что такое рампы и для чего они предназначены
Что такое рампа
У многих людей слово «рампа» ассоциируется только с театральными осветительными приборами. Те, кто бывал в этих дворцах культуры, не могли не заметить специальные мощные лампы, предназначенные для подсветки сцены. Эта осветительная аппаратура обычно спрятана от публики за невысоким бордюром, расположенном на краю сцены. Но то, что именно оттуда происходит ее освещение, не заметить невозможно. Так что, первое значение слова «рампа» – это театральный осветительный прибор.
Что еще обозначает«рампа»
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ к стенке складов пристраивают площадку, которая второй своей стороной подходит к железнодорожным путям. Это железнодорожная рампа.
Наклонную конструкцию, облегчающую въезд-выезд автотранспорта тоже называют этим словом. Синонимом такой «рампы» является «пандус». Это слово более привычно для обозначения таких площадок. Автомобильная наклонная конструкция бывает открытой и закрытой, то есть. Во втором случае на ней имеются стенки или бордюры, которые выполняют роль границы площадки.
В некоторых видах экстремального спорта тоже можно встретить конструкции, называемые этим словом. Например, в скейтбординге есть специальные постройки для тренировок, выполненные в виде ровных площадок. Основанием для них служит либо дерево прочных пород, либо металлоконструкции. Для покрытия поверхности такой рампы используются выпускаемые специально для этой цели материалы.
При погрузке-выгрузке клади из самолетов тоже эксплуатируется одноименное приспособление. Оно располагается в носовой или хвостовой части фюзеляжа и представляет собой люк с механическим управлением. Он опускается до уровня бетонной площадки, принимает груз и поднимает его до отсека самолета. Тяжелые виды военной и иной техники (например, бронетранспортеры), можно загружают в авиатранспорт исключительно с использованием авиационной рампы.
Площадку на причалах морского и речного транспорта, предназначенную для проведения погрузо-разгрузочных работ, называют и рампой, и аппарелью.
плавное соединение автомобильных дорог или частей инженерных сооружений, которые расположены на разных высотных уровнях, тоже называется рампой.
Устаревшее значение этого слова – форт. Он служил для всходов солдат к стенам крепости и подвоза орудий.
«Рампа» в печатных изданиях
Одноименный журнал выходил в России в конце первого десятилетия 20-го века. Аналогично называлось приложение к журналу «Художественный труд», который выпускался в середине 20-х годов прошлого века. С 1909 по 1918 г. в Москве печатался известный в среде интеллигенции журнал, который обозревал театральную жизнь столицы. Издание было иллюстрированным, красочным и пользовалось большой популярностью.
Рампа – театральный псевдоним английского писателя Генри Хоскина. Он является автором многих книг по эзотерике и мистике.
Рампа – это слово, обозначающее множество понятий. Так называют спот для трюков в скейтбординге и авиационный узел, устройство для соединения газовых баллонов. Рампа – это еще и имя, распространенное в Тибете.
Скейтбординг
Катание на доске требует наличия удобной площадки. Волны, подобные тем, на которых развлекаются серферы, скейтбордистам обеспечивает рампа. Это металлическая конструкция, заниженная в центре и высокая по краям. Существуют рампы разного размера и сложности. Установлены они практически во всех скейтпарках.
Самая экзотическая рампа – это конструкция, установленная в Намибии, прямо в пустыне. Инженеры смогли в песках возвести то, что стало достопримечательностью этой необычной страны. Покататься на рампе в пустыне может каждый желающий. Наибольшей популярностью пользуется мини-рампа.
Какие есть рампы? Бывают одноуровневые и с двумя уровнями, ограждённые по краям и без ограждения. Существуют простые металлические и сложные конструкции с использованием дерева. Экземпляры отличаются друг от друга по высоте и сложности катания. Разгон на рампе обеспечен крутизной склона и длиной спота.
Авиация
Что такое рампа? Определение, даваемое в авиации, гласит, что это устройство, незаменимое в ангарах самолетов. Термином обозначают механизм, при помощи которого разгружают, погружают грузы.
Рампа представляет собой способный спускаться на поверхность земли механизированный люк. Располагают его со стороны носа или хвоста прямо в фюзеляже. Специфика конструкции позволяет разгружать, загружать воздушный транспорт под бортом, когда грузовик паркуется вплотную к самолету. В некоторых случаях возможен заезд автомашины в грузовой отсек.
Рампа незаменима при погрузке тяжелых предметов. В частности, бронетехнику в самолет загружают только так. При помощи этого люка можно даже загрузить в один самолет фюзеляж другого, если габариты и мощность воздушного транспорта это позволяют. Если военный воздушный транспорт оборудован рампой открытого типа, ее применяют для парашютного десантирования.
Газовая промышленность
Рампа – это прибор, применимый, чтобы один объект подключить к нескольким газовым баллонам одновременно. В роли потребителя газа обычно выступают:
Благодаря рампе давление газа поддерживается постоянным, подача организовывается бесперебойной, а баллоны не обмерзают. Необходимость установки рампы возникает, если потребитель нуждается в большом объеме газа, и одной емкости недостаточно. Поскольку обмерзание тушит горелку, рампа незаменима для обеспечения работоспособности системы отопления. Если прибор необходимо срочно отключить от газа, рампа позволяет сделать это одним движением. Это свойство высоко ценится при аварийных ситуациях.
В комплектацию иногда включают автоматический клапан. При его наличии система автоматически переключается с сосуда на сосуд, блокируя доступ к неиспользуемым емкостям. Упрощенная система работает на ручном клапане. При такой рампе необходимо, чтобы человек постоянно контролировал работу прибора и самостоятельно переключал подачу газа из одной емкости на другую.
Применение рампы допускает одновременную эксплуатацию двух и более баллонов. Для этого понадобятся специальные переходники, трубки и шланги, при помощи которых соединяют все элементы. Помните, что при прямой подаче газа невозможно избежать перепадов давления, а это часто ведет к неисправностям горелки. Рампа гарантирует правильные показатели на входе, то есть подача газа происходит без перебоев.
Лобсанг Рампа
Значение слова «рампа» не исчерпывается техническими терминами. Это еще и имя: Лобсанг Рампа – псевдоним, используемый Кайрилом Хоскином, английским писателем, активистом движения нью-эйдж. Хоскин убеждал людей, что в его тело вселился дух Вторника Лобсанга Рампы, ламы из Тибета. Он объяснял, что Вторником ламу зовут из-за тибетской традиции называть детей по дням недели, когда они родились.
Лобсанг Рампа появился на свет в княжеском доме в ХХ столетии в Тибете. Отец мальчика контролировал Тибет при первой китайской оккупации, после чего бежал из страны и скрывался под вымышленными именами. Мать Лобсанга родом из наиболее знатных тибетских домов. Родители обеспечили ребенку великолепные возможности учиться в Чакпори, известном своими наработками в области традиционной местной медицины. С древних пор Чакпори специализировался на подготовке целителей, травников и даже хирургов. Расположен монастырь поблизости от столицы Тибета Лхасы.
Значение слова «рампа»
2. Тех. Устройство для сообщения между поверхностями различного уровня с уклоном, доступным для транспорта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре
Рампа (фр. rampe) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них
Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения
Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке
Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.
Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.
Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909
Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг
Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года
Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве
Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов
Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.
«Рампа» — драматический театр в городе Находка.
РА’МПА, ы, ж. [фр. rampe]. 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы. 2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́мпа
1. устар. решётчатое ограждение, перила ◆ Одни её ноги, уходя к рампе камина, терялись и точно будто исчезали в тени. Н. С. Лесков, «Детские годы», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Перед домом, у крыльца, ближе к рампе — стол, уставленный бутылками с винами, различным печеньем. С. А. Ан-ский, «Меж двух миров», 1914 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. небольшой барьер, отделяющий ложу от зрительного зала ◆ Занавес только что опустился; в партере всё смешалось и засуетилось; в ложах дамы положили бинокли на рампы, или переводили их от сцены на зрителей. Александра Бостром, «Неугомонное сердце», 1882 г. ◆ Её черные глаза смотрели на толпу, никого не отыскивая, а тонкая, обнаженная выше локтя рука, облокоченная на бархатную рампу, очевидно бессознательно, в такт увертюры, сжималась и разжималась, комкая афишу. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г. ◆ Она, с милым капризом, укоризненно, постучала веером по рампе ложи. дата1879 // «Вестник Европы»
3. театр. невысокий барьер, низкий бортик вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы ◆ Тут только я вспоминаю, что помимо сцены существует зрительный зал по ту сторону рампы. Л. А. Чарская, «Мой принц», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Акт кончился, когда он вошёл, и потому он, не заходя в ложу брата, прошёл до первого ряда и остановился у рампы с Серпуховским, который, согнув колено и постукивая каблуком в рампу и издалека увидав его, подозвал к себе улыбкой. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.
4. театр. осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу ◆ Крестообразная люстра над сценой, уставленная свечами, свечная же рампа и несколько бра — вот и все источники света. М. В. Барро, «Мольер. Его жизнь и литературная деятельность», 1891 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По сцене, в синем свете рампы и трепещущих и шипящих фиолетовых пятнах рефлектора, носилась Клементьева со своим любовником. В. П. Катаев, «Опыт Кранца», 1919 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Свечи и масляные плошки, расположенные по рампе, не всегда даже прикрывались от зрителя щитком. В. П. Адрианов-Перетц, «Старинный спектакль в России», 1928 г.
5. перен. театр, сцена, театральная деятельность
6. военн. истор. всходы для орудий и солдат в крепостных строениях
7. техн. устройство для сообщения между двумя уровнями с доступным для передвижения уклоном ◆ Санитарный автомобиль ждал на рампе. Два санитара на носилках вынесли из вагона её и ребенка. В. Ф. Панова, «Спутники», 1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И вот водитель, заранее открыв заднюю дверь, подаёт машину к рампе, а ещё один рабочий становится между рампой и автомобилем, чтобы передавать грузы в кузов. Юрий Долматовский, «От двери до двери», 1974 г. // «Техника — молодежи» (цитата из НКРЯ) ◆ Мы заходили в самолёт по рампе, усеянной металлическими пупырышками. Андрей Дышев, «Троянская лошадка», 2004 г. ◆ Чёрная машина с пятью мощными антеннами на багажнике выехала на рампу, нависающую над FDR — скоростным шоссе имени Франклина Делано Рузвельта, проложенным вдоль Восточной реки по той же стороне острова Манхэттан — и покатилась по Бруклинскому мосту. Наталья Бертель, «Бенсонхёрст блюз», 2006 г.
8. устройство для централизованной раздачи потребителям сжатого газа из баллонов ◆ В верхней части корпуса плиты помещена газораспределительная рампа с укреплёнными на ней пятью пробочными кранами. «Инструкция к плите», 1971 г. (цитата из НКРЯ)
9. спорт. сооружение для катания, используемое в скейтбординге и ряде других видов экстремального спорта в виде жёлоба с крутыми гладкими спусками по бокам и широкой плоской площадкой посередине ◆ Началась разминка. По двое роллеры забирались на рампу и крутились внутри, другие заняли трубы, гору и трамплины. Вера Иванова, «Формула победы», 2009 г.
Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют.
Для чего нужна
Не менее актуальным является вопрос, для чего нужна топливная рампа. Ее включают в систему топлива с инжекторами для бензиновых и дизельных ДВС, нужна для того, чтобы распределить конкретный вид топлива под определенным давлением с форсунками. Далее оно подается в камеру сгорания. Поэтому впрыск принято считать распределенным.
Конструктивные особенности
Перед тем, как переходить к принципу работы, важно понимать, что такое топливная рампа в автомобиле. Это бесшовная конструкция в виде трубы конкретного диаметра, длины и сечения. С отводами или без них к конструкции прилегают уплотнительные элементы, которые создают герметичные условия для системы. По всей оси подсоединяются форсунки. Их количество такое же, как и цилиндры силового агрегата. В обязательном порядке подводят топливопровод, подключающийся с торцевой части или оси. Есть и другие варианты, которые связывают с особенностями конструкции топливной системы.
Функционально топливную рампу отличают следующие особенности:
предназначение;
по какой схеме подключаются форсунки и дополнительные устройства;
из какого материала изготавливаются;
форма сечения;
размеры;
место и локализация подключения.
Касательно функционального назначения принято выделять два вида топливных рамп:
аккумулятор давления дизельного ДВС, снабженный Common Rail системой;
Форсунки подключаются вдоль оси, с первого торца располагается регулятор топливного давления, а со второго – топливопровод (иногда датчик топливного давления). Могут быть и другие варианты.
топливная рампа бензомотора с инжектором распределенного впрыска топлива.
Это такая же трубка с пустой полостью, а по оси располагаются подключенные форсунки. К ним подводится топливопровод. Торцы могут быть запаяны или снабжены механизмом, регулирующим давление. Характерная особенность зависит от автоконцерна и модели ТС, поскольку они изготавливают топливную рейку индивидуальной конфигурации. Принцип работы не зависит от того, каким образом располагаются форсунки. Важно, как подключен теплопровод и наличие дополнительных устройств. Данные функциональные особенности также определяют специфику работы регулятора давления.
Например, рампа в автомобиле ВАЗ имеет установку на одном торце штуцера, чтобы подключить теплопровод, а на другом – штуцер для слива топлива. В качестве материала используется высококачественный и надежный металл. Данное правило касается двигателей, работающих на дизеле. Поскольку настолько высокое давление другие материалы не способны выдержать. Чаще всего используется сплав алюминия или легированная сталь, стойкая к образованию коррозии. Второй материал в обиходе чаще всего называют нержавейкой. Иные варианты встречаются намного реже.
Размеры предполагают, в первую очередь, длину, диаметр округлой формы, высоту и ширину аккумулятора в форме прямоугольника. Способ и локализация подключения зависит от специфических особенностей ДВС и топливной системы. В бензиновом агрегате с инжекторами впрыска рампу устанавливают на коллектор впускного типа и присоединяют посредством болтов. Встречаются ситуации, когда коллектор не используется.
Как работает конструкция
Топливная рампа устройство и принцип работы определяет конструкционная схема, которая применяется в транспортных средствах с инжектором распределяющего впрыска топлива, бензиновом или дизельном ДВС. Алгоритм функционирования один и тот же. Топливо отправляется в специальный насос с высоким давлением (ТНВД), где происходит нагнетание до определенной отметки. Далее бензин подается на рампу, затем в форсунки и камеру сгорания. Если присутствуют излишки, то они сливаются через специальный штуцер топливопровода. В дизеле может использоваться ТНВД клапан дозирования.
Топливная система является важнейшим функциональным элементом в транспортном средстве. С ее помощью происходит подача топлива в специальную камеру с наступлением нужного временного промежутка. В нее входит несколько функциональных элементов, которые отвечают за транспортировку, фильтрацию, учет и отвод.
Условно ее можно разделить на две подсистемы:
перенос топлива с фильтрацией и организацией должного давления в системе посредством гидравлических и механических устройств;
рассчитывается количество и момент подачи топлива через инжекторы с дальнейшим распределением по цилиндрам. Осуществляется посредством электронных элементов системы.
Топливная система включает следующие элементы:
бак – емкость, отличающаяся надежной герметичностью, чтобы хранить топливо в безопасных условиях;
прямой и обратный трубопроводы. Шланги отличаются гибкостью, посредством которых топливо транспортируется;
фильтры, осуществляющие тонкую и грубую очистку. Позволяют избавиться от крупных фракционных загрязнений;
регулятор давления. Нужен для того, чтобы задавать определенный показатель давления;
насос. Чаще всего используется погружной тип, который приходит в движение посредством электродвигателя;
ТНДВ. Предназначен для дизельных двигателей для впрыска;
форсунки.
Какие существуют топливные системы бензодвигателей
В зависимости от того, какой тип бензинового ДВС используется, принято выделять две системы: инжекторную и карбюраторную. Различаются в конструкциях и рабочих характеристиках.
Карбюратор
Принцип работы осуществляется по следующей схеме:
всасывание топлива из бака происходит посредством насоса. Присутствует невысокий уровень давления, нужна только подача топлива;
передвижении по трубопроводу, а затем топливо проходит через фильтры;
в карбюраторе происходит смешивание горючего с воздухом;
смесь в готовом виде отправляется на цилиндр ДВС, где происходит сгорание.
Двигатель инжектора
Топливная система с двигателем инжектора имеет характерную особенность – это система впрыска, которая в принудительном порядке нагнетает топливо в камеру сгорания. Посредством насоса топливной системы создается повышенное давление, зависящее от вида впрыска:
для каждого цилиндра устанавливаются отдельные форсунки, что гарантирует правильное распределение топлива. Посредством насоса создается давление в диапазоне 2,5-4 Бар;
при наличии моновпрыска (когда есть только одна форсунка), подача топлива осуществляется для всех цилиндров двигателя. В современном производстве автомобилей используется редко из-за отсутствия экономической выгоды;
впрыск. Форсунки устанавливаются в головке цилиндра, поэтому впрыск осуществляется напрямую в цилиндры. В таком случае давление составляет 155 Бар.
Топливная система бензинового инжектора работает по следующему принципу:
подача бензина осуществляется при помощи насоса на рампу;
благодаря регулятору, расположенному на рампе, обеспечивается необходимый уровень давления;
форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры;
когда осуществляется подача бензина на цилиндры вместе с воздухом, получается топливообразующаяся смесь.
Как происходит питание дизельного топлива
Подача дизельного топлива имеет свои характерные особенности. Принято выделить три вида устройств:
от аккумулятора (Common Rail);
через насосы-форсунки;
разделенные.
Common Rail
Считается самой популярной и топливной системой для дизельного ДВС. Соответствует всем экологическим нормам и стандартам за счет независимых процессов впрыскивания дизеля, учитывая режим функционирования двигателя.
Система питания от аккумулятора имеет два участка:
с низким давлением (входит топливный бак, насос низкого давления, фильтр и трубопровод);
с высоким давлением (включает насос высокого давления, рампу, трубопровод, форсунки).
Топливная система дизельной ДВС предполагает следующий порядок:
насос низкого давления начинает нагнетать дизель из топливного бака в трубопровод;
дизель проходит по трубопроводу, попадает в фильтры для грубой и тонкой очистки, а затем в насос высокого давления;
ТНВД осуществляет подачу топлива на форсунки, которые обеспечивают впрыск в цилиндры;
в одно и то же время вместе с впрыском осуществляется подача воздуха.
Разделенная схема и насос-форсунка
Данная система включает топливный бак, трубопровод, ТНВД, форсунку. Насос и форсунки соединяются при помощи длинного трубопровода, который способен выдерживать высокое давление. Данная схема успешно применяется в автомобилестроении на территории РФ, так как обходится по низкой стоимости за счет простоты конструкции.
Насос-форсунка – это устройство, которое обеспечивает нормальный уровень давления и проводит впрыск топлива. Расположена конструкция в головке блока цилиндра, а начинает работать под действием кулачкового механизма. Обратная и прямая магистрали реализуются в качестве каналов и расположены непосредственно в головке блока. При данной схеме работы обеспечивается давление в 2200 Бар. Однако существует важный нюанс: от режима работы двигателя зависит показатель давления.
Обратная магистраль
На практике насос для подачи топлива имеет статичный показатель производительности, закачивая топливо в бак при постоянном показателе давления. ДВС функционирует в разных режимах, потребляя различное количество топлива, учитывая его степень нагрузки. В результате появляется необходимость измерять и держать под контролем давление, а также уровень топлива в топливной рейке. Данную обязанность исполняет регулятор давления топлива, ликвидирующий излишки топлива, возвращая в бак через линию возврата топлива (есть альтернативное название «обратка»).
Принято выделять в классификации две категории топливных систем, различающихся наличием или отсутствием обратной магистрали:
подача топлива с линией обратки. Топливо, которое ранее не было использовано посредством впрыска форсунки, принято считать избыточным. Поэтому оно возвращается в бак посредством регулятора, расположенного на рампе, и возвратной линии. В результате в коллекторе для топлива происходит поддержание постоянного показателя давления.
подача топлива без возвратной линии. Регулятор в подобных системах чаще всего устанавливается в модуле погружного насоса для топлива. Избыточное количество, которое подается посредством насоса, возвращается в бак в обратном порядке при помощи короткой линии возврата. В топливную рампу осуществляется подача топлива только в том количестве, которое необходимо для впрыскивания форсунками. Система пользуется популярностью за счет демократичной стоимости и требует меньшего подогрева в баке топлива.
Чаще всего главные составляющие топливной системы одинаковы для большей части моделей транспортных средств, которые относятся к одной категории. С другой точки зрения, на практике характеристики нередко меняются, в зависимости от технической специфики определенного двигателя.
Давление на топливной рампе измеряют и контролируют манометром, который прикрепляют при помощи штуцера. Чаще всего для его крепления предусматриваются специальные отверстия. При обыкновенном положении штуцер находится в закрытой позиции при помощи пробки, что защищает резьбу от попадания грязи и пыли. Давление контролируется в рампе в период техосмотра транспортного средства.
Для улучшения распыления топлива в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.
Изготовление рампы и эксплуатация
Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.
Чтобы проверить рампу на наличие дефектов, иногда требуется снять устройство с двигателя. Для начала происходит отключение топливной подачи, а затем шланги отсоединяются. Далее снимают сливной шланг, чтобы демонтировать рампу с корпуса, откручивая крепежные болты при помощи гаечного ключа.
Затем потребуется снять форсунки с максимальной осторожностью, чтобы не повредить конструкцию. Предварительно штуцеры закрывают при помощи заглушек для защиты. После проведения технического осмотра и возможных дефектов, рампу ремонтируют. Затем ее можно снова использовать.
Топливная рампа является обязательным элементом в системе автомобиля. Поэтому крайне важно для водителей знать принцип ее работы и периодически контролировать работу. При выявлении неисправностей настоятельно не рекомендуется использовать транспортное средство до проведения ремонта.