что такое ралли 3 категории
Что такое Р3К.
Описание:Ралли 3 категории (Р3К) — Самый доступный вид официального автоспорта, принять участие может каждый!
Участвовать можно на любом автомобиле категории B, без какой-либо специальной подготовки.
Ралли Третьей Категории (любительское соревнование): по принципу организации представляет собой ралли первой категории с тем отличием, что вместо СУ его маршрут может включать в себя дополнительные соревнования (ДС), которые могут проводиться и на дорогах, открытых для общего пользования, а скорость их прохождения не обязательно является определяющим фактором для определения результатов этих ДС.
Р3К, в отличие от обычных покатушек — классифицируемые соревнования, а значит, участвуя в них можно получать самые настоящие спортивные звания, вплоть до Кандидата в Мастера Спорта по Автомобильному Спорту!
Главным отличием от боевых ралли типа WRC является отсутствие спецучастков, точнее перекрытых участков. Дополнительные соревнования на мастерство пилотирования и скорость прохождения отдельных участков имеются, но они не определяют победу в соревновании. А это снимает главные проблемы профессионального автоспорта — безопасность и гонку вооружений. Понятное дело: когда выигрыш определяется в основном результатами прохождения спецучастков, то машина должна быть как можно совершеннее, ведь речь идет о скоростной гонке по пересеченной местности. И появляются супермашины астрономической стоимости, системы безопасности для пилотов — и прочие дорогостоящие вещи, соответствующие профессиональному спорту. В любительских же ралли все это не нужно. Участник может выступать на любом автомобиле, соответствующем требованиям ПДД. Никаких специальных систем безопасности тоже не требуется — ведь риск не превышает такового при обычном городском движении.
Любительские ралли весьма далеки от популярных сейчас у молодежи уличных гонок. Прежде всего, это соревнование проводится со строгим соблюдением ПДД и вообще является «гонкой для умных». Самым важным фактором дорожного соревнования является соблюдение режима движения, то есть предписанной для данной дорожной секции средней скорости движения. Время на дорожной секции учитывается с точностью до минуты. Прибытие на контрольный пункт раньше назначенного времени наказывается штрафными очками, так же как и опоздание, поэтому любителям просто погоняться тут делать нечего. Основная работа достается штурману, который должен иметь определенные способности к математике — точно рассчитать время, расстояние и скорость не так-то просто. Каждая минута опоздания или опережения графика пенализируется штрафными очками, а выигрывает тот, кто наберет их меньше всех.
Как происходит соревнование в Р3К? Перед стартом все участники получают так называемую «дорожную книгу» — графическое изображение маршрута ралли с указанием всех участков и контрольных пунктов, а также средней скорости и нормы времени. Она представляет собой закодированную трассу соревнований, разбитую на участки от КВ до КВ (пункты контроля времени). Закодированность состоит в том, что в легенде в виде таблицы указываются отдельные точки маршрута (перекрестки, населенные пункты, прочие ориентиры) с указанием расстояния между ними. При этом указывается, куда надо поворачивать на перекрестках (если перекресток не обозначен, предписывается ехать либо по главной дороге, либо прямо).
Экипаж-участник состоит из водителя и штурмана. Водитель, соответственно, управляет автомобилем, а штурман подает ему команды — куда и с какой скоростью ехать. Успех в ралли прежде всего зависит от сработанности такого экипажа. Поскольку штурман фактически является в этой связке главным, то точность прохождения маршрута сильно зависит от его подготовленности. От пилота здесь требуется немного:
уметь вовремя и в правильной последовательности крутить руль и нажимать на педали;
четко выполнять все команды штурмана. Образно говоря, если пилот видит слева забор, а штурман командует «лево пять скорость девяносто», пилот должен повернуть налево и развить скорость 90 км/ч. До следующей команды штурмана или характерного звука, указывающего на его ошибку.
Собственно говоря, автомобилем управляет штурман, а пилот является лишь голосовым интерфейсом. Поэтому Р3К иногда называют «штурманские ралли». Задача штурмана весьма непроста — он должен вычислить точное (до половины минуты) время прибытия на определенную точку маршрута, исходя из заданной на участке средней скорости. Причем средняя скорость может быть задана хоть 20 км/ч — вот и тащись на первой передаче до следующего пункта контроля… Скорость на Р3К всегда ограничена требованиями ПДД для данного маршрута, поэтому проведение таких соревнований не требует перекрытия дорог или специальных трасс — участники не создают помех дорожному движению.
Заинтересовавшиеся этим вопросом легко найдут необходимую информацию в Интернете. Главное же преимущество этого вида соревнований — безопасность и общедоступность. Раллийные клубы существуют в большинстве крупных городов, соревнования и их регламенты объявляются заранее, поэтому любой желающий может найти себе гонку по вкусу.
Третья категория: что такое любительское ралли и зачем в нем участвовать
Что такое автоспорт? Мощные двигатели, ревущие на предельных оборотах, максимальные нагрузки и бешеные скорости. Это шины, дымящиеся на крутых виражах асфальтовых трасс, и песок, фонтанами летящий из-под колес раллийных болидов. Это отважные люди в гоночных комбинезонах и защитных шлемах, и деньги, деньги, деньги, огромные деньги, которые нужны и на покупку, и на поддержание боевых машин. Так что же получается, обычному человеку вход в этот яростный и прекрасный мир попросту заказан? А вот и нет. Дверь в этот мир, открытая для рядовых граждан, существует, и называется она р3к, ралли третьей категории.
«Московское время шесть часов тридцать минут. » По пустой в такую рань Профсоюзной подъезжаю к парковке небольшого кафе, заставленной машинами, обклеенными стартовыми номерами и спонсорской рекламой. В самом кафе вовсю идет брифинг, носится заспанный официант, подтаскивая подносы с кофе и «завтраком автогонщика». Кто-то спешно заправляет кофе дорожные термосы, довольно многочисленные детишки наслаждаются пирожными, а обступившие руководителя гонки Алексея Меньшенина люди терзают его вопросами.
Одеты — самым обычным образом, в дорожно-дачное. Возраст — по первому впечатлению, от 20 до 60. Гоночных шлемов и комбинезонов не наблюдаю. «Ну что, все поняли? Ничего не поняли? Это нормально, по ходу разберетесь. Ну, удачи всем, вам пора на старт». Кафе пустеет, пора собираться и нам.
Алексей грузит в мой Freelander принтер и ноутбук (все это понадобится вечером для подсчета промежуточных результатов и печати протоколов), занимает штурманское место и мы стартуем в сторону Зубцова по Новорижскому шоссе. Там у нас запланирована первая встреча с «каналом» (так на ралли принято называть выехавших на маршрут и стартовавших поочередно с определенным интервалом участников). Ну а пока можно и побеседовать, у меня тоже вопросы накопились.
Дело в том, что Алексея Меньшенина я знаю давно и очень хорошо, но в основном по делам внедорожным. Он выступал главным организатором «Трофея РАФ», африканских рейдов, российских этапов международной серии Rainforest Challengе, словом, соревнований серьезных и весьма экстремальных. В каких-то мероприятиях я участвовал, на каких-то работал в качестве журналиста.. А тут никаким экстримом явно не пахнет. Или я ошибаюсь и просто еще этот запах не почувствовал? Вот, например, почему я ни у кого шлемов не видел?
Алексей смеется: «А у тебя шлем есть?»
«Естественно, есть, — отвечаю. – Но я его не взял. А надо было?»
«Нет, конечно! Ты вот, когда на дачу едешь, шлем надеваешь?»
Вот и участникам он ни к чему. Это ведь любительские ралли, по-другому их называют «ралли третьей категории». Название получилось в результате перевода с французского, и оно не очень точно отражает суть вопроса. У нас «третья категория» ассоциируется с «третьим сортом», то есть чем-то неполноценным и некачественным. А это не так. На самом деле точней называть такие соревнования любительскими или штурманскими ралли. Это гонка для обычных, неподготовленных автомобилей, соревнование на точность перемещения по заданному маршруту.
Участникам выдается дорожная книга или легенда, она выглядит так же, как и для остальных видов автоспорта. Участники должны найти правильный маршрут и прибыть в каждую контрольную точку в свое заданное время. И его предстоит рассчитать самостоятельно, причем с точностью до секунды.
Соревнование доступно абсолютно для всех, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и физическая форма. У нас есть, например, участники-инвалиды по опорно-двигательному аппарату. В наших соревнованиях допускается участие с семьями, можно ехать с пассажирами, домашними животными на борту. Многие едут с детьми. И это никак не ограничивает экипаж и не мешает занять самые высокие призовые места.
Класс автомобиля и мощность мотора тоже ни на что не влияют. Разделения на зачетные классы нет. Точнее, у нас оно есть, но только по уровню опыта того или иного экипажа. Более того, езда на спортивной подготовленной машине будет для экипажа менее комфортна, чем выступление на обычном гражданском автомобиле. У нас ездят на чем угодно, начиная от классических «Жигулей» и заканчивая BMW и Subaru, от бюджетных Renault Logan до дорогих внедорожников.
Ралли 3 категории (р3к). Что это такое, и как принять участие.
Ралли 3 категории (Р3К) — Самый доступный вид официального автоспорта, принять участие может каждый!
Любительское ралли (впрочем, как и боевое) представляет собой дорожное соревнование, проходящее полностью или частично на дорогах, открытых для общего пользования и включающее в себя несколько дополнительных соревнований (ДС), которые могут проводиться как на дорогах, закрытых для общего пользования (как на боевых ралли, где в качестве ДС применяются скоростные участки (СУ), на которых целью является прохождение с максимальной скоростью), так и на дорогах, открытых для общего пользования, а скорость их прохождения не обязательно является определяющим фактором для определения результатов этих ДС.
Дополнительные соревнования проводятся по ходу основного соревнования и, обычно, являются участком дорожной секции. Исключение составляют, пожалуй, только скоростные соревнования, самыми распространенными из которых являются слаломы (хотя длина трассы слалома, обычно, также учитывается при вычислении длины участка, на котором он производится).
Дополнительное соревнование (ДС) типа РД (на равномерность движения):
Наиболее распространенное на любительских ралли дополнительное соревнование. Кратко, его суть можно описать так: известна точка старта допа, задана скорость движения, но не известна точка финиша и, соответственно, время финиша. При этом время финиша учитывается с точностью до секунды, а потом разница (как опережение, так и отставание) между реальным временем и расчетным (известным организатору, естественно, поскольку они-то знают, где находится финиш) зачитывается как штрафные очки.
Скорость движения на РД задается либо в абсолютных цифрах (напр. 40 км/ч), либо в процентах от разрешенной по ПДД на этом участке. По мере движения по трассе допа заданная скорость может изменяться как организаторами (указывается в легенде), так и ПДД в виде знаков на дороге. Организаторы также могут вводить дополнительные знаки (типа начала населенного пункта, которое на дороге отломали хулиганы и формально его там нет), что, естественно, отмечается в легенде.
Очевидно, что если заданная в легенде скорость еще хоть как-то поддается предварительному обсчету, то скорость, заданная в процентах от ПДД, вынуждает штурмана пересчитывать расстояние и скорость во время в режиме real time.
Процент также может изменяться организаторами по мере продвижения по трассе (встречается редко).
На трассах с предварительным ознакомлением может применяться режим самоназначения времени, когда экипаж предварительно знакомится с участком РД и сам назначает время прохождения его. При этом если два участника проехали данное РД в «ноль» (т.е. без пенализации), то выигрывает тот участник, кто заказал себе среднюю скорость выше.
Дополнительное соревнование (ДС) типа РУ (режимный участок)
Встречается значительно реже. Представляет собой вариацию РД, когда известна точка финиша, но средняя скорость закладывается из расчета довольно напряженного режима движения. Финиш фиксируется, опять-таки, с точностью до секунды, причем в легенде, обычно, указывается именно норма времени на участок РУ (напр. 900 сек.) и его длина. Обычно на РУ не пенализируется опережение в пределах допустимого по ПДД, которое реально может выражаться 5-10-ю секундами на 10 минут дороги.
Если в легенде указано норма времени, превращающаяся после пересчета в среднюю типа 30-40 км/ч, значит там под колесами ожидается полная помойка.
Дополнительное соревнование (ДС) типа СУ (скоростной или специальный участок)
Чрезвычайно редко встречающееся в любительских ралли дополнительное соревнование. Проводится на дорогах с перекрытием и заключается в максимально быстром прохождении данного участка, аналогично боевым ралли.
Дополнительное соревнование (ДС) типа СЛ и ССЛ (слалом и спринт-слалом)
Слалом — он и в Африке слалом. Площадка, фишки. Надо объехать фишки по определенной схеме как можно быстрее.
Спринт-слалом отличается большей протяженностью и отсутствием ограничителей типа «конус».
На СЛ и ССЛ практикуется так называемый «финиш базой», который подразумевает остановку авто на финише таким образом, чтобы линия финишных ворот проходила между передними и задними колесами.
Что касается начисления штрафных очков в этом типе ДС, как правило, применяется такая логика: каждая секунда, затраченная на прохождение, превращается в два штрафных очка; каждая сбитая фишка — в 20…30; отклонение от заданной схемы — записывается удвоенное лучшее времени прохождения, которое потом, соответственно, умножается на два для пересчета в штрафные очки; финиш «не базой» — 30…40 очков.
Видео прохождения ССЛ в щадящем режиме
тот же в боевом от меня (в первый раз за рулем субарика в таком режиме)
Суммарный результат экипажа в ралли определяется как сумма всех штрафных очков, полученных на дорожных секциях и всех ДС. Естественно, победителем становится тот, у кого эта сумма меньшая.
Что нужно для участия:
1. Автомобиль, с действующей ОСАГО
2. Сумма денег на взнос (5-10 тысяч, обычно около 5)
Для некоторых ДС орги могут ввести обязательное прохождение в шлемах (мото подойдут).
Смартфон с навигатором и картами, так же весьма приветствуются, опытные экипажи используют ноутбуки с программками расчета средней скорости.
Если будет интересно, напишу следующий отчет, как стартовать в Чемпионате Московской области по р3к.
Наш экипаж прошел уже 2 первых этапа, скоро старт 3го, ралли Надежда.
Да, и не забывайте делайте репосты, если понравилось. Организаторы заинтересованы в большем количестве участников.
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К)
Ралли Третьей Категории (любительское соревнование): по принципу организации представляет собой ралли первой категории с тем отличием, что вместо СУ его маршрут может включать в себя дополнительные соревнования (ДС), которые могут проводиться и на дорогах, открытых для общего пользования, а скорость их прохождения не обязательно является определяющим фактором для определения результатов этих ДС.
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К) запись закреплена
Смоленский Ралли-клуб
Маршрут пройдет по Смоленску и области.
Показать полностью.
Протяженность от 250 до 320 км. Ожидается РД/РДС, РРД, СЛ. Карты тоже будут.
Ралли Skoda проводится с 2015 года.
ссылка на регистрацию в регламенте или тут https://clck.ru/YxRP4
P.S. ВНИМАНИЕ стартовые взносы отправлять только после подтверждения регистрации на e-mail и ТОЛЬКО на реквизиты, указанные в письме
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К) запись закреплена
Автоспорт Смоленск. Группа Федерации автоспорта
К участию в Финале Трофея ФИА допускались участники национальных отборочных этапов по ралли на регулярность движения, вошедшие в число 33% лучших.
Российский отборочный этап, ралли «Смоленск», состоялось 11 сентября. Там экипаж москвичей Ильи Кашина и Бориса Костырко занял второе место, заработав путевку в финал международных соревнований.
https://www.fia.com/multimedia/image-gallery/2021-ral..
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К) запись закреплена
Приглашаем принять участие в финальном этапе Чемпионата Московской области по Р3К, ралли «Песчаный Край-2021».
Ралли состоится 24 октября на юге и востоке Московской области.
Регламен и заявочная форма по ссылке:
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К) запись закреплена
Алексей Меньшенин
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К) запись закреплена
Тульская РОО «Федерация Автомобильного Спорта»
Любительское Ралли (Ралли 3-й Категории) (Р3К) запись закреплена
Алексей Меньшенин
Приглашаем новичков и опытных раллистов принять участие в ралли «1000 Вёрст»!
Ралли «1000 Вёрст» — самое протяженное ралли в России. За восемь лет проведения трассы марафонов прошли по территории большинства областей центрального региона. Каждая гонка не похожа на предыдущие, мы прокладываем трассы там, где не проходили другие соревнования.
Показать полностью.
Если вы начали движение по дороге с глубокими лесовозными или тракторными колеями, вам предстоит форсировать реку вброд, или дорога теряется в снежной целине, это значит, что вы заблудились. Проанализируйте, где вы могли сбиться с пути, вернитесь в эту точку и продолжите движение по Дорожной Книге. Трасса ралли проходит по дорогам, где можно уверенно проехать на легковом автомобиле. Конечно, бывает резкое и неожиданное ухудшение погодных условий, но это уже форс-мажор, и вам сообщат на трассе об изменениях маршрута.
ВОПРОС: Как стать участником?
Нужно заполнить электронную форму заявки, или скачать и заполнить xls заявку, отослав затем её организаторам по почте, указанной в форме.
Получить ответ по электронной почте, оплатить добровольное пожертвование и прибыть к старту. Если вы живёте в Москве, то возможно предварительное получение наклеек и номеров на Административной проверке.
ВОПРОС: Как подготовиться к ралли?
На нашем канале есть серия обучающих видео вебинаров. Можно их посмотреть, и получить теоретическую подготовку к дорожному ралли.
Как будем питаться?
В обеденный перерыв, 2 октября, будет запланирован 1 час на обед в большом городе с множеством кафе. Можно также пообедать и взятым с собой в отведенный 1 час перерыва.
Во второй день также предусмотрен перерыв на обед, но, как правило, этот день короче, и соревнования заканчиваются до того как вы проголодаетесь.
РАЗМЕЩЕНИЕ НА НОЧЕВКУ
с 2-го на 3-е октября
Официальная гостиница уточняется
Как организован ночлег?
ПЯТЬ ПРИЧИН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
27 июня 2015 года в Новоуральске прошел интеллектуально-технический слёт «Колея — 2015» посвященный дню молодёжи. Иными словами это были Р3К.
Организаторами ралли являются:
Инновационная автошкола «ЮМАКС»;
СРОО СТК «Акула»;
ОАО «УЭХК»,
при поддержке Администрации г. Новоуральска
Для начала я хотел бы рассказать о том, что же это такое ралли третьей категории (Р3К). Для большинства слово Ралли вызывает ассоциации с гонками уровня WRC, ну или уровня чемпионата России, где учувствуют машины, специально подготовленные под определенные условия регламента. Все «допы» проводятся на специально выделенных спец. участках. Таким образом, главным критерием выигрыша тут является скорость прохождения «допов». Роль водителя является определяющей. Но и слаженность связки штурман-водитель никто не отменял.
Совсем другие требования в Р3К. В ралли данной категории может принять любой водитель на любом автомобиле. Здесь не требуется жесткий тюнинг автомобиля в виду отсутствия зубодробительных трасс. Маршрут проходит по городским улицам с учетом требований правил ПДД. Главный залог победы – точность прохождения маршрута дорожной книги. Таким образом, основная работа падает на плечи штурмана. У него огромный объем работы по расчету времени в пути и прочих нюансов. Именно поэтому Р3К называют «Штурманские ралли». Для водителя введены так называемые ДС (дополнительные соревнования). Дополнительные соревнования проводятся по ходу основного соревнования и, обычно, являются участком дорожной секции. Исключение составляют, пожалуй, только скоростные соревнования, самыми распространенными из которых являются слаломы (хотя длина трассы слалома, обычно, также учитывается при вычислении длины участка, на котором он производится).
В подобных соревнованиях я уже учувствовал не раз, поэтому опыт, какой никакой был. Не сказать что огромный. Последний раз это было в Челябинске на традиционных майских ралли «Победа» в далеком 2011 году. Естественно все постепенно забывается. Для успешного выступления нужен постоянный тренинг. Слаломы крутить регулярно надо, чтобы чувствовать габариты авто и выбирать правильные траектории. Ну и перед самими ралли желательно взять старую дорожную книгу и попробовать проехать по ней. Нужно это для того, чтобы успешно наладить связь водитель-штурман. Все проблемы взаимопонимания решать не по ходу соревнований, а перед ними. Выработать тактику обмена информацией.
Ралли начинаются с регистрации. Заполнив регистрационную форму и заплатив стартовый взнос 1000 рублей, проходим тех. комиссию. Тут же выдают Дорожную книгу (состоящая из маршрутного листа и, как правило, легенды), и Контрольную карту.
Маршрутный лист представляет собой перечень судейских пунктов (КВ — пункт контроля времени), в котором указано время явки экипажа на эти пункты (либо норма времени, на прохождение от КВ да КВ или средняя скорость на этом участке), расстояние между ними, а также перечислены все дополнительные соревнования с кратким описанием сути этих ДС.
Контрольная карта — лист бумаги, который участник будет возить с собой на протяжении всего ралли и в котором на каждом судейском пункте судьи будут записывать время прибытия, старта и прочую информацию.
Тех. комиссар смотрит наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проверяется система внешнего освещения автомобиля и сигнализации. Надежность крепления аккумулятора. Исправность ремней безопасности. Но самое главное – наличие шлемов. Без них не допускают на ДС. Каждый неработающий элемент прибавляет вам штрафные секунды/минуты. В итоге это скажется на результате. Поэтому желательно иметь полностью исправный автомобиль.
После тех. проверки штурман приступает к расчету дорожной книги. Как правило, в дорожной книге указывается расстояние от одного КВ до другого (КВ – контроль времени) По средней скорости на участке можно рассчитать время прибытия. Простая арифметика. Но это если нет на участке равномерности движения (о нем чуть позже). Так же в дорожной книге указывается маршрут следования. Пример на фото.
При этом если вы попадаете на перекресток, не указанный в ДК, то вам следует ехать по главной дороге или прямо. От каждой позиции до следующей дано расстояние в метрах. Отсчет идет от центра перекрестка. Есть нюансы, при которых скидывать счетчик не следует, и вы едете несколько позиций без сброса одометра. Таким образом, может накопиться ошибка измерения расстояния по одометру, и вы можете свернуть не в тот перекресток. По хорошему, для успешного участия в ралли следует иметь определенный набор оборудования. Оно облегчает жизнь в разы и сводит вероятность ошибок к минимуму. Наиболее оптимальны специализированные штурманские приборы. Цена и функции такого прибора варьируется, но типичное такое устройство имеет два независимых счетчика дистанции, одну или две независимых тарировок (например, на разные типы резины) и функцию «РД», которая позволяет вводить в реальном времени изменения средней скорости и показывает текущее отклонение от норматива, и его цена колеблется в пределах 100-200 долларов. Более сложные приборы могут, например, позволять введение заранее всей легенды. Они достаточно дороги, поэтому любители пытаются находить другие пути решения, например используют велокомпьтер или ноутбук. Но все они имеют те или иные недостатки.
Мы ехали с минимальным набором: штатный одометр; электронные часы, показывающие «часы, минуты, секунды», секундомер И не программируемый калькулятор.
Каждый судейский пункт обозначается щитами с различными обозначениями. При этом щит желтого цвета является предупреждающим, а красного цвета обозначает непосредственно начало судейской зоны. Остановка между желтым и красным щитом запрещена. Щит с часами – это КВ, с висящим флагом – старт ДС, с клетчатым флагом – финиш ДС, «пьяная» пешка – КП (пункт контроля прохождения) или ВКВ.
Как опережение, так и опоздание на КВ наказывается штрафными очками – 60 очков за минуту отклонения от графика.
В любом месте дорожной секции может располагаться не отмеченный в Дорожной книге судейский пункт внезапного контроля времени (ВКВ). Опоздание на ВКВ не пенализируется, а вот опережение сверх льготного времени, так же как и на КВ – минута опережения стоит 60 штрафных очков. Льготное время рассчитывается по следующему правилу – на каждые 10 минут нахождения в пути до данной точки участник получает 1 минуту льготы на ВКВ. Приведу пример: например на данной дорожной секции задана средняя скорость 60 км/ч, через 35 км после старта стоит ВКВ. Соответственно до этой точки с заданной скоростью участник будет ехать 35 минут. Следовательно, льгота на ВКВ будет равна 4 минутам (учитываются каждые начавшиеся 10 минут движения). Т.е. участник не будет оштрафован за опережение на данном ВКВ, если опередит график не более чем на 4 минуты.
Пока штурман ведет расчеты, водитель может подготовится к ДС-ам. Конфигурацию прохождения всех ДС дают сразу, поэтому есть возможность или запомнить трассу или написать стенограмму прохождения. Пример слаломов привожу ниже.
Ясно, что некоторые конфигурации запомнить не реально. Поэтому пишем стенограмму понятную водителю.
На подготовку до старта у нас ушло примерно 60 минут.
Зарегистрировалось всего 15 экипажей.
Старт первого экипажа назначен на 10.00. Межстартовый интервал – 2 минуты. Мы под номером 12. Старт в 10.22.
Отдаем контрольную карту судье, который отмечает на ней время старта.
Подъезжаем к первому ДС-1. Слалом. Время было, чтобы его запомнить, поэтому ехал его по памяти. Естественно восприятие конфигурации трассы разница. Ибо в карте вид сверху и он воспринимается за рулем по-другому. Ну и конечно для Форика место мало. Тут проще маленьким юрким машинкам. В итоге показываю 5 результат.
А это лучшее прохождение:
До следующего ДС-2 едем без приключений. Все четко и во время. Даже небольшая пробка не мешает нам не опоздать. Более того, не хватаем даже штрафных баллов за знак «Stop» на одном из перекрестков, который контролируют судьи. Проезжаем все идеально.
ДС-2 снимают судьи. На автодроме, подготовленном для проведения ДС, сдают экзамен на ПДД. Представитель ГИБДД приехал поздно, поэтому не все успели сдать. Часть экипажей обращаются к судьям с просьбой снять участок от ДС-1 до ДС-2 из-за пробки на дороге. Запрос рассматривают. А мы едем дальше. По времени укладываемся, нигде не плутаем.
Приезжаем к месту ДС-3 под названием равномерность движения (РД).
Кратко, его суть можно описать так: известна точка старта допа, задана скорость движения, но не известна точка финиша и, соответственно, время финиша. При этом время финиша учитывается с точностью до секунды, а потом разница (как опережение, так и отставание) между реальным временем и расчетным (известным организатору, естественно, поскольку они-то знают, где находится финиш) зачитывается как штрафные очки.
Скорость движения на РД задается либо в абсолютных цифрах (напр. 40 км/ч), либо в процентах от разрешенной по ПДД на этом участке. По мере движения по трассе допа заданная скорость может изменяться как организаторами (указывается в легенде), так и ПДД в виде знаков на дороге. Организаторы также могут вводить дополнительные знаки (типа начала населенного пункта, которое на дороге отломали хулиганы и формально его там нет), что, естественно, отмечается в легенде.
Очевидно, что если заданная в легенде скорость еще хоть как-то поддается предварительному обсчету, то скорость, заданная в процентах от ПДД, вынуждает штурмана пересчитывать расстояние и скорость во время в режиме real time.
Процент также может изменяться организаторами по мере продвижения по трассе (встречается редко).
В успешном выполнении помочь должен навигатор, оценивающий среднюю скорость или маршрутный компьютер. Так или иначе ни того и не другого у нас не было и мы тупо пытались ехать по спидометру. Сразу скажу – это дело пропащее и набрали мы штрафных минут тут до кучи. Плюс еще напортачили со сбросом одометра (несогласованность действий штурман-водитель), ну и штурман неверно указал маршрут и мы заплутали. В итоге все — таки вернулись назад, «отбили» одометр и проехали правильно.
Дальше все пошло гладко до определенного момента. На улице стояла судейская машина. Пункта этого в книге не было. Подумали, что внезапный контроль времени (ВКВ) (отслеживают, время прохождения, чтобы впаять штраф за опоздание/опережение), ну и в дорожную книгу не глянули. Должны были заехать в карман парковочный, а проехали мимо, в итоге получили от судей «не прохождение» дорожной книги, за что получили 10 минут штрафа. Это очень много. Тут подвела нас невнимательность и спешка. Если не знаешь что делать – лучше остановится и подумать.
Далее был ДС – 5. Там 8-ое время.
На следующий ДС-6 доехали без приключений. И вот тут ждала нас засада, о которой никто не подозревал – сдача ПДД. Сразу оговорюсь, что как правило, ПДД сдает штурман. Я не готовился абсолютно, в отличие от штурмана. Еще и судьи тут ошиблись и заставили сдавать обоих разные билеты. В итоге у меня не сдача – 16 правильных из 20-ти. Позор! Штурман сдает все идеально. Время сдачи среднее у экипажей в районе 5-6 минут. Впоследствии, оговорюсь, что лучший результат, а именно 1,30 секунд показал экипаж представленный автошколой Юмакс. Ни для кого не секрет, почему такое время. Просто они довели этот скилл до автоматизма. Им не надо было тратить время на раздумья, время на освоении того как и что нажимать. В итоге из-за судейской ошибки было принято решение главным судьей засчитать только водительский результат. При этом учитывалось минимальное время сдачи, а не сам факт сдачи и количество правильных ответов, что в корне не правильно. С временем 9.12 заканчитваем ДС.
ДС-7,8,9 проезжаем в середине таблицы.
ДС-10 представлял из себя карусельную гонку. Территория старого автодрома. Покрытие гравий, асфальт, земля. Старт с ходу. Финиш с ходу. Пять боевых кругов. Едем отлично и быстро. Но обсчитываемся в количестве кругов, проезжаем 4 и схватываем двойной лучший результат за невыполнение.
Дальше опять РД. Опять штрафные минуты.
ДС-12 третье время. Подкатывает усталость уже. 70 часов в режиме напряга.
В итоге на последнем слаломе я делаю вообще не выполнение и схватываю двойной лучший результат и финишируем. Оговорюсь еще о том, что финиш слаломов производится базой автомобиля.
По времени от старта до финиша у нас вышло 8 часов.
Суммарный результат считается отдельно по штурману и водителю. Затем сумма очков и общий результат.
По штурману заняли 7-ое место, по водителю — 13-ое. Все КВ проехали в ноль. Штрафы схватили на РД и невыполнении маршрута. Ну а про водителя уже написал раньше. Итоговое 12-ое место.
Можно сказать, что как готовились, так и проехали. Виноваты сами. Остались определенные вопросы к судьям, но в итоге надо отметить, что надо ездить так, чтобы судейские ошибки влияли на результат.