что такое реестровый счет

Текущие платежи в банкротстве: текущие и реестровые

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Юрист и руководитель направления «Разрешение арбитражных вопросов» юрфирмы «Шаповалов, Ляпунов, Зарицкий и партнеры» Евгений Соколов подготовил материал о текущих и реестровых обязательства должника. Чем они отличаются и как отличить одни от других?

Законодательство о банкротстве разделяет все денежные обязательства должника на текущие и реестровые (требования кредиторов, подлежащие включению судом в реестр требований кредиторов должника). В рамках настоящей статьи мы не будем касаться и рассматривать так называемые «зареестровые» требования.

Эти два вида обязательств имеют свои особенности – обладание каждым видом из них наделяет кредитора различными правами в рамках дела о банкротстве и ставит его на определенное место в очереди удовлетворения требований.

Разграничение обязательств должника сделано законодателем не случайно и сейчас я расскажу, чем оно обусловлено.

Деление обязательств на текущие и реестровые

По общему правилу все кредиторы после возбуждения в отношении должника дела о банкротстве уравниваются в своих правах: их требования подлежат рассмотрению судом в особом порядке – в рамках дела о банкротстве.

В случае признания судом таких требований обоснованными, они подлежат включению в реестр требований (далее – РТК).

Кредитор, чьи требования включены РТК, наделяется правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве – он может голосовать на собраниях кредиторов, оспаривать (в определенных процедурах и при наличии определенной доли в РТК) сделки должника и пр.

Требования таких кредиторов удовлетворяются в строгом порядке и очередности, установленной законом (по общему правилу таких очередей – три). Требования кредиторов одной очереди погашаются равным образом пропорционально размеру таких требований, включенных в РТК. Требования кредиторов последующей очереди не удовлетворяются до погашения требований кредиторов предшествующей очереди).

В то же время законодателем было предусмотрено особое, в каком-то смысле преференциальное регулирование для отдельных кредиторов. Одними из таких кредиторов являются кредиторы по текущим обязательствам.

Денежные обязательства относятся к текущим, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.

Главной особенностью указанных требований является то, что они подлежат удовлетворению раньше любых «реестровых» требований.

Выделение законодателем текущих требований обусловлено необходимостью поддержания гражданского оборота, сохранения финансово-хозяйственной деятельности должника, а также обеспечения финансирования расходов на процедуру банкротства после принятия судом к производству заявления о признании должника банкротом.

Закон о банкротстве не содержит требования о немедленном увольнении всех работников должника в случае признания должника банкротом, а также автоматическом прекращении действия всех заключенных должником и исполняемых договоров. Обусловлено это тем, что законодательство о банкротстве не содержит запрета на осуществление должником – банкротом хозяйственной деятельности.

Даже введение в отношении должника процедуры конкурсного производства не влечет автоматического прекращения хозяйственной деятельности должника. Если деятельность должника может приносить доход, то она может быть продолжена до определенного момента и в конкурсном производстве.

Достижение указанных целей возможно, прежде всего при условии, что кредитор, продолжающий оказывать должнику услуги (например, коммунальные услуги), осуществлять работу (например, по трудовому договору) или только вступающий в правоотношения с должником – будет понимать, что его требования, возникшие после возбуждения дела, будут иметь особый (более благоприятный) статус и будут удовлетворены раньше любых иных кредиторов, чьи требования на момент возбуждения дела уже возникли.

Какие обязательства считаются текущими

Как уже было сказано выше, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.

По смыслу этой нормы текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.

В договорных обязательствах, предусматривающих периодическое внесение должником платы за пользование имуществом (договоры аренды, лизинга (за исключением выкупного), длящееся оказание услуг (договоры хранения, оказания коммунальных услуг и услуг связи, договоры на ведение реестра ценных бумаг и т.д.), а также снабжение через присоединенную сеть электрической или тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой, другими товарами (за фактически принятое количество товара в соответствии с данными учета), текущими являются требования об оплате за те периоды времени, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве.

При этом срок исполнения требования не имеет правового значения.

Таким образом, для целей квалификации требования как текущего важен момент возникновения обязательства, из которого оно возникло, а не момент заключения договора.

Иные особенности режима текущих обязательств

Режим текущих обязательств имеет еще несколько особенностей. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве, соответственно не надеются многими правами, которые присущи конкурсным кредиторам, в частности:

В то же время кредиторы по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.

Отстранение текущих кредиторов от конкурсного процесса обусловлено (как считается) отсутствием у них заинтересованности в осуществлении мероприятий конкурса. В отличие от конкурсных кредиторов текущих кредиторов интересует не исход конкурсного процесса и восстановление платежеспособности должника, а только лишь возможность удовлетворения их требований по мере возникновения последних.

Очередность удовлетворения требований по текущим обязательствам

Как и у реестровых требований среди текущих также имеется своя внутренняя очередность их погашения.

Такая очередность обусловлена значимостью каждого вида текущих платежей с точки зрения движения дела о банкротстве и социальной значимостью таких платежей. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности.

В первую очередь, удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве является обязательным.

Во вторую очередь, удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий.

В третью очередь, удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

В четвертую очередь, удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам).

В пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

Источник

Реестры оплаты в 1С

Реестры оплаты в 1С помогут увидеть список поступлений и списаний денежных средств за определенный период. Рассмотрим, как формировать реестры платежей в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.

Реестр платежей в 1С 8.3 — как сформировать

Реестры оплат доступны в журнале банковских выписок, кассовых документов и операций по платежным картам. В этой статье рассмотрим на примере выписок — в других журналах порядок формирования реестров такой же.

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

В отчете выводится информация:

Настройки реестра оплат

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

При необходимости добавьте в отчет другие поля.

Для перемещения полей вверх или вниз используйте кнопки с синими стрелками.

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

На вкладке Отбор при желании настройте фильтры.

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Например, можно вывести реестр по конкретным банковским счетам, контрагентам, посмотреть операции с крупными суммами и другим параметрам.

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Сохранение и печать реестра

Чтобы реестр оплат сохранить в файл или распечатать, используйте кнопки Сохранить и Печать на верхней панели отчета.

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Мы рассмотрели, как сформировать реестр платежей в 1С.

См. также:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Большое спасибо за вебинар по декларации по УСН! Как всегда, всё четко и понятно!

Источник

Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Виды регистров бухгалтерского учета

Учетные регистры позволяют систематизировать и накапливать поступающую из первичной бухгалтерской документации информацию, которая впоследствии будет использована для отражения на счетах и в бухотчетности. На основании данных из учетных регистров составляются и финансовые отчеты предприятия.

Занося данные в учетные регистры бухгалтерского учета, бухгалтер может одновременно проводить регистрацию первички и осуществлять контроль за хоздеятельностью предприятия путем анализа результатов.

Регистры бухгалтерского учета по характеру ведения записей подразделяются на:

Регистры бухгалтерского учета различаются по форме построения на:

По объему содержания разделение регистров бухгалтерского учета на виды производится следующим образом:

Как вести аналитический бухгалтерский учет, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

По внешнему виду регистры делятся на:

Регистры бухгалтерского учета: перечень

В информации Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 указано, что унифицированные формы регистров бухгалтерского учета больше не являются обязательными для использования, за исключением тех, которые установлены уполномоченными органами. Теперь при формировании регистров бухгалтерского учета на предприятиях необходимо лишь соблюдать наличие обязательных реквизитов в них (п. 4 ст. 10 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 закона № 402-ФЗ формы регистров, предоставляемые главбухом, должны утверждаться руководителем организации. Перечень используемых регистров бухгалтерского и налогового учета должен быть приведен в учетной политике компании.

В то же время формы регистров бухучета госпредприятий устанавливаются в соответствии с действующими бюджетными законами. Перечень таких регистров утвержден приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

На практике довольно часто коммерческие предприятия при разработке собственных регистров берут за основу перечень и формы регистров, предназначенных для госпредприятий.

Приведем выдержку из этого перечня в виде часто используемых на практике регистров:

Унать подробнее, что такое журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и переходите в Готовое решение.

Также выделяют следующие виды бухгалтерского учета:

В настоящее время автоматизированная форма в перечне способов ведения бухгалтерского учета является наиболее прогрессивной. Ведь при данном типе бухгалтерского учета на основе введенных в систему данных первичных документов производится автоматическая систематизация информации и ее группировка с необходимой степенью детализации за любой промежуток времени. На основе введенных данных программа автоматически заполняет отчетность, а также снижает риск ошибок при ведении учета.

Приказ об утверждении регистров бухгалтерского учета

Регистры бухгалтерского учета — перечень и формы их должны быть утверждены соответствующим приказом. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатывает главный бухгалтер, а руководитель утверждает их.

Образцы ведения налоговых регистров можно найти в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

Такой приказ обязательно будет затребован для ознакомления проверяющим при проведении налоговой проверки. Исходя из перечисленных там регистров, налоговый инспектор затребует распечатки интересующих его форм.

О том, как будет проходить проверка, вы сможете узнать из статьи «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Ведь сегодня почти все компании ведут регистры в виде машинограмм.

А в соответствии с п. 6 ст. 10 закона № 402-ФЗ регистры должны быть оформлены либо на бумажном носителе, либо в электронном варианте и подписаны цифровой подписью. Поэтому регистры придется распечатывать или отправлять в ИФНС в виде подписанного ЭЦП электронного документа.

Зачастую в приказе утверждаются формы регистров для каждого из счетов: карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета. Привязку формирования регистров по счетам бухучета целесообразно представить в табличной форме. В таблице потребуется указать Ф.И.О. ответственного за ведение регистра.

Таблица с перечислением регистров может быть отображена в приказе так:

Формирование регистров бухучета

Ф.И.О. ответственного за ведение регистра лица

Источник

Как получить выписку из ЕГРН

Если нужно продать квартиру, подать в суд на соседа или взять кредит

Без выписки из ЕГРН в России редко обходится хотя бы одна сделка.

Если хотите получить кредит под залог квартиры, взять с покупателя задаток при продаже объекта или подать иск против соседа, который установил забор на вашей территории, понадобится выписка из Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. Это документ, который подтверждает права на квартиру, дом или другой объект недвижимости.

Единого срока действия у выписки из ЕГРН нет. Здесь ориентируются на требования ведомства или организации, которые ее требуют. Чаще всего выписка из ЕГРН действительна месяц. Но, например, поставить дом на охрану получится и с выпиской годичной давности.

Чтобы получить выписку, придется заплатить госпошлину. Сколько и куда — зависит от того, как подаете заявление — электронно или лично, в Росреестр или МФЦ. Все варианты, как ее заплатить, есть на сайте Росреестра.

Что вы узнаете

Какие бывают выписки

Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения. Например, если за выпиской обратится постороннее лицо, персональные данные правообладателя в выписке не укажут. Они будут видны только в выписке, которую получит сам собственник или его представитель по доверенности.

В зависимости от сведений, которые нужны, можно получить два варианта выписок:

Расскажу подробно про оба вида.

Что такое выписка на объект недвижимости

Это самые востребованные выписки. Выписку на объект может заказать любой человек или юрлицо, но надо знать точный адрес недвижимости, иначе ее просто не найдут в реестре.

Выписки в отношении объектов тоже бывают нескольких типов.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит подробную информацию о квартире, земельном участке, садовом домике или торговом центре, в том числе:

стоит бумажная выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее еще называют расширенной выпиской. В ней, кроме сведений, которые есть в обычной выписке на объект, будут перечислены основания возникновения права. Например, что собственник приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от определенной даты или что право собственности на земельный участок возникло по решению суда.

Еще там будут подробности об имеющихся обременениях, например ипотеке, наличии договора аренды, аресте или запрете на совершение сделок с объектом.

В расширенной выписке тоже будут сведения о координатах объекта, местоположении границ земельного участка, а также об адресах правообладателей смежных земельных участков. Если выписка заказана по земельному участку, в ней можно увидеть кадастровые номера объектов, которые расположены в границах этого участка.

стоит расширенная выписка из ЕГРН

В этой же выписке будет указано, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.

Еще в выписке указывают, например, информацию о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя.

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект показывает, сколько раз объект поменял собственника. В этом документе будут перечислены фамилии всех владельцев объекта. Если недвижимость слишком часто меняла владельцев, стоит проверить, не было ли по ней судебных споров.

Информации о кадастровой стоимости объекта, залогах и обременениях в такой выписке не будет.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет проверить, правильно ли начисляются налоги. Такая выписка выдается бесплатно, и в ней указывают актуальные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.

Что такое выписка из ЕГРН в отношении субъекта

Выписку из ЕГРН о недвижимости конкретного человека может получить только он сам. Единственное исключение — представитель собственника по нотариально заверенной доверенности.

Такая выписка пригодится в ситуации, если вы, например, продали квартиру, а налоговая продолжает слать уведомления об уплате налога. Или вы хотите получить жилье по договору социального найма, и вам надо подтвердить, что у вас в собственности нет жилой недвижимости.

Источник

Платёжный календарь для бухгалтера: пошаговый алгоритм

что такое реестровый счет. Смотреть фото что такое реестровый счет. Смотреть картинку что такое реестровый счет. Картинка про что такое реестровый счет. Фото что такое реестровый счет

Платёжный календарь помогает избежать кассовых разрывов даже при нехватке выручки. Обычно его составляет директор. Но бухгалтер может взять это на себя, чтобы повысить свой профессиональный рейтинг и помочь владельцу сохранить бизнес. Расскажем, как это сделать.

Что такое платёжный календарь и кому он нужен

Платёжные календари представляют собой план на будущее в виде таблицы со всеми поступлениями и платежами. По календарю видно, в какие дни не хватит денег, чтобы покрыть расходы. Вы сможете заметить это заранее и придумать, где взять средства для оплаты или как её перенести. Так календарь помогает избегать кассовых разрывов и сохранять репутацию надёжного партнёра, который не допускает просрочек.

Этот инструмент используют не только те, кто регулярно сталкивается с кассовыми разрывами из-за нехватки денег, но и крупный прибыльный бизнес.

Например, развитие нового направления требует больших вложений. Нужно арендовать производственное помещение, склад, закупить оборудование и сырьё для производства, нанять hr-менеджера для поиска сотрудников и выделить деньги на зарплату. Бездумно тратить деньги со счёта нельзя. Каждый крупный платёж подбивайте под поступление от контрагента — планируйте покупку оборудования на следующий день после получения оплаты от крупного заказчика.

Как составить платёжный календарь

Разработать форму платёжного календаря не сложно. В ней должна быть следующая информация:

Список можно дополнять или урезать. Например, в поступлениях выделить особо крупных покупателей, а при наличии нескольких производственных участков разбить их по цехам. Можно дополнить информацией о центрах ответственности, ставках НДС, номере счета и так далее.

Обычно платёжный календарь составляется на месяц — по каждому дню. Это связано с тем, что любой платёж нужно совершить до конкретной даты. Например, платить проценты за кредит по графику. Даже один день просрочки ведёт к начислению пени и ухудшению кредитной истории.

Пример платёжного календаря:

Поступления

от сдачи имущества в аренду

Платежи

за сырьё и материалы

выплата заработной платы

оплата взносов во внебюджетные фонды

оплата процентов по кредитам

САЛЬДО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

САЛЬДО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА С УЧЁТОМ ОСТАТКА (допустим остаток — 200 000)

Самое сложное в планировании платёжного календаря — наполнить его информацией. Чтобы выяснить суммы и даты платежей и поступлений, пригодится помощь всех отделов компании:

Сумма платежей может быть больше, чем сумма поступлений. Это не страшно, пока вы можете погашать эту разницу остатком денег на расчётном счёте и в кассе. Но если не следить за этим, то рано или поздно остаток исчерпается, и возникнет кассовый разрыв. А календарь помогает выявить его заранее.

Сформируйте платёжный календарь за три шага.

Шаг 1 — собрать информацию о поступлениях

Выясните, кто и сколько должен вам заплатить. Для этого поищите информацию у себя в бухгалтерии, обратитесь в отдел продаж, к юристу и руководителю:

Обратитесь в отдел продаж, чтобы узнать, когда ожидается оплата от контрагентов. У продажников должен быть готовый план на ближайший месяц, вам он нужен в ежедневном разрезе.

Узнайте у руководителя, планирует ли он получать кредиты, займы или субсидии. Это не ваш доход, но тоже поступление денег, которое нужно записать в платёжный календарь.

Уточните у юристов или найдите у себя документы по предстоящим поступлениям, ведь они формируются не только от продаж. Может быть, вы сдаёте помещение в аренду, выдали заём под проценты, ожидаете возмещения ущерба, ждёте возврата аванса от сотрудника и пр.

В платёжном календаре можно ввести систему «цветовой индикации». Например, вы знаете, что покупатель А точно заплатит деньги 10-го числа, а вот покупатель Б постоянно допускает просрочки. Поступление от А можно выделить зеленым, а поступление от Б — красным, чтобы чётко понимать, насколько высока вероятность получить деньги.

Шаг 2 — собрать все предстоящие платежи

На втором шаге ещё раз пройдитесь по отделам компании и аккумулируйте информацию о всех платежах: налогах, зарплате, взносах, оплате поставок, аренде, коммуналке и т.д. Разбейте их по контрагентам и статьям затрат.

Чтобы распределить налоги, пользуйтесь налоговым календарём, так вы точно не пропустите обязательные платежи. Даты выплаты зарплаты зафиксированы в коллективном соглашении или положении о выплате зарплаты.

После этого разнесите платежи по дням. Дату оплаты устанавливайте на последний возможный день. Если по договору за аренду нужно заплатить до 15-го числа, в платёжном календаре поставьте платёж на 15-е число. Обратите внимание на платежи, день уплаты которых приходится на выходные. Например, зарплату нужно будет заплатить в пятницу, а налоги можно отложить до понедельника.

Бухгалтеры малого бизнеса обычно все расходы прогнозируют сами. Для этого формируют оборотно-сальдовую ведомость по счетам 60 и 76 за предыдущие и аналогичные периоды и смотрят, какая сумма была там. Чтобы узнать, в какой срок совершили платёж, формируют карточку счетов 50 или 51.

Пример. В компании временные проблемы с инженерной службой, поэтому все коммунальные расходы приходится прогнозировать бухгалтеру. Чтобы спланировать платёж в августе 2020 года, он сформировал ОСВ по счёту 60 и посмотрел, какую сумму начислили в июле 2019 года. Результат прошлого года бухгалтер дополнительно скорректировал на объём производства и годовую инфляцию.

Использовать данные прошлого периода — удобно, но не всегда правильно. Ведь там могли просрочить платеж или перевести неверную сумму. Хорошо, если вы давно работаете в компании и знаете все эти нюансы, но новичок этого знать не может. Самый надёжный источник информации — договор. Здесь всегда прописывают крайний срок оплаты.

По итогу этого шага вы сможете сопоставить поступления с платежами и заметить, в какие дни не хватает денег. В таком случае переходите к третьему этапу.

Шаг 3 — проанализировать расходы

Разделите все платежи на две группы: что нужно оплатить строго в срок, а что можно отложить. Просрочка может вести к неустойкам и штрафам. Поэтому переносите только те платежи, получатели которых предъявят неустойку не сразу.

Например, зарплату, налоги и проценты по кредитам перенести практически невозможно. Просрочка — путь к пеням и штрафам, то есть новым расходам. Так же и с услугами связи: если провайдер сказал, что надо заплатить до 20-го числа, значит уже в день оплаты (вернее, неоплаты) интернет и связь выключат.

Есть расходы, которые можно двигать, но осторожно. С оплатой аренды или сырья можно подождать пару дней. Конечно, у поставщика есть возможность сразу выставить пеню за просрочку со ссылкой на статью 395 ГК РФ, но если вы сотрудничаете давно, он может пойти на уступки.

Кассовый разрыв в платёжном календаре

Нельзя потратить деньги, которых у вас нет. Посмотрите в свой платёжный календарь. Если в какой-то день остаток денег отрицательный, значит, намечается кассовый разрыв. Чтобы его закрыть, нужно пересмотреть порядок платежей или привлечь дополнительные поступления.

Пример. Бухгалтер ООО «Экспресс» начал вести платёжный календарь с августа. Остаток денег на 1 августа — 75 000 рублей. Каждый платёж уменьшает этот остаток, каждое поступление — увеличивает.

Вот пример несбалансированного платёжного календаря: у ООО «Экспресс» явно назревает кассовый разрыв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статья движения денежных средств03.08.202004.08.202005.08.2020