что такое рекрутинговые мероприятия

Рекрутинг простыми словами

Любой компании хотя бы один раз за все существование требуется набрать сотрудников в свой штат. А если учитывать, что понятие «текучка кадров» встречается во всех сферах деятельности, поиском персонала приходится заниматься практически постоянно. Рекрутинг – это и есть поиск персонала, но уже профессиональный, а потому и более эффективный.

Простыми словами, если специально обученный человек занимается подбором персонала, он быстрее найдет правильного кандидата. Именно правильного, потому что менеджеру по подбору необходимо не просто найти человека, которому нужна работа, но и оценить профессиональные качества будущего сотрудника, сделать заключение, подходит ли он для вакантной должности. Именно это отличает рекрутинг от простого поиска людей на работу. Также этот специалист может сформировать кадровый резерв.

Это взаимовыгодный процесс. За поиск претендента рекрутинговая компания получает оплату, компания – нового специалиста, работник – новую работу. Рекрутинг может обеспечить все это.

Кто такой рекрутер, и чем он занимается

Рекрутером (иногда HR-специалистом) называют человека, который ищет людей под конкретные вакантные должности. Такой сотрудник может быть внутренний, если ищет персонал для своего работодателя, или внешний – работает в рекрутинговой компании, а сотрудников набирает для компании-заказчика.

Чем больше опыта, знаний, умений и рабочих связей у рекрутера, тем более качественную базу кандидатов он сможет предоставить для компании-заказчика.

Разновидности рекрутинга

Год за годом рекрутинг совершенствовался и стал отдельным направлением бизнеса. Сегодня это понятие имеет несколько разновидностей:

Если в качестве ориентира рассматривать методы отбора персонала, виды рекрутмента будут следующие:

Этапы рекрутмента

Как правило, структура рекрутинга выглядит следующим образом:

У больших компаний часто в штате предусмотрен HR-менеджер, либо другой сотрудник, в обязанностях которого – процесс рекрутмента. Если данного специалиста нет, можно воспользоваться услугами HR-агентства, у которого есть ряд преимуществ:

Как правильно подобрать персонал

Рекрутмент персонала зависит от разных параметров и запросов компании-заказчика. Можно использовать следующие методы и приемы:

Новые методы рекрутинга

В последнее наиболее эффективные технологии рекрутмента связаны с цифровым поиском. В частности, могут задействовать:

Кто такие пассивные кандидаты

Когда у рекрутингового агентства безупречное имя, то чаще всего деятельность HR-компании сводится к проверке и отбору кандидатов, нежели к самому поиску. Исключением являются специалисты с весомым опытом, стажем и квалификацией, которых устраивает нынешняя работа и менять ее они не собираются. Как правило, это опытные и успешные юристы, экономисты, IT-специалисты высокого класса и т.д. Рекрутеров, которые переманивают ценных специалистов, называют хедхантерами, а самих специалистов рассматривают как «пассивных кандидатов».

Чтобы предложить выгодные условия и тем самым перетащить в свою команду ценного претендента, HR-специалист должен не только заинтересовать выгодным предложением, но и учитывать психологические особенности кандидата. Привлечение таких людей особенно выгодно.

Каждая компания может обратиться в HR-агентство, чтобы подобрать квалифицированных сотрудников. Профессиональный рекрутинг поможет найти нужного претендента за короткое время, используя разные тесты и методики.

Источник

Что такое рекрутинг? Все что вам нужно знать

Рекрутинг – это процесс поиска, проверки и, в конечном итоге, приема на работу квалифицированных кандидатов на вакансию. Процесс рекрутинга может быть относительно простым, но достижения в области технологий, узкий рынок труда и кадровый резерв, который может охватывать пять поколений, могут сделать первый шаг – поиск потенциальных кандидатов – особенно сложным.

Рекрутинг является ключевой частью управления человеческими ресурсами (HR) и поддерживается рекрутером и другими лицами, участвующими в процессе найма. Квалифицированные усилия по подбору персонала выделят компанию и сделают ее более привлекательной для потенциальных сотрудников – стратегия, которая может напрямую повлиять на прибыль компании.

Почему рекрутинг важен

Сотрудники являются источником жизненной силы компании, поэтому поиск и привлечение лучших кандидатов имеет первостепенное значение. Плохая работа по подбору персонала может привести к незаполненным рабочим местам и потере доходов, в то время как успешный рекрутинг вовремя привлечет нужных кандидатов, гарантируя, что бизнес сможет продолжать двигаться вперед.

Кроме того, на конкурентном рынке найма удержание сотрудников может быть сложной задачей, но эффективная стратегия рекрутинга может минимизировать этот риск, гарантируя, что правильные люди будут наняты на правильные должности.

Когда рекрутинг проходит хорошо, ваша рабочая сила задействована, сотрудники находятся в наиболее подходящем для них положении для достижения успеха, ваша организация процветает, вы можете привлекать лучших кандидатов, у вас хорошие рейтинги в интернете, вы можете снизить текучесть кадров, вы можете создать поток талантов и многое другое.

Как работает рекрутинг

Для обеспечения того, чтобы деятельность организации по рекрутингу была хорошо продуманной, эффективной и действенной, организация может разработать стратегию набора персонала. Стратегия рекрутинга может охватывать такие вопросы, как размер организации, экономика в целом, конкуренция за похожих кандидатов, привлекательность организации, трудовое законодательство и другие юридические аспекты.

Как правило, процесс приема на работу в разных организациях схож; однако количество шагов в процессе и связанных с ним задач может быть разным. Например, одна организация может попросить кандидатов провести оценку перед приемом на работу, а другая – нет.

Ниже приведены типичные этапы процесса рекрутинга:

Источники сотрудников в рекрутинге

При заполнении открытых должностей у работодателей есть два варианта: искать внутри компании или нанимать со стороны. Оба варианта имеют достоинства и недостатки.

Внутренние кандидаты практически не нуждаются в адаптации, поскольку они знакомы с компанией, а вы знакомы с их прошлой работой. Однако при переводе существующего сотрудника в новую роль на старое место его работы необходимо найти нового сотрудника.

С другой стороны, внешние кандидаты могут привнести в компанию свежий взгляд, энтузиазм и навыки, но жизненно важно обеспечить, чтобы новые сотрудники хорошо вписывались в корпоративную культуру.

Виды рекрутинга

Хотя некоторые компании по-прежнему полагаются на табличку «Требуются на работу» на двери, многие компании занимаются набором персонала так же, как и маркетингом – с многоуровневым подходом. Рекрутинговый маркетинг может включать в себя все: от продвижения в социальных сетях до рекламных щитов, PR-кампаний и даже бонусов нынешним сотрудникам за успешное направление кандидатов.

Вот техники рекрутинга, которые помогут вашей команде привлечь квалифицированных кандидатов:

Последние тенденции в рекрутинге

Поскольку рекрутинг стал более конкурентоспособным, многие поставщики разработали программное обеспечение для найма, такое как системы управления наймом (RMS) и ATS, для автоматизации процесса рекрутинга. Эти системы позволяют команде по привлечению талантов упростить процесс подачи заявок, улучшить впечатления кандидатов и использовать системы для планирования собеседований, а также многие другие преимущества.

Некоторые организации обращаются к инструментам проверки на базе искусственного интеллекта (ИИ), чтобы помочь быстрее выявлять потенциальных кандидатов, оценивать сильные и слабые стороны и задавать вопросы, которые могут ускорить процесс принятия решений.

Некоторые организации с большим количеством вакансий с высокой текучестью начали обрабатывать заявки с помощью мобильных текстовых сообщений, предоставляя соискателям гораздо более простой способ подать заявку на открытые вакансии.

Чтобы продемонстрировать бренд работодателя и привлечь лучших кандидатов, организации адаптируют свою деятельность по подбору персонала. Например, набор на должность начального уровня может включать в себя размещение вакансии на вашем веб-сайте и на доске объявлений о вакансиях. При приеме на работу на руководящую должность вы, вероятно, будете использовать дополнительные методы, такие как найм внешнего рекрутера или выявление пассивных кандидатов, обладающих необходимым набором навыков.

Крупные работодатели также могут использовать другие стратегии, такие как реклама бренда, которая демонстрирует преимущества компании и продвигает культуру и стиль работы. Они также могут выделить высокий показатель Индекса потребительской лояльности (NPS), который является популярным показателем лояльности клиентов. Чтобы привлечь определенные группы сотрудников, например миллениалов, компания может подчеркивать социальную ценность или важность выполняемой работы.

Лучшие практики эффективного рекрутинга

Рекрутинг может быть сложной задачей, особенно когда вы пытаетесь найти квалифицированных кандидатов на должности, которые пользуются большим спросом.

Вот несколько советов, как эффективно привлекать новых кандидатов:

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Рекрутинг простыми словами: разбираем азы

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Персонал – основа любого предприятия, без слаженно действующей команды работников невозможно развить ни одно направление в бизнесе. А вот формирование такой команды – и есть главная миссия рекрутинга. Другими словами, данный процесс направлен на отбор кадров.

Кстати, есть схожий термин – рекрутмент. Задачи у него те же, но HR-теоретики призывают отличать его от рекрутинга. Так, если последний обозначает процесс подбора (само действие), то рекрутмент – название всего направления в целом. Впрочем, на практике даже опытные эйчары используют их как синонимы, ведь суть тут одна, и сводится она к подбору работников.

Комплектация штата состоит из множества важных шагов: отсмотр резюме, выбор подходящих аппликантов, их отсев, представление финалистов заказчику, трудоустройство победителя, контроль в ходе испытательного срока. Перечисленные этапы и составляют основы рекрутинга.

Подбор кадров подразумевает работу с людьми и сопряжен с определенным влиянием на их судьбы. Ответственность большая, а потому рекрутментом должен заниматься профессионал – рекрутер. На крупных предприятиях для рекрутинга формируется целый «поисковый» отдел. В небольших организациях эту роль выполняет кадровик или даже сам руководитель. Последний вариант, как показывает практика, не приносит должных результатов. На помощь приходят рекрутинговые агентства, они быстро и качественно справляются и с разовыми заказами, и с комплектацией штата «с нуля».

Виды рекрутмента

Все зависит от того, по какому критерию мы оцениваем подбор работников. Если по качеству и доступности кадров на рынке труда, то рекрутинг можно разделить на:

Если за критерий взять методы, применяемые при отборе, можно выделить:

А еще рекрутинг подразделяется на внешний и внутренний. Первый вариант – когда работодатель обращается в кадровое агентство или нанимает независимого менеджера по подбору. Другими словами, он поручает выполнение задачи внешним исполнителям. А внутренний рекрутмент – наоборот, «работа in-house». Привлечение специалистов ведется силами самой фирмы – например, ее HR-менеджером.

Чем занимается рекрутинговое агентство

На сегодняшний день привлечение персонала стало услугой, которую работодатели предпочитают отдавать на аутсорс профессиональным кадровым организациям. Специализированные агентства имеют в своем активе все необходимые мощности, чтобы справиться с заказом быстро и эффективно:

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Эти преимущества делают внешний рекрутинг выгодным для руководителей. Более того, в определенных ситуациях без помощи КА не обойтись вовсе:

На сегодняшний день в России сформировался пул действительно надежных кадровых компаний, заслуживших доверие представителей разных сфер бизнеса. В частности, наша рекрутинговая компания стремится достигнуть полного понимания с работодателем: мы обсуждаем каждый этап нашей работы, включая и финансовую сторону сделки, отчитываемся о проведенных мероприятиях по подбору, строго соблюдаем установленные сроки по каждому пункту.

Кто такой рекрутер

Менеджер по подбору персонала – тот самый человек, от профессионализма которого зависит профессионализм вашего коллектива. Эта взаимосвязь вполне логична: чем больше опыта, знаний, рабочих связей и инструментов у рекрутера, тем более широкий круг кандидатов он сможет отсмотреть и отобрать наиболее лучших.

План действий кадрового агента при закрытии вакансии:

Общается с работодателем, собирает профиль должности, «пишет портрет» искомого сотрудника с учетом всех критериев и пожеланий заказчика.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Объявление о вакансии рассылается по наиболее подходящим ресурсам и площадкам, включая работные порталы, соцсети, профильные сообщества, СМИ.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Первичный отсмотр резюме, обзвон подходящих претендентов –> первичная выборка по телефонному интервью.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Очное интервью, тестирования, кейсы –> финальная выборка.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Предоставление финалистов (количество оговаривается заранее) руководителю.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Организация трудоустройства, курирование испытательного срока, предоставление замены по гарантии в случае необходимости.

Разумеется, эта схема может несколько видоизменяться в зависимости от конкретного заказа. Эйчары со стажем способны разрабатывать собственные уникальные стратегии поиска. Иногда к закрытию наиболее сложных проектов привлекается сразу несколько специалистов. А в таких агентствах, как HR-Profi, существует специализация по отделам. Вашей вакансией займется профессионал, имеющий опыт в закрытии подобных проектов.

В итоге получается более целенаправленный рекрутинг, позволяющий уже на первых этапах привлекать лучших претендентов. Мы не придерживаемся принципа «стрельбы из пушки по воробьям», не бомбардируем заказчика резюме или явно неподходящими кандидатурами. Мы делаем ставку на качество претендентов, а не на их количество. Действенность нашей стратегии доказана сотнями успешно закрытых вакансий.

Источник

Что такое рекрутинг, его виды и этапы проведения

В это статье мы разберем, что такое рекрутинг и как называется человек, который им занимается, что значит рекрутинговое агентство. А также разберем, какие у рекрутинга есть виды и основные этапы.

Что такое рекрутинг?

Рекрутинг — это деятельность, которая направлена на подбор персонала. В компетенцию входит не только сам поиск, но и наем, а также оценка профессиональных качеств потенциального работника.

Лицо, которое занимается подбором персонала, называют рекрутером или HR-менеджером (HR расшифровывается как Human Resources, что в переводе с английского означает «человеческие ресурсы”).

Обычно поиском персонала занимаются сами компании, которым нужен тот или иной сотрудник, но также существуют организации, которые занимаются рекрутингом на профессиональной основе по заказу сторонних компаний.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

При обращении в HR-организацию клиент делает заказ, после чего компания приступает к поиску подходящего кандидата в соответствии с заданием. Обычно HR-компании находят сразу несколько перспективных кандидатов, а выбором и утверждением подходящего кандидата занимается компания-заказчик на основе личного собеседования (то есть фактически рекрутер выступает в роли посредника между работником и компанией).

За поиск HR-фирма получает денежное вознаграждение, компания — нового сотрудника, сотрудник — новую работу, поэтому подобная деятельность выгодна всем участникам. На сегодняшний день рекрутинг встречается в бизнесе, политике, образовании и так далее.

Виды рекрутинга

Подбор персонала может производиться различными способами, а выбор того или иного метода зависит от множества параметров (тип деятельности, реальное положение рынка труда, уровень образования, юридические тонкости). Основные методы подбора таковы:

Новейший рекрутинг

На сегодняшний день разработано множество моделей рекрутинга. Широкое распространение получила модель цифрового поиска персонала, которая считается одной из самых эффективных.

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Основные особенности новейшего рекрутинга такие:

Привлечение пассивных кандидатов

Если у HR-компании хорошая репутация, то очень часто ее основная деятельность сводится не столько к поиску, сколько к проверке и выбраковке кандидатов. Исключение составляют лишь высококвалифицированные работники с большим стажем, которые довольны своим текущим положением и не хотят менять работу. Таких специалистов обычно называют пассивными кандидатами. Чаще всего это IT-специалисты высокого класса, опытные юристы и экономисты, успешные ученые, менеджеры высшего звена. Рекрутеры, которые занимаются переманиванием таких работников, называются хедхантерами (то есть буквально «охотниками за головами»).

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

Существует ряд агентств, которые специализируются именно на привлечении таких кандидатов. Чтобы переманить на свою сторону, HR-менеджер должен не только сделать выгодное предложение, но и учесть психологические особенности того или иного кандидата. В ряде случаев могут использоваться различные ухищрения и не совсем честные психологические техники. Стоимость услуг таких агентств обычно очень высока, однако в ряде случаев это может быть выгодным вложением.

Этапы рекрутинга

Обычно рекрутинг выглядит так:

Заключение

Для подбора персонала любая компания может обратиться за помощью в рекрутинг-фирму. HR-компании находят нужного кандидата с помощью различных методик, где основными являются изучение ближайшего окружения, поиск перспективных работников среди выпускников вузов, работа с социальными сетями и так далее.

Также существует рекрутинг высокого класса, когда HR-менеджер переманивает на свою сторону квалифицированного сотрудника из компании-конкурента. Основные этапы рекрутинга — составление списка требований к кандидату, определение источников для поиска, отсев, проверка кандидата и передача личного дела компании-заказчику.

Источник

Что такое рекрутинг простыми словами: кто и как этим занимается

что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть фото что такое рекрутинговые мероприятия. Смотреть картинку что такое рекрутинговые мероприятия. Картинка про что такое рекрутинговые мероприятия. Фото что такое рекрутинговые мероприятия

У вас может быть уникальная бизнес-идея, тщательно продуманный бизнес-план, гениальная маркетинговая стратегия, но всё это невозможно реализовать без наличия квалифицированной рабочей силы.

Вместе с онлайн-журналом Brammels мы подготовили статью, в которой расскажем, что такое рекрутинг и каким он бывает.

Что такое рекрутинг и чем занимается рекрутер

Создание команды грамотных специалистов является ключом к достижению успеха в выбранной сфере. Но не все компании, в силу ряда причин, могут сами заниматься подбором персонала. В связи с этим им приходится обращаться за помощью к внешним специалистам – сотрудникам рекрутинговых (кадровых) агентств.

Кадровое агентство после проведённой работы предлагает сразу несколько кандидатов на свободную должность. Окончательный выбор остаётся за компанией-нанимателем. Такая схема выгодна для всех участников:

Простыми словами рекрутинг – это бизнес-процесс, направленный на поиск, отбор и подбор персонала. Рекрутер – это специалист, который занимается подбором персонала на вакансии в компании.

Рекрутер может быть как внутренним, так и внешним. В первом случае он подбирает персонал для своего работодателя, а во втором является сотрудником рекрутингового агентства и занимается поиском специалистов уже для компании-заказчика.

Можно выделить 3 основные функции рекрутера.

Рекрутинг также делится на внутренний и внешний. К внутреннему относится закрытие вакансии специалистом, который уже работает в этой компании (например, повышение). Внешний рекрутинг предполагает поиск нового работника на рынке труда.

Методы и способы рекрутинга персонала

Рекрутинг делится на пассивный и активный. Начнём с первого.

Пассивный рекрутинг – это классический подход в поиске работников. Рекрутер размещает объявление о вакансии в СМИ (на ТВ, в соцсетях, на специализированных сайтах) и ждёт отклика, далее уже начинает отбор лучшего кандидата.

В активном рекрутинге используются более разнообразные методы поиска и отбора персонала. В большинстве случаев активные методы применяются в тех случаях, если необходимо закрыть сложные и точечные вакансии (например, директор по развитию).

Также эту стратегию применяют, если пассивный рекрутинг не дал результатов. Теперь перейдём к методам.

Почему компании обращаются в рекрутинговые агентства: причины

Как мы уже выяснили рекрутинговые, или, как их по-другому называют, кадровые агентства – это организации, которые занимаются подбором персонала по определённым критериям для работодателя. Но почему нужно обращаться в эти агентства? Почему нельзя нанять штатного рекрутера и своими силами набирать специалистов? Есть несколько причин.

Где учиться на рекрутера

В российских университетах в настоящее время нет специализированных факультетов для подготовки рекрутера. Обучение специалистов данного профиля обычно ведётся на экономических факультетах со специализациями «Управление персоналом», «Маркетинг» или «Менеджмент».

Помимо профильного образования, связанного с управлением кадрами, многие рекрутеры – это люди с психологическим, педагогическим или другим гуманитарным образованием.

Подкрепить наличие высшего образования можно с помощью прохождения специализированных курсов. Такой курс уже существует и ведёт подготовку будущих специалистов.

Директор компании «ЭкспрессНайм», преподаватель MBA Высшей Школы Экономики по курсу «Управление продажами» и Спикер Деловой Среды Сбербанка России по темам «Формирование команд» и «Продажи» Пётр Кудасов приглашает на свои 8-недельные курсы по подбору персонала«Как нанимать лучших сотрудников за неделю под ключ».

Обучение проходит с помощью уникальной технологии Crowd-Training, которая даёт глубокую проработку материала и выработку динамических стереотипов.

Вывод

Неправильный выбор кандидата увеличивает расходы компании, ухудшает атмосферу в коллективе и одновременно снижает эффективность работы, отрицательно влияет на деловую репутацию компании.

Рекрутер – это важная должность для любого бизнеса. Но чтобы успешно конкурировать как с роботами, так и с живыми людьми, необходимо постоянно совершенствоваться как специалист.

Что-то не понравилось в этой статье, есть что добавить или вы нашли ошибку? Обязательно напишите об этом в комментариях. Ни один комментарий не останется без внимания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *