что такое референсы в музыке

Что такое референсные треки?

что такое референсы в музыке. Смотреть фото что такое референсы в музыке. Смотреть картинку что такое референсы в музыке. Картинка про что такое референсы в музыке. Фото что такое референсы в музыкеМногие музыканты, заказывая сведение и мастеринг, уточняют, что такое референсные треки, и зачем они нужны. Большинство студий, принимая проект в работу, просят приложить к дорожкам несколько референсов, которые будут ориентировать звукорежиссера на тот результат, который они хотят получить.

Референсные треки — это ориентиры звучания.
* это те треки, которые близки к вашему по стилю, и которые вам нравятся по качеству.

Если миксинг-инженер хорошо разбирается в музыке, зачем ему ориентиры (референсы)?
— Недавно у нас был случай, когда клиент прислал проект (он его задумывал в стиле deep house), а ориентиры предоставил в стилях Electro, Eurodance.
Звукорежиссер (миксинг-инженер), ориентируясь на то, что он хочет слышать — свел трек ближе к референсам.
т.е. Все глубина «дипового» звучания пропала. Трек стал танцевальным и прозрачным.

Пообщавшись, мы выяснили, что он прислал треки, которые ему нравятся по звуку, но которые не являются ориентирами на присланную работу.
В итоге, конечно, все было переделано.

Присылайте референсы того же стиля, что и Ваш трек.
— Если у вас возникают сомнения по этому поводу, либо вы не можете определиться как и что лучше — напишите это звукорежиссеру. Пусть он выполняет работу на свой вкус. Потом сможете внести правки по желанию.

Референсы должны быть качественными.
То, что звучит громко, широко, ярко — не значит качественно. Вы слушаете это на мониторах, в наушниках, в машине или телефоне. В каждом из этих случаев одна и та же песня — будет звучать по разному.
Обратите на это внимание.
Лучше выбрать из популярных на данный момент треков.

Используйте современные ориентиры.
Музыка, как и все что на нашей планете — не стоит на месте.
Один и тот же стиль может меняться, дополняться и совершенствоваться каждый год.
Если Вы пишите музыку в 2016 году — не присылайте референсы, к примеру, 1998 года (конечно, если вы изначально не задумывали такое звучание как творческий эффект). Данные референсы могут быть не актуальными.

Творите, слушайте, реализуйте. У Вас все получится!

Источник

Что такое референсные треки?

что такое референсы в музыке. Смотреть фото что такое референсы в музыке. Смотреть картинку что такое референсы в музыке. Картинка про что такое референсы в музыке. Фото что такое референсы в музыке

Референсные треки – это ориентиры звучания.
*те треки, которые близки к вашему по стилю, характеру и наполнению, и которые вам нравятся по качеству звука.

Если миксинг-инженер хорошо разбирается в музыке, зачем ему нужны ориентиры (референсы)?

— Недавно был случай, когда клиент прислал проект (он его задумывал в стиле deep house, как было выяснено позже), а ориентиры предоставил в стилях Electro, Eurodance.
Миксинг-инженер, ориентируясь на то, что он хотел слышать клиент – сделал микширование трека ближе к референсам (по динамике, частотам, яркости и общей громкости). В данный стилях акцент выражен на синтезаторах, высоких частотах и перкуссии. Бас не такой заполняющий и фундаментальный, как в deep стиле.

т.е. Вся глубина “дипового” звучания пропала. Трек стал танцевальным и прозрачным.

Пообщавшись, мы выяснили, что он прислал треки, которые ему(!) нравятся по звуку, но которые не являются ориентирами на конкретную работу. В итоге, конечно, все было переделано и успешно выпущено на цифровых площадках.

Присылайте референсы того же стиля, что и Ваш трек

– Если у вас возникают сомнения по этому поводу, либо просто не можете определиться как и что лучше – напишите это звукорежиссеру. Пусть он выполняет работу на свой вкус. В дальнейшем вы сможете внести правки и скорректировать работу задуманную сторону.

Референсы должны быть качественными?

— То, что звучит громко, широко и ярко – не равносильно понятию «качественно». Вы слушаете это на мониторах, в наушниках, в машине или телефоне, и в каждом из этих случаев одна и та же песня – будет звучать по-разному (в силу акустической и технической разницы). Музыка, как и все что на нашей планете – не стоит на месте. Один и тот же стиль может меняться, дополняться и совершенствоваться каждый год. Если Вы пишете музыку в 2019 году – не присылайте референсы, к примеру, 1998 года (конечно, если вы изначально не задумывали такое художественное звучание). Современной музыке — современный звук!

Источник

РЕФЕРЕНСЫ В ТВОРЧЕСТВЕ

Спустя годы, когда киноэпопея стала мега популярной, фанаты начали открывать «секреты» ее создания, которые Лукас не особо-то и скрывал.
Основой этого фильма стал фильм 40го года и телесериал 50х годов «Флэш Гордон Покоряет Вселенную».

Сходные заставки, экспозиция кадров, экранные спецеффекты между сценами и сюжет, посвященный герою, который ведет войну против жестокого тирана, используя «лазерные мечи, лучевые пушки, накидки с капюшонами и другие средневековые наряды, колдунов, ракетные корабли и космические сражения». Также при разработке фильма Лукас погружался в сюжеты научно-фантастических романов, фильмов о войне, вестернов и сказочной мифологии. В комиксе «Новые Боги» он обнаружил героя обладающего сверхъестественным источником энергии и злодея по имени Дарксайд, одетого в черные доспехи (который оказывается отцом героя).

Фильмы о войне «Разрушители плотин» 1955г. и «Эскадрилья 633» 1964г. содержали сцены воздушных боев, послужившие прообразом финального сражения в первой серии «Звездных Войн», где одним выстрелом уничтожили пункт управления противника. Вьетнамская война побудила режиссера взглянуть на свой фильм как на историю борьбы высокотехнологичной империи против маленькой группы борцов за свободу.

Также «Звездные Войны» берут многое от японского фильма 1958 г. «Три негодяя в скрытой крепости», который повторяет сюжет более раннего фильма «Идущие за хвостом тигра», который берет корни в пьесе «Кандзинтё», которая, в свою очередь, происходит от древней драмы «Атака». и вот мы уже много веков назад, очень глубоко в японской мифологии.

Ну, а если вернуться к сериалу «Флэш Гордон», то его основа исходит от комиксов «Джон Картер», где ветеран войны сражается против пришельцев на марсе. ничего не напоминает? Правильно, это референс «Аватара».
Пожалуй, принцип понятен.

Источник

Референсные треки. Для чего они нужны?

Вы наверняка часто слышали понятие «референс», «референсный трек» и т. п. Но что это? И самое главное для чего они нужны и как их можно использовать с пользой для своих проектов. Об этом и поговорим сегодня.

Референсные треки. Зачем они нужны звукорежиссёру?

Анализ сведения (об этом говорили в прошлой статье) большого количества треков — это полезно, но это непрактично. Невозможно проанализировать и выучить сотню сведённых треков очень тщательно. Лучше сосредоточиться на нескольких. Подбирайте несколько треков, изучайте их досконально, анализируйте до мельчайших деталей каждые его аспекты и носите их с собой, чтобы они были всегда доступны, когда это будет необходимо.

Некоторые звукоинженеры по сведению имеют CD-подборку с несколькими эталонными треками (в основном их собственные прошлые работы) и по случаю ссылаются на них.

При сведении дома или в студии, некоторые имеют определенную папку на жестком диске с выбранными референсными треками.

В дополнение к референсным трекам, могут быть созданы и другие папки с музыкой в различных стилях, так как позволит быстро сравнить свой материал, над которым вы работаете, с различными миксами. Также возможно включить несколько сырых треков, которые позже могут быть использованы для оценки различных инструментов.

Наш выбор референсных треков может подходить не для каждого микса. Например, если мы работаем над сведением, где имеется партия струнных, и ни один из наших эталонных треков не включает в себя такое звучание, то будьте мудры, найдите трек с хорошим сведением, где это есть.

Аналогично, если наши референсные треки в стиле heavy metal, а нам необходимо работать над chill-out, было бы мудро сослаться к нескольким chill-out миксам.

Использование эталонных треков

Они могут использоваться для различных целей:

Копирование

Студенты художественных вузов часто ходят в музей копировать живопись, выбранных ими работ (у них есть такая практика в учебном плане). Таким образом они изучают лучшие техники известных художников. Копирование чужой техники является частью обучения в живописи. В этом нет ничего плохого.

Точно так же нет ничего плохого в копировании различных методов сведения. Если вам нравиться звук бочки в конкретном миксе, почему бы не попытаться повторить его в вашем миксе? Почему бы не создать атмосферу трека такую же, как на определенном треке, который вам нравится? Когда понравившейся приём в другом треке может дополнить звуковую картину нашего трека, то почему бы не подражать ему или только некоторым его аспектам. Попытка копировать звук известного микса на самом деле это отличное упражнение для сведения.

Однако это также представляет большую опасность. Во-первых, работы настолько разнообразны – будь то в эмоциональном плане, стиле, аранжировке, в качестве и природе исходного материала для сведения (где и как записаны) и прочее. То что хорошо звучит в том треке, может совершенно не звучать в твоем. Во-вторых, постановка конкретного звука в качестве цели может означать, что ничего лучшего не будет достигнуто. Наконец, самое главное, копирование большой враг «инноваций» – в копирование почти ничего нет творческого. Только постоянное копирование может сильно сдерживать развитие творческих навыков сведения.

Источник вдохновения

Копирование микса требует постоянного сравнения между эталонной дорожкой и нашим собственным треком. Вместо этого можно послушать референс-трек до сведения, чтобы он воодушевил нас для последующего направления в сведении и дал нам опорную точку, чтобы понимать какое качество трека должно быть. Для новичка такая практика может дать толчок к некоторому видению сведения и установить определенные звуковые задачи.

Выход из творческого кризиса

Иногда бывает, что необходимо выйти из творческого кризиса. Обычно это происходит когда мы достигаем такого состояния, что мы явно недовольны нашим миксом, но не можем сказать, что с ним не так. А это происходит либо из-за отсутствия интересных идей, либо отсутствия какого-либо видения. Изучение разницы между нашим миксом и конкретный референсом может вдохновить вас на новые идеи или предложить решение проблемы в вашем миксе.

Для финального сравнения

Когда мы заканчиваем сведение, мы можем обратиться к референс-треку и сравнить наше сведение с ним. Просто слушая, как это делают профессионалы, мы можем придумать различные идеи для улучшения трека. Одним из наиболее популярных аспектов для сравнения могут стать частотная характеристика и относительные уровни двух миксов.

Для калибровки ушей

Работа в любом месте, кроме нашей родной среды, снижается наша способность оценивать то, что мы слышим при сведении. Поэтому необходима калибровка ушей в различных средах прослушивания. Прежде чем начать работать над материалом для сведения и критически оценивать его в непривычной среде, можно послушать наши собственные миксы или любые другие, которые мы хорошо знаем. Это может помочь в калибровке наших ушей к незнакомым нам мониторам, самой комнате и даже к различному положению внутри комнаты. (Можете также скачать с сайта различные тестовые сигналы для мониторов).

Оценить покупаемые мониторы

Розничные продавцы акустики (студийных мониторов) при продаже могут включить вам какой-нибудь известный трек, который нравиться многим людям и имеет качественное и впечатляющее сведение, в том числе и на высоком уровне громкости. И, конечно, эти мониторы произведут на вас сильное впечатление. Однако, если мы возьмём с собой треки, которые мы сами сводили, это даст нам намного больше информации и действительно поможет сделать лучшую покупку. В принципе, мониторы покупаешь не каждый день, поэтому к такой покупке надо отнестись серьёзно.

В заключении

Стоит помнить, что если эталонная дорожка была подвержена мастерингу, то весьма вероятно, что в ней присутствует более жесткая динамика, обычно в виде более тяжёлой компрессии. Это касается и относительного уровня фонограммы.

В некоторых альбомах, частотная обработка делается специально для ухудшения качества звука.

Эти моменты стоит учитывать при сравнении референс-трека и трека, который сведён, но не имеет мастеринга. Референс-трек, имеющий мастеринг — это изменённая версия, которая отличается от того, как этот трек звучал после сведения, улучшающая (в основном) его коммерческое качество.

Всем спасибо. Подписывайтесь (RSS) и не забывайте делать репосты.

Источник

Как анализировать сведение референс-трека?

Чтобы повысить собственный уровень, найти новые идеи и добиваться более лучших результатов в сведение не плохо бы поучиться у профессионалов, чьё работы признаны во всем мире. Анализ референс-трека (грубо говоря примера для подражания) это как раз то, что нужно. Но как научиться анализировать такой трек, с чего начать? Об этом и поговорим сегодня.

Как анализировать трек?

Иногда изучение техники в каком либо искусстве затрудняет взгляд на это искусство в целом. Например, во время просмотра фильма учащиеся могут анализировать движения камеры, освещение, редактирование, синхронизацию губ или актерскую игру. Для них становиться трудно остановить весь этот анализ и просто наслаждаться фильмом, как обычный зритель.

Некоторые звукоинженеры по сведению могут легко переключаться внутри и отключаться от анализа сведения, даже после долгих лет работы. Они могут спокойно слушать музыкальную пьесу, не думая, как долго звучит реверберация, как спанорамированы трубы или какой звук у бочки (kick).

Конечно, анализировать технические аспекты фильма во время его просмотра это непросто. Но только это может сделать студента профессионалом, а не просто обычным зрителем. Сидите, смотрите фильм и учитесь у мастеров, как они это сделали. Такой же подход работает и для сведения. Каждый микс, хорошо или плохо сделанный, но это урок по сведению. Воспринимайте это как игру, активно прислушиваясь к тому, что было сделано в фонограмме. Хотя анализ сведения трека не всегда может показывать как все было сделано, но он может многое показать из того, что было сделано.

Любой CD альбом может стать прекрасным уроком по сведению.

Есть бесконечные вещи, которые можно искать при анализе различных сведенных треков. Они могут касаться многих различных аспектов сведения. Вот, к примеру, несколько вопросов, которые вы можете задать себе при прослушивании:

Приведем небольшую «ускоренную» демонстрацию анализа трека.

Пример анализа референс-трека

Следующие пункты частично показывают анализ особенностей сведения (в течение первых 30 секунд) трека Smells Like Teen Spirit:

Это всего лишь небольшой анализ. Но как вы понимаете, каждый аспект не просто «тупая» смесь – некоторые «фишки» вообще только ощущаются, но не слышны отчетливо. Безусловно, чем больше времени мы изучаем и слушаем трек, тем больше мы обнаруживаем особенности его сведения.

Спасибо, что читаете New Style Sound.

Подписывайтесь, делайте репосты в социальных сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *