что такое растаможить товар
Документы, чтобы растаможить товар
Любой товар проходит растаможку, если пересекает границу. Как растамаживать товары, мы уже писали. Теперь рассказываем, какие нужны документы, чтобы провезти товар через границу.
Еще о растаможке товаров:
Документы для растаможки зависят от вида сделки
Растаможка — это простое название таможенного оформления товаров или услуг, которые везут из одной страны в другую. Растамаживать нужно все товары: те, что компания купила и те, что получила бесплатно по бартеру или в подарок. В первом случае это будет сделка на возмездной основе, во втором — на безвозмездной.
Если компания заплатила за товар, нужно собрать документы для растаможки:
Безвозмездность сделки на таможне придется доказать. Если компания везет пять коробок с Ролексами, а контракта на покупку у нее нет, сотрудники таможни попросят документы. Из документов должно быть понятно, что часы — подарок. Для доказательства подойдут, например, скриншоты переписки по электронной почте.
Нет универсального списка для растаможки товаров по возмездным сделкам: что собирать, зависит от товара. Но есть документы, без которых точно не получится пройти растаможку. И вот они.
Контракт
Контракт — это договор между компаниями, в котором прописаны все условия поставки и оплаты. Единой формы для контракта нет. Компании составляют его в свободной форме, но обязательно указывают:
Без этих пунктов таможня будет считать, что это не контракт, а лишь деловая переписка сторон, которая не имеет юридической силы.
Если товар покупает и везет через границу одна компания, а получает другая, в договоре пишут: покупатель ООО «Один», получатель ООО «Два».
Ведомость банковского контроля
Ведомость нужна для контрактов от трех миллионов рублей. Документ заполняет и выдает банк, когда компания проходит валютный контроль.
Чтобы получить ведомость, компания передает в банк контракт с иностранным поставщиком, обычно — через личный кабинет, по электронной почте или в отделении банка.
Валютный контроль по новым правилам
Таможенная декларация
В декларации пишут: откуда везут товар, что за товар, кто везет и куда. Здесь же вписывают стоимость и общую сумму поставки. Если у товара есть артикулы, их тоже пишут. Бланк декларации — в программах для таможенного оформления.
По декларации сотрудники таможни проверяют: не занижена ли цена товара по сравнению с рыночной. Если все в порядке, ставят печать и отмечают в программе, что товар можно выпускать из пограничной зоны.
Сертификаты соответствия или нотификации ФСБ
Инвойс
Инвойс — документ, в котором есть сведение о цене, количестве товаров, общей сумме. Еще в инвойсе пишут, кто покупает, кто продает и на каких условиях. Проще говоря, инвойс — это такой счёт для международных сделок.
Инвойс выставляет продавец и отдает покупателю вместе с товаром. Обязательно прописывается:
Вместе с инвойсом компания передает сотрудникам таможни счета за перевозку товара, оплату лицензий и страховку.
Товарные накладные
Есть четыре названия для накладных, они зависят от типа транспорта:
Товарные накладные еще называются товарно-транспортными документами. Но как бы накладные не называлась, прописывают в них одно и то же :
Все о ЦМР — в письме ФТС России №04-30/22 006
Форма ЦМР — в приложении к письму ФТС России №04-30/22 006
По одной копии накладной должно быть у отправителя и получателя и по одной на каждом транспортном пункте. Если товар везут сначала самолетом, потом по морю, а затем на поезде, накладных будет пять.
Документы для растаможки сдают электронно
Документы для растаможки компании всегда сдают в электронном виде через специальные программы для таможенного оформления. Чаще всего используют Альфа-софт, СТМ или Сигма-софт.
Чтобы отправить документы электронно, директору компании нужно оформить электронную цифровая подпись. Если растаможкой будет заниматься сотрудник, нужно сделать для него электронную подпись и доверенность.
Электронная подпись
Дополнительно таможня запрашивает:
Все документы сканируют и отправляю в электронном виде через программу для таможенного контроля. Заверять у нотариуса или ставить печать компании не нужно.
Таможенное оформление товаров и грузов
Оформление за печатью брокера
Транспортная компания Patix Trans Group организовывает таможенное оформление грузов в ЦЭД-ах Москвы и Московской области, Владивостоке и Санкт-Петербурге. При посредничестве наших специалистов процедура продлится не более 24-х часов.
Таможенное оформление экспорта является обязательным при официальном перемещении товаров и грузов через таможенную границу Российской Федерации. В наших реалиях данная процедура – одна из самых непростых и требует немалого опыта от организации, которая ее осуществляет. Растаможка товаров – это комплекс мероприятий, которые выполняют участники внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. По законам РФ таможенному оформлению международных перевозок подлежат все грузы и товары, независимо от того вида транспорта, которым осуществляется перевозка.
Перечень услуг
Компания PTG оказывает услуги при импорте, экспорте, транзите и временном ввозе товаров. Цена растаможки зависит от типа и количества груза.
Глоссарий
В деле таможенного оформления международных перевозок могут встретиться много незнакомых слов и правовых терминов. Вот основные из них:
Порядок процедуры
Таможенное оформление международных грузов выполняется в следующей последовательности:
Порядок таможенного оформления товаров строго регламентирован правовыми актами. Расписывать детально всю процедуру не имеет смысла, расскажем лишь о ключевых её этапах:
Компания Patix Trans Group гарантирует успешное оформление при соблюдении заказчиком законодательства.
Документы
При таможенном оформлении грузов таможня может потребовать все документы, которые касаются поставки. В зависимости от осуществляемых импортно-экспортных операций и особенностей перемещаемого груза может различаться и список необходимых документов. Как правило, требуются следующие данные:
Необходимо предъявить оригиналы документов либо же копии, заверенные руководителем.
Места и пункты таможенного оформления
Совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, осуществляется на таможенных постах (центрах электронного декларирования) во взаимодействии с таможенными постами, в регионе деятельности которых размещаются товары и расположены склады временного хранения.
Места таможенного контроля – это зоны, где проводится особая проверка товаров. Как правило, данные места располагаются вблизи пересечения российской границы с путями каких-либо видов транспорта.
Компания PTG предлагает услуги таможенного оформления товаров в ЦЭД Москвы и Московской области, ЦЭД Владивостока и Санкт-Петербурге, ЦЭД Шереметьево, Тверском и Калужском Центре Электронного Декларирования. Срок выполнения оформления – менее 24-х часов.
Мы работаем в аэропортах Домодедово, Шереметьево, на авто постах в Московской области, в порту Санкт-Петербурга и Владивостока.
Услуги таможенного оформления в режиме “ЭКСПОРТ” (юр. лица) | 11000 руб. за 1 ДТ (1-3 кода ТН ВЭД) |
Услуги таможенного оформления в режиме “ИМПОРТ” (юр. лица) | 15500 руб. за 1 ДТ (1-3 кода ТН ВЭД) |
ОФОРМЛЕНИЕ корректировки таможенной стоимости (составление декларации КТС) | 3000 руб. за 1 ДТ (1-3 кода ТН ВЭД) |
Доплата за каждый последующий код в ДТ | 1000 руб. за 1 ДТ (свыше 3-х кодов ТН ВЭД) |
Содействие в предварительном досмотре/осмотре груза до 100кг | 3000 руб. за 1 ДТ (1-3 кода ТН ВЭД) |
Содействие в предварительном досмотре/осмотре груза более 100кг | 6000 руб. за 1 ДТ (1-3 кода ТН ВЭД) |
Перевод документов (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский) | 650 руб. лист |
Перевод документов (китайский, японский, финский и др.) | 950 руб. лист |
Определение кода товара по ТНВЭД | БЕСПЛАТНО |
Работа с контрактами (анализ таможенной стоимости, условий контракта, соответствие валютному законодательству, составление контрактов), с документами (анализ сопроводительных документов (исправление несоответствий), наличие или отсутствие интеллектуальной собственности на оформляемые товары и т.д. | БЕСПЛАТНО |
Формализация документов | БЕСПЛАТНО |
Организация оформления разрешительных документов | БЕСПЛАТНО |
Организация оформления экспертных заключений | по договоренности |
Подтверждение таможенной стоимости | БЕСПЛАТНО |
ЦЕНЫ УКАЗАНЫ С УЧЕТОМ НДС 20%. | |
Стоимость комплекса услуг склада временного хранения по обработке товаров, прибывших в одном транспортном средстве. В стоимость входит: o размещение транспортного средства на СВХ, o составление документа отчета (ДО-1), o передача электронной версии ДО-1 в таможенный орган, o выгрузка до 10% товара из транспортного средства, o печать фотографий товара для таможенного досмотра, o упаковка товара после таможенного досмотра, o загрузка до 10% товара в транспортное средство, Схема работыКомпания PTG имеет многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров. Мы знаем, что любая перевозка груза – это трудный и зачастую нервный процесс, поэтому мы разработали собственный алгоритм сотрудничества с клиентами. Он включает в себя несколько этапов: Наши преимуществаЗаказывая услуги по растаможке грузов в нашей организации, вы получаете такие привилегии: Воспользоваться услугами компании PTG могут резиденты и нерезиденты РФ. Связаться с нами можно по телефонам +7(495) 285-05-67 (Москва) и +7 (812) 309-57-71 (Санкт-Петербург). Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 годаВ прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит. C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки? В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни. Как рассчитывается пошлинаГод назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса. Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение и по стоимости и по весу Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут. Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчикамиПо запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы. Как оплатить пошлину в Почте РоссииЕсли интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение. У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении. Как работает упрощенная схема Почты РоссииВ прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок. Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы. Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту! Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении. Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН. Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме: Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления. В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика. Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку. Что такое растаможить товарГлавная / Полезная информация / Что такое растаможка груза? Процедура, правила, документы и описание процедуры Что такое растаможка груза? Процедура, правила, документы и описание процедурыЧтобы иметь возможность ввезти груз в Россию из-за рубежа или вывезти товар в другую страну, необходимо пройти процедуру таможенного оформления. При этом по существующему международному регламенту следует пройти растаможку груза в пункте отправки, прибытия и транзита, если есть стыковка. Для растаможивания необходимо составить декларации, показать разрешения и другие документы, заплатить государственную пошлину, налоги и сборы, оформить документы на ввоз. Без соответствующего оформления грузы не пропустят на границе, а в случае их незаконного провоза следует криминальная и административная ответственность за контрабанду. Растаможкой занимаются на пункте получателя груза, но документы начинают оформляться еще до отправки. Процедура растаможкиПройти таможенное оформление необходимо всем грузам, перемещающимся на грузовом или пассажирском транспорте через государственную или таможенную границу. Даже предметы личного пользования, перевозящиеся с собой, но подлежащие таможенному декларированию, проходят эту процедуру. Для товаров и посылок при грузоперевозках эта процедура обязательна для всех типов грузов – стандартных или опасных, режимных, сборных, негабаритных. То есть растаможке подлежит не только автомобиль, перегоняемый через границу, и все остальные грузы, товары. Процедура таможенного оформления включает такие этапы: Таможенные сертификаты, декларации и разрешения можно заказать у таможенного брокера – услугу, которая предполагает сопровождение и растаможку. Правила растаможки зависят от типа процедуры – это товар для внутреннего потребления в стране получателя, экспорт или таможенный транзит. Также правила растаможивания на территории России и стран Таможенного Союза регулируются Транспортным Кодексом. В нем указаны сроки и суммы налогов, сборов и пошлин. В ТК указывается, что решение о допуске товара в зону свободной торговли ТС должно быть принято в течение 1 дня после составления таможенной декларации. Перевозчик обязан в течение 3 часов на месте прибытия на пункт таможни предоставить все документы для проверки и декларирования. Декларировать импортированный или экспортируемый груз можно тогда, когда он зарегистрирован как объект ВЭД, имеет соответствующий код и маркировку. Прием документовПри таможенном оформлении, перевозчик предоставляет такие документы: После проверки на груз выдают документы, на основании чего его выпускают из зоны таможенного контроля – это грузовая таможенная декларация, а также две декларации — таможенной стоимости и ее корректировка. При заказе услуги таможенного оформления у своего перевозчика, можно быть уверенным в успешном прохождении таможни и своевременной доставки груза получателю. Дополнительные услуги по ответственному хранению на складе, присвоению нового кода ВЭД на территории РФ или дальнейшая транспортировка от границы до получателя, составляют полный набор услуг для комфортной грузоперевозки «под ключ». Растаможка товара из Китая: 3 основных этапаПосле привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание? Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию). Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор. Этап 1 — ДекларацияПередвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД. Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ». Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.
Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе. Этап 2 — РастаможкаДля всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа. Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила. Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.
Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить. На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий. У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне. Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу. Этап 3 — Оплата пошлинТаможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта. Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая). Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем
|