что такое разум человека
Ум и разум – в чем разница простыми словами
Наверняка вы слышали выражение «Ум за разум зашел» – что означает: «утратить способность рационально мыслить и логически рассуждать». У некоторых людей это случается от самой этой пословицы, ведь непонятно в чем разница между умом и разумом.
Об этом сегодня и поговорим: разберем коротко, что это такое в психологии, и чем первое отличается от второго.
Что такое ум?
Ум – это способность думать, понимать и усваивать информацию. Согласно определению из психологического словаря, это «обобщенная характеристика познавательных возможностей человека».
Функция
Функция ума – определять и сообщать человеку, что нравится, а что не нравится. Например, нам не нравится принимать горькое лекарство или терпеть укол, но разум говорит, что это полезно, важно, нужно. И теперь давайте разберем последнее понятие подробнее.
Что такое разум?
Homo sapiens, то есть «человек разумный» – так называется наш вид. Разумный – это тот, который умеет рассуждать, разумно мыслить.
Разум – это высший тип мыслительной активности, способность мыслить рационально и творчески. А также это способность мыслить широкими, абстрактными и духовными категориями.
Дословно термин можно перевести как «просветленный ум». А слышали ли вы выражение «игры разума»? Как думаете, что оно означает? Оно означает, что ваш ум захватил контроль над вами, обманывает вас.
Чтобы противостоять играм, нужно выключить автопилот и вернуть себе осознанность, контроль. То есть ваш разум дал сбой и уступил место уму.
Иногда разумность отождествляют с мудростью. А также психологи отмечают, что разум связан с волей человека.
Функция
Функция – определять, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и неполезно. Проще говоря, он помогает человеку быть человеком, то есть быть гуманным, социальным.
Чем отличаются?
В чем отличие ума от разума? Это две психические структуры, но первая подчиняется второй. Говоря простыми словами, разум – это совесть, внутренняя мораль человека.
Ум – это знания человека, его опыт. Обе структуры тесно связаны друг с другом и со сферой чувств, но понятие разума все-таки шире. Он контролирует ум.
Разберем на примерах, какая разница между умом и разумом:
К тому же раньше они встречались, но расстались из-за того, что не видели совместного будущего (при этом влечение никуда не исчезало).
Еще и чувства нашептывают: «А вдруг врачи ошибаются, вдруг надежда еще есть». Но разум говорит, что единственное разумное, то есть правильное решение – усыпить животное, как и советуют медики.
В оригинальном выражении «ум за разум зашел» под умом понимали духовное, чувственное начало, а под разумом – способность рационально мыслить. То есть в оригинале это означает, что духовность уступает рациональному познанию мира. Сейчас же эта пословица понимается совершенно наоборот.
Ум, разум, сознание, рассудок, интеллект – в чем разница?
Вместе с понятиями «ум» и «разум» часто используются еще несколько терминов: интеллект, сознание, рассудок. Чем они отличаются, в чем между всем этим разница?
Давайте обозначим коротко отличия:
Таким образом, самое широкое понятие из всех этих – сознание.
Видео по теме статьи
Что такое ум и разум, подскажет видео:
Заключение
Теперь вы знаете, в чем разница между умом и разумом. Думаю, вы слышали подобное высказывание (надеюсь, не в свой адрес): «Вот ты, вроде, умный человек, а поступаешь как-то неразумно».
Это означает, что человек при всем своем опыте и знаниях принимает опрометчивые решения, часто поддается эмоциям, много ошибается, возможно, противоречит на деле своим же словам.
Если умный человек просто что-то знает, то разумный еще и знает, как разумно использовать свои знания. От природы все люди умные, то есть имеют способность к обучению (мы сейчас говорим о здоровом и нормативном развитии индивида). Однако не все люди становятся разумными, то есть мудрыми, нравственными, моральными.
Книга (бытия?). Размышления о природе разума. Часть I
• Что такое разум, сознание.
• Чем отличается познание от осознания?
• Сознание, самосознание — одно и то же?
• Мысль — что такое мысль?
• Творчество, воображение — что-то загадочное, присущее человеку, или…
• Как устроен разум.
• Мотивация, целеполагание — зачем вообще что-то делать.
Искусственный интеллект — Святой Грааль любого человека, связавшего свою жизнь с ИТ. Венец развития любой автоматизации, программирования, конструирования механизмов — вершина всего. Однако, до сих пор вопрос «Что же такое сознание, интеллект?» остается открытым. Я не понимаю, как огромное количество людей может заниматься предметом, для которого не существует определения, но я действительно не нашел такой концепции, которая удовлетворила бы меня. И мне пришлось придумать ее самому.
Disclaimer: Данный опус не претендует на революцию в парадигме ИИ, или откровение свыше, это просто результат размышлений на данную тему и в какой-то степени самоанализа. Так же я не имею каких-то сколько-нибудь серьезных практических результатов, так что текст более философский, нежели технический.
UPD: Пока готовил статью, наткнулся на несколько очень близких концепций (вот, например, и даже на хабре). С одной стороны — немного обидно, что заново «переоткрыл велосипед». С другой — не так страшно выносить свои мысли на суд общественности, когда они уже не только мои!
Основная теория
Я не буду ходить вокруг да около, и давать длинных лирических отступлений вида «как я пришел к этому» (хотя, возможно и стоило бы). Я начну сразу с главного: формулировки.
Разум — это способность существа строить полную, адекватную и непротиворечивую модель реальности.
Конечно в чистом виде такое определение дает больше вопросов, чем ответов: как строить, где, что, собственно, значит «полную» и «непротиворечивую»? Да и сама «реальность, данная нам в ощущении«(с) Ленин — предмет множества философских диспутов. Однако начало положено — у нас есть определение разума. Будем разворачивать, дополнять и расширять концепцию.
Я не зря привел знаменитую цитату про реальность: для того, чтобы строить модель чего бы то ни было надо это что-то «ощущать». Надо быть существом, т.е. существовать и иметь способы восприятия, каналы ввода данных, сенсоры — вот это вот все. Т.е. наш гипотетический ИИ существует в определенном мире и с этим миром взаимодействует. Главная мысль этого параграфа — глупо ожидать осмысленного разговора о футболе с ИИ, если все, с чем он взаимодействует — индексированная база знаний, вроде Википедии! Впрочем, эта мысль не нова: еще первые эксперименты с детерминированным и понятным миром были весьма впечатляющими. А это 50 лет назад, между прочим!
Начнем с модели. Которая полная, адекватная и непротиворечивая. Определение из Википедии на данном этапе нам вполне подойдет: Модель — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе. Ее принципиальное устройство не столь важно, хоть некоторые соображения на этот счет у меня есть. Важно, что на основании имеющихся входных данных (того самого «ощущения от реальности») разум формирует некое абстрактное представление о том, «как оно все на самом деле».
Критически важным является полнота этой модели. Важно понимать, что это именно все: любое знание определенным образом вписано в глобальную всеобщую модель реальности, или несознаваемо. Вернее, можно сказать, что именно в этом тонкое различие между просто знанием (информацией) и осознанием (однозначным размещением внутри модели). Вы можете заучить текст на китайском, можете по данным вам паттернам, найти соответствующий кусок… Да что там — вас, при желании можно научить еще и не таким фокусам — китайцы будут в шоке! Но все это не имеет отношения к интеллектуальной деятельности первого типа.
Кстати вопрос: насколько полно можно описать окружающий мир, имея вот эти вот концепции (объекты, пространство, время, движение, начало и конец) и только их? 😉
С появлением понятий цвета и формы — растет число объектов модели. Другие органы чувств дают поле для формирования ассоциативных связей. А встроенная безусловные рефлексы формируют оценочную функцию: одни предпосылки формируют модель, которая в будущем имеют реальность, оцениваемую позитивно (вкусно, тепло, приятно), другие — пугают (в прошлый раз было плохо). Опять же безусловные механизмы заставляют позитивно реагировать на «хорошую» реальность (улыбаемся, радуемся) и негативно на плохую (орем!).
И тут появляется обратная связь. Или, возможно, она появляется раньше, когда безусловные рефлексы работают по программе «слежение за объектом» и позволяют не выпускать объект из поля зрения как можно дольше… Это критически важный момент: разум не только пассивно строит модель реальности, но и является сам активным началом в ней!
Важный фактор уточнения модели — способность делать гипотезы и возможность их проверить. Основа проверки — активное восприятие мира. В отличие от простого восприятия (созерцания) проверка некоторых предположения требует целенаправленного получения информации. Это процесс познания. Вы задаете миру вопрос — он отвечает… Так или иначе.
Важно понимать, что все, что делает разум — строит модель. Непротиворечивую внутри себя и адекватную реальности.
Адекватную — значит соответствующую реальности. Если входящие данные не укладываются в модель, значит модель требует пересмотра. Но иногда это требует слишком серьезной переработки и временно одни части модели могут конфликтовать с другими, т.е. вызывать противоречия. Однако в большинстве случаев в последствии такого рода нестыковки будут провоцировать новый виток размышлений — это срабатывает механизм устранения противоречий. Т.е. стремление к полноте, адекватности и непротиворечивости модели — это базовые функции, на которых строится разум.
Изменение модели, уточнение ее — суть мыслительная деятельность. Детализация модели в случае необходимости и наоборот — обобщение, если это возможно. Пример: яблоко и мячик примерно одной формы/цвета и до определенного момента опознаются как один концепт. Однако яблоко можно есть, а мяч не съедобный — значит это разные объекты и нужно ввести в модель параметр, позволяющий их различать при классификации (тактильные различия, нюансы формы, возможно- запах). С другой стороны — яблоко и банан имеют весьма различный внешние атрибуты, но очевидно должны быть способы найти обобщающий их фактор, т.к. к ним применим ряд общих процессов (употребление в пищу).
Если у вас возникла мысль, не важно — вызванная ассоциацией, внешним воздействием, внутренним триггером на устранение противоречий, то это:
Но менять можно не только модель. Разум является частью мира и является активным началом в мире. А значит может инициировать/участвовать процессах, которые приведут мир в соответствие с моделью. Т.е. сначала есть модель мира, где условно «все хорошо» и в этой модели для достижения нужного состояния системы разум предпринимает определенные шаги. Действуя согласно модели и имея достаточно адекватную модель разум получит соответствие. Это действие и мотивация к действию.
Если мы говорим о полной модели мира — она должна включать в себя самого моделирующего. Осознание собственных возможностей познать и изменить мир плюс оценка разных вариантов модели как позитивных, либо негативных — мотивация и побуждение к действию.
Включение себя в итоговую модель – есть самосознание, иначе — осознание себя.
Модель не статична. Она обязательно существует во времени, с четким моментом «сейчас» и как следствие — прошлым и будущим. Причинно-следственная связь, восприятие скорее процессов, нежели объектов — так же важный критерий «полноты» модели. На тему процессного восприятия нужно отдельную статью делать, если это интересно сообществу. 😉 Сразу скажу, что если этот текст показался сырым и тяжеловесным — там все еще хуже!
Мысли вслух
Размышления на тему, пришедшие в голову позже, или те, что я не смог вписать в основной текст. Типа сцены после титров! ))
Ум и Разум человека. В чём их разница?
Толковые словари определяют Ум как способности человека к анализу, познаванию нового, умению воспользоваться новыми знаниями, вырабатывать на их основе личную точку зрения, делать выводы и принимать решения.
Ум анализирует происходящие события и разграничивает важное и существенное от второстепенного и несущественного.
Разум человека − это категория совсем другого свойства, эзотерического. Он предполагает способность мыслить отвлечённо, абстрактно, не связанно с конкретной жизненной ситуацией, от анализа накопленного опыта перейти к обобщению, и, как следствие, выработке концепций и формул, которые можно будет применять для управления жизнью и окружающей средой.
Направленность ума и разума
Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.
Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.
Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.
Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.
Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:
Сила разума в человеке заключается в способности к творчеству, которая всегда давала жизнь новым изобретениям в области технологий, техники и т.д.
Задачи человеческого ума и разума
Ум незаменим в подробной, конкретной работе. Расчленить целое на части, разобрать и понять каждую из них, проанализировать и опираясь на прежний опыт вынести умозаключения.
Иногда, занимаясь такой углублённой работой, ум, зацикливаясь на этом процессе, взращивает непомерное эго, и желает контролировать всё и вся. При этом он не обладает способностью к глобальным выводам, охватить всю проблему целиком. Поэтому застревает в отдельных фрагментах, которые сам для своего же удобства и вычленил из целого. И, поскольку делать обобщения не способен, то в оценке ситуации всё время возвращается к прошлому, чаще всего печальному опыту. И все страхи, и опасения, выработанные в прошлом, закрепляются ещё раз.
Ум-эго держит человека в раз и навсегда выработанных понятиях, навязывая своё мнение и создавая ощущение собственного превосходства, а по сути гордыни, не давая человеку развиваться, и искать другие, более позитивные решения.
И когда человек способен вырваться из ограничений ума, повышать свои вибрации, подниматься от практического решения ситуации к обобщениям, контролировать свои мысли и направлять их в другую, пока неизвестную и поначалу пугающую сторону, то ему открывается дверь, ведущая к Разуму, который не руководит, не навязывает свою точку зрения, не оценивает, не призывает к прежнему опыту. Он − часть Сущности, существующей объективно.
В то время, как ум всегда настаивает на своей правоте, разум ведёт человека в мир непознанного и предоставляет человеку возможность найти и понять своё, новое понимание мира, отличное от того, которое было ему навязано.
Ум всё время направляет человека к достижению какой-то конкретной цели: построить карьеру, достичь богатства, быть первым. Таким образом он доказывает свою нужность и превосходство над другими. Поначалу человеку это кажется правильным путём развития. Ведь всё время в движении, в стремлении к новым вершинам! Но если следующий результат не достигается так же быстро, как предыдущий, появляется страх не достичь, не успеть, выпасть из обоймы, не быть успешным.
Человек находится в замкнутом круге, ставит всё более высокую планку, в силу каких-то причин срывается, истязает себя мыслями о недостижимом, снова пытается. В результате, в погоне за миражами изнуряет себя душевно и физически, счастья в общепринятом понимании так и не достигает, и приходит к душевному кризису.
Но если человек способен остановиться, сделать шаг в сторону и выйти из круга, погрузиться в свой глубокий внутренний мир и посмотреть на него не с позиций общества, в котором живёт, а с точки зрения Вечности, то он может приблизиться к Разуму. И вдруг откроется, что Разум не гонится за впереди бегущим и не стремится к достижению конкретных целей.
Разум человека, как энергия высокой частоты проникает в любую форму и соединяясь с соответствующей ей вибрацией раскрывает её внутреннее содержание. Мы интуитивно и с помощью ощущений и чувств можем приблизиться или даже войти в одно вибрационное поле с Разумом.
И тогда многое становится ясным и понятным. Когда понимаешь, что, живя в обществе и невольно проникаясь его ценностями, можно жить и отдельно от него, без ненужной суеты и борьбы за место под солнцем. Тогда всё происходящее будет течь в спокойном, удобном ритме и ощущение жизни поднимется на другой, более высокий уровень.
Исходя из этого, можно сделать небольшой вывод о двух видах отношений с реальностью
2. Разум человека функционирует на другой, более высокой энергетической частоте. Он получает необходимую информацию, идущая изнутри, из Души человека.
3. Разуму, который свободен от предвзятостей, оценок и зацепок за опыт, незачем навязывать свою точку зрения и что-то разделять. Он сливается с энергетикой конкретного обстоятельства и извлекает необходимую информацию, которая называется осознанием.
Разум человека – субъект познания. Что такое разум и как его понять?
Разум
Разум – один из основных элементов психики человека, наряду с умом и ложным эго. Разум выполняет набор важных функций, которые позволяют человеку действовать целесообразно. Сильный разум позволяет человеку контролировать свои чувства и эмоции, не поддаваясь им, находить логические ошибки не только в суждениях других людей, но и в самом себе, оставаться верным своим принципам и не терять голову даже в крайне трудных ситуациях.
Функции разума включают в себя:
Анализ
Разум способен анализировать окружающий мир и других людей, путем выявления определенных свойств, качеств и причинно-следственных связей. В отличии от ума, разум анализирует нейтральные с точки зрения восприятия качества, тогда как сам ум стремиться воспринимать объекты через призму принятия или отторжения, наделяя что-либо оттенком приятного или хорошего и неприятного или плохого.
Функция анализа необходима каждому человеку для выявления определенных суждения. В случае ложного анализа, суждения будут ложными, что не позволит человеку адекватно и верно взаимодействовать с чем или кем-либо. Анализ важен для достижений целей, когда человек этим методом выявляет определенный путь к достижению цели, а также свободно корректирует с помощью анализа свои ошибки и верно совершенные поступки. Проанализировав обстановку и план, человек может изменить его в лучшую сторону. Проанализировав себя, человек может найти в себе те недостатки, которые приносят ему наибольшие неудобства или найти в себе наилучшие качества, которые приносят человеку удовлетворенность. Анализ позволяет выявлять слабые и сильные стороны, возможное и невозможное, правильное и неправильное.
Техника анализа оттачивается по мере развития способности выносить верные суждения. Для вынесения суждений человеку необходимы определенные знания и наблюдательность, а также опыт в таких делах и способность применить эти суждения на практике. Без практики не будет и подтверждения, что делает суждения просто домыслом. Однако, это не означает, что суждения абсолютно всегда должны быть доказаны. Иногда домыслу следует остаться домыслом.
Целеполагание
Целеполагание – это способность ставить правильную цель. Это вообще способность ставить цель. Частая проблема людей – отсутствие цели. Ещё более частая – неправильная цель. С помощью разума человеку следует избавиться от различного рода соблазнов и искажений в восприятии, поставить себе верную цель и достигать её. Однако, чаще всего человеку, из-за слабого разума, суждено ставить либо неправильные цели, либо не ставить их вовсе. Без цели человеку жить достаточно трудно, фактически, это бесформенная жизнь, в ней нет прогресса и нет достижений. Просто набор событий. В то же время неправильная цель часто подводит человека к разочарованию и фрустрации, ведь добиться того, что не соответствует природе конкретного человека часто бывает не только невероятно трудно, но это попросту оказывается ненужным человеку.
Ставить правильную цель – значит ставить цель, которая соответствует природу человека, форме его разума. Правильная цель приводит к эволюции сознания человека, освобождая его и раскрывая потенциал. В свою очередь, неправильная цель приводит к деградации и страданиям, связанными с ней. Неправильная цель вначале кажется очень притягательной, приятной, а в конце оборачивается разочарованием. Правильная цель, наоборот, вначале кажется трудной, непривлекательной и практически невыполнимой, но чем дальше человек продвигается по ней, тем больше он начинает получать удовлетворенность от процесса достижения цели.
Осознание себя, своей природы занимает крайне важную роль в целеполагании. Сильный разум способен осознать себя, тогда как слабый будет ссылаться на мнение других людей относительно себя, чем заранее поставит под вопрос успех своего предприятия.
Ориентирование
Ориентирование – способность выбирать наиболее подходящий вариант действий. В жизни это проявляется в способности выбора не самого привлекательного, но самого действенного и эффективного варианта, который, в долгосрочном промежутке, принесет человеку необходимые плоды. Ориентирование дает человеку способность постоянно действовать в условиях постоянно меняющихся обстоятельств. Таким образом, человек становится сильнее изменчивости мира и превратностей судьбы. Отчасти, разум проявляется в трезвом видении мира, который позволяет видеть мир не через призму оценки, а через восприятие необходимых шагов, для достижения определенной кондиции.
Способность ориентироваться в жизни определенно делает различие между тем, кто обладает ею и тем, кто нет. Обладающий такой способностью будет занят в деятельности сообразно времени, месту и обстоятельствам, ясно осознавая, что следует делать, а чего делать не следует. Придерживаясь определенному плану и ритму, такой человек достигает своих целей. В то же время, человек, которые не обладает способностью ориентирования, будет вынужден либо полностью бездействовать, не понимая что нужно делать, либо действовать очень активно, но хаотично. Подобно тому, как таракан на спине дергается, в надежде изменить своё положение. И тот и другой вариант для человека оборачивается провалом, так как и полное бездействие и максимальное вложение сил в неправильное направление неспособно дать человеку необходимых плодов.
Иногда, ориентирование можно назвать волевой логикой, которая указывает человеку на то, что в случае отсутствия действий определенного порядка, человеку предстоит столкнуться с нежелательными последствиями и именно такой вывод чаще всего подталкивает человека к действию.
Убеждения
Убеждения — это мировоззренческий фактор разума, который определяет границы дозволенного и недозволенного. Разум действует в этой функции как набор твердых принципов, придерживаясь которых, человек избегает большинства опасностей на своем пути. Именно убеждения не позволяют человеку совершить те или иные проступки, о которых он впоследствии может пожалеть. Например, отказать в помощи другу или совершить преступление.
Убеждения побуждают человека совершать определенные действия и вести определенный образ жизни. Сильный разум в совокупности своих функций способен как дать человеку возможность понять какие убеждения являются правильными, а какие нет, так и дать человеку способность придерживаться своих принципов, не отклоняясь от них, ради сиюминутной выгоды. В долгосрочной перспективе это позволяет человеку одерживать намного больших побед и успехов, сохраняя не только свою репутацию, но и свое собственное мнение о себе, даруя человеку истинное уважение к себе.
Слабый разум в функции убеждений не позволит человеку придерживаться принципов. Такой человек не будет иметь чётко сформированной границы между дозволенным и недозволенным, что будет отражаться в неспособности следовать своим принципам. Безволие, порожденной слабым разумом, будет вынуждать человека метаться из стороны в сторону, между тем, что ему хочется и между тем, что ему следует делать. Слабоволие никогда не приводило людей ни к счастью, ни к свободе.
Правильное и чёткое мировоззрение – признак сильного разума, который придерживается своих принципов. Освобождая себя от возможности наслаждаться, человек концентрирует своё внимание на деле, становясь мастеров в нём. Тогда как постоянные развлечение и отказ от принципов дают человеку плохую судьбу и отсутствие внутреннего авторитета, что делает его незначительным не только в глазах остальных, но и в своих собственных.
Контроль чувств и эмоций
Разум контролирует чувства и эмоции человека, не давая им возможности становиться побуждением к неправильному действию. Контроль чувств и эмоций дает человеку возможность поступать разумно, сообразно со своими принципами, по воле души, а не тела. Это дает определенную свободу для человека, свободу от желаний и потворства желаниям. Человек становится волен выбирать что ему делать. Тогда как не способный контролировать свои чувства и эмоции человек будет вынуждает постоянно потакать им, действуя не ради достижения цели, а ради услаждения своих чувств, что сближает таких людей с животным, нежели с людьми.
Контроль чувств и эмоций не только дает человеку возможность быть хозяином своего внутреннего мира, полностью контролируя любое побуждение внутри себя, но и не поддаваться на уловки и манипуляции других людей, не прогибаться под мнением окружающих, оставаясь твердым. Одно из чувств человека – это тщеславие, которое проявляется в стремлении нравиться окружающим. Человек, который способен контролировать это чувство, остается свободным от влияния общества. Воля таких людей сильнее, а потому именно они те, кто влияет на окружающий мир, а не наоборот.
Отсутствие контроля чувств и эмоций делает из человека раба своих чувств, побуждениям которого он вынужден потакать. Контролировать чувства не так просто, так как они не только постоянно требуют наслаждений, но и склоны искажать восприятия в сторону наслаждения чувств, подбирая определенные оправдания для возможности наслаждаться, вместо того, чтобы твердо идти к цели. Слабый контроль эмоций приведет к неспособности строить грамотные отношения, фактически делая из человека марионетку собственного настроения, а также настроения окружающих.
Достижение целей
Достижение целей – это способность разума не только выстраивать, но и твердо придерживаться определенной цели и плана, доводя её до конца, не смотря на трудности связанные с её достижением. В то же время, это не означает закостеневший образ действий, иногда следует менять план на более подходящий месту, времени и обстоятельству. Но функция достижения цели заключается именно в том, чтобы сильным разумом поддерживать свою решимость достигнуть правильно поставленной цели. Ведь даже если человек поставит себе идеальную цель, но не будет способен ею следовать – это будет бессмысленная трата сил.
Слабый разум будет вынужден постоянно искать новые цели, вместо того, чтобы укрепиться в достижении одной. Такой подход нельзя назвать ни разумным, ни успешным, ведь если надеется, что получаться должно только с первой попытки, то любое дело заранее окажется провальным. Тогда как упорный труд способен дать человеку продвижение на пути. В этом нет сомнений.
Найдётся ли кто-то, кто, бросая целый день дротик, не попадёт однажды в цель?
Марк Туллий Цицерон
Интеллектуальная активность
Интеллектуальная активность — это совокупность когнитивной деятельности, такой как:
Интеллект в данном случае – это функция разума, которая позволяет человеку совершать определенные когнитивные вычисления и взаимодействовать с миром посредством логики. Это подобно рукам и ногам человека. Сильные руки и сильные ноги позволяют наиболее полно изменять мир вокруг себя и подобно этому отточенный интеллект позволяет применять всю полноту знаний и силу разума. Интеллект – это механическая сила разума, посредством которой человек способен достигать поставленные задачи. Однако, сама по себе такая сила не может решить проблемы и достичь целей. Интеллект может послужить орудием в таких делах, но не основой.
Если человек активно развивает интеллект, но абсолютно не заботиться о развитии разума в общем, то он становится подобно просто физически сильному человеку, которому в бою мешает массивность его тела. В таком случае, интеллект становится внешне хорошим, но абсолютно не применимым на практике орудием, так как не координируется техникой разума. Как функция, интеллектуальная активность выражается в форме мыслительного процесса.
Сильный разум направляет интеллект на путь полезной деятельности, в этом заключается правильная активность интеллекта. Интеллект может применяться в пустых делах: в бессмысленных спорах, развлечениях или пустой деятельности. Если у человека нет силы разума, то будет наблюдаться совокупность слабой когнитивной деятельности, которая не позволит человеку закончить своё дело, подобно тому, как сломанный инструмент не позволяет закончить начатую работу.