что такое развязка в рассказе

Развязка в литературном произведении.

что такое развязка в рассказе. Смотреть фото что такое развязка в рассказе. Смотреть картинку что такое развязка в рассказе. Картинка про что такое развязка в рассказе. Фото что такое развязка в рассказе

Итак, мы подошли к концу разбора литературного произведения. Его Альфа – это завязка (о ней мы писали в этой статье), а Омега – его развязка. Сегодняшняя статья о развязке в литературном произведении. Кстати, обо всех этапах развития сюжета читайте здесь.

Развязка в литературе это…

Один из конечных элементов сюжета – это развязка. Её наличие необязательно, но если она есть, то обычно следует за кульминацией, наивысшей точкой напряжения. Итак, конфликт достиг своего апогея, вся буря чувств постепенно улеглась и наступает время последствий. Именно так можно охарактеризовать данный компонент.

Пожалуй, развязка – очень ответственный этап, так как именно она завершает произведение и оставляет у читателя определённое послевкусие (или его явное отсутствие). Как правило, читатель не особо жалует открытые финалы и всегда ждёт, когда писатель подробно расскажет о том, что произошло после кульминационного момента. Ему важно, чтобы история пришла к логическому завершению, ведь тогда можно спокойно закрыть книгу и заняться другими делами. Хитрые же писатели частенько оставляют своё произведение без развязки, дабы ещё некоторое время потревожить умы читателей. Сразу вспоминается неоконченное произведение Франца Кафки «Замок», которое обрывается на полуслове и вызывает чувство неудовлетворённости. Я, например, как читатель всегда заранее узнаю, будет ли завершена данная книга. В противном случае, мне нужна определённая подготовка, настрой. Но вернёмся к развязке…

Она может располагаться как в конце книги (что является вполне классическим и логичным вариантом), так и в её начале (например, когда герой, будучи в возрасте, вспоминает историю молодых лет). Чаще всего она является мотивированной и становится естественным вкраплением общей композиции. Бывает развязка и немотивированная или искусственная (очень характерно для писателей-оригиналов и начинающих авторов). В таких случаях, развязка будет выбиваться из общего сюжета и казаться какой-то потусторонней. Кстати, раньше, когда литературное творчество только начинало своё развитие, в древнегреческих пьесах очень любили «вводить» волю богов и включать событие, истоки которого весьма сомнительны. Появилось даже такое выражение, как «бог из машины», потому что высшие существа спускались на сцену исключительно с помощью технического приспособления.

Определение развязки в Википедии:

что такое развязка в рассказе. Смотреть фото что такое развязка в рассказе. Смотреть картинку что такое развязка в рассказе. Картинка про что такое развязка в рассказе. Фото что такое развязка в рассказе

Развязка также может быть конечной и итоговой. Конечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет у читателя никаких вопросов. В ней всё чётко и подробно прописано, не допущено никаких двусмысленностей, и она полностью удовлетворяет любопытство читающей публики. Итоговая развязка, напротив, построена на полунамёках и допускает двойное трактование. Обычно после неё читатели бросаются в Интернет за поиском других отзывов и мнений, которые хоть как-то прояснили бы ситуацию. Бывает, правда, и так, что писатель не допускает никаких вольностей в конце книги, однако читатель всё равно высматривает возможность понять по-своему. Что ж… таково его законное право.

что такое развязка в рассказе. Смотреть фото что такое развязка в рассказе. Смотреть картинку что такое развязка в рассказе. Картинка про что такое развязка в рассказе. Фото что такое развязка в рассказе

Ещё Аристотель, пытаясь дать определение развязке, говорил, что она начинается с кульминации и заканчивается поражением или победой какого-то лица. Это значит, что после сильной и эффектной сцены, когда конфликт дошёл до финальной черты, следует так хорошо продумать последующие действия, чтобы читатель не был разочарован. Именно в развязке автор поясняет расставленные ранее акценты, даёт раскрыть свой замысел и делится тем, что произошло с героями. Может быть, здесь не будет столько эмоций и потрясений, как в кульминации, но тут обнажатся все сокрытые доселе тайны. Если завязка находится в конце произведения, то необходимо вознаградить читателя за долгое и упорное чтение. Следует подарить ему то, что придаст ценность потраченному времени и усилиям. Развязка должна быть неординарной, интересной и познавательной. Не лишним будет ещё раз повторить свою основную мысль (конечно, косвенным образом). Пусть читатель будет всецело удовлетворён и испытает ощутимое облегчение. Пусть он роняет слёзы или светится от счастья. Неважно, ЧТО вы вкладываете в текст. Главное, КАК это будет сделано.

В случае же, когда развязка предваряет общее повествование, следует быть очень осторожным. Во-первых, вы должны будете заинтриговать читателя и создать сильный мотив, чтобы он продолжил чтение. Это значит, что его следует увлечь каким-то исключительным событием или острой мыслью. Во-вторых, многие читают не ради эстетического наслаждения, а ради сильных впечатлений, которые обычно дарит финальная сцена. Если же финал перенесён в начало, то ждать особо нечего, поэтому следует очень постараться, дабы произвести впечатление и на такую публику тоже.

Возвращаясь к Аристотелю, заметим, что он видел в развязке древнегреческих трагедий их основной смысл. То, ради чего, собственно, они и затевались. Завязка, по его мнению, должна быть назидательной и поучающей. Во многом это убеждение будет актуально и сейчас, да только не стоит забывать, что читатель не любит учителей, а явная мораль хороша только в баснях. Вы обязаны так выстроить свой сюжет, так расписать завязку, чтобы ваши герои изрекали истинные вещи совершенно естественно и непринуждённо. Читатель же должен видеть в них не учителя, но друга, которому он сопереживает и сочувствует. Развязка – это иллюстрация авторского замысла. Если хотите достичь понимания читателя, то следует хорошенько постараться. Впрочем, нам, начинающим писателям, это не в новинку.

Не существует никаких особых правил создания развязки. Никто не может однозначно сказать, какой она должна быть: счастливой и трагической. Основываясь на собственном опыте, могу лишь сказать, что трагические финалы сильнее трогают душу и оставляют более глубокий след в душе. Однако я знаю и такого человека, который принципиально не читает грустных книг, считая, что в жизни и так полно мрака. Понятное дело, что на всех не угодишь, поэтому автор сам решает, каким образом завершит своё произведение. Главное, не спасовать в самом конце, не опустить руки от усталости и изнеможения, а поймать второе (а если и надо, то третье, четвёртое) дыхание и явить миру свой талант во всей красе, завершая свою книгу лучшими финальными аккордами. Так и только так. Успехов!

Источник

РАЗВЯЗКА

Смотреть что такое РАЗВЯЗКА в других словарях:

РАЗВЯЗКА

исход основного сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного Конфликта.

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

развязка 1. ж. 1) Действие по знач. глаг.: развязать, развязаться. 2) перен. Завершение чего-л., заключительная часть чего-л.; конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. 2. ж. 1) Конец драматического действия в драме. 2) Заключительная часть любого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц.

РАЗВЯЗКА

развязка ж.1. (в романе, драме) denouement (фр.) 2. (завершение) outcome, issue; upshot дело идёт к развязке — the affair is coming to a head 3. (тр. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА, исход осн. сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного конфликта.

РАЗВЯЗКА

3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которо. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершени. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей. Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах. Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним. Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий. Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном (см.). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика». Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели. Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей лит-ры буржуазного общества — его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте. Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения — впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р. Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны. Библиография: См. «Драма». Гр. Бояджиев. смотреть

РАЗВЯЗКА

Источник

РАЗВЯЗКА

Смотреть что такое РАЗВЯЗКА в других словарях:

РАЗВЯЗКА

исход основного сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного Конфликта.

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

развязка 1. ж. 1) Действие по знач. глаг.: развязать, развязаться. 2) перен. Завершение чего-л., заключительная часть чего-л.; конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. 2. ж. 1) Конец драматического действия в драме. 2) Заключительная часть любого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц.

РАЗВЯЗКА

развязка ж.1. (в романе, драме) denouement (фр.) 2. (завершение) outcome, issue; upshot дело идёт к развязке — the affair is coming to a head 3. (тр. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА, исход осн. сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного конфликта.

РАЗВЯЗКА

3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которо. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершени. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей. Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах. Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним. Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий. Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном (см.). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика». Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели. Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей лит-ры буржуазного общества — его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте. Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения — впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р. Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны. Библиография: См. «Драма». Гр. Бояджиев. смотреть

РАЗВЯЗКА

Источник

Что такое развязка в литературе? Определение с примером

В литературе есть несколько композиционных компонентов произведения. Одной из них считается развязка. Расположенные в определенном порядке части текста называются композицией.

Определение развязки в литературных произведениях

Развязка – та часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается. Оканчивается развязка обычно победой или поражением главного героя. Развязка в литературе заключает сюжет, с помощью нее автору удается подчеркнуть свое отношение к происходящему, а также к героям произведения. Развязку нельзя назвать финалом произведения. В финал входит не только развязка, но и кульминация.

что такое развязка в рассказе. Смотреть фото что такое развязка в рассказе. Смотреть картинку что такое развязка в рассказе. Картинка про что такое развязка в рассказе. Фото что такое развязка в рассказе

В некоторых произведениях, в которых нужно призвать читателя к рассуждению, развязка отсутствует. У этих произведений открытый финал. Знаменитый «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина относится к произведениям с отсутствием развязки или открытым финалом.

В литературе наблюдается и такое, что развязка включает в себя и кульминацию. К таким произведениям относится «Ревизор» Николая Гоголя.

Определение развязки основано на глаголах: развязать и развязаться. Это завершение литературного произведения, в котором разрешается сюжет и судьба героев произведения.

Развязка по своему содержанию может носить трагичный или благополучный характер. Также в развязке могут развернуться неожиданные действия. Развязку некоторые авторы делают наиболее правдоподобной, а некоторые специально придумывают для нее наиболее искусственный и условный сюжет.

В буржуазной литературе специально созданы только благополучные концы произведений. В мирной развязке примеряются все социальные слои. Некоторые авторы, которые видели все самые сильные противоречия в капитализме, использовали в своих произведениях не мирную, а пессимистичную развязку.

Все же чаще развязка соответствует логическому развитию действий, но бывает и такое, что развязка становится немотивированной, она несколько выбивается из всех произошедших событий произведения. Чаще всего это происходит в драматических произведениях.

Некоторые авторы развязку помещают в начало произведения.

Источник

Завязка, кульминация, развязка в литературном произведении

что такое развязка в рассказе. Смотреть фото что такое развязка в рассказе. Смотреть картинку что такое развязка в рассказе. Картинка про что такое развязка в рассказе. Фото что такое развязка в рассказе

Повторим цикл, начатый в этой статье, прошлых тем и закрепим наши знания. Итак, сегодня рассмотри экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку в контексте одной общей статьи.

Экспозиция, завязка, кульминация, развязка

А также развитие действия и многое другое. До сей поры мы говорили о каждом элементе композиции отдельно, подробно и обстоятельно. Сегодня мы попробуем обобщить всё то, что уже нам известно, и добавить к этому немного нового.

Итак, художественное произведение по своему строению напоминает человека, так как центральная часть – это скелет, на который последовательно (а иногда и хаотично) нанизываются герои, эпизоды, пейзажи и прочие составные части. Единственное отличие – фрагменты этого скелета можно менять, если таков ваш авторский замысел. Голова может оказаться в ногах, а ноги – начинаться откуда-то сверху. И никто не скажет слова против: наоборот, ваш приём будет оценен по достоинству и проанализирован внимательным читателем с точки зрения художественной ценности.

Экспозиция

Мы рассмотрим классический вариант и начнём своё обсуждение с экспозиции (в переводе с латинского языка это будет означать «разъяснение). Это то, что помогает погрузиться в атмосферу книги, что-то узнать о том времени и месте, которые играют важную роль в рассказе. Там же мы узнаём о зарождении конфликта. О тех обстоятельствах, при которых он явился на свет. Наличие экспозиции не является обязательным, и каждый писатель сам решает, как ему поступить: сразу погрузить читателя в пучину действия или всё-таки постепенно подготовить его к тому, о чём предстоит узнать. Однако, если вы всё-таки берётесь за написание экспозиции, то делайте это качественно и интересно: иной раз невозможно читать книгу, так как на вас обрушивается нудный поток информации обо всех героях, городах и многочисленных деталях, с ними связанных.

Завязка

С помощью точных и резких штрихов мы обрисовали обстановку, а теперь пришло время взяться за дело и начать завязывать наше действие: сталкивать героев, их точки зрения и всё то, что можно столкнуть. По сути дела, произведение – это колесо обозрения или аттракцион «Американские горки». Сначала вы медленно разгоняетесь, достигаете пика и резко (или постепенно) обрушиваетесь (или опускаетесь) вниз. Так вот для того, чтобы достичь определённых эмоций и впечатлений, необходимо изучить завязку. Именно она позволяет понять истоки всего того, что происходит далее. Вообразить себе текст без завязки весьма трудно, ведь у любого конфликта, любой истории есть момент его/её зарождения. В противном случае, это противоречит логике всего живого и сущего.

Развитие действия

Развитие действия – это самый длительный этап произведения, самый масштабный и полновесный. Необходимый толчок произошёл, завязка состоялась. Теперь, внимательные читатели, берите лупы и наблюдайте за представлением. Перед вами пройдут все герои с их взаимоотношениями, гармоничными и противоречивыми, положительными и негативными. Оговоримся сразу, что упомянутый конфликт может и отсутствовать. Например, если перед нами хроники. Тогда можно спокойно следить за событиями и делать соответствующие выводы.

Кульминация

Но если в основе всё-таки положен конфликт, то теперь он будет только нарастать, нарастать, нарастать, пока не достигнет критической точки, после которой совершенно не будет возможности свернуть назад. Если помните, этот эмоциональный пик носит название «кульминация». Кстати, даже в переводе данный термин будет означать не что иное, как «вершина». Читатель вместе с писателем взлетел так высоко, что теперь не остаётся иного выхода, как начать спускаться обратно. Кульминаций, напомню, в произведении может быть несколько, но одна из них обязательной будет самой напряжённой и эффектной. Как правило, она расположена перед самой развязкой. В том случае, когда она присутствует в тексте, разумеется.

Развязка

Развязка может быть, а может и не быть. Всё зависит от настроения автора, его умения и стиля. Некоторые писатели сознательно упускают данный этап сюжета, дабы не быть банальным и не расстраивать читателя предсказуемым финалом. Что мы ждём в конце любовного романа? Свадьбы и рождения детей. А теперь представьте, что главная героиня в самом конце произведения оставляет своего возлюбленного, погружается в пространные размышления о возможности счастья и открывает своё кафе, думая, что, возможно, когда-нибудь Она с Ним ещё встретится… Так, например, заканчивается книга одной молодой писательницы Аньес Мартен-Люган с интригующим названием «Счастливые люди читают книжки и пьют кофе». Надо признаться, данная завязка меня не особо впечатлила и даже очень расстроила. После этого я прочитала её вторую книгу. Там завязка была весьма типичной и ожидаемой. Даже не знаю, что казалось мне более предпочтительным.

Интересно, но бывает и так, что всё завершается на кульминации. В этом случае получается, что вы добрались до вершины, испытали сильнейшее потрясение, а на землю так и не вернулись. Ходите неприкаянно и прокручиваете в голове одни и те же вопросы в стиле: «Чем же всё закончилось?».

Подведём итог

Из всех компонентов композиции невозможно выделить тот или иной. Завязка, кульминация, развязка… Всё это крайне необходимо и важно. Всё это имеет особый смысл, если писатель – знаток своего дела и имеет цель заинтересовать, привлечь читателя. Если же перед нами не писатель, а графоман (в плохом смысле этого слова), который лелеет своё тщеславие и выказывает непомерные амбиции, то ни один из компонентов не будет считаться достойным внимания. Как правило, книги графоманов весьма слабые и заурядные, их сюжеты просты до абсурда, хотя их и позиционируют, как нечто небывалое.

Всегда стоит держать в голове, что написать книгу – это дело весьма сложное. Продумайте заранее, какие элементы в ней будут, а какие вы рискнёте избежать. И уж если взялись за дело, то, в первую очередь, думайте о тех, кто стоит по ту сторону обложки. О тех, кто взял на себя труд прочитать ваше творение. О тех, кто поверил вам и рискнул в надежде получить удовольствие, капельку мудрости и ещё чего-то родного и близкого, что для каждого индивидуально. Помните об этом, когда берётесь за перо, ведь быть писателем – это призвание, которому нужно соответствовать. Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *