что такое рефанд товаров
Что такое рефанд товаров
Смысл в том, что вы заказываете с AliExpress товар, в котором 100% уверены, что это подделка или же не такой как на фото(с логотипами и так далее). После того, как товар приходит, вы проверяете товар, когда убедились, что товар липовый либо с другими логотипами, открываем спор и нам высылают деньги за товар обратно!
=====»Как и почему можно рефать товар?»====
Поскольку Aliexpress это торговая площадка, где продают вещи различные магазины, то и жуликов среди таких магазинов много!
Пример: Продавцу наштамповали кроссовок Adidas. Так как на Ali запрещено продавать подделки, продавцы зачастую замазывают эмблемы, этикетки и бирки на товарах(именно в магазине). Затем покупателю приходят кроссовки которые он заказал(заказывал он кроссовки без надписи) приходят с эмблемами Adidas.
Наивные покупатели, конечно же, порадуются. Что, мол, заказывал обычные, а пришли Adidas. Но мы то знаем, что продавец, таким образом, нарушает правила Aliexpress, так как вводит покупателя в заблуждение отправляя товар, который не соответствует описанию.
Следовательно нам это только на руку!
Ведь получив такой товар мы можем смело открывать спор и требовать свои деньги обратно.
Зачастую поддержка становится именно на сторону покупателя, следуя принципу «Покупатель всегда прав»
Менять аккаунты советую через каждые 2 покупки, потому что рейтинг у новых страниц будет A0, и его тупо забанят, если вы будете постоянно заказывать и вот так отбивать товар.
Адрес доставки указывайте свой, ФИО тоже, а вот номер карты каждый раз новый(с виртуальной карты QIWI).
Что такое рефанд (refund)?
Специалисты прогнозируют рост покупок в интернет-магазинах по всему миру на сумму в два триллиона долларов США. Почти половина этих денег приходится на китайские торговые площадки, что делает Китай мировым лидером электронной коммерции.
Чем покупки в сети заслужили стабильно растущую популярность? В основном, поэтому:
Комфорт шоппинга и экономию времени и средств оценил по достоинству каждый пользователь торговых интернет-ресурсов.
Но, возможно, тут скрывается и опасность?
Если купить некачественный товар в любом магазине офлайн, можно вернуться и сделать возврат. Администратор идет навстречу покупателю в таких случаях.
Но как быть, если вместо заказанного телефона, в посылке из Китая прибыл старательно запакованный строительный кирпич?
Главное — не переживать. Да, время, к сожалению, потеряно, но не деньги. Большинство сайтов, которые занимаются продажей товаров в интернете, предоставляют защиту своим клиентам.
Достаточно знать, что такое рефанд. Тогда вы перестанете волноваться о том, что попадете на жуликоватого продавца, или ошибка с размером доставленной одежды не будет исправлена.
Что такое рефанд
Итак, рефанд — это добровольный возврат торговым сервисом или продавцом платежа покупателю (refund — возвращение, возмещение).
Просьба: «Пожалуйста, верните», конечно, не самый весомый аргумент в споре с продавцом. Отказываться от товара надо по каким-то причинам и делать это грамотно.
Когда магазин обязан вернуть деньги:
Возьмите за правило, получая посылку с товаром, фиксировать процесс распаковки и включения купленной электроники на видео. В случае возникновения спора это станет важным аргументом в вашу пользу.
Сохраняйте страницу товара и делайте скриншот, на всякий случай. Бывает, что недобросовестные продавцы на старую страницу с хорошими отзывами выставляют другой товар, или завышают стоимость, и платите больше, чем рассчитывали. Есть множество приложений, которые помогают избежать подобных афер. Например, AliTools.
Виды возврата денег на банковскую карту Рефанд может быть нескольких типов:
Также возможен реплэйс (Replace). Это замена испорченного либо неподходящего товара аналогичным. Деньги продавец при этом не возвращает.
Что делать при отказе возврата денег продавцом
Продавец неправ, но не отвечает на сообщения и всячески отказывается возмещать ущерб. Это почти невозможная ситуация, но все же.
Тогда операция возврата средств может быть запущена службой поддержки торговой площадки. E-Bay, Amazon, AliExpress, Asos — на этих и большинстве других ресурсов настолько лояльное отношение к покупателю, что у продавца практически нет шансов отказать в возврате. Тем более, если аккаунт покупателя не грешит постоянными рефандами.
Другой вариант — чарджбек. Покупатель обращается в банк, с карты которого проводил оплату, и деньги списываются с получателя платежа. Такой вариант очень не любят продавцы. Этот процесс грозит штрафами от банка; магазин теряет стоимость товара; портит репутацию на площадке. Когда возвратов через службу поддержки или чарджбеков станет больше, чем статистически возможно — продавца и его счет заблокируют.
Почему рефанд не проблема
Общая выручка Amazon в 2018 году была более 70 млрд долларов США, а только за первые три месяца 2019 года составила почти 60 млрд. Рефандов за год прошло менее, чем на 30 млн долларов — капля в море.
Отказывать в обоснованном рефанде не имеет смысла для торговых площадок, которые заботятся о репутации и заинтересованы в положительных отзывах. Ведь рост бизнеса происходит за счет притока лояльных клиентов.
Пользуйтесь услугами онлайн-магазинов, где работает защита покупателя, оплачивайте покупки картой — так вы максимально обезопасите себя от потери денег.
На грани обмана: как заработать на рефанде
Идея заработать на рефанде (от англ. refund — «возврат») в интернет-магазинах возникла, наверное, с появлением этих самых шоп-площадок. Алгоритм действий прост: вы заказываете товар, получаете его и далее используете любые аргументы, чтобы убедить продавца в подделке / ненадлежащем качестве / повреждении товара. Цель — вернуть сумму, уплаченную за товар, оставив оный себе.
Рефанд может быть нескольких видов:
Изначально рефанд предусматривался как способ защиты покупателей от недобросовестных продавцов. Однако любители легких денег усмотрели в нем дополнительный способ заработать, чем вполне успешно пользовались последние годы. Правда, крупнейшие торговые платформы в последнее время ужесточили правила возврата и компенсации уже для защиты продавцов от недобросовестных покупателей. Тем не менее рефанд по-прежнему остается одним из инструментов манимейкеров.
Самыми популярными интернет-магазинами на постсоветском пространстве можно назвать AliExpress и Amazon.
Чтобы стать покупателем, нужно создать аккаунт. Во время регистрации вы указываете свои реальные данные, в том числе имя, фамилию и данные платежной карты. Только после полной регистрации вы можете делать покупки.
Первое правило грамотного рефандинга: на один возврат делать 4–5 реальных покупок. Это не даст возможности усомниться в том, что вы реальный покупатель, который просто выдвигает высокие требования к надлежащему качеству товара.
Второе правило: перед тем как покупать товар для заведомого возврата, убедитесь, что он подлежит рефанду. Об этом всегда указывается на странице товара.
Чтобы сделать возврат с AliExpress, нужно открыть спор с продавцом. Вам придется очень убедительно доказывать, используя все приемы: возмущение, шантаж плохими отзывами и др. Многие прибегают к помощи видео, демонстрируя вскрытие посылки и последующее разочарование покупкой. Правда, перед этим посылка аккуратно вскрывается и устройство «выводится из строя». Например, один рефандер поделился на форуме, как однажды приобрел 10 смартфонов Xiaomi, удалил из коробок зарядные устройства и запаковал гаджеты обратно. После этого он снял видео, как открывает посылки и «обнаруживает» некомплект. В результате «аргумент» сработал, и продавец вернул 100% стоимости товара — прибыль составила двойную стоимость смартфонов.
Некоторое время аргументом для спора и, соответственно, рефанда служило обвинение продавца в продаже подделок. В последние годы это уже не работает, поскольку продавцы указывают, что товар не оригинальный, а «соответствует оригиналу».
Еще один, наверное, самый простой способ для рефанда — отсутствие трека на посылку. В этом случае вернуть деньги за товар банально просто: покупатель просто сообщает продавцу, что посылка не пришла. Сейчас подобные ситуации практически канули в Лету: ритейлы тщательно следят за отслеживанием треков, создав дополнительный бесплатный сервис на своих площадках.
Третье правило профессиональных рефандеров: делайте возврат не с одного аккаунта и в разных магазинах. Конечно, для этого нужно установить первоначальный бюджет. Например, сделать реальные покупки до 10 долларов за товар с AliExpress и 2000–3000 рублей с Amazon, а уже потом заказывать дорогой товар в целях возврата.
Чтобы вас не заподозрили в недобросовестности, нужно вести себя как добросовестный покупатель. В случае спорных ситуаций, когда продавец будет настаивать на том, что выполнил обязательства, вы сможете выдвинуть аргумент, что до этого с покупками все было хорошо, но внезапно произошла такая неприятность. Если магазин уличит вас в попытке заработать на рефанде, то ваш аккаунт просто забанят.
Четвертое правило: будьте активны в своем аккаунте. В любом магазине, кроме «Корзины», есть разделы «Избранное» и «Список желаний». Пользуйтесь этими сервисами, добавляйте и удаляйте желаемое, читайте специальные предложения — в общем, «планируйте» покупки.
Подобные действия также создают видимость реального покупателя и дадут дополнительные бонусы в споре с продавцом.
Пятое правило: изучайте психологию отношений. Поставьте себя на место продавца. Как вы отреагируете на открывшийся спор, как будете вести себя с покупателем, какие аргументы приведете в защиту своей репутации? Это очень важный момент, поскольку зачастую спор выигрывают не правила, а убедительность и настойчивость. Продавцу порой проще уступить и вернуть часть средств, чтобы сохранить рейтинг и нервы.
Шестое правило: не требуйте 100% возврата средств, особенно если вы новичок в рефанде. Зачастую продавец готов выполнить частичный возврат средств без дополнительных проверок и требований. Однако, если вы заломите полный возврат, он может принципиально настаивать на своей правоте, и очень часто, особенно в последнее время, тот же AliExpress принимает сторону продавца или требует серьезных аргументов. В этой ситуации магазин может закрыть спор не в вашу пользу.
Седьмое правило: закрывайте спор, только убедившись, что деньги вернулись на карту или в кошелек. Продавец может обещать что угодно, просить закрыть спор раньше, чем он вернет деньги или товар. Однако если вы поведетесь на его посулы, то сами можете оказаться жертвой. После закрытия спора продавец вам ничего не должен. Спор открывается и закрывается один раз. Помните об этом.
Важный момент: выбор товара для рефанда. Самая популярная тема — гаджеты. Они всегда могут «выйти из строя», оказаться подделками и т.д. Кроме гаджетов, можно использовать одежду или обувь. Многие пользователи отслеживают отрицательные отзывы на товары, которые не соответствуют описанию / размерной сетке / цвету и т.п., и заказывают их, чтобы потом предъявить продавцу законные претензии на возврат денег за некачественную вещь.
Чтобы купить товары с Amazon в России, придется воспользоваться услугами посредников, что автоматически исключает возможность рефанда. Как правило, в условиях сотрудничества посредники сразу оговаривают, что не занимаются возвратами и не принимают претензии. Заказывая у них товар, вы действуете на свой страх и риск.
Шанс заработать на рефанде в Amazon есть только в том случае, если в Европе у вас есть друзья или родственники, готовые стать для вас безвозмездными посредниками. Amazon очень часто принимает сторону покупателя, а учитывая оборот этого гиганта онлайн-торговли, возврат нескольких сотен долларов для него не проблема. Однако взвесьте все за и против. Стоит ли впутывать в столь сомнительное предприятие других людей?
Поскольку зарабатывание денег на рефанде с каждым годом набирает обороты, магазины стали совершенствовать политику возврата средств за некачественный или якобы некачественный товар.
Так, практически в каждом крупном онлайн-магазине есть база рефандеров, и если вы в нее попадаете, то любое требование возврата закончится не в вашу пользу. Смена кошелька или написания фамилии также не всегда сработает: в аккаунте вы регистрируете реальные платежные данные.
Камнем преткновения для многих покупателей стало условие возврата товара ненадлежащего качества за свой счет. Именно этот пункт в какой-то момент уравнял реальных покупателей с рефандерами. Чтобы как-то исправить ситуацию, тот же Amazon, например, с 2017 года ввел новые правила возврата. Согласно им большинство товара покупатель может вернуть в течение 30 дней с момента получения и расходы на обратную пересылку берет на себя магазин. Несмотря на, казалось бы, положительную тенденцию, новые правила вызвали бурю критики. Тем не менее они остаются в силе, отсеяв таким образом мелких мошенников-рефандеров.
Что касается крупных «игроков», они будут действовать при любых обстоятельствах, обходя и новые правила, и ужесточенные требования. Как правило, такие манимейкеры создают свои сообщества, например во «ВКонтакте», где предлагают за определенный процент сделать возврат из крупнейших ритейлеров. Эти люди действуют по своим схемам рефанда, которыми, конечно, ни с кем не собираются делиться. На этом зарабатываются десятки тысяч долларов, но игра на таком крупном поле — не для новичков.
Заработать на возврате денег за «некачественный» или «поврежденный» товар сложно, но можно. Однако, пытаясь таким образом обогатиться, помните, что вы заключаете сделку не с продавцом, а со своей совестью.
Что такое рефанд: возврат денег за покупки в интернете
Несмотря на то, что онлайн-шопинг давно не диковинка, некоторые люди все еще опасаются оставлять деньги в интернет-магазинах. Кто-то переживает из-за мошенников: ведь можно вместо iPhone получить качественно упакованный кирпич. Второй момент, который иногда смущает покупателей, – как быть, если попался бракованный товар? Ведь, если покупаешь в физическом магазине, то можно просто прийти в сам магазин и потребовать возврат.
Такие ситуации случаются, но это скорее исключение, а не правило. Ведь популярность онлайн-шопинга растет. Например, Amazon только за III квартал 2020 года заработал рекордные 6,3 миллиарда долларов. Шоппинг в интернете – это просто, быстро и удобно. Плюс, как показал период эпидемии коронавируса, иногда это единственно возможный способ делать покупки.
Да и не все так плохо с онлайн-магазинами – честным и добросовестным продавцам нет смысла обманывать клиентов, поскольку это сразу же скажется на репутации бренда. А если вдруг купленный в интернет-магазине товар окажется некачественных или просто не подойдет по каким-то характеристикам, то клиент может спокойно оформить возврат денег – для этого и существует рефанд.
Рефанд: что это и когда применяется
В двух словах, рефанд – это возврат платежа. Термин взят с английского языка, от слова «refund» и одного из его значений. Может быть инициирован как покупателем, так и продавцом. Для того, чтобы вернуть деньги за товар, покупатель направляет официальный запрос продавцу. Как правило, на электронных торговых площадках существует специальный раздел для этого. После подтверждения продавцом, сумма рефанда возвращается на карту покупателя.
Запросить возврат средств можно в следующих случаях:
В первых двух случаях покупатель представляет соответствующие доказательства для того, чтобы получить стоимость покупки обратно. В идеале, процесс распаковки лучше снимать с этапа открытия коробки. Таким образом, продавец увидит, что товар реально был получен в нерабочем состоянии, а не был поврежден покупателем. Недобросовестные клиенты, которые сами портят товар (случайно или нет), тоже встречаются.
Виды возврата денег на карту
Рефанд бывает полный и частичный. В первом случае продавец возмещает всю стоимость товара, а также затраты на его обратную доставку. Полный рефанд производят за некачественный или дефективный товар, по запросу покупателя. Процедура в этом случае проста: оставив запрос, клиент доказывает, что дефект присутствовал при получении заказа, а не был нанесен после. Продавец возвращает стоимость товара и пересылки на карту, с которой клиент оплатил покупку.
Частичный рефанд осуществляют, если дефект товара незначительный или он требует небольшого ремонта. Таким образом, продавец возвращает часть денег, чтобы компенсировать дополнительные расходы, требуемые на приведение покупки в рабочее состояние.
Помимо возврата товара также возможна замена на идентичный, но без дефектов. При этом деньги не возвращаются, а пересылку оплачивает магазин. Также магазин может предложить другой товар по аналогичной стоимости, часто делая скидки за неудобства.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги
На торговых площадках вроде Aliexpress или Amazon такое практически невозможно, поскольку продавец получает деньги только после того, как покупатель подтвердит, что получил товар в целости. В этом случае площадка выступает посредником, который защищает покупателя. Поэтому при ведении спора посредник гарантирует клиенту безопасность.
Что касается интернет-магазинов с собственными сайтами, то тут также вероятность получить отказ в возврате средств сводится к минимуму. Каждый продавец дорожит репутацией. Возврат средств принесет меньше убытков, чем испорченный имидж.
Чтобы было понятнее: в 2019 году выручка Amazon составила свыше 11 миллиардов долларов США. При этом возврат средств составил около 30 миллионов. Добросовестный продавец будет следить за качеством предлагаемого товара. У таких предпринимателей процент возврата минимальный.
Но, даже попав на недобросовестного торговца, есть возможность вернуть средства без его согласия с помощью процедуры чарджбека. Покупателю надо обратиться в свой банк и доказать, что есть основания для чарджбека. Например, подтвердить, что товар действительно купили и с ним есть проблема, а продавец отказывается возвращать деньги. Если аргументов достаточно, банк плательщика подключает международную платежную систему и инициирует списывание средств со счета продавца через банк, который обслуживает продавца.
Эта процедура также грозит онлайн-магазину санкциями от банка. А на площадках вроде Aliexpress его и вовсе заблокируют. Потому добросовестные продавцы стараются не доводить до чарджбека.
На сегодняшний день, интернет-шоппинг составляет важную часть онлайн-активности пользователей. И практика доказывает, что этот вид совершения покупок является таким же безопасным, как и шоппинг в обычном магазине.
Новый мануал по рефаунду с Алиэкспресс
Angel_A
Не ручаюсь за актуальность, так-как не имею никакого отношения к данному направлению. На мой взгляд есть что почитать.
Кто-то любит реф как способ легкого заработка, для кого-то это хобби. Нет смысла, сколько ты получишь назад. Имеет вес лишь то, что ты – победитель. И как обычно нагнул узкоглазую собаку. По-началу ты рефаешь ради прибыли, а потом это превращается в спорт, в котором ты показываешь свое превосходство, забирая свой законный кэш.
Вступление
Я думаю, вы сами не раз попадались на уловки хитрый узкоглазых жидов, приобретая что-либо, а вам приходила либо некачественная паль, либо пришло не то, что вы заказывали, а то вообще товар так и не дошел. В этом и суть.
Рефая, мы делаем этот мир чуточку чище, забирая свой товар и деньги в придачу.
Срок защиты покупателя
Очень важная вещь! 60 дней. Если товар все не приходит, а до 60 дней осталось 2-3 дня – смело открывайте спор по причине “Товар не пришел”.
Определение товара, за который вы получите возврат средств
Refund одежды
Считается самым легким и предназначен новичкам, чтобы набить рейтинг хотя бы до золотого. Учитывать следует каждую ниточку, каждое лого, в общем, все, что найдете – используете как доказательство. Китайцы часто продают поддельную одежду.
Сбор доказательств для спора
Посылка приходит к вам на руки, вы забираете ее домой, садитесь и начинаете записывать анбоксинг. Очень важное видео! Не стоит упускать этот момент, особенно если в посылке чего-то не будет. Ограничение на видео – не более 500 мб. Советую загружать видео на MediaFire.
Выучите несколько очень важных фраз: «Now I’ll cut it (сейчас я разрежу это)», «how can you see (как можете видеть)«.
На камеру снимайте дефекты товара, тщательно показывайте, что товар уже пришел с какими-либо дефектами. Придирайтесь к каждой мелочи.
Если рефаете телефон/любое другое устройство – проверяйте его параметры через Antutu, aida64.
Важно
Вы всегда можете посмотреть скриншот заказа. У меня не раз была ситуация, когда после покупки китаец менял параметры описания и в споре заявлял, что у него все так и было. Пользуйтесь этим, указывайте это, ссылаясь на то, что продавец – наглый мошейник
Открытие и ведение спора
После того как вы получили посылку – подтвердите ее получение. Через 2- 3 дня открывайте спор. Это создает картину, что вы нашли дефекты за время пользования этой вещью.
В споре излагайте свои мысли грамотно и кратко. Во время спора установлен лимит слов, который нужно обязательно соблюдать. Пытайтесь уложить свои мысли максимально конструктивно. Краткость – сестра таланта в нашем случае.
Будьте терпеливы. У меня был случай, когда спор длился месяц и завершился не в мою пользу. Неудачи случаются, но шанс того, что вы проиграете спор примерно 15%. С сильными док-вами – 9%, с грамотно составленным текстом и док-вами – 1%.
Часто попадается ситуация, когда продавец кидает вам поддельные сертификаты (разрешение на продажу того или иного товара). Каждый кинутый продавцом сертификат стоит разбирать в фотошопе красным текстом и выделениями, доказывая, что он – ненастоящий.
Также срок действия сертификата не должен превышать 1-3 лет. На продукцию для пара, по типу дрипок, выдают сертификаты сроком от 1 до 3- ех месяцев. Шрифт и его жирность должны быть одинаковыми во всех частях сертификата. Печать не должна быть под текстом.
Рейтинг аккаунта
Рейтинг аккаунта – это уровень вашего аккаунта в системе Aliexpress. Успешный реф начинается с аккаунта с уровнем а1. Можно рефать и на А0, но максимум, что вы там рефнете – это какую-нибудь паль. Рекомендую рефать вещи от 100$ минимум на уровне А2. Аккаунты можно легко купить.
Прогрев аккаунта
Прогрев – “разбавка” аккаунта вещами ценой больше 2$, дабы не словить бан за частые рефы. Прогрев делать обязательно, ведь это – имитация реального покупателя. Без прогрева вас быстро забанят. Советую вам потратить примерно 6-8 баксов с успешного рефа на прогрев, а потом уже делать крупный заказ на реф. Модеры увидят, что вы часто покупаете, вам только плюс будет. Да и бан не словите.
Возврат средств с AliExpress
Всегда пользуйтесь киви. Удобный онлайн-кошелек, вы можете еще и карту привязать к номеру. Быстрые возвраты, лично я максимум жду 4 дня. Остальное я считаю непрактичным и не очень удобным. Киви в том числе не требует от вас каких-то личных данных дабы совершать переводы.
Чернуха
Чего только не проворачивают люди ради заветной победы в споре. Закладывают фольгу в провода и кабеля, отключают электричество в доме для видео. Вынимают батареи из телефонов.
Перепродажа рефнутого
Нехилый профит выходит, когда ты получаешь 100% реф. Товар у тебя и лавэ тоже. А что мешает тебе продать его? Умножишь как минимум на 1.5 свой капитал.
Много кто перепродает рефнутое, выставляя это на всякие авито и на сервисы по типу Юлы. Указывайте, что намеренно взяли товар на перепродажу, либо же он вам просто не нужен.