что такое райтинг ответ
Значение слова «райтинг»
ра́йтинг
1. рисование граффити в специально отведенных (или специально не запрещенных) местах, а также исполнение рекламных и оформительских заказов
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вершитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «райтинг»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «райтинг»
Различие между актами вандализма и райтинг заключается в мотивации, заставляющей авторов создавать граффити.
Феномен райтинг нас поражает тем, что написанное невозможно понять.
Массовый райтинг пока ещё молод.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что такое SEO-райтинг и как стать хорошим SEO-райтером
Поделиться этой статьей
Успех Google зависит от предоставления контента, который лучшим из возможных способов отвечает запросам пользователей. Если вы хотите, чтобы это был ваш контент, то недостаточно просто «присыпать готовый контент щепоткой SEO». При разработке контента нужно запекать в него SEO с самого начала.
В этом руководстве рассказывается:
Зачем нужен SEO-райтинг
В Интернете полно контента, который не попадает в поисковую выдачу, из-за чего его никто не видит, а значит, он не может никого научить, впечатлить или изменить (не говоря уже о том, что он не приносит никакой пользы тому, кто его написал).
А разработка контента с учетом SEO, наоборот, помогает вам получать естественный трафик и привлекать на ваш сайт читателей и потенциальных клиентов.
К примеру, команда Ahrefs за последние 5 лет нарастила посещаемость своего блога с
555 000 естественных посещений в месяц. Контент в блоге Ahrefs имеет высокие позиции в выдаче Google и привлекает таргетированный трафик на их сайт, где потенциальные клиенты могут узнать, как пользоваться инструментами Ahrefs, чтобы увеличивать свой трафик и развивать бизнес. В конце концов некоторые из них зарегистрируются и станут постоянными клиентами.
Как писать оптимизированные тексты: 5 шагов
SEO-райтинг заключается в разработке и создании контента, который должен выйти в топ выдачи поисковых систем, но это не значит, что нужно создавать что-то искусственное для аудитории, состоящей из роботов. Главная задача — это понять, что ищут люди в Интернете, и подстроить свой контент под их нужды.
Вот подходящая даже для новичков схема из 5 шагов, которая поможет вам написать статью или запись в блоге с учетом SEO. Чтобы проиллюстрировать каждый из шагов, я добавил примеры из руководства, которое вы читаете в данный момент, так что вы сможете увидеть процесс разработки и создания контента, так сказать, изнутри.
PS: Вы, конечно, обратили внимание, что к сочинению текста непосредственно относится только последний из пяти шагов. Всё верно — когда вы пишете для SEO, сначала нужно изучить, что люди ищут, что они ожидают найти и о чем в итоге следует написать. Только тогда можно приступать к сочинению.
1. Найдите подходящую ключевую фразу с потенциалом трафика
Начните с определения темы, имеющей отношение к тому бизнесу, для которого вы пишите. Подумайте, какую фразу люди могут ввести в Google, чтобы найти ваш товар или услугу — это и будет ваша исходная ключевая фраза.
Например, если вы пишите для фирмы, которая занимается продажей ламп, вашей исходной ключевой фразой может быть просто «лампа» или «лампы»,
Для начала вставьте свою исходную фразу в Keyword Explorer от Ahrefs и воспользуйтесь отчетом Questions (Вопросы), чтобы найти варианты ключевой фразы, сформулированные в виде вопросов. Большая часть результатов будет информационными запросами, по которым вы сможете вывести свою статью в топ выдачи.
Также можно воспользоваться отчетом Phrase match (Фразы с этим словом), чтобы найти запросы, в которых содержится ваша исходная фраза, отсортированные по ежемесячному объему запросов. Не все из этих ключевых фраз подходят для того, чтобы быть целью статьи или записи в блоге — формат зависит от намерения запроса (см. следующий шаг).
Если ваш сайт создан относительно недавно, рекомендуется сократить перечень фраз, отфильтровав ключевые фразы с низким показателем сложности (Keyword Difficulty
5 простых, но действенных советов по SEO-райтингу
SEO-райтинг не заканчивается на видимом тексте страницы. Если вы хотите, чтобы ваш контент имел больше шансов попасть в топ выдачи и получить трафик, выполняйте эти дополнительные советы по «закулисной» оптимизации.
1. Создайте привлекательный заголовок
Ваш заголовок (тег title) — это самый заметный элемент в результатах поиска, и вы не получите трафик (или высокий коэффициент переходов из результатов поиска), если люди не сочтут его достойным того, чтобы нажать.
Посмотрите заголовки первых страниц в выдаче и напишите такой, который мог бы победить в конкуренции. Используйте свою основную ключевую фразу и объясните, почему ваша страница соответствует намерению запроса и что предлагает. Также там, где это возможно, используйте:
Сочинение хорошего заголовка для SEO не имеет ничего общего с кликбейтом! Будьте честны, ведь вам не нужно, чтобы посетители уходили обратно в результаты поиска, недовольные вашим контентом.
Совет: воспользуйтесь инструментом SERP preview tool, чтобы заранее проверить, как будет выглядеть заголовок.
2. Используйте короткие и простые URL-адреса
Создавайте оптимизированные URL-адреса — короткие и простые. Достаточно использовать в URL-слаге основную ключевую фразу. Короткие URL-адреса проще прочесть, а длинные не показываются полностью в результатах поиска и теряют часть контекста.
Избегайте использования в URL-адресах чисел и дат, потому что адрес сложно изменить, если в будущем вы захотите обновить свой контент.
3. Оптимизируйте контент под выделенные описания
Выделенные описания — это короткие блоки информации, которые отображаются в Google перед естественными результатами поиска. Многие запросы имеют выделенные описания, и попадание вашего контента в такой блок одним махом делает его намного более заметным.
Чтобы оптимизировать свой контент под выделенное описание для основной ключевой фразы, посмотрите на формат текущего выделенного описания. К примеру, вы можете увидеть, что это список:
Описание в виде списка обычно формируется на основе ваших подзаголовков, поэтому, если вы правильно определили поисковое намерение, то вы уже оптимизировали свою статью — просто логически структурировав ее.
В других случаях вы можете увидеть описание в виде абзаца:
Здесь ваша задача — дать краткий и простой ответ на вопрос.
4. Используйте внутренние ссылки для дополнительного контекста
Охватить все в рамках одной статьи невозможно, поэтому используйте внутренние ссылки, чтобы направлять читателей к дополнительным материалам, которые дадут больше контекстной информации. Кроме того, это полезно для SEO, поскольку благодаря внутренним ссылкам Google находит новый контент.
Например, есть много полезных приемов SEO-копирайтинга, которые можно было бы включить в это руководство, если бы это не уводило от основной темы. Вместо этого я могу дать ссылки на дополняющие материалы о SEO-копирайтинге и SEO-контенте, которые вы можете прочесть, если хотите узнать больше.
5. Дополняйте текст изображениями
SEO-райтер в основном работает с текстом, но изображения часто помогают читателям следить за мыслью, а также придают контенту дополнительное измерение. Никому не нравится читать стену текста (если это не роман), поэтому стратегически используйте изображения, чтобы разбивать текст на части и делать свои мысли наглядными.
Использование изображений, подобных тем, которые вы видели в этой статье, имеет еще один плюс — оно говорит читателям о том, что вы сами это написали, и помогает лучше вас понять, особенно когда вы проводите их через последовательность действий или иллюстрируете ход своих мыслей.
Напоследок
Если есть ОДНА мысль, которую следует извлечь из этого руководства, то вот она: SEO-райтинг не заключается в том, чтобы впихивать ключевые фразы в свой текст, чтобы угодить поисковым системам или обманом заставить людей нажать на конкретный результат. Он заключается в сочинении хорошего контента, который на самом деле отвечает запросам аудитории, а уже это помогает вам выводить контент в топ выдачи и увеличивать трафик.
Веб-райтинг в 2020 году и далее: как НУЖНО и НЕ нужно делать
В первой половине этого столетия авторам было гораздо проще, чем сегодня. В то время потребности в SEO не существовали, или были крайне минимальными.
Перенесемся в будущее: SEO имеет важное значение, и это создает сложности для современных авторов, которые ничего о нем не знают. Я говорю не только о блогах, но и о пиаре, рекламе, социальных сетях и продуктах.
В следующем списке вы найдете вещи, которые считаются наиболее важными как с точки зрения креативности, так и с точки зрения SEO. Они помогут улучшить качество вашего онлайн-письма в современном мире.
Как не нужно делать
1. Не копируйте конкурентов
И новые, и опытные авторы копируют и переписывают контент во всех отраслях, начиная с мира цифрового маркетинга и заканчивая мотоциклами, финансами, недвижимостью и биохакерством.
Стратегия каждой компании будет отличаться и говорить с другой аудиторией. Если вы звучите как конкурент, вы не можете быть оригинальным и создавать ценность, как уникальный голос для себя или бизнеса.
Когда дело доходит до написания, единственный раз, когда вы должны обратить внимание на конкурентов вашего клиента, это для поиска ключевых слов и сайтов с лучшими ссылками.
2. Не избегайте исследования ключевых слов
Жизнь автора до исследования ключевых слов была удивительной.
Но теперь это просто часть работы над статьей. Даже если вы не подбираете ключи для статьи сами, вы обязательно получаете их в ТЗ от клиента или его SEO-специалиста.
3. Не забывайте быть замечательным
Он повторяет, что единственный способ доминировать — это создать замечательный продукт или услугу — и замечательный маркетинг.
Это также приравнивается к созданию замечательного письменного контента.
Вы должны подсчитать каждое слово.
Если что-то не имеет смысла или не добавляет ценности (то, что многие называют «водой»), удалите это и напишите что-нибудь новое, или перепишите существующий фрагмент.
Вложите одинаковое количество энергии в каждую статью, будь то мета-описание из 160 символов, статья в блог из 2500 слов или описание продукта из 100 слов.
4. Не забудьте сосредоточиться на заголовке
Ваш заголовок — один из самых, если не самый важный элемент вашего письма.
Потратьте столько же времени на создание заголовка, как и на каждый фрагмент контента.
Всегда используйте целевое ключевое слово и обращайтесь к эмоциям.
Не делайте заголовок запоздалой мыслью; дать ему творческую энергию, которую он заслуживает.
5. Не будьте непоследовательными
Приучите себя писать в одно и то же время каждый день, и ваш ум / креативность адаптируются — и быстро.
Слова будут литься плавнее, а те, кто говорит, что им нужно ждать музу, просто недисциплинированы.
6. Не откладывайте
Равняясь на писателей-фантастов и художников 20-го века, многие авторы предполагают, что должны дождаться музу или вдохновение, и тогда садиться писать. Тогда и только тогда.
Эти моменты удивительны, но если вы тренируете себя, чтобы в определенные моменты каждый день переходить в творческий режим, вы быстро адаптируетесь. И вы будете делать гораздо больше качественной, замечательной работы.
Не откладывайте на потом, не ждите вдохновения. Это поможет отойти от образа «голодного художника». На самом деле вам просто лень.
Даже если вы пишете популярный фантастический роман, вы все равно можете зарабатывать на жизнь как писатель-фрилансер в мире научной фантастики.
7. Не стремитесь быть идеальным
Работать до тех пор, пока часть контента не станет совершенной, — это просто еще одна форма промедления. Ничто не будет идеальным. Никогда.
Несовершенство избавит вас от многих неприятностей и поможет сохранить энергию, что позволит вам уделить больше времени следующему тексту.
8. Не занимайтесь плагиатом
Многие фрилансеры теряют работу и репутацию из-за этого. Нельзя просто взять, скопировать куски чужих текстов и сдать это как свою работу.
Слава распространяется быстро, и вы никогда не найдете новых клиетов.
9. Не сосредотачивайтесь на немедленной рентабельности инвестиций
Многие хотят увидеть немедленный возврат инвестиций или ожидают его в течение нескольких недель. Но SEO так не работает. Чтобы появились хоть какие-то результаты, новому сайту нужно ждать где-то полгода.
Вы не увидите немедленной рентабельности инвестиций со многими своими статьями для SEO.
Многие ищут «вирусный» контент. Некоторые будут делать все, что нужно для вирусной публикации, и не будут сосредоточены на реальной стратегии, которая даст долгосрочную отдачу, а вместо этого будут загружать дерьмовое содержимое для этой хорошей статьи.
Это может сработать, а может не сработать. Не играйте с деньгами. Сосредоточьтесь на долгосрочной стратегии.
10. Не пугайтесь и не подвергайтесь влиянию
Вы увидите некоторых успешных писателей, которые пытаются запугивать или оказывать негативное влияние.
Как правило, это люди, движимые своим эго, те, кто говорит: «Вы не готовы написать эту книгу» или «этот бизнес сложный».
То же самое говорят руководители департаментов компаний или агентств, таких как директора по маркетингу или генеральные директора, которые могут запугать вас, когда вы пишете так, как вы не считаете нужным для клиента.
Иногда эти способы тоже не этичны.
Не будьте запуганы или подвержены влиянию этих типов — но обязательно объясните, почему вы собираетесь писать так, как вы должны, и подготовьте план или стратегию, чтобы объяснить.
11. Не пишите просто для SEO
Это очень важно. Я работала со многими предприятиями и агентствами, которым нужно было писать, чтобы угодить поисковым системам, а не реальным читателям.
Они хотели быстрых текстов с кучей ключевых заголовков.
Это не создает контент, который обслуживает аудиторию. И в этом нет ничего примечательного.
Всегда пишите для читателя в первую очередь.
Вам нужна стратегия SEO для того, какой контент требуется, но не сосредотачивайтесь только на SEO — это жизненно важно, но рассказанная история всегда должна быть в центре внимания.
12. Не забывайте составлять план
Частью процесса является создание плана. Иногда это просто акт написания «вступления» или «заключения».
Давайте возьмем статью для блога, например. Каждая часть будет иметь различный план, основанный на теме. Сначала вы можете написать подзаголовки вместе со вступлением.
Через день вы можете написать статью. Еще через день – окончательно отредактировать.
Процесс никогда не бывает одинаковым — но план всегда есть.
13. Не сиди — стой!
Некоторые мои коллеги уже приобрели себе специальный стол, за которым можно писать стоя. И они отмечают, что работается лучше, они могут больше сохранять концентрацию.
Попробуйте и вы – по крайней мере, будет полезнее для спины.
14. Не забывайте о психическом и физическом здоровье
Если вы не чувствуете себя хорошо ни умственно, ни физически, вы не можете писать в полную силу.
Худшая возможная ситуация — и это часто случается среди всех возрастов авторов, которых я знаю — это истощение в последнюю минуту, чтобы закончить произведение.
Некоторым помогает оставаться в форме вода с лимоном, кого-то выручает кофе или сухофрукты, а кто-то взбадривает себя холодным душем.
Найдите то, что работает для вас.
Как делать НАДО
15. Учитесь терпению
Терпение является основной движущей силой любого успеха в жизни, от отношений до построения бизнеса и, особенно, для веб-райтинга.
Хорошее письмо требует времени. И большую часть этого времени занимает редактирование.
Научитесь терпению писать, редактировать и переписывать столько раз, сколько необходимо, и вы станете гораздо лучше.
И, опять же, перфекционизм — это промедление.
16. Соблюдайте дисциплину
Вспомните Хемингуэя, Делильо и Твена в художественной литературе. Они были супер дисциплинированными, чтобы овладеть ремеслом.
Но будьте осторожны – талант не купишь; это попытка овладеть письменностью, которая сделала этих писателей такими удивительными. Их творчество, несомненно, будет известным через сотни лет; а твое?
17. Перепишите все
Написать. Редактировать. И переписать. Затем отредактировать и переписать заново.
Во время переписывания вырезаем все ненужное и упрощаем вещи.
Можете обрисовать все в общих чертах или выгрузить из головы мысли на чистый лист. Затем приходит время редактирования и переписывания.
18. Изучайте тему
О чем бы вы ни писали и увлекались, изучайте это. Читайте как можно больше или делайте все, что вам подходит — подкасты, аудиокниги, документальные фильмы — все, что вам нужно.
Чем более вы осведомлены в этом вопросе, тем быстрее будут произноситься слова и тем быстрее вы получите результаты.
Это равносильно тому, что вы зарекомендовали себя в качестве эксперта-писателя в отрасли или нише.
19. Учитесь SEO, в частности внутренней оптимизации
Это поможет облегчить дела для бизнеса, есть у них специалист по SEO или нет.
Узнайте о внутренней перелинковке. Научитесь форматировать текст, не забывая о таких вещах:
Кроме того, если вы работаете с содержимым страницы или блога, научитесь писать хорошие 160-символьные мета-описания. Они могут помочь поддержать тот же замечательный заголовок, который вы написали.
А бизнес или агентство, с которым вы работаете, будут любить вас еще больше.
20. Старайтесь писать для авторитета, репутации и доверия
Это еще одна вещь, которую писатели могут сделать, чтобы всплыть среди шума — всегда писать для того, что я называю ИСКУССТВОМ — авторитет, репутация и доверие. Пишите так, чтобы люди верили, что данный текст является авторитетным и заслуживающим доверия в этой отрасли.
Читатели могут быстро распознать чушь.
21. Занимайтесь творчеством в свое время
У нас ограниченное количество времени для творческой работы, которое может составить три часа, а для других — полчаса.
Независимо от того, найдите свое время. Вы почувствуете, что ослабли или отвлеклись от поставленной задачи. Если это произойдет, сделайте перерыв.
И, как и все остальное в жизни, вы можете тренировать себя. Если вы каждый день откладываете кучу времени на то, чтобы просто писать — читать, просто писать и ничего больше — и придерживаться графика, то через несколько дней ваше продуктивное время будет расти.
22. Читайте каждый день
Помимо изучения ниши, о которой вы пишете, также ежедневно читайте об этой нише в уважаемых публикациях. Найдите авторитетные блоги и следуйте их урокам.
Сделайте то же самое для письма. Простой поиск в Google «советов по копирайтингу» дает более миллиарда результатов. Вы обязательно найдете что-то новое там.
23. Читайте полезные книги
Если вы серьезно относитесь к письму, прочитайте «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова.
Если вы не серьезно относитесь к письму, но по-прежнему создаете электронные письма или любые другие формы письменного контента, прочитайте эту книгу обязательно.
24. Оптимизируйте время простоя
Со всеми этими разговорами о реальном письме, одинаковое количество энергии должно быть сосредоточено на том, чтобы отдохнуть от написанного слова.
Это особенно актуально после огромного проекта.
Вы должны уйти от всего и позволить этой работе освоиться в вашем подсознании. Когда вы вернетесь к ней со свежим взглядом, энергия быстро вернется, и вы будете выполнять гораздо более качественную работу за гораздо меньшее время.
Проблема здесь заключается в стандартах работы общества, которые возникли из-за бума dot.com и продолжительности работы до завершения проекта. Red Bull, кофе, жирная пицца, работа без душа и т. д. — вот мечта Силиконовой долины.
Не делайте этого как автор.
Уходите, когда знаете, что ваша работа — отстой. Вернитесь к этому со свежим умом.
Вот почему тайм-менеджмент жизненно важен для хорошего письма.
Если у вас есть произведение, намеченное на 10 дней, не ждите до девятого дня и пишите каждый день, хотя бы по полчаса. Пишите кусками и всегда возвращайтесь к написанному со свежей головой.
Ваша аудитория поблагодарит вас, так же как ваш клиент.
25. Уделите время изучению неизвестного и напишите об этом
Изучение неизвестного помогает сохранять ум свежим и заряженным.
То же самое верно в мире копирайтинга.
Когда мы заставляем себя писать о чем-то, чего мы не знаем или изначально не понимаем, работа освежает ум и сохраняет его энергичным.
Вы можете каждый день писать о мотоциклах, но нет ничего плохого в том. Чтобы взбодриться и взять проект о кирпичах, например.
Эта работа требует интенсивного изучения, и результат того стоит. И самое главное — вернуться к повседневной работе, потому что ваш мозг осознает, насколько вы эффективны с любимым предметом.
Кроме того, лучший способ научиться — это писать.
Заключительные мысли
Веб-райтинг сегодня — гораздо более сложная задача, чем в прошлые годы.
Конечно, вы можете продолжать писать, не думая о SEO, аудитории или постоянно переписывая то, что найдете в сети.
Результат, мягко говоря, будет средний.
Поскольку контента в 2020 году и в последующий период будет становиться все больше, вам необходимо укрепить свои навыки писателя.
Попробуйте сосредоточиться на этих 25 советах, и усердно работайте над созданием чего-то замечательного.
Райтинг (Writing)
На данный момент большинство начинающих граффити райтеров обращают своё внимание именно на культуру бомбинга, из-за его экстремальности, относительной простоты стиля и броскости, которая позволяет художнику донести свою идею до окружающих людей. Однако, очень мало кто обращает свое внимание на оттачивание техники и стиля, позволяющей выполнять качественные высококлассные работы. Для простоты обратим ваше внимание на несколько терминов, обязательных для знания любому начинающему граффити-художнику.
Той– малоопытный начинающий райтер, как правило, неимеющий культурного воспитания и часто проявляющий склонность к порче чужих работ. С творческой точки зрения не представляющий из себя абсолютно ничего интересного, но считающий, что земля вертится вокруг него. Как правило, любой из вас обязательно найдет кого-то подходящего на эту роль из своих знакомых (любит байтить (копировать) чужие работы и выдавать за свои), не имеет желания совершенствовать свои граффити-навыки.
Райтер – художник занимающийся выполнением сложных работ, состоящих из 5 и более цветов. Работа райтеров не так часто сопровождается риском, как работа бомбера, однако по определению более качественна, т.к. затраченное время несопоставимо (работа бомбера от 3 до 20 минут, а работа райтера от 2-х часов до нескольких дней)
К бомбингу следует относить:
Райтингу следует относить:
Персонажи ( встречается и в бомбинге)
Практически все работы на поездах
Отношения райтеров и бомберов не всегда безоблачны, т.к. регулярно встречаются случаи, в которых описываются столкновения команд, перекрывающих работы друг друга. Тут введу еще пару терминов – бафить ( перекрывать чужой кусок) и тоить ( ставить свое имя на чужой работе). Если вы начинающий, ни в коем случае даже не пытайтесь делать ни первого ни второго, т.к. рисуете пострадать от рук автора (бывает все доходит до очень серьезных ситуаций, так что подумайте о своем здоровье) и потерять уважение среди других райтеров. Главная особенность райтинга – высокое качество работы.
Стена – ваш лист. Важно подбирать стену с качественным покрытием – разбитые кирпичные стены не подойдут, идеальный вариант чистая бетонная стена. В чистый, не исписанный бетон грунт впитывается быстрее – в зависимости от типа и марки (я например предпочитаю 3 литровый водостойкий грунт ТЕКС). Не приступайте к работе, если видите, что грунт не высох – он мгновенно поглотит вашу краску. Ни в коем случае НЕ РАЗБАВЛЯЙТЕ ацетоном грунт, т.к. это намного повысит время высыхания. Эмаль разбавлять в пропорции 1 к 12, не более. Для грунтования подойдет велюровый или паралоновый валик. Рекомендую брать валики с длиной не менее 10 сантиметров, иначе ваше грунтование растянется на долгое время. Помните, что при грунтовании краска неизбежно попадет на вашу одежду (проверено), поэтому обзаведитесь тряпичным комбинезоном ( в районе 200 рублей). По виду он напоминает марлевый костюм, однако его волокна почти не пропускают краску. На ноги лучше одеть обувь с бахилами (5 рублей в аптеке) или старые кеды. Грунтуйте с силой нажимая на валик (так краска распределится ровнее и прокроет стену лучше). Важно дать стене подсохнуть не менее 20 минут. Для придания какого-либо оттенка грунту можно воспользоваться колерами для краски ( тот же ТЕКС) вполне подойдет (имеет палитру в районе 10 цветов). Идеальный вариант – стена прогрунтованная 2 раза – качество подготовленной поверхности будет выше.
В этой категории оценки по 10 бальной шкале. Итак, первый баллон – известен почти каждому российскому райтеру – Abro (производство США). Он относиться к типу баллонов для декора, качество некоторых цветов позволяет использовать его на стене. Тип кэпов – папа, однако из-за другого диаметра входного канала, многие кэпы от других производителей не подходят. Давление у ABRO среднее, клапан тугой, и с непривычки могут заболеть пальцы. Факел распыления со стандартным кэпом довольно скромный ( от 2 до 6 сантиметров). Краска качественная, хорошая пигментация и высокая укрывистость. Вердикт: качественная краска средней ценовой категории. Но к сожалению очень маленькая палитра, что сужает возможности его использования. Цена от 85 рублей и выше. Оценка 5 из 10.
ABRO Sаbotage (производство Китай). Позиционируется как граффити краска, однако до класса премиум, также как и до среднего не дотягивает, однако радует цена (в районе 75 – 100 рублей). Класс – средний. Неприхотлива в работе, среднее количество цветов в палитре (около 50 цветов). Тип кэпов мама, что сильно уменьшает привлекательность этой краски – скорее всего найти сменные кэпы разной толщины вам не удастся. Оценка 4 из 10.
Montana Black – легендарная краска из Германии. Обладает отличным давлением как для райтинга так и для бомбинга, кэпы позволяют регулировать толщину линии, и всячески обогащать вашу работу. Около 25 видов подходящих к этой краске кэпов. Палитра около 120 цветов. Класс Премиум. Цена однако расстраивает цена от 185 до 230 и более рублей за единицу. Отмечу, что эта краска обладает приятным миндальным запахом и высокой укрывистостью, идеальный выбор для граффити. Оценка 7,5 из 10 (снял пару баллов за липкость и густую консистенцию, а также за высокую глянцевость, которая не дает выполнить качественное фото со вспышкой, и за то что у пары банок сломался клапан и краска пропала даром, но слава богу это были единичные случаи). Стандартная емкость 400 мл.
Montana Gold – профессиональная краска для граффити (Германия). Разрабатывалась совместно с граффити художниками, имеет огромную палитру ( около 190 цветов), низкое давление. Высокая укрывистость, высокая пигментация. Запах без добавок. Матовая, что позволяет делать фотографии без отсветов. Класс Люкс. Цена ( 195 – 260 рублей за банку). Клапан спуска очень чуткий к вашим пальцам, очень удобно. Количество кэпов – около 25. Оценка 8 баллов. Стандартная емкость 400 мл.
Sabotaz80 – греческая граффити краска. Давление среднее. Лишь немногие кэпы других производителей подходят (тип папа). Класс Премиум. Глянцевая, запах неприятный. Хорошая пигментация, средняя укрывистость, пылит. Есть лишь в нескольких магазинах России. Предположительная цена в районе 220 рублей. Оценка 6. Стандартная емкость 400 мл.
Внимание, для каждого вида краски лучше покупать кэпы предусмотренные производителем, для достижения наилучшего результата.
Техника безопасности. Любая краска в аэрозолях во время распыления выбрасывает в воздух пары ацетона и мелкие частицы краски, которые вредны и даже опасны при вдыхании. Для защиты рекомендуется использовать различные виды респираторов и полумасок типа СИЗОД – средства индивидуальной защиты органов дыхания. Если вы рисуете на улице, вполне подойдет противопылевой респиратор ( цена от 30 до 120 рублей), однако в помещении лучше воспользоваться полумаской с фильтрами против аэрозолей (рекомендую полумаски фирмы 3M).
3M– данная фирма имеет несколько линеек средств защиты органов дыхания, в том числе и пригодных для занятия граффити. Например, серия 3M 6500, 6600, 6200, 7500. Каждая из этих полумасок состоит из самой маски, фильтров и предфильтров. Конечно, цена не будет низкой (на 3M 7500 без фильтров – в районе 1000 рублей), но здоровье важнее. Так как пары аэрозолей могут вызвать помутнение сознания (читайте на банке с краской), и множество тяжелых заболеваний.