что такое размеры движения
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Размеры движения и количество передаточных поездов устанавливаются по минимальным эксплуатационным расходам. [1]
Размеры движения пассажирских поездов определяются пассажиропотоками, установившимися между различными населенными пунктами страны, с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей всех граждан, пользующихся железнодорожным транспортом для проезда к месту работы и обратно, и других служебных и культурно-бытовых надобностей. [3]
Размеры движения грузовых поездов определяют на основе плана перевозок, в котором указывают количество тонн и вагонов, загружаемых в среднем в сутки по каждому пункту погрузки. Исходя из установленных норм массы грузовых поездов планируется количество поездов в сутки, необходимое для освоения заданного объема перевозок. В размеры движения грузовых поездов входит также и количество поездов, необходимых для перемещения порожних вагонов из пунктов выгрузки в пункты погрузки. [5]
Установив размеры движения по каждому-направлению и наметив конечные пункты обращения поездов, приступают к разработке-графика движения. [6]
Для упрощения размеры движения в примере приняты условно одинаковыми в груженом и порожнем направлениях. В конкретных условиях расчеты производятся отдельно для груженых поездов по направлениям и отдельно для порожних поездов к резервных локомотивов. [7]
При определении размеров движения среднюю вместимость поезда принимают различной для разной категории поездов и композиции составов. [10]
При определении размеров движения намечают начальные и конечные пункты обращения дальних и местных поездов, в которых, осуществляют обслуживание поездов вагонами по формированию и по обороту составов. [11]
При определении размеров движения для каждой зоны вместимость поездов берется неодинаковой. Для ближних зон ( с продолжительностью поездки пассажира до 30 мин. [12]
Для определения размеров движения необходимо знать состав поезда, передачи и подачи. Для их определения выполняются тяговые расчеты и опытные поездки. Однако далеко не всегда на перегонах металлургических заводов используются весовые нормы, установленные тяговыми расчетами. В ряде случаев масса поезда определяется технологией ( например, массой плавки), длиной грузового фронта и станционных путей, требованиями ускорения оборота вагонов МПС и другими факторами. Масса поезда, следующего со станции примыкания для разгрузки в нескольких пунктах и обратно, нередко уменьшается по мере отцепки вагонов для подачи на ответвления и растет по мере прицепки вагонов. [13]
По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлениях графики разделяют на парные, с одинаковым числом поездов в обоих направлениях, и непарные. [14]
Независящие от размеров движения расходы представляют затраты на содержание постоянных устройств, то есть на ремонт, зарплату обслуживающего персонала, амортизацию зданий, искусственных сооружений. Сумма этих расходов не зависит от размеров грузопотока ( в пределах наличной пропускной способности участка), а независящая часть себестоимости обратно пропорциональна числу тонна-километров, то есть чем больше грузопоток, тем меньше расходов на содержание постоянных устройств приходится на каждый тонна-километр перевозимого груза. [15]
Нормирование размеров движения поездов
Виды сообщений
В зависимости от дальности следования пассажиропотоки на сети дорог делятся на три категории:
прямого сообщения — в пределах не менее двух дорог;
местного сообщения — в пределах одной дороги на расстоянии до 700 км;
пригородного сообщения — на пригородных линиях, примыкающих к городам и крупным населенным пунктам.
Пассажирские поезда, обслуживающие эти пассажиропотоки, делятся на дальние, также следующие не менее чем по двум дорогам, местные — в пределах одной дороги (до 700 км) и пригородные, обращающиеся на пригородных участках, длина которых до 150 км. Дальние и местные поезда, кроме того, делятся на скорые и пассажирские. Первые формируют из вагонов высшей категории (с большими удобствами). Вес и населенность их меньше, а маршрутная скорость выше, чем у пассажирских. Местные пассажирские поезда, в которых пассажиры пребывают непродолжительное время, формируют из вагонов с креслами для сидения. В число дальних и местных входят фирменные поезда, которым присвоены определенные названия, например «Кавказ», «Дагестан», «Россия» и др. Они отличаются комфортабельностью и высоким классом обслуживания.
Пригородные поезда могут обслуживаться локомотивной тягой или мотор-вагонными составами (электропоезда, автомотрисы и дизель-поезда). Вместимость их значительна. Пассажиры в них используют не только места для сидения, но и едут стоя. Поезда часто останавливаются на раздельных и остановочных пунктах для высадки и посадки пассажиров.
На малодеятельных второстепенных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью обращаются грузо-пассажирские поезда, формируемые из пассажирских и грузовых вагонов. Весовые нормы унифицированны. Почтово-багажные поезда формируют из почтовых и багажных вагонов для перевозки почты и багажа.
Чтобы обеспечить удобства пассажирам, где пассажиропоток недостаточен для заполнения состава, формируют групповые поезда, в которые включают группы вагонов беспересадочного сообщения. На узловых станциях эти группы прицепляют к соответствующим поездам. Расписания подвода групповых поездов к узловым станциям согласуют так, чтобы время простоя на таких станциях было минимальным.
Размеры движения дальних и местных пассажирских поездов зависят от мощности пассажиропотока на рассматриваемом направлении; дальности следования поездов и их массы; композиции и вместимости состава поезда; массы вагона; желательной частоты движения поездов (особенно местных); административно-хозяйственного, культурного или курортного значения конечных и промежуточных населенных пунктов. При определении размеров пассажирского движения учитывают также пропускную способность линии. В связи со значительными изменениями мощности пассажиропотоков размеры движения определяют на летний и зимний периоды.
Следует учитывать, что в составы скорых дальних поездов включают больше спальных (мягких и купейных) вагонов, а в пассажирских — больше жестких некупейных плацкартных вагонов. Следовательно, вместимость последних выше. В составы местных скорых и пассажирских поездов, следующих на более короткие расстояния, включают неплацкартные вагоны. Вместимость их поэтому еще более высока.
При заданном среднесуточном пассажиропотоке А в рассматриваемом периоде, вместимости состава поезда а и доле пассажиропотока, обслуживаемого скорыми поездами, размеры движения составят: скорых поездов
; пассажирских поездов
,
где ,
— вместимость соответственно скорого и пассажирского поездов, пассажиров.
Такой расчет размеров движения целесообразно делать раздельно для дальнего и местного сообщения. В общем же виде формула для определения размеров движения всех пассажирских поездов включает ряд переменных:
Общие размеры пассажирского движения — сумма дальних и местных поездов разных категорий.
Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока, массы поезда и вагона брутто, вместимости состава. На длину состава и тип вагонов в нем влияет род тяги. Из-за значительных сезонных и внутринедельных колебаний пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов определяют отдельно на зимний и летний периоды, а также на предвыходные и выходные дни. На линиях, обслуживающих пригородные местности — базы отдыха, летом пассажиропоток увеличивается в 2—3 раза, т. е. коэффициент неравномерности . Если известен пассажиропоток за год
, то общие размеры пригородного движения за сутки определяются из условия
На пригородных участках с зонным движением количество поездов рассчитывают для каждой зоны отдельно, предусматривая возможность поездки пассажиров на первых зонах стоя до 0,5 ч. Например, на участке с зонными станциями В, Д и Ж размеры движения следующие:
Пример. Как запланировать суточные размеры движения дальних и местных скорых и пассажирских поездов при условии: А =20 000 пассажиров; =0,3. Состав скорого поезда состоит из вагонов: спальных I категории
= 1 с числом мест каждый
=18; мягких
=2,
=32; купейных жестких
=17 и
=38. Состав пассажирского:
=1,
=5; плацкартных
=6 и
=58; межобластных
=8 и
=73.
Общая вместимость состава скорого поезда =1•18+2•32+17•38=748 пассажиров, пассажирского
=1189 пассажиров. Решение:
Если известна масса поезда, которая может быть определена исходя из мощности заданного локомотива или длины станционных путей и, наконец, технико-экономическими расчетами, то необходимо определить композицию состава поезда (т. е. число пассажирских вагонов разных категорий), массу тары и вместимости вагонов. Приняв массу пассажира с ручным багажом=100 кг, находят среднюю массу брутто вагона, а затем среднюю вместимость одного вагона и по условию (6.1) размеры движения скорых или пассажирскихпоездов. г
Пример. Необходимо запланировать суточные размеры движения пригородных поездов на пригородной линии А — Ж (рис. 6.1), приняв зону I от головной станции А до зонной Б, зону II — А — В, зону III — А — Г, зону IV — А — Д, зону V — А — Е, зону VI — А — Ж. Соответственно расчетный пассажиропоток составит: на зоне I А1=86 тыс. пассажиров, на зоне II А2=80 тыс пассажиров, на зоне III А3=65 тыс. пассажиров, на зоне IV А4=50 тыс пассажиров, на зоне V А5=30 тыс., на зоне VI А6=20 тыс. пассажиров.
Линия обслуживается электропоездами серии ЭР2, состоящими из 10 вагонов, где а=100 мест для сидения в каждом вагоне, =50 %.
Решение. Размеры движения пригородных поездов в соответствии с условиями (6.2)-(6.5):
Определение размеров движения
Содержание
1. Анализ исходных данных. 6
1.1.Определение размеров движения. 7
1.2 Расчёт состава поезда. 10
2 Обоснование выбора типа станции. 13
2.1 Определение потребной пропускной способности и числа главных путей примыкающих к узлу направлений. 13
3. Определение технических устройств. 15
4 Технология работы станции. 16
4.1 Технические характеристики станции. 16
4.2. Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины.. 17
4.3. Обработка составов поездов, поступающих в расформирование. 22
4.4. Технология расформирования и формирования составов. 25
4.5. Подготовка составов своего формирования к отправлению.. 27
4.6. Организация работы станции в зимних условиях. 31
5 Определение расчётной высоты горки. 34
5.1 Составление развертки трудного пути. 34
5.2. Расчёт высоты горки. 35
6. Проектирование продольного профиля спускной части сортировочной горки. 39
6.1.Требование к профилю спускной части горки. 39
6.2.Комплексное проектирование высоты продольного профиля спускной части горки 39
7 Построение кривых потерь энергетических высот. 42
7.1 Расчёт и построение кривых потерь энергетических высот при свободном скатывании 42
8. Кривые скорости и времени скатывания отцепов. Оценка качества запроектированного продольного профиля спускной части горки. 43
8.1. Построение кривых скорости и времени скатывания отцепов. 43
8.2 Проверки по условию разделения отцепов на разделительных элементах. 46
8.2.1 Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика. 46
8.2.2 Проверка разделения отцепов на стрелочных переводах. 46
8.2.3 Проверка разделения отцепов на замедлителях. 47
8.3. Проверка достаточности мощности тормозных средств. 47
9. Расчет перерабатывающей способности горки. 48
Список использованной литературы.. 53
Введение
Сортировочные станции предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов прибывающих составов поездов по назначениям и формирования новых составов в соответствии с общесетевым и дорожным планами формирования поездов.
На сортировочных станциях имеются соответствующее путевое развитие, устройства и техническое оснащение. Путевое развитие сортировочных станций для приема, отправления поездов, сортировки вагонов объединяется в парки. В парках станции выполняются предусмотренные технологическим процессом необходимые технические и коммерческие операции с поездами, составами, вагонами и локомотивами. На станциях сооружаются пути и устройства пассажирских остановочных пунктов, пассажирские и грузовые устройства, локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения, пути СЦБ и связи, материальные склады, при необходимости сортировочные платформы, площадка сортировки контейнеров и др. На них размещаются технические и служебные здания. Станции оборудуются электрической централизацией стрелок и сигналов, устройствами механизированной чистки стрелок, телевизионными установками и другими устройствами новейшей техники.
На железных дорогах широко внедряется автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) с использованием ЭВМ, в которую, прежде всего, включены сортировочные станции (АСУСС). С использованием ЭВМ решаются задачи поезд образования, автоматизации обработки вагонов информации о поездах, текущего планирования, текущего состояния станций и др. В ОАО “РЖД” имеется диалоговая информационная система контроля оперативной работы.
Сортировочные станции, где происходит зарождение вагонопотоков, во многом определяют функционирование всей железнодорожной системы. Поэтому они должны обладать повышенной надежностью и обеспечивать заданный ритм движения поездов.
Для повышения темпов и улучшения качества расформирования составов широко используются механизированные и автоматизированные сортировочные горки. Они являются наиболее сложными и важными звеньями в технологической системе переработки составов.
В последние годы на сети железных дорог широко внедряются современные системы автоматики и телемеханики, в том числе системы автоматизации сортировочного процесса.
Появление новой элементной и конструктивной базы, микропроцессоров, персональных компьютеров позволяют эффективно решать широкий круг задач всего технологического процесса сортировочного комплекса.
Поэтому проблемам, связанным со строительством новых и реконструкции существующих сортировочных горок, уделяется все больше внимания.
«Сердцем» сортировочной станции является горка. Современная сортировочная горка представляет собой комплекс устройств пути, энергоснабжения, автоматики, телемеханики и связи, обеспечивающий механизацию и автоматизацию процессов расформирования и формирования поездов.
В курсовом проекте рассматриваются задачи разработки наиболее целесообразной схемы железнодорожного узла, выполняются расчёты путевого развития и других элементов сортировочной станции. Значительное внимание в проекте уделено проектированию сортировочной горки.
Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения
Таблица 3 – Размеры пассажирского движения
Таблица 4 – Размеры грузового движения
Таблица 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Параметр | Велечина | Параметр | Велечина |
Длина блок-участков,м L´ L´´ L´´´ | 2400 1600 2500 | Время: На разгон,мин На замедление На погрузку 1 вагона,час На выгрузку 1 вагона,час | 2 1 0,5 0,8 |
Длина тормозного пути,м | 1300 | Средняя скорость,км/час | 45 |
Длина приемо-отправочных путей,м | 700 | Скорость, км/час | 50 |
Длина горловин,Lвх,м | 700 | Место расположения основного депо – ст Б, оборотного депо ст А,Г,Б | |
Способ управления сигналами | ЭЦ |
Таблица 7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива | Fк, кН | Fкр, кН | Доля 4-х осн. вагонов | Доля 8-ми осн. вагонов | Масса локо-мотива, т | Длина локо- мотива, м | Расчетная скорость |
ВЛ8 | 595 | 456 | 0,8 | 0,2 | 184 | 28 | 43,3 |
Род поезда | Место стоянки | Наименование стоянки | Время стоянки(мин) | ||||||||
Пассажирские | Станции А,Б,В Промежуточная станция 3 | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров | 10 2 | ||||||||
Пригородные | Все промежуточные станции участков Станции оборота составов пригородных поездов | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады | 2 10 | ||||||||
Грузовые сквозные | Станция Б Станция А, В | Смена локомотива, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр состава. Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад | 30 15 |
Введение
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.
Большую роль в функционировании железнодорожного транспорта занимает график движения поездов, который является основой организации всей перевозочной работы. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждения его нарушений является главным условием для всех работников, связанный с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
— обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
— наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
— высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
— соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
— предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60—120 мин.
Целью курсового проекта является составление графика с необходимостью максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий ОАО «РЖД» по освоению пассажиропотоков.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
8 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
1 Технико-эксплуатационная характеристика участков дороги
Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющее при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей и в перевозках эффективно использовать технические и перевозочные средства и сокращать тем самым эксплуатационные расходы.
Техническая оснащённость участков полигона.
Участки полигона представлены на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Схема участков полигона.
На участке А-Б два главных пути, длина 140 км., станции А и Б являются участковыми, на участке 6 промежуточных станций (1, 2, 3, 4, 5, 6). Участок Б-Г двухпутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), длина 119 км. Участок Б-В однопутный, оборудован АБ, на нём расположены 5 промежуточных станций (14, 15, 16, 17, 18), протяженность 102 км.
Таблица 1 – Техническая характеристика участков полигона
Наименование участков | Длина участка, км | Число главных путей | Ср-ва СЦБ и связи | Рук.уклон, ‰ | Вид тяги | Серия груз.локомотивов |
А-Б | 140 | 2 | АБ | 9 | электров | ВЛ8 |
Б-Г | 119 | 2 | АБ | 7 | электров | ВЛ8 |
Б-В | 102 | 1 | АБ | 10 | электров | ВЛ8 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
9 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Таблица 2 – Время хода поездов по перегонам и расстояние между ними
Время хода гр. поездов
Время хода пасс.поездов
Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения
Таблица 1.4 – Размеры грузового движения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
10 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Таблица 1. 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Параметр | Велечина | Параметр | Велечина |
Длина блок-участков,м L´ L´´ L´´´ | 2400 1600 2500 | Время: На разгон,мин На замедление На погрузку 1 вагона,час На выгрузку 1 вагона,час | 2 1 0,5 0,8 |
Длина тормозного пути,м | 1300 | Средняя скорость,км/час | 45 |
Длина приемо-отправочных путей,м | 700 | Скорость, км/час | 50 |
Длина горловин,Lвх,м | 700 | ||
Способ управления сигналами | ЭЦ |
Таблица 1.7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива | Fк, кН | Fкр, кН | Доля 4-х осн. вагонов | Доля 8-ми осн. вагонов | Масса локо-мотива, т | Длина локо- мотива, м | Расчетная скорость |
ВЛ8 | 595 | 456 | 0,8 | 0,2 | 184 | 28 | 43,3 |