что такое реферер просмотра метрика
Что такое реферер просмотра метрика
Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.
Формальное определение
Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).
Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.
Откуда берутся внутренние переходы?
Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:
Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.
Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.
Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.
Формальное определение
Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).
Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.
Откуда берутся внутренние переходы?
Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:
Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.
Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.
Что делать?
Разумеется, ответ зависит от причины появления внутренних переходов.
В первом случае — если внутренние переходы возникают из-за истечения тайм-аута визита — можно, конечно, просто увеличить тайм-аут. Но сначала надо задуматься: а правильно ли это? Такие длинные сессии с долгими перерывами — это штатная модель использования некоторого типа сайтов. Например, представим себе почту. Для определённости — Яндекс.Почту. Посетитель зашёл, проверил новые письма и отправился дальше заниматься своими делами, умышленно не закрыв в браузере почтовую вкладку. Через час вернулся и ещё раз посмотрел письма, написал ответы. И опять пропал на несколько часов. Будет ли правильно склеить всю работу этого пользователя в один визит? Нет, это же действительно были несколько совершенно отдельных сеансов работы с сайтом. Так что в этом случае наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями. И маркировка таких визитов специальным источником трафика позволит сегментировать по этому атрибуту и внимательно изучать таких «задерживающихся» посетителей.
Второй случай — отсутствие счётчика на лендинге — казалось бы проще: поставить счётчик и всего-то. Но тут же возникнет проблема: а как понять, на какую страницу его забыли поставить? Решить эту проблему поможет Метрика 2.0 и её возможность произвольно кастомизировать отчеты и сегментировать трафик.
Во-первых, очевидно, нас сейчас будут интересовать только те визиты, для которых источником являются «Внутренние переходы». Выберем в меню сегментации соответствующий фильтр:
Теперь откроем отчёт «Содержание — Страницы входа» и посмотрим, откуда начинались интересующие нас визиты:
Мы видим страницы, с которых начался визит — т. е. на которых уже был счётчик Метрики. Нам же интересно, откуда произошёл переход на них. Т.е. нужно изменить отчёт и добавить ещё одну группировку по рефереру начала визита. Т.к. нас будут интересовать только полные адреса страниц, группировки по уровню можно удалить и получить отчёт всего с двумя группировками: «Страница входа» и «Реферер»:
Теперь в отчёте отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчёта — страницы, с которых был осуществлён переход.
Пожалуй, ещё удобнее будет на первом уровне расположить рефереры (ведь нас интересуют именно эти страницы), на втором — страницы входа. Сделать это можно в том же меню «Группировка» простым перетаскиванием выбранных группировок в правой части меню. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счётчика, а на втором — куда осуществлялись переходы с них.
Но не забывайте, что малое количество визитов в строке получившегося отчёта означает, что, вероятнее всего, со счётчиком всё в порядке, а причиной внутренних переходов является первая из причин, рассмотренная выше — истечение тайм-аута визита.
Яндекс Метрика. Отчеты по переходам.
Информация из отчетов по источникам переходов нужна для того, чтобы знать, откуда приходит посетитель на сайт. В яндекс метрике используются термины: внутренние переходы и прямые заходы. Источниками могут быть поисковые системы, поисковые фразы, социальные сети и множество других.
Отображение отчета вы можете выбрать по своему вкусу и потребностям, нажав на пиктограммы справа.
По каждому типу источника заходов есть определение в хелпе яндекс метрики ]]> https://help.yandex.ru/metrika/sources/sources-summary.xml ]]>
Что такое «прямые заходы».
Прямым заходом пользователя на сайт называют все заходы напрямую из закладок браузера и по набранному вручную URL-адресу в браузере. Это трафик без реферера.
Рефереры — это страницы, с которых был осуществлен переход на ваш сайт.
Прямыми заходами считаются и переходы из программ для общения, с чатов, из электронных книг и курсов.
В статистике вы еще найдете данные по переходам:
По ссылкам с сайта – трафик с реферером (адрес страницы со ссылкой, откуда пришли).
Из поисковых систем – заходы из выдачи по результатам поиска пользователя, в этом отчете записывается и запрос.
Из социальных сетей – по ссылкам из социалок.
Переходы по рекламе – с сервисов Яндекса и Google AdWords, по utm меткам.
С сохраненных страниц – сначала пользователь сохраняет страницу у себя на компе, позже заходит по ней на сайт. В этом случае реферер будет примерно такой: С:\\Documents\Vasya\страница.html).
C почтовых рассылок.
Для того, чтобы такие переходы засчитывались, нужно использовать метки utm.
И есть еще один термин «источник не определен».
На количество прямых заходов следует обращать самое пристальное внимание. Чем больше прямых заходов, тем популярнее ваш веб ресурс.
Нужно стремиться к увеличению показателя прямых заходов, т.к. он в итоге напрямую влияет на поведенческие факторы.
Что такое «внутренние переходы».
Если человек зашел на страницу, просмотрел, а затем ушел пообедать на часок другой, при этом страница остается открытой. В этом случае сессия прерывается, если пользователь отсутствовал более 30 минут. Он вернулся и продолжил смотреть дальше – ему присвоен новый визит. Вот это и называется внутренним переходом. Он заходит, как новый, но не с внешнего сайта, не с закладок, а с той же самой веб-страницы.
Внутренний переход получается и тогда, когда посетитель попадает на 404 страницу или другую, на которой не стоит счетчик яндекс метрики. А затем с нее переходит на какую-либо страничку блога. При этом не просматривается точка входа.
Внутренний переход будет и при открытой вкладке с сайтом, но не активной. В это время человек смотрит другую вкладку браузера и не возвращается к вашему сайту целых полчаса и более.
Что делает пользователь на сайте, смотрите по карте кликов и в вебвизоре.
Как видите, использование яндекс метрики открывает глаза на сайт во многих аспектах.
Что такое внутренние переходы в Яндекс.Метрике
О самом непонятном из источников трафика
Отчеты по источникам трафика в Яндекс.Метрике дают ответ на вопрос: «Откуда посетители/пользователи — потенциальные и действующие клиенты — приходят на сайт?» А также помогают оценить эффективность каждого канала, составить стратегию продвижения и контент-план, правильно распределить маркетинговый бюджет и так далее. Поисковые и рекомендательные системы, реклама, социальные сети, ссылки на других сайтах, прямые заходы — с этим все понятно. Но что такое внутренние переходы? Давайте разберемся.
Фрагмент отчета по источникам трафика в Яндекс.Метрике, в котором есть данные по внутренним переходам.
А разобраться с другими вопросами веб-аналитики, SEO, SMM, таргетированной рекламы и остальных направлений интернет-маркетинга вам поможет обучающий центр CyberMarketing. У нас есть самые разные образовательные форматы: статьи, вебинары, видеокурсы. Преподают эксперты «Сидорин Лаб», Click.ru, Promopult и др.
Для начала вспомним, как работают базовые показатели (метрики)
Есть просмотры (в GA называются хиты) — они засчитываются, когда посетитель загружает страницу. Есть события — определенные действия пользователя на сайте: загрузки файлов, клики по кнопкам, отправки формы и др. А есть визиты (или сессии) — это совокупная активность посетителя, последовательность тех самых просмотров/событий.
Визит начинается, когда пользователь приходит на сайт и загружает страницу, то есть совершает просмотр. Тогда Яндекс.Метрика «смотрит» на дополнительные параметры: метки и рефереры. Они как раз сообщают, откуда пришел посетитель: с почтовой рассылки, поисковой системы, рекламного объявления или др. В визите может быть несколько просмотров (и событий), но источник трафика определяется по информации, полученной во время первого просмотра.
Допустим, клиент переходит на сайт из Google и читает статью в течение 10 минут. Затем закрывает страницу, то есть покидает сайт, но через 5 минут снова возвращается на ту же статью, только уже напрямую — вставляет ссылку в адресную строку браузера. Источник визита в данном случае все равно поисковая система, а не прямой заход.
Визит заканчивается, когда нет активности, то есть посетитель длительное время (по умолчанию — 30 минут) не совершает никаких действий на сайте. Не переходит на другие страницы, не кликает по кнопкам, не скроллит и так далее. А еще предыдущий визит закончится — и начнется новый — когда пользователь перейдет по ссылке с UTM-метками.
Между прочим, если стандартные 30 минут не устраивают, лимит можно поменять в дополнительных настройках счетчика Яндекс.Метрики.
Когда же источником визита становится внутренний переход
Внутренний переход засчитывается, когда визит начинается не с перехода из внешнего источника (поисковой, рекламной, рекомендательной системы или др.), а со страницы самого сайта.
Как это может произойти:
В первом случае, как правило, ничего делать не нужно. Небольшая доля внутренних переходов — это нормально, особенно для медиа или онлайн-сервисов, где пользователи могут взаимодействовать с сайтом долго и с большими перерывами.
2 % внутренних переходов бывают и у коммерческих сайтов, например, нишевых интернет-магазинов.
Если внутренних переходов довольно много, и есть подозрение, что на каких-то страницах действительно отсутствует счетчик, можно сделать так:
В данном случае все нормально: за три года — при общем трафике в десятки тысяч визитов — было всего 136 внутренних переходов, значит, со счетчиком на главной странице точно все хорошо.
А чтобы точно проверить работоспособность счетчика на конкретной странице, можно воспользоваться следующим инструментом:
Здесь сразу видно, что счетчик работает, просмотры засчитываются
Почему внутренние переходы в отчете «Контент» сильно отличаются
Потому что внутренние переходы в контентных отчетах ≠ внутренние переходы в стандартных.
Источники переходов на материалы учитываются для каждого просмотра (статьи, руководства, подборки, новости или др.), а не каждого визита на сайт, как это происходит в других отчетах.
Допустим, посетитель приходит из Google на статью site.ru/page1, а затем переходит к чтению site.ru/page2. В обычных отчетах источником трафика для обеих страниц будет поиск, а в контентных отчетах так:
Получается, большое количество внутренних переходов в стандартных отчетах может свидетельствовать о проблемах с кодом счетчика на сайте. А когда много внутренних переходов в отчетах группы «Контент» — все хорошо, значит, посетители активно переходят от одной страницы к другой, положительно влияют на поведенческие факторы. Меньше отказов, больше глубины просмотра, рециркуляции и т. д.
На практике просмотров материалов может быть даже на 30–40 % меньше, чем обычных просмотров
Про внутренние переходы и возможности Метрики 2.0
Нам очень часто задают вопрос: «Что такое „внутренние переходы“, что означает увеличение их количества и как с ними бороться»? Попробуем раз и навсегда разобраться.
Формальное определение
Формально у визита проставляется источник трафика «Внутренние переходы» тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).
Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html — значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.
Откуда берутся внутренние переходы?
Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:
Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт — т. е. внутренний переход.
Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика — http://mysite.example/.
Что делать?
Разумеется, ответ зависит от причины появления внутренних переходов.
В первом случае — если внутренние переходы возникают из-за истечения тайм-аута визита — можно, конечно, просто увеличить тайм-аут. Но сначала надо задуматься: а правильно ли это? Такие длинные сессии с долгими перерывами — это штатная модель использования некоторого типа сайтов. Например, представим себе почту. Для определённости — Яндекс.Почту. Посетитель зашёл, проверил новые письма и отправился дальше заниматься своими делами, умышленно не закрыв в браузере почтовую вкладку. Через час вернулся и ещё раз посмотрел письма, написал ответы. И опять пропал на несколько часов. Будет ли правильно склеить всю работу этого пользователя в один визит? Нет, это же действительно были несколько совершенно отдельных сеансов работы с сайтом. Так что в этом случае наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями. И маркировка таких визитов специальным источником трафика позволит сегментировать по этому атрибуту и внимательно изучать таких «задерживающихся» посетителей.
Второй случай — отсутствие счётчика на лендинге — казалось бы проще: поставить счётчик и всего-то. Но тут же возникнет проблема: а как понять, на какую страницу его забыли поставить? Решить эту проблему поможет Метрика 2.0 и её возможность произвольно кастомизировать отчеты и сегментировать трафик.
Во-первых, очевидно, нас сейчас будут интересовать только те визиты, для которых источником являются «Внутренние переходы». Выберем в меню сегментации соответствующий фильтр:
Теперь откроем отчёт «Содержание — Страницы входа» и посмотрим, откуда начинались интересующие нас визиты:
Мы видим страницы, с которых начался визит — т. е. на которых уже был счётчик Метрики. Нам же интересно, откуда произошёл переход на них. Т.е. нужно изменить отчёт и добавить ещё одну группировку по рефереру начала визита. Т.к. нас будут интересовать только полные адреса страниц, группировки по уровню можно удалить и получить отчёт всего с двумя группировками: «Страница входа» и «Реферер»:
Теперь в отчёте отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчёта — страницы, с которых был осуществлён переход.
Пожалуй, ещё удобнее будет на первом уровне расположить рефереры (ведь нас интересуют именно эти страницы), на втором — страницы входа. Сделать это можно в том же меню «Группировка» простым перетаскиванием выбранных группировок в правой части меню. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счётчика, а на втором — куда осуществлялись переходы с них.
Но не забывайте, что малое количество визитов в строке получившегося отчёта означает, что, вероятнее всего, со счётчиком всё в порядке, а причиной внутренних переходов является первая из причин, рассмотренная выше — истечение тайм-аута визита.
Прямые заходы в Яндекс.Метрике: что обозначает этот показатель, на что влияет и как с ним работать
Как определить качество прямых заходов в Яндекс.Метрике
На ваш сайт могут переходить из разных источников: с рекламы, с бесплатного поиска, с закладок сайта. Последний вариант как раз и относится к прямым заходам. Подробнее о том, что обозначает эта метрика, почему она важна и какие нюансы нужно учитывать при ее анализе, рассказываем в статье.
Что такое прямые заходы
«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).
Чтобы было понятнее, разберемся на примере. Допустим, пользователь кликает по рекламному объявлению в поиске Яндекса и переходит по ссылке такого вида:
https://site.ru/catalog/product13?yclid=2321042900022492960
В конце URL добавлена метка yclid (автоматическая разметка рекламных объявлений Яндекс.Директа). В Яндекс.Метрике такой переход будет отнесен к категории переходов по рекламе.
После перехода по объявлению пользователь посещает еще несколько страниц сайта (например, просматривает разные товары). Последнюю посещенную страницу сохраняет в закладки и покидает сайт.
Сохраненная ссылка имеет вид:
Через некоторое время пользователь открывает сохраненную ссылку из закладок. Этот переход в Яндекс.Метрике будет отнесен к категории прямых переходов.
К прямым переходам относятся не только переходы из закладок браузера. Метрика также фиксирует их в следующих ситуациях:
На последний пункт обратите особое внимание. Для определения источника перехода Яндекс.Метрика использует данные из реферера (заголовок запроса в http-протоколе) и метки (yclid, UTM-метки). Если этих данных нет или по какой-то причине система не может их считать, переход будет отнесен к прямым заходам. В этом нет ничего страшного, просто знайте, что в этой метрике всегда будет небольшая доля погрешности.
Разметка ссылок помогает улучшить точность определения источника перехода и анализировать эффективность рекламных объявлений. Подробнее об актуальных способах разметки читайте в статье «Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы».
Как посмотреть долю прямых заходов
В Яндекс.Метрике эти данные доступны в отчете «Источники, сводка». Чтобы в него попасть, перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».
Затем выберите период, за который необходимо проверить статистику.
Можно задать произвольный период или выбрать предустановленные варианты: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал или год.
Также можно задать детализацию по дням, неделям и месяцам.
Вверху над графиком можно переключить варианты отображения (круговая диаграмма, линейный график, области, колонки или карта). Справа отмечены типы источников, которые включены в график.
Линейный график оптимально подходит для оценки динамики переходов за выбранный период.
Посмотреть, какую долю занимают прямые заходы в общем трафике сайта, удобнее всего на круговой диаграмме.
Внизу можно посмотреть более детальную статистику по каждому источнику: абсолютное количество визитов и посетителей, % отказов, глубину просмотра и время на сайте.
Если вы еще не установили Яндекс.Метрику на сайт, самое время это сделать. А поможет вам подробный гайд по установке и настройке.
Почему важно учитывать прямые заходы
Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).
Большое количество прямых заходов означает следующее:
Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.
Какую долю прямых заходов можно считать оптимальной
Для интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов отличный показатель прямых заходов – 15–30%. Это свидетельствует о хорошей узнаваемости и лояльности к бренду. Значение прямых заходов менее 10% – сигнал к тому, что можно поработать над узнаваемостью и стимулировать пользователей к повторным посещениям сайта.
В случае с информационными ресурсами оптимальный показатель сложно рассчитать. Здесь действует следующая логика: чем больше прямых заходов, тем лучше для ресурса.
Почему рост доли прямых заходов не всегда хорошо
В идеальной ситуации увеличение количества прямых заходов на сайт – это положительное явление. Скорее всего, растет узнаваемость, а ценный контент на вашем сайте вызывает у пользователей желание сохранять страницы в закладки и периодически возвращаться.
На практике же вы можете столкнуться с резким ростом доли прямых заходов, который вызван другими факторами.
Основные причины резкого роста прямых заходов
Далее поговорим о том, какой вред от спамного трафика и как с ним бороться.
Как определять ботов по анализу прямых заходов и как бороться
Если вы заметили рост количества прямых заходов с высокими показателями отказов (90%+) – это практически верный признак аномального трафика: вам накручивают спам-трафик или кто-то парсит ваш контент.
Поэтому при обнаружении такого трафика важно сделать две вещи: отфильтровать роботов в отчетах Метрики (чтобы статистика не искажалась) и заблокировать доступ к сайту.
1. Как настроить фильтрацию роботов в Яндекс.Метрике
Для этого необходимо перейти на вкладку «Фильтры» в настройках счетчика. В блоке «Фильтрация роботов» нужно выбрать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
После применения этой настройки отчеты Метрики не будут включать данные о посещениях роботов: статистика станет более чистой и достоверной. Тем не менее, роботы все еще могут обращаться к сайту и увеличивать нагрузку. Поэтому переходим ко второму действию.
2. Как заблокировать спам-ботам доступ к сайту
Чтобы боты не могли посылать обращения к вашему сайту, необходимо:
Где «1.1.1.1» – IP-адрес, которому нужно запретить доступ к сайту.
Обратите внимание! При блокировке IP обязательно проверяйте, не принадлежат ли подозрительные адреса Яндексу или Google (обращения могут быть от поисковых роботов). Если заблокировать IP поисковиков, вы рискуете потерять индексацию сайта и нажить себе проблемы на ближайшие полгода.