что такое реальная школа
РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА
Смотреть что такое «РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА» в других словарях:
Школа № 80 (Санкт-Петербург) — Школа № 80 Девиз Здесь создаётся человек, входите с любовью и ответственностью … Википедия
Реальная философия — Мераб Мамардашвили Дата рождения: 15 сентября 1930 Место рождения: Гори, Грузинская ССР, СССР Дата смерти: 25 ноября 1990 Место смерти: Москва, СССР Научная сфера: Выдающийся Советский философ, исследователь философии языка и сознания … Википедия
Школа (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа (значения). Школа … Википедия
Школа № 146 (Пермь) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Школа — как один из рассадников знания и полезных навыков, является необходимой ступенью в развитии как отдельного человека, так и целого общества. Еще Аристотель указал на взаимодействие между Ш. и обществом: общее благо, как цель совместной жизни людей … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Земская школа — … Википедия
Шелаевская средняя общеобразовательная школа — 1912 год открытие Земской школы в с. Шелаево Валуйского уезда, Воронежской губернии. 1934 год открытие семилетней школы в с. Шелаево Уразовского района, Курской области. 1955 год реорганизация семилетки в Шелаевскую среднюю общеобразовательную… … Википедия
Закрытая школа — Закрытая школа … Википедия
Средняя школа — Общий ход развития европейской средней школы. Средняя общеобразовательная школа переживает ныне почти повсеместно в Европе острый кризис. До настоящего времени еще не решен вековой спор между классицизмом и реализмом как школьными системами.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
французская социологическая школа — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный, logos учение. Категория. Социологическая направление. Специфика. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви Брюль,… … Большая психологическая энциклопедия
Реальное образование
Полезное
Смотреть что такое «Реальное образование» в других словарях:
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — Образование, имеющее целью приготовить человека для практической деятельности, преподавай ему науки, прямо приложимые к промышленности противоположное образованию классическому. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучных и математических циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в нач. 18 в. В России … Большой Энциклопедический словарь
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, тип общего образования с практической направленностью, основу которого составляли предметы естественно математического цикла; изучались новые языки. Возникло в 18 в. В России появилось во 2 й половине 19 в. (реальные училища … Современная энциклопедия
Реальное образование — РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, тип общего образования с практической направленностью, основу которого составляли предметы естественно математического цикла; изучались новые языки. Возникло в 18 в. В России появилось во 2 й половине 19 в. (реальные училища … Иллюстрированный энциклопедический словарь
реальное образование — тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучного и математического циклов; вместо древних языков преподавались новые. Возникло в начале XVIII в.… … Энциклопедический словарь
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — РЕАЛЬНОЕ (от лат. realis – действительный, вещественный) ОБРАЗОВАНИЕ. Тип общего образования, в основу которого было положено усвоение учащимися практически полезных знаний. На занятиях главное место отводилось предметам естественно… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — (от лат. realis действительный, вещественный), тип общего образования, в основу к рого положено усвоение учащимися практически полезных знаний. В отличие от классического образования, Р. о. не предусматривало обязательного преподавания древних… … Российская педагогическая энциклопедия
Реальное образование — (от лат. realis действительный, вещественный) тип общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний. В отличие от классического образования, Р.о. не предусматривало обязательного преподавания… … Педагогический терминологический словарь
РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ — см. в ст. Реальное образование … Большой Энциклопедический словарь
реальное училище — см. Реальное образование. * * * РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РЕАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ, см. в ст. Реальное образование (см. РЕАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь
Реальное училище
Реа́льное учи́лище (от нем. Realschule ) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.
История
Прототипами реальных школ или училищ были практические учебные заведения, возникавшие в Европе ещё в Средние века.
Одним из первых основателей реальных школ считается пастор из города Галле Кристоф Землер, организовавший в 1707 г. Математико-механическую реальную школу (Mathematische und Mechanische Realschule). В дальнейшем этот вид школ получил в Германии широкое распространение. Это были полупрофессиональные учебные заведения.
В России прототипом реальных училищ стали в 1839 г. реальные классы для «временного преподавания технических наук». В ноябре 1864 г. было утверждено положение о реальных гимназиях, которые были заменены на реальные училища в 1872 г. Курс обучения длился шесть-семь лет. Устав гласил: «училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний». В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты.
В 1888 г. реальные училища были реформированы в общеобразовательные заведения, выпускники которых уже могли поступать в университет на физико-математический и медицинский факультеты. В 1913 г. в России было 276 реальных училищ, в которых обучались порядка 17 тыс. человек. После Октябрьской революции 1917 г. этот тип учебных заведений в России был упразднён. Вместо них возникли близкие по задачам Школы фабрично-заводского ученичества.
Школы ФЗУ действовали при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих. Срок обучения 3−4 года. В школу принималась молодёжь 14−18 лет с начальным образованием. Наряду с профессиональным обучением в школе велась общеобразовательная подготовка.
В 1930−1939 годах обучение проходило в основном на базе 7-летней школы и, из-за сокращения часов на общеобразовательные предметы, срок обучения снизился до 1,5−2 лет. В 1940 году большинство школ ФЗУ были реформированы в школы фабрично-заводского обучения, сохранившись преимущественно в лёгкой и пищевой промышленности.
В 1949 году школы ФЗО для угольной и горнорудной промышленности реорганизованы в горнопромышленные школы с 6- и 10-месячными сроками обучения. В 1955 году школы ФЗО для строительства реорганизованы в 10-месячные строительные школы, а с 1957 года — в 2-годичные строительные училища.
За время существования школ ФЗУ было подготовлено около 2,5 млн квалифицированных рабочих, а ФЗО — около 6 млн.
В настоящее время реальные училища существуют в системах образования ряда государств.
реальная школа
Смотреть что такое «реальная школа» в других словарях:
РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА — образовательное учреждение, дающее среднее интегрированное образование в минимизированной форме, а также предпрофессиональную и профессиональную подготовку по отдельным специальностям менеджмента, торговли, бухгалтерского учета, делопроизводства … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Школа № 80 (Санкт-Петербург) — Школа № 80 Девиз Здесь создаётся человек, входите с любовью и ответственностью … Википедия
Реальная философия — Мераб Мамардашвили Дата рождения: 15 сентября 1930 Место рождения: Гори, Грузинская ССР, СССР Дата смерти: 25 ноября 1990 Место смерти: Москва, СССР Научная сфера: Выдающийся Советский философ, исследователь философии языка и сознания … Википедия
Школа (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа (значения). Школа … Википедия
Школа № 146 (Пермь) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Школа — как один из рассадников знания и полезных навыков, является необходимой ступенью в развитии как отдельного человека, так и целого общества. Еще Аристотель указал на взаимодействие между Ш. и обществом: общее благо, как цель совместной жизни людей … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Земская школа — … Википедия
Шелаевская средняя общеобразовательная школа — 1912 год открытие Земской школы в с. Шелаево Валуйского уезда, Воронежской губернии. 1934 год открытие семилетней школы в с. Шелаево Уразовского района, Курской области. 1955 год реорганизация семилетки в Шелаевскую среднюю общеобразовательную… … Википедия
Закрытая школа — Закрытая школа … Википедия
Средняя школа — Общий ход развития европейской средней школы. Средняя общеобразовательная школа переживает ныне почти повсеместно в Европе острый кризис. До настоящего времени еще не решен вековой спор между классицизмом и реализмом как школьными системами.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
французская социологическая школа — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный, logos учение. Категория. Социологическая направление. Специфика. Характеризуется общественно историческим подходом к психике человека. Его представителями являются Э.Дюркгейм, Л.Леви Брюль,… … Большая психологическая энциклопедия
О Реальной школе
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Реальная школа» г. Воронеж
Учредителем и собственником имущества ЦДО «Реальная школа» является Муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа город Воронеж. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для учреждения в соответствии с основными видами деятельности учреждения.
Учреждение основано в 1992 году на базе станции юных техников № 2 Левобережного района г. Воронежа.
Статус образовательного учреждения дополнительного образования детей «Реальная школа» получен в 2007 году.
Центр дополнительного образования детей по своему типу деятельности, содержанию образования – многоуровневая, непрерывная и открытая структура, обеспечивающая обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, многие из которых являются профессионально ориентированными. Образовательная и воспитательная деятельность в учреждении строится на основе комплементарного взаимодействия базового и дополнительного образования.
Социальное партнерство, сотрудничество в сфере образования по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, осуществляется с вузами, общественными, государственными организациями, депутатским корпусом областной и городской думы, предприятиями, заводами.
Результаты. Свыше 70% выпускников поступают в вузы по профилю обучения в «Реальной школе», 30% работают на малых предприятиях. Учащиеся «Реальной школы» являются призерами и дипломантами областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, творческих выставок.
За достижения в области образования, культуры и науки коллектив Центра дополнительного образования детей города Воронежа награжден Большой серебряной медалью им. Яна Коменского Международной педагогической академии (2003г.). За выдающийся вклад в практическую реализацию «Педагогики дела» награждён медалью А.С. Макаренко Международной Макаренковской Ассоциации (2015г.)