что такое развод в мвд
Следственный комитет России обращает внимание граждан на случаи телефонного мошенничества
Практически ежедневно в правоохранительные органы, и в том числе в Следственный комитет, поступает информация о новых фактах телефонного мошенничества. Результаты анализа сообщений о мошеннических действиях неизвестных лиц, совершаемых по телефону, позволяют сделать вывод, что злоумышленники становятся все изощреннее и изобретательнее. Для реализации преступного умысла они зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, а также поддельные документы с реквизитами различных государственных органов и банковских организаций.
Еще раз напоминаем гражданам о необходимости проявлять бдительность. Следственный комитет обращает внимание на следующую распространенную схему, которую используют мошенники, а также предлагает возможный алгоритм действий для тех, кто столкнулся с подобной ситуацией:
— использование мошенниками системы автоматизированной подмены номеров, при этом нередко дозвон осуществляется несколько раз подряд с разных номеров.
То есть на абонентской станции (на телефонном аппарате) отображается номер телефона, не соответствующий реальному номеру абонента, осуществляющего дозвон. Для этих целей используются специальные программные средства, в которых имеется поле для указания желаемого номера для отображения у конечного абонента – таким образом можно ввести абсолютно любой номер телефона.
Важно! Не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно – с подменой телефонного номера. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков.
— требование в ходе телефонного разговора о явке по называемым адресам и убеждение в необходимости перевода денежных средств под различными предлогами на указанные звонящим лицом счета.
Следователи СК России и сотрудники других правоохранительных органов, на которых возложены обязанности по проведению предварительного следствия, производят вызов граждан в порядке, установленном законодательством. Лица вызываются повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам.
— предоставление электронными и иными средствами связи поддельных документов, подтверждающих вымышленную мошенниками информацию для завладения денежными средствами.
Мошенники, представляющиеся следователями и другими сотрудниками госорганов, в подтверждение своих слов предупреждают и реально направляют фальшивые «документы», и вновь просят перевести денежные средства под каким-либо предлогом. Как правило, используется адрес собеседника, который есть в открытом доступе.
Важно! В случае таких требований со ссылкой на отправленные документы стоит позвонить по номерам телефонов государственных органов или финансово-кредитных организаций, указанных на их официальных сайтах, и проверить подлинность полученного документа и достоверность сведений. При этом следует уточнять совокупность всех сведений.
Следует помнить, что в случае, когда потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в государственные органы и финансовые организации для уточнения всей информации по данному вопросу, он может натолкнуться на провокации. Мошенники зачастую путем угроз и недостоверной информации пытаются убедить абонента не делать этого, поскольку якобы может произойти «разглашение определенных сведений, за что действующим законодательством предусмотрена ответственность». Данные заявления не являются правомерными и рассчитаны на запугивание абонента, который может растеряться и отказаться проверить поступившую информацию и достоверность документов.
Еще раз обращаем внимание граждан: не поддавайтесь уговорам, угрозам и влиянию телефонных мошенников и не переводите денежные средства на указанные ими счета. Сообщайте о таких фактах в органы полиции.
Если звонящий представился сотрудником правоохранительного органа – проверяйте озвученную им информацию по телефонам «горячих линий» соответствующего госоргана. В случае если мошенники представляются следователями СК России – можно воспользоваться телефонами, содержащимися на официальных сайтах региональных следственных управлений (по месту вашего жительства), а также телефоном доверия СК России 8 (800) 100-12-60 (работает только на прием входящих вызовов).
Официальный представитель СК России С. Петренко
Звонок «из полиции», который оставит без денег: новая схема телефонного «развода»
Содержание
Хотя сценарий со звонком якобы от службы безопасности банка до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль, информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится придумывать новые варианты. Один из них описывают специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, чтобы вы знали врага в лицо и были готовы к такому неожиданному и неприятному входящему звонку.
По какому сценарию работают мошенники?
Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?
Выработав определенный кредит доверия к себе, лжесотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам, и для этого переведет вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: жертву просят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получают доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае если вы поведетесь, все закончится для вас пустым счетом и сожалением.
В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того как жертва отказывается выполнять предложение оформить кредит онлайн или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.
Поздравляем, теперь вы в курсе этой схемы и вряд ли на нее поведетесь! Однако нужно помнить и следующее.
Рекомендации от Центра цифровой экспертизы Роскачества
Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.
Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогично и служба безопасности банка не станет вам звонить с предложениями защитить ваш счет.
Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, чтобы выяснить подробности и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются обмануть.
Никому не сообщайте по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. И тем более если вас торопят принять решение – кладите трубку.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления – это может спасти чей-то кошелек.
Злоумышленники могут предлагать вам что угодно и где угодно (по телефону, в СМС, почте, мессенджере), подменять номера и голос. Но противостоять им легко: если дело касается ваших финансов, правильнее всего прекратить входящий звонок и самостоятельно перезвонить в ту организацию, из которой он якобы поступил. Это универсальное правило защитит вас от большинства возможных мошеннических схем.
Мошенники представляются сотрудниками полиции, Центробанка и ФСБ
Цель развода — убедить меня снять деньги в банкомате со своей карты и положить их на другой счет.
Вот как действовали мошенники:
Я записала все разговоры и расскажу о каждом этапе подробнее.
Звонок из полиции
Роль мошенника: представитель закона.
Задача: напугать потенциальную жертву.
Первым мне позвонил якобы капитан полиции Волков Алексей Владимирович. Он сказал, что работает в Главном управлении по экономической безопасности и противодействию коррупции. Волков рассказал, что я стала жертвой мошенников, но подчеркнул, что информация должна остаться в тайне, потому что это тайна следствия.
Закон о неразглашении данных предварительного расследования действительно существует. Но он действует, только если следователь взял подписку о неразглашении.
Конечно, никакого «основного счета в ЦБ» у меня нет. Его вообще не существует, потому что ЦБ регулирует работу банков, а не физических лиц. Но на тот момент «капитану полиции» я поверила.
Волков пояснил, что хотя основной счет в ЦБ есть у каждого гражданина, доступ к нему имеют только сотрудники банков. Кто-то из них якобы и продал мошенникам клиентскую базу.
Вот какие вопросы задавал мне мошенник:
Я ответила, что зарплата приходит на карту Тинькофф-банка, этой же картой я расплачиваюсь за покупки. Также у меня есть карта Сбербанка, но я ей не пользуюсь. В отделении Сбербанка я была последний раз год назад и с сотрудниками банка не конфликтовала. Но главное — мне никогда не звонили телефонные мошенники.
Тогда я не знала, что мои ответы сделали из меня потенциальную жертву. Мошенники узнали обо мне достаточно, чтобы «работать» со мной дальше: мне никогда не звонили телефонные мошенники, а значит, меня будет легче убедить отдать деньги. Я давно не была в отделении банка, поэтому конфликтов с сотрудниками у меня не было, а зарплату и накопления я держу в одном банке.
В какой-то момент Волков спросил, есть ли у меня вопросы. Я ответила, что сомневаюсь, что мне звонят из полиции — и по телефону никакие данные сообщать не буду. На что Волков ответил, что запрашивать данные банковских карт не имеет права — эта информация конфиденциальная.
А чтобы я убедилась, что мне звонят из полиции, он попросил зайти на официальный сайт МВД и найти номер телефона дежурной части ГУ экономической безопасности и противодействия коррупции. После чего сделал вид, что спустился на первый этаж и перезвонил мне якобы из дежурной части. Номера телефонов на сайте и на экране моего телефона совпали.
Когда Волков убедился, что я на крючке, то стал успокаивать. Сказал, что решить проблему можно — нужно только «переактивировать мой счет». Этим занимаются банковские специалисты, поэтому он переведет меня на департамент безопасности Центробанка.
При этом Волков упомянул, что в силу вступает статья 183 Уголовного кодекса РФ, что означает неразглашение налоговой и банковской тайны. Разговоры со мной он ведет исключительно по защищенной линии, которую невозможно прослушать. Мошенники не подключатся, и вся информация останется конфиденциальной.
Он велел оставаться на защищенной линии и пообещал, что скоро откликнется ведущий специалист ЦБ.
Курс о больших делах
Разговор с первым сотрудником Центробанка
Роль мошенницы: представитель банка.
Задача: узнать, сколько денег на моем счету.
Звонок «из полиции» не прерывался, но через несколько секунд со мной говорил уже сотрудник Центробанка. Женский голос представился Нечаевой Марией Владимировной из департамента безопасности ЦБ. В первую очередь она тоже принялась пугать меня статьями уголовного кодекса за разглашение информации.
Сейчас я понимаю, что мошенники все время блефовали — говорили про ответственность за разглашение. Для этого они упоминали один и тот же закон. На самом деле закон о неразглашении банковской тайны относится к самим банкам и их сотрудникам. Но на тот момент слова мошенников прозвучали для меня пугающе — будто меня накажут, если я расскажу про наш разговор.
После этого Нечаева начала отработку возражений. Она заявила, что могла бы заблокировать мою карту, если бы списание проводилось напрямую с самой карты. Но мошенники пытались списать деньги по основному счету ЦБ, доступ к которому есть только у сотрудников банков. Выходит, перевыпуском карты проблему не решить. Единственный выход из ситуации — переактивировать скомпрометированный основной счет.
Для этого нужно оформить заявку в финансовый отдел на перепроверку в голосовом порядке. Я должна рассказать «об остаточном балансе, который фиксировала по своим активным финансовым ячейкам».
Проще говоря — сказать, сколько денег у меня на карте на всех счетах: накопительных, вкладах, бонусных накоплений, инвестиционных, валютных. При этом мошенница подчеркнула, что мы говорим по защищенной линии — мошенники не прослушают наш разговор. А сказать я должна только о суммах на счету — данные карты и пароли ее не интересуют: эта информация конфиденциальна.
Стыдно сказать, но я все рассказала. Нечаева сказала, что направляет заявку в отдел финансового мониторинга для проверки и попросила оставаться на линии. В телефоне заиграла музыка удержания звонка.
Разговор со вторым сотрудником Центробанка
Роль мошенника: персональный помощник.
Задача: влиться в доверие и удерживать на линии.
Следующий голос представился Кудиновым Алексеем Александровичем, старшим специалистом службы безопасности Центрального банка. Алексей сказал, что несет ответственность за сохранность моих денег и всю операцию в целом.
Кудинов повторил, что в этом деле замешаны банковские сотрудники. Если мне позвонят из банка, я не должна рассказывать о проблеме, с которой столкнулась. Вместо этого мне нужно сразу связаться с ним: якобы он проверит, кто и по какой причине мне звонил.
Он также попросил придумать кодовое слово. Если мне позвонят из банка, но это слово не назовут — это мошенники.
Насколько я тогда поняла, после этого деньги нужно будет перевести обратно на карту. При этом наличные деньги я получу якобы из резервного фонда ЦБ, поэтому уйти с ними домой не имею права.
После этого Кудинов еще раз напомнил про секретность операции. Он сказал, что сумма по Тинькофф крупная, поэтому операция покажется банку подозрительной. Но я должна вести себя естественно, чтобы «мошенники из вашего банка» ничего не заподозрили, — «иначе они затрут следы».
Чтобы я не успела переварить эту информацию, Кудинов передал меня своему компаньону. Он сказал, что к нему поступает запрос, будто до меня не могут дозвониться сотрудники правоохранительных органов. На дисплее у меня и правда появляется параллельный звонок.
Разговор с майором ФСБ
Роль мошенника: авторитетный представитель силовых структур.
Задача: дать понять, что все согласовано на высшем уровне.
Это меня напрягло. Получается, одни говорят держать все в тайне, другие требуют информации. Но еще более странным мне показались слова Одинцова о том, что заявление мне нужно будет написать только после того, как злоумышленников поймают.
Майор напомнил про неразглашение подследственной информации и банковской тайны. Чтобы я снова не начала сомневаться, он подчеркнул, что «банк — первое лицо, я — второе, а министерство внутренних дел — это и так понятно».
Чтобы немного меня успокоить, Одинцов отметил, что по данному делу я буду проходить не потерпевшей и не подозреваемой. Меня ни к чему не принуждают, и если потребуется давать свидетельские показания, то я вправе отказаться.
По словам Одинцова, его задача — прослушать запись моего разговора с Центробанком, чтобы понять, какие банки они поставят на проверку. Для этого нужно мое согласие на проведение защитных действий. Он попросил назвать мое полное имя и сказать, что соглашаюсь сотрудничать со службой безопасности банка. После чего он снова перевел меня на Кудинова — якобы сотрудника безопасности ЦБ, с которым я уже общалась.
Инструктаж по дороге к банкомату
Кудинов сообщил, что уточнил информацию у руководства. Работу будем проводить по «переактивации» моего счета в Тинькофф-банке: ведь именно там все мои деньги. Он спросил, где я нахожусь, и выбрал на карте рядом с моей улицей торговый центр с банкоматом этого банка.
Через 15 минут я вышла из дома. Кудинов перешел на «Вотсап», чтобы сотрудники Тинькофф-банка могли мне дозвониться и одобрить операцию по снятию денег. Это было странно, потому что он только что запретил мне прерывать телефонный разговор.
Пока я шла до торгового центра, Кудинов продолжал давать инструкции. Когда банк заблокирует операцию и позвонит ее проверить, сообщать причину снятия денег я не должна — якобы для того, чтобы банк не заподозрил, что в его отношении ведется расследование. Сотрудники банка могут задавать разные вопросы: зачем снимаю крупную сумму, что собираюсь купить, почему наличными. Эти вопросы Кудинов назвал компрометирующими — отвечать на них я не должна.
Через несколько секунд мне позвонил человек, который ранее представился майором Одинцовым. Он напомнил, что первый этап — снятие денежных средств, они будут выдаваться из резерва банка, второй этап — внесение резервных денежных средств обратно. С его слов, разрешение на операцию Федеральная служба безопасности предоставляет.
Также он напомнил мне про звонок из банка Тинькофф. Сказал, что сотрудники будут задавать компрометирующие вопросы и рассказывать о мошеннических схемах. Верить им я не должна.
После звонка майора мне перезвонил Кудинов. Он убедился, что я получила разрешение Одинцова, после чего отправил меня снимать деньги в банкомате. Я подошла к банкомату, попыталась снять деньги, но мою карту заблокировали.
Я узнала, что говорила с мошенниками
Мне перезвонили из Тинькофф-банка. Как и предупреждали мошенники, сотрудник хотел убедиться, что деньги снимаю я, а не кто-то другой.
После чего он спросил, не поступали ли мне звонки от людей, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. По его словам, сейчас есть такая схема мошенничества. Это мне напомнило ситуацию, в которой я на тот момент оказалась. Но деньги с карты я все же сняла, а затем вернулась к разговору с Кудиновым.
Кудинов сказал, что теперь они будут «переактивировать» основной счет. И деньги, которые я сняла, нужно будет вернуть. Я спросила, на ту же карту нужно будет внести деньги? Кудинов ответил, что счет будет другой — ведь мой счет скомпрометирован.
Тут у меня окончательно все перестало сходиться. Допустим, для переактивации основного счета я должна вывести свои деньги. Но почему после этого нельзя вернуть их обратно на карту?
Я предложила оставить деньги у себя, пока идет расследование. На что Кудинов напомнил, что это деньги резервного фонда, а значит, тратить их нельзя: якобы банкомат считал номера и серию купюр и служба безопасности об этом узнает. Но я сказала, что все же класть деньги на счет не стану. Тогда Кудинов переключил меня на «майора ФСБ» Одинцова.
На звонки от мошенников я больше не отвечала. В «Вотсапе» оставила Кудинову несколько голосовых — сказала, что денег не отдам. На что он сначала просил взять трубку — говорил, что я не так все поняла. Затем стал угрожать — видимо, это последнее средство, когда мошенники понимают, что жертва ускользает. Угрозы я проигнорировала и больше никого из банды не слышала.
Мои впечатления и выводы
Мошенники все время говорят четко и уверенно — от этого кажется, что они говорят правду. При этом они понимают, что одного этого мало, поэтому давят на эмоции, заваливают банковскими терминами и статьями уголовного кодекса и передают звонки от одного «представителя структур» к другому. Жертва постоянно должна быть в состоянии стресса.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
«Даша, опомнись, эти деньги того не стоят»
— Работодатель, когда пошла писать заявление на оплату неиспользованного отпуска
Как правило, схема ломается после вопроса о том, куда можно подойти, чтобы разобраться с проблемой. Если проблема решается только по телефону, то это, очевидно, мошенники.
Egor, так ведь нет времени идти, деньги под угрозой здесь и сейчас! 😱
Egor, они начинают убеждать что в отделении сотрудники не компетентны и не могут решать такие вопросы, что отчасти правда, некий банк на буква А сейчас в отделении ничего не может сделать, говорят только по телефону, чем мошенники и пользуются
IGORMAX, это более специфичная ситуация, но тогда стоит попросить банк подтвердить, что он банк, рассказав обо мне все что они знают обо мне. А если банк просит меня рассказать что-то о себе, то это, очевидно, мошенники.
Мне звонили, начали примерно как у вас: «дратути (назвал мои ФИО), я следователь (ФИО) Главного управления МВД России, звоню по поводу возможной утечки персональных данных. В отделение Альфа-Банка в г.Москве обратилась женщина с нотариальной доверенностью от вашего имени и пыталась снять деньги». Спрашивал, давно ли я обращалась в отделение Альфа-банка и беседовала с сотрудниками. Минут 5 мусолил это. Потом задал вопрос «как вы считаете, мог ли сотрудник альфа-банка передать кому-то ваши персональные данные», и скинул трубку.
Сначала смутило то, что следаки действительно могут звонить вот так. Потом ж*па сжалась, потому что днем ранее положила на счет в этом банке некоторую сумму на досрочное погашение, которая еще не была списана по графику. Но потом собеседник не смог продиктовать мне данные якобы выданной доверенности. Оскорбился, когда на вопрос «как по вашему мнению посторонним людям могли попасть ваши персональные данные» я ответила «так же, как и вам». Я уже нацелилась на долгий разговор, но он не перезвонил 🙁
Инна, мне тоже звонили по такому скрипту, и тоже пропали после первого звонка (хотя я и не), какая-то странная тема.
Алексей, фиксирую данную информацию, мы с вами свяжемся
Andre, божечки, вот это «фиксирую информацию» меня просто уже доводит до нервного смеха. Более тупой фразы я, наверное, и не знаю
Evgeniia, и да, и еще более раздражающая фраза «я уточняю информацию». Ведь можно сказать «я уточню», «я вернусь с ответом через минутку» итд.
Andre, ага излюбленное слово мошенников. Когда его слышу сразу представляю как один хохол «специалист сбербанка» пытался развести. А голос вот точно такой как у капитана из этой истории.
А недавно получила сообщение в директ инсты от приятельницы с просьбой одолжить денег. Написала ей, мол, конечно, не вопрос, спускайся ко мне, щас все обсудим.
Никто не пришел! %))
Да блин. я давно всех капитанов и майоров посылаю на три весёлых буквы. Был случай недавно, звонит туловище, при чем называет правильно меня по имени и отчеству: здравствуйте, Игорь Викторович, вас беспокоит менеджер Сбербанка. Спрашиваю: чего тебе нужно? Ну и говорю сразу: ты не можешь быть менеджером банка, потому что я не являюсь вообще клиентом твоего Спермбанка. Он услышал про Спермбанк, заржал и бросил трубку. А я реально не являюсь клиентом Сбера и никогда им не буду. Сбер я считаю днищем.
Игорь, жаль, что только им пользуется много людей до сих пор. Отсталый банк во всех смыслах и система «спасибо» для школьников, чтобы в БК закупаться.
Egor, ну, к примеру, что или кто мешает сменить банк? Сейчас это проще простого.
Мне вообще робот последний раз звонил из ВТБ, предупреждал о подозрительный операции. Совсем обленились!
Звонили несколько дней назад. Представился молодой человек сотрудником центрального управления МВД. Я попросил сообщить его свое звание, на что он ответил через несколько мгновений размышления, что лейтенант. Я попросил продолжить – какой именно лейтенант. Он не понял заданного вопроса и с наездом поинтересовался, зачем мне нужна эта информация, и после моего ответа, что, очевидно, он мошенник, бросил трубку.
Страшно, что когда-нибудь мошенники выдумают новую схему развода, и тебе(мне) позвонят первому 🙁
Первым мне позвонил якобы капитан полиции Волков
Леонид донаты собирает)
Е5, надо было ответить «каких волков? у них уже даже полиция уже есть? Армия зайцев Вам отомстит!»
Всем звонили, а мне нет 🙁
Чётко и уверенно говорят? Вы шутите? 😂 Все мямли как один.
Роман, ну не скажите, у меня были вполне уверенные и себе и убедительные. Возможно, они просто с девушками по телефону себя увереннее чувствуют))) А с вами начинают мямлить)
kotenev, ну а еще больше людей прочитают и сделают выводы насчет того, насколько изощренно могут действовать эти животные.
Алексей, зачеркивание подразумевает трату дополнительного времени. Для этого должна быть причина. Вот и интересно, какая)
Однажды, когда звонили такие же кадры, решил подыграть им и типа сняв деньги, сказал, что у меня заканчиваются средства на телефоне и попросил их пополнить мне баланс — заработал 200 руб. 🙂
Звонили (пока) всего один раз в жизни, тоже из «службы безопасности» сбера. Благодаря одному украинскому телешоу, я знаю один лайфхак как выявить мошенников: просто спросите у них какой, по их мнению, у вас баланс карты, и если ответят неправильно, то можно смело отключаться))
Однако стоит упомянуть, что даже если ответят правильно, то не факт что это точно НЕ мошенники.
Мне многократно звонили из «Сбербанка» и 2 раза из национального бюро кредитных историй.
Последние вообще скучные. Оба раза сообщили, что на мое имя поступили запросы в 3 банка одновременно на потреб кредиты. Первый раз их душнила вопросами минут 10, откуда, кто, зачем, какие суммы. На все вопросы о себе говорила: вам должна быть видна эта информация в базе вашего бюро. Потом они просто отключили звонок и не перезвонили. В чате одного из банков я на всякий случай спросила оператора, не было ли от меня заявок на кредиты и конечно же получила отрицательный ответ.
Спустя месяц звонили снова, как в первый раз. На этот раз я была на работе, говорила тихо. Звонящий попросил меня говорить погромче, а я в ответ предложила ему выключить фоновый шум, чтобы лучше меня слышать. Он отключил звонок. И все. Больше не звонят.
мне звонят очень часто. из из «службы безопасности» и из «органов». Объединяет их всех только одно, речь всегда о счетах сбера..
Я вот одного не могу все никак понять: с одной стороны у нас крайне низкий уровень доверия к правоохранительным органам, когда действительно что-то противоправное происходить (элементарное: «Будет труп, звоните»). А с другой стороны наши же сограждане радостно верят, что все те же правоохранительные органы ночами не спят, все денежки в банках охраняют от посягательств мошенников, причем без какого бы то ни было участия самих граждан. Ну вот как так-то?
kotenev, кмк, вы слишком хорошего мнения об этих товарищах
Да звонили. Схема совпадает. Я прервал её в начале и передал полученную информацию в службу безопасности банка.
Звонили пару раз, говорил им «Слава Украине!», на этом все заканчивалось