что такое работать по бартеру
Бартер
Бартер – это такая форма безналичного расчета, при котором каждая сторона по договору выступает одновременно в роли продавца и покупателя. То есть бартер – это товарный обмен объемами товаров, равными по цене в соответствии с заключенным договором бартера.
Отметим, что в импортно-экспортном бартере товарообмен между сторонами сделки по договору производится без перерасчета денежных средств.
При бартере оплата за поставляемые товары осуществляется обязательно в товарной форме.
Когда нужны бартерные отношения
Бартер для предприятий и организаций – это форма взаимоотношений, где денежные средства остаются в обороте, но при этом не страдают бизнес-процессы.
Во многих ситуациях бартерная сделка гораздо привлекательнее денежных отношений. Например, затаривание складов компании вынуждает избавляться от излишков по заниженной цене, но при возможности обмена готового товара на сырье предприятие значительно выиграет.
Количество бартерных операций возрастает в период кризиса экономики, когда предприятиям необходимо поддерживать производственные циклы, но нет притока денежных средств. Фактически предприятия и компании переходят на взаимозачетные отношения, что позволяет совершать товарные операции без зависимости от скачков цен на энергоносители, курсы валют и прочие показатели. В этом случае кризисные издержки мало влияют на товарный (сырьевой) обмен. Бартер удобен для компаний-партнеров, состоящих в давних взаимоотношениях. Таким образом, минимизируются финансовые потери, особенно в системе мультивалютных операций.
Минусы бартерных сделок
К минусам относится сложность взаимных оценок товаров при обмене, товар оценивается не по самой прибыльной стоимости.
Бартер и Гражданский кодекс РФ
Бартер, бартерный обмен является гражданско-правовым договором, согласно которому одна сторона берёт на себя обязательство передать другой стороне определённое имущество взамен обязательства другой стороны передать первой стороне имущество одинаковой стоимости.
Бартер и переход права собственности
Под бартерным обменом или бартером подразумевается такой договор мены, согласно которому происходит переход права собственности на объекты договора между сторонами сделки без использования средств платежа (например, денег).
Под бартерным обменом понимается обмен правом собственности на вещи; услуги, товары между юридическими лицами.
Виды бартеров
На практике различаю следующие виды бартера:
Что нужно знать о бартерных сделках
Бартер — сделка, по которой стороны обмениваются равноценными товарами, а если один из товаров дороже, вторая сторона доплачивает разницу или дает больше своих товаров. Это понятие из практики, в законе его нет.
Бартер в законе называется меной
Об обмене между физлицами — статья 567 гражданского кодекса
В законе нет определения бартерной сделки, но есть глава о договоре мены. Она об обмене между физическими лицами, а вот отдельной статьи для компаний нет, но никто не запрещает компаниям обмениваться товарами, ориентируясь на закон для физлиц.
По бартеру можно обменивать:
Иногда бартером называют взаимозачет — это поставка товара на сумму долга. Например, компания А должна компании Б сто тысяч рублей, но вместо денег расплачивается красной икрой: двести банок по 500 рублей — как раз сто тысяч. Отличие взаимозачета в том, что есть денежный долг и нужно оформлять акт взаимозачета.
Три проблемы бартерных сделок
С бартерными сделками есть три проблемы: налоги, риск доначисления налогов и сложности с поиском партнеров для обмена.
С бартерных сделок нужно платить налоги — пункт 2 статьи 154 налогового кодекса
Налоги. Налогообложение для бартерных сделок не отличается от налогообложения для сделок купли-продажи. И из-за этого смысл бартера может потеряться: обычно компании идут на бартер, когда нет денег, — но полностью в натуральном виде провести сделку не получится, потому что нужно найти деньги на налоги.
ИП Лососев и ИП Рыбаков работают на упрощенке 6%. У Лососева типография, а у Рыбакова пекарня. Они обмениваются: один получает рекламный банер, а другой трехэтажный торт для промоакции. Сумма сделки — 10 000 рублей.
Оба должны заплатить налог — 600 рублей, это по 6% с дохода.
Можно не платить налоги с бартерной сделки, если учесть ее в расходах на бизнес. Так могут делать ИП на упрощенке доходы минус расходы и ООО.
Расходы для упрощенки 15%
Доначисление налогов. Налоговая с подозрением относится к бартерным сделкам, потому что компании могут занизить цену товаров и заплатить меньше налогов. Она вправе проверить договор бартерной сделки, и, если докажет, что цена в договоре отличается от рыночной на 20% в любую сторону, доначислит налоги.
ИП Рыбаков отдает блесны по бартеру за 20 рублей, хотя другие продавцы ставят цену от 90 до 100 рублей. Получается, что цена Рыбакова меньше средней на 79%.
Сложности с поиском партнеров. Для бартерных сделок нужно найти партнера, отвечающего одновременно двум критериям: у него есть нужный вам товар, и он готов поменять его на ваш товар.
Если готовы платить налоги и нашли подходящего партнера, нужно заключить договор.
Пример договора для бартерной сделки
Шаблон договора бартерной сделки в гугл-документах — чтобы его использовать, нужно создать копию и сохранить в своих документах
В договоре бартерной сделки указывают:
И стандартные пункты: номер договора, дата, реквизиты и подписи сторон, форс-мажор, урегулирование споров.
Важный пункт в договоре бартера — переход права собственности. Выделенная желтым фраза в переводе с юридического значит, что сторона 1 становится владельцем товара стороны 2, когда передает свой товар. Если же свой товар она не передала, то и права собственности на товар другой компании не получает. Даже если товар уже лежит на ее складе.
В пункте «разрешение споров» можно указать город, в котором компании будут судиться. Например, споры должны передаваться в арбитражный суд города Москвы.
Сделка по бартеру: как правильно оформить?
Бартерные сделки заключают, чтобы выгодно обмениваться товарами или услугами и не платить за это. Рассказываем, как это работает, приносит ли выгоду и как правильно оформить договор по бартеру.
Если вы только делаете первые шаги в бизнесе, вам точно пригодятся полезные и бюджетные инструменты для небольших компаний. Они собраны на цифровой витрине «Твой Бизнес».
Что такое бартер
Бартер — это договор, по которому происходит обмен товара на товар, или услуги на товар, или услуги на услугу без использования денег. Например, типография напечатала рекламные брошюры для транспортной компании, а за это перевозчик помог типографии доставить заказ на полиграфию в соседний город. Денег за товары и услуги никто не платит. Это и есть бартер.
Несмотря на то, что в законе нет чёткого понятия бартерной сделки, эти операции вполне правомочны, если оформлены правильно. Быть партнёрами по бартерным сделкам могут не только физические лица, но и компании: никто не запрещает им работать по бартеру в соответствии с договором.
Благодаря бартеру предприниматели развивают бизнес — производят товары, запускают рекламу, оказывают услуги, расширяют клиентскую базу. Особенно такой подход выручает начинающих предпринимателей, у которых пока нет средств для расчётов с подрядчиками.
Выгодны ли сделки по бартеру
Самое главное — договориться об условиях сделки обмена. Это особенно важно, если цены на предметы бартера существенно различаются. Например, Петя собирается отдать Кате килограмм груш и получить в обмен килограмм креветок. Раз стороны считают такой обмен приемлемым и условия всех устраивают, сделка будет иметь силу. Оценить пользу от договора бартера могут только сами участники сделки.
Чтобы сотрудничество было особенно выгодным, стоит выбирать для сотрудничества по бартеру компании, аудитория которых может стать вашими покупателями.
Как работает сотрудничество по бартеру
По бартеру можно не только обменивать товары, но ещё и продвигать свой бизнес и развивать личный бренд. Например, фитнес-инструктор может бесплатно проводить занятия для фотографа, а тот, в свою очередь, предоставит ему красивые снимки для рабочего аккаунта в соцсетях и не попросит за это денег. В этом случае работа по бартеру выгодна обоим участникам сделки.
Бартер — отличная возможность не тратить деньги на продвижение. Такой способ расчёта подходит для тех, кому необходимо сократить расходы на рекламу и промоактивности. Всё, что для этого нужно, — найти партнёра, готового работать по бартеру, и заключить с ним договор.
Часто по бартеру сотрудничают блогеры и компании. Например, косметическая фирма предоставляет популярному блогеру свои товары, а он в обмен на это пишет отзыв и размещает его вместе с фото товаров в профиле в Instagram. Работа по бартеру позволит компании получить дополнительных клиентов, а блогеру — бесплатную косметику или другие товары. Главное при этом действовать по закону.
Если стоимость товаров по бартеру различается, стороны ищут выгодное для всех решение. Например, фирма, которая производит канцелярские товары, может предоставлять бумагу и ручки пиццерии в обмен на бесплатные обеды для своих сотрудников. Если стоимость одного из товаров на обмен дороже, вторая сторона может доплатить разницу или предоставить больше своих товаров. Однако все условия сделки должны быть отражены в бартерном договоре.
Нужно ли платить налоги по бартерным сделкам?
Налогообложение для бартерных сделок применяется точно так же, как и для обычных сделок купли-продажи. Нередко на бартер идут, когда хотят сэкономить, — но даже в этих условиях полностью в натуральном виде провести сделку нельзя — деньги всё равно придётся потратить на уплату налогов.
Кроме того, фискальные органы часто с подозрением относятся к бартерным сделкам. Они считают, что партнёры могут специально занижать цену товаров и услуг, чтобы платить меньше налогов. Инспекторы вправе проверить договор, и если докажут, что цена товаров в договоре отличается от рыночной хотя бы на 20%, то любой из сторон сделки по бартеру доначислят налоги.
Как правильно оформить сотрудничество по бартеру
Обмен товаров и услуг по бартеру — это сделка по смешанному договору, где каждая из сторон выступает одновременно и заказчиком, и исполнителем. Для сделки «без денег» между физлицами достаточно заключить и устный договор. А если сотрудничать по бартеру собираются компании или ИП, то им обязательно нужен письменный документ, составленный по всем правилам.
В договоре бартерной сделки следует указать следующее:
Договор должен содержать и другие стандартные пункты: номер, дату, подписи сторон, урегулирование споров и прочие значимые условия сделки. Если сомневаетесь, привлеките юриста для составления договора.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.
Выгода для бизнеса строится на двух факторах:
В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.
Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.
Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.
Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.
Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.
Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:
Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.
Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.
Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.
Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:
Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.
Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.
Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:
Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.
Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.
Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.
Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.
В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:
Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:
Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.
Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.
Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.
Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.
Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.
Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.
Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.
Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.
При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.
Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.
Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!
Бартер — что это такое простыми словами
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим о таком понятии как бартер. Вы узнаете что такое бартер и в чем его основная суть, познакомитесь с преимуществами и ограничениями бартера, узнаете как люди, компании и даже страны используют бартер. Обо всем этом и не только подробнее читайте далее в статье.
Содержание статьи:
Что такое бартер?
Бартер — это акт торговли товарами или услугами между двумя или более сторонами без использования денег или денежного средства, такого как кредитная карта. По сути, бартер предполагает предоставление одного товара или услуги одной стороной в обмен на другой товар или услугу другой стороны.
Простой пример бартерного обмена — плотник, который строит забор для фермера. Вместо того, чтобы фермер платил строителю 50 000 рублей наличными за рабочую силу и материалы, фермер мог вместо этого возместить плотнику урожай или продукты питания на 50 000 рублей.
Суть бартера
Бартер основан на простой концепции: два человека ведут переговоры, чтобы определить относительную стоимость своих товаров и услуг, и предлагают их друг другу на равной основе. Это старейшая форма торговли, возникшая еще до существования твердой валюты.
В то время как нынешнее старшее поколение обменивалось ограниченными товарами, которые у них были под рукой (например, продукция и домашний скот), или услугами, которые они могли лично оказывать (например, плотницкие работы и пошив одежды) кому-то, кого они знали, сегодня большинство россиян имеют доступ к почти неограниченному источнику потенциальных партнеров по бартеру через Интернет.
Практически любой товар или услуга могут быть обменены, если вовлеченные стороны согласны с условиями торговли. Отдельные лица, компании и страны могут получить выгоду от такого безналичного обмена, особенно если у них нет твердой валюты для приобретения товаров и услуг.
Преимущества бартера
Бартер позволяет людям обменивать предметы, которыми они владеют, но не используют, на предметы, которые им нужны, сохраняя при этом свои наличные деньги на покрытие расходов, которые нельзя оплатить через бартер, таких как ипотека, медицинские счета и коммунальные услуги.
Бартер может иметь психологическую пользу, потому что он может создать более глубокие личные отношения между торговыми партнерами, чем обычная монетизированная транзакция. Бартер также может помочь людям создать профессиональные сети и продвигать свой бизнес.
В условиях экономического кризиса бартер может стать отличным способом получить нужные вам товары и услуги, не вынимая деньги из кармана.
На более широком уровне бартер может привести к оптимальному распределению ресурсов за счет обмена товарами в количествах, представляющих аналогичные ценности. Бартер также может помочь экономике достичь равновесия, которое достигается, когда спрос равен предложению.
Индивидуальный бартер
Когда у двух человек есть предметы, которые нужны другому, обе стороны могут определить их стоимость и предоставить сумму, которая приводит к оптимальному распределению ресурсов.
Например, если у человека есть 20 кг риса, который он оценивает в 1000 рублей, он может обменять их с другим человеком, которому нужен рис и у которого есть то, что ему нужно, что оценивается в 1000 рублей. Человек также может обменять предмет на что-то, что ему не нужно, потому что есть готовый рынок, чтобы избавиться от этого предмета.
Бартер компаний
Компании могут захотеть обменять свои продукты на другие продукты, потому что у них нет кредита или наличных денег для покупки этих товаров. Это эффективный способ торговли, поскольку исключаются валютные риски.
Наиболее распространенный современный пример бартерных сделок между предприятиями (B2B) — это обмен рекламным временем или пространством. Для небольших компаний типично обменивать права на размещение рекламы в деловых помещениях друг друга. Бартер также происходит между компаниями и частными лицами. Например, бухгалтерская компания может предоставить бухгалтерский отчет электрику в обмен на то, что электрик отремонтирует офисы.
Бартер стран
Страны также участвуют в бартере, когда они по уши в долгах и не могут получить финансирование. Товары вывозятся в обмен на товары, которые нужны стране. Таким образом страны управляют торговым дефицитом и сокращают размер возникающих у них долгов.
Современные бартерные биржи
Хотя в древние времена он в основном ассоциировался с коммерцией, в сегодняшнюю эпоху бартер был изобретен заново через Интернет. Обмены онлайн-бартером стали особенно популярными среди малого бизнеса после финансового кризиса 2008 года, кульминацией которого стала Великая рецессия.
По мере того, как перспективы и продажи сокращались, малые предприятия все чаще обращались к бартерному обмену для получения дохода. Эти обмены позволили участникам найти новых клиентов для своей продукции и получить доступ к товарам и услугам, используя неиспользованные запасы.
Биржи также использовали специальную валюту, которую можно было накапливать и использовать для покупки таких услуг, как проживание в отелях во время отпуска. Бартерная экономика США во время финансового кризиса 2008 года оценивалась в 3 миллиарда долларов.
Налоговые последствия бартера
Службы внутренних доходов США (IRS) рассматривает бартер как форму дохода и то, что должно отражаться как налогооблагаемый доход. Такой же практики придерживаются и многие другие современные экономики. При проведении бартера в России принимается средняя по рынку стоимость имущества, полученного по бартерной сделке, и от этой суммы исчисляются налоги.
Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета США (GAAP) предприятия должны оценивать справедливую рыночную стоимость своих бартерных товаров или услуг. Это делается путем ссылки на прошлые денежные операции с аналогичными товарами или услугами и использования этой исторической выручки в качестве отчетной стоимости. Когда невозможно точно рассчитать стоимость, большинство бартерных товаров отражается на основе их балансовой стоимости.
Для IRS США расчетные бартерные доллары идентичны реальным долларам для целей налогообложения, что означает, что бартерные соглашения считаются такими же, как денежные платежи. Бартерные доллары учитываются как доход и облагаются налогом в том финансовом году, в котором произошел бартер.
IRS США также проводит различие между различными формами бартера, и для каждого типа существуют несколько разные правила. Большая часть неденежных доходов от бизнеса указывается в форме 1040, Приложение C — Прибыль или убыток от бизнеса.
Поскольку бартер имеет налоговые последствия, перед принятием каких-либо серьезных обязательств стоит проконсультироваться с налоговым специалистом.
Как начать бартер
Так как же можно успешно торговать используя бартер? Вот несколько советов:
Определите свои ресурсы: какие у вас есть товары, с которыми вы могли бы легко расстаться? Критически осмотрите свой дом и подумайте о вещах, которые у вас могут быть на хранении, или о том, что в настоящее время использует другой член семьи или друг. Если вы предпочитаете предлагать услуги, честно оцените, что вы могли бы предоставить другим, за что они в противном случае заплатили бы профессионалу. Это может быть какой-то навык, талант или даже хобби, например фотография.
Установите цену: успешный бартер должен приносить удовлетворение обеим сторонам. Это может произойти только в том случае, если обмениваемые предметы реально оценены. Если у вас есть предмет, которым вы хотите обменять, получите точную оценку. Товар стоит только того, что кто-то готов за него заплатить. Поэтому проведите исследование и посмотрите раздел «продажа» на eBay или Авито, чтобы узнать, сколько онлайн-покупатели заплатили за аналогичные товары.
Чтобы оценить услугу, позвоните профессионалам, чтобы узнать, насколько конкурентоспособно вы можете оценить свои возможности. Не забывайте честно говорить о своих навыках и учитывать затраты, связанные с бартером; например, доставка (для готовых товаров) или расходных и сопутствующих материалов (для торговли навыками).
Определите свои потребности: определите, что вы ищете при бартерном обмене. В дополнение к конкретным предметам, которые могут вам понадобиться, вот список потенциальных услуг, на которые вы можете обменять:
Поиск партнеров по бартеру: после того, как вы узнаете, что вы предлагаете и что именно вам нужно / хотите в бартерной ситуации, найдите партнера по бартеру. Если вы не имеете в виду конкретного человека или компанию, попробуйте сарафанное радио. Сообщите своим друзьям, коллегам и социальным сетям о ваших конкретных потребностях и о том, чего вы хотите от бартерной сделки. Используйте Facebook, VK, Инстаграм, Телеграм, Twitter и даже Ютуб и Тик Ток, все средства хороши.
Проверьте онлайн-рынки обмена и онлайн-аукционы, которые имеют компонент бартера, такие как Craigslist.com (отметьте «Продажа» в категории «Бартер»), Swapace.com и Barterquest.com. Также поищите местные бартерные клубы. В России и Рунете также есть аналогичные площадки.
Заключите сделку: после того, как вы нашли партнера по бартеру, получите письменное соглашение. Убедитесь, что вы подробно описали, какие услуги или товары будут задействованы, дату обмена (или работы, которую необходимо выполнить) и любые средства правовой защиты, если одна из сторон откажется от своей части сделки. Если вы работаете через бартерную ассоциацию, основанную на членстве, она, скорее всего, предоставит вам всю структуру и документы, необходимые для заключения сделки.
Ограничения бартера
У бартера есть свои ограничения. Гораздо более крупные (то есть сетевые) предприятия не поддержат эту идею, и даже более мелкие организации могут ограничить количество товаров или услуг в долларах/ рублях или другой валюте, на которые они будут обмениваться — они могут не согласиться на 100% бартерную договоренность и вместо этого потребовать, чтобы вы провели как минимум частичная оплата.
Некоторые предприятия, которые могут не обмениваться напрямую с клиентами, могут обмениваться товарами или услугами через торговые биржи на основе членства, такие как ITEX или Международная валютная система (IMS). Присоединяясь к торговой сети, которая часто взимает комиссию, участники могут торговать с другими участниками за бартерную «валюту». За каждую транзакцию взимается минимальная комиссия; биржа облегчает обмен и управляет налоговыми компонентами бартера.
К сожалению в России бартерные биржи не так популярны. Но вы можете найти подобную биржу через Справочник членства Международной ассоциации взаимной торговли (IRTA). Однако, прежде чем регистрироваться и платить за членство, убедитесь, что участники предлагают необходимые вам типы товаров и услуг. В противном случае вы можете столкнуться с бартерными деньгами или кредитом, которые вы не сможете использовать.
Резюме
А на этом сегодня все про бартер. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!