что такое равенство и неравенство в математике 1 класс
Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно
Математические знаки
Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.
Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:
Символ меньше (
Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:
Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Типы неравенств
Урок математики в 1-м классе по теме «Равенство. Неравенство»
Цели:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовительная работа.
Устный счет.
Работа с веером.
– В домике живет цифра 5. Нужно узнать какой цифры не хватает на каждом этаже, чтобы результат был равен 5. (Дети показывают ответ с помощью математического веера.)
Счет «цепочкой» от 1 до 10 прямой и обратный от 10 до (мячом).
– По очереди посчитайте от 1 до 10.
– Теперь в обратном порядке от 10 до 1.
Работа с математическим набором.
– Откройте математические наборы.
– Положите 4 красных кружка, рядом 1 кружок другого цвета.
– Сколько кружков стало? (5)
– Составьте пример пользуясь цифрами из математического набора. (4+1=5)
– Как записать? (Запись на доске)
– Оставьте цифры 4 и 5.
– Какое число меньше? (4)
– Какую запись записать? (4 4)
– Уберите математический набор.
Физминутка.
Поднимаем плечики, прыгаем кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, покушаем, тишину послушаем.
Тише-тише, высоко прыгаем легко-легко.
III. Основная часть.
Работа на доске.
– Поставьте 3 морковки сверху.
– Поставьте 3 репки снизу.
– Что можно сказать о количестве морковок и репок? (Их поровну. Столько же.)
– Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)
Учитель записывает на доске 3=3.
– Это равенство – тема урока.
– Кто любит грызть морковку? (Зайчик.)
Учитель ставит зайчика к морковкам.
– Какую сказку узнали по картинкам? («Репка»)
Предлагается драматизация сказки «Репка», раздаются сказочные персонажи:
– Встаньте по порядку, как стояли сказочные герои в сказке.
Дети проговаривают последовательность персонажей сказки (кто за кем стоит).
– Сколько репок вытащили герои сказки? (1)
– Что нужно сделать с репками, которые расположены на доске? (Убрать 1.)
– Сколько морковок? (3)
На доске запись 3 2
– Какой знак поставим между цифрами? (>)
– Сколько морковок? (3)
– Какой знак поставим между цифрами? ( 6.05.2010
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Равенство. Неравенство»
Тема: Равенство. Неравенство
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство».
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки >,
• по цепочке от 1 до 10 и обратно;
• от 1 до 10 через один.
— Покажите число, которое:
• следует за числом 3, 5;
• стоит между числами 1 и 3, 3 и 5;
• предшествует числу 4, 5, 2.
2. Игра «Засели домик»
3. Логическая разминка
— Составьте такую же фигуру.
— Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4. Ответ:.
— Положите 3 синих круга. Рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (4.)
— Запишите, как вы получили число 4.(3 + 1 = 4.)
— Как бы вы назвали эту запись?
— Запишите, сколько кругов было. (3.)
— Запишите, сколько кругов стало. (4.)
— Какой знак нужно поставить между этими числами? (Меньше.)
— Поставьте знак. Прочитайте запись. (3
— Измените запись так, чтобы стоял знак «больше». (4 > 3.)
— Как бы вы назвали эту запись?
— Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника.
— Прочитайте тему урока.
— Что мы будем делать на уроке?
Работа по учебнику с. 48
— Чему мы уже научились? (Составлять неравенства.)
— Как вы поняли, что такое неравенство? (Запись, в которой есть знак «больше» или «меньше».)
— А кто догадался, что такое равенство? (Запись, в которой стоит знак «равно».)
— Посмотрите на рисунок слева. Прочитайте и объясните записи к нему.
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили-
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе темной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру:
Вместе весело всегда.
Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Поставить нужный знак.)
— Прочитайте запись и покажите, какой знак поставите.
— Какие числа можно поставить в пустые клеточки?
— Прочитайте следующее задание.
— Как вы понимаете слова «неверное равенство»? (Равенство, в котором допущена ошибка.)
— Что такое неверное неравенство? (Неравенство, в котором допущена ошибка.)
— Найдите неверные равенства и неравенства. (4 4, 5-1 = 3.)
— Замените в них одно число так, чтобы они стали верными. (1 4 4илиЗ>2, 4-1 = 3, 5-2 = 3, 5- 1 = 4.)
(Выполнение задания на полях. Работа в парах.)
— А у кого больше рублей? (У Миши, так как у него 5руб., а у Коли 1 руб. + 2руб. = 3руб.)
— Посмешите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. (2.)
— Сколько кукол у Веры? (3.)
— На какой вопрос нужно ответить? ( Сколько кукол у Лены и Веры?)
— Как это узнать? (Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3.)
— Сколько кукол у девочек? (5.)
— Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? (4—1 — было 4банки варенья, мишка взял 1 банку. З +1—на столе 3 банки варенья, у мишки в руках 1 банка варенья.)
— Какая запись подходит ко второму рисунку? (3 + 2 — в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 19. Самостоятельно выполните первое задание.
(Проверка. Неравенства записаны на доске: 4 4.)
— Прочитайте следующее задание.
— Сколько бусинок должно быть на нитке? (5.)
— Сколько бусинок вы видите? (2.)
— Сколько бусинок спрятано? (3, так как 5 — это 2 и 3.)
— Нарисуйте недостающие бусинки.
— Сколько бусинок должно быть на второй нитке? (5.)
— Сколько бусинок вы видите? (7.)
— Сколько бусинок спрятано? (4, так как 5 — это 1 и 4.)
— Нарисуйте недостающие бусинки.
— Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Поставить знаки >,
— Расставьте знаки самостоятельно.
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
IX . Подведение итогов урока
— Как вы поняли, что такое неравенство? Какие знаки могут стоять в неравенстве?
— Что такое равенство? Какие знаки могут стоять в равенстве?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Примерное проектирование логопедического материала
Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».
Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)
Планирование по окружающему миру
Конспект урока математики в 4 классе
Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального».
Проверочная по математике 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5335474 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Конспект урока по математике 1 класс. Тема «Равенства и неравенства»
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России
Учитель начальных классов Королева И.В.
Тема: Равенство. Неравенство.
— создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;
— продолжать пропедевтику темы «Задача».
Планируемые результаты (предметные):
— з нать термины «равенство», «неравенство»;
— уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
— уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;
— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
— уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
— слушать и понимать речь других;
— демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
— уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
— производить выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
— подводить под понятие, выводить следствия.
— обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;
— соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
1.Организация начала урока.
Цель: проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой.
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку .
— Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь, проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
-Какое время года наступило?
— А что осенью происходит в природе?
— И мы сегодня будем собирать урожай! Урожай яблок!
Учащиеся приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
— под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;
-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
— слушают и понимают речь других.
-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.
Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний .
Счет от 1 до 10 и в обратном порядке хором, по рядам.
Учащиеся выполняют задания.
— ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-высказывают свое предположение;
-участвуют в диалоге;
— точно и полно выражают свои мысли;
-вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности;
-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.
3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации. Формулировка темы и цели урока.
Цель: создать условия для усвоения новых знаний
1.Учитель создаёт проблемную ситуацию.
Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу.
— Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.
2.-Что можно сказать о последней записи? Кто знает, как называется эта запись?
Там нельзя поставить знак равно. И значит это знак неравно.
Назовите тему урока. Откройте учебник на стр.48 и прочитайте название темы.
— Тема сегодняшнего урока: Равенство и неравенство. (Запись на доске или слайде).
3.Учитель через поставленные вопросы формулирует цель урока.
— Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?
Ученики называют «лишний» пример.
Предлагают варианты ответов.
Ученики опираясь на слова, вывешенные на доске, формулируют цели.
— ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания);
— овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;
— умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
-определяют и формулируют цель деятельности на уроке;
— высказывают своё предположение
— умение проговаривать последовательность действий на уроке
— отличают верно выполненное задание от неверного;
-участвуют в диалоге;
-точно и полно выражают свои мысли;
— слушают и понимают речь других;
-формируют умения видеть и признавать ошибки.
Цель: усвоение нового способа
Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.
1.Учитель предлагает задание:
2.Учитель организует работу в парах.
Группируют карточки с равенствами и неравенствами.
3.Далее следует проверка.
4. На полосках закрасить красным карандашом неравентсва. Синим карандашом –равенства. (работа в парах)
Выполняют задание, высказывают предположения.
Проверяют, исправляют ошибки.
-умение распознавать равенства и неравенства;
-умение отвечать на поставленные вопросы
-находят ответы на вопросы,
— овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;
— отличают верно выполненное задание от неверного;
— осознание ответственности за дело;
определяют общие для всех правила поведения;
Учитель проводит физминутку. (пальчиковая гимнастика)
Учащиеся выполняют физические упражнения.
— формируют положительные эмоции, двигательную активность.
6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.
Цель: закрепить полученные знания
1.Работа с учебником:
— Откройте учебники на стр. 48
Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.
2.Работа в тетрадях:
— Откройте тетради и выполните задание в тетради. Прописать знаки больше, меньше и равно.
Из учебника №3 (c комментированием)
Учащиеся читают задание и выполняют его.
Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания.
Дети выполняют индивидуальные задания с последующей проверкой.
Выполняют задания под руководством учителя.
-умеют применять знания на практике.
-находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;
— внедряют полученные знания на практике.
Учитель проводит физминутку.
Ученики выполняют упражнения
— формируют положительные эмоции, двигательную активность.
8.Пропедевтика темы «Задача»
Цель: подготовить к понятию «задача».
Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу в учебнике стр.49 и ответить на вопросы.
Учитель предлагает прочитать вторую задачу, ответить на вопрос. Записать пример.
-Рассмотрите рисунки ниже. Что нужно сделать?
-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?
-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.
Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ:
-У Коли 2монеты, а у Миши 1, значит больше монет у Коли.
-У Миши одна монета 5рублей, а у Коли две монеты на сумму 3рубля, значит рублей больше у Миши.
Отвечают на вопрос задачи. Записывают пример.
Отвечают на вопросы.
— формируем умение слушать и понимать других;
— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
9. Самостоятельная работа с самопроверкой .
Цель: выявить усвоение материала на уроке.
Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами.
Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ.
-умение применять знания на практике
— контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
10. Итог урока. Самооценка.
Цель: подведение учащихся к итогу урока.
Учитель подводит итог в форме беседы.
— Какие цели мы ставили на уроке?
— Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?
— Какие открытия вы сделали на уроке?
— Какие задания оказались трудными?
— Где вам пригодятся новые знания?
— Какие задания были более интересными?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности.
-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;
— совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке;
— слушают и слышат другого ученика,
— доводят до собеседника свою точку зрения;
— участвуют в коллективном обсуждении.
-следуют моральным нормам и этическим требованиям.
Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.
Учитель предлагает следующее задание для рефлексии:
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность.
— Мне на уроке удалось …
— самооценка на основе критерий успешности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку Математика 1 класс «Равенства и неравенства»
«Задачи на нахождение произведения» 2 класс Школа России
Презентация Мастер-класс «Коллаборация как средство повышения качества образования на уроках математики»
Конспект урока по математике на тему «Порядок выполнения действий» (3 класс)
Мастер-класс «Коллаборация как средство повышения качества образования на уроках математики»
Конспект урока «Приёмы вычислений для случаев вида 60-24»
Конспект урока по математике «Что узнали, чему научились» (2 урок)
Решение уравнений. (6класс. )
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5335474 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки