что такое реферер просмотра метрика

Что такое реферер просмотра метрика

Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.

Формальное определение

Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).

Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.

Откуда берутся внутренние переходы?

Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:

Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.

Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.

Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.

Формальное определение

Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).

Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.

Откуда берутся внутренние переходы?

Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:

Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.

Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.

Что делать?

Разумеется, ответ зависит от причины появления внутренних переходов.

В первом случае — если внутренние переходы возникают из-за истечения тайм-аута визита — можно, конечно, просто увеличить тайм-аут. Но сначала надо задуматься: а правильно ли это? Такие длинные сессии с долгими перерывами — это штатная модель использования некоторого типа сайтов. Например, представим себе почту. Для определённости — Яндекс.Почту. Посетитель зашёл, проверил новые письма и отправился дальше заниматься своими делами, умышленно не закрыв в браузере почтовую вкладку. Через час вернулся и ещё раз посмотрел письма, написал ответы. И опять пропал на несколько часов. Будет ли правильно склеить всю работу этого пользователя в один визит? Нет, это же действительно были несколько совершенно отдельных сеансов работы с сайтом. Так что в этом случае наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями. И маркировка таких визитов специальным источником трафика позволит сегментировать по этому атрибуту и внимательно изучать таких «задерживающихся» посетителей.

Второй случай — отсутствие счётчика на лендинге — казалось бы проще: поставить счётчик и всего-то. Но тут же возникнет проблема: а как понять, на какую страницу его забыли поставить? Решить эту проблему поможет Метрика 2.0 и её возможность произвольно кастомизировать отчеты и сегментировать трафик.

Во-первых, очевидно, нас сейчас будут интересовать только те визиты, для которых источником являются «Внутренние переходы». Выберем в меню сегментации соответствующий фильтр:

Теперь откроем отчёт «Содержание — Страницы входа» и посмотрим, откуда начинались интересующие нас визиты:

Мы видим страницы, с которых начался визит — т. е. на которых уже был счётчик Метрики. Нам же интересно, откуда произошёл переход на них. Т.е. нужно изменить отчёт и добавить ещё одну группировку по рефереру начала визита. Т.к. нас будут интересовать только полные адреса страниц, группировки по уровню можно удалить и получить отчёт всего с двумя группировками: «Страница входа» и «Реферер»:

Теперь в отчёте отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчёта — страницы, с которых был осуществлён переход.

Пожалуй, ещё удобнее будет на первом уровне расположить рефереры (ведь нас интересуют именно эти страницы), на втором — страницы входа. Сделать это можно в том же меню «Группировка» простым перетаскиванием выбранных группировок в правой части меню. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счётчика, а на втором — куда осуществлялись переходы с них.

Но не забывайте, что малое количество визитов в строке получившегося отчёта означает, что, вероятнее всего, со счётчиком всё в порядке, а причиной внутренних переходов является первая из причин, рассмотренная выше — истечение тайм-аута визита.

Источник

Яндекс Метрика. Отчеты по переходам.

Информация из отчетов по источникам переходов нужна для того, чтобы знать, откуда приходит посетитель на сайт. В яндекс метрике используются термины: внутренние переходы и прямые заходы. Источниками могут быть поисковые системы, поисковые фразы, социальные сети и множество других.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Отображение отчета вы можете выбрать по своему вкусу и потребностям, нажав на пиктограммы справа.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

По каждому типу источника заходов есть определение в хелпе яндекс метрики ]]> https://help.yandex.ru/metrika/sources/sources-summary.xml ]]>

Что такое «прямые заходы».

Прямым заходом пользователя на сайт называют все заходы напрямую из закладок браузера и по набранному вручную URL-адресу в браузере. Это трафик без реферера.

Рефереры — это страницы, с которых был осуществлен переход на ваш сайт.

Прямыми заходами считаются и переходы из программ для общения, с чатов, из электронных книг и курсов.

В статистике вы еще найдете данные по переходам:

По ссылкам с сайта – трафик с реферером (адрес страницы со ссылкой, откуда пришли).

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Из поисковых систем – заходы из выдачи по результатам поиска пользователя, в этом отчете записывается и запрос.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Из социальных сетей – по ссылкам из социалок.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Переходы по рекламе – с сервисов Яндекса и Google AdWords, по utm меткам.

С сохраненных страниц – сначала пользователь сохраняет страницу у себя на компе, позже заходит по ней на сайт. В этом случае реферер будет примерно такой: С:\\Documents\Vasya\страница.html).

C почтовых рассылок.

Для того, чтобы такие переходы засчитывались, нужно использовать метки utm.

И есть еще один термин «источник не определен».

На количество прямых заходов следует обращать самое пристальное внимание. Чем больше прямых заходов, тем популярнее ваш веб ресурс.

Нужно стремиться к увеличению показателя прямых заходов, т.к. он в итоге напрямую влияет на поведенческие факторы.

Что такое «внутренние переходы».

Если человек зашел на страницу, просмотрел, а затем ушел пообедать на часок другой, при этом страница остается открытой. В этом случае сессия прерывается, если пользователь отсутствовал более 30 минут. Он вернулся и продолжил смотреть дальше – ему присвоен новый визит. Вот это и называется внутренним переходом. Он заходит, как новый, но не с внешнего сайта, не с закладок, а с той же самой веб-страницы.

Внутренний переход получается и тогда, когда посетитель попадает на 404 страницу или другую, на которой не стоит счетчик яндекс метрики. А затем с нее переходит на какую-либо страничку блога. При этом не просматривается точка входа.

Внутренний переход будет и при открытой вкладке с сайтом, но не активной. В это время человек смотрит другую вкладку браузера и не возвращается к вашему сайту целых полчаса и более.

Что делает пользователь на сайте, смотрите по карте кликов и в вебвизоре.

Как видите, использование яндекс метрики открывает глаза на сайт во многих аспектах.

Источник

Что такое внутренние переходы в Яндекс.Метрике

О самом непонятном из источников трафика

Отчеты по источникам трафика в Яндекс.Метрике дают ответ на вопрос: «Откуда посетители/пользователи — потенциальные и действующие клиенты — приходят на сайт?» А также помогают оценить эффективность каждого канала, составить стратегию продвижения и контент-план, правильно распределить маркетинговый бюджет и так далее. Поисковые и рекомендательные системы, реклама, социальные сети, ссылки на других сайтах, прямые заходы — с этим все понятно. Но что такое внутренние переходы? Давайте разберемся.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика Фрагмент отчета по источникам трафика в Яндекс.Метрике, в котором есть данные по внутренним переходам.

А разобраться с другими вопросами веб-аналитики, SEO, SMM, таргетированной рекламы и остальных направлений интернет-маркетинга вам поможет обучающий центр CyberMarketing. У нас есть самые разные образовательные форматы: статьи, вебинары, видеокурсы. Преподают эксперты «Сидорин Лаб», Click.ru, Promopult и др.

Для начала вспомним, как работают базовые показатели (метрики)

Есть просмотры (в GA называются хиты) — они засчитываются, когда посетитель загружает страницу. Есть события — определенные действия пользователя на сайте: загрузки файлов, клики по кнопкам, отправки формы и др. А есть визиты (или сессии) — это совокупная активность посетителя, последовательность тех самых просмотров/событий.

Визит начинается, когда пользователь приходит на сайт и загружает страницу, то есть совершает просмотр. Тогда Яндекс.Метрика «смотрит» на дополнительные параметры: метки и рефереры. Они как раз сообщают, откуда пришел посетитель: с почтовой рассылки, поисковой системы, рекламного объявления или др. В визите может быть несколько просмотров (и событий), но источник трафика определяется по информации, полученной во время первого просмотра.

Допустим, клиент переходит на сайт из Google и читает статью в течение 10 минут. Затем закрывает страницу, то есть покидает сайт, но через 5 минут снова возвращается на ту же статью, только уже напрямую — вставляет ссылку в адресную строку браузера. Источник визита в данном случае все равно поисковая система, а не прямой заход.

Визит заканчивается, когда нет активности, то есть посетитель длительное время (по умолчанию — 30 минут) не совершает никаких действий на сайте. Не переходит на другие страницы, не кликает по кнопкам, не скроллит и так далее. А еще предыдущий визит закончится — и начнется новый — когда пользователь перейдет по ссылке с UTM-метками.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика Между прочим, если стандартные 30 минут не устраивают, лимит можно поменять в дополнительных настройках счетчика Яндекс.Метрики.

Когда же источником визита становится внутренний переход

Внутренний переход засчитывается, когда визит начинается не с перехода из внешнего источника (поисковой, рекламной, рекомендательной системы или др.), а со страницы самого сайта.

Как это может произойти:

В первом случае, как правило, ничего делать не нужно. Небольшая доля внутренних переходов — это нормально, особенно для медиа или онлайн-сервисов, где пользователи могут взаимодействовать с сайтом долго и с большими перерывами.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика 2 % внутренних переходов бывают и у коммерческих сайтов, например, нишевых интернет-магазинов.

Если внутренних переходов довольно много, и есть подозрение, что на каких-то страницах действительно отсутствует счетчик, можно сделать так:

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика В данном случае все нормально: за три года — при общем трафике в десятки тысяч визитов — было всего 136 внутренних переходов, значит, со счетчиком на главной странице точно все хорошо.

А чтобы точно проверить работоспособность счетчика на конкретной странице, можно воспользоваться следующим инструментом:

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика Здесь сразу видно, что счетчик работает, просмотры засчитываются

Почему внутренние переходы в отчете «Контент» сильно отличаются

Потому что внутренние переходы в контентных отчетах ≠ внутренние переходы в стандартных.

Источники переходов на материалы учитываются для каждого просмотра (статьи, руководства, подборки, новости или др.), а не каждого визита на сайт, как это происходит в других отчетах.

Допустим, посетитель приходит из Google на статью site.ru/page1, а затем переходит к чтению site.ru/page2. В обычных отчетах источником трафика для обеих страниц будет поиск, а в контентных отчетах так:

Получается, большое количество внутренних переходов в стандартных отчетах может свидетельствовать о проблемах с кодом счетчика на сайте. А когда много внутренних переходов в отчетах группы «Контент» — все хорошо, значит, посетители активно переходят от одной страницы к другой, положительно влияют на поведенческие факторы. Меньше отказов, больше глубины просмотра, рециркуляции и т. д.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика На практике просмотров материалов может быть даже на 30–40 % меньше, чем обычных просмотров

Источник

Про внутренние переходы и возможности Метрики 2.0

Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Формальное определение

Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).

Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.

Откуда берутся внутренние переходы?

Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:

Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.

Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.

Что делать?

Разумеется, ответ зависит от причины появления внутренних переходов.

В первом случае — если внутренние переходы возникают из-за истечения тайм-аута визита — можно, конечно, просто увеличить тайм-аут. Но сначала надо задуматься: а правильно ли это? Такие длинные сессии с долгими перерывами — это штатная модель использования некоторого типа сайтов. Например, представим себе почту. Для определённости — Яндекс.Почту. Посетитель зашёл, проверил новые письма и отправился дальше заниматься своими делами, умышленно не закрыв в браузере почтовую вкладку. Через час вернулся и ещё раз посмотрел письма, написал ответы. И опять пропал на несколько часов. Будет ли правильно склеить всю работу этого пользователя в один визит? Нет, это же действительно были несколько совершенно отдельных сеансов работы с сайтом. Так что в этом случае наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями. И маркировка таких визитов специальным источником трафика позволит сегментировать по этому атрибуту и внимательно изучать таких «задерживающихся» посетителей.

Второй случай — отсутствие счётчика на лендинге — казалось бы проще: поставить счётчик и всего-то. Но тут же возникнет проблема: а как понять, на какую страницу его забыли поставить? Решить эту проблему поможет Метрика 2.0 и её возможность произвольно кастомизировать отчеты и сегментировать трафик.

Во-первых, очевидно, нас сейчас будут интересовать только те визиты, для которых источником являются «Внутренние переходы». Выберем в меню сегментации соответствующий фильтр:

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Теперь откроем отчёт «Содержание — Страницы входа» и посмотрим, откуда начинались интересующие нас визиты:

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Мы видим страницы, с которых начался визит — т. е. на которых уже был счётчик Метрики. Нам же интересно, откуда произошёл переход на них. Т.е. нужно изменить отчёт и добавить ещё одну группировку по рефереру начала визита. Т.к. нас будут интересовать только полные адреса страниц, группировки по уровню можно удалить и получить отчёт всего с двумя группировками: «Страница входа» и «Реферер»:

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Теперь в отчёте отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчёта — страницы, с которых был осуществлён переход.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Пожалуй, ещё удобнее будет на первом уровне расположить рефереры (ведь нас интересуют именно эти страницы), на втором — страницы входа. Сделать это можно в том же меню «Группировка» простым перетаскиванием выбранных группировок в правой части меню. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счётчика, а на втором — куда осуществлялись переходы с них.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Но не забывайте, что малое количество визитов в строке получившегося отчёта означает, что, вероятнее всего, со счётчиком всё в порядке, а причиной внутренних переходов является первая из причин, рассмотренная выше — истечение тайм-аута визита.

Источник

Прямые заходы в Яндекс.Метрике: что обозначает этот показатель, на что влияет и как с ним работать

Как определить качество прямых заходов в Яндекс.Метрике

На ваш сайт могут переходить из разных источников: с рекламы, с бесплатного поиска, с закладок сайта. Последний вариант как раз и относится к прямым заходам. Подробнее о том, что обозначает эта метрика, почему она важна и какие нюансы нужно учитывать при ее анализе, рассказываем в статье.

Что такое прямые заходы

«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).

Чтобы было понятнее, разберемся на примере. Допустим, пользователь кликает по рекламному объявлению в поиске Яндекса и переходит по ссылке такого вида:

https://site.ru/catalog/product13?yclid=2321042900022492960

В конце URL добавлена метка yclid (автоматическая разметка рекламных объявлений Яндекс.Директа). В Яндекс.Метрике такой переход будет отнесен к категории переходов по рекламе.

После перехода по объявлению пользователь посещает еще несколько страниц сайта (например, просматривает разные товары). Последнюю посещенную страницу сохраняет в закладки и покидает сайт.

Сохраненная ссылка имеет вид:

Через некоторое время пользователь открывает сохраненную ссылку из закладок. Этот переход в Яндекс.Метрике будет отнесен к категории прямых переходов.

К прямым переходам относятся не только переходы из закладок браузера. Метрика также фиксирует их в следующих ситуациях:

На последний пункт обратите особое внимание. Для определения источника перехода Яндекс.Метрика использует данные из реферера (заголовок запроса в http-протоколе) и метки (yclid, UTM-метки). Если этих данных нет или по какой-то причине система не может их считать, переход будет отнесен к прямым заходам. В этом нет ничего страшного, просто знайте, что в этой метрике всегда будет небольшая доля погрешности.

Разметка ссылок помогает улучшить точность определения источника перехода и анализировать эффективность рекламных объявлений. Подробнее об актуальных способах разметки читайте в статье «Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы».

Как посмотреть долю прямых заходов

В Яндекс.Метрике эти данные доступны в отчете «Источники, сводка». Чтобы в него попасть, перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Затем выберите период, за который необходимо проверить статистику.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Можно задать произвольный период или выбрать предустановленные варианты: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал или год.

Также можно задать детализацию по дням, неделям и месяцам.

Вверху над графиком можно переключить варианты отображения (круговая диаграмма, линейный график, области, колонки или карта). Справа отмечены типы источников, которые включены в график.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Линейный график оптимально подходит для оценки динамики переходов за выбранный период.

Посмотреть, какую долю занимают прямые заходы в общем трафике сайта, удобнее всего на круговой диаграмме.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Внизу можно посмотреть более детальную статистику по каждому источнику: абсолютное количество визитов и посетителей, % отказов, глубину просмотра и время на сайте.

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

Если вы еще не установили Яндекс.Метрику на сайт, самое время это сделать. А поможет вам подробный гайд по установке и настройке.

Почему важно учитывать прямые заходы

Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).

Большое количество прямых заходов означает следующее:

Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.

Какую долю прямых заходов можно считать оптимальной

Для интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов отличный показатель прямых заходов – 15–30%. Это свидетельствует о хорошей узнаваемости и лояльности к бренду. Значение прямых заходов менее 10% – сигнал к тому, что можно поработать над узнаваемостью и стимулировать пользователей к повторным посещениям сайта.

В случае с информационными ресурсами оптимальный показатель сложно рассчитать. Здесь действует следующая логика: чем больше прямых заходов, тем лучше для ресурса.

Почему рост доли прямых заходов не всегда хорошо

В идеальной ситуации увеличение количества прямых заходов на сайт – это положительное явление. Скорее всего, растет узнаваемость, а ценный контент на вашем сайте вызывает у пользователей желание сохранять страницы в закладки и периодически возвращаться.

На практике же вы можете столкнуться с резким ростом доли прямых заходов, который вызван другими факторами.

Основные причины резкого роста прямых заходов

Далее поговорим о том, какой вред от спамного трафика и как с ним бороться.

Как определять ботов по анализу прямых заходов и как бороться

Если вы заметили рост количества прямых заходов с высокими показателями отказов (90%+) – это практически верный признак аномального трафика: вам накручивают спам-трафик или кто-то парсит ваш контент.

Поэтому при обнаружении такого трафика важно сделать две вещи: отфильтровать роботов в отчетах Метрики (чтобы статистика не искажалась) и заблокировать доступ к сайту.

1. Как настроить фильтрацию роботов в Яндекс.Метрике

Для этого необходимо перейти на вкладку «Фильтры» в настройках счетчика. В блоке «Фильтрация роботов» нужно выбрать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».

что такое реферер просмотра метрика. Смотреть фото что такое реферер просмотра метрика. Смотреть картинку что такое реферер просмотра метрика. Картинка про что такое реферер просмотра метрика. Фото что такое реферер просмотра метрика

После применения этой настройки отчеты Метрики не будут включать данные о посещениях роботов: статистика станет более чистой и достоверной. Тем не менее, роботы все еще могут обращаться к сайту и увеличивать нагрузку. Поэтому переходим ко второму действию.

2. Как заблокировать спам-ботам доступ к сайту

Чтобы боты не могли посылать обращения к вашему сайту, необходимо:

Где «1.1.1.1» – IP-адрес, которому нужно запретить доступ к сайту.

Обратите внимание! При блокировке IP обязательно проверяйте, не принадлежат ли подозрительные адреса Яндексу или Google (обращения могут быть от поисковых роботов). Если заблокировать IP поисковиков, вы рискуете потерять индексацию сайта и нажить себе проблемы на ближайшие полгода.

Как увеличить долю прямых заходов на сайт

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *