что такое рапира в доте
Рапира дота | Divine Rapier — полное руководство
Рапира дота — вещь, которую можно приобрести исключительно в потайном магазине. Он собирается из двух предметов, которые можно купить только там.
Этот предмет дает персонажам следующий прирост характеристик:
Это все, что он дает из характеристик. Дополнительно он добавляет способность True Strike. Это умение помогает забыть про промахи, которые были вызваны покупкой Butterfly или иными способностями героев.
По сути Divine Rapier — один из самых сильных артефактов для героев основы. Он дает сразу 330 урона, который можно реализовать в полном объеме и за адекватную стоимость. Правда, покупая ее, пользователь всегда рискует. Дело в том, что умирая, Рапира дота выпадает и ее может подобрать враг или союзник. Если это сделает союзник, то он не получит прироста к характеристикам. Враг их получит.
Нужно учитывать и тот факт, что рапира важна с точки зрения экономики. Если игрок покупает ее и вдруг умирает, то враг получает 12000 золота преимущества. То есть, герой, который играл с ней, потерял 6000 золота и еще 6000 золота перешли на сторону врагов.
Из чего собирается рапира дота, ее стоимость
Divine Rapier можно приобрести за 6000 золота. Собирается она из двух артефактов:
Их можно купить только в потайной лавке.
Кому стоит покупать рапиру дота?
Эту вещь могут приобретать только герои основы. Другие роли этого позволить не могут. Как правило, рапира будет актуальна для тех персонажей, которые надеются на урон с руки. Например:
То есть она идеально подходит для каждого, кто желает атаковать врагов через «руку». Однако всегда стоит помнить, что Рапира — ситуативный артефакт. Его нельзя покупать в каждом матче. Нужно четко видеть грань того, когда нужно пойти на этот риск, а когда отказаться от него. В противном случае пользователь, приняв неправильное решение, может проиграть из-за него рейтинговый матч в Dota 2.
Для кого придумали Divine Rapier?
В статье ты найдешь:
Зачем нужна Рапира в Дота 2?
Вот уже несколько патчей подряд мета всё замедляется и замедляется, а это значит, что Divine Rapier становится актуальной как никогда. Чтобы вы не думали, что это артефакт для фана или быстрого проигрыша, мы решили рассказать о героях, на которых её стоит покупать.
Monkey King
Если он ближе к лэйту купит Рапиру – врагам не поздоровится, потому что урона будет тонна. Однако, самое основное здесь, конечно же, ультимэйт. Он даже без таланта наносит достаточно большой урон, но если вы достигаете 25 уровня, то любая драка превращается в бойню. Все саппорты, которые вроде как далеко стоят, попадают под ваш ультимэйт, где клоны забивают их палками до смерти. Если же они находятся близко к краям арены и, в теории, могут успеть выбежать, то коры, попавшие в его центр, лишаются всякой возможности спастись.
Кстати, в плюс Divine Rapier можно добавить Aghanim’s Scepter, ведь взяв его и прыгнув кому-то на голову, рядом появится ваш клон, который будет бить с такой же силой, что и оригинал. В принципе, враг может и не пережить даже время контроля от вашей палки на последнем уровне прокачки.
Kunkka
Да, его можно законтрить при помощи Eul’s Scepter of Divinity, но зачастую, если Kunkka получает Divine Rapier и два Daedalus, то вражеские герои, в основном саппорты, никак не смогут подойти к крипам, чтобы поймать его, потому что рискуют умереть с одного удара.
Medusa
Тройку лидеров открывает Медуза. Ей не нужно ждать отката скиллов для реализации Divine Rapier, потому что как минимум один скилл позволяет бить по области.
Когда действует “Stone Gaze”, она начинает бегать на 50% быстрее. Плюс к этому добавляем замедление от Eye of Skadi, контроль команды и кучу урона. Не сложно догадаться, что выжить при таких условиях практически невозможно. Так что нельзя забывать, что пока ульта Медузы активирована, драться с ней не выйдет, потому что “Stone Gaze” работает даже через иммунитет к магии. Если вы решите по какой-то причине повернуться к Медузе лицом, то рискуете умереть за пару секунд. Если в случае с MK достаточно просто выбежать из арены, то убежать от Медузы так просто не выйдет. Даже если вы каким-то чудом переживёте её ульт, то будете не в состоянии сражаться, потому что потеряете около 70% здоровья.
Занимает Medusa только 3 место, потому что ульт достаточно долго перезаряжается, а драться без него – это не самое лучшее решение.
Void Spirit
Среди всех героев в этом гайде, Void Spirit с Рапирой является самым недооценённым. У него, в отличие от всех вышеперечисленных персонажей, есть стабильный эскейп. Благодаря ему поймать Войд Спирита не самая простая задача, а урон и проблем от этого героя больше.
Самое же интересное здесь то, что многие игроки собирают ему много слотов на урон и практически никто не пытается собрать Divine Rapier. Если вы пролетите по врагам с ультимэйта, то урона будет немерено. Особенно учитывая тот факт, что на 25 уровне появляется талант на 100% крит с его ульты. Однако, даже у него есть ряд минусов, которые сильный игрок с лёгкостью может компенсировать своим скиллом, а слабый – маловероятно.
Void Spirit славится своей неуловимостью и опытный игрок умрёт максимум 2-3 раза, но если поставить задачу не отдать Рапиру, то играя более осторожно, опытный игрок никогда не упустит столь ценный предмет. Слабый же игрок может потерять Рапиру в первой же драке, поэтому мы советуем брать этот артефакт на данного персонажа только в том случае, если вы отлично играете и чувствуете, что сможете не умирать.
Ember Spirit
Благодаря Divine Rapier, Boots of Travel и свои способностям, этот герой может вечно сплит пушить и убивать неаккуратных игроков. Также он может практически бесконечно защищать свою базу, а купив Aghanim’s Scepter, благодаря которому он получит 5 зарядов ульты, он повышает свою мобильность до максимума. И если у вас нет героя, способного поймать это огненную блоху, то зайти на базу у вас не получится.
Бонус
Есть и другие достойные персонажи для покупки Divine Rapier, но по тем или иным причинам мы решили не добавлять их в этот топ. Однако, они достойны того, чтобы хотя бы упомянуть их.
Gyrocopter
Этот персонаж имеет слишком маленькую дальность атаки, из-за чего рискует потерять Рапиру, а число ударов от третей способности ограниченно, так что не слишком плотные герои могут пережить их, нажав Ghost Scepter, Glimmer Cape или любой другой защитный предмет.
Phantom Assassin
Может убивать противников одной лишь первой способностью с приличной дистанции, но если на срабатывание ульты вам не повезёт, то урон будет просто смешной.
Juggernaut
Каждые 15 секунд будет убивать врагов с помощью Aghanim’s Scepter и Divine Rapier. Однако, по окончанию мини-ульты вы приземляетесь в самом центре замеса, а это риск потерять Рапиру. Кроме того, ульт может иногда уходить в крипов.
Faceless Void
Войд с Рапирой может наносить огромный урон за время существования Chronosphere, но эту Хроносферу ещё нужно поставить и добраться до цели.
Как быстро закончить почти любую игру? Гайд от Энви с Рапирой третьим слотом
Уклоняемся от 60-минутных пабов.
Что мы знаем про Джеки Мао? Он любит аниме и свою кето-диету, он конфликтовал с Пуппеем, а еще он – один из самых нестандартных про-дотеров. И даже трехмесячный перерыв на WoW: Shadowlands и Teamfight Tactics этого не изменил. Энви вернулся в пабы и уже играет в свою Доту – покупает Рапиру третьим или четвертым слотом на керри.
Геймруин? Нет, это просто классическая Энви-Дота. Я вновь окунулся в североамериканскую Доту и посмотрел пабы Джеки, чтобы выяснить – на каких героях он так играет, что собирает помимо Рапиры, а также что делает с ней на карте.
Собирает ее не на рандомных героях
Как я говорил ранее, это нельзя назвать геймруином. Рапиры Энви собирает только на подходящих для этого героях – тех, у которых есть хороший атакспид для реализации урона и неплохая встроенная выживаемость. Вот его статистика с быстрой Рапирой:
Общий винрейт – 67% (6 из 9). Что-то многовато для геймруина.
При этом выбор героев, подходящих под этот билд, контря драфта противника. Частенько Энви брал своих персонажей в Фантомку, ВР или ТБ (талант + потенциальная Бабочка), закрывая их выживаемость (или ее часть) быстрой Рапирой. Просто посмотрите что делает с Фантомкой Вивер через Энви-билд:
Лучший момент из просмотренных пабов – когда Джеки отключился на пару минут и поставил паузу почти сразу после покупки Рапиры на 25-й минуте (на Фантомке после БФ+БКБ). Фразы в чате в тот момент были просто бесценными:
Висп (противник): «Отжимайте, парни. Этот парень покупает Рапиру и руинит игру».
БХ (союзник): «Он руинил еще задолго до покупки Рапиры».
Ту карту Энви выиграл со статистикой 12/1/9, сделав после покупки Рапиры 9 фрагов и 7 ассистов. Он ни разу не умер с Рапирой, а в конце игры в чат уже никто ничего не писал.
Строит билд от Рапиры, собирая арты на выживаемость
Аналогичная страта работает и против внезапных критов Фантомки – Диск просто останавливает ее фокус и дает Энви время занять хорошую позицию. Конкретно в этой игре он еще и Линку до Рапиры купил, чтобы блокировать часть Даггеров и скиллы Грима:
Иногда Энви берет Рапиру четвертым слотом. К примеру, в одной из игр на Фантомке он сначала купил БФ+БКБ+Скади, а потом уже Рапиру. Да, он не собрал Дезоль на одном из лучших героев под этот арт, предпочтя выйти в выживаемость, а потом компенсировать недостаток урона Рапирой. Тот паб он выиграл со статой 25/0/10.
TNC – потенциально худший решаффл года. Заменили тащеров на ветеранов тир-3 сцены
Хороший способ быстро закончить игру. Или закинуть ее на ровном месте
В большинстве случаев столь ранняя Рапира буквально ослепляет противника – он видит только героя Энви и заветный артефакт в его инвентаре. Включается что-то вроде тоннельного мышления. Вот только помимо Энви там есть еще четыре героя, да и сам носитель Рапиры не занимает агрессивные позиции в драке. Поэтому в большинстве игр Джеки выигрывает 2-3 тимфайта и спокойно сносит с командой базу противника, добывая 30 MMR.
Но еще покупка Рапиры – прекрасный способ закинуть карту на ровном месте из-за мелкой ошибки или обычного невезения. Если в этой ситуации Рошан забашил бы Энви, то карта закончилась бы почти мгновенно:
Любая серьезная ошибка, приведшая к смерти = проигранная игра. А ведь иногда для этого достаточно просто слегка переоценить выживаемость героя. Классический пример – команда Энви ведет 15к и бьет Т4, а два героя противника сидят в таверне. Джеки ловит Блэк Хол, а потом без ульта входит в Tricks of the Trade. Минус Рапира и минус уже выигранная игра:
И это не единственная карта, закинутая одной ошибкой, – аналогично он проиграл и на Лансере, подставившись под ульт СФ’а во время штурма Т4 противника.
Энви – очень необычный игрок, и эта нетипичность проявляется не только в плейстайле, но и в сборках. Вы, конечно, можете собрать Рапиру третьим слотом в своих пабах, но:
Может быть, Джеки – действительно гений Доты, а может, ему очень сильно и много везет. Или это просто магия рукавов с героями Доты.
Почему Рапира так популярна в 7.26? Нужно ли ее нерфить? Отвечают ILTW, Palantimos, Дурачье и чикиряу
Впервые рапиры нужны не только при критических ситуациях.
До 7.25 Рапиры покупались в двух случаях:
1. Вы куражились под фонтаном и демонстрировали покупкой Рапиры свою неуязвимость.
2. Вас зажали парни из первого пункта, и вам нужно как-то спасаться.
При этом ее винрейт упал – с 57,8% до 51,7% (считается винрейт игроков, купивших ее, а не оставшихся с ней в конце игры). Кроме того, уменьшилось и среднее время покупки. В среднем на ESL Рапиру брали на 46-й минуте, на DPC-турнирах прошлого сезона – на пятидесятой.
С одной стороны, мы видели, как OG с тремя рапирами камбэкают то, что нельзя камбэкнуть.
С другой – Никобэби, отдающий игру одной смертью.
Почему Рапира стала такой популярной, нужно ли ее нерфить и кому, кроме Медузы, ее стоит покупать? Мы спросили у ILTW, Палантимоса и чикиряу.
Эффект True Strike зарешал, но дело не только в нем. «Рапиру апали еще до этого: дали еще +30 урона и уменьшили стоимость на 200, в совокупности с тру страйком айтем стал действительно сильным, это как альтернатива Даедалусу + MKB, только в полтора раза сильнее», – приводит причины популярности Палантимос. Чикиряу также отметил, что раньше Рапиру было просто некуда положить в инвентарь, а сейчас она занимает место MKB.
С Рапирой и Сатаником можно выиграть любую игру – в этом уверен ILTW. «Если ты видишь, что можешь забрать Рошана, ты его забираешь, после этого ты можешь купить Рапиру с Сатаником и закончить любую игру. Допустим, ты играешь на Гирокоптере. У тебя есть Аганим, БКБ, Бабочка и Сатаник. Ты можешь добрать Рапиру и выиграть любую игру в Доте».
На каких героях стоит брать Рапиру? Список героев у всех керри оказался примерно одинаковым:
• Palantimos: Медуза, Гиро, ТБ, ПА, WK, Луна.
• ILTW: Медуза, Гиро, Джаггер, Тролль, Луна.
• Дурачье: Медуза, Гиро, ПА, ТБ.
• чикиряу: Медуза, Гиро, ПА, ТБ.
Нерфить Рапиру не нужно. «Айтем вполне балансный за свою стоимость и вероятность выпадения», – уверен чикиряу. С ним согласен и Палантимос, добавляя, что Рапира добавляет зрелищности. «Предмет максимально сбалансирован, ведь не стоит забывать что рапиру могут отнять», – считает Дурачье.
А как часто вы покупаете Рапиру в своих матчах, и помогает ли она вам?
Divine Rapier Дота 2
Divine Rapier представляет собой предмет, который доступен для покупки в потайной лавке.
При этом в процессе его сборки также потребуются предметы продающиеся в этой же самой лавке.
Характеристики предмета
Рапира дота 2 способна добавить к урону вашего героя сразу 330 единиц.
Способность
True Strike. Пассивная способность, которая не позволяет вражеским героям уклоняться от наносимых вами атак.
Примечания
Если герой умирает имея в наличие dota 2 rapier, то она выпадает и ее может взять любой другой герой, как союзный, так и вражеский. При этом нельзя продать или уничтожить этот предмет после выпадения. Поднять его нельзя используя курьера.
Рекомендовано героям
Советы
Rapier достаточно специфичный предмет, который при этом весьма дорогостоящий. Поэтому при его покупке нужно быть крайне предусмотрительным, так как он способен серьезно изменить ход игры. Если вы серьезно проигрываете игру, то покупка Divine Rapier может стать для вас единственным шансом на победу.
Факты
В дота 2 Рапира неоднократно изменялась по своим характеристикам, сперва ей был добавлен урон вплоть до 330 единиц, а затем в обновление 7.23 пассивная способность True Strike.
Спасибо автору за информацию! Обычно беру рапиру на манки кинга и начинается: то меня убьют, то я их, то они соберут рапиры, то я их отберу. В общем-то незаменимый предмет для фана)
Divine Rapier — очень дорогой и специфический предмет, но будьте осторожны при покупке его, ведь умирая, он падает с вас и может достаться вашему противнику. Поэтому покупать его нужно в двух случаях. Первый — когда вы проигрываете противнику, и у вас почти нет шансов на победу. Второй — когда вы сильно доминируете над вражеской командой