что такое расчековка парашюта

Д-1-5У: Подготовка парашюта к прыжку

1. Надевание и подгонка подвесной системы

Надевание и подгонка подвесной системы производятся следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном расположении частей подвесной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту для чего необходимо:

В большинстве случаев регулировка поясного обхвата сводится к увеличению его до максимального размера и только для парашютистов небольшого роста требуется уменьшение размера.

Регулировка производится при надетой на парашютисте и застегнутой подвесной системе.

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии купола парашюта, по всему телу парашютиста.

2. Надевание и подгонка подвесной системы без замков ОСК

Надевание и подгонка подвесной системы производится следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном расположении частей подвесной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту, для чего необходимо:

Затем парашютисту продеть обе руки — сначала левую, а затем правую — в соответствующие «окна», образуемые главной лямкой и обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь (к телу).

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии купола парашюта, по всему телу парашютиста.

3. Присоединение запасного парашюта к подвесной системе основного парашюта

После надевания подвесной системы основного парашюта на парашютиста необходимо присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта, для этого парашютист должен:

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

4. Порядок осмотра парашюта перед полетом

Перед полетом парашютист под контролем инструктора производит осмотр уложенного парашюта.

А. У парашюта, уложенного для прыжка с принудительным раскрытием ранца, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, люверсов и шпилек вытяжного троса, петли троса вытяжного кольца, а также свободное движение шпилек в конусах ранца;

б) совпадение отверстия люверса вытяжного шарового бесстропного парашюта с отверстием люверса правого бокового клапана ранца, при этом конус шарового вытяжного парашюта должен просматриваться через отверстия;

в) отсутствие вспомогательной шпильки или шпильки-чеки в конусе шарового вытяжного бесстропного парашюта, для чего проверяющий должен вынуть нижнюю часть правого бокового клапана ранца и убедиться в том, что шарового вытяжного парашюта находится в газыре (фиг. 42); после этого заправить правый боковой клапан ранца;

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

г) соединение вытяжного троса с вытяжной веревкой;

д) исправность гибких шлангов;

е) исправность вытяжной веревки и контровку ее к кольцу на ранце;

ж) аккуратность заправки угловых отворотов ранца;

з) исправность подвесной системы и правильную подгонку ее по росту и под обмундирование;

и) правильность сборки замка ОСК подвесной системы, для этого инструктор должен:

к) соединение петли троса вытяжного кольца к шпильке вытяжного троса.

Б. У парашюта, уложенного для прыжка с ручным раскрытием ранца, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, люверсов и шпилек троса вытяжного кольца, а также свободное движение шпилек в конусах ранца;

б) то же, что указано в п. А, в пп. б, в, д, е, ж, з, и;

в) правильность крепления полуавтоматического прибора, присоединения петли прибора к первой шпильке троса вытяжного кольца и установку времени и высоты на шкалах прибора, контровку гибкой шпильки, присоединение фала гибкой шпильки к вытяжной веревке.

В. У парашюта, уложенного для прыжка с принудительной расчековкой ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, шпилек вытяжного троса, а также свободное движение шпилек в конусах ранца;

б) правильность соединения вытяжной веревки с уздечкой чехла купола и с петлей вытяжного троса;

в) правильность присоединения обрывной стропы к уздечке купола и петле вытяжной веревки;

г) далее то же, что указано в п. А, в пп. д, е, ж, з, и.

Г. У запасного парашюта проверить:

а) исправность конусов, люверсов, шпилек троса вытяжного кольца, а также свободное движение их в конусах;

б) правильность присоединения его к подвесной системе основного парашюта;

в) исправность пряжек или выступов рамы жесткости ранца запасного парашюта для крепления его к ранцу основного парашюта;

г) заправку свободных концов ленты крепления запасного парашюта под главную лямку подвесной системы;

д) аккуратность заправки угловых отворотов ранца.

Источник

Вопрос клевант

Обычно к большим переменам ведут разного рода мелочи. Чтобы предотвратить отказ, порой достаточно уделить особое внимание деталям, которые мы упускаем из виду по разным причинам: лень, усталость, самонадеянность, рассеянность. Именно в такие моменты мы и совершаем ошибки. Неправильная зачековка клевант является достаточно распространённой причиной возникновения отказа. Именно этому вопросу мы посвятим сегодняшнюю статью.

Рассмотрим лишь некоторые, но наиболее часто встречающиеся случаи некорректной зачековки клевант.

Глубина зачековки клевант

В первую очередь стоит уделить особое внимание глубине зачековки клевант. Если не до конца вставить «носик» клеванты в карман на СК, то при открытии мы, вероятнее всего, получим преждевременную расчековку.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашютачто такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Преждевременная расчековка строп управления становится причиной бесчисленного количества отцепок каждый год. Каждый раз, в спешке зачековывая клеванты, мы рискуем расстаться со своим основным куполом и фрибэгом ПЗ, а это очень дорогая ошибка.

Другая сторона вопроса не до конца вставленных клевант, ведущих к преждевременной расчековке — недостаточное натяжение в стропах управления, которое, в свою очередь, ведет к чрезмерным рывкам на открытии.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Такая слабина допускает резкий рывок строп в зоне зачековки, который легко может привести к выбиванию клеванты из кармашка или даже порыву стропы. Потянуть вверх за стропы выше клевант, убедившись таким образом, что все выполнено должным образом — хорошая привычка во время зачековки.

Пропускание клеванты через стропу управления выше направляющего кольца

Еще одной распространенной ошибкой может стать пропускание клеванты через стропу управления выше направляющего кольца.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Все это почти всегда приводит к преждевременному освобождению строп управления и к разрушению текстильного кармана, поскольку усилие в стропе будет направлено именно на этот карман, а не на направляющее кольцо. Я видел такие ошибки при укладке не раз, и укладчики всегда сильно удивлялись моим замечаниям по этому поводу. Но я считаю, что лучше пережить эту неловкость на земле, чем столкнуться с ее результатом в небе.

Если у вас произойдет преждевременная расчековка клевант или повреждение строп во время открытия, это может привести к закрутке. На многих парашютах при небольшом количестве оборотов возможно набрать не только вертикальную скорость, но и увеличить скорость вращения.

Это значит, что времени на то, чтобы справиться с отказом, все меньше. Однако, вовсе не подразумевается, что корректным действием будет судорожное дергание заклинивших клевант.

Конечно, вам необходимо сразу же расчековать вторую клеванту, но, держа в голове только эту задачу, мы обрекаем себя на отцепку, срабатывание прибора или другие более сложные ситуации.

В случае открытия с закруткой первое, что вам следует сделать — это остановить вращение, не забывая при этом контролировать высоту.

Если вы выполните противоположный ввод на подвесную или просто потяните задний свободный конец со стороны выбитой клеванты, вы замедлите вращение.

Выдерживая направление, вы будете терять гораздо меньше высоты, что позволит вам сэкономить время и силы, и в случае необходимости должным образом выполнить все необходимые последующие действия.

Cостояние снаряжения

Также залогом вашей безопасности является состояние вашего снаряжения. Например, если карманы зачековки растянулись из-за превышения срока эксплуатации, то даже хорошо вставленные в них клеванты может выбить в любой момент.

Так как мы зачековываем клеванты одинаковым образом каждый раз, то в конечном счёте они деформируются, сужаются в основании носика, что может привести к затруднениям в их расчековке.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Усадка строп в петле зачековки в случае, если у вас стропы микролайн

Кроме того, не стоит также забывать о неизбежной усадке строп в петле зачековки в случае, если у вас стропы микролайн. Это происходит из-за постоянного трения на этом участке, возникающего в процессе расчековки.

Такое обстоятельство в сочетании с деформированным носиком клеванты, вероятнее всего, приведет к отказу. Эту проблему можно легко избежать регулярной заменой средней и нижней частей строп управления и формирования носика клеванты с помощью плоскогубцев для создания его единой ширины.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Расчековка клевант

Если носик клеванты не удаётся вытащить из петли зачековки, то возможно, парашютист выполнил расчековку слишком медленно, что позволило силе трения, возникающей при этом, удержать клеванту на месте.

Это явление можно избежать, выработав привычку выполнять расчековку резким и сильным движением. Данный метод прослужил мне много лет и полностью устранил вероятность отказа, связанного с застреванием клевант.

На тему клевант, которые не хотят освобождаться, у нас есть еще один пример отказа, который возникает время от времени. В зависимости от конкретной конструкции СК и ваших личных предпочтений можно использовать различные способы зачековки слабины строп управления.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Варианты держателей для слабины строп управления (держатели на ваших свободных концах могут отличаться от показанных на рисунке).

Некоторые спортсмены предпочитают пропускать ее через держатели слабины на противоположной стороне свободных концов. Это вполне приемлемо. Однако, если стропа проходит вниз через петли, а затем вокруг нижней части клеванты, велика вероятность полной блокировки клеванты.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Это может произойти во время открытия, когда встречный поток выдувает стропу вверх над клевантой.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Спортсмен затем может попытаться расчековать клеванты, взявшись руками ниже этой петли из стропы и создавая безнадежный узел на противоположной стороне свободных концов.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Ещё один способ заблокировать клеванты — это пропустить слабину стропы через софт-линки и затем закрепить конец петли на носике клеванты.

Хотя этот метод зарекомендовал себя как абсолютно безопасный и облегчающий сход слайдера после открытия, реальная опасность все же существует. Если софт-линки не прошиты для фиксации софтлинка внутри СК, слабина стропы может попасть на его петлю или кольцо, создавая блокировку клеванты и ведя к отказу.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Невозможность убрать слабину строп управления совсем

И последняя проблема, связанная с клевантами, и которую мы бы хотели обсудить — это невозможность убрать слабину строп управления совсем. Надо признать, что многие парашютисты оставляют свободной эту часть строп, избегая при этом каких-либо инцидентов. В большинстве случаев это имеет место при использовании маленьких куполов, которые, соответственно, имеют небольшую слабину строп управления. Как бы там ни было, мой опыт мне подсказывает, что зацеп в этом месте всего лишь вопрос времени. А зацепиться слабина строп управления может за все что угодно: за вашу камеру GoPro, за GoPro вашего соседа по взлету, за дверь самолета или за что-либо еще. Смысл в том, что зачековка слабины строп управления займет у вас всего несколько секунд, но может спасти вашу жизнь. Смиритесь с этим!

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что каждый раз после раскрытия вы должны проверить купол на управляемость и отсутствие необычного трения, тяжести или сопротивления в системе управления. Эту проверку необходимо проводить на достаточной высоте, чтобы иметь возможность в случае необходимости выполнить действия в ОС. Многие парашютисты не проверяют купол на управляемость при каждом прыжке, а некоторые даже не расчековывают клеванты, пока не окажутся на достаточно низкой высоте. Если вы не проверите свой купол на управляемость сразу после раскрытия, либо если вы расчековываете клеванты на низкой высоте, у вас может не остаться времени на адекватные действия при обнаружении проблемы.

Если по какой-либо причине во время полета вам придется отпустить клеванты — прежде, чем вынимать ладони из клевант, поднимите их вверх к свободным концам, чтобы клеванты уперлись в направляющие кольца. Если вы резко отпустите клеванты, когда стропы управления натянуты, клеванты или стропы управления могут зацепиться за свободный конец или другие части снаряжения или парашютиста.

Неправильно уложенная стропа управления, зацеп стропы управления, либо любая другая проблема с системой управления может серьезно снизить вашу возможность управлять куполом и должно считаться серьезным, угрожающим жизни отказом. Как и при других отказах, в этих случаях вы должны правильно выполнять действия в ОС. Даже если вы прыгаете на куполе, размер и загрузка которого считаются «консервативными», попытка приземлить купол, который вы не можете полностью контролировать, может привести к серьезной травме или смерти.

Мы постоянно рискуем во время выполнения прыжков, но вовсе не страх обеспечивает нам безопасность. А внимание к деталям и положительные эмоции, испытываемые в результате осознания того, что мы предусмотрели все, чтобы остаться в живых.

Вы должны знать, как правильно использовать свое парашютное снаряжение, и изучать все руководства, инструкции и другие информационные материалы производителя снаряжения. Если у вас возникают вопросы относительно какой-либо части вашей парашютной системы, обратитесь к квалифицированному риггеру либо напрямую к производителю. Если у вас есть вопросы по раскрытию купола, его управления либо действиям в ОС – обратитесь за помощью к квалифицированному инструктору.

Источник

Что такое расчековка парашюта

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Медуза мягкая – система из текстиля без каркаса и пружины. Выполняет функцию вытяжного парашюта. Прикрепляется к вершине основного парашюта при помощи стреньги. Существует коллапсирующая разновидность.

Медуза мягкая коллапсирующая – вытяжной парашют, после выполнения своей функции стягивающийся по оси для уменьшения сопротивления. Применяется на скоростных куполах.

Мешок – слэнг. купол.

Наземная подготовка – тренировка физических способностей и навыков парашютиста на земле, изучение им теоретических вопросов и составление плана прыжка.

Наполнение парашюта – наполнение купола парашюта потоком воздуха и принятие им нормальной для парашютирования формы.

Нейтральный купол – купол, не имеющий собственной горизонтальной скорости.

Несход чехла – отказ, при котором чехол по какой-либо причине не сходит с купола и не дает ему наполниться.

Ножные обхваты – очень важная часть подвесной системы. Регулировка длины ножных обхватов, а также их положение на теле парашютиста к моменту отделения требует особого внимания.

Обрыв строп – неисправность парашюта, требующая ремонта или списания.

Обрывная стропа – специальное приспособление, применяемое для упорядочивания процесса раскрытия при принудительном стягивании чехла (см. раскрытие принудительное).

Одноразник – человек, совершающий (или уже совершивший) свой первый и последний прыжок с парашютом.

Особые случаи – название самого занятного раздела скучного инструктажа.

Отделение – покидание летательного аппарата в соответствии с указаниями выпускающего.

Отделение на мотор – правильное отделение от ЛА лицом на мотор, т.е. вперед.

Отказ – особый случай, при котором парашютная система не работает должным образом.

Отказ полный – отказ, при котором купол парашюта находится в чехле или камере.

Отказ частичный – отказ, при котором купол парашюта полностью или частично вышел из чехла или камеры и уменьшает скорость снижения парашютиста.

Открываться – раскрывать основной парашют произвольно.

Отмашка – характерный взмах руками, означающий окончание работы либо предупреждающий окружающих о предстоящем раскрытии парашюта парашютистом, выполняющим отмашку.

Отцепка – 1. отсоединение подвесной системы с парашютистом от свободных концов основного парашюта. 2. Не всегда необходимое, но более чем достаточное условие для применения запаски.

Паникер – человек с ТЗК на КДП, сообщающий РП на СКП о ЧП.

Парашют – (франц. parachute, от греч. para – против и франц. chute – падение) устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолета и др. Состоит из купола, строп и укладочного контейнера (ранца).

Парашют вытяжной – небольшой парашют, предназначенный для вытягивания (отсюда название) парашюта с чехлом (если есть), расчековки и выхода из резиновых сот (газырей) строп и стягивания чехла. Обеспечивает раскрытие парашюта. Син. медуза.

Парашют стабилизирующий – небольшого размера парашют, предназначенный для предотвращения БП объекта (обычно перворазника). Раскрывается сразу после отделения. Фиксирует перворазника в вертикальном положении и замедляет его вращение, то есть стабилизирует (отсюда название). Выполняет также функцию парашюта вытяжного. Не путать с парашютом вытяжным.

Парашютирование – процесс снижения парашютиста с момента полного раскрытия основного (запасного) купола до момента приземления.

Парашютист – живое существо, прыгающее с парашютом.

Парашютный полуавтомат – см. страхующий прибор.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Парашютный спорт – вид авиационного спорта, прыжки с парашютом на точность приземления, затяжные, с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной комиссии, основанной в 1950 при ФАИ, около 60 стран (1982), СССР – с 1950; чемпионы мира – с 1951.

Перворазник – человек, совершающий (или планирующий совершить) первый в своей жизни прыжок с парашютом. Не путать с одноразником.

Перекаты – 1. устройства на свободных концах парашюта Д-6, позволяющие ему перестать быть нейтральным. 2. Действия, выполняемые парашютистом, приземляющимся с увеличенной горизонтальной скоростью. Он принимает при этом скругленную форму и катится по земле, радостно повизгивая и пытаясь остановиться.

Переносная сумка – приспособление для удобного перемещения в направлении укладочной использованного парашюта. Изготовлена, как правило, из авизента.

Переукладка – роспуск парашюта и повторная укладка. Связана с завершением срока переукладки или с выявлением ошибок, допущенных при укладке.

Перехлест – отказ парашюта, связанный чаще всего с плохим качеством налистывания купола. Одна или несколько строп (или стреньг) захватывают часть купола и мешают его нормальной работе.

План прыжка – алгоритм действий парашютиста во время отделения, свободного падения, парашютирования, приземления. Детализирован в нужных местах в зависимости от подготовки парашютиста и того, каким видом парашютного спорта он занимается. Составляется на земле после анализа погодных условий и обстоятельств прыжка (тип ЛА, высота отделения, с кем, кто еще может быт в воздухе и пр.)

Планирование – 1. составление плана прыжка. Часть наземной подготовки. 2. Поступательное движение объекта вниз и вперед, вызванное отклонением части набегающего потока наклонной поверхностью объекта.

Погода – условие наличия (отсутствия) хорошего настроения.

Подвесная система – изделие из силовых лент и пряжек, соединенных особым образом. Предназначена для надежного удержания в себе спортсмена-парашютиста или разника.

Приземление – окончание процесса парашютирования (или свободного падения) путем столкновения с поверхностью планеты либо твердых объектов на ней расположенных (искл.: приземление на воду. См. особые случаи).

Принудительная расчековка ранца – способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения расчековывает ранец основного парашюта, освобождая пружинный вытяжной парашют. Далее процесс раскрытия протекает как при ручном раскрытии парашюта.

Принудительное раскрытие – см. принудительное стягивание чехла.

Принудительное стягивание чехла – способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения сначала расчековывает ранец, затем вытягивает оттуда чехол (камеру) с куполом и стропами, затем стропы выходят из сот, вытягиваются на всю длину, фал стягивает чехол (камеру) с купола, купол наполняется свежим воздухом и процесс раскрытия завершается.

Пристрелка – специально подготовленный, абсолютно хладнокровный парашютист-профессионал малых размеров, единственной обязанностью которого является оказание помощи выпускающему в определении точки выброски. Прыгает всегда первым. Отделяется с руки. Требует помощи в возврате с площадки приземления, так как лишен возможности самостоятельно передвигаться по твердой поверхности. См. также мясо.

Прогрессирующая закрутка – вид отказа. Закрутка, сопровождающаяся вращением системы купол-парашютист и дальнейшим закручиванием строп парашюта типа крыло. Требует отцепки.

Прыжок затяжной – прыжок с задержкой раскрытия ранца парашюта. Сопровождается свободным падением.

Разбежка – удаление спортсменов-парашютистов на безопасное расстояние после занятия групповой акробатикой для обеспечения безопасного раскрытия парашютов.

Разник – общее название одноразников и перворазников. Не путать с парашютистом.

Рамка укладочная – П-образный предмет из прутка 8 мм, предназначенный для придания жесткости чехлу парашюта на время укладки строп в резиновые соты.

Источник

Устройство и работа парашютной системы ПО-17

Планирующая оболочковая парашютная система состоит из основного и запасного парашютов, смонтированных на одной подвеске и укладывающихся в один ранец.

Работа основного парашюта. Основной парашют вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия, расположенного (с левой стороны) на подвесной системе, или парашютным полуавтоматом.

При прыжках из вертолета раскрытие клапанов ранца основного парашюта производится только после 5 секунд свободного падения парашютиста.

При выдергивании звена ручного раскрытия шпилька выходит из шнурового кольца и освобождает клапаны ранца.

Схема работы показана на рис. 1:

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 1. Схема работы основного парашюта планирующей оболочковой системы ПО-17

А — вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток;

Б — под действием силы сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание чехла с уложенным в него основным парашютом, затем строп из резиновых петель и сот;

В — после выхода всех строп происходит сход чехла и парашют попадает в воздушный поток;

Г — под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, парашют наполняется, а устройство рифления опускается вниз;

Д — набегающий поток наполняет внутреннюю полость купола, и купол принимает крыловидную форму. Система начинает планирующий спуск в режиме торможения. Одновременно взявшись за звенья управления, парашютист натягивает стропы управления, при этом развязывается узел фиксации строп управления, и система планирует в режиме максимальной скорости.

После выхода купола из чехла под действием сил набегающего потока его поверхность стремится расправиться, но этому противодействуют силы натяжения

строп, силы сопротивления устройства рифления набегающему потоку, силы трения колец устройства рифления о стропы купола. В результате взаимодействия этих сил процесс наполнения купола замедляется и этим снижается динамическая нагрузка на парашютиста в момент наполнения купола.

После наполнения купола парашютист убирает звено ручного раскрытия в карман, расположенный на подвесной системе с левой стороны.

Работа запасного парашюта. Запасной парашют вводится в действие в случае отказа основного. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полном отсоединении купола основного парашюта. Для этого парашютист выдергивает за звено отсоединения, расположенное с правой стороны подвесной системы. При его выдергивании из конусов одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы подвесной системы с отказавшим основным куполом.

Для введения в действие запасного парашюта необходимо выдернуть звено ручного раскрытия, расположенное на правой стороне подвесной системы. При этом две шпильки выходят из петель и клапаны ранца расходятся, под действием пружинного механизма и воздушного потока вытяжной парашют отходит от ранца, вытягивая купол из ранца и стропы из сот на дне ранца.

После выхода строп из сот ранца происходит расчековка пучка строп, уложенного в три резиновые петли. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец системы рифления, двигающихся по стропам вниз к кольцам подвесной системы, купол наполняется и система начинает планирующий спуск в режиме максимальной скорости.

При задержке процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления втягиванием строп управления.

Схема работы запасного парашюта показана на рис. 2.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 2. Схема работы запасного парашюта планирующей оболочковой системы ПО-17

После раскрытия запасного парашюта возможно нерасхождение ворсовой «молнии» на внутренних предохранителях, образующих карман. Для расчековки кармана необходимо рукой раздернуть ворсовую «молнию».

Управление основным парашютом.

Парашютист управляет основным парашютом с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на задней кромке купола, вторые выведены на задние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеньями управления для удобства их захвата руками.

Управление запасным парашютом.

Парашютист управляет запасным парашютом с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на подвесную систему и заканчиваются кольцами управления.

Запасной парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и развороты купола в любую сторону с помощью втягивания одной из строп управления.

Устройство и работа составных частей парашютной системы

Парашюты вытяжные (два) площадью 0,6 м² каждый, предназначены: один для вытягивания купола основного парашюта из ранца, а другой — для вытягивания купола запасного парашюта из ранца и натяжения системы рифления парашюта в момент его наполнения.

Вытяжной парашют (рис. 3).

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 3. Парашют вытяжной:

1 — накладка; 2 — основа купола; 3 — перо; 4 — конус; 5 — пружина; 6 — уздечка

Состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины.

Основа купола шестигранной формы изготовлена из ткани арт. 56005крКП.

Для усиления основы купола на нее нашит каркас из ленты 70, по нижней кромке нашита лента 185.

Конус изготовлен из ткани арт. 56005крКП, перья — из ткани арт. 56267крП.

Коуш купола образован стропами, которые проходят внутри шнура 550, и служит для подсоединения к системе рифления.

Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из ткани арт. 56260крПЛ.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 4. Купол основного парашюта:

1 — полотнище верхнее; 2 — нервюры; 3 — полотнище нижнее; 4 — стропы; 5 — свободные концы подвесной системы; 6 — звено управления; 7 — устройство рифления; 8 — стропы управления; 9 — стропы дополнительные; 10 — звено

Парашют основной (площадь 22 м²). Предназначен для управляемого снижения парашютиста (рис. 4).

Купол парашюта с двойной оболочкой имеет в плане форму прямоугольника, состоит из нижнего и верхнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами. Верхнее полотнище купола изготовлено из ткани арт. 52188, нижнее полотнище и боковые нервюры — из ткани арт. 56005крКП, остальные нервюры изготовлены из ткани арт. 56011АП.

На нервюрах, усиленных лентой ЛТКП-15-185, имеется 26 петель, к которым присоединяются стропы. Другие концы этих строп привязываются к свободным концам подвесной системы. Стропы изготовлены из шпура 200.

На верхней оболочке купола имеется звено с петлей для подсоединения вытяжного парашюта. Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления.

У нижней кромки правой боковой нервюры между стропами 4П и 5П нанесена заводская маркировка.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 5. Звено управления:

1 — петля большая; 2 — петля малая с кольцом; 3 — застежка текстильная

Большая петля предназначена для захвата рукой, малая — для крепления строп управления. Для подсоединения звена управления к подвесной системе имеется текстильная застежка.

Устройство рифления предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении купола, состоит из полотнища с лентами, к которым прикреплены четыре кольца. В верхней части полотнища нашиты два кармана (рис. 6).

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 6. Устройство рифления.

1 — полотнище; 2 — кольцо; 3 — карманы

Полотнище и карманы изготовлены из ткани арт. 56005крКП. Между кольцами на полотнище сделано прямоугольное отверстие, зашитое тканью арт.56011АП.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 7. Вид раскрытого купола запасного парашюта системы ПО-17:

1 — парашют вытяжной; 2 — купол; 3 — подвесная система; 4 — ранец; 5 — звено ручного раскрытия

Запасной парашют (рис. 7) предназначен для безопасного управляемого снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Площадь купола парашюта 27 м², в плане он имеет форму двух треугольников, соединенных вместе по одной из боковых сторон; каждый треугольник состоит из двух полотнищ и пяти клиньев прямого кроя (рис. 8).

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 8. Устройство запасного парашюта системы ПО-17:

1 — полотнище; 2 — ленты усилительные; 3 — кольцо; 4 — стропы; 5 — лента подвесной системы; 6 — стропа управления; 7 — лента рифления; 8, 9 — карманы; 10 — ленты укладки; а — отверстия

Клинья полотнищ треугольника сострачиваются швом «взамок». Купол изготовлен из ткани арт. 56005крКП и усилен лентой 70, нижняя кромка купола усилена лентой ЛТКП-15-185.

По шву соединения двух треугольников нашита лента 150, на которой поставлены 5 люверсов с пришивной шайбой для крепления двойных строп купола 2, 3, 4, 5, 6.

Устройство рифления купола состоит из двух колец, скользящих по стропам купола и соединенных между собой одним концом ленты рифления. Второй конец ленты рифления проходит через люверс купола к вытяжному парашюту. Лента рифления изготовлена из ленты 600.

По нижней кромке купола пришито по шесть строп (1П,2П, ЗП,4П, 5П, 6П и 1Л, 2Л, ЗЛ, 4Л, 5Л, 6Л). В месте соединения двух треугольников — по семь двойных строп (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), В месте пришивки первых строп имеются две стропы 1А, каждая из которых длиннее стропы 1 на 400 мм.

Для укладки строп 1А на усилительной ленте (с внутренней стороны купола на расстоянии 60 мм от нижней кромки) имеется карман из ленты ЛТКП-40-150 и петля из шнура с резиновой петлей. Стропы 1, 1А, 1П, 1Л, 2П, ЗЛ, ЗП изготовлены из шнура 450, остальные стропы — из шнура ШТсвм-3-200; концы строп привязываются к ленты подвесной системы.

Для улучшения наполнения купола на задней его кромке имеются четыре кармана.

Для облегчения укладки парашютной системы к стропам у нижней кромки пришиты опознавательные муфты, в месте сшивки полотнищ на усилительные ленты строп 6П, 6Л, 5П, 5Л, 4П, 4Л, ЗП, ЗЛ, 2П, 2Л нашиты ленты укладки.

На нижней кромке парашюта в месте сшивки треугольников слева от строп указаны их порядковые номера.

К стропам 1П и 1Л на расстоянии 650 мм от нижней кромки парашюта присоединены стропы управления из шнура ШТсвм-4-450. Каждая из них монтируется на одной из лент подвесной системы.

Для удобства работы парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены кольца управления с текстильной застежкой.

Текстильной застежкой кольца крепятся на лентах подвесной системы. На стропах 1 и 2 на расстоянии 120 мм от каждой пары нашиваются ограничители из шнура ШТсвм-4-450, предназначенные для ограничения хода колец системы рифления.

На куполе у нижней кромки с правой стороны между стропами 1 и 1П нанесена заводская маркировка.

Подвесная система (рис. 9) является соединительным звеном между парашютами (основным и запасным) и парашютистом.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 9. Подвесная система:

1 — кольца; 2 — свободные концы основного парашюта; 3 — свободные концы запасного парашюта; 4 — кольцо большое; 5 — кольцо малое; 6 — конус с пластиной; 7 — карман для звена ручного раскрытия основного парашюта; 8, 16 — соты резиновые; 9 — лента с пряжкой с перемычкой; 10 — подтяг ранца; 11 — пряжка; 12 — пряжка с перемычкой; 13 — обхват ножной; 14 — предохранитель; 15 — карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта; 17 — грудная перемычка; 18 — карман троса; 19, 22 — текстильные застежки; 20, 21 — шлевки; 23 — кольцо; 24 — кольцо управления; 25 — перемычка

Изготовлена из ленты 1600 и состоит из следующих частей:

Левая и правая лямки с ножными обхватами и лентами подтяга являются силовыми элементами подвесной системы.

К правой лямке примонтирована лента грудной перемычки, к левой лямке — лента с пряжкой и перемычкой.

Каждая лямка в нижней части имеет пряжки, к которым подсоединяются ножные обхваты и ленты подтяга, а в верхней части образует ленты для подсоединения к ранцу и свободные концы с для монтажа строп запасного парашюта. На задних сторонах свободных концов имеются кольца, через которые проходят стропы управления запасного парашюта и расположена текстильная застежка для крепления двух колец управления парашютом.

соединены между собой перемычкой.

На левой лямке (на уровне груди) находится карман для звена ручного раскрытия основного парашюта, на правой — карман для звена ручного раскрытия запасного парашюта.

Оба кармана образованы (между лентами передней лямки) поперечной строчкой лент и скрепками.

Для исключения выпадания конусов колец звеньев ручного раскрытия в карманы вшиты соты.

В подвесной системе имеются две пары свободных, концов для подсоединения к ним основного купола. В верхней части свободных концов имеются четыре кольца для подсоединения строп купола и строп управлений основного парашюта. На задних свободных концах имеются текстильные застежки для фиксации звена управления основного парашюта.

В нижней части свободные концы заканчиваются пряжками, которыми они подсоединяются к правой и левой лямкам подвесной системы, и карманами, в которые укладываются концы троса звена отсоединения.

На каждой лямкё имеется конус с пластиной, большое и малое кольца, которые при подсоединении к пряжкам свободных концов основного парашюта и зачековки на трос звена отсоединения образуют кольцевые замковые устройства (КЗУ).

Ножные обхваты имеют пряжки с перемычкой, которые служат для их замыкания.

Ленты подтяга, подсоединенные к пряжкам левой и правой лямок, предназначены для подтягивания ранца к телу парашютиста.

На правой и левой лямках имеются шлевки для крепления шлангов парашютной системы.

Для правильного присоединения свободных концов к подвесной системе передний свободный конец отмечен буквой «Л». Длина свободных концов 550 мм.

На подвесной системе имеются предохранители под ножные обхваты, предназначенные для смягчения удара при наполнении купола парашюта.

Предназначен для укладки в него запасного, основного (в чехле), вытяжных парашютов, свободных концов подвесной системы, монтажа парашютного полуавтомата.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 10. Ранец системы ПО-17 (внешний вид):

1 — воротник; 2, 14 — шланги гибкие; 3 — клапан левый; 4 — клапан боковой; 5 — предохранитель; 6 — люверсы с пришивной шайбой; 7 — кармана прибора; 8 — основа ранца; 9 — нижний клапан основы ранца; 10 — клапан промежуточный; 11 — кольцо шнуровое; 12 — пряжка с перемычкой; 13 — клапан правый; 15 — ручка; 16 — дно накладное

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 11. Ранец системы ПО-17 (внутренний вид):

1 — шлевка; 2 — предохранитель правый; 3 — предохранитель; 4 — клапан верхний; 5 — предохранитель нижний; 6 — петли резиновые; 7 — клапан средний; 8 — петля; 9 — клапан; 10 — сота; 11 — предохранитель левый; 12 — предохранитель верхний

Ранец (рис. 10 и 11) изготовлен из ткани арт. 56260крПЛ и состоит из двух отсеков.

В верхний отсек укладывается запасной парашют, в нижний — основной.

Верхний отсек имеет клапаны: левые, правые, боковые, верхний, средний клапан основы ранца.

Средний клапан служит нижним клапаном для верхнего отсека и верхним клапаном для нижнего отсека. По периметру верхнего отсека с внутренней стороны нашиты верхний и нижний предохранители, которые предотвращают сдувание запасного парашюта потоком воздуха.

Для удержания клапанов в закрытом положении на них имеется замыкающее устройство, состоящее из четырех люверсов с пришивной шайбой и двух петель, пропущенных через блочки и расположенных на среднем клапане.

Замыкающее устройство прикрывается предохранителем и застегивается текстильной застежкой.

К правому боковому клапану пришита шлевка для прохождения через нее гибкого шланга.

К основе ранца у верхнего клапана пришит воротник, на который монтируются гибкие шланги, левый и правый предохранители, перекрывающие карман звена ручного раскрытия основного парашюта, звено отсоединения; клапаны, отделяющие свободные концы запасного парашюта от свободных концов основного парашюта; шлевки для прохождения гибких шлангов.

На дне верхнего отсека имеются две пары резиновых петель для укладки в них строп запасного парашюта.

Нижний отсек образуют четыре клапана: два боковых, нижний (основы ранца) и средний.

На левом боковом клапане (с внешней стороны) имеется карман для прибора, клапан для прикрытия шланга прибора; шлевка, через которую пропущен гибкий шланг; пластина для крепления шланга парашютного полуавтомата; клапан, который закрывает замыкающее устройство. Клапаны застегиваются на текстильную застежку.

С внутренней стороны среднего клапана имеется клапан с резиновой сотой, с помощью которой зачековывается промежуточный клапан нижнего клапана основы ранца и тем самым основной парашют, уложенный в чехол, отделяется от вытяжного.

Для удержания клапанов нижнего отсека в закрытом положении на них имеется замыкающее устройство, состоящее из трех люверсов с пришивной шайбой и шнурового кольца.

На дно ранца с внешней стороны (для придания ему жесткости) нашиты ленты 700, а по нижнему обрезу — лента ЛТКОкр-44-1600, которая заканчивается пряжками с перемычкой для подтяга ранца к телу парашютиста. Дно ранца закрывается накладным дном, под которым имеется прокладка из пенополиуретана.

К верхней части ранца пришиты плечевые обхваты из ленты ЛТКОкр-44-1600 (они соединяются с подвесной системой), ручка для переноски парашютной системы и карман для хранения ленты затяжки.

Шланг гибкий предназначен для придания нужной направленности тросу звена ручного раскрытия в момент выдергивания шпилек и для предохранения троса от случайного зацепления (рис. 12).

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 12. Шланг гибкий:

1 — рукав гибкий; 2 — колпачок

Шланг изготовлен из металлического гибкого рукава. Концы шланга заправлены в колпачки.

Гибкий шланг основного парашюта прикреплен одним концом к левому клапану нижнего отсека ранца, другим — к подвесной системе.

Гибкий шланг запасного парашюта одним концом пропущен через шлевку правого бокового клапана ранца, другим прикреплен к подвесной системе.

Длина гибкого шланга для обоих парашютов одинаковая — 650 мм.

Звено ручного раскрытия основного парашюта

Звено ручного раскрытия основного парашюта (рис. 13) состоит из вытяжного кольца, троса, шпильки и ограничителя.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 13. Звено ручного раскрытия основного парашюта системы ПО-17:

1 — шпилька; 2 — трос; 3 — кольцо; 4 — ограничитель; 5 — скоба

На одном конце троса закреплена шпилька, на другом — ограничитель.

Шпилька звена ручного раскрытия предназначена для замыкания шнурового кольца, проходящего через люверсы клапанов.

Длина троса звена ручного раскрытия от ограничителя до конца шпильки 900 мм, длина шпильки — 38 мм.

Трос звена ручного раскрытия проходит внутри полого вытяжного кольца. Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм. К нему приварена скоба, которая вкладывается в карман, расположенный на левой лямке подвесной системы. Для удобства захватывания рукой кольцо по отношению к скобе согнуто под углом 135°.

Звено ручного раскрытия запасного парашюта

Звено ручного раскрытия запасного парашюта состоит из вытяжного кольца, троса и шпилек. На одном конце троса закреплен ограничитель, на другом — две шпильки (рис. 14).

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 14. Звено ручного раскрытия, запасного парашюта системы ПО-17:

1 — кольцо; 2 — трос; 3 — шпильки; 4 — скоба; 5 — ограничитель

Шпильки длиной 32 мм расположены одна от другой на расстоянии 90 мм.

Длина троса звена ручного раскрытия от ограничителя до конца последней шпильки 842 мм.

Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм. К нему приварена скоба, которая вкладывается в карман, расположенный на правой лямке подвесной системы.

Чехол основного парашюта

Чехол основного парашюта (рис. 15) имеет клапан, люверсы с пришивной шайбой, карман, соты и петли.

Люверсы с пришивной шайбой на клапане и соты служат для замыкания в чехле уложенного купола, петли — для укладки строп. Через люверс (с пришивной шайбой) в верхней части чехла проходит звено к вытяжному парашюту.

Карман служит для удобства укладки

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 15. Чехол основного парашюта системы ПО-17:

1 — клапан; 2 — люверс с пришивной шайбой; 3 — петля; 4 — сота; 5 — карман.

Предназначено для отсоединения свободных концов основного парашюта при его отказе. Звено состоит (рис. 16) из основы звена и троса.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 16. Звено отсоединения основного купола системы ПО-17:

1 — основа звена; 2 — застежка текстильная; 3 — блочек; 4 — трос

Основа звена изготовлена из ткани арт. 56260крПЛ, вкладки — из ленты ЛТКОкр-44-1600 и прокладки — из пенополиуретана. Основа звена имеет форму «подушечки», удобную для захвата рукой. Через блочек, установленный на основе звена, пропущен трос, образующий петлю и два конца длиной 260 и 1060 мм для замыкания кольцевого замкового устройства на подвесной системе. Петля троса закреплена втулкой, а концы троса опаяны.

Звено удерживается на подвесной системе с помощью текстильной застежки между правой лямкой и предохранителем.

На основу звена отсоединения с лицевой стороны нанесен знак «Б», обозначающий принадлежность звена отсоединения парашютной системе ПО-17.

Звено вытяжное предназначено для включения парашютного полуавтомата (рис. 17), изготовлено из ленты 900. Длина вытяжного звена 3000 мм.

На одном конце звена имеется карабин, на другом — петля для присоединения фала гибкой шпильки парашютного полуавтомата

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 17. Звено вытяжное:

1 — лента; 2 — петля; 3 — муфта сигнальная; 4 — карабин

Фал гибкой шпильки

Изготовляется из шнура в два сложения.

На концах фала имеются петли (рис. 18). Длина фала 130 мм.

Нить контровочная для парашютного полуавтомата 240АД из хлопчатобумажной пряжи 15,4 текс. Х6ХЗ.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Рис. 18. Фал гибкой шпильки

Шланг для обеспечения направленного движения троса звена отсоединения и для предохранения троса от случайного зацепления.

Изготовлен из металлической оболочки, концы которой опаяны, а торцы отшлифованы. Шланг прикреплен одним концом к правой лямке подвесной системы (пропущен через воротник), другим — к левой.

Длина шланга 750 мм.

Серьга для выдергивания шпильки звена ручного раскрытия ранца основного парашюта прибором ППК-У-240АД (рис. 19).

Изготовлена из металла Д16Т и крепится к петле прибора.

что такое расчековка парашюта. Смотреть фото что такое расчековка парашюта. Смотреть картинку что такое расчековка парашюта. Картинка про что такое расчековка парашюта. Фото что такое расчековка парашюта

Полуавтомат ППК-У-240АД. Длина шланга 240 мм, троса — 397 мм, петли — 19 мм, фала — 130 мм.

Сумка переносная прямоугольной формы из ткани арт. 56039ПЛ или ткани арт. 56260крПЛ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *