что такое распорная втулка

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Распорная втулка

Распорные втулки выполняют стальными или чугунными. [1]

Распорная втулка выполнена в виде двух полуколец, соединенных между собой с помощью болта 7, гайки и шплинта. [2]

Распорные втулки ( рис. 2.6) применяют для соединения полиэтиленовых труб со стальными. [4]

Распорная втулка 2 ( см. рис. 134), установленная между внутренними кольцами роликовых подшипников ведущей шестерни, разгружает подшипники от осевой нагрузки, возникающей при затягивании гайки крепления фланца, а также повышает жесткость установки внутренних колец подшипников. [6]

Распорные втулки ( рис. 14) применяют для соединения полиэтиленовых труб со стальными. [8]

Распорная втулка 21, а также упорные шайбы 19 и 24 ограничивают осевое перемещение блока шестерен и подшипников. [9]

Распорные втулки здесь применены для обеспечения нормальной работы уплотнения. [11]

Распорную втулку крепят дополнительно винтом 25, предохраняя ее от поворота и смещения канала для стока масла. [13]

Распорными втулками ( кольцами), устанавливаемыми между наружными и внутренними кольцами парного комплекта подшипников, причем длина одной втулки отличается от длины другой на некоторую величину, определяемую заданной величиной предварительного натяга. [14]

Длина распорных втулок должна соответствовать размерам проемов буксовых направляющих, торцовые поверхности втулок должны быть прямолинейны и параллельны между собой. Распорные втулки, имеющие износ с торцов более 1 мм, восстанавливаются наплавкой. [15]

Источник

О распорной втулке редуктора

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Давно я хотел написать на эту тему. Речь идёт о распорной втулке, установленной в редукторе между подшипниками ведущей шестерни. Было время, когда я не совсем понимал её назначение. А нужна она для того, чтобы при приемлемом моменте вращения подшипников создать очень большой момент затяжки гайки, дабы она не раскручивалась. Это, вообще-то, очень ответственный узел. На «Москвичах» это традиционно решалось установкой жёсткой распорной втулки и набора прокладок различной толщины. При регулировке и сборке редуктора путём подбора прокладок добивались нужного соотношения моментов. Да, несколько трудоёмко. Зато надёжно. И менять сальник на таком редукторе не составляло особого труда. Но в 1970 году появляются «Жигули» с несколько иной концепцией. Конструкция редуктора, в общем-то, схожа с «Москвичовской», но от трудоёмкой операции при сборке было решено отказаться. В угоду удешевлению и технологичности. И вместо жёсткой втулки с прокладками там применили упругую втулку. При затяжке она сминалась на нужную величину и за счёт своей упругости обеспечивала нужный момент затяжки гайки. Понятно, что была одноразовой, её следовало заменять при каждой сборке и регулировке редуктора. Да и сальник менять уже было не так просто. Я помню, сколько было испорчено редукторов при неквалифицированном вмешательстве. И какие очереди выстраивались к мастерам, набившим руку… И всё-то бы ничего, если бы эти втулки были надлежащего качества (очень высокого). Но вот тут как раз впоследствии возникли проблемы. Вполне предсказуемо. А вот редукторы «Москвичей» в этом плане были куда более практичными. Но… В 1984 году кто-то решил упростить и удешевить процесс сборки редукторов на конвейере. И пошли даже дальше, чем ВАЗ. Т.е. от распорной втулки отказались ВООБЩЕ. Необходимый момент затяжки обеспечивался за счёт тугой посадки внутреннего кольца подшипника на вал шестерни и за счёт трапецеидальной формы шлицев под фланец (они суживались к самой шестерне). Честно говоря, я, когда узнал про это в своё время, был сильно удивлён. Это же абсолютная одноразовость! А, самое главное, как менять сальник? Удастся ли при повторной затяжке гайки обеспечить необходимое соотношение моментов? Надо сказать, на эту тему были даны некоторые рекомендации.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

И как? Вдохновляет такая перспектива? По мне так в таком случае имеет смысл разобрать редуктор и установить старую, добрую распорную втулку с прокладками. А без крайней необходимости лучше вообще редуктор не трогать. Более того, были рекомендации, в «За рулём», уже в 1998 году, и на «Жигули» установить жёсткую втулку, правда, без прокладок. Её следовало проторцовывать, добиваясь нужной длины. Был и чертёж втулки.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Как это обычно бывает, без огромной ложки дёгтя тут не обошлось. Внимательные читатели обратили, наверное, внимание, на длину втулки — 44 мм. В то время, как длина родной больше 47-ми мм. Уж не знаю, что это и как назвать. Вот мой приятель, которому я дал ксерокопию статьи для ознакомления, взял и выточил эту втулку. Точно по чертежу… Я, когда, узнал, обомлел! Кто, говорю, тебя просил?! Здесь же ошибка! В общем, при сборке редуктора мы с ним использовали старую втулку, подложив под неё шайбу. Так обычно все поступали. Редуктор нормальный получился, хотя и не тот, который был задуман изначально.
В Ижевске же пошли по пути ВАЗа. Внедрили упругую распорную втулку. Не знаю, правда, с какого года…
Ещё один момент. Как известно, одновременно с ликвидацией распорной втулки была внедрена и новая гайка. С пояском, обжатым треугольником. Она, если не одноразовая, то шести- точно (в книге написано 5-7). А вот если установить старую гайку, у которой поясок вминается в паз на конце хвостовика? Есть этот паз у новых шестерен, после февраля 1984 года, безвтулочных?

Источник

Фтулку ф танк!

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Время от времени на джиперских форумах разгорается дискуссия о распорных втулках в конструкциях редукторов, их функции в конструкции, и даже о том, нафиг они там вообще нужны. Больше чем в половине случаев инициирует срач один и тот же человек, так как это его фирменный конёк, но в данном случае речь вовсе не про это. А про несминаемые втулки. Которые, как оказалось, не одинаково полезны. Но непоправимая польза, которую они наносят редукторам заключается не в их роли в составе узла, а в некоторых их конструктивных особенностях, если не учесть которых можно серьёзно обделаться.
Есть у нас в области аномальное место, где самая высокая концентрация безбашенных джиперов на душу населения. Обычные джиперы туда ездят после длительной подготовки проверить на пределе свои силы, а эти парни там просто живут! Это Нижнеудинск, в шаге от Тофаларии.
Один из этих парней, накатавшись на Прадо 70-ке пересел несколько лет назад на TLC80. Удачно приобрёл совсем неотжатый экземпляр, тут же напыжевал его главными парами 5,29. Прошло два с половиной года и он порвал в переднем редукторе пару Motive gear. Сразу после этого из донора собрал ещё один редуктор снова с Motive gear, а старый собрал в запас с Revolution gear. Но останавливаться на этом не стал. Рано или поздно владельцы, рвущие свои восьмидесятки в хвост и в гриву, приходят к мысли об установке вперёд большого заднего редуктора. Так было в стоке на TLC40 и на TLC60. А одинаковые 8″ редукторы стоят на старых мостовых HiLuix. Спереди и сзади одинаковые, взаимозаменяемые редукторы. Недостаток по сути один, и, на мой взгляд, достаточно условный: пара при движении вперёд работает вогнутой стороной зубьев ведомой шестерни. С точки зрения академической науки это полнейший колхоз. Но на практике редукторы работают, причём не хуже чем задние. По крайней мене у меня отсутствует статистика, подтверждающая повышенный износ и меньшую надёжность заднего редуктора, поставленного вперёд. В TLC40 и TLC60 спереди стоял 9,5″ нелочный редуктор. Вопрос блокировки дифференциала решался установкой сторонней блокировки TJM, ARB или китайского клона. В данном же случае владелец решил поставить вперёд именно штатный лочный 9,5″ редуктор. Причём сначала вообще собирался ставить сайдгиры от TLC100/105 с 32 шлицами, что повлекло бы необходимость изготавливать обе кастомные полуоси. Позже всё же уменьшил свои запросы и оставил сайдгиры на 30 шлицев. При этом нужна только правая кастомная полуось, на которой нужны длинные шлицы для блокирующей муфты. И этот вопрос он вроде благополучно решил. Далее будет видно, насколько успешно. Что-то мне подсказывает, что в Нижнеудинске вскоре будет стапель для массовой модернизации передних мостов TLC80:)
Я отвлёкся, так как собирался всего лишь описать как я собирал редукторы для предпоследней реинкарнации…
Сейчас на той машине пока стоит передний редуктор 8″ с ГП Motive gear. Собирали его «в топовой комплектации». В данном случае это добавление сальника Trail Gear и несминаемой распорной втулки Nitro Gear:

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

С сальниками всё более менее понятно. Они тоже могут нанести пользу, я об этом ранее писал. И теперь собираю редукторы с сальниками TG только с учётом этой особенности.
Про сминаемые втулки из комплектов Nitro Gear, вред от которых может свести на нет любую работу с редуктором, я тоже ранее писал. Теперь же я столкнулся с проблемами, которые могут ждать при использовании жёстких втулок.
При регулировке преднатяга подшипников пиньона в переднем редукторе я подбирал толщину необходимую шайб:

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

В какой-то момент понял, что я добавляю шайбы, а пиньон продолжает заклиниваться:

Источник

Распорная втулка подшипников передней ступицы Ш-нивы от ИЖ-ТЕХНО

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

На D-2 много записей о распорных втулках подшипников передних ступиц Нивы от ИЖ-ТЕХНО и комментариев как положительных, так и отрицательных. Поэтому решил поделиться своим опытом эксплуатации данных втулок старого образца и задать вопрос о втулках нового образца.
В свое время приобрел 5 втулок — один комплект, который раньше состоял из 3 втулок, и еще 2 втулки в запас, так как на сайте была и есть информация, что при замене подшипников необходимо установить новые втулки.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Две из них установил при замене подшипников ступиц года четыре назад, они так и стоят по настоящее время, правда подшипники начинают гудеть, возможно, придется менять и втулки.
По установке втулок могу сказать следующее:
— при страгивании и в начале деформации втулки возникает ощущение, что скорее резьба на ступичной гайке сорвется, чем втулка деформируется. Пришлось даже рычаг применять;
— при регулировке не надо ориентироваться на указанный на сайте и в инструкции момент затяжки (забудьте про него), надо затягивать ступичную гайку как обычно, то есть до тех пор, пока не устранится люфт, наличие которого я проверяю, поддомкратив колесо и покачивая его в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, прикладывая знакопеременные нагрузки к верхней и нижней частям шины колеса. Делать это лучше по резче, тогда при наличии люфта чувствуется постукивание в подшипниках. Затягивать гайку надо, поворачивая ее на небольшой угол, особенно когда люфт уже незначительный (чем меньше люфт, тем меньше угол), при этом необходимо периодически прокручивать колесо для нормальной посадки подшипников. Как только люфт будет исчерпан, можно еще самую малость подтянуть гайку, чтобы обеспечить незначительный преднатяг в подшипниках, и застопорить ее.
По итогам четырехлетней эксплуатации ступиц после установки втулок могу сказать следующее:
— при нормальных (более менее качественных) подшипниках и правильной начальной регулировке нет необходимости в дальнейшей постоянной проверке и регулировке люфта ступиц. Я осуществлял контроль при переходе на шины по сезону, при этом потребности в дополнительной регулировке не было выявлено ни разу. Повторную регулировку делал только тогда, когда разбирал узел по каким-либо причинам;
— втулки обладают упругой деформацией, то есть после откручивания ступичной гайки они как бы «расправляются» (удлиняются), что позволяет их использовать повторно (без замены на новые) при разборке узла, чем я и пользовался неоднократно. Будет ли так же при замене подшипников точно сказать не могу, еще не менял, но думаю, что да, так как подшипники должны иметь идентичные размеры и даже, если и есть отличие в сотках, то это не должно повлиять, учитывая, что втулка неплохо «расправляется».
Обобщая опыт эксплуатации распорных втулок старого образца, могу заключить, что это вещь, стоящая своих денег, продлевающая жизнь подшипникам ступиц и облегчающая жизнь Нивоводов. В свое время горел желанием купить поворотные кулаки с двухрядными подшипниками, но останавливал вопрос их ремонтопригодности и стоимости. Однако, установив распорные втулки, потерял к ним интерес вообще. На мой взгляд нет смысла платить немалые деньги за почти такой же результат.
Ну и в конце вопрос о распорных втулках нового образца к тем, кто уже их эксплуатировал и разбирал узел после их установки.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Подскажите, обладают ли распорные втулки нового образца, учитывая их измененную форму и возможно материал, упругой деформацией, то есть «расправляются» (удлиняются) ли они после откручивания ступичной гайки, и возможно ли их повторное использование после разборки узла?

Источник

Распорная втулка подшипников ведущей шестерни редуктора моста.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Считаю конструкторское решение с деформируемой втулкой не удачным. Изготовил не деформируемые втулки и установил в оба редуктора. Да, подгоняя по длине пришлось побегать к токарному станку, но результатом остался доволен) Гайку флянца ведущей шестерни затянул моментом 240Нм, резьба держит. Проехал уже пару тысяч, полёт нормальный.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 33

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Чисто индивидуальное изделие. При смене подшипника выкинуть втулку, изготовить новую.а вот втулку запрограммированную на сжатие из пружинной латуни или бронзы было бы лучше.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

выкидывать не обязательно, можно воспользоваться регулировочными шайбами от «военного» редуктора если будет высокая

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Имхо, проблема из воздуха.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

проблема возникает когда шлицы на шестерне износятся.

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

Почему шлицы изнашиваются?

что такое распорная втулка. Смотреть фото что такое распорная втулка. Смотреть картинку что такое распорная втулка. Картинка про что такое распорная втулка. Фото что такое распорная втулка

а у меня именно так и произошло…, на сколько я понимаю деформируемая втулка может просесть по высоте(причины опущу), и тогда флянец получает некую степень свободы из за ослабления прижатия к подшипнику по торцу. при смене направления вращения происходит перекладка по шлицам и со временем начальный зазор в шлицевом соединении увеличивается, что проявляется в виде щелчков при троганьи, а при запущенном случаи и к вибрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *