что такое редакционное фото
Что такое редакционное фото
Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.
Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂
Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.
Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.
Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.
По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.
В фотожурналистике выделяют несколько направлений:
В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий — свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.
В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото — это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.
Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.
Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы — экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.
Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.
При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы — уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр
Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности — стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.
Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.
Изучаем микростоки: что такое редакционная фотография?
Знаете ли вы в чем разница между редакционной и коммерческой лицензией на микростоках? Давайте вместе разбираться во всех тонкостях, даже если вы гуру стоковой фотографии!
Что такое лицензии Editorial?
“Изображение, предоставляемое по лицензии Editorial (редакционное), можно использовать для иллюстрации новостей и хроники. Также его можно использовать для иллюстрации предметов, представляющих общественную ценность, в том числе в следующих областях: искусство, бизнес, культура, здоровье и фитнес, образ жизни, социальные мероприятия, технологии и путешествия”, – говорится в правилах Shutterstock.
Фотографии, продаваемые микростоками с редакционной лицензией, более ограничены в том, как и где их можно публиковать, тогда как коммерческие фотографии могут использоваться более широко, но есть больше ограничений на их содержание.
Изображение, проданное с редакционной лицензией, может использоваться только в новостях или публикациях общего характера, таких как;
В чем разница между редакционным и коммерческим фото?
Самое главное отличие – редакционные фотографии не требуют релизов модели или собственности. Вы можете отправить в свой портфель фотографии людей для редакционного использования без релизов.
Если же вы отправляете фотографии людей для коммерческого использования, обязательно требуются подписанные релизы моделей.
Второе отличие – использование брендов. В редакционных фотографиях бренды на одежде или технике можно не замазывать. А вот в коммерческих фотографиях за логотипами обязательно нужно следить. Если инспектор увидит хоть какую-то часть бренда, логотипа, или торговой марки, вашу фотографию не примут.
Существуют ли ограничения на типы фотографий, которые вы можете загрузить?
На каждом микростоке есть правила, с которыми вы должны ознакомиться до начала работы со стоком. Там, в обязательном порядке, вы увидите информацию о том, какие фотографии сток принимает, а какие можно даже не пытаться загружать.
Закон в большинстве стран позволяет фотографировать все, что вам нравится, из публичного пространства. Однако при этом вы не должны ущемлять права других людей или нарушать их конфиденциальность. Съемка военных объектов, электростанций и другой важной инфраструктуры иногда может привести к неприятностям. Обязательно прочтите местные законы, прежде чем приступать к съемке объектов.
Как узнать, какие фотографии будут продаваться?
Предсказать, насколько хорошо редакционные фотографии могут быть проданы, очень сложно.
Если у вас есть хорошая фотография интересного события или события международного значения, она, скорее всего, будет хорошо продаваться. Если вы были единственным фотографом, запечатлевшим это удивительное событие, то оно, безусловно, будет продаваться лучше. Однако такие ситуации крайне редки.
Носите камеру с собой, куда бы вы ни пошли, это увеличит ваши шансы сделать интересный снимок.
Если вы находитесь в чужой стране, изучите местные праздники. Такие фотографии будут продаваться ежегодно, т.к. редакциям газет и журналов необходимо заранее освещать такие события.
Если в вашей родной стране проходит событие мирового масштаба (например в 2018 году Россия принимала Чемпионат мира по футболу), также стоит заснять это событие, показать болельщиков, туристов, всеобщий праздник. В таком случае лучше не медлить с отправкой фотографий на сток, т.к. они важны здесь и сейчас, пока событие еще актуально. Но есть вероятность, что эти снимки купят перед следующим аналогичным событием.
Вам нужно собрать небольшое портфолио, проанализировать какие фотографии редакционного характера продаются чаще, и к следующему событию быть готовым, уже зная что необходимо покупателю.
На сколько стоков можно загрузить редакционные фотографии?
Вы можете загрузить фотографии только на один сток, но эксклюзивно, или загружать сразу на несколько стоков, но при этом возможно вы затратите чуть больше времени, т.к. нужно будет изучить или вспомнить правила всех стоков на загрузку редакционных материалов.
Что еще важно?
При описании редакционных материалов нужно соблюдать общепринятый формат «Город, регион/страна – месяц день год: описание». Если точная дата неизвестна, можно указать ориентировочный месяц и год, или ориентировочный год.
Для больших и известных городов, таких как Москва, не обязательно указывать страну в названии.
При создании описания задайте следующие вопросы:
Описание фото: KAZAN, RUSSIA – JULY 23, 2017: Red Bull Air Race in Kazan city. Final day.
Подведем итог
Редакционные фотографии грузить можно и нужно, они тоже приносят деньги. Главное, соблюдать правила стоков и всё будет в порядке!
Редакционные и рекламные материалы — в чем разница?
Чтобы найти идеальную фотографию для печати или использования на сайте, приходится учитывать множество деталей. Однако есть один принципиальный вопрос, который необходимо решить, прежде чем начать оценивать, на какой фотографии лучше свет и красивее модель. Возможно, основной принцип, по которому можно делить материалы, заключается в выделении редакционных и рекламных материалов.
Но, хотя эти категории кажутся очевидными, не всегда так уж очевидно, к какой именно категории относится ваше изображение и как эта категория влияет на его использование. Ошибки в лицензировании изображений стали причиной множества судебных исков в ситуациях, когда ничего не подозревающий человек вдруг обнаруживал себя в рекламе компании или акции, которая ему не нравится.
Чтобы разобраться с этой сложной темой, давайте начнем с главного. В чем разница между редакционными и рекламными материалами?
Срочно в номер!
Большинство людей считают редакционные материалы «новостями». Изображения, которые появляются в редакционных материалах, почти всегда помогают проиллюстрировать тему статьи. Например, в статьях о знаменитостях часто используются стоковые фотографии лиц этих людей, чтобы помочь читателю понять, о ком именно идет речь в этом тексте. Но редакционное использование не ограничивается только газетами и журналами. Научно-популярные книги, документальные фильмы и другие публикации, заслуживающие внимания, — все это отвечает требованиям рекомендаций по редакционному использованию. Кроме того, редакционные изображения также могут использоваться в образовательных целях, например в учебниках или презентациях. Главный отличительный признак заключается в том, что редакционные изображения используются, чтобы сделать сюжет более достоверным, а не с целью продать что-нибудь.
Принципиальное отличие коммерческих фотографий состоит в следующем: представленные на изображении люди подписали форму разрешения, которая юридически разрешает использовать их портреты в коммерческом контексте.
Но даже в таких узких рамках стандартов использования редакционных материалов остается некоторая свобода творчества при выборе фотографии. Допустим, печатное издание пишет обзор нового фильма «Королева пустыни», в котором играет Николь Кидман. Обзор в издании можно дополнить кадром из фильма. Но также можно использовать и любую фотографию Кидман с недавнего кинофестиваля или пресс-конференции, как в примере ниже.
Даже если это изображение не относится к самому фильму, рассматриваемому в обзоре, оно показывает актрису, сыгравшую главную роль, и читатели связывают его с именами, упомянутыми в статье. Поэтому такой вариант использования все же отвечает критериям редакционного использования.
Жизнь в материальном мире
Проще всего понять, что именно считается рекламой или коммерческим материалом, если сформулировать это так: «все, что не относится к редакционным материалам». Коммерческая сфера охватывает все, что связано с продвижением, продажами или позиционированием чего-либо на рынке. Поэтому очевидно, что печатная реклама, рекламно-информационные ролики и рекламные брошюры относятся к коммерческому использованию. Однако коммерческое использование — это не только собственно реклама. У вашей компании есть блог, с помощью которого вы продвигаете свои товары и услуги? Это коммерческое использование. Вы создаете фотографию для страницы вашей компании в Facebook? И это тоже коммерческое. Эти правила действуют для всех, независимо от того, является ли ваша организация коммерческой или некоммерческой.
Принципиальное отличие фотографий, предназначенных для коммерческого использования, состоит в следующем: присутствующие на них люди подписали форму разрешения, которая юридически разрешает использовать их образы в коммерческом контексте, в отличие от знаменитостей или прохожих, которых фотографируют (иногда без их ведома) на публичных мероприятиях.
Когда вы определитесь, какие материалы вам нужны — редакционные или коммерческие, — Shutterstock поможет без труда найти фотографии в соответствии с вашими запросами. Выполните поиск по теме или предмету. Затем нажмите «Уточните критерии поиска», чтобы выбрать, хотите ли вы видеть редакционные или коммерческие изображения (то есть, которые доступны не только для редакционного использования). Это поможет найти фотографию, для которой можно будет оформить лицензию, соответствующую вашему варианту использования.
Нужна помощь в поиске редакционных или коммерческих изображений? Shutterstock Premier позволяет воспользоваться персонализированной помощью в поиске материалов, чтобы сэкономить время и силы вашей команды.
Что такое «Редакционное изображение»?
Редакционное изображение содержит конкретных людей, места и события, которые обеспечивают контекст для газетных и журнальных статей, записей в блогах, веб-сайтов и других некоммерческих презентаций.
Любое изображение со стандартной лицензией фотобанка iStockphoto может быть использовано в редакционных целях. Главное же в лицензии редакционных изображений в том, что они могут быть использованы только таким образом.
Зачем использовать редакционные изображения?
Редакционные изображения не подвергаются глубокой обработке (допускается незначительная цветокоррекция) – поэтому покупатель получает мощный инструмент для иллюстрации своего материала, в отличие от универсальных изображений «ни о чем».
Фотобанк iStockphoto предлагает коллекцию из тысяч редакционных изображений (в т. ч. последние гаджеты и транспортные средства), узнаваемые здания и достопримечательности, а также социальную фотографию.
Как найти редакционные изображения?
Изображения для редакционного использования будут отображаться в обычном результате поиска, они будут выделены красным текстом и значком газеты.
Есть возможность задать фильтр только для поиска редакционных изображений:
Для того чтобы исключить коллекцию редакционных изображений из результатов поиска следует выбрать флажок «Creative». Также можно установить такой режим поиска по умолчанию, выбрав пункт «Always Exclude Editorial» в разделе «Display Settings» в нижней части страницы.
Как можно использовать редакционные изображения?
Самое главное правило – редакционные изображения нельзя использовать в коммерческих целях, т. е. для того, чтобы заработать деньги – так что если вы хотите использовать их для маркетинга, рекламных или иных коммерческих предприятий, вам не повезло. Для таких целей используются изображения стандартного лицензирования.
Вот некоторые примеры допустимого и неприемлемого использования одного и того же типа редакционных изображений:
Использование редакционных изображений
(Этот раздел в больше мере предназначен для покупателей, использующих такие изображения – прим. пер.)
Есть также ограничения для редактирования редакционных изображений.
Приемлемое редактирование – допускается небольшая корректировка уровней и цветокоррекции.
Неприемлемое редактирование – не допускается корректировать уровни или цвета так агрессивно, что сцена становится принципиально иной. Например, вы не можете сделать радикальные регулировки HDR для придания небу мрачного, зловещего оттенка.
Также не допускается клонирование, копирование или вставка, удаление или изменение элементов изображения. Нельзя обрезать фотографию таким образом, что меняется контекст того, что изображено в первоначальном варианте.
Как можно использовать изображения, отмеченные «Только для редакционного использования»?
Файлы, отмеченные «Только для редакционного использования», продаются по ограниченной Стандартной лицензии, и их запрещено использовать в коммерческих или рекламных целях.
Редакционные материалы (с отметкой «Только для редакционного использования») можно использовать как иллюстративные материалы в блогах, публикациях, новостных статьях, публикациях на сайтах, в газетах и журналах исключительно в информационных, просветительских или развлекательных целях, а не для продвижения товаров и услуг.
К редакционным материалам относятся новостные снимки, снимки знаменитостей, спортивных или общественных событий, фирменных зданий и т. д..
Такие файлы могут содержать изображения людей без разрешений моделей, изображения частной собственности, известных торговых марок и другие элементы, для использования которых в коммерческих целях или рекламе может требоваться специальное разрешение.
Примеры разрешенного использования:
Издательская продукция: газеты, журналы и т. д.; статьи и публикации в блогах и на сайтах; статьи в энциклопедиях и справочниках; некоммерческое использование, связанное с освещением важных событий; некоммерческие презентации, ТВ-программы, документальные фильмы, новости, для личного пользования.
Примеры запрещенного использования:
Любые коммерческие цели; реклама; продвижение торговых марок или товаров и др.
«Коммерческое использование» означает, что изображение будет использоваться для какого-либо вида рекламы, продвижения товара или услуги, увеличения коммерческой прибыли.