что такое рекламная фотография
Что такое рекламная фотография?
Рекламная фотография — это особый вид владения фотоискусством, включающий в себя все существующие жанры. Фотоизображения рекламного характера используются для объявлений в прессе, для календарей, каталогов, буклетов, проспектов и другой полиграфической продукции. Их используют при создании рекламных макетов, постеров, корпоративной и представительской продукции, упаковки товаров, в наружной рекламе, в оформлении интернет-ресурсов, музыкальной и видеопродукции.
Особенности рекламной фотографии
Рекламное фото – это не просто картинка или визуальная информация, это довольно действенный инструмент в руках рекламы. Коммерческое фото рекламного характера должны оседать в подсознании человека, вызывая у него желание приобрести рекламируемый товар или услугу. Рекламное фотоизображение – это демонстрация качества представляемого товара, констатация его преимуществ и вуалирование недостатков.
Рекламная фотография не просто передает изображение, она вызывает у зрителя ощущение присутствия. Например, разглядывая морской пейзаж, зритель должен почувствовать себя, купающимся в волнах этого моря, при созерцании флакона французских духов, ощутить их запах, а от вида клубники почувствовать, как сводит скулы от кисловато-сладкого вкуса и аромата свежей ягоды. Качественное рекламное фото манит, привлекает, вызывает желание стать обладателем того или иного продукта.
При создании постановочной рекламной фотографии для максимального воздействия на потенциального покупателя сюжет тщательно продумывается и отрабатывается. Настоящая жизнь не является целью рекламы, она должна показывать счастливую жизнь в перспективе, но только после покупки рекламируемого товара. Довольно часто первое знакомство потенциального покупателя с товаром происходит именно по фотографии.
Виды рекламных фотографий
Рекламные фотоизображения подразделяются на виды:
Каталожная и предметная фотография
Основной функцией каталожной и предметной фотографии является реклама товаров для сайтов производителей, дистрибьюторов и интернет магазинов. Канцтовары, сувенирная продукция, ювелирные изделия, продукты питания и многие другие предметы на фото можно отнести к разряду предметных или каталожных. Фото этих предметов не несет в себе смысла, оно лишь демонстрирует товар.
Имиджевая фотография
Отдельно стоит выделить портретную фотографию одежды, ювелирных изделий и аксессуаров не для каталогов, а для наружной или журнальной рекламы. Отличается тем, что является постановочной и несет в себе сюжет. Такие фото не просто демонстрируют товар, а создают его имидж. Взгляд человека на такой фотографии очень часто направлен на товар.
В имиджевой рекламной фотографии используются не только портретные и групповые съемки, но и фоторепортаж – съемка событий, производственных процессов и т.д. Репортаж ничем не регламентирован, его задача – показать происходящее. Публикация таких фото вызывает у потребителей доверие. Их целесообразно применять для пиара компаний. К имиджевой рекламе стоит отнести и портретные снимки лиц, представляющих компанию, так называемый, деловой портрет.
Портретный жанр в рекламе
Портретный жанр в рекламе чаще всего используется не для раскрытия образа конкретного человека, а для того, чтобы показать пользователя того или иного продукта, который бы соответствовал идеальному образу в представлении большинства людей, на которых нацелена реклама. Основной задачей рекламного портрета является демонстрация удовольствия от потребления продукции, вызывающая желание приобрести товар.
Рекламное фото интерьера
Интерьерная рекламная фотография применяется в дизайне интерьеров, в производстве мебели и аксессуаров. Для съемки интерьеров необходим фотоаппарат с широкоугольным объективом, в редких случаях объективом «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Интерьерные фото, как правило, дополнительно обрабатываются на компьютере. Строительными организациями в целях рекламы используется архитектурная съемка зданий, фасадов и отдельных архитектурных элементов.
Политический портрет
Особого внимания заслуживает политический портрет, позволяющий запечатлеть индивидуальные особенности политика. Такие фото раскрывают его внешний и внутренний облик, показывают отношения в семье, в кругу сторонников, демонстрируют результаты его деятельности. В этом жанре используется как постановочный, так и репортажный поджанры. О сайте fotomtv.
Рекламная фотография
Рекламная фотография — это вид фотоискусства, который включает в себя сразу все существующие жанры фотографии.
Фотографии в рекламе используются для макетов и постеров, календарей и каталогов, корпоративной и представительской продукции, для упаковки товаров, в оформлении интернет-ресурсов, музыкальной и видеопродукции, в прессе, а также при создании наружной рекламы.
Рекламная фотография как вид фотографического искусства, имеет в свою очередь несколько видов. Это:
• каталожная фотография (съемка для каталогов);
Подробнее каждый вид мы еще рассмотрим в следующих статьях. Сегодня же поговорим о рекламной фотографии в общем.
Рекламная фотография – это целиком и полностью коммерческая фотография.
Рекламный фотограф должен быстро и качественно воплотить образ продукта или бренда в своем снимке. Клиент обращается в агентство, которое создает рекламный образ продукта. Далее этот образ утверждается заказчиком. И только тогда приступает к работе фотограф. Нужно отметить, что возможность найти творческое выражение для фотографа в этом жанре очень мала.
Особенности рекламной фотографии
Цель рекламного снимка – вызвать желание купить товар. Рекламный фотограф должен показать его в лучшем свете и при этом скрыть недостатки продукта. Хорошая рекламная фотография выглядит «вкусно». У покупателя появляется желание обладать товаром, потому что на фотографии этот товар показывает решение его проблемы. На рекламной фотографии показана идеальная жизнь, которая наступает при покупке рекламируемого продукта. И потребитель хочет заполучить эту жизнь, эти эмоции.
Фотография в рекламе — это довольно действенный инструмент продвижения.Коммерческое фото рекламного характера должны оседать в подсознании человека, вызывая у него желание приобрести рекламируемый товар или услугу. Именно в рекламной фотографии очень важно вызвать эффект присутствия. Например, если это реклама духов, смотрящий должен ощутить их аромат, а от шоколадных конфет — нежный и насыщенный вкус настоящего шоколада.
Рекламная фотография говорит нам только о качестве какого-либо товара. Очень важный аспект — снимки должны быть качественными с технической точки зрения.
Портрет в рекламе – это не психологические тонкости личности, не душевное состояние человека. Это собирательный образ счастливого потребителя. Показатель его радости в обладании продуктом. Или же изображение идеала, на которого потребитель хочет стать похожим. Например, если это реклама средства для похудения, то на рекламной фотографии обязательно должна быть худенькая красотка, которая получила свою фигуру якобы именно после использования рекламируемого товара. Часто использую лица звезд – для доверия к марке.
Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).
Коммерческая фотография, за редким исключением, является постановочной.
Оборудование для фотосъемки рекламы
Все серьезные рекламные проекты снимаются на цифровые задники и камеры среднего формата. Но учитывай, что это очень дорогое оборудование. На нем работают профессиональные студии, занимающиеся конкретно рекламной съемкой. Фотографии на таких камерах получаются отличного качества, благодаря высокому разрешению ( в среднем 80 мп) и качеству матрицы. Детализация на них просто невероятная!
Тем не менее, не все проекты нуждаются в таких фотокамерах и не все проекты удобно снимать на средний формат. Для тренировки подойдет и более бюджетный вариант. Тебе также потребуется внешняя вспышка. Насчет студийного оборудования – если ты не собираешься в будущем открывать свою студию или агентство, то и покупать дорогое студийное оборудование смысла нет. В процессе получения опыта тебе важно научиться работать со студийным светом, снимая в арендованных студиях.
Как стать рекламным фотографом
Быть рекламным фотографом – это и сложно и интересно одновременно. Помимо славы, денег и полуголых девушек (как это обычно представляется начинающим фотографом), тебя ждет уйма работы, придирчивые заказчики и долгие часы, проведенные в студии. И да, вместо девушек в бикини тебе возможно, предоставят для съемки гамбургеры или тепловые установки.
Прежде, чем стать рекламным фотографом, нужно освоить все основные жанры фотографии, поработать и получить довольно большой опыт в работе фотографом. Важно уметь профессионально работать в студии.
У тебя должна быть готовность к покупке очень дорогой камеры. Действительно хорошей и действительно дорогой. И, если ты уж решил стать рекламным фотографом, желательно чтобы эта готовность была заработана именно в профессии фотографа.
Ты должен любить делать фотосъемки на заказ. Конечно, от тебя ждут и фантазии, и инициативы. Но ты будешь ограничен рамками от заказчика и спецификой рекламируемого продукта. Данный вид съемки – коммерческая фотография. Поэтому нужно уметь принимать критику, работать с людьми, уметь доказывать свою точку зрения и быть терпеливым. Помни, что воя задача будет чаще всего – это выполнить чью-то идею, а не реализовать свою.
Для того, чтобы стать рекламным фотографом, необходимо также знать уметь профессионально работать в программе Фотошоп, монтировать изображения. Да, чаще всего бывает так, что монтажом занимается не фотограф, а дизайнер. Но тебе как фотографу, нужно знать принципы для того, что бы снять изображение, пригодное для последующего монтажа. Продумать все детали, выстроить картинку у себя в голове и сфотографировать все в идеальном виде.В команде для создания рекламного изображения работает множество людей: иллюстраторы, ретушеры, дизайнеры, стилисты и визажисты. И ты должен знать хотя бы минимум принципов их работы.
Твой успех в работе рекламным фотографом также напрямую зависит от умения находить контакт и взаимопонимание с заказчиком.
Известные фотографы жанра
Некоторые фотографы работают сразу в нескольких жанрах, занимаясь рекламной съемкой как одной из. Другие же посвящают этому жанру всю свою жизнь и все свое творчество.
В этой статье ты моешь посмотреть на работы самых популярных известных мировых фотографов жанра рекламная фотография.
Известные российские рекламные фотографы: Антонов Влад, Бендиков Борис, Быдзан Вадим, Афанасьев Юрий, Андрей Бронников, Жолобов Дмитрий, Горбунков Алексей.
Рекламная фотография: виды и особенности!
Рекламная фотография — это особенный вид фотоискусства. В истории фотоизображений известны случаи, когда удачное фото приносило бизнес-корпорации миллионные прибыли.
Виды рекламной фотографии:
1. Имиджевая фотография
Имиджевая фотография призвана формировать и поддерживать положительный имидж фирмы или отдельного человека художественными фото-средствами. Особенные требования предъявляются к качеству изображения. Фотоснимок должен привлекать внимание аудитории, подтверждать статус, вызывать доверие. Рекламные исследования показывают, что изображения воздействуют на человека лучше и запоминается им быстрее, чем звук. Соответственно, значение высококачественного снимка трудно переоценить.
Имиджевый фотограф работает в связке с его командой: стилистом, дизайнером, выбирающим антураж для фотосессии
2. Интерьерная фотография
Интерьерная фотосъёмка востребована при продаже недвижимости : квартир, магазинов, офисов. Красивая фотография может существенно сократить время продажи объекта, при сохранении его цены. Востребованы кадры с примерами дизайнерского ремонта. Для эффектной съёмки помещения важно правильно выставить свет, распределить верные акценты. Необходимо знать правила композиции, построения правильной геометрии пространства.
3. Предметная фотография
Предметная фотосъёмка востребована в интернет — магазинах. Удачно, качественно снять предмет не просто. Цены на такую съёмку обычно напрямую связаны с объёмами заказа. Требуется особое оборудование и специальное освещение. Обязательна последующая компьютерная обработка снимка. Предметный фотограф должен обладать идеальным чувством стиля, так как сразу видно, когда простой бытовой предмет мастерски сфотографирован.
4. Архитектурная фотография
Архитектурная съёмка ставит перед собой цель передать чёткое и достоверное изображение здания. Очень важно выбрать правильную точку съёмки и перспективу кадра. Требуются широкоугольные объективы, дополнительное оборудование. Фотограф должен подобрать нужное ему освещение в течение суток.
Так как улицы городов в основном заполнены линиями электропередач, рекламными банерами и тому подобным, то такие фотографии требуют тщательной последующей компьютерной обработки.
5. Каталожная фотография
Каталожная фотосъёмка зачастую требует от фотографа умения работать с моделями, так как часто одежда, обувь, другие товары демонстрируется людьми. Требуется специальное оборудование, осветительные приборы. Важно точно подобрать цвет фона, на котором выигрышно смотрятся товары из каталога.
Затраты на хорошего фотографа окупаются очень быстро. Именно фотографии способны подчеркнуть нужные положительные стороны и скрыть нежелательный негатив.
Что такое рекламная фотография
В ФотоМАСТЕРе вы сможете улучшить коммерческие фото за пару минут:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Главные принципы рекламной фотографии
Рынок фотоуслуг стремительно развивается, что приводит к росту конкуренции. Если вы хотите перейти от любителя к профессионалу, важно внимательно изучить правила игры. Новые жанры, приемы и техники — никогда не знаешь, какая ниша принесет тебе больший доход. Рекламная съемка считается одной из самых прибыльных и популярных сфер.
В этой статье мы разберем ее основные типы и их предназначение.
Рекламные фото можно встретить в любом журнале
Виды коммерческой фотографии
Рекламная фотография — это действенный инструмент продвижения. Вашими клиентами могут быть как крупные корпорации, так и частные конторы. Разумеется, первые предпочитают работать с известными мастерами. Но как сделать себе имя? Вы можете пройти обучение на одной из образовательных платформ. Другой вариант — создать классное портфолио. Для этого понадобится хорошая техника, немного энтузиазма и базовые знания о методах съемки.
Главной целью имиджевой фотографии является создание положительной репутации бренда. Носит постановочный характер и требует специальной подготовки. Обычная баночка Пепси вряд ли привлечет внимание аудитории, и продажи останутся на прежнем уровне. Заставьте людей испытывать жажду: стекающие капли воды, лед, брызги и прочие элементы к вашим услугам. Их можно запечатлеть отдельно, а после наложить в программе для редактирования фото.
Еще вариант: пригласить знаменитость или лицо, которое вызывает доверие у публики. В таком случае не обойтись без стилиста и дизайнера. Они подберут индивидуальный образ и макияж.
Вокруг одного предмета можно построить развернутый сюжет
Этот вид фотосъемки широко востребован в интернет-магазинах и каталогах. В центре кадра оказывается товар, который необходимо продать. Вашей задачей будет показать его с наиболее выгодной стороны.
Предметную рекламную фотографию легко спутать с имиджевой, но отличия все же есть. Она не нуждается в создании антуража, построении декораций и участии специалистов. Допустим, вас попросили снять меню для фастфуд ресторана. Бургер нужно сфотографировать так, чтобы было видно его начинку. При ракурсе сверху сыр, бекон и котлета останутся незамеченными. Эйфелева башня или белая стена — гостей не интересует, что расположено на заднем фоне.
Пример рекламной фотографии косметического бренда
При подборе недвижимости, мебели и аксессуаров люди ориентируются на цену и внешний вид. Также услугами интерьерных фотографов часто пользуются дизайнеры, желающие запечатлеть свои проекты для портфолио. На снимке должны быть отражены все преимущества: от особенностей планировки до фактуры обоев.
Без каких знаний нельзя обойтись? Построение композиции, нахождение оптимального баланса света и тени, геометрия пространства. Желательно освоить HDR, панорамы и другие техники. Если вы следите за актуальными тенденциями
в сфере искусства, еще лучше. Ну и, конечно, владение компьютерным редактором. На этапе постобработки происходит расстановка верных акцентов и устранение всех недостатков.
Чтобы пространство казалось более «живым», расставьте аксессуары
Данный тип съемки не из простых. При переносе зданий в двухмерное изображение происходят искажения. Вы должны правдиво передать форму и принцип строения, вплоть до мелких деталей. Сооружение вряд ли находится в изоляции — часть снимка занимает окружающая среда. Если все вышеперечисленное смотрится гармонично, вы добились успеха.
Профессиональные фотографы могут преобразить объект до неузнаваемости. Выбор ракурса и угла определяет композицию кадра, а внешнее освещение поможет выделить рельеф фасада. Так, если вы работаете днем, количество теней зависит от положения солнца. Отражающие поверхности, текстура покрытия и размер выемок — все это необходимо учитывать. Архитектурное образование будет сильным преимуществом.
Поиграете с солнечными лучами
Одежда, бижутерия, прическа и аксессуары — на каталожной фотографии все идеально. Это касается не только бумажной продукции, но и интернет-площадок, включая Инстаграм. Допустим, вы решили купить новые тени. В одном магазине представлены фото рефилов, во втором — макияж, выполненный рекламируемой палеткой. Последнее вызывает больше доверия, так как преимущества/недостатки видно невооруженным глазом. Не нужно гадать, какой будет плотность нанесения и как оттенки сочетаются между собой.
Съемка может проходить в студии или на улице, поэтому пригодится умение подстраиваться под обстоятельства. Компании имеют разные темы и жанры, и снимки должны соответствовать их требованиям.
Чтобы фотосессия с моделью прошла успешно, разберитесь в искусстве позирования
Технологии рекламной фотографии успешно используются для создания положительного имиджа бренда. А как насчет личности? Предвыборная деятельность всегда включает организацию съемок. Улицы украшают сотни агитационных плакатов, с которых улыбаются кандидаты. Строгая одежда, однотонный фон и ничего лишнего.
Открытый взгляд, уверенная поза — образ должен располагать к себе. Вам нужно разглядеть и запечатлеть выгодные стороны клиента. За плечами руководителя многолетний опыт. К его мнению прислушиваются все партнеры, а подчиненные испытывают бесконечное уважение. В то же время это обычный мужчина сорока пяти лет, который любит рыбалку. Появление второго на деловом снимке нежелательно.
Взгляд модели должен быть направлен в объектив камеры
Программа для ретуши коммерческих фото
Какой бы вид рекламной фотографии вы ни выбрали, придется подружиться с компьютером. Если кадры для домашнего архива можно оставить нетронутыми, здесь этот этап обязателен. Однако редактирование первых заказов практически всегда вызывает трудности. Освоение Фотошопа занимает много времени, а в простом софте недостаточно функций.
В отличие от знаменитого аналога, ФотоМАСТЕР имеет удобный интерфейс, в котором сможет разобраться каждый.
На то, чтобы скачать фоторедактор, уйдет несколько секунд. После вам откроются:
В ФотоМАСТЕРе есть множество функций для ретуши
Ошибки начинающих фотографов
Использование фотографии в рекламных целях берет начало в 20-х годах прошлого века. Маркетологи провели ряд исследований и пришли к выводу, что потребители доверяют снимкам куда охотнее, чем рисункам.
Сейчас фотоискусство продолжает развиваться день за днем, а конкуренция среди фотографов стабильно растет. Поэтому тем, кто находится в начале творческого пути, придется сложно. Пока у вас нет внушительного портфолио, рекомендуем придерживаться некоторых рекомендаций:
Рестораны и автосалоны требуют разного подхода. Прислушайтесь к себе и определите, с кем вам нравится работать.
Если вы фотографируете одежду, разместите запись в сообществе дизайнеров.
Стремясь завоевать расположение заказчика, многие начинают снижать цену. Это верный путь к закрытию бизнеса — недовольные есть всегда. При оценивании услуг ориентируйтесь на цены конкурентов.
Вы можете сделать тысячу «правильных», но не запоминающихся фото. Дайте волю своему воображению.
В заключение
Следуя информации из этой статьи, вы сможете создавать лучшие рекламные фотографии. Начать зарабатывать может даже новичок. Прежде всего определите, какой тип вам по душе, а после изучите работы конкурентов. Это позволит проявить свою креативность на максимум и в то же время избежать повторений. Желаем удачи!
Коммерческая фотография: как выбрать своё направление
Fashion, food, art, travel: что общего? Расскажем начинающему фотографу про актуальные направления в фотографии.
Фотография используется везде: упаковка продукции, журналы, сайты. Снимки рассказывают о приятных моментах, помогают вести бизнес, через них можно передать мироощущение… Направлений так много, что не сразу понятно, куда двигаться начинающему. Рассказываем про основные специализации в современной фотографии.
Fashion-фотография
Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.
Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».
Что посмотреть по этой теме:
Рассказывает про дизайн, фотографию и ретушь, всем этим занимается сама. Автор социальных фотопроектов, фоторепортëр федеральных СМИ.
Окончила консерваторию по классу скрипки и больше никогда не играла.
Предметная фотография
Это съёмка для производителей товаров: предметы интерьера, техника, одежда, обувь. Предметная фотография востребована, потому что создаётся всё больше интернет-магазинов, рекламных сайтов. Нужны качественные снимки, которые показывают товар в выгодном ракурсе и лучше, чем у конкурентов.
У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.
Хороший предметный фотограф:
Что посмотреть по этой теме:
Подборки с фотографиями — например, предметов быта или косметики. Старайтесь обращать внимание на то, как размещены в кадре разные по форме товары, с каких углов их снимают.
Фуд-фотография
Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.
Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.
Минимум, необходимый для этого:
Что посмотреть по этой теме:
Фотограф для стоков
Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.
Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.
Стоковому фотографу нужно:
Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.
Что посмотреть по этой теме:
Фотографии на стоковых сервисах. Например, Shutterstock, Depositphotos, Adobe Stock — среди самых популярных в мире. Смотрите, какие работы востребованы, анализируйте и пробуйте снять лучше.
Интерьерная фотография
Если нужно продать какую-то вещь, её нужно красиво показать — это касается и недвижимости. Агентства и частные лица нанимают фотографов, чтобы сделать фото интерьеров.
Ещё одна группа заказчиков — это архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров и журналы. Им нужны фотографии для портфолио и публикаций.
Курс «Интерьерная фотография» поможет разобраться в особенностях съёмки интерьеров, научит работать с декором и обрабатывать снимки.
Что посмотреть по этой теме:
Фотокорреспондент
Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.
Кроме умения снимать, фотокорреспондент:
Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:
Клубная съёмка
Услугами клубного фотографа пользуются рестораны, ночные клубы, танцевальные заведения. Все хотят показать свою уникальную атмосферу: как у них весело, безбашенно или, наоборот, спокойно и расслабленно. Клубные фотографии должны убедить человека прийти в заведение.
Что посмотреть по этой теме:
Снимки на портале GEO.PRO. Это медиаресурс с фотоотчётами из клубов, с мероприятий. Здесь публикуются работы профессиональных фотографов. Также можно подписаться на соцсети ночных клубов, которые тоже выкладывают интересные снимки.
Свадебная фотография
Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.
Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.
Особенности работы свадебным фотографом:
Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.
Что посмотреть по этой теме:
Семейная съёмка
Яркие моменты жизни, поцелуи влюблённых, улыбки детей, лица близких людей — все те фотографии, которые мы будем хранить долгие годы. Семейная съёмка делится на love-story, детскую съёмку, студийную постановку. Одни фотографы работают только с естественным светом, другие — исключительно в студии, а кто-то совмещает оба варианта.
Семейный фотограф может снимать в разных стилях (репортаж, постановка) или специализироваться на чём-то одном.
Профессиональный семейный фотограф:
Что посмотреть по этой теме:
Travel-фотография
Покупатели travel-фотографий — журналы, сайты о путешествиях, турагентства. Фотограф передаёт эмоции, свои ощущения от посещения страны. Показывает колорит, обычаи людей и далёкие места, которых зритель никогда не видел.
Скиллы, необходимые travel-фотографу:
Что посмотреть по этой теме:
Арт-фотография
Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.
В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.
Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.
Что посмотреть по этой теме:
Первые шаги в профессию
Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:
Пробуйте, тренируйтесь, самостоятельно экспериментируйте и получайте удовольствие от фотографирования — это самое важное. А на курсе «Профессия Фотограф» опытные преподаватели поделятся знаниями и опытом и помогут быстрее освоить профессию.