что такое растяжка в рисовании
Как сделать градиент маслом
Масляные краски завоевали свою популярность в мире живописи и уже не одно столетие поддерживают её благодаря разнообразию техник и приемов. Здесь художник может корректировать свою работу на каждом этапе нанесения новых слоев, постоянно совершенствуя картину.
Более того, масляные краски могут смешиваться и накладываться друг на друга, позволяя создавать эффекты, добиться которых с другими материалами бывает очень сложно. Это касается и градиента, в создании которого масляная живопись имеет неоспоримое преимущество перед иными техниками. О том как правильно и эффектно создать градиент при помощи масляных красок, и пойдет речь в этой статье.
Градиент в живописи
В первую очередь, необходимо выяснить, что же такое градиент и какое место он занимает в живописи.
Градиент — это техника растяжки цвета в живописи, создающая плавный переход между двумя и более цветами. Наиболее часто он применяется для изображения неба на закате или рассвете, но, также, может использоваться и в других целях. Создать градиент можно при помощи акварели, гуаши, акрила. Но зачастую, наиболее эффектно градиент представлен именно в масляной живописи.
Как сделать цветовую растяжку маслом
Если вы хотите сделать цветовую растяжку, или иными словами — градиент маслом, вам необходимо вооружиться следующими инструментами:
Процесс создания градиента масляными красками можно разделить на следующие этапы:
Смазывание холста небольшим количеством льняного масла. Для этого вы можете воспользоваться обычной хозяйственной губкой или тряпкой. Это позволит создать более плавную и мягкую цветовую растяжку.
Пропитывание холста сухой тряпкой, чтобы снять излишки масла.
Наложение красок плоской кистью на холст. Выберите цвета, которые вы хотите растянуть, и наложите равномерным слоем впритык друг к другу. Кисть необходимо протереть после использования каждого из оттенков.
Проверка толщины красочного слоя. Легким нажатием пальца проверьте толщину слоя каждого из цветов. Если краска отпечаталась таким образом, что узор ваших отпечатков слегка просвечивается — все нормально. Если же узора ваших отпечатков не видно — слой краски слишком толстый. Тогда необходимо снять лишнюю краску с помощью мастихина. Если же краска совсем слабо отпечаталась на пальце — её недостаточно, и необходимо сделать слой потолще.
Смешивание двух цветов или оттенков с помощью широкой стороны флейца. Разместите кисть под углом 90 градусов по отношению к слоям краски, таким образом, чтоб одна половина кисти была на одном цвете, вторая — на другом, и начинайте выполнять движение в форме перевернутой восьмерки кистью. При этом важно, чтобы ваши движения были равномерными и не уходили за пределы этих двух цветов.
Переход к следующим оттенкам с чистой кистью. После завершения растяжки двух оттенков или цветов, протрите кисть сухой тряпкой и переходите к растяжке следующих. Помните, в процессе создания градиента мы можем одновременно смешивать только два цвета.
Вот и весь процесс линейной растяжки цвета. Помимо этого, возможна радиальная растяжка цветов (по кругу). В таком случае, вам необходимо придерживаться тех же правил смешивания оттенков, только начинать движение от центра к краю.
Как правильно делать градиент маслом, вы можете посмотреть на видео:
Самое раннее произведение Леонардо да Винчи
Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.
Интересные факты о живописи
Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.
Новости
Struchaieva Art на выставке «Абстракции»
ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Цветовая растяжка (Урок №3)
Цветовая растяжка (Урок №3)
Цветовая растяжка
любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.
Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?
Загляните в следующий урок, там и узнаете))
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский «Юный умелец»
Техника цветовых растяжек в живописном рисунке.
Выполнил: Никитина Елена Николаевна
педагог дополнительного образования
8. Наглядная экспозиция растяжек……………………………………………. 6
«Первое достоинство картины
состоит в том, чтобы быть
Я Никитина Елена Николаевна педагог дополнительного образования Центра «Юный умелец», руководитель кружка «ИЗО».
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Техника цветовых растяжек в живописном рисунке». На занятиях кружка данная тема актуальна, мы плавно смешиваем краски, получаем новые оттенки. Не просто раскрашиваем плоскость листа одним локальным цветом, а растягиваем художественный материал от одного цвета до другого. Так пришло название мастер – класса.
В ходе работы передо мной встали следующие задачи:
1. Познакомится с техническими средствами, используемыми в живописи.
2. Разработать изобразительную последовательность для работы с цветом.
3. Познакомиться с методом наложения растяжек.
Прежде чем приступить к созданию своего изделия, я решила:
· Совершить знакомство с техническими средствами.
· Раскрыть общие понятия о цвете (три основные характеристики, методы подбора цвета, тоновые изменения цвета)
· Создать настроение цветом.
Технические средства, используемые в живописи
· Знакомство с красками;
· Знакомство с кистями;
· Знакомство с палитрой.
Общие понятия о цвете
· Теплые и холодные цвета;
· Три основные характеристики цвета.
5. Исторический экскурс
При создании масштабных эпических полотен требовалось использование широкой цветовой гаммы и яркого насыщенного света. Художники стремились по – новому выразить свое видение мира. Они создавали картины, основываясь на чистом восприятии, а не на общепринятых идеалах. Главным в них был свет.
Свет привлекает художников не только в силу своей практической функции – как элемент, определяющий формы и пространства, он обладает еще и неким особым волшебством. товь использование широкой цветовой гаммы и насыщенных цветов Передать на картине соответствующий свет и было всегда основной задачей художника.
Наряду со светом огромную роль играет цвет. Если представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо – белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получиться! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
На протяжении веков люди по разному воспринимали и чувствовали цвета. Искусство выдающихся русских художников прошлого отмечает высшую точку в развитии живописного творчества. В.И. Суриков, И.Е. Репин, В.А. Серов, И.И. Шишкин подарили нам свои знаменитые работы. О них мы читаем много хороших и серьезных книг, изучая их творчество в истории русского искусства. Произведения В.И. Сурикова объединены общим замыслом, повествуя отношения героев с ходом истории.
Драматическое настроение создается при помощи световых эффектов, звучного колорита, мастерски выполненные цветом. Исследователи отмечали виртуозное легчайшее мастерство, силу цвета, яркость пятна. Каждое произведение пленит нас своим высоким художественным творчеством.
Среди всех русских пейзажистов самым известным и узнаваемым является Шишкин. Его произведения выполнены с особой точностью. Он до совершенства знал анатомию деревьев, и даже делал замечания, если видел неправильность в рисунке дерева. Его живописные работы, несмотря на применение сложнейшей техники, всегда смотрелись свежо и, кажется, что мы внезапно вошли в лес и ощущаем его глазами. Художественная техника, свет сближает нас с природой, и, остается, только молча восхищаться шедеврами.
Вспомним творчество И.Е. Репина. Самым ярким качеством художника было глубокое показание жизни и перенесение ее на холст. Репин писал быстро, горячо, увлеченно, мог создать портрет в один сеанс. Его учеником был выдающийся художник В.А. Серов. Мечтой Серова было писать такие картины, чтобы люди смотрели на них и чувствовали, как хорошо жить на свете, как прекрасна сама жизнь! В его произведениях много света, простора, воздуха!
Живопись волшебна, мы будем подрастать, взрослеть, а изображаемое на картинах останется таким, каким его изобразили художники более ста лет назад.
6. «Искорки» обдумывания
Что необходимо продумать и исследовать перед написанием растяжек, для получения цветовых композиций:
Знакомство с цветом
Источник света Метод наложения
Группы теплого Цветовая растяжка
и холодного цветов Анализ воздушной
Хроматические и
В своем проекте я хочу показать превращение цвета от одного к другому при помощи растяжек.
Растяжка – это когда один цвет с нашей помощью превращается в другой, причем превращение должно быть более плавным, а не резким и постепенным, при этом получится больше разных цветов.
Основные понятия о цвете
Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.
Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы:
1. Ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета.
2. Хроматические цвета – все цвета кроме белого, черного и серого цветов.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр. Цвета всегда располагаются в такой последовательности. Крайние цвета цветового спектра – красный и фиолетовый – более похожи один на другой, чем крайние со средними, например красные и зеленые. Это позволило расположить цвета по кругу.
Основные цвета: Красный, желтый и синий – основные цвета, их смешением можно получить все остальные цвета и оттенки.
Составные цвета: Это цвета, которые можно получить от смешения основных красок.
Дополнительные: Красный и зеленый, желтый и синий – дополнительные цвета. При смешении они дают белый и серый цвет.
Технические средства, используемые в живописи:
· Знакомство с техникой.
Разводить ее жидко не надо, она не любит много воды, когда краска будет такой же густой, как сметана, она нарисует красивый рисунок. И есть у этой краски одно хорошее свойство. Она может смело перекрывать одни цвета другими, то есть ей можно рисовать сверху по уже нарисованному красочному изображению. Можно исправлять много раз.
Кисть требует бережного отношения и выполнения простых правил: не оставлять кисть в воде, беречь как любимую «игрушку», называть другом и помощником.
Палитра должна быть обязательно белой, чтобы правильно видеть цвет своей яркостью, свой собственный цвет.
Растяжка «Красный + зеленый»
В данных вариантах полосы можно располагать горизонтально, острыми и волнистыми линиями, чтобы отработать разнообразные движения кисти.
Растяжка «Фиолетовый + оранжевый»
При выполнении данной растяжки, новые цвета образуются от просвечивания одного слоя сквозь другой.
Как сделать цветовую растяжку
Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.
Цветовая растяжка акварелью
Цветовая растяжка гуашью
Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.
Читайте также
Рождество и Новый год – уникальная возможность погрузиться в мир детства, творчества, почувствовать себя дизайнером. Хочу предложить доступные идеи новогодних украшений для тех, кто одержим поиском новых праздничных ощущений и креативных способов украшения сада, елки, сервировки праздничного стола.
Для успешного начала обучения на графического дизайнера потребуется сдать экзамены для поступления. К чему следует готовиться абитуриентам после 9 и 11 класса, чтобы не пропустить год? Какие навыки являются ключевыми? Ответы на данные вопросы помогут сделать первые шаги в популярной профессии.
Создать привлекательный ландшафт на собственном участке можно, если учесть простые рекомендации профессиональных дизайнеров. Для воплощения в жизнь проекта потребуется немного: желание реализовать творческий потенциал, базовые навыки владения простым инструментом, умение выращивать разные виды растений.
Сегодня зеркало в интерьере гостиной превращается в верного помощника дизайнера. Оно позволяет изменить уровень освещения в комнате, сделать ее просторной и наполнить позитивной энергетикой.
Что такое растяжка в рисовании
Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
цвета к другому, например от зеленого к синему.
Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.
Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да
потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,
четырех, пяти цветов.
В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
кажется, что цвет перетекает :-).
Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь
и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для
Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две
(в нижних) используя акварель, техника
нанесения этих красок немного отличается.
Начнем с гуаши
Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и
белила, это будет тоновая цветовая растяжка.
Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,
рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть
фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом
маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре
добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть
светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,
буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять
добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим
полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же
Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью
Точно так же как и гуашью наведите на
палитре отдельно два выбранных цвета.
Я возьму желтый и зеленый. Краска
на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.
Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.
Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно
начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого
нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь
наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не
подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.
Как его выполнить, если белила в акварели
Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу
напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем
добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета
к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на
бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.
Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»
Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?
Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на
Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего
надо учиться выполнять растяжки :-).
Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),
акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),
чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.
Теперь представьте себе пустыню с барханами.
Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом
рисуйте пустыню с барханами.
По правилам линейной перспективы, чем
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.
Нарисуем небо
Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.
Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной
кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,
чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите
на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль
верхнего края бумаги.
Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,
чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.
Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,
чтобы она немного захватывала предыдущую,
чтобы они сливались в единое пространство.
Рисуем барханы
Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.
Смачиваем дальние барханы, и делаем
растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).
Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем
Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и
смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с
помощью растяжки от светлого к темному тону.
Так же продолжаем писать каждый
следующий ряд холмов-барханов.
Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,
что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас
пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если
краска немного растеклась, это только усилит живописность
Вот что у нас должно получиться.
Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.
Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон
Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что
на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем
плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на
переднем более резкие)
Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,
что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂
Исправлять не буду 🙂
несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль
Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.
А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:
Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.
Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.
Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.
А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.
Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂
Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.