что такое реактивировать диск
Что такое реактивировать диск
Вопрос
Ответы
Произойдет синхронизация массива:
This posting is provided «AS IS» with no warranties, and confers no rights.
Все ответы
Произойдет синхронизация массива:
This posting is provided «AS IS» with no warranties, and confers no rights.
Никакой принципиальной разницы между софтовыми (включая средствами БИОС/драйвера) и железными RAID нет. Все те же операции, только интерфейс другой.
Потери данных быть не должно, но бэкапы никто конечно не отменял.
Если диск не подключается то скорее всего с ним какая то проблема. В конце концов он отвалился по какой то причине. В этом случае зеркало разбивается, диск заменяется, зеркало создается заново.
This posting is provided «AS IS» with no warranties, and confers no rights.
Никакой принципиальной разницы между софтовыми (включая средствами БИОС/драйвера) и железными RAID нет. Все те же операции, только интерфейс другой.
Потери данных быть не должно, но бэкапы никто конечно не отменял.
Если диск не подключается то скорее всего с ним какая то проблема. В конце концов он отвалился по какой то причине. В этом случае зеркало разбивается, диск заменяется, зеркало создается заново.
This posting is provided «AS IS» with no warranties, and confers no rights.
Диагностика с помощью оснастки «Управление дисками»
Относится к: Windows 10, Windows 8.1, Windows 7, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 R2, Windows Server 2012.
В этом разделе перечислено несколько распространенных проблем, которые могут возникнуть при использовании компонента управления дисками, и шаги по их устранению.
Если при их выполнении отобразится сообщение об ошибке или что-то не работает, сохраняйте спокойствие! Эта статья является вводной. На сайте сообщества корпорации Майкрософт в разделе Файлы, папки и хранилища вы найдете больше информации о разных конфигурациях оборудования и программного обеспечения, с которыми вы можете столкнуться. Если вам по-прежнему будет нужна помощь, опубликуйте вопрос здесь или обратитесь в службу поддержки корпорации Майкрософт или к изготовителю оборудования.
Открытие компонента управления дисками
Прежде чем перейти к сложным вещам, давайте вспомним, как проще всего перейти к компоненту управления дисками, если вы еще не сделали этого:
Что делать, если диски отсутствуют или не инициализированы, а также общие действия по устранению неполадок
Причина. При наличии диска, который не отображается в проводнике и указан в оснастке управления дисками как Не инициализирован, причина может быть в том, что диск не имеет допустимой подписи. По сути это означает, что диск не инициализирован и не отформатирован или что форматирование диска каким-либо образом повреждено.
Также возможно, что на диске есть проблемы с оборудованием или проблемы подключения, но мы опишем их в следующих абзацах.
Решение. Если диск совершенно новый и его нужно просто инициализировать, удалив все данные на нем, решить проблему очень легко. См. статью Инициализация новых дисков. Однако высока вероятность того, что вы уже безуспешно пытались сделать это. Возможно, ваш диск заполнен важными файлами и вы не хотите стирать их при инициализации.
Существует множество причин, по которым диск может отсутствовать или быть недоступными для инициализации, среди которых самая распространенная — это сбой диска. Для исправления сбойного диска можно принять лишь ограниченный набор мер; тем не менее мы приводим ряд шагов, которые могут помочь восстановить его работоспособность. Если диск заработает после выполнения части этих шагов, можете пропустить дальнейшие действия, расслабиться и, может быть, провести обновление резервных копий.
Взгляните на диск в оснастке управления дисками. Если он Отключен, как показано ниже, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите пункт Подключен.
Если диск отображается в оснастке управления дисками как Подключен и указано, что основной раздел Исправен, как показано здесь, это хороший знак.
Игнорируйте все разделы, которые указаны как Системный раздел EFI или Раздел восстановления. Эти разделы содержат много очень важных файлов, от которых зависит правильная работа компьютера. Лучше всего оставить их в покое, чтобы вы могли запускать ПК и восстановить его в случае проблем.
Если у вас есть внешний диск, который здесь не отображается, отключите его, подключите еще раз и щелкните Действие > Повторно сканировать диски.
Завершите работу компьютера, отключите внешний жесткий диск (если это внешний диск с проводом питания) и снова включите компьютер и диск. Чтобы отключить ПК с Windows 10, нажмите кнопку «Пуск», затем кнопку управления питанием и выберите Завершение работы.
Подключите диск к другому USB-порту непосредственно на компьютере (не на концентраторе). Иногда USB-диски не получают достаточную мощность питания или испытывают другие проблемы с определенными портами. Это особенно часто происходит с USB-концентраторами, но иногда существуют различия между портами на ПК, поэтому необходимо проверить несколько разных портов при их наличии.
Попробуйте другой кабель. Это может выглядеть странно, но кабели часто не работают, поэтому следует попробовать другой кабель для подключения диска. При наличии внутреннего диска в настольном компьютере, возможно, необходимо выключить компьютер перед переключением кабеля; дополнительные сведения см. в руководстве по компьютеру.
Проверьте диспетчер устройств на наличие ошибок. Выберите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) кнопку «Пуск», а затем выберите диспетчер устройств в контекстном меню. Найдите устройства с восклицательным знаком или другими проблемами, дважды щелкните такое устройство, а затем проверьте его состояние.
Ниже приведен список кодов ошибок в диспетчере устройств. Иногда проблему можно решить, выбрав и удерживая (или щелкнув правой кнопкой мыши) проблемное устройство, выбрав команду Удалить устройство, а затем щелкнув Действие > Обновить конфигурацию оборудования.
Подключите диск к другому ПК.
Если диск не работает на другом компьютере, это достоверный признак того, что проблема происходит с диском, а не с компьютером. Понятно, что приятного в этом мало. Вы можете обратиться за помощью на сайт сообщества Майкрософт либо связаться с производителем диска или службой поддержки Майкрософт.
Если заставить диск работать все же не удается, существуют приложения, которые позволяют восстановить данные даже с неисправных дисков; если файлы очень важны, вы можете обратиться в лабораторию восстановления данных, чтобы попытаться восстановить их. Если вы нашли новый работающий способ, сообщите об этом в разделе «Комментарии» ниже.
Диски сбоят довольно часто, поэтому очень важно регулярно проводить резервное копирование всех файлов, которые для вас важны. Если диск иногда не отображается или сообщает об ошибках, стоит перепроверить свои методы резервного копирования. Ничего страшного, если вы немного запаздываете, это нормально. Лучшее решение для резервного копирования — это то, которое действительно используется, поэтому мы рекомендуем найти решение, которые работает для вас, и придерживаться его.
Сведения о том, как использовать приложения, встроенные в Windows, для резервного копирования файлов на внешний диск, например USB-диск, см. в разделе Резервное копирование и восстановление файлов. Также можно сохранять файлы в службе Microsoft OneDrive, которая синхронизирует файлы с вашего компьютера в облаке. При сбое жесткого диска вы по-прежнему сможете получить все файлы, которые хранятся в OneDrive, с сайта OneDrive.com. Дополнительные сведения см. в разделе OneDrive на вашем компьютере.
Состояние базового или динамического диска — «Нечитаемый».
Причина. Данный базовый или динамический диск недоступен и мог подвергнуться сбою оборудования, повреждению или ошибкам ввода-вывода. Копия системной базы данных конфигураций дисков на этом диске может быть повреждена. На дисках с состоянием Нечитаемый отображается значок ошибки.
Также диски могут иметь состояние Нечитаемый во время набора оборотов или когда средство управления дисками повторно сканирует все диски в системе. В некоторых случаях нечитаемый диск претерпел сбой и не может быть восстановлен. В случае с динамическими дисками состояние Нечитаемый обычно возникает в результате повреждения или ошибок ввода-вывода определенной части диска, а не из-за сбоя всего диска.
Решение. Выполните повторное сканирование дисков или перезапустите компьютер и проверьте, изменилось ли состояние дисков. Кроме того, повторите действия по устранению неполадок, описанные в разделе Состояние диска — «Не инициализирован», или диск отсутствует.
Состояние динамического диска — «Инородный»
Причина. Состояние Инородный возникает при перемещении динамического диска на локальный компьютер с другого компьютера. На дисках с состоянием Инородный отображается значок предупреждения.
В некоторых случаях ранее подключенный к системе диск может иметь состояние Инородный. Данные конфигурации динамических дисков хранятся на всех динамических дисках, поэтому при выходе из строя всех динамических дисков сведения о том, какие диски принадлежат системе, будут утеряны.
Решение. Добавьте диск в конфигурацию системы компьютера, чтобы получить доступ к данным на этом диске. Чтобы добавить диск в конфигурацию системы компьютера, импортируйте добавляемый диск (выберите и удерживайте его или щелкните правой кнопкой мыши, а затем выберите пункт Импорт чужих дисков). Все существующие тома на инородном диске станут видимыми и доступными после импорта диска.
Состояние динамического диска — «Подключен (ошибки)».
Причина. В определенной области динамического диска есть ошибки ввода-вывода. На динамическом диске с ошибками отображается значок предупреждения.
Решение. Если ошибки ввода-вывода носят временный характер, повторно активируйте диск, чтобы вернуть ему состояние Подключен.
Состояние динамического диска — «Отключен» или «Отсутствует».
Причина. Динамический диск с состоянием Отключен может быть поврежден или периодически недоступен. На отключенном динамическом диске отображается значок ошибки.
Если диск имеет состояние Отключен, а его имя изменяется на Отсутствует, то диск был недавно доступен в системе, но теперь не может быть обнаружен или определен. Отсутствующий диск может быть поврежден, выключен или отсоединен.
Решение. Чтобы вернуть диску с состоянием «Отключен» и «Отсутствует» состояние «Подключен», сделайте следующее.
Чтобы вернуть диску с состоянием «Отключен» и именем «Диск #» (не «Отсутствует») состояние «Подключен», выполните одну или нескольких указанных далее процедур.
В средстве управления дисками выберите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) диск и выберите Повторно активировать диск, чтобы вернуть диску состояние Подключен. Если диск остается в состоянии Отключен, проверьте кабели и контроллер диска и убедитесь, что физический диск исправен. Устраните все проблемы и снова попробуйте активировать диск. Если повторная активация диска прошла успешно, все тома на нем должна автоматически вернуться к состоянию Работоспособен.
В компоненте «Просмотр событий» проверьте журналы событий на наличие связанных с диском ошибок, таких как «Нет пригодных копий конфигурации». Если эта ошибка есть в журналах событий, обратитесь в службу технической поддержки Майкрософт.
Попробуйте переместить диск на другой компьютер. Если на другом компьютере вам удается перевести диск в состояние Подключен, проблема, скорее всего, связана с конфигурацией компьютера, на котором диск не удается перевести в состояние Подключен.
Попробуйте переместить диск на другой компьютер, на котором есть динамические диски. Импортируйте диск на этом компьютере, а затем переместите диск обратно в компьютер, на котором его не удавалось перевести в состояние Подключен.
Состояние базового или динамического тома — «Сбой».
Причина. Базовый или динамический том на удается запустить автоматически, поврежден диск или файловая система. Если диск или файловую систему невозможно восстановить, состояние Сбой указывает на потерю данных.
Решение.
Если том является базовым томом с состоянием Сбой, сделайте следующее.
Если том является динамическим томом с состоянием Сбой, сделайте следующее.
Состояние базового или динамического тома — «Неизвестно».
Причина. Состояние Неизвестно возникает, если загрузочный сектор тома поврежден (возможно, из-за вируса), либо если у вас больше нет доступа к данным в томе. Также состояние Неизвестно возникает, если при установке нового диска мастер не смог создать подпись диска.
Решение. Инициализируйте диск. Инструкции см. в разделе Инициализация новых дисков.
Состояние динамического тома — «Неполные данные».
Причина. Вы переместили некоторые диски в томе, состоящем из нескольких дисков, но не все. Данные на этом томе будут утеряны, если не переместить и не импортировать оставшиеся диски, на которых располагается этот том.
Решение.
Если том из нескольких дисков больше не нужен, можно импортировать диск и создать на нем новые тома. Для этого выполните следующие действия.
Состояние динамического тома — «Исправен (под угрозой)».
Решение.
Верните используемый диск в состояние Подключен. Как только диск вернется в состояние Подключен, том должен вернуться в состояние Работоспособен. Если состояние Работоспособен (под угрозой) сохранится, диску, возможно, угрожает сбой.
Создайте резервную копию данных и замените диск как можно скорее.
Используя средство управления дисками или приложение DiskPart, нельзя управлять чередующимися томами.
Причина. Некоторые решения по управлению дисками сторонних поставщиков выполняют функцию расширенного управления дисками вместо диспетчера логических дисков (LDM) Майкрософт, в результате чего LDM может отключиться.
Решение. Если вы используете программное обеспечение по управлению дисками стороннего поставщика, которое отключило LDM, обратитесь к поставщику этого ПО за поддержкой в устранении проблем с конфигурацией дисков.
Средство управления дисками не может запустить службу виртуальных дисков.
Причина. Эта ошибка может возникнуть, если удаленный компьютер не поддерживает службу виртуальных дисков (VDS) или вам не удается установить подключение к удаленному компьютеру, так как она заблокирован брандмауэром Windows.
Решение.
Исключение удаленного управления томами включает в себя исключения для Vds.exe, Vdsldr.exe порта TCP 135.
Удаленные подключения в рабочих группах не поддерживаются. Локальный и удаленный компьютеры должны входить в состав домена.
Реактивировать диск что это
Состояния динамического тома
Как и в случае с включенными и отключенными дисками, каждый том может находиться в определенном состоянии. Список томов представлен в оснастке Управление дисками (Disk Management). В правой верхней панели отображается метка тома, а также дополнительная информация о нем: расположение, тип, файловая система, состояние, емкость и свободное место. Столбец Состояние (Status) несет информацию о диске, и в зависимости от его состояния, там может отображаться следующая информация:
Конфигурирование свойств тома
Диалоговое окно свойств тома, изображенное на Рисунке 10-16, можно открыть в оснастке Управление дисками (Disk Management), щелкнув правой кнопкой мыши на томе и выбрав команду Свойства (Properites) из контекстного меню. В окне находятся несколько вкладок, позволяющих сконфигурировать различные параметры тома. Подробнее о них речь пойдет ниже.
Рисунок 10-16 – Свойства тома
Обновлено: Январь 2005 г.
Назначение: Windows Server 2003, Windows Server 2003 R2, Windows Server 2003 with SP1, Windows Server 2003 with SP2
Описание состояний тома
В оснастке «Управление дисками» одно из состояний тома, описанных ниже, всегда отображается в графическом представлении тома и в столбце Состояние тома в списке.
Неудачно
Состояние Неудачно возникает, когда не удается запустить автоматически базовый или динамический том или диск поврежден. Это состояние также возникает после импорта тома с состоянием Неполные данные. Значок ошибки появляется на отказавшем томе. Если диск или файловую систему восстановить невозможно, состояние Неудачно указывает на потерю данных.
Если том является базовым, убедитесь, что физический диск включен, подключен к сети и подсоединен к компьютеру. Другие действия пользователя с базовыми томами невозможны.
Если том является динамическим, убедитесь, что динамические диски подключены. Если диски не подключены, следует их реактивизировать. Если диск успешно реактивизирован, том автоматически перезапускается и возвращается в состояние Исправен. Для получения сведений о подключении диска см. раздел Реактивизация отсутствующего или неподключенного динамического диска.
Если динамический диск возвращается в состояние Подключен, а том не возвращен в состояние Исправен, его можно реактивизировать вручную. Инструкции по реактивизации тома см. в разделе Реактивизация динамического тома.
Зеркальные тома и тома RAID-5 с устаревшими данными не будут автоматически реактивизированы после подключения базового диска. Если диски, содержащие текущие данные, отключены, эти диски должны быть подключены первыми, чтобы данные были синхронизированы. В противном случае следует реактивизировать том RAID-5 вручную, а затем запустить Chkdsk.exe.
Инструкции по реактивизации тома см. в разделе Реактивизация динамического тома. Чтобы запустить Chkdsk.exe, нажмите кнопку Пуск, выберите команду Выполнить, введите chkdsk и нажмите кнопку OK.
Инструкции по исправлению томов, имеющих состояние Неудачно, см. в разделе Устранение неполадок при работе с оснасткой «Управление дисками».
Отказавшая избыточность
Состояние Отказавшая избыточность возникает, когда данные зеркального тома или тома RAID-5 уже не являются отказоустойчивыми, поскольку один из базовых дисков не подключен. Значок предупреждения отображается на томе с отказавшей избыточностью.
Для томов с состоянием Отказавшая избыточность обычно в скобках отображаются дополнительные сведения о состоянии. Каждый раз отображаются только одни дополнительные сведения. Дополнительные сведения отображаются в порядке перечисления в следующей таблице. Например, если имеется только один том, который одновременно является загрузочным, системным, активным, содержит файл подкачки и аварийный дамп памяти, его состояние отображается как Отказавшая избыточность (Система). Однако при возникновении ошибки в зеркальном томе или томе RAID-5 приоритетными являются дополнительные сведения (Под угрозой).
Отказавшая избыточность (дополнительные сведения) | Описание |
---|