что такое региональный оператор по вывозу мусора
Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается
К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО
Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.
Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.
Чем занимается региональный оператор
Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.
Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.
Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.
Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.
Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.
Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.
Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.
Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.
Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО
Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.
В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.
Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.
По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.
Потребители услуги по обращению с ТКО – это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.
С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.
Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора. С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.
Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ
Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр. Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.
Что такое региональный оператор по вывозу мусора
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 настоящего Федерального закона.
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.
(п. 8 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.
(п. 9 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
(п. 10 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(п. 11 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
(п. 12 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)
установленные в соответствии с пунктом 3 статьи 24.8 настоящего Федерального закона случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, и порядок проведения таких торгов не применяются;
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, указанные в пункте 10 настоящей статьи, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, в том числе поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, на основании документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, а также на основании договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенных с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающими комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и не вправе отказываться от заключения таких договоров;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающий комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе привлекать иных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами к оказанию услуг по транспортированию, утилизации твердых коммунальных отходов.
(п. 13 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 273-ФЗ)
На кого ложится обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО?
Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.
ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО
Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.
Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:
В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.
Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.
Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.
А как же принцип свободы договорных отношений?
Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!
Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:
Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).
Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.
Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором
Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.
Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:
К заявке нужно приложить следующее:
Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:
Эти организации к заявке должны приложить:
На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.
После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.
В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?
Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:
После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.
Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.
Отсутствие заявки от потребителя
Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:
По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.
Что должно содержать соглашение?
Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:
Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.
Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:
Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.
Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.
Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором
Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм ( ст.8.2 КоАП РФ ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.
Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.
Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.
Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.
Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.
Региональный оператор по мусору
«Мусорная реформа», действующая с 2019 года, помимо всего прочего предполагает выборы регионального оператора. Он то и будет собирать, сортировать и размещать отходы, во множестве образующиеся каждый день. На него ляжет значительная доля ответственности за все процессы, так или иначе связанные с мусором.
Зачем нужны региональные операторы
В 2016-2018 годах Правительство России, многочисленные министерства и ведомства разрабатывали нормативные акты, совершенствующие обращение с ТКО. Даже понятие «твердые бытовые отходы» ушло в прошлое и больше не может использоваться в законодательных и нормативных актах, официальных документах. Его заменили на — твердые коммунальные отходы.
В соответствии с реформой, все регионы (области, республики, края) обязаны:
В новом законодательстве говорится о том, что под региональным оператором понимается организация, которой надлежит координировать все процессы, имеющие отношение к бытовому мусору. Ему надлежит решать, как собирать мусор, где размещать или перерабатывать. Дополнительная нагрузка — проблемы с незаконными полигонами. Зона действия — как вся область или край, так и отдельные районы, если регион занимает большую площадь. Операторы выбираются специальной комиссией на условиях тендера на 10 лет.
Все вышесказанное позволяет предположить, что региональным операторам придется улучшать экологическую обстановку в стране. Они же будут регулировать экономические отношения, связанные со сбором мусора, его утилизацией или захоронением.
Как выбирают региональных операторов
Ранее уже подчеркивалось, что регионального оператора нельзя назначить. Его выбирают в ходе конкурса. Правительство «облегчило» жизнь регионам и в постановлении от 05.09.2016 года подробно расписало, как проводится аукцион, кто и как принимает решение.
Если кратко резюмировать основные положения Постановления, можно выделить следующее:
Обратите внимание! Стать региональным оператором может не любой желающий. Обязательно выполнение перечисленных ниже требований:
Комиссия, решая, кто же из претендентов может стать региональным оператором, обязана учитывать следующие критерии:
Заявка на участие состоит из 2-х частей. В первой указывается общая информация о претенденте. Во второй — предложения по цене и т. д. Конверты с заявками вскрываются только в момент рассмотрения. До этого никто не должен знать, кто и что обещает.
Что обязан делать региональный оператор
Приведенный ниже перечень услуг не является полным и исчерпывающим. Он может меняться в зависимости от региональных условий. Но в целом говорить о следующих обязанностях регоператора:
Помимо этого, оператору придется заниматься составлением предусмотренных на законодательном уровне форм отчетности, ликвидировать стихийные и несанкционированные свалки, рассматривать претензии от потребителей, касающиеся качества услуг. Также предполагается, что в случае возникновения природных или техногенных аварий региональным операторам придется принимать участие в ликвидации их последствий.
Наиболее часто встречающиеся вопросы по «мусорной реформе»:
Закон, регулирующий сбор, транспортировку и утилизацию мусора, вступил в законную силу почти полгода назад. Но вопросов у населения меньше не стало. Попытаемся ответить на наиболее популярные:
Как начисляется плата за ТКО?
При расчете платы учитывается количество проживающих в квартире или частном доме. Эта цифра умножается на тариф, установленный на региональном уровне.
Если у гражданина в собственности несколько квартир или коммерческих объектов, платить придется за все. То, что квадратные метры никак не используются, значения не имеет. Если никто не прописан, плата начисляется по числу собственников.
Кто предоставил операторам сведения о количестве прописанных?
Поставщики услуг при расчете платы могут ориентироваться на данные из ЕГРН, ГИС ЖКХ, паспортных столов. Если по разным причинам в квитанциях неверно указана информация о количестве прописанных, собственнику недвижимости необходимо получить справку о составе семьи или выписку из домовой книги и передать ее в офис оператора.
Почему нужно платить по тарифу, а не по факту?
В соответствии с законодательством расчет платы за вывоз мусора ведется с учетом нормативов. Переход на фактический учет возможен в следующих случаях:
По итогам утилизации дерева, пластика, бумаги стоимость общей услуги будет уменьшена на сумму, вырученную за вторсырье. Ссылки на то, что мусор не вывозится вообще, а полностью сжигается на местах, не учитываются при расчете платы. Более того, можно получить солидный штраф за загрязнение окружающей среды.
Кто устанавливает контейнеры?
Обязанность приобретать и устанавливать контейнеры возложена на органы местного самоуправления или управляющие компании (основание — ст. ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Последние также обязаны поддерживать порядок на площадке. Единственная ситуация, когда регоператору придется убрать за собой — если мусор длительное время не вывозился, баки не вместили все пакеты и коробки.
Можно ли уменьшить плату, если в квартире долгое время никто не живет?
Важно! Возможно снижение платы по заявлению собственника жилплощади при наличии подтверждающих документов.
Важно! Порядок пересчета заявительный. Регоператор обязан принять заявление к рассмотрению, но сам не будет выяснять, кто и когда отсутствовал по месту прописки.
Список региональных операторов ТКО по РФ
Субьект РФ | Зона деятельности | Региональный оператор |
Алтайский край | Бийская зона | ООО «Спецобслуживание — Центральное» |
Барнаульская зона | АО «ЭКО-Комплекс» | |
Заринская зона | ООО «Спецобслуживание — Центральное» | |
Алейская зона | ООО «Спецобслуживание — Центральное» | |
Славгородская зона | ООО «Позитив 88» | |
Каменская зона | ООО «Линетт» | |
Рубцовская зона | ООО «ВторГеоРесурс» | |
Амурская область | Кластер № 1 | ООО «СПЕЦЭКОМАШ» |
Кластер № 2 | ООО «ТрансЭкоСервис» | |
Кластер № 3 | ООО «Жилищный эксплуатационный участок» | |
Кластер № 4 | ООО «Полигон» | |
Кластер № 5 | ООО «Спецавтохозяйство» | |
Архангельская область | Вся Архангельская область | ООО «ЭкоЦентр» |
Астраханская область | Зона регионального оператора № 1 | ООО «ЭкоЦентр» |
Зона регионального оператора № 2 | ООО «Чистая среда» | |
Белгородская область | Вся Белгородская область | ООО «Центр Экологической Безопасности» |
Брянская область | Зона деятельности регионального оператора № 1 | ОАО «Чистая планета» |
Зона деятельности регионального оператора № 2 | ОАО «Чистая планета» | |
Владимирская область | Зона № 1 | ООО «Владэкотехпром» лишен статуса регионального оператора 20.05.2019. Устанавливаются новые сроки проведения конкурса по выбору регионального оператора. |
Зона № 2 | ||
Зона № 3 | ||
Волгоградская область | Вся Волгоградская область | ООО «Управление отходами — Волгоград» |
Вологодская область | Западная зона регионального оператора | ООО «Чистый След» |
Восточная зона регионального оператора | ООО «АкваЛайн» | |
Воронежская область | Воронежский межмуниципальный кластер | ОАО «Экотехнологии» |
Лискинский межмуниципальный кластер | ООО «Экоресурс» | |
Богучарский межмуниципальный кластер | ||
Россошанский межмуниципальный кластер | ||
Калачеевский межмуниципальный кластер | ООО «Экотранс» | |
Борисоглебский межмуниципальный кластер | ООО «ЭкоЦентр» | |
Бутурлиновский межмуниципальный кластер | ООО «Вега» | |
Панинский межмуниципальный кластер | ООО «Вега» | |
Еврейская автономная область | Зона № 1 | ООО «ЭКО-РЕСУРС» |
Зона № 2 | ||
Зона № 3 | ||
Забайкальский край | АПО-1 | ООО «ОЛЕРОН+». |
АПО-2 | ||
АПО-3 | На 1 мая 2019 года в Забайкальском крае отменена территориальная схема обращения с отходами. Разработка новой схемы в установленном порядке ожидается в срок до 1 сентября 2019 года. | |
АПО-4 | ||
АПО-5 | Срок перехода на новую систему обращения с ТКО в Забайкальском крае перенесен на 1 января 2020 года. | |
АПО-6 | ||
АПО-7 | ||
Ивановская область | Вся Ивановская область | ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» |
Иркутская область | Зона № 1 регионального оператора | ООО «Братский Полигон ТБО» |
Зона № 2 регионального оператора | ООО «РТ-НЭО Иркутск» | |
Кабардино-Балкарская Республика | Зона № 1 регионального оператора | ООО «Экологистика» |
Зона № 2 регионального оператора | ||
Зона № 3 регионального оператора | ||
Калининградская область | Вся Калининградская область | ГП КО «Единая система обращения с отходами» |
Калужская область | Вся Калужская область | ГП КО «Калужский региональный экологический оператор» |
Камчатский край | Весь Камчатский край | ГУП «Спецтранс» |
Карачаево-Черкесская Республика | Вся Карачаево-Черкесская Республика | ООО Управляющая компания «Глобус» |
Кемеровская область | Зона деятельности «Юг» регионального оператора | ООО «Экологические технологии» |
Зона деятельности «Север» регионального оператора | ООО «Чистый город Кемерово» | |
Кировская область | Вся Кировская область | АО «Куприт» |
Костромская область | Зона деятельности регионального оператора № 1 | ООО «ЭкоТехноМенеджмент» |
Зона деятельности регионального оператора № 2 | ООО «Полигон» | |
Зона деятельности регионального оператора № 3 | ООО «Спецтранс» | |
Краснодарский край | Абинская зона | ООО «Кубань-ТБО» |
Белореченская зона | АО «Крайжилкомпресурс» | |
Краснодарская зона | АО «Мусороуборочная компания» | |
Крымская зона | ООО МП «ЖКХ» | |
Мостовская зона | Региональный оператор не определен | |
Новокубанская зона | ООО «ЭкоЦентр» | |
Новороссийская зона | ООО «Мехуборка-Юг» | |
Староминская зона | ООО «Чистая станица» | |
Тимашевская зона | ООО «Чистый город» | |
Тихорецкая зона | Региональный оператор не определен | |
Усть-Лабинская зона | Региональный оператор не определен | |
Красноярский край | Абанская технологическая зона | ООО «Планета-сервис» |
Рыбинская технологическая зона | ООО «Агропромкомплект» | |
Зеленогорская технологическая зона | ООО «Экоресурс-ПромТех» | |
Ачинская технологическая зона | ООО «Эко-Транспорт» | |
Назаровская технологическая зона | ООО «Планета-сервис» | |
Железногорская технологическая зона | ООО «РостТех» | |
Красноярская левобережная технологическая зона | ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» | |
Красноярская правобережная технологическая зона | ООО «РостТех» | |
Минусинская технологическая зона | ООО «АЭРОСИТИ-2000» лишен статуса регионального оператора 9 января 2019 года. Устанавливаются новые сроки проведения конкурса по выбору регионального оператора. | |
Богучанская технологическая зона | ООО «Комфорт» | |
Лесосибирская технологическая зона | По Лесосибирской технологической зоне торги отменены 28 апреля 2018 года Предписанием ФАС России от 18.04.2018 № Т-52/18. | |
Кодинская технологическая зона | ООО «Автотранспортное предприятие» | |
Мотыгинская технологическая зона | ООО «Планета-сервис» | |
Норильская технологическая зона | ООО «РостТех» | |
Северо-Енисейская технологическая зона | МУП «Управление коммуникационным комплексом Северо-Енисейского района» | |
Таймырская технологическая зона | ООО «РостТех» | |
Туранская технологическая зона | ООО «РостТех» | |
Туруханская технологическая зона | Региональный оператор не определен | |
Курганская область | Вся Курганская область | Компания «РИФЕЙ» лишена статуса регионального оператора 1 мая 2019 года. Устанавливаются новые сроки проведения конкурса по выбору регионального оператора. |
Курская область | Северо-Восточная зона регионального оператора | АО «САБ по уборке г. Курска» |
Юго-Западная зона регионального оператора | ООО «Экопол» | |
Ленинградская область | Вся Ленинградская область | АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» |
Липецкая область | Северная зона | ООО «Региональная многопрофильная компания» |
Центральная зона | АО «ЭкоПром-Липецк» | |
Грязинская зона | ООО «Чистый город» | |
Елецкая зона | ООО «ТЭКО Сервис» | |
Магаданская область | Первая зона | ООО «Региональный оператор «Магаданский» |
Вторая зона | ООО «Спецтранс-Ола» | |
Третья зона | МУП «Экокомплекс» | |
Четвертая зона | Региональный оператор не определен | |
Пятая зона | СМУП «Коммунальник» | |
Шестая зона | ООО «Холодный» | |
Седьмая зона | МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» | |
Восьмая зона | МУП «Экокомплекс» | |
Девятая зона | ООО «Оротукан сервис» | |
Москва | Город федерального значения Москва наделен правом до 1 января 2022 года не применять положения федерального законодательства о сборе, накоплении, захоронении ТКО региональными операторами на территории субъекта Российской Федерации. | |
Московская область | Алексинская зона регионального оператора | ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» |
Воскресенская зона регионального оператора | ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» | |
Каширская зона регионального оператора | ООО «Каширский региональный оператор» | |
Ногинская зона регионального оператора | ООО «Хартия» | |
Рузская зона регионального оператора | ООО «Рузский региональный оператор» | |
Сергиево-Посадская зона регионального оператора | ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» | |
Чеховская зона регионального оператора | ООО «МСК-НТ» | |
Мурманская область | Вся Мурманская область | АО «Управление отходами» |
Ненецкий автономный округ | Весь Ненецкий автономный округ | ООО «ТрансДорПроект» в декабре 2018 года отказался работать на территории округа. |
Регион воспользовался правом перенести срок введения новой системы по обращению с ТКО на своей территории на один год, до 1 января 2020 года. | ||
Нижегородская область | Зона деятельности регионального оператора № 1 Новоигумновская | ООО «Нижэкология-НН» на Ошарской |
Зона деятельности регионального оператора № 2 Балахнинская | ЗАО «Управление отходами-НН» | |
Зона деятельности регионального оператора № 3 Богородская | ООО «Сити Люкс 52» | |
Зона деятельности регионального оператора № 4 Городецкая | ЗАО «Управление отходами-НН» | |
Зона деятельности регионального оператора № 5 Кстовская | ГК «Реал Кстово» | |
Зона деятельности регионального оператора № 6 Выксунская | ООО «ОРБ Нижний» | |
Зона деятельности регионального оператора № 7 Арзамасская | ООО «MCK-HT» | |
Зона деятельности регионального оператора № 8 Сергачсская | ООО «MCK-HT» | |
Зона деятельности регионального оператора № 9 Уренская | ООО «ЭкоСтандарт» | |
Новгородская область | Зона деятельности 1 | ООО «Спецтранс» |
Зона деятельности 2 | ООО «Экосервис» | |
Зона деятельности 3 | ООО «Экосервис» | |
Зона деятельности 4 | ООО «Экосити» | |
Новосибирская область | Вся Новосибирская область | ООО «Экология-Новосибирск» |
Омская область | Вся Омская область | ООО «Магнит» |
Оренбургская область | Вся Оренбургская область | ООО «ПРИРОДА» |
Орловская область | Вся Орловская область | ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» |
Пензенская область | Северная зона | ООО «УБО» |
Южная зона | ООО «Вторма+» | |
Восточная зона | ООО «Экопром» | |
Западная зона | ООО «Экопром» | |
Пермский край | Весь Пермский край | ПКГУП «Теплоэнерго» |
Приморский край | Северная зона | МУПВ «СПЕЦЗАВОД №1» лишили статуса регионального оператора 1 мая 2019 года. |
Северо-Восточная зона | ||
Западная зона | Также в Приморском крае отменена территориальная схема обращения с отходами. | |
Центральная зона | ||
Южная зона | 18.04.2019 г. объявлен конкурсный отбор регионального оператора, завершение приема заявок 17.06.2019 г. | |
Псковская область | Зона № 1 регионального оператора | ООО «Экопром» |
Зона № 2 регионального оператора | ООО «Экопром» | |
Республика Адыгея | Вся Республика Адыгея | ООО «ЭкоЦентр» |
Республика Алтай | Вся Республика Алтай | ООО «Коммунальщик» |
Республика Башкортостан | Зона деятельности № 1 | МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» |
Зона деятельности № 2 | ООО «Дюртюлимелиоводстрой» | |
Зона деятельности № 3 | ООО «Эко-Сити» | |
Зона деятельности № 4 | ООО «Экология Т» | |
Зона деятельности № 4+ | ООО «Дюртюлимелиоводстрой» | |
Республика Бурятия | Зона № 1 регионального оператора | ООО «ЭкоАльянс» |
Зона № 2 регионального оператора | ООО «ЭкоАльянс» | |
Зона № 3 регионального оператора | ООО «ЭкоАльянс» | |
Республика Дагестан | Горный МЭОК | ООО «Даг-Эко-Дом» |
Северный I МЭОК | ООО «Дагэкосити» | |
Северный II МЭОК | ООО «Экопромлайн» | |
Центральный I МЭОК | ООО «Гофро-Альянс» | |
Центральный II МЭОК | ООО «Гофро-Альянс» | |
Южный МЭОК | ООО «ЭКОЛОГИ-КА» | |
Республика Ингушетия | Вся Республика Ингушетия | ООО «Экосистема» |
Республика Калмыкия | Вся Республика Калмыкия | ООО «Спецавтохозяйство» |
Республика Карелия | Вся Республика Карелия | ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» |
Республика Коми | Вся Республика Коми | ООО «Ухтажилфонд» |
Республика Крым | Логистическая зона (кластеров) № 1, № 3, № 4, № 5, № 6 | ГУП РК «Крымэкоресурсы» |
Логистическая зона (кластера) № 2 | ООО «Альтфатер Крым» | |
Республика Марий Эл | Зона № 1 регионального оператора | ООО «Благоустройство» |
Зона № 2 регионального оператора | ООО «Чистый город» | |
Республика Мордовия | Вся Республика Мордовия | ООО «РЕМОНДИС Саранск» |
Республика Саха (Якутия) | Центральная зона | ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» |
Арктически-Северная зона | ГУП «ЖКХ РС (Я)» | |
Центрально-восточная зона | ООО «Экологические системы Якутии» | |
Западная зона | ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» | |
Южная зона | МУП «Переработчик» | |
Республика Северная Осетия — Алания | Зона деятельности 1 | ООО «Эко-Альянс» |
Зона деятельности 2 | ООО «Чистый город» | |
Республика Татарстан | Восточная зона | ООО «Гринта» |
Западная зона | ООО «УК «ПЖКХ» | |
Республика Тыва | Вся Республика Тыва | ООО «СТ-ТБО» был лишен статуса регионального оператора 1 марта 2019 года в связи со своей несостоятельностью. Компания не смогла организовать вывоз мусора на территории республики надлежащим образом.В настоящее время данный статус не присвоен ни одной организации. |
Республика Хакасия | Территориальная зона № 1 | ООО «АЭРОСИТИ-2000» |
Территориальная зона № 2 | ООО «АЭРОСИТИ-2000» | |
Территориальная зона № 3 | ООО «АЭРОСИТИ-2000» | |
Территориальная зона № 4 | ООО «АЭРОСИТИ-2000» | |
Территориальная зона № 5 | ООО «АЭРОСИТИ-2000» | |
Ростовская область | Волгодонской МЭОК | ООО «ЭкоЦентр» |
Красносулинский МЭОК | ООО «Экострой-Дон» | |
Миллеровский МЭОК | ООО «ЭКОСЕРВИС» | |
Морозовский МЭОК | ООО «ЭкоЦентр» | |
Мясниковский МЭОК | ООО «ГК «Чистый город» | |
Неклиновский МЭОК | ООО «Экотранс» | |
Новочеркасский МЭОК | ООО «ЭКОГРАД-Н» | |
Сальский МЭОК | ООО «ЭкоЦентр» | |
Рязанская область | Вся Рязанская область | ООО «ЭКО-ПРОНСК» |
Самарская область | Вся Самарская область | ООО «ЭКОСТРОЙРЕСУРС» |
Санкт-Петербург | Зона деятельности № 1 | Санкт-Петербург в праве до 1 января 2022 года не применять положения ФЗ о сборе, накоплении, захоронении ТКО региональными операторами. Согласно этому принято решение о введении моратория на деятельность регионального оператора до 31 декабря 2019 года. |
Зона деятельности № 2 | 29 января 2018 года в зонах деятельности № 1 и № 2 статус регионального оператора присвоен Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» | |
Саратовская область | Зона деятельности № 1 регионального оператора | АО «Управление отходами» |
Зона деятельности № 2 регионального оператора | ||
Сахалинская область | Вся Сахалинская область | АО «Управление по обращению с отходами» |
Свердловская область | Зона Северное АПО-1 | ООО «Компания «РИФЕЙ» |
Зона Западное АПО-2 | ООО «ТБО «ЭКОСЕРВИС» | |
Зона Восточное АПО-3 | Екатеринбургское МУП «Специализированная автобаза» | |
Севастополь | Весь Севастополь | ООО «Благоустройство города «Севастополь» |
Смоленская область | Вся Смоленская область | АО «Спецавтохозяйство» |
Ставропольский край | Первая зона | ООО «ЭКО-СИТИ» |
Вторая зона | ООО «ЖКХ» | |
Третья зона | ООО «Экострой» | |
Четвертая зона | ООО «Комбинат Благоустройства» | |
Тамбовская область | Вся Тамбовская область | АО «Тамбовская сетевая компания» |
Тверская область | Вся Тверская область | МУП «Тверьспецавтохозяйство» |
Томская область | Первая зона регионального оператора | ООО «ТРАНССИБ» |
Вторая зона регионального оператора | ООО «ТКС» | |
Третья зона регионального оператора | ООО «САТП № 1412» | |
Четвертая зона регионального оператора | ООО «САТП № 1412» | |
Пятая зона регионального оператора | ООО «Риск» | |
Шестая зона регионального оператора | ООО «АБФ Логистик» | |
Седьмая зона регионального оператора | УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» | |
Восьмая зона регионального оператора | ООО «АБФ Система» | |
Тульская область | Зона № 1 | ООО «Хартия» |
Зона № 2 | ООО «МСК-НТ» | |
Тюменская область | Вся Тюменская область, за исключением территорий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. | ООО «Тюменское экологическое объединение» |
Удмуртская Республика | Вся Удмуртская Республика | ООО «Спецавтохозяйство» |
Ульяновская область | Зона деятельности регионального оператора № 1 | ООО «Горкомхоз» |
Зона деятельности регионального оператора № 2 | ООО «Контракт плюс» | |
Зона деятельности регионального оператора № 3 | ООО «УК Экостандарт» | |
Зона деятельности регионального оператора № 4 | ООО «ЭКОСИСТЕМА» | |
Зона деятельности регионального оператора № 5 | Региональный оператор не определен | |
Хабаровский край | Весь Хабаровский край | 1 мая 2019 года между Министерством ЖКХ Хабаровского края с региональным операторомООО «Хабавтотранс ДВ» соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО расторгнуто по соглашению сторон. Срок перехода на новую систему обращения с ТКО в субъекте РФ — ноябрь 2019 года. |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Первая зона регионального оператора («Юг») | АО «Югра-Экология» |
Вторая зона регионального оператора («Север») | АО «Югра-Экология» | |
Челябинская область | Магнитогорский кластер | ООО «Центр коммунального сервиса» |
Кыштымский кластер | ООО «СпецСервис» | |
Челябинский кластер | ООО «Центр коммунального сервиса» | |
Горный кластер | МУП «КОМРИТСЕРВИС» СМР | |
Карабашский кластер | ООО «Центр коммунального сервиса» | |
Чеченская Республика | Вся Чеченская Республика | ООО «Оникс» |
Чувашская Республика | Вся Чувашская Республика | ООО «МВК «Экоцентр» |
Чукотский автономный округ | Зона № 1 регионального оператора | ООО «Сервис групп» |
Зона № 2 регионального оператора | ООО «Андезит» | |
Зона № 3 регионального оператора | ООО «РТК» | |
Зона № 4 регионального оператора | ООО «Сервис групп» | |
Зона № 5 регионального оператора | МП ЖКХ Билибинского муниципального района | |
Зона № 6 регионального оператора | МП ЖКХ Билибинского муниципального района | |
Зона № 7 регионального оператора | МП ЖКХ Билибинского муниципального района | |
Зона № 8 регионального оператора | МП ЖКХ Билибинского муниципального района | |
Зона № 9 регионального оператора | МП ЖКХ Билибинского муниципального района | |
Зона № 10 регионального оператора | ООО «Анадырская транспортная компания» | |
Зона № 11 регионального оператора | Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» | |
Зона № 12 регионального оператора | ||
Зона № 13 регионального оператора | ||
Зона № 14 регионального оператора | ||
Зона № 15 регионального оператора | ООО «Полигон» | |
Зона № 16 регионального оператора | МП «ПРОВИДЕНСКОЕ ЖКХ» | |
Зона № 17 регионального оператора | ||
Зона № 18 регионального оператора | ||
Зона № 19 регионального оператора | МУП ЖКХ «Иультинское» | |
Зона № 20 регионального оператора | ||
Зона № 21 регионального оператора | ||
Зона № 22 регионального оператора | ||
Зона № 23 регионального оператора | МУП МО Чукотский муниципальный район «Айсберг» | |
Зона № 24 регионального оператора | ||
Ямало-Ненецкий автономный округ | Весь Ямало-Ненецкий автономный округ | ООО «Инновационные технологии» |
Ярославская область | Вся Ярославская область | ООО «ХАРТИЯ» |
Оставить отзыв Отменить ответ
Вам может быть интересно
Вторсырье
Вопрос об использовании вторичного сырья все чаще поднимается в нашей стране, что не может не радовать. Ведь количество отходов, ежедневно пополняющих свалки, негативно влияет на экологические показатели окружающей среды. Чтобы внести свой вклад в вопрос переработки вторсырья, необходимо не только знать, что относится к группе товаров, которые можно использовать заново, но и как правильно их.
Опасные отходы
С развитием научной отрасли, экономики и уровня жизни граждан стремительно ухудшается состояние экологии во всем мире. Главные эпицентры загрязнений – большие города и центры промышленности, так как там ежедневно появляются тонны вредных отходов. Опасные отходы – мусор, который остается после промышленного производства. Это выбросы с химическим составом или различными вредоносными свойствами, которые способны вызвать развитие.
Пищевые отходы
Выбрасывая недоеденный обед или ужин в мусорное ведро, мало кто задумывается о том, что это результат опасной привычки, которая незаметно сформировалась у многих наших современников. Это привычка покупать продуктов больше, чем можно съесть. Как показывают исследования, около трети продовольственной продукции на стадии потребления оказывается в мусорных бачках. Что включает в себя термин Под пищевыми отходами.
Отходы производства
Отходы производства – это предметы, материалы или вещества, которые образуются в ходе производственной деятельности промышленных предприятий, оказания ими услуг или выполнения различных работ. Остатки полуфабрикатов и сырья, возникающие в технологических процессах, могут служить базой для других производственных операций или же быть непригодными для дальнейшего использования. К отходам производства относятся разнообразные по физико-химическим составам и свойствам.
Оплата за вывоз мусора
Еще несколько лет назад плата за вывоз мусора начислялась с учетом площади помещения. В 2019 году ситуация изменилась. На законодательном уровне решено, что за основу при расчете нужно брать количество проживающих или собственников, если в квартире никто не живет. Результатом стало существенное удорожание услуги для пользователей: физических и юридических лиц. Законодательная база для расчета платы.
Промышленные отходы
Деятельность любых предприятий неразрывно связана с образованием мусора. И это — не только бумага и картриджи в бухгалтерии, но и бракованная продукция, обрези металла и пластика, упаковка, лаки, краски, многое другое. Если говорить обо всем утиле, то на долю промышленных приходится не более 10-15% от общего объема. Но по степени опасности они существенно превосходят бытовые.
Крупногабаритный мусор
Что такое крупногабаритный мусор и кто должен заниматься его вывозом? Данный тип отходов, согласно классификации, включен в ТБО, поэтому вывозить его обязана управляющая компания. Однако нужно точно знать, что входит в обозначенную категорию, чтобы не возникло проблем с законом. В статье подробно рассказывается, как определить, что ваш мусор – крупногабаритный, как отстоять свои права в.
Транспортировка отходов
Транспортирование отходов – комплекс мероприятий, необходимых для перемещения мусора из пункта накопления до полигона или предприятия, где будет осуществлены его утилизация, захоронение, обезвреживание. Оказывать услуги перевозки может далеко не каждая компания, имеющая в распоряжении грузовые самосвалы или прочие виды спецтехники. Чтобы транспортировать отходы, подрядчик должен соответствовать строгим требованиям, которые касаются и техники, и персонала. За.
Технологии переработки отходов
Проблема переработки пластиковых отходов – это настоящий вызов современной науке. Химики, технологи, экологи ищут способы не только уничтожить мусор, но и найти ему должное применение. Некоторые идеи ученых по его вторичному использованию уже получили статус стартапов и нащупывают пути реализации. Откуда берется лишний мусор Специалисты, занимающиеся мониторингом состояния окружающей среды, отмечают, что в связи с.
В России уже несколько лет проводится мусорная реформа. И одним из ее компонентов стала расширенная ответственность производителя или РОП. Этот инструмент предполагает, что компания, выпустившая некоторый товар в упаковке, обязана потом ее собрать и утилизировать. Когда? Как только непосредственно изделие или тара от него стали отходами. Важный момент! Механизм РОП, виды товаров, подлежащих утилизации, обозначены.
ОССиГ
В России уже третий год идет мусорная реформа, которая направлена на сокращение свалок и полигонов, увеличение перерабатывающих производств. Первым этапом Правительство обратило внимание на твердые бытовые отходы, для которых была создана и внедрена современная схема обращения с созданием соответствующей инфраструктуры. На следующем этапе разработчики реформы обратились к строительному мусору. На следующем этапе разработчики реформы обратили.
Горячая линия Российского экологического оператора 8 (800) 551-31-20. Звонок по России бесплатный. Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых.