что такое раш в играх
Что такое раш в играх
Раш – происходит от английского слова rush, что переводится как натиск или бросок. Что такое раш? Это организованная атака на позиции противника, при которой оголяются тылы и не защищаются важные точки. На русском языке это буквально означает «Вперёд! В атаку!».
Раш в игре – это команда всем соратникам атаковать вместе, чтобы разрушить постройки, отправить на респ вражеских героев и получить преимущество. Термин начали применять игроки первых версий StarCraft и Counter-Strike, и с тех пор он прочно закрепился в общении геймеров. Фактически его говорят практически во всех сетевых играх.
Как применяется?
Команду «раш» или «rush» могут отдать в любой момент, чтобы внезапно напасть на противника. Исход такого нападения зависит от следующих моментов:
Если удалось ослабить защиту врага, уничтожить часть построек или героев, тогда сессия закончится победой для атакующих. Но если враг отразил нападение, то 90%, что всё закончится поражением атакующих. Такое нападение отнимает большинство ресурсов: юниты гибнут, а игроки отправляются на перерождение и теряют опыт.
Часто возникают ситуации, когда обе стороны устраивают встречный rush. Тогда побеждают те, кто начал раньше и лучше подготовился – построил больше юнитов, сосредоточил больше героев в одном месте, направил атаку в одну сторону.
Командное взаимодействие и координация действий – это главное при использовании такой тактики. Из-за несогласованных действий очень часто раш заканчивается поражением. Также противник может подготовиться заранее, и потом воспользоваться возможностью и быстро «накрыть» атакующих.
Например, в Counter-Strike один человек со снайперской винтовкой может перещёлкать двух-трёх оппонентов с АК или М4А1, выбегающих из дверей.
Что такое раш в играх
В стратегиях в реальном времени есть лёгкий способ победить человека. В начале игры, не мешкая, бросить всю свою куцую экономику на самых простых юнитов и поломиться этой толпой на вражескую базу. Противник, не готовый к такой тактике (или просто решивший развиваться в «хайтек»), как правило, проигрывает. Однако, если от раша удалось отбиться, в проигрыше оказывается зарашивший и стоит устроить ему срочную контратаку.
Раш (англ. rush — рывок, натиск) существует почти во всех стратегиях (автор этих строк в своё время немало намучился с «блицкригом» footman’ами в WarCraft II). Однако мемом стал «раш зерглингами» в StarCraft, бывший (до определённого патча) верным способом выиграть, если враг не зерг. С развитием тактики и терминологии же выделились несколько видов рашей:
Внимание: не надо писать сюда любую толпу войск. Особенность раша в современном понимании — нападение на скорость, пока враг не готов. Этакий блицкриг на минималках. Если же толпа долго копится чтобы гарантированно пробить уже сложившуюся оборону — это десболл. А если она описывается в вакууме, это спам или 3872 орка (последние, впрочем, десболла не исключают). Не надо превращать эту статью в дубль перечисленных.
Содержание
Как избавиться [ править ]
Впрямую от раша избавились в «Казаках». Там есть непроходимая граница, снимающаяся через определённое время. А в Stronghold Crusader в мультиплеере можно установить т. н. no rush (отсрочка в русской версии), во время которого нельзя строить войска.
Второй способ — сильная специализация юнитов. Тогда тьму зерглингов можно остановить стенкой из построек. Или ораву вражеской пехоты — парой правильно расположенных пулемётных взводов. WarCraft III — реализовано у нежити (гули) и людей (крестьяне → ополчение)
Третий — немалое расстояние между воюющими сторонами. Пока одна дотащит солдат, вторая сделает ещё пару-тройку своих. А на многих классических картах Supreme Commander не то что сделает, а перейдёт на следующий технологический уровень.
Четвёртый — превосходство обороны над нападением: возможность прятаться и отстреливаться из гражданских зданий, повышенные характеристики бойцов на «своей» земле. Применяется редко; в глобальных стратегиях иногда обороняющемуся выдают небольшой отряд, представляющий местное ополчение — но для раннего агрессора и это помеха. В Age of Wonders и Disciples — базу-замок охраняет очень сильный юнит. В Disciples он жёстко привязан к замку и не может его покинуть, а в Age of Wonders он может выйти из замка и участвовать в битвах за пределами него, но вне замка он становится существенно более уязвимым, чем в пределах своего замка. А в The Battle for Middle-Earth 2 главное здание любой фракции стреляет в подошедших близко врагов и отличается большой живучестью. В Heroes of Might & Magic V — частично: только замок гномов имеет постоянный гарнизон, представляющий собой нехилый отряд гномов сидящий безвылазно в замке. WarCraft III — реализовано у орков (отстреливающиеся жилища) и эльфов (атакующие здания).
В пятых, чтобы подразделения не страдали за пределами своей территории от отсутствия снабжения, им нужны телеги/грузовики/глайдеры/передвижные телепортеры и т. д. с припасами, а появляются такие транспортные средства относительно поздно, скоростью не отличаются и могут быть быстро уничтожены.
В шестых, в космостратегиях могут иметься особые гипертуннели, для использования которых нужно иметь специальные технологии, и пока эти технологии не открыты, по ним не пройти. В космостратегиях без гипертуннелей могут применяться вариации третьего способа.
В одиночной игре раш работает крайне редко: компьютер, как правило, читит. То ли он изначально отстроен (в большинстве одиночных кампаний), то ли за счёт «бесконечного» APM поначалу развивается быстрее человека (в «сетевой» против компьютера).
Раш – тактический прием в World of Tanks.
Часто во время боя союзники предлагают, например, «рашить гору». Обычно во время раша все быстро отправляются в ангар, команда глупо проигрывает. Давайте разберемся, что же такое раш, когда и как его нужно правильно применять.
Начнем с определений.
Раш – тактический прием, один из многих. Другими являются, например, деф, обход с фланга, продавливание и т.д. Часто провести четкую грань между ними сложно: World of Tanks – достаточно глубокая в тактическом плане игра, которая позволяет комбинировать разные приемы. Но, в целом, раш представляет собой быструю, динамичную атаку противника на отдельном в участке, в результате которой команда получает важное тактическое преимущество.
Раш следует, с одной стороны, отличать от медленного продавливания обороны противника, с другой, от занятия выгодной позиции без непосредственного, огневого контакта с противником. Если с последним все понятно: раш представляет собой активные боевые действия, то вот отличие от продавливания уловить часто сложно.
В целом, раш от продавливания отличается только скоростью: давить можно и пять минут, и десять, раш же длится от силы пару минут. Строго говоря, рашем не является и уничтожение последнего противника, когда команда вылетает на него разом. Раш – опасный тактический маневр, который в случае неудачи может повлечь за собой и поражение, добить же последнего противника не сложно и не опасно для команды в целом. Даже если противник уничтожит одного союзника, есть еще несколько, которые завершат бой в свою пользу.
Перед началом раша.
Карта описания Раша Перед тем, как начать раш или другое тактическое действие, нужно задаться простым вопросом: а чего вы, собственно, хотите добиться? Думать в World of Tanks вообще следует почаще: это, конечно, игра, но не бездумная. Здесь побеждает та команда, которая действует рационально и продуманно.
Например, противник окопался в углу карты так, что его очень сложно оттуда выбить. Часто союзники предлагают устроить раш, грубо говоря, навалиться всем скопом. Но атака противника, который занял хорошую позицию, даже превосходящими силами может окончиться поражением. Намного проще начать захват базы и выманить таким образом противника на более удобную уже для вас позицию.
Так что любой раш должен влечь за собой в случае успеха какое-либо преимущество, часто оно довольно очевидно: например, быстро уничтожить слабую оборону на одном фланге и окружить оставшиеся танки противника, что позволит их быстро уничтожить.
Раш – довольно рискованное действие.
Раш на карте Руинберг Например, вы можете банально попасть в засаду, наткнуться на затаившуюся в кустах ПТ-САУ. Так что при раше необходимо пространство для маневра и быстрого отступления. Поэтому и не нужно пытаться устраивать раш в узких местах. Если там всего один или два противника, он может и удастся, но если там затаилось еще пара танков? Вы попадете под мощный огонь, от которого в узком месте уйти не получится. В лучшем случае вас загонят в укрытие и не будут давать высунуться, а могут и просто уничтожить.
Так как раш предполагает действия, при которых нужно много двигаться, активно маневрировать, быстро преодолевать довольно большие расстояния, то для него лучше всего подходят быстрые и маневренные средние танки. Не нужно пытаться рашить на медленном тяжелом танке, это просто невозможно. ПТ-САУ также плохо подходят для раша из-за отсутствия башни и слабого бронирования бортов: во время раша по вам часто ведут огонь с нескольких сторон.
Вообще раш – сложное тактическое действие, которое требует от игрока высокого навыка. Дело здесь не только в умении выцеливать слабые места противника в динамичном бою и подставлять крепкий лоб под ответный огонь, но и в способности быстро оценивать тактическую обстановку и принимать верные решения: рашить ли дальше, занять ли оборону в этом квадрате или отступить и помочь союзникам на другом фланге? Если не уверены в своих силах, то лучше медленно продавливать оборону противника, это не так эффектно, зато вы не будете уничтожены в первые минуту боя.
Раш требует не только индивидуального мастерства, нужны и навыки командного взаимодействия: нужно концентрировать огонь на наиболее опасных противниках и прикрыть менее бронированных или уже поврежденных союзников. Причем делать это нужно быстро, ошибка обычно означает отправку в ангар. В рандомных боях добиться высокого уровня командного взаимодействия можно только при игре взводом с голосовой связью. Так что если вы не играете во взводе, то раш лучше не применять: не прикроют во время союзники, и вас быстро отправят в ангар.
Рашить следует проводить только при численном преимуществе.
Любая динамичная атака предполагает большие потери среди атакующих при прочих равных условиях. Противник уже на вас свелся, когда вы только выезжаете, вы можете попасть под перекрестный огонь и т.д. Так что если силы сторон примерно равны на данном участке, лучше устроить раш на другом фланге или отдать предпочтение другой тактике.
Итак, раш предполагает следующую последовательность действия.
Сначала стоит подумать: нужно ли вообще рашить. Окончательное решение стоит принимать только после оценки сил вашей команды и противника, общей тактической ситуации. Возможно, например, имеет смысл вернуться к базе и готовиться к упорной обороне, а не бросаться в атаку.
Если раш не удался, то нужно отступать, а не проявлять излишнее упорство. Вообще проблема многих игроков – малое количество передвижений во время боя. Если у вас маневренный и быстрый танк, вы должны много перемещаться, искать слабое место в обороне противника, где и можно устроить успешный раш, который принесет команде победу, а вам – много опыта и серебра.
Что такое раш в играх и для чего он нужен?
В чате многопользовательских онлайн-игр часто можно увидеть слова «rush», «раш», «рашим». Не все начинающие игроки понимают их значение. Объясняем его на примере шутера Valorant.
Смысл слова раш
Раш – это написание кириллицей английского слова «rush». Его можно перевести как «натиск». Смысл в игре – аналогичен. Когда кто-то предлагает «рашить», это значит, что нужно максимально быстро и агрессивно ворваться на участок карты, обороняемый противником.
Например, если играем в Valorant на карте Split за нападающих, нужно пробиться в одну из зон установки бомбы. То есть вот сюда:
Прорыв происходит по одному или нескольким направлениям – тут все зависит от конкретной игры и тактики. Например, в Valorant команды состоят всего из 5 человек, поэтому лучше атаковать по одному направлению. Как здесь:
Но можно пойти и другим путем, послав одного из тиммейтов в тыл к противнику:
Плюсы и минусы раша
Но если враг хорошо окопался на точке и занял выгодные позиции, с которых простреливаются все места входа в зону, тактика наверняка провалится. Также она не работает против кэмперов, которые любят подолгу прятаться за углами или в малоприметных местах карты.
В подобных ситуациях раш может окончится гибелью всей команды. Как на этом скриншоте:
Вывод
Раш – тактика в многопользовательских играх, когда команда стремительно врывается на точку и максимально агрессивно атакует противника. Работает, если враг не ждет такого поведения. Если он подготовился или засел в укромных местах, раш-атака с большой долей вероятности захлебнется.
Что такое раш в играх
что могло произойти, если б наши не рашанули на берлин.
-в первую очередь это разведка боем.
-в занятии ключевой точки на карте (все вспомнили рудники, прохоровку, монастырь и т.д. кто раньше встает на позицию, к тому ВБР благосклонен)
-в уничтожении противника не превосходящего по броне и количеству пушек или просто уничтожение самого сильного.
-в возможности влиять на ситуацию в бою, вовремя вернуться на базу или поехать на чужую или за артой, само собой под шумок.
— в том, что противник иногда не ожидает массированную атаку.
-в том, что противник почти всегда, если сам не рашит, разбит по флангам.
— в быстром захвате базы например в комарине. Только не говорите что на 12мин вы не участвовали на захвате базы в комарине, который почти всем не нравится. Тут вы рашите, а на других картах вы тупите.
— в возможности обнаружить врага, который только начинает рассасываться по кустикам и вставать за домики или за бугорки или ползти в горочку. И отодвинуть его назад, не дать занять выгодную для него позицию-малиновка: со стороны церкви выгоднее рашануть на мельницу и от туда подсвечивать и горку и кусты в лесу. Враг, который не успел первым подняться к мельнице, может быть убит на подходе к ней. А в любом случае ему деваться некуда: спереди ст стреляют, сбоку пт и тт с церкви шьют и с верху еще чемоданы летят. РАШ? РАШ!
Данный термин может употребляться в Клан Варах и Ротах и означать как команду к атаке или приготовиться к атаке (вспомнили бараббаны, полтавскую битву, колонны, шеренги и т.д.). В РАНДОМЕ может означать только одно-быструю атаку как на базу врага, так и прорыва в начале боя по одному из флангов или по центру ( РАШ ПО ЦЕНТРУ ) В большинстве случаев рандомные ололо раши не принесут пользу нни игрокам участвовавших в раше не всей команде. Но ПОБЕДА-всегда будет бонусом хорошо спланированным или организованным рашем. В основу такого раша может быть атака как взводами, так и всей гурьбой. В любом случае, кто бы и как бы это не назвал, все игроки в рандомном раше будут действовать интуитивно, полпгпясь на свой опыт и силу. Грамотные игроки задействованные в раше принесут победу, а новички получат опыт. Могу привести кучу примеров и роликов, где раш всегда знаменуется победой над обороняющейся команде. Вспомним подсказку сервера «команда ушедшая в глухую оборону обречена» И это правда. Кроме раша нет другого приеме как раш в ответ.
— более опытные игроки не поддержали инициативу-слив (бежим на форум и создаем баян)
-не опытные новички не поддержали РАШ по многим причинам-слив (бежим создавать тему «плак-плак»)
-сильные танки не были задействованы в раше-слив (бежим создавать тему «и снова ололо раш)
-фрагодрочерство, непонимание, суета, незнание местности, незнание что делатьв данной ситуации, арта спит, сдали позицию врагу, сдали заднюю-слив (идем на форум и читаем абзац ниже)
ТОТ САМЫЙ АБЗАЦ НИЖЕ- при раше (быстрой атаке) заранее нужно обговорить или сообщить саму роль раша. Это как и захват базы, как и раш по центру (далее по ситуации, часто намерения непонятны, но если согласились на авантюрю вам и карты в руки). Кто банкует тот и заказывает похоронную музыку для врага (или музончик с сайлент хил или вой сирены под Dab Step)-захватуем базу врага. Делаем его аккуратно, не суетясь и не сразу. На примере комарина: ст или лт летят сразу на перекрывание вражеского моста, арта сразу готовится к уничтожению заречных врагов (засвеченными ст или лт), арта дает возможность перекрыть мост. ТТ и ПТ отстреливают приближающихся к мосту врагов. Кто-то должен обязательно сбивать общей цели гусли (общая цель-поймете сразу, как увидете менее 100% у врага). Как только угроз засвета врагом захватуемой базы не будет-смело берем базу. ВАЖНО что бы кто то все равно отправился к краю речки или моста на подсветку приближающимуся врагу-дабы не дать засветить союзников, захватуущих базу. Вражеская арта все равно будет ждять точек на своей базе-у вас есть пару минут на уничтожение приближающихся врагов. Своя база должна быть также в поле зрения наблюдателя-защитника. В бой не вступайте, только подсвет, т.к. враг решится на захват на 99%. Центр (остров) тоже должен быть прикрытым, если никто не поехал-езжай ТЫ. Или перекроеш телом если врага больше, или подсветка арте, арта поможет, т.к. ей самой не выгодно умирать после тебя. Что вас ждет-ПОБЕДА ЗАХВАТ БАЗЫ за 5 мин. Добивание обязательно. Минус в пушке-минус в светляке.
ЗАНИМАНИЕ КЛЮЧЕВОЙ точки, квадрата, района, позиции. Рудники: вспомнил как мы на 3-х тт поддержали единственного ст в команде, который залетел на гору, прокатился по краю и засветил арт стреляющих по нам. Больше вражеские арты нам не угрожали, ну и пусть я с 3% ныкался зато мы им показали кузькину мать. Взятие ключевой позиции (на каждой карте такая есть)-играет важную роль в битве. Главное не сдать заднюю, не испугаться потерять танк, «если страшно, оглянись назад и посмотри на тех, кто рядом с тобой, им тоже страшно, но вместе вы способны побороть общий страх». (арм. военная разведка-слова инструктора)
Вот кто может вспомнить раш, красивый бой или тот бой который вам запомнился при раше, вот вспомните, как вы играли в той ситуации. Кто вами руководил или что. Опыт? Может кто то тыкал по квадратам и усердно писал в чат? Или возможно еще что то? Я уверен, что кто то один написал «рашнем?» и большинство тыкнуло «так точно» Это и есть ваше желание победить в бою и свой страх перед проигрышем и все сомнения, того что вас убьют первым, возможно вы и были первым в раше и даже выжили в том бою. Тир в малиновке начинался с раша под бараки. А то не так?!
РАШ-альтернатива дефа, одна из составляющих и определяющих победу одних игроков над другими. И помните, РАШ-это стремительная атака с целью. А от того какую цель вы себе поставите и будет зависеть результат. Пусть это будет атака по центру без цели, обычная атака почти всей командой. Или это будет занимание высоты или определенного квадрата на карте-главное, что бы РАШ себя оправдал.