что такое рекламные форматы
Медийная реклама в интернете — что это такое, ее виды и форматы
Как часто при переходе на сайт контекст страницы в первые несколько секунд закрывает реклама? Или между абзацами статьи открывается рекламное видео? Это примеры медийной рекламы в интернете, основная функция которой привлечение внимания зрителя через аудио-, видео- и графические эффекты и т. д. Впоследствии это приводит к повышению ценности продукта для покупателя и презентации бренда.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Рекламодатель сам выбирает не только формат медийной рекламы, но и способ оплаты:
Виды медийной рекламы
Баннеры
Это один из первых форматов медийной рекламы. На картинке ниже представлен классический пример статичного баннера 240×400:
Со временем появились анимированные баннеры:
Конечно, размеры баннеров не ограничиваются форматом 240×400. Например, они могут быть и 728×90, и 160×600. Требуемые размеры уточняйте у представителей рекламной площадки или у агентства.
Видео
Пользователи видят видеорекламу на информационно-развлекательных порталах или на видеохостингах. Ролик запускается в начале (пре-ролл), в середине (мид-ролл) и в конце видео (пост-ролл). Отметим, что для каждой рекламной цели есть свой формат рекламных роликов на видеоплощадке, которые написаны в правилах, например, инструкция от YouTube.
Ролик перед просмотром видео на YouTube (In-Stream без возможности пропуска)
Видеореклама на других площадках отличается от роликов на видеохостингах. Посмотрите на пример ниже. Если не выключать ролик на дескопте, а продолжать прокручивать страницу вниз, то видео переместится в правый нижний угол, но не будет закрывать контент:
Брендирование
Отдельный вид медийной рекламы — брендированные страницы:
Брендированная подложка Сбербанка на сайте vc.ru
Реклама размещается на популярных новостных или развлекательных площадках. Можно брендировать главную (так происходит на сайте Кинопоиска при продвижении фильмов) или одну страницу, как на примере выше. Брендированная реклама — одна из самых дорогих среди медийных форматов не только из-за сложности размещения, но и из-за площадок, на которых большая и активная аудитория.
Какие основные плюсы медийной рекламы?
Пример страницы с рекламными условиями на ppc.world
Наконец, создание баннеров и запуск медийной рекламной кампании через интерфейс рекламной системы. Используйте Google Web Designer для самостоятельного создания HTML5 баннеров в отдельном приложении и «Конструктор креативов» в интерфейсе Яндекса.
На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы?
Как посчитать эффективность медийной рекламы?
Конверсию (CTR) рекламного баннера принято считать так: все клики делятся на показы и умножаются на 100%.
При ведении рекламной кампании отслеживайте также охват и частоту показов, стремитесь размещать свою рекламу на сайтах, где присутствует ваша целевая аудитория. Для увеличения конверсии следуйте нашим советам.
Заключение
Медийная реклама позволяет заявить о своем бренде, товаре или услуге на широкую аудиторию. За рекламодателем остается право самостоятельно выбирать как площадку размещения и оплату, так и создание баннеров: заказывать у дизайнера, пользоваться конструкторами рекламных систем или Adobe Photoshop.
Форматы рекламных объявлений в Яндекс.Директ и Google Adwords
Сегодня я хочу рассказать о том, как может выглядеть ваша реклама в различных рекламных сервисах. Таких форматов можно выделить очень много, но разобраться в них не всегда просто. Как известно, наиболее эффективно работает реклама, когда задействованы все рекламные форматы по максимуму.
Итак, давайте попробуем разобраться, какие же форматы на сегодняшний день нам могут предложить различные сервисы.
Яндекс.Директ
Текстовое объявление
Это «классические» рекламные объявления Яндекс.Директа, которые пользователь видит после ввода поискового запроса на странице поисковой выдачи.
Графическое объявление
Этот вид объявлений используется для показов в РСЯ, т.е. на страницах сайтов-партнеров Яндекса. Размеры графических объявлений могут быть различными:
Для создания графических объявлений можно использовать встроенный конструктор Яндекс.Директа или загружать свои дизайнерские разработки.
Важно: размеры объявлений из конструктора и доступные для загрузки вручную отличаются.
К этой же группе можно отнести баннер на поиске и различные медийные объявления.
Тексто-графическое объявление
Такие объявления, исходя из названия, включают в себя графику и текст. Размещаются они также в РСЯ, похожи на текстовые объявления, но с картинкой.
Видеодополнение
Тексто-графическое объявление можно дополнить объявлением с видео, которое будет показываться на главной странице и некоторых видах объявлений в Рекламной сети Яндекса. Текст берется из настроек объявления, а фоновое видео и музыку можно выбрать из готовой библиотеки или загрузить свои. Изображение также можно использовать для формирования видео.
Динамические объявления
По сути это обычные текстовые объявления, в которые автоматически подставляется заголовок и адрес страницы для перехода, в зависимости от запроса. Подходит для интернет-магазинов, чтобы рекламировать каждый товар из ассортимента отдельно, не создавая тысячи объявлений.
Смарт-баннеры
«Умный баннер» – баннер, который сам знает, что рекламировать. По сути, это графический баннер, который умеет смотреть в ваш каталог и брать оттуда товары, которые должны быть наиболее интересны текущему пользователю. Работает на тех пользователей, которые уже были на вашем сайте или интересовались похожими товарами в интернете.
Google Реклама
Текстовое объявление
Текстовые объявления показываются на страницах поисковой выдачи Гугла, в ответ на запрос пользователя.
Графическое объявление
Рекламный баннер в виде изображения может также содержать видео, гиф- или флеш-анимацию. Отображается на страницах сайтов партнеров Google в КМС (Контекстно-Медийной Сети).
Адаптивное объявление
Вот, что пишет про них сам Гугл: «Google Реклама автоматически корректирует размер, внешний вид и формат адаптивных объявлений, чтобы они подходили для всех доступных рекламных мест».
Адаптивные объявления можно создавать на поиске и в КМС.
Сейчас на поиске есть возможность создать 2 типа объявлений: развернутые и адаптивные. Однако, Гугл сообщает, что «с 30 июня 2022 г. вы не сможете создавать или изменять развернутые текстовые объявления». Останутся только адаптивные.
Объявление «Только номер телефона»
Такие объявления показываются только на устройствах, с которых можно позвонить. При клике на такое объявление сразу идет звонок на указанный в объявлении номер.
Адаптированы под небольшие экраны.
Динамические поисковые объявления
Полный аналог динамическим объявлениям на Директе. Гугл сам подберет запросы, подставит заголовок и адрес посадочной страницы, вам нужно только составить описание для объявления.
Динамический ремаркетинг
Аналог Смарт-Баннера на Яндексе. Догоняем тех пользователей, которые были на сайте, и показываем им товары из каталога, которые должны их заинтересовать.
Видеокампания
Размещайте видео на YouTube, и ваш ролик будет встраиваться в другие ролики как рекламная вставка.
Реклама на торговых площадках
На сегодняшний день Яндекс и Google предлагают разместить рекламу ваших товаров на своих торговых площадках: Яндекс.Маркет и Google Покупки соответственно.
Принцип работы площадок следующий.
Вы загружаете на площадку список ваших товаров с ценами, характеристиками, фотографиями. И пользователь, по сути дела, взаимодействует с вашими товарами на страницах Яндекса или Гугла. Даже заказ может оформить, не заходя на ваш сайт. Вы платите только за клик пользователя по вашему товару.
Интернет-реклама постоянно развивается, новые форматы выходят регулярно. Отказ от использования каких-то из них неизбежно ведет к потере определенной части аудитории. Осваивайте новые возможности, следите за развитием сервисов, и вас ждет успех! А мы вам в этом с удовольствием поможем. Продолжение обзора рекламных форматов, но уже в социальных сетях, читайте в следующей статье нашего блога.
Хотите, чтобы контекстная реклама приводила вам клиентов, а не сливала бюджет? Звоните прямо сейчас по бесплатному номеру 8 (800) 707-63-70 или нажмите на кнопку ниже и оставьте заявку. Мы свяжемся в течение часа (в рабочее время) и сделаем вам предложение, от которого вы не сможете отказаться.
Медийная реклама, которая не раздражает: краткое руководство по правильной настройке
С одной стороны все очень просто — людей не раздражает своевременная и уместная реклама, которая предлагает им нужный продукт. Она может не только мотивировать к совершению покупки, но и поднимать настроение пользователю, что в будущем станет отличной почвой для формирования лояльности.
Остается понять, как сделать свою медийную рекламу именно такой — эффективной, гибкой и соответствующей потребностям ЦА. В этой статье мы расскажем о настройках и инструментах, которые помогут вам в этом важном деле
Медийная реклама — это маркетинговый инструмент, который должен приковывать к себе внимание пользователей и вызывать мгновенный интерес к продвигаемому продукту или услугам. Медийка часто бывает яркой, креативной и эмоциональной. Основная особенность этого вида рекламы заключается в тонких настройках характеристик целевой аудитории, тематики площадок для размещения и геотаргетинга.
К медийной рекламе относятся как онлайн, так и оффлайн-каналы, но мы рассмотрим только первый вид, который используется в сети. В нему относятся всевозможные баннеры, вставки в видео на YouTube, аудиосообщения и т. д.
Медийная реклама выполняет несколько важных функций, поэтому активно используется в бизнесе:
Благодаря большому разнообразию форматов и множеству настроек таргетинга медийка позволяет сделать рекламу привлекательной, а главное, уместной. На ее эффективность значительно влияют место размещения (выбранная площадка), время показа и аудитория, которой демонстрируется реклама.
Медийная реклама имеет множество форматов, и эта особенность позволяет сделать ее максимально интересной и своевременной для пользователя. Рассмотрим каждый формат подробнее:
Первый рекламный формат, который появился в интернете (чуть позже динозавров) и пользуется неизменной популярностью по сей день. Когда-то баннеры возникли в виде обычного статичного изображения с текстом, но со временем претерпели множество изменений. Сегодня можно выделить следующие основные виды баннерной рекламы:
Если вы иногда заходите на YouTube и замечаете короткие ролики, которые демонстрируются перед видео или во время показа, а также размещаются в виде всплывающих окон, то уже знакомы с видеорекламой. Она активно используется на видеохостингах для привлечения внимания к продукции, услугам и мероприятиям, как и баннерный аналог.
Еще один вид рекламы, который представляет собой небольшие аудиосообщения, которые запускаются между треками в трек-листе на сайтах с музыкой или имеют вид перебивок в аудиокнигах и подкастах.
Как и любой другой вид рекламы, медийка имеет сильные и слабые стороны.
Как правило, медийка запускается на трех крупнейших площадках:
Несмотря на то, что КМС предоставляет наибольшее количество партнерских ресурсов и имеет высокий охват, далеко не всегда целесообразно ограничиваться только настройкой рекламы в Google. У площадок разные условия ведения кампаний и показатели эффективности, поэтому лучшего результата можно добиться при их комбинировании. Три важных рекомендации при запуске медийной рекламы:
Главные показатели, на которые вам следует обращать внимание при оценке эффективности медийной рекламы, — это CTR, ROI, CPM, показы, охват, средняя частота и конверсии из кликов в лиды. Кроме того, не следует забывать о повышении лояльности целевой аудитории к бренду и улучшении имиджа бизнеса.
Не рассчитывайте на молниеносный рост показателей — медийной рекламе нужно время, чтобы дать результаты после запуска или внесения корректировок. Также ее не стоит рассматривать как главный инструмент для лидогенерации — медийка не принесет вам гору заказов, а в первую очередь повысит узнаваемость, поможет рассказать о новом продукте и гарантирует возврат пользователей на сайт.
При помощи многоканальных последовательностей в системах аналитики (например, в Google Analytics) вы можете определить, насколько хорошо сработала ваша реклама, отследив поведение пользователей от первого контакта с продуктом/услугами до совершения целевого действия. Например, если вы хотите понять, какое количество юзеров оформило заказ после клика по баннеру и перехода на сайт, добавьте в ссылки кампаний UTM-метки. Таким образом в GA попадут данные об источниках трафика.
Медийная реклама — один из лучших маркетинговых инструментов, который используется для привлечения внимания ЦА к товарам и услугам, а также для имиджевого продвижения. С его помощью вы легко повысите охват и увеличите продажи, расскажете потенциальным клиентам о продукте, акциях, скидках и прочих мероприятиях.
Видеоформаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор на ноябрь 2021]
Форматы видеорекламы в Яндекс.Директе, Google Ads и популярных соцсетях
Видеореклама в интернете – недорогая альтернатива рекламе на ТВ. Запустить видеокампанию в Яндекс.Директе или на Facebook гораздо дешевле, чем купить время на федеральном канале, а охват молодой платежеспособной аудитории вполне сопоставим. К тому же, связать конверсию с переходом по видеообъявлению в сети куда проще, чем с просмотром «рекламной паузы».
Разбираемся, какие форматы видеорекламы можно использовать в Яндекс.Директе, Google Ads и популярных в России социальных сетях.
Почему стоит использовать видеорекламу
Хотя бы потому, что она обеспечивает широкий охват платежеспособной аудитории. По данным Яндекса, площадки Видеосети ежемесячно посещают около 77 млн пользователей, половина из которых — в возрасте от 25 до 44 лет, большинство — со средним доходом 65 тыс. руб. в месяц (данные 2020 года). Принадлежащая Google видеоплатформа YouTube на третьем месте в топе популярных ресурсов рунета, и редкий ролик там обходится без рекламы.
Видеокампании можно запускать с разными целями – повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж, повторные продажи, трансляция спецпредложений и акций.
Вот очевидные преимущества видеоформата:
Пройдемся по всем типам объявлений с видео в контексте и таргете. Начнем с видеоформатов в контекстной рекламе.
Видеореклама в Яндекс.Директе
Видео занимает существенное место среди рекламных форматов в Яндекс.Директе. Видеообъявления используются в медийных и performance-кампаниях и показываются только в РСЯ, точнее, ее подразделении – Видеосети Яндекса. Это видеосервисы Яндекса и сайты-партнеры, среди которых интернет-ресурсы федеральных телеканалов и онлайн-кинотеатры.
Видео для рекламных роликов можно создавать и загружать самостоятельно или воспользоваться бесплатным видеоконструктором Яндекса. Ссылка на него появится в верхнем меню на первом шаге создания кампании:
В сервисе есть шаблоны видео разной длительности и тематики. Также можно создать ролик формата MP4 из загруженных изображений и видео.
Медийная видеореклама в Директе
Медийная кампания нужна для охвата большого количества целевых пользователей, повышения узнаваемости бренда, информировании об акциях и спецпредложениях. Также она полезна при выводе на рынок нового продукта.
Вот типы медийных видеороликов по месту их размещения на ресурсах Видеосети Яндекса:
Пример потокового видео – ролик проигрывается перед основным видеоконтентом
Показ видео можно настроить на пользователей с определенными интересами или поведением в сети.
Для того чтобы запустить кампанию, выберите тип «Медийная кампания»:
Оплата снимается за показы, можно ограничить число показов ролика на одного пользователя. Показ засчитывается со второй секунды при условии, что не менее 50% плеера находится в видимой зоне экрана.
Доступно ручное управление ставками и три автоматические стратегии:
Совет. Настройте сбор аудитории, которая взаимодействовала с видеороликом. Данные о пользователях потребуются для настройки ретаргетинговых кампаний. Можно настроить сбор следующих событий: показ ролика, просмотр 25, 50, 75 процентов видео или досмотр видео до конца. Для каждого события автоматически создается сегмент в Яндекс.Аудиториях.
Основные технические требования к ролику
Можно настроить непропускаемые 15-секундные видео. Для этого нужно активировать опцию в настройках группы объявлений. Этот формат стоит дороже обычных видео, прогноз ставки инструмент Директа покажет с учетом выбранных таргетингов.
Подробнее о требованиях и этапах создания медийной видеокампании – в справке Директа.
Видео в performance-кампаниях
Видеоролики можно использовать и в кампаниях, цель которых – увеличение продаж или другие измеримые результаты (например, заявка на просмотр квартиры или установка приложения). Видеообъявления будут показаны пользователям со сформированным спросом на продукт на площадках Рекламной сети Яндекса (используются типы OutStream и InStream). Оплата списывается за клики.
Объявления с видео доступны в двух типах performance-кампаний – текстово-графические объявления и реклама мобильных приложений:
Можно создать отдельную видеокампанию, чтобы более гибко управлять ее настройками, а можно добавить группу видеообъявлений к уже существующей кампании.
Особенности формата
Для создания объявления используйте конструктор креативов Директа. В него нужно загрузить видео (свое, готовое из библиотеки или созданное в видеоконструкторе), прописать заголовок, текст объявления и кнопки, выбрать цвета надписей.
Условия показа
Можно настроить такие условия для показа видеообъявлений:
Основные моменты настройки видеообъявлений в performance-кампаниях – в чек-листе от Яндекса.
Видеоформаты в Google Ads
Через рекламную систему Google Ads можно запустить видеорекламу на YouTube и партнерских видеоресурсах Google.
Для видеообъявлений в Ads существует отдельный тип кампании:
Google рекомендует выбирать такие цели для видеокампаний:
Можно создать кампанию, не указывая цель.
Доступные форматы объявлений
Пример видео In-Stream с возможностью пропуска
В одной группе могут быть объявления только одного из перечисленных форматов. Видео для объявлений должны быть загружены на YouTube.
В Google Рекламе можно настроить серийный показ видеообъявлений на YouTube. Принцип технологии такой: рекламные видео демонстрируются аудитории в определенном порядке, заданном рекламодателем. Следующий ролик покажется пользователю в зависимости от его взаимодействия с предыдущим (увидел, просмотрел, пропустил). Такой показ позволяет выстроить поэтапное знакомство заинтересованной аудитории с продуктом. Подробнее о настройке серийного показа – в Справке Ads.
В октябре 2021 года вышел из беты тип кампании «Видео — охват», в рамках которой можно запустить объявления In-Stream с возможностью и без возможности пропуска, а также Bumper Ads на YouTube и в КМС. Кампания доступна только для цели «Узнаваемость бренда и охват»:
В кампании «Видео — охват» доступно два способа достижения цели:
Эффективный охват предполагает использование видеообъялений In-Stream с возможностью пропуска и объявлений-заставок (вместе или один из форматов).
Подробнее о настройке этого типа видеокампании — в Справке Google Ads.
Типы таргетинга для видеокампаний
Для видеокампаний в Ads доступны две группы таргетингов – на аудитории и контент.
Таргетинги на аудитории включают:
Таргетинги на контент такие:
Подробно о настройке видеокампании читайте в справке Google Рекламы.
Видеоформаты таргетированной рекламы
Соцсети не отстают от рекламных систем поисковиков и предлагают рекламодателям видеоформаты объявлений. Посмотрим на лидеров российского рынка – myTarget (соцсети Одноклассники и ВКонтакте), Facebook/ Instagram. Что касается TikTok, понятно, что вся реклама там может существовать только в видеоформате. Подробный гайд по настройке кампании найдете здесь.
Видеообъявления во ВКонтакте
По данным соцсети, более четверти рекламных постов во ВКонтакте используют видео. Запустить рекламный ролик можно через рекламные кабинеты ВК и myTarget. Доступные модели оплаты – за клики, показы и автоматическое управление ценой.
Видео можно использовать только в рекламных форматах, которые встраиваются в ленту новостей ВК:
Все перечисленные типы объявлений кроссплатформенные, т. е. отображаются на ПК, мобильных телефонах и планшетах.
Пример рекламного видео в ленте ВК
Выбирайте рекламный формат в зависимости от цели кампании. Например, запись с кнопкой побуждает пользователя к конкретному действию – подписаться на сообщество, скачать приложение, перейти на сайт.
В Истории можно добавить до трех рекламных видеороликов. Все видео должны быть вертикальными, с соотношением сторон 9:16, длительностью до 15 секунд и размером не более 10 Мб. Рекламу в Историях лучше использовать для кампаний, цель у которых – расширение охвата. В качестве посадочной страницы можно указать сайт или публикацию во ВКонтакте. Модель оплаты – CPM.
В Клипы можно загрузить только одно видео длительностью от 2 до 60-ти секунд обязательно со звуковой дорожкой. Размер файла не должен превышать 2 Гб. Можно добавить описание длиной до 200 символов и хэштеги.
Подробные технические требования к видео в разных рекламных форматах ВК – по ссылке.
Видеоролики для рекламных объявлений можно брать из ВКонтакте, Youtube, Rutube и других видеохостингов. Если видео загружено в плеер ВК, при показе рекламы проигрывание начнется автоматически.
В оптимизации видеокампании поможет статистика досмотров в рекламном кабинете ВК.
Видеообъявления в myTarget
Платформа myTarget предлагает большой выбор рекламных видеоформатов с моделями оплаты CPM, CPC (за переходы) и CPV (за уникального посетителя). Выбор конкретного формата объявления зависит от цели рекламной кампании.
По месту размещения все видеоформаты можно разделить на десктопные, мобильные и кроссдевайсные. Пройдемся по каждой группе.
Десктопные видеоформаты
Пример видеобаннера
Мобильные видеоформаты
Эти форматы лучше всего подходят для рекламы мобильных приложений. Поэтому почти для всех кампаний нужно выбрать соответствующую цель — «Установки приложения».
Пример горизонтального видео в ленте ОК
Кроссдевайсные видеоформаты
Пример кроссплатформенного видеопоста
Подробные требования к каждому видеоформату и советы по настройке найдете в справке myTarget.
Обо всех рекламных форматах myTarget – в нашем гайде.
Видеореклама в Facebook и Instagram
Facebook – самая популярная соцсеть в мире, но в России значительно уступает ВКонтакте и Instagram. С учетом того, что Инстаграм принадлежит Facebook, отставание мирового лидера от ВК не такое заметное.
Запустить видеорекламу в Facebook и Instagram можно тремя способами:
Чтобы разместить рекламу в Инстаграме, потребуется связать профиль компании в этой соцсети со страницей в Facebook.
Видеопосты, созданные в Facebook Ads Manager, могут размещаться в Facebook, Instagram, Facebook Messenger, сети Audience Network (партнерские сайты и приложения Facebook).
Список плейсментов для видеорекламы
У нас есть обзор приложений для создания крутых видео в Instagram Stories.
О требованиях Facebook к видео для различных мест размещения читайте по ссылке.
Пример видеопоста в ленте приложения Facebook
Форматы видеорекламы в Facebook и Instagram
Facebook рекомендует выбирать для рекламы с видео две цели – узнаваемость бренда или просмотры видео. Но для видеоформатов доступны и другие: охват, установки приложения, трафик, вовлеченность, генерация лидов, сообщения, конверсии, посещаемость точек. От выбранной цели будет зависеть список доступных надписей для CTA-кнопки.
Ссылку с рекламного объявления можно вести на страницу Facebook/Instagram, сайт, в приложение или в Facebook Messenger. В последнем случае у пользователя появится возможность сразу начать диалог с представителем компании. Для этого при создании рекламы нужно выбрать цели «Сообщения» или «Конверсии».
Как эффективно использовать видеоформаты
Видеореклама поможет сформировать привлекательный образ бренда, расширить лояльную аудиторию и принесет продажи. Вот несколько советов по настройке эффективных видеокампаний: