что такое расписание выезда
Разработка Плана привлечения
86. Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника ГУ МЧС России создается рабочая группа, в состав которой включаются представители всех специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, а также органов управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации и аварийно-спасательных формирований.
87. План привлечения разрабатывается согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Обязательными приложениями к Плану привлечения являются:
перечень сил и средств территориального гарнизона;
перечень сил и средств подразделений гарнизонов сопредельных субъектов Российской Федерации, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации, для которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
перечень сил и средств территориального гарнизона, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений гарнизона до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период;
соглашения о взаимодействии с сопредельными субъектами Российской Федерации;
перечень и предварительный расчет сил и средств территориального гарнизона, входящих в состав АМГ и направляемых для тушения пожаров и проведения АСР в зонах крупных пожаров (ЧС) за пределы субъекта Российской Федерации;
перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров;
перечень населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в случае паводковой ситуации;
88. План привлечения утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
89. Силы и средства гарнизонов, расположенных на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, включаются в План привлечения по согласованию с руководителями высших исполнительных органов государственной власти и начальниками ГУ МЧС России указанных субъектов Российской Федерации.
90. Разработка Плана привлечения включает в себя:
предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
определение перечня организаций (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, для тушения пожаров и проведения АСР в которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств гарнизонов других субъектов Российской Федерации и количества дополнительных сил и средств гарнизона, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;
определение количества дополнительных сил и средств гарнизонов соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации, для которого разрабатывается План привлечения;
разработку документов по определению порядка привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР на сопредельных территориях;
разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов Российской Федерации;
разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на территориях других субъектов Российской Федерации;
разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.
91. План привлечения хранится в ЦУКС ГУ МЧС России. В каждое подразделение гарнизона направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.
92. Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Расписание выезда на пожары
Расписание выезда на пожары – оперативный документ, устанавливающий порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожара на территории одного или нескольких населённых пунктов. Расписание выезда разрабатывается для быстрого сосредоточения необходимого (расчётного) количества сил и средств на пожаре, которое зависит от обстановки на пожаре, оперативно-тактических особенностей города (района) и расположенных в нём объектов, а также количества и тактических возможностей подразделений пожарной охраны. Не реже одного раза в три года, а также при изменении количества пожарных подразделений или пожарной техники, изменении района выезда подразделений и опорных пунктов пожаротушения, акваторий пожарных судов расписание выезда на пожар перерабатывается.
Расписание выезда хранится в ЦУСС (ЦППС), а в каждой ПЧ имеется выписка из расписания в части, её касающейся. В расписании выезда описываются границы обслуживаемой подразделениями пожарной охраны территории, порядок выезда специальных служб, должностных лиц пожарной охраны, др. служб и организаций города (района), порядок обработки сообщений и высылки подразделений, а также др. вопросы по организации тушения пожаров. Выезд подразделений на тушение пожаров осуществляется исключительно в соответствии с расписанием выезда, утвержденного в установленном порядке.
Раненые и больные в международном праве – режим военнослужащих и др. официально состоящих при армии лиц, выбывших из строя по ранению или болезни и оказавшихся на территории противника; определены в Гаагских конвенциях 1899 и 1907, получивших развитие в Женевских конвенциях 1949 и дополнительных протоколах к ним 1977. Страны, присоединившиеся к этим документам (в т.ч. РФ как правопреемник СССР), обязуются разыскивать Р. и б. на поле боя, эвакуировать их из опасной зоны, регистрировать и сообщать о них государству, в ВС которого они входили. Р. и б., попав во власть неприятеля, считаются военнопленными. Их категорически запрещается добивать и истреблять, пытать, подвергать какому-либо эксперименту.
Распределительное устройство автоматической установки газового пожаротушения – запорное устройство, которое установлено на трубопроводе АУГП и обеспечивает пропуск газового огнетушащего вещества на один из нескольких объектов защиты. Распределительное устройство размещают на станции газового пожаротушения с учётом количества объектов защиты: помещений, технологических аппаратов и т.п. При обнаружении загорания на одном из объектов защиты открывают соответствующее распределительное устройство, при этом остальные – остаются закрыты. Пуск распределительного устройства осуществляется при подаче электрического или пневматического пускового импульса. Распределительное устройство должно обеспечивать возможность ручного пуска АУГП.Литература: НПБ 79-99. Установки газового пожаротушения автоматические. Устройства распределительные Общие технические требования Методы испытания; НПБ 88-2001*. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.
Что такое расписание выезда
Безводный участок – участок местности, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 литров в секунду или расстояние от места пожара до водоисточника более 500 метров.
Гарнизон пожарной охраны – совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Караул – личный состав подразделения пожарной охраны, осуществляющий караульную службу в течение дежурства с использованием пожарной и аварийно-спасательной техники этого подразделения.
Дежурство – период непрерывного несения службы личным составом караула или дежурной смены, включая участие их в тушении пожара.
Действия по тушению пожара – организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения задачи по тушению пожара.
Зона горения – часть пространства, в котором происходит подготовка горючих веществ и материалов к горению (подогрев, испарение, разложение) и их горение в объеме диффузионного факела пламени.
Зона задымления – часть пространства, примыкающего к зоне горения, заполненная дымовыми газами с концентрациями вредных веществ, создающих угрозу для жизни и здоровья людей или затрудняющих действия пожарных подразделений.
Зона теплового воздействия – часть пространства, примыкающая к зоне горения, в котором действие тепловых потоков приводит к заметному изменению материалов и конструкций, создаются условия для воспламенения горючих веществ и материалов и их подготовки к горению, а также делает невозможным пребывание людей без специальной тепловой защиты.
Ликвидация пожара – стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение, и устранены условия для его повторного возникновения.
Линейная скорость распространения горения – физическая величина, характеризующая поступательное движение фронта пламени по поверхности горючего материала в данном направлении в единицу времени.
Локализация пожара – стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям или животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
Номер (ранг) пожара (условный признак сложности пожара) – условное цифровое значение, содержащее в себе установленное планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ) обязательное требование о количестве основных и специальных пожарных автомобилей из числа находящихся в расчёте, привлекаемых для тушения пожара (в зависимости от значимости объекта и обстановки на пожаре). Устанавливается при первом сообщении о пожаре или по распоряжению руководителя тушения пожара.
Огнетушащие вещества – вещества, обладающие физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения.
Опасные факторы пожара – факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.
Оперативная обстановка – совокупность обстоятельств и условий в районе выезда подразделения (гарнизона), влияющих на определение задач и характер их выполнения.
Оперативно-тактические особенности района выезда – совокупность условий, которые могут способствовать или препятствовать возникновению, развитию и тушению пожара, а также определить его возможные масштабы и последствия.
Оперативный штаб на пожаре – временно сформированный руководителем тушения пожара орган для управления силами и средствами на пожаре.
Основная задача при тушении пожаров – спасание людей в случае угрозы их жизни и здоровью, достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями сил и средств, привлеченных к его тушению.
Основная позиция – место расположения сил и средств пожарной охраны, осуществляющих непосредственное ведение основных действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре.
Основные действия – организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения основной задачи.
Очаг пожара – место первоначального возникновения пожара.
Оценка обстановки на пожаре – вывод, сформированный на основе результатов разведки пожара, обобщения и анализа полученных сведений.
Периметр пожара – общая длина внешней границы площади пожара.
Планы и карточки тушения пожаров – документы предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров.
Площадь пожара – площадь проекции зоны горения на горизонтальную или вертикальную плоскость.
Площадь тушения пожара – часть площади пожара, на которую в данный момент подается огнетушащее вещество.
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарное вооружение – комплект, состоящий из пожарного оборудования, ручного пожарного инструмента, пожарных спасательных устройств, средств индивидуальной защиты, технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением.
Пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Пожарная техника – технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей на пожаре.
Пожарный расчет (отделение) – первичное тактическое подразделение пожарной охраны на пожарном (пожарно-спасательном) автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно–спасательных работ.
Порядок привлечения сил и средств – совокупность организационно-правовых и технических мероприятий по обеспечению сосредоточения на месте пожара необходимых и достаточных для успешного тушения сил и средств пожарной охраны.
Развертывание – приведение сил и средств в состояние готовности для немедленного выполнения задач на пожаре.
Развитие пожара – увеличение зоны горения и/или вероятности воздействия опасных факторов пожара.
Район выезда – территория, обслуживаемая подразделением пожарной охраны, аварийно–спасательным формированием, в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Расписание выезда – оперативный документ, устанавливающий привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров в городском округе.
Решающее направление – направление основных действий пожарной охраны, на котором использование сил и средств, в данный момент времени, обеспечивает наилучшие условия решения основной задачи.
Руководитель тушения пожара – старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований – органы управления и подразделения, личный состав, пожарная и специальная техника, средства связи, огнетушащие вещества, аварийно-спасательное оборудование и иные технические средства, находящиеся на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
Степень огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков – классификационная характеристика зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, определяемая пределами огнестойкости конструкций, применяемых для строительства указанных зданий, сооружений, строений и отсеков.
Тактические возможности пожарных подразделений – способность подразделения выполнить максимальный объем аварийно-спасательных работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за определенное время.
Тыл на пожаре – участок (территория), на котором сосредоточены силы и средства, обеспечивающие действия по тушению пожара.
Участок тушения пожара – часть территории на месте пожара, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной задачей и единым руководством. При создании 5 и более участков могут быть организованы сектора, объединяющие несколько участков тушения пожара.
Фронт пожара – часть периметра пожара, в направлении которой происходит распространение горения.
Фланг пожара – левая и правая части периметра пожара, где горение распространяется перпендикулярно фронту пожара.
Центр управления силами – подразделения федеральной противопожарной службы, выполняющие задачи по непосредственному руководству и координации действий силами реагирования в субъектах Российской Федерации при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также обеспечению оперативной деятельности территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Разработка Расписания выезда
76. Расписание выезда разрабатывается согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Обязательными приложениями к Расписанию выезда являются:
перечень сил и средств гарнизона муниципального образования, для которого разрабатывается Расписание выезда;
выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования (местного гарнизона), с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства сопредельных гарнизонов соседних муниципальных образований;
перечень сил и средств гарнизонов сопредельных муниципальных образований, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию муниципального образования, для которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
перечень сил и средств гарнизонов, привлекаемых для тушения пожаров и проведения АСР на территорию сопредельных муниципальных образований, с указанием расстояния до административного центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;
описание территориальных границ районов и подрайонов выезда подразделений, зон ответственности СПСЧ, СПЧ, ОП, пожарных поездов, границ акваторий для пожарных судов, а также условий, при которых они направляются в подрайоны выезда по первому сообщению о пожаре (ЧС);
порядок выезда для тушения пожаров и проведения АСР должностных лиц гарнизона и подразделений гарнизона, судебно-экспертных учреждений ФПС;
порядок привлечения для тушения пожаров и проведения АСР технических средств, приспособленных для тушения пожаров и проведения АСР;
порядок выезда объектовых подразделений пожарной охраны за пределы охраняемой организации;
порядок использования резервной техники, а также сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;
инструкции по взаимодействию (соглашения) с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;
инструкция по осуществлению действий работников дежурно-диспетчерских служб при получении сообщений, не связанных с пожарами (ЧС);
перечень организаций, в которые при получении первого сообщения о пожаре (ЧС) направляются силы и средства гарнизона по повышенному номеру (рангу) пожара;
сведения об основных и специальных ПА, вспомогательной технике, высылаемой для тушения пожаров и проведения АСР, исходя из особенностей организаций;
список пожароопасных организаций, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (при наличии в границах муниципального образования указанных организаций (объектов);
список организаций с массовым и круглосуточным пребыванием людей;
список безводных участков;
порядок руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС в организациях, охраняемых объектовыми, договорными и специальными подразделениями ФПС;
порядок и сроки незамедлительного убытия с места вызова объектовых подразделений пожарной охраны, осуществляющих тушение пожара и проведение АСР в закрепленном подрайоне (районе) выезда, а также в случае привлечения их по повышенному номеру (рангу) пожара в район выезда другого подразделения гарнизона, при возникновении пожара или ЧС в охраняемой организации, а также при сосредоточении на месте пожара и проведения АСР необходимого количества сил и средств гарнизона или объявлении ликвидации пожара, окончания проведения АСР;
перечень населенных пунктов, к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования;
перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров;
порядок действий диспетчеров по обработке вызовов, поступающих с территорий, расположенных в границах других гарнизонов;
перечень населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в паводковый период;
компенсирующие мероприятия, предусматривающие привлечение сил и средств гарнизонов в район выезда СПСЧ, СПЧ (в случае, если СПСЧ, СПЧ направлены для тушения пожаров и проведения АСР за пределы закрепленного района выезда, и при этом сил и средств для прикрытия указанного района выезда будет недостаточно);
77. Для города федерального значения разрабатывается Расписание выезда согласно приложению N 3 к настоящему Положению и обязательные приложения, указанные в пункте 76 настоящего Положения.
78. Расписание выезда на территории муниципального образования утверждается главой муниципального образования.
В случае, если местный гарнизон включает в себя несколько муниципальных образований, то Расписание выезда утверждается главами муниципальных образований.
Расписание выезда в городе федерального значения утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
79. Расписание выезда подлежит согласованию:
с руководителями подразделений ведомственной и частной пожарной охраны, территориальных и объектовых добровольных пожарных команд;
с руководителями организаций, предоставляющих силы и средства для тушения пожаров и проведения АСР на территории муниципальных образований;
с руководителями привлекаемых аварийно-спасательных формирований.
Срок рассмотрения Расписания выезда не должен превышать 30 дней с момента его поступления в указанные организации и подразделения.
80. Разработка Расписания выезда включает в себя:
предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах и организациях, расположенных на территориях города федерального значения, муниципальных образований;
определение перечня организаций, расположенных на территориях города федерального значения, муниципальных образований, на которые для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение сил и средств гарнизона по повышенным номерам (рангам) вызова и увеличение количества дополнительных сил и средств гарнизона, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;
определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которые для тушения пожаров и проведения АСР необходимо привлечение сил и средств подразделений других муниципальных образований и увеличение количества дополнительных сил и средств гарнизонов, необходимых для тушения пожаров и проведения АСР;
определение количества дополнительных сил и средств гарнизона, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения АСР на территориях соседних муниципальных образований;
разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности на территории муниципального образования при направлении части сил и средств гарнизона за пределы гарнизона;
разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении АСР со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями.
81. При разработке Расписания выезда для гарнизона определяется максимально возможный повышенный номер (ранг) пожара, по которому предусматривается привлечение для тушения пожаров и проведения АСР всех расчетов (отделений) на основных ПА, находящихся на дежурстве в местном гарнизоне, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и постановкой на дежурство резервной техники.
Количество и последовательность привлечения сил и средств гарнизона по повышенным номерам (рангам) пожаров, не являющихся максимальными, определяются, исходя из:
оперативно-тактических характеристик организаций, расположенных на территории муниципального образования;
тактических возможностей подразделений местного гарнизона;
особенностей территории муниципального образования.
При этом предусматривается резерв сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР одновременно в двух и более местах (в том числе за пределами территории гарнизона).
82. При одновременном возникновении в границах местного гарнизона двух и более крупных пожаров (ЧС) вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения АСР решаются руководством ГУ МЧС России.
83. Порядок привлечения подразделений гарнизона, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения АСР на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.
84. Корректировка Расписания выездов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, а также в случаях:
издания новых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и особенности привлечения сил и средств гарнизонов, подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР;
изменения границ районов и подрайонов выезда подразделений гарнизона, аварийно-спасательных формирований и ОП, а также границ акваторий для пожарных судов;
изменения количества подразделений гарнизона, их места дислокации, штатной численности личного состава, количества техники;
при включении и исключении организации или части территории организации из перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы.