что такое размер в свету для двери

Как правильно считать ширину дверных проемов в свету?

Согласно с п.4.2.5 СП 1.13130.2009, ширина выходов в свету должна быть не менее 0,8 м.

Возьмем дверь ДГ21-9. Согласно ГОСТу 6629-88, ширина проема, вместе с дверной рамой, составляет 870 мм.
Согласно сечению А3 и А4 из этого же ГОСТа для глухих дверей (см. приложение), вычитаем 90 мм. (по 45 с каждой стороны), итого получается 780 мм.
И это еще без учета того, что само дверное полотно при открывании также занимает 20-30 см. от ширины выхода.

Отсюда вопрос, если даже из санитарного узла выходы являются эвакуационными (через коридор), то, получается, нужно везде ставить 21-10? Даже в туалете?
Или я что-то неправильно посчитал?

Но полотно по ширине больше, чем проем.

В том-то и дело.
А если еще учесть, что при открывании полотно не утопает в притворе, а выставляется, то проем еще больше сужается.

Ну скажем не сам туалет, а санитарный узел, с тамбуром. Как правило в общественных и промышленных зданиях санитарные узлы выходят в коридор, а это уже эвакуационный путь.

Тут еще больше вопрос в том как считают пожарные.

Простите, не путь, а выход.

89 статья, 123-ФЗ:
«К эвакуационным выходам из зданий, сооружений и строений относятся выходы, которые ведут:
1) из помещений первого этажа наружу:
б) через коридор;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:
б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

Чем выход из санузла в коридор не эвакуационный?

Не путайте пожалуйста понятия притвор и дверная коробка, а также понятия

Не понял откуда взялась цифра 804 мм. Вы прибавляете две четверти к ширине проема в свету? Зачем?

Возвращаемся к началу: дверное полотно по ширине больше, чем ширина выхода (о чем, собственно, и говорит иваниваныч), вы же пишите, что проем = полотно. В этом я с вами и не был согласен, поскольку дверные притворы уменьшают ширину светового выхода (либо просто выхода).

Также, я еще не беру в расчет то, что дверное полотно не утопает полностью в притворах, а своей толщиной этот самый световой выход уменьшает еще на 20-30 мм. (при открывании двери на 90 градусов). А вместе с тем световой выход получается получается 760-750 мм. А это уже не нюансы.

Отсюда и возник вопрос, что принимается под шириной светового выхода.

Более того, если потребуется эвакуация из санузла (не кабинки 1,5х1), а большого, с несколькими кабинками, либо тамбуром, то пронести нормально носилки из двери 21х8 и уж тем более 21х7 будет весьма затруднительно.

Источник

Что такое размер в свету для двери

Вот и получается при прочтении, что не более чем 5% а в какую сторону? В сторону уменьшения или в сторону увеличения ширины? Исполнитель будет читать, что допускается уменьшать на 5%, а надзор будет утверждать обратное. И далее последнее предложение пункта перечеркивает все выше указанные допуски на уменьшение.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для дверичто такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для дверичто такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

[20.03.2015 16:13:15]Нет, не так! Считается, что дверь в ходе эвакуации циклически открывается на 90 градусов и закрывается (с).

[21.03.2015 20:29:28]>
И что со всеми пунктами проекта Вы согласны?что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для дверичто такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для дверичто такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

[21.03.2015 20:41:43]=И что со всеми пунктами проекта Вы согласны?=

Если бы был согласен, то не обсуждал.
Думаю, будут некоторые принципиальные изменения.

Мы, например, остро возражали против возврата:
4.2.6 Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

Источник

Как правильно считать ширину дверных проемов в свету?

Согласно с п.4.2.5 СП 1.13130.2009, ширина выходов в свету должна быть не менее 0,8 м.

Возьмем дверь ДГ21-9. Согласно ГОСТу 6629-88, ширина проема, вместе с дверной рамой, составляет 870 мм.
Согласно сечению А3 и А4 из этого же ГОСТа для глухих дверей (см. приложение), вычитаем 90 мм. (по 45 с каждой стороны), итого получается 780 мм.
И это еще без учета того, что само дверное полотно при открывании также занимает 20-30 см. от ширины выхода.

Отсюда вопрос, если даже из санитарного узла выходы являются эвакуационными (через коридор), то, получается, нужно везде ставить 21-10? Даже в туалете?
Или я что-то неправильно посчитал?

Но полотно по ширине больше, чем проем.

В том-то и дело.
А если еще учесть, что при открывании полотно не утопает в притворе, а выставляется, то проем еще больше сужается.

Ну скажем не сам туалет, а санитарный узел, с тамбуром. Как правило в общественных и промышленных зданиях санитарные узлы выходят в коридор, а это уже эвакуационный путь.

Тут еще больше вопрос в том как считают пожарные.

Простите, не путь, а выход.

89 статья, 123-ФЗ:
«К эвакуационным выходам из зданий, сооружений и строений относятся выходы, которые ведут:
1) из помещений первого этажа наружу:
б) через коридор;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:
б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

Чем выход из санузла в коридор не эвакуационный?

Не путайте пожалуйста понятия притвор и дверная коробка, а также понятия

Не понял откуда взялась цифра 804 мм. Вы прибавляете две четверти к ширине проема в свету? Зачем?

Возвращаемся к началу: дверное полотно по ширине больше, чем ширина выхода (о чем, собственно, и говорит иваниваныч), вы же пишите, что проем = полотно. В этом я с вами и не был согласен, поскольку дверные притворы уменьшают ширину светового выхода (либо просто выхода).

Также, я еще не беру в расчет то, что дверное полотно не утопает полностью в притворах, а своей толщиной этот самый световой выход уменьшает еще на 20-30 мм. (при открывании двери на 90 градусов). А вместе с тем световой выход получается получается 760-750 мм. А это уже не нюансы.

Отсюда и возник вопрос, что принимается под шириной светового выхода.

Более того, если потребуется эвакуация из санузла (не кабинки 1,5х1), а большого, с несколькими кабинками, либо тамбуром, то пронести нормально носилки из двери 21х8 и уж тем более 21х7 будет весьма затруднительно.

Источник

Размеры стандартных дверных проемов: межкомнатных и входных

При капитальном ремонте или стройке надо учесть все — даже ширину и высоту дверей. Габариты дверных проемов, конечно, могут быть произвольными, но тогда вы вынуждены будете всегда делать двери под заказ. Проще уж соблюсти нормативы — меньше затрат и проблем. Стандартные размеры межкомнатных дверей прописаны в ГОСТе. Пусть он и старый, но большая часть строится по ним.

Стандартные размеры дверных проемов

На территории РФ действует еще стандарт времен СССР, описывающий требования и размеры дверных проемов, межкомнатных дверей. Есть немало ТУ и ДСТУ, но к стандартам они отношения имеют далекое — каждый производитель пишет их под себя. Покупать двери, сделанные по техусловиям можно, если качество их на высоте. Но дверные проемы стоит делать точно стандартных габаритов.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери Размеры межкомнатных дверей определяются стандартами

Почему их лучше делать по стандарту? Потому что тогда проблем с заменой не будет. Практически все производители делают двери с учетом ГОСТа. Ведь строят многоэтажки с учетом всех требований (или должны так строить). Если проем имеет особые размеры, двери придется только заказывать. А это большие затраты, да еще и гарантии нет никакой, что в готовом виде изделие вам понравится.

Размеры по ГОСТу

Итак, даже при капитальном ремонте или строительстве собственного дома, при строительстве межкомнатных перегородок в новостройке — в любом случае, дверные проемы закладываем стандартные. ГОСТ предусматривает такие параметры:

Это размеры стандартных дверных проемов. Других нет. Что касается допустимых отклонений, то дверной проем может быть уже стандартного на 20-25 мм. В таком случае тоже можно будет установить стандартный дверной блок. Только монтажный зазор будет меньше, что работу не облегчит. То есть, самый узкий дверной проем может быть 675 мм (вместо 700 мм). По тому же принципу можно отсчитывать допустимое отклонение относительно каждой стандартной ширины. Ее можно немного уменьшить, но не более чем на 25 мм.

Что делать, если реальные габариты не соответствуют стандарту

Что делать, если нескольких миллиметров не хватает до стандарта? Зависит от материала стен, а также от реальной ширины прохода. Если стены поддаются механической обработке, можно несколько недостающих миллиметров убрать. Стесать, сошлифовать, срубить. Топором, стамеской, зубилом, болгаркой с диском по бетону/кирпичу и т.д. Обычно мешает пара выступов или кривизна на некотором участке. Если ее выровнять, можно приблизиться к желаемым размерам.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери Стараемся то, что есть подогнать под нормативы

Если стены сложены из очень прочного материала, остается единственная возможность подогнать проем под стандарт — уменьшить его до следующего стандартного значения. Есть два способа: заложить кирпичом, кусками строительных блоков, заштукатурить. Второй вариант — установить закладной брус (обработанный антисептиком и высушенный), который, снова-таки, покрыть штукатуркой, выровняв в плоскость со стенами. В общем, идею вы поняли: нестандартные габариты практичнее привести к стандарту.

Удобные размеры межкомнатных дверей

С высотой дверных проемов определиться проще. Тут завязано все на высоте потолка. Да и выбор небольшой — всего два варианта — 2,1 м и 2,3 м. А вот как быть с шириной? Тут возможностей больше. Вообще, есть определенные рекомендации, которые касаются минимальных размеров дверей. Именно дверей, а не проемов под них. Проем должен быть на 70-100 мм шире. Так вот, размеры межкомнатных дверей должны быть не меньше указанной ширины:

Безусловно, можно размеры межкомнатных дверей увеличивать, если позволяет дверной проем. Уменьшать — на свое усмотрение. Но самое узкое дверное полотно, которое можно найти в продаже — 550 см и то с ним неудобно тучным людям. В кухне и помещении, где может стоять газовое оборудование, ширина дверных проемов диктуется и контролируется службой пожарной безопасности. Так что сделать уже не получится. Шире возможно.

Что касается жилых помещений, в них можно сделать проемы и под двустворчатые двери. То есть до максимально разрешенных в ГОСТе 1,5 метров. Могут быть и более широкие, но это уже нестандарт. В широкий проем можно устанавливать не только обычные распашные модели, но и сдвижные или складные. Но большие и широкие двери смотрятся хорошо в помещениях большой площади. Так что рекомендованные размеры межкомнатных дверей подобраны не просто так. В них учли не слишком большие помещения в наших жилищах.

Как определить, какой ширины дверное полотно надо устанавливать

Если двери просто идут под замену, проще всего измерить полотно, которое уже стоит. Так точно не ошибетесь. Если устанавливать двери будете в первый раз, надо измерить дверной проем и под него подобрать вариант, который потребует минимальных усилий при установке.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери Ширина коробки межкомнатной двери зависит от имеющегося проема

Как измерить дверной проем

Чтобы правильно подобрать размер двери или дверного блока, надо знать точные размеры проема, в который они будут устанавливаться. Измерения проводят при помощи обычной строительной рулетки. Любой параметр измеряем минимум в двух точках. Если визуально видна разница, можно измерять и большее количество раз, корректируя положение рулетки по своему усмотрению.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери Чтобы убедиться, что размер дверного проема стандартный, берем рулетку и измеряем реальные параметры прохода

Высоту дверного проема измеряют у одного и у другого косяка, ширину — вверху и внизу, примерно на расстоянии 30-50 см от пола и притолоки. Можно провести измерения и посередине высоты. Еще надо измерить толщину проема (толщину стены). Ее надо проверить минимум в двух точках на каждой стороне.

Все измерения записываем. Лучше делать это на схеме дверного проема. Если есть отклонения, смотрим, насколько серьезная ситуация и можно ли ее исправить. Если самое «узкое» место соответствует минимально возможному стандартному проему, можно оставить все как есть. В противном случае надо будет постараться исправить ситуацию. Выше уже описано как.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери Проверить надо геометрию проема. Иначе будут сложности во время установки

Но размеры — это еще не все. Надо проверить нет ли отклонений по геометрии. Боковые стенки дверных проемов должны быть вертикальными, а притолока — горизонтальной. Проверить правильность формы можно при помощи обычного строительного уровня (пузырькового), но удобнее и точнее при помощи нивелира. Можно боковые стены проверить обычным строительным отвесом. Если отклонения большие, надо их исправлять. Если их величина в пределах сантиметра — можно будет компенсировать при установке при помощи монтажных пластин и строительной пены.

Подбираем размеры межкомнатных дверей и блоков

Как уже говорили, размеры межкомнатных дверей определяют исходя из габаритов имеющегося проема. Двери продают блоком в сборе с коробкой либо только одно полотно. Удобнее брать блок — это ускоряет монтаж. Но купить отдельно полотно и собрать коробку выйдет дешевле. Тут выбираете, либо заплатить меньше, но потратить время и приложить дополнительные усилия, либо сэкономить время, но потратить больше денег.

Если решили купить дверной блок, смотрите, чтобы его ширина (по наружным размерам дверной коробки) была немного меньше ширины проема. Минимальный монтажный зазор — 10-15 мм, оптимальный — 25-35 мм.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери Размеры межкомнатных дверей и проемов: рекомендации по подбору

При покупке только дверного полотна, исходят из того, что оно должно быть на 80-100 мм уже проема. Надо будет еще добавить два косяка, а это минимум два раза по 25 мм, плюс монтажный зазор в 10-15 мм, плюс зазор по бокам дверного полотна — 5 мм. Итого получаем: 25*2 + 15 + 5 = 70 мм. Это минимальное значение, которое надо прибавить к ширине двери. Полученная цифра должна быть равной или меньше ширины дверного проема, в который ее будут устанавливать.

Размеры входных дверей

Размеры проемов входных дверей также нормированы. Они описаны в ГОСТе 6629-88. Если хотите установить стандартные изделия, делайте проемы по рекомендациям. Если вы строите свой дом, меньше минимальной ширины входные двери лучше не закладывать. И дело не только в сложности найти подходящие габариты полотна. Дело в том, что очень велика вероятность, что вас заставит переделывать пожарная или газовая служба.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери У фирм есть свои стандарты по ТУ

Итак, стандартные размеры входных дверей могут быть:

Если говорить о том, что имеется в продаже, то есть любые двери. Мало того, можно заказать — железные или деревянные любой толщины. Но это снова-таки, нестандарт. Хотя, входные меняют намного реже межкомнатных.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери При стандартном дверном проеме проще монтаж

Пару слов о том, каким должен быть дверной проем под входные двери. По тому же стандарту, он должен быть шире полотна на 70 мм для одностворчатых полотен и на 72 мм шире для двустворчатых. Это минимальные значения. Более широкий проем можно, менее нет. По высоте дверной проем под установку входной двери должен быть больше на 71 мм. То есть, под входную дверь с полотном шириной 900 мм, нужен проем не менее 970*2371 мм. С остальными аналогично.

Источник

Измерение ширины эвакуационных выходов «в свету»

На планах эвакуации при пожаре, как того требует ГОСТ Р 12.2.143.2009 следует указывать эвакуационные выходы.

Но эвакуационным является не любой проем в строительной конструкции. Он является таковым только в том случае, если отвечает тем требованиям, которые установлены для него нормативными правовыми актами и нормативными документами.

Поэтому при разработке плана эвакуации нужно очень четко понимать, что выходы, размеры которых меньше установленных нормативными документами, не являются эвакуационными и, соответственно не могут быть обозначены на плане соответствующим знаком.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

И в этой статье мы рассмотрим вопрос, который важен не только при разработке плана эвакуации, но и при решении других вопросов пожарной профилактики: как определить соответствие размеров эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, и в чем смысл этого требования.

Многие слышали на уровне аксиомы: ширина таких проемов должна быть не менее 0,8 метра и 1,2 метров. При этом мало кто из архитектороы и строителей понимает их важность и значение для фактической безопасности, полагая, что их соблюдение это определённая формальность, особенно в свете того, что сплошь и рядом так называемыми расчетными методами значение этого условия безопасности нивелируется.

Этим величинам довольно таки много лет. Например, величина 1 аршин 12 вершков (т.е. именно 1,2 метра) была указана в документе «Нормальныя правила по устройству и содержанию театров-кинематографов…» которые были опубликованы в третьем номере журнала «Пожарное дело» аж за 1912 год.

Однако как бы рано эти нормы не были бы введены, в настоящее время они проверены и подтверждены на основе экспериментальных данных. На нашем сайте //fireevacuationplan.ru мы не раз обращались к учебнику «Пожарная профилактика в строительстве».

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

И чтобы понять, в чём именно смысл рассматриваемых в данной статье правил обратимся к нему еще раз.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Как мы видим, размеры эвакуационных выходов были установлены не просто так, а именно на основе экспериментов по движению людей и в соответствии с критериями безопасного и комфортного движения.

При этом, важным условием, о котором сказано в учебнике, и которое вошло и в нормы является условие об измерении выходов «в свету». И хотя именно этот термин не употребляется в учебнике, но суть его передана очень верно вот в этом фрагменте учебника.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

И вот, занимаясь не только планами эвакуации, но и пожарной профилактикой в целом, мы периодически сталкивались с такой проблемой как непонимание архитекторами, проектантами, строителями того, что такое ширина эвакуационного выхода «в свету», даже после того, как им (архитекторам и строителям) направлялись приведенные выше выписки из учебника.

Проблема в том, что строители очень часто меряют значение по дверному проёму, не учитывая габариты самой двери: коробку, полотно. Нередко архитекторами не учитывается невозможность раскрыть дверь полностью, из-за того, что такому открыванию мешают строительные конструкции или сам навес выполнен неправильно. И это приводит, в конечном итоге к нарушению важнейшего для защиты человека правила.

Отчасти (только отчасти!) это вина и составителей норм. Ни в одном документе нет четкой однозначной, исключающей толкования и рассуждения методологии измерений. Например, в пункте Б.7 приложения Б к СП 59.13330.2012 дается определение термина «габариты » : «внутренние («в свету») и наружные («в чистоте») размеры элементов архитектурной среды (предметов и пространств) по их крайним выступающим частям». Но даже в этом документе (единственном, который хоть как-то конкретизирует этот вопрос) нет описания того, как именно измерять. Например следует ли учитывать как крайнюю выступающую часть двери ручку, например, и вести измерение от неё и до какого конкретно элемента конструкции?

В приложении Д10 к СП 59.13330.2012 показано, как проводить измерения в свету касательно габаритов двери, однако на рисунке нет дверных ручек, которые могли бы прояснить данный вопрос полностью.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Получается, что нормативные документы, вводя понятие ширины «в свету» не дают методологии того, как именно эту ширину измерять.

Кстати, наши зарубежные коллеги поступают иначе. В стандартах Национальной ассоциации противопожарной защиты (National Fire Protection Association, NFPA) есть четкий рисунок которые показывает правила такого измерения.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Примечательна и разница между понятием «в свету» и «в чистоте» которую вводит данный СНиП. Получается что между данными терминами есть разница, тогда как прямой перевод американской нормы показывает наш термин «в свету» это их термин «в чистоте». Поэтому наше понимание термина «в чистоте», привязанное к наружним габаритам измеряемого элемента может привести к путанице при работе с зарубежными коллегами.

И в итоге, когда объект уже построен и принимается пожарными специалистами, обнаруживается, что ширина всех эвакуационных выходов оказывается меньше нормативной. А это приведёт к угрозам безопасности при движении людей, если конечно верить мнению советских ученых, а нам представляется, что это мнение заслуживает доверия.

На практике используют два приема, чтобы добиться нормативного значения 0,8 и 1,2 метра.

Первый прием. Т.н. «старшинский» зазор. Строительный проём требуют указать не 80 и 120, а 90 или 130 сантиметров, полагая (несколько наивно), что тогда, «уж точно» можно попасть в требуемые размеры.

Второй прием. Архитекторы часто убеждены, что если ширина полотна будет 800 мм, то и размер эвакуационного выхода в свету будет таким же.

Это всё не всегда работает. А в большинстве случаев не работает вообще.

Первый прием несостоятелен, так как невозможно гарантировать то, что габариты двери будут выступать только на 100 мм. Очень часто при измерении «в свету» не учитываются те самые дверные ручки, которые следует учитывать, по приведенному ниже мнению ВНИИПО МЧС России, и игнорируют ширину самого полотна, как будто не было учебника 1985 года.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

В результате получается следующее: для однопольной конструкции при размере строительного проема 900 мм, расстояние между внутренними габаритами дверной коробки получается 830 мм, между внутренними габаритами коробки и полотна 778 мм, а между выступающими элементами коробки (конструкция замка) и внутренним габаритом полотна – 713 мм.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Для двупольной конструкции с размером строительного проема 130 см – та же картина расстояние между внутренними элементами коробки – 123 см, но между полотнами уже 114 см, а между ручками 104 см.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Отдельно стоит рассмотреть вопрос «допустимого отклонения». В Высшей инженерной пожарно-технической школе (ВИПТШ) МВД СССР этот вопрос (см. выдержку из учебника выше) был довольно четко определен. Менее 800 мм – образуется непродавливаемая «арка» и движение отсутствует «в принципе», менее 1200 мм – движение может отсутствовать в какие-то периоды времени. А по мнению ВНИИПО, но уже МЧС России, нет ничего страшного, если размеры уменьшить на 5 % до 760 и 1140 мм соответственно.

Мы бы больше доверяли мнению советских пожарных специалистов из «вышки», так как простая логика говорит: со времени проведения этих экспериментов ни параметры людей не поменялись ни геометрия. Но даже если принять этот допуск (ниже мы покажем, что он не основан на логике а просто «взят» и переписан), то в нашем примере всё равно будет нарушение требований пожарной безопасности и именно из-за требования современного ВНИИПО вести отчёт от выступающих частей дверных ручек.

Второй прием (мерять по ширине дверного полотна) также не укладывается в то определение измерения «в свету» которое мы должны теперь использовать, так как в обоих примерах ширина полотна даже превышала нормативные 0,8 и 1,2 метра,

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

и, тем не менее, в результате мы получили несоответствие.

Отсюда можно сделать вывод о том, что автоматически используя эти коллекции и ориентируясь на такие признаки как бОльшая по сравнению с нормативной «ширина проема» и равная нормативной ширина дверного полотна, мы не получим автоматически нужные нам для безопасной эвакуации параметры выходов.

Поэтому есть два способа решения рассмотренной проблемы для обеспечения безопасности людей.

Первый способ: использовать правильный навес так, чтобы заполнение в проеме открывалось на 180 градусов, это снимет и вопрос полотна, и вопрос ручки, габариты которых нужно учитывать.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Это возможно в большинстве случаев, и пример того, как это реализовано есть.

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

Второй способ (если объективно что-то (кроме лени архитектора и строителя) мешает открыванию двери на 180 градусов): увеличивать размеры дверных полотен, так, чтобы при открывании на 90 градусов даже с учетом дверных ручек и собственных габаритов они давали бы нам нормативный размер выхода «в свету».

что такое размер в свету для двери. Смотреть фото что такое размер в свету для двери. Смотреть картинку что такое размер в свету для двери. Картинка про что такое размер в свету для двери. Фото что такое размер в свету для двери

И пожарному специалисту нужно проверять именно эти параметры. И требовать, чтобы их указывали на чертежах представляемых на проверку.

Мы же, в своей деятельности, опираемся именно на достижения советской пожарной охраны и будем продолжать считать важным то, что действительно важно, а важно, потому что установлено эмпирическим путём.

Интересно, где был этот чудо писатель когда МЧС вывешивало на обсуждение свои документы? Дал бы предложения свои.. А насчет 5% и арки его рассуждения умиляют. У специалистов вышки написано, что движение останавливается уже при 0,8 м, давайте теперь все выходы расширим.. Ну или Князеву, наверное, больше нравится, чтобы при отсутствии 5% его пожарный нагнул и заставил риск посчитать, где он получит все то же самое, только за деньги.. Но за статью все равно спасибо..

А насчет 5% и арки его рассуждения умиляют. У специалистов вышки написано, что движение останавливается уже при 0,8 м, давайте теперь все выходы расширим..
///////////////

Вы плохо читаете. В учебнике написано совсем не так, как Вы цитируете. Перечитайте внимательнее.

Но за статью все равно спасибо..

Что же, Графов, если статья помогла Вам поумнеть, я буду только рад.

Интересно, а не под псевдонимом, а под реальным именем (так, как я, например), Вы решились бы прокомментировать что-то в подобном тоне?

Да, грубость не делает чести автору. На резкие комментарии нужно все-таки отвечать все равно вежливо. Ну и с Шараповым себя сравнивать это конечно вообще не дело. Дорасти бы нам всем до него.

Я безусловно уважаю Ваше мнение, но прошу позволить мне, уважаемый Алексей Иванович, самому определить, где резкость, а где хамство, и, отреагировать, соответственно.

Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.

Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.

Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,

что смысл истории в конечном
в добротном действии одном —
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!

Человек безусловно имеет право на его мнение, может его выражать, но я имею столько же прав на тоже самое.

В детстве смотрел я кино про Хаджу Насредина. Там был такой наглый бай. Который захватил воду и предложил Насредину сыграть на воду в шахматы. Ну и начал играть не по правилам. Когда Насредин сделал ему замечание, он ответил, что он бай и ему можно. Тогда Насредин сбил конем его короля и объявил шах и мат. Бай начал возмущаться, говорить, что конь так не ходит Тогда Насредин сказал, что это не просто конь, это арабский скакун, и ему можно.

И тут мама ко мне наклоняется и говорит: «видишь Павлик, с наглецами надо по-наглому». Так с тех пор и живу, не жалуюсь на самом деле.

Даа, уж. Ваш ответ соответствует типу Вашей скромной личности. Грубо и хамоватенько. И не ясно почему не по сути.. На каких-то жен переключился сразу.. У Вас с ними проблемы, так это другую статью нужно писать. А вот помогать мчсу надо бы, а не только грязью поливать, тем более если вы такой «специалист». Либо сидеть тогда молча в книжку уткнувшись и у мчса советов не спрашивать. Я их тоже не долюбливаю, но уважаю больше, чем таких князев, которые бесплатно бабушку через дорогу не переведут..

Ну и по сути книжку читай, дорогой друг, а потом комментарии пиши когда поймешь..

Даа, уж. Ваш ответ соответствует типу Вашей скромной личности. Грубо и хамоватенько.
///////////////

И не ясно почему не по сути.. На каких-то жен переключился сразу. У Вас с ними проблемы, так это другую статью нужно писать.
/////////////////

Ну почему же не по сути, Графов. Абсолютно по существу. Поясню. У Вас очевидно выраженное желание, чтобы я кому-то, что-то дал. То предложения МЧСу, то 5% инспектору ;). Я и объяснил у кого конкретно Вы можете просить что-то дать. А другим людям адресовать такое желание глупо и невежливо. Когда мне будет нужен Ваш совет, я наверное спрошу. Хотя вряд ли.

//////////////////////////////
А вот помогать мчсу надо бы, а не только грязью поливать, тем более если вы такой «специалист». Либо сидеть тогда молча в книжку уткнувшись и у мчса советов не спрашивать. Я их тоже не долюбливаю, но уважаю больше, чем таких князев, которые бесплатно бабушку через дорогу не переведут..
//////////////////////

Ну и три. Вы знаете, список тех людей, в том числе и очень известных профессионалов пожарного дела, которые выражали мне уважение велик настолько, что эта величина позволяет мне не огорчаться из за явно выраженной неприязни или неуважения какого-то прячущегося за никнеймом Графов персонажа.

Ну и по сути книжку читай, дорогой друг, а потом комментарии пиши когда поймешь..
///////////////////////

Это Вы сами себе что ли пишите? Перешли на привычный диалог сами с собой? Вряд ли это ко мне адресовано, потому что во-первых я Вам, слава богу, не друг, а во-вторых я комментарии под Вашей статьей не пишу, я отвечаю симметрично на Ваш комментарий под моей работой, комментарий который показывает, что комментирующий или не умеет читать, или не понимает смысла написанного.

«У специалистов вышки написано, что движение останавливается уже при 0,8 м»

Ничего подобного. На самом деле у них написано:

«при ширине дверного проема 0,8 и МЕНЕЕ движение может ПРИостанавливаться».

И потом, я же не настаиваю, чтобы Вы, как специалист, следовали тому, что я пишу. Я не указываю Вам, что делать. Перечитайте последние абзацы еще раз. Именно поэтому не терплю, когда кто-то указывает мне, как я должен поступить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *