что такое радость общения
Радость общения — это свободное проявление чувств.
Наталья Васильевна Извольская
Радость общения — это свободное проявление чувств.
Здравствуйте уважаемые коллеги!В этой статье я расскажу о том,как дружат и проводят вместе свободное время родители и их дети. А начну я со стихотворения Ирины Трошиной «Восторг от радости общения,я проявляю без смущения. Волна доверия сближает,тепло нежданное рождает. » Находиться с любимыми родителями детей всегда радость. Радость общения-это свободное проявление чувств. Поэтому наши родители и дети стараются,как можно чаще находиться вместе. Вместе они ходят на каток,посещают различные мероприятия,такме как,походы в кино,театр,экскурсии и. т. д. В внутри детского сада проводим мероприятия с участием детей и родителей. Это «День окрытых дверей»,»Клубный час» и многое другое. Наши дети всегда имеют место в сердцах и поступках родителей. В заключении хотелось,чтобы тоже прозвучали стихи. «Связь поколений осуществлять,людям в общении всем помогать. Обществом движет всемирный прогрес. Все наши начинания мы решили вынести на ваш «суд»Мы старались. Будьте снисходительны. Спасибо за внимание!
«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» «Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. » Самое нужное и самое трудное для семьи и.
Фотоотчет «Конструирование в свободное время» В нашей группе очень много разнообразных конструкторов и дети с удовольствием в них играют. Они создают города, дороги, замки и другие постройки.
Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Интерактивные формы работы с родителями ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Тема.
Проявление тревожности у детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №228».
Мое свободное время, мое творчество для души — вязание Добрый вечер любимый сайт! Наверное у каждой женщины есть свое любимое хобби, и свободная минутка должна посвятится именно ему. Сегодня.
Школьная конференция «Свободное время школьников-приоритет семьи или школы» Школьная конференция «Свободное время школьников приоритет семьи или школы» Консультация для родителей: «Свободное время ребенка в семье».
Тренинг с педагогами «Радость общения» ема: «Радость общения» Цель: Приобретение навыков эффективного общения Задачи: 1. Создание атмосферы эмоционального комфорта 2. Снятие.
Учет типа темперамента как проявление индивидуальных особенностей дошкольника Понятие о темпераменте. Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности.
В свободное от работы время. Мое творчество Подарок, сделанный своими руками порадует не только ваших родных и близких, но и принесет Вам большое удовольствие от процесса творчества.
Радость общения. Тонкости отношений
Вот почему нас так привлекает общение. И если общение с кем-то из окружения для вас важно, то необходимо поддерживать, подогревать эти отношения, культивировать их. Это касается не только каких-то связей с нужными людьми по бизнесу или коллег по работе. Общение важно всем, даже тем, кто при этом тихо сидит в сторонке, уткнувшись в планшет или книгу. Просто мера того, сколько и как общаться, у каждого человека своя. И вот тут-то мы порой натыкаемся на препятствия в виде непонимания, и радость общения омрачается разочарованием, а порой и раздражением. Как же быть, вычеркнуть человека из своего круга общения? Не спешите. Давайте разберем нюансы поведения людей. Ведь как раз здесь зачастую и возникают сложности, потому что то, что важно и необходимо для одного индивида, совершенно не критично для другого. Порой люди просто не учитывают нюансы общения, выбирая партнеров по отношениям или друзей, сотрудников, а следовало бы.
В психологии людей по стилю общения делят на экстравертов и интровертов. У этих групп абсолютно различный подход к общению и, соответственно, они по-разному строят отношения. Это не учитывается людьми, вступающими в брак. Отсюда и вытекают многие семейные проблемы, а также конфликты родителей и детей. Если вне дома мы общаемся с людьми кратковременно и можем обойти острые ситуации, порой просто игнорируя их, то в семье сделать это не получается. Вот и затягиваются, запутываются сложные семейные отношения до тех пор, пока человеку становится невмоготу находиться в них. Отсутствие знаний об особенностях общения является одной из причин распада отношений. Зачастую можно не доводить до разрыва, обладая навыками навигации отношений. Понимание того, к какому типу вы принадлежите, существенно облегчит ориентирование в общении с окружающими.
Давайте же рассмотрим эти два типа общения людей. Чем они отличаются, чем дополняют и помогают друг другу? В чем возникают сложности при общении этих двух типов? Ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже в данной статье. Для начала следует определить, кого же относят к экстравертам и интровертам.
Интроверты — тип личности (или поведения), ориентированный вовнутрь или на себя.
Схема восприятия мира экстравертом и интровертом.
Следует сказать, что понятия «экстраверсия-интроверсия» связаны с энергией человека, то есть с тем, откуда человек черпает свои силы, как он накапливает свою энергию. С этой точки зрения данные типы личности находятся на разных уровнях и проявляют себя совершенно иначе во множестве ситуаций. Поэтому очень важно определить, к какому типу вы относитесь, чтобы через самоопределение выстроить ту линию в общении, которая будет наиболее комфортной для вас. Кроме того, зная кем вы являетесь, как воспринимаете собеседника того или иного типа, вы сможете отследить нотки негатива, которые могут подняться внутри вас при беседе с ним. А затем отследить причину возникшего дискомфорта: действительно ли человек чем-то задел вас или просто вы не сошлись на уровне энергетики.
Экстраверт в общении.
Энергию экстраверта можно сравнить с бурлящим гейзером, от которого валят клубы пара. Вокруг такого источника зачастую кипит жизнь, все живет и меняется очень быстро. Экстраверт с удовольствием делится своей энергией с окружающим миром, потому что именно так он его познает. Кроме того, чем больше он отдает энергию вовне, тем больше возникает ее у него вновь. Во время разговора экстраверт ведет себя очень активно, размахивает руками, помогает себе богатой мимикой. Чем большее количество людей охватывает общение экстраверта, тем более активным он становится. Его не утомляет долгое и интенсивное общение. В одиночестве его энергия закисает и сворачивается. Экстраверту просто необходимо общение как воздух. Он прекрасно чувствует себя в большом коллективе.
Интроверт в своем мире.
В отличие от экстраверта, интроверт обладает не столь активной энергией, которую можно сравнить с родником. Родник порой прячется в глубине леса, и о нем не каждый знает, но благодаря этому, вода в нем чистейшая и вкусная. Родник способен напоить уставшего путника, дать ему приют и отдых, помочь восстановить силы. Сила интроверта в его глубине. Если деятельность экстраверта распространяется в ширину, то интроверт, наоборот, направляет свои силы в глубь. Именно поэтому интроверта очень напрягает общение с большим количеством людей. Ему просто необходимо время от времени перезаряжать свои батареи, находясь в одиночестве. Эту особенность важно учитывать при построении отношений с таким человеком. В его жилище должно быть отдельное место, где его никто не побеспокоит – это может быть отдельный кабинет или комната, мансарда на чердаке либо какой-то флигель на дачном участке (для ребенка-интроверта также подойдет тайное место в виде домика на дереве или самодельного шалаша). На работе интроверту также необходимо создать условия, чтобы его никто не беспокоил и не отвлекал во время работы.
При общении экстраверты захватывают инициативу в разговоре. Если вы прислушаетесь к разговору между экстравертом и интровертом, то обратите внимание, что говорит в основном экстраверт, а слушает — интроверт. Причем первый моментально отвечает на поставленный вопрос, второму же необходима некоторая пауза для обдумывания своего ответа. Хотя если затронуть важную тему, имеющую значение для интровертов, то они оживляются, инициатива разговора уже переходит к ним. При этом интроверты, увлекшись, порой слишком близко наклоняются к собеседнику, что причиняет излишние неудобства (ведь экстраверты не особо любят, когда к ним прикасаются посторонние).
Интроверт и экстраверт в общении.
Порой интроверты кажутся экстравертам чересчур замкнутыми, недружелюбными, молчаливыми, неохотно идущими на контакт. В свою очередь, интроверты считают экстравертов излишне разговорчивыми, навязчивыми, нахальными, суетливыми и экспрессивными, склонными распоряжаться.
Конечно, общаться со сходным типом гораздо проще и легче. Интроверты могут вместе помолчать, каждый думая о своем, либо обсудить тему, интересующую их обоих. Экстраверты будут изливать каждый свой фонтан энергии друг на друга. Но, рано или поздно, такое общение может наскучить, потому что основа беседы – это обмен. Один слушает, другой – говорит. Интроверты, как уже говорилось выше, более склонны при разговоре слушать собеседника, а экстраверты – говорить. Если говорят оба экстраверта, то у каждого через некоторое время может возникнуть ощущение, что его мнение, рассуждение игнорируются, что его собеседник также изливает свои мысли в надежде, чтобы его послушали и восхитились. В беседе интровертов через некоторый промежуток времени может наступить застой, потому что каждый из них экономит свою энергию и не расположен попусту ее тратить.
Эти важные моменты влияют на построение отношений, и их необходимо учитывать при выборе супруга или супруги. Если в начале знакомства мужчину и женщину радует сходство их типов, то далее, при дальнейшем совместном проживании могут возникнуть конфликты. К примеру, брак заключила пара экстравертов. Изначально все кажется просто прекрасным – схожие интересы, взаимное активное времяпровождение, масса знакомых, большой круг общения. Но со временем каждый из супругов начинает «тянуть одеяло» на себя, так как каждый активен по своей природе, и тут уступить друг другу бывает сложно. С рождением детей эта проблема только усугубляется. К тому же, каждый желает, чтобы прислушивались к именно его мнению. Бурлящая энергия экстраверта побуждает его окунаться в окружающий мир. Сидеть же дома и заниматься бытовыми делами экстраверту зачастую банально скучно. Вот и норовят молодые мамочки-экстраверты поскорей определить своих детишек к бабушкам, а самим выйти на работу, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха в виде общения с сослуживцами. Мужья-экстраверты со временем также начинают заниматься работой и прикрываются своей занятостью, чтобы поменьше времени проводить дома. Это происходит не потому, что им не дороги домашние или семья, вовсе нет. Тут важно понимать, что именно на работе такой человек подпитывается энергией, чувствует себя значимым. Но вот вопрос: а кто же будет заниматься бытом, домашними делами? Кто является стержнем семьи, скрепляя ее своим ежедневным трудом? К тому же, каждый из пары экстравертов, не найдя выхода своей энергии, начинает испытывать ее переизбыток. Когда уровень накопленных энергий зашкаливает, а экстренного сброса не происходит, то возникает разрядка в виде бурных выяснений отношений.
Что же происходит в семье интровертов? В начале отношений также возникает иллюзия понимания друг друга. Со временем каждый углубляется в свой мир, не высказывая недовольства партнеру (потому что в ином случае это очень энергозатратно для интроверта). Бурных выяснений отношений здесь не наблюдается (или это бывает достаточно редко). Зато накопление обид, недомолвок, каких-то претензий обеспечено. Конфликты в такой семье имеют латентный характер. Однажды один из супругов-интровертов в недоумении может обнаружить, что его партнер (партнерша) просто молча ушел из дома после не одного десятка совместно прожитых лет.
Он привносит в семью информацию из внешнего мира, подпитывая ментальные потребности интроверта и давая тем самым возможность ощутить взаимосвязь своего партнера с окружающим миром. Интроверт же помогает экстраверту не распылять напрасно своих сил, заботится о его внутреннем наполнении, подсказывая решение проблем, которые он видит, исходя из своей позиции. Экстраверт наполняет отношения необходимой активностью, которой от него ожидает его партнер-интроверт. А интроверт, в свою очередь, помогает своему партнеру-экстраверту расслабиться дома и отдохнуть, выслушивает очередные монологи-рассуждения, при необходимости дает мудрый совет.
Конечно, в таких отношениях тоже бывают недопонимания и размолвки, но они решаемы в силу того, что партнеры взаимно дополняют друг друга. Стоит сказать, что во всех трех типах отношений (пара экстравертов, пара интровертов, пара экстраверт-интроверт) многое зависит от культуры и воспитания партнеров, от их внутренних ценностей. И если вдруг оказалось, что ваш партнер по браку принадлежит к той же группе, что и вы – не отчаивайтесь. При желании многое решаемо, только не давайте конфликтам лечь на дно, не копите недовольство и разочарования. Избегайте чрезмерного перетягивания инициативы на себя, учитывайте потребности своего супруга (супруги). Будьте внимательны к своим партнерам, берегите свои отношения. Тогда вы в паре сможете через многое пройти, вырасти над собой в отношениях, понять через них самих себя. Помните, что все, что дается нам в жизни, идет свыше. Будьте благодарны за то, что у вас есть.
Зная и учитывая те тонкости отношений, которые изложены выше, вы можете с большим пониманием отнестись к своему партнеру, а также к себе. А самое главное – не утратить радости общения, постоянно подпитывая ее своим стремлением к гармонии и конкретными поступками по улучшению отношений с окружающими вас людьми.
Конспект занятия «Радость общения»
Эльвира Киракозова
Конспект занятия «Радость общения»
Конспект занятия: «Радость общения».
Цель: формирование у детей навыков адекватного общения, представления о значении общения, о правилах общения.
— раскрыть содержание понятия «общение»;
— познакомить с приемами общения;
— закрепить навыки бесконфликтного общения;
— обучить анализу различных ситуаций при общении;
— расширить понятия о правилах общения.
Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.
Ход беседы
Сегодня мы попробуем понять ценность общения, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», познакомиться с его элементами и научиться преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.
Начнем мы с понятия «общение». А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу всей группой. Дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.
Положительные качества Отрицательные качества
О- объединение, открытость;
Б- близость, безопасность;
Е- единение, единомыслие;
И- искренность, истина;
Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.
Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в общении возникают конфликты? Сегодня отчасти мы постараемся ответить на этот вопрос.
Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.
Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.
Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.
Воспитанникам предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ребёнок по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.
Итак,начнем: удивленно, скорбно, нежно, злобно, восторженно, доброжелательно, равнодушно.
Что такое интонация?
Какой вывод нам помогло сделать это упражнение? (отвечают дети).
Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…
Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.Неслучайно об этом говорится в народных пословицах:
«Слово пуще стрелы разит».
Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.
Ребята, а можно ли общаться без слов? (Отвечают дети). Совершенно верно, можно общаться с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.
Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».
Дети объединяются в группы (по два человека). Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, удивление, страх, злость,, которые необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.Ребятам дается подсказка: на доске выписан ряд слов, содержащий слова из карточек.
Существует два вида общения: вербальное и невербальное.
Обратимся к словарю. Вербальное общение – это общение с помощью слов. Невербальное общение – это общение с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.
Можно ли обидеть человека средствами невербального общения? (Отвечают дети). Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.
Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.
Упражнение «Найди ошибку». Рассказ.
Папа подарил Вове на день рождение новые марки. Вова показал их своему приятелю Косте и радостно сообщил:
— Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?
— Да у меня таких навалом! – засмеялся Костя. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем, ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?
Но Вова не захотел, и потом еще три дня с Костей не разговаривал.
Как вы думаете, ребята, почему Вова перестал общаться с Костей? (Отвечают дети). Да ребята. Костя вел себя не тактично.
Обратимся к словарю. Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.
Важно научится чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.
А теперь давайте попробуем из появившихся на экране качеств человека выбрать те, которые помогают общению, а не усложняют его.
Упражнение «Выбор качеств»
На экране выписаны качества человека, помогающие общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Воспитанники должны вписать в таблицу положительные и отрицательные качества человека.
Положительные качества человека Отрицательные качества человека
В какой колонке вписаны качества, которые помогают приятному и хорошему общению людей?
Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
У каждого из вас на парте лежит памятка с правилами общения. Я думаю, что она поможет проанализировать ваше общение с людьми и выделить для себя то, что необходимо в себе воспитывать.
Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне несправедливы, я забыла и т. д.).
Не снимайте с себя ответственности!
Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
Будьте терпимы и оптимистичны!
Считайтесь с чужим мнением!
Не бойтесь говорить правду!
Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
Будьте естественны в общении!
Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами попытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять, как найти общий язык друг с другом. Конечно, сразу научиться искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.
Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.
Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.