно установить в обмотках возбуждения такой ток, при котором э. д. с. в обмотках якорей тяговых двигателей станет больше напряжения в контактной сети. Если скорость движения поезда уменьшится, то может снизиться э. с. двигателей, работающих в режиме генераторов. Однако достаточно увеличить ток возбуждения I в, чтобы поддержать необходимую э. д. е., а значит, ток и тормозной момент, создаваемый двигателями. Для этого регулируют ток I вв в независимой обмотке возбуждения возбудителя В, изменяя сопротивление реостата R.

Схемы, построенные по такому принципу, можно использовать для рекуперативного торможения нескольких параллельно включенных двигателей. При этом в каждой цепи двигателя имеется стабилизирующий резистор R т, а обмотки возбуждения подключены к общему возбудителю В. Стабилизирующие резисторы обеспечивают электрическую устойчивость системы в режиме рекуперативного торможения, но они же создают и присущий схеме недостаток: значительные потери энергии в этих резисторах и необходимость повышенной мощности возбудителя для их компенсации.

Предложено несколько схем, свободных от этого недостатка. Так, на восьмиосных электровозах для осуществления рекуперативного торможения используют противовозбуждение возбудителя (рис. 47, б). В этом случае обмотки возбуждения ОВ тяговых двигателей подключают к якорю возбудителя В. Возбудитель имеет две обмотки: независимую ОНВ, напряжение в которую подается от постороннего источника энергии, и обмотку противовозбуждения ОПВ, включенную последовательно в цепь тока рекуперации. Магнитные потоки обеих обмоток, создаваемые соответственно токами I о». и I р, направлены встречно. При увеличении тока рекуперации в случае уменьшения напряжения в контактной сети ток обмотки противовозбуждения снижает результирующий магнитный поток возбуждения возбудителя. Соответственно уменьшаются возбуждение генератора (тягового двигателя) и его э. д. с. Когда напряжение в контактной сети повышается, ток рекуперации уменьшается и все процессы в схеме проходят в обратном порядке. При рекуперативном торможении с использованием противовозбуждения обмотки возбуждения двигателей включают так же, как и при реостатном торможении, по циклической схеме. Это позволяет выравнивать токи в параллельных цепях якорей двигателей в случае повышения э. д. с. в одной из них.

Как же выглядит силовая схема электровоза? На рис. 48, а для примера показана несколько упрощенная схема электровоза ВЛ10 для 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста. Элементы электрического оборудования, входящие в силовую схему, показаны условными графическими изображениями. Силовая схема имеет четыре горизонтальные строки. В верхних двух строках приведены элементы оборудования, относящиеся к 1-й секции кузова, в двух нижнихко 2-й секции. Силовые цепи секций I и II подключены друг к другу межкузовными соединениями (рис. 48, б).

В силовую цепь электровоза ВЛЮ (см. рис. 48, а) входят дифференциальное реле РДф, реле перегрузки РП, реле боксования (на схеме не показано), которые защищают силовую цепь в ненормальных режимах; дроссель Др и конденсатор С необходимы для защиты от радиопомех. Сведения об их устройстве и действии приведены на с. 137.

Далее ток через замкнутый контакторный элемент 3-1 группового переключателя проходит в цепь двигателей III и IV, в которую включены реле перегрузки РП2, отключатели и другие аналогичные элементы, упомянутые при описании прохождения тока в верхней строке схемы. Цепь двигателей III и IV отличается от цепи двигателей I и II лишь наличием реле давления РД1.

Во 2-ю секцию ток проходит через замкнутый контакторный элемент группового переключателя 4-0 (буква О означает, что контакторный элемент относится к групповому переключателю, общему для обеих секций кузова) и межкузовное соединение. Прохождение тока в силовой цепи 2-й секции аналогично прохождению его в 1-й. Силовая цепь замыкается на рельсы (землю), с которыми находятся в постоянном контакте колесные пары, через вторую обмотку дифференциального реле РДф и токовые обмотки двух счетчиков электрической энергии Сч. На 1-й позиции рукоятки контроллера в цепь тяговых двигателей полностью введен пусковой реостат. Цепь, по которой проходит ток на 1-й позиции рукоятки контроллера, показана на схеме жирными линиями.

Отметим особенность силовых схем электровозов ВЛ10 и ВЛ11. На 1-й позиции рукоятки контроллера (см. эис. 48) замкнуты контакты контактоhов 5-1, 6-1, 5-2, 6-2, 7-1, 8-1, 7-2, 8-2, е. включена первая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей (75%). Это противоречит утверждению, что ослабление возбуждения применяют только на ходовых позициях (см. с. 66), и вызвано следующим. В процессе эксплуатации первой партии электровозов ВЛ10 недопустимо нагревалась часть секций пускового реостата. Поэтому на локомотивах следующих выпусков была увеличена мощность секций, т. е. увеличено число параллельно включенных элементов. Однако возникли трудности с их размещением и пришлось уменьшить сопротивление пускового реостата на 1-й позиции. В результате ток тяговых двигателей на 1-й позиции возрос сверх допустимого по условиям плавного трогания. При этом тяговые двигатели развивали бы больший вращающий момент и большее тяговое усилие. Чтобы сохранить первоначальное значение тягового усилия при увеличившемся токе, пришлось уменьшить магнитный поток (применить ослабление возбуждения), а значит, и вращающий момент двигателей, так как при пуске э. д. с. в якорях двигателей равна нулю и уменьшение потока возбуждения не вызывает изменения тока двигателей.
На 2-й позиции прекращают ослабление возбуждения и сила тяги возрастает. На 3-й позиции включается контактор 9-2 и тем самым выводится ступень пускового реостата R7-R8. При дальнейшем перемещении главной рукоятки контроллера происходит ступенчатое уменьшение сопротивления пускового реостата; полностью оно выводится на 16-й (ходовой) позиции.

При ведении поезда чаще всего используют параллельное соединение двигателей и применяют при этом ослабление возбуждения. Если ток достигнет слишком большого значения, например, на крутом подъеме, переходят на более низкую ступень ослабления возбуждения или на полное возбуждение. В том случае, когда необходимо значительно понизить скорость, машинист переводит рукоятку контроллера с 38-й на 27-ю или 16-ю ходовую позицию.

В процессе работы может произойти повреждение одного из тяговых двигателей. Чтобы в этом случае поезд мог дойти до станции, предусмотрена возможность работы электровоза с двумя отключенными двигателями. Отключают их ножами отключателей двигателей, например при повреждении двигателя 1 ножами ОД1, ОДП отключают двигатели I, II, и электровоз работает по аварийной схеме.

Для учета расхода электроэнергии установлены два счетчика. Счетчик Сч1 учитывает расход электроэнергии на тягу поезда и собственные нужды. В режиме рекуперации диск этого счетчика вращается в направлении, противоположном направлению его вращения в режиме тяги. Счетчик Сч2 предназначен только для учета рекуперируемой энергии.

Заканчивая рассказ об электровозах постоянного тока с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, отметим, что для осуществления их пуска и регулирования частоты вращения требуется большое число индивидуальных и групповых контакторов. Например, только для получения различных соединений секций пускового реостата на электровозе ВЛ10 установлен 21 индивидуальный электропневматический контактор.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения
что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Рекуперативное торможение локомотивов

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

6.3. Рекуперативное торможение локомотивов

Одним из существенных преимуществ электрической тяги является возможность применения рекуперативного торможения, когда электрическая энергия возвращается в контактную сеть и может потребляться другими электровозами, находящимися с ним на одном участке и работающим в режиме тяги. Если таких электровозов нет или необходимая энергия меньше рекуперируемой, то избыточная энергия гасится на тяговых подстанциях.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозечто такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

На электровозах переменного тока возможно применение как рекуперативного, так и реостатного электрического торможения. Использование рекуперативного торможения стало возможным после создания управляемых статических преобразователей.

В тиристорах можно задерживать на любое время начало прохождения прямого тока через вентиль, т. е. открытие тиристора при подаче прямого напряжения. Для этого имеется дополнительный управляющий электрод, на который, чтобы открыть вентиль, подают положительный потенциал. Но после того как тиристор открылся, он становится неуправляемым, т. е. управляющий электрод перестает влиять на прохождение тока и не может прекратить ток вентиля.

При рекуперации на электровозах переменного тока, так же как и на электровозах постоянного тока, тяговые двигатели работают в генераторном режиме, преобразуя кинетическую и потенциальную энергию поезда в электрическую постоянного тока. Чтобы передать эту энергию в контактную сеть, ее необходимо преобразовать в электрическую энергию переменного тока. Этот процесс называется инвертированием. Если выпрямительную установку электровоза переменного тока собрать из тиристоров, она может быть использована и как инвертор. Инвертирование, так же как и выпрямление, осуществляют по различным схемам.

Объясним принцип инвертирования на примере мостовой схемы. Для осуществления рекуперации тяговые двигатели переводят в генераторный режим при независимом возбуждении. Одновременно изменяют полярность щеток двигателей на противоположную, для того чтобы направление генерируемого тока соответствовало направлению прямой проводимости тиристоров. Сделать это нетрудно, установив соответствующее направление тока в обмотках возбуждения двигателей.

Напряжение от тяговых двигателей, работающих в генераторном режиме, подводится к инверторной установке, плечи которой соединены по схеме моста. В диагональ моста включена вторичная обмотка силового трансформатора.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозечто такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Для того чтобы электрическую энергию передать в контактную сеть, необходимо прежде всего обеспечить прохождение тока двигателя, работающего в режиме генератора через вторичную обмотку. Ток в ней должен быть направлен встречно по отношению к напряжеию, индуктированному в этой обмотке. Предположим, что в первый полупериод напряжение в обмотке направлено слева направо, тогда генерируемый ток должен проходить справа налево. Для этого нужно открыть вентили VS2, VS4. В следующий полупериод нужно открыть вентили VS1, VS3 и т. д. Так как частота тока В контактной сети равна 50 Гц, то в течение 1 с нужно 100 раз менять направление тока в о вторичной обмотке трансформатора Т1. Кроме того, необходимо, чтобы напряжение, индуктируемое в первичной обмотке трансформатора, было бы несколько выше напряжения в контактной сети. Только при этом условии ток из первичной обмотки пойдет в контактную сеть.

Скорость локомотива при рекуперативном торможении регулируется изменением напряжения силовых преобразователей, работающих в инверторном режиме, и тока обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Для питания обмоток возбуждения применяют отдельные выпрямители низкого напряжения, которые, в свою очередь, питаются от одной из секций тягового трансформатора, либо от одной из секций основной вторичной обмотки. При рекуперации применяют те же средства регулирования напряжения, что и в тяговом режиме.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозечто такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

В режиме рекуперации для инвертирования тока якорей тяговых электродвигателей используются только управляемые мосты, тогда как один из полууправляемых мостов переключается на вывод пониженного напряжения секции силового трансформатора и используется в качестве возбудителя, питающего последовательно соединенные обмотки возбуждения тяговых электродвигателей. Таким образом, в режиме рекуперации предусмотрено однозонное регулирования напряжения. В области высоких скоростей движения используется регулирование тока обмоток возбуждения, а затем регулируется выпрямленное напряжение, причем торможение производится до полной остановки в режиме противовключения.

При автоматических системах регулирования преобразователями машинист с помощью рукояток контроллера задает режим работы (тяга или рекуперация), а также значения тока и скорости движения. Автоматическая система обеспечивает переход в заданный режим и реализацию заданных значений тока и скорости движения, которые машинист выбирает с учетом массы поезда, условий движения, характеристик электровоза и времени движения.

На электровозах ВЛ80С, ВЛ80Р и ВЛ85 используется выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-4000, предназначенный для выпрямления однофазного переменного напряжения частотой 50 Гц, плавного регулирования напряжения питания тяговых электродвигателей в режиме тяги и преобразования постоянного напряжения в однофазный переменный частотой 50 Гц в режиме рекуперации. На электровозе устанавливается шесть преобразователей по числу тяговых электродвигателей.

Силовая часть выпрямительно-инверторного преобразователя состоит из четырех параллельных ветвей тиристоров. Система автоматически обеспечивает предварительное подтормаживание, поддержание заданной тормозной силы в режиме остановочного торможения, а также заданной скорости движения. Она предусматривает четыре зоны регулирования выпрямленного напряжения.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозечто такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Очередность открытия плеч выпрямительно-инверторного преобразователя в выпрямительном и инверторном режимах работы определяется алгоритмом работы системы автоматического регулирования преобразователем. Блок управления випрямительно-инверторным преобразователем формирует и в соответствии с заданным алгоритмом распределяет по плечам всех шести преобразователей изменяемые по фазе управляющие импульсы.
В режиме рекуперативного торможения в зоне высоких скоростей движения тормозное усилие регулируется плавным изменением тока возбуждения, а в зоне средних и малых скоростей движения – плавным изменением ЭДС инвертора.

В зоне IV импульсы управления подаются на тиристоры плеч VS2, VS7 и VS1, VS8. Тормозное усилие и скорость движения в зоне IV регулируются плавным изменением тока обмоток возбуждения тяговых электродвигателей., который по мере снижения скорости движения для поддержания заданного тормозного усилия должен увеличиваться.

При достижении наибольшего тока обмоток возбуждения дальнейшее поддержание тормозного усилия осуществляется подачей управляющих импульсов на тиристоры плеч VS3, VS4. Для дальнейшего снижения скорости движения осуществляется переход в зону III (работают тиристоры плеч VS4, VS7 и VS3, VS8. После снятия управляющих импульсов с тиристоров VS1, VS2 и при открытии тиристоров плеч VS3, VS4 происходит перевод тока рекуперации на мост, подключенный к секциям II и III тягового трансформатора.

Дальнейшее регулирование ЭДС осуществляется подачей управляющих импульсов на тиристоры плеч VS5, VS6. При достижении на тиристорах плеч VS5, VS6 фазы управляющих импульсов для перехода в зону II на плечи VS1, VS2 и VS5, VS6 подаются управляющие импульсы.

При дальнейшем снижении скорости движения производится переход в I зону, когда управляющие импульсы подаются только на тиристоры VS5, VS6. При уменьшении фазы управляющих импульсов до рекуперативное торможение прекращается и начинается режим торможения противовключением.

Процесс инвертирования значительно сложнее выпрямления и возможность возникновения аварийных ситуаций больше; запаздывание отпирания тиристоров может привести к короткому замыканию в цепи. Поэтому важное значение имеет защита силовых цепей от коротких замыканий, которые при инвертировании возникают при всяком нарушении питания электровоза переменным напряжением.

Источник

Рекуперация электроэнергии

При выполнении энергией какой-либо работы она тратится безвозвратно в полном объёме. Рекуперация, как процесс, позволяет сохранить часть энергии: кинетической или тепловой, и вернуть её обратно в технологическую цепочку.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Что такое рекуперация

Рекуперация – это намеренное возвращение затрачиваемого материала или любого вида энергии с целью повторного применения. В переводе с латыни recuperatio – «обратное получение», возврат вещества или вида энергии в тот процесс, куда затрачивается расходный материал.

Принцип рекуперации применяют:

Такие методы позволяют не только снижать затраты на производство, но и организовывать самостоятельные схемы для работы различных устройств.

Рекуперативное торможение

Электрические тяговые двигатели, применяемые для движения городского и железнодорожного электротранспорта, работают с использованием рекуперативного торможения (РТ). В тот момент, когда электродвигатель совершает торможение, он превращается в генератор.

Подобные электродвигатели применяют:

Получаемая в процессе торможения электроэнергия передаётся обратно в общую энергосеть.

Внимание! В аналогичной ситуации электромобили или гибридные автомашины используют такую энергию для зарядки собственного аккумулятора.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Как работает система рекуперации

Работу подобной системы можно рассмотреть на примере рекуперации воздуха при вентиляции помещения. При замене воздуха в помещении устройство выполняет передачу части тепла от удаляемого воздуха подаваемому потоку.

Важно! При этом действии смешивания потоков не происходит. Таким способом достигается наибольшая энергоэффективность помещения при невысоком КПД теплообмена.

На повышение передачи тепла в этом случае влияют:

Снижение утечки тепла при вентиляции помещения – вот основная задача у системы рекуперации. Большая часть тепла не покидает помещение без толку, подогревает подаваемый извне воздух.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Силовой спуск

Недостатки устройств с рекуперацией, применяемых на транспорте, не позволяют использовать её как основной узел торможения. К основным минусам относятся:

В связи с этим на всех устройствах и транспортных средствах применяют механические тормоза.

Эти же недостатки позволяют использовать рекуперацию для организации силового спуска. Её применяют при движении электротранспорта вниз на уклонах или для снижения скорости подачи груза вниз при опускании краном.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Применение рекуперации в транспорте

При работе электротранспорта происходит рекуперация энергии электрического тока. Для каждого из видов транспорта существуют свои конструктивные нюансы.

В электромобилях и электровелосипедах

Электровелосипед, как и частный электромобиль, хотя и оснащен такой системой обратного возврата электроэнергии на аккумулятор, обладает низким КПД. Электропривод этих средств передвижения потребляет энергию при движении. Поскольку режим торможения очень редок и кратковременен, то доля возвращённого электричества мала. С её помощью лишь увеличивают расстояние пробега на одной зарядке АКБ.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

На железной дороге

Тяговые двигатели электровозов при рекуперации переходят в режим генерирования электроэнергии, которая снова возвращается в сеть.

Важно! Применение в системе рекуперации ШИМ-контроллера взамен контакторов позволяет вернуть энергию в любую сеть: постоянного или переменного тока. Контроллер работает в двух режимах. При движении он выпрямляет ток, при торможении, определив частоту и фазу сети, – отдаёт электричество.

В метро

При рекуперации электроэнергии в подземке правильно подобранный график движения поездов даёт значительную экономию. Чередование разгона и торможения поезда можно синхронизировать с несколькими составами на разных ветках и возвращать энергию в сеть по максимуму.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

В городском общественном транспорте

Все модели троллейбусов и трамваев снабжены подобной системой торможения и возврата энергии. Существует ограничение по нижней границе скорости торможения. Она составляет 1-2 км/ч. Далее в работу вступают стояночные механические тормоза.

В Формуле-1

В 2014 году регламент Формулы-1 подразумевал переход на турбо моторы с системой (ERS). Это двойная рекуперация, в результате которой используют и кинетическую при торможении, и тепловую энергию выхлопа. При этом используют модули ERS-K и ERS-H. В систему включены два дополнительных генератора: MGU-K и MGU-H. Буквой К и Н маркируют кинетическую и тепловую энергию, соответственно.

Торможение асинхронных двигателей

Что это такое рекуперация применительно к асинхронным машинам? В данном случае это лишь один из видов торможения. Два других это:

Каждый из них имеет свои особенности.

Рекуперативное торможение асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель (АД) превращается в генератор тогда, когда скольжение ротора в поле статора увеличивается. Это осуществимо тремя способами:

Величина скольжения во всех случаях превышает единицу, и машина переходит в режим генерации и возвращает энергию.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Противовключение

Такой способ редко применяется из-за недостатков, связанных с тем, что есть необходимость менять местами фазы между собой. Это вызывает изменение направления движения, но величина рабочего тока возрастает в десять раз. К тому же необходимо прекращать дальнейшую подачу напряжения, чтобы после торможения двигатель не вращался в противоположную сторону.

Динамическое торможение асинхронного двигателя

Такое снижение скорости вращения получают при подаче постоянного напряжения на статорную обмотку. Созданное в результате этого магнитное поле статора действует на обмотки ротора. В них появляется ЭДС, и начинает протекать ток. Сила тормозного момента, возникающего при выделившейся при этом мощности, напрямую зависит от скорости вращения электродвигателя. Двигатель превращается в генератор с закороченными выходными клеммами и отдаёт в сеть энергию.

что такое рекуперация на электровозе. Смотреть фото что такое рекуперация на электровозе. Смотреть картинку что такое рекуперация на электровозе. Картинка про что такое рекуперация на электровозе. Фото что такое рекуперация на электровозе

Замена или дополнение механического тормоза на рекуперативное замедление движения позволяет вернуть энергию для её повторного использования. Рекуперация, как одно из направлений экономии сырья и энергии, позволяет повысить экономию и эффективность технологических процессов.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *