Что такое пжм при переезде
Как переехать жить в другой город и все правильно организовать?
Уехать за тысячи километров без больших расходов, потерь и нервотрепки – возможно. Наши читатели проверили это на себе. В этой статье собраны выводы, основанные на личном опыте. Вы узнаете об основных проблемах, которые могут возникнуть при переезде, и путях их решения. Пользуйтесь чужим опытом, чтобы сберечь нервы и силы!
Содержание статьи:
Как решиться на переезд?
Проанализируйте, что вами движет – эмоции или логика. Для этого выпишите на листок плюсы и минусы решения. Подумайте, что приобретаете, а что теряете, меняя место жительства. Чтобы решиться на переезд в другой город, нужны железные аргументы «за». Например:
Иные существенные причины.
Возможно, не все родные и знакомые вас поддержат. Будьте готовы к этому и помните, что это ваш выбор и жизнь. Решиться переехать в другой город непросто – это глобальные перемены и неизвестность. Но иногда смена места жительства – единственный вариант вырасти карьерно и материально, улучшить жизнь себя и своей семьи.
Плюсы и минусы смены места жительства
Перемены часто открывают новые возможности, но у них есть и обратная сторона.
Серьезная причина для переезда перевесит минусы. Мы давно планировали сменить место жительства, чтобы быть ближе к старшей дочери. Поэтому не боялись переехать в другой город – было четкое понимание, для чего это делается. Когда вы распишете для себя преимущества и недостатки решения, то логически обоснуете необходимость перемен. И эмоций станет меньше.
Как уговорить родственников (мужа, жену, родителей)?
Уговаривать друг друга нам не пришлось – уезжали ближе к детям. Оба мечтали жить ближе к морю, поменять образ жизни и работу. Но бывает, что нужно уговорить мужа или жену переехать в другой город. В этом случае стоит спокойно и уважительно привести свои аргументы. Возможно, к разговору потребуется вернуться несколько раз.
У нас возник вопрос с родителями. Мама мужа после нашего отъезда (за тысячи километров) осталась бы без родственников в небольшом населенном пункте. Конечно, мы хотели уговорить маму переехать в другой город вместе. Привели плюсы и минусы. Плюсов оказалось больше. Аргументы «за» были следующие:
Мягкий климат и более развитая система здравоохранения в новом регионе.
Мама мужа приняла доводы и согласилась. Мы взяли на себя затраты и дела (продажа дома, оформление документов, перевозка вещей, покупка билетов, организация поездки), и все прошло хорошо.
Как подготовиться к переезду?
Важные вещи, которые нужно сделать:
Сделайте справки об отсутствии судимости (через МФЦ или личный кабинет на Госуслугах).
Как видите, чтобы подготовиться к переезду в другой город, нужно привести в порядок дела. И только потом – рассортировать вещи, раздать ненужное. До вещей вы дойдете на этапе сборов.
Как организовать переезд?
Старайтесь все записывать. Много дел потребуется делать параллельно и ничего не упустить. Следующие приемы помогут правильно организовать переезд в другой город:
Если нет жилья там, куда переезжаете, заранее забронируйте хостел, отель или съемную квартиру.
Как отправить вещи в другой город?
Кто-то берет с собой только деньги, документы и одежду на первое время. Кто-то перевозит все – от мебели до сувениров. Мы решили переехать в другой город с вещами. Вот алгоритм, как это сделать.
1. Выберите компанию, которая отправит вещи. Фирм и частных лиц, предлагающих такие услуги, много. Изучайте отзывы и сравнивайте тарифы. Определите одного или нескольких «кандидатов», свяжитесь с ними, задайте вопросы. По тому, как сложится общение, будет понятно, с кем лучше заключить договор.
2. Упакуйте вещи. Уложите все в соответствии с требованиями транспортной компании. Отправьте представителю компании фотографию первых собранных коробок. Пусть посмотрит, правильно ли вы делаете. Каждую упаковку нужно пронумеровать и записать, что там лежит.
Вот как было у нас:
Вещи упаковали в коробки и мешки. Каждый пронумеровали и включили в список с указанием того, что в каждой упаковке. Этот список передали водителю, который забирал груз. Каждая коробка и мешок дополнительно оборачивался пленкой.
Вещи пришли без повреждений, включая компьютеры и посуду.
Что нужно сделать в первую очередь на новом месте?
Если вы переехали в другой город с ребенком, выберите школу или детский сад. Возьмите документы (желательно уже с пропиской) и подойдите к администрации. Узнайте, имеются ли свободные места и можно ли устроить туда ребенка. Если ребенок ходил на дополнительные занятия, спросите, есть ли такие в новой школе.
Полезные советы
Еще 2 зарисовки из нашей истории: перевоз улитки в самолете и смета (сколько нам стоило переехать в другой город).
Как перевезти ахатину
Мы взяли с собой большую улитку (ахатину). Правил перевозки таких животных и рекомендаций не нашли. Предполагали, что могут быть сложности при досмотре в аэропорту. Купили пластиковый контейнер с отверстиями, посадили в него улитку. Контейнер поставили в рюкзак. При досмотре вопросов не возникло, и питомец благополучно улетел вместе с нами.
Во сколько обошлась смена места жительства
Мы переезжали семьей не просто в другой город, а в другой регион – из Алтайского края в Калининградскую область. Трое взрослых и один ребенок 11 лет плюс багаж.
Машина от места жительства до железнодорожного вокзала (360км.)
Билеты на поезд Барнаул – Екатеринбург
Билеты на самолет Екатеринбург – Калининград (с багажом)
Отправка вещей транспортной компанией (3 куб.м.)
Плюс к этому – расходы на питание, одежду, такси и другие расходы. Если все посчитать, получится примерно столько же, сколько и крупных трат.
Надеемся, наш опыт будет полезен читателям. При переезде главное – учет и планирование. От того, насколько грамотно вы все спланируете, зависит спокойствие в конце этого марафона.
Отправить комментарий
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
Лайфхаки по организации переезда
У Мари Кондо магическая уборка, а у нас — магический переезд. Каждый день мы помогаем переезжать людям в Москве и знаем немало тонкостей успешного переезда. Эксперты на то и эксперты, чтобы делиться секретами и делать жизнь людей удобнее. Поэтому мы решили сделать гид по переезду и представить все лайфхаки по сбору вещей в одной статье.
Любой переезд, а тем более срочный переезд требует много сил и внимания к мелочам. Возьмём обычный сбор вещей в коробки — казалось бы, что тут сложного? А одна простая деталь — например, правильно проклеить дно коробки скотчем — обезопасит вас от большого коллапса. Поверьте на слово, что нет ничего хуже в процесс переезда, чем по пути к машине уронить содержимое коробки прямо на грязный асфальт. Поэтому предлагаем заранее избежать ошибок и применить 15 эффективных лайфхаков и несколько дополнительных идей, чтобы сделать переезд легче.
Содержание статьи:
Список лайфхаков
Лайфхак 1. Оцените размах проблемы, а именно спланируйте, во сколько заходов вы хотите переехать. Как и многие, вы хотели бы переехать за один раз, но вряд ли это получится, если вы переезжаете самостоятельно. Поэтому будет проще действовать в несколько этапов. Сначала лучше перевезти всю мебель: диваны, шкафы, столы, стулья, комоды. Во второй «рейс» перевезите бытовую технику — стиральную машину, посудомойку, телевизор и т.д., и коробки — с одеждой, книгами, посудой, бытовыми вещами и т.д. Затем сделайте третью ходку — перевезите предметы интерьера и хозяйственные вещи: вешалки, карнизы, картины, ковры и т.п.
Лайфхак 2. Рассортировать вещи — распределить их по комнатам. Соберите отдельно вещи в каждой комнате: гостиной, спальне, кухне, ванной, прихожей. Не забудьте про балкон и кладовку, если они есть. Для коробок каждой зоны используйте маркеры определенного цвета, так вы точно не запутаетесь при разгрузке.
Лайфхак 3. Заранее решите, какую мебель и технику вы везёте с собой, а какую — выкидываете, отдаёте или продаёте. Пожалуй, это самый важный лайфхак из всех, поэтому остановимся на нём поподробнее. Все вещи, которые вы везёте в новый дом должны быть рабочими и нужными. Но обычно у всех скапливается старая бытовая электроника или техника, которую хочется отремонтировать или продать, если она в рабочем состоянии. Купили новый телевизор, а старый забросили на балкон. Сломался пылесос, купили новый, а старый занимает место в шкафу. И таких вещей может быть довольно много.
Поэтому перед переездом распределите все вещи на 3 группы:
Лайфхак 4. Абсолютно такую же ревизию проведите и во всех остальных вещах, особенно в одежде. Если что-то из одежды вас больше не радует, стало не по размеру, испачкалось и потеряло вид, смело избавляйтесь. Главное — не везите хлам в новую квартиру.
Лайфхак 5. Измерьте заранее комнаты в новой квартире, дверные проёмы, узнайте высоту потолков. Всё это нужно, чтобы понимать, пройдёт ли крупная мебель. Если вы рассчитываете на лифт, тоже измерьте расстояние проёма (особенно если лифт не грузовой).
Лайфхак 6. Упаковка вещей для переезда — отдельная статья расходов, но очень важная. Купите заранее все упаковочные материалы, лучше сразу несколько видов. Вам могут понадобится: коробки, большие пакеты, верёвка (например, для книг или чтобы перевязать мягкую мебель, обернутую покрывалом), пакеты для мусора, плёнка-стрейч, плёнка-бабл, скотч, маркеры для того, чтобы маркировать коробки. Также можно купить несколько контейнеров с крышками — они всегда пригодятся в хранении вещей.
Лайфхак 7. Подпишите все коробки. И не просто «Кухня» или «Одежда» (от таких ярлыков обычно мало толку), а более подробно: «Столовые приборы», «Сковородки», «Полотенца», «Зимняя обувь» и т.д. Особенно ярко подпишите коробки с хрупкими вещами и аналогично опишите содержимое («Кофейный сервиз», «Вазы», «Люстра» и т.д.). Подписывать коробки лучше со всех сторон, чтобы сразу было видно и понятно, что внутри.
Лайфхак 8. Не забудьте дополнительно упаковать в бабл всё хрупкое, лишняя подстраховка никогда не помешает.
Лайфхак 9. Распределяйте вещи по коробкам равномерно, чтобы они вдруг не развалились при переноске. Если вдруг коробка намокнет, порвётся или случайно развалится — собирать вещи придётся долго и сложно.
Лайфхак 10. Все ценности и документы соберите в отдельную коробку или сумку. Скорее всего, ценные вещи (украшения, памятные вещи, драгоценности) не занимают много места, их легко можно взять с собой в дорогу в ручную кладь — это самый надёжный способ. Точно так же советуем поступить с документами. Соберите все важные бумаги в одну папку и держите её при себе, чтобы не искать их среди коробок, когда они понадобятся.
Лайфхак 11. Соберите коробку вещей первой необходимости. После того, как все работы закончатся, в тот же вечер вам понадобятся тапочки, зубная щётка, мыло, полотенце, косметика, одежда для сна, постельное бельё — всё это положите в отдельную сумку. Не лишним будет положить в эту же сумку пачку влажных салфеток, бутылку воды и самое важное в наше время — зарядку для телефона.
Лайфхак 12. Разбирая мебель, возьмите обычный полиэтиленовый или бумажный пакет и скотч. Всю фурнитуру, гвозди, шурупы, гайки, ручки и прочие мелкие детали соберите в пакет, который надо приклеить к мебели внутри — самой большой фанере, если это шкаф и т.п. Таким образом, вы точно не потеряете детали и легко соберёте мебель на новом месте.
Лайфхак 13. Перед погрузкой упакуйте мягкую мебель в чехлы или простыни. Плёнка — не самый надёжный вариант, так как она легко рвётся. После того, как завернули стулья с обивкой или кресла в пледы, их можно дополнительно обвязать верёвкой, чтобы в процессе погрузки покрывало не слезло, не упало в грязь, подставив мебель под все удары пыли или случайного дождя.
Лайфхак 14. Перед переездом проверьте, не осталось ли неоплаченных счетов на старом месте. Особенно это касается интернета, кабельного телевидения или древней, как останки динозавров, домашней телефонии. Чтобы не подводить нового владельца квартиры и самому спать спокойно, проверьте все счета и расторгните все договоры.
Лайфхак 15. Лучше не занимайтесь самодеятельностью, а наймите машину и грузчиков. Даже если у вас какой-нибудь минивэн, даже если у вас КМС по пауэрлифтингу, порванная обивка салона и тем более сорванная спина вам не нужны. Смело поручайте погрузку диванов команде грузчиков и заказывайте грузовик — выйдет на самом деле дёшево, если сравнить с самостоятельным переездом (посчитайте хотя бы траты на бензин).
Нужна помощь? Выезжаем!
Практика и опыт решают все. Многие лайфхаки кажутся совсем простыми, а на деле в суете и горе накопившихся вещей вы можете не справиться и встрять на середине пути без сил дойти до конца. И здесь на помощь придём мы, предоставив вам качественные услуги переезда.
Чердак организует переезды с грузчиками под ключ. Хотя вернее сказать — с муверами! Муверы — это не просто грузчики, это ответственные и вежливые ребята, которые аккуратно и профессионально упаковывают все вещи, бережно грузят их в машину и перевозят.
А ещё муверы разбирают мебель: их не испугает огромная кровать размера кинг-сайз или шкаф-купе высотой 2,5 метра. Чердак недорого организует переезды под ключ, чтобы вы могли не искать, где купить коробки, не тратить на сборы и упаковку несколько дней. Мы справимся с любым переездом в Москве в течение дня!
Когда лучше заказать переезд с грузчиками
Лучше всего переезжать рано утром или в выходной, когда на дорогах более свободно и нет пробок. В идеале спланировать переезд так, чтобы машина с грузчиками приехала к вам с запасом времени. Если вы планируете выезжать на новый адрес в 9 утра, то машину закажите на 8 часов — перестраховка не помешает на случай форс-мажора. Так как служба переезда принимает заказы заранее, то лучше позвонить в компанию примерно за неделю и договориться на субботу или воскресенье.
Что нужно сделать на новой квартире
На новом месте нужно заранее защитить двери и пол, чтобы они не повредились, когда вы будете затаскивать мебель. На пол можно постелить газеты или защитную плёнку, дверные ручки обмотать стрейчем. Особенно надёжно защитите межкомнатные двери, если они застеклены.
Семь раз представь и один раз нарисуй
Лучше всего, если вы заранее составите план расстановки мебели и крупных вещей. Для этого надо также прописать план загрузки-разгрузки. Это делается очень просто: самыми первыми лучше загружать коробки с одеждой, книгами, стулья и всё то, что не бьётся и не требует особенных условий транспортировки. В последнюю очередь идут крупные шкафы (при разгрузке они как раз будут первыми), коробки с хрупкими вещами, комнатные растения. Всё это вы выгрузите первым делом и уберёте сразу в надёжное место. Крупную мебель также удобно сразу выгрузить и поставить на своё место (именно его вы и нарисуете в плане), чтобы она не встала в последний момент в середине прихожей.
Переезд переездом, а обед по расписанию
Да, сейчас век доставки и, казалось бы, готовый обед можно увидеть у себя на столе через 30 минут после одного клика в приложении на смартфоне. Но московские пробки, Карл! Здесь лучше не рисковать. Поэтому рекомендуем вечером перед днём переезда приготовить домашнюю еду и упаковать её в сумку-холодильник. Туда же можете положить и приборы. Вечером после переезда вам останется лишь открыть сумку и разогреть еду в микроволновке или на сковородке.
Позвольте себе комфорт
Последнее время только и разговоров, что о любви к себе. Мы заботимся о себе, вызывая такси, когда устали или просто не хочется ехать в метро. Мы научились выбирать качественные товары и заказывать качественные услуги. Мы научились вызывать клинеров, когда хочется потратить время на семью, а не на уборку. Переезд — это далеко не самая простая жизненная ситуация, но её тоже можно делегировать и сэкономить силы, нервы и время. Зачем волноваться, когда можно заказать переезд у Чердака? Мы сделаем так, чтобы вам запомнилось новоселье, а не переезд!
Никаких грузчиков: 8 компаний, которые организуют аккуратный переезд
Два месяца назад мы с молодым человеком переехали из Самары в Питер.
Все делали сами: ездили за коробками в «Леруа Мерлен», обматывали микроволновку пузырчатой пленкой, разбирали стулья. Мы бы потратили меньше времени и нервов, обратившись в мувинговую компанию.
Муверы — это такие ребята, которые не только спускают диван с пятого этажа, но и помогают с организацией переезда: привозят коробки, разбирают мебель, упаковывают посуду и раскладывают вещи в новой квартире.
В этом материале — подборка мувинговых компаний, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах России. Чтобы сравнить цены, я узнала в каждой компании, сколько стоит переезд внутри города для однокомнатной квартиры с одним и тем же набором вещей. Допустим, что в обоих домах есть грузовые лифты, поэтому поднимать на этаж вручную не придется.
Вот какие вещи нужно перевезти:
Центр Переезд
На сайте компании «Центр Переезд» подробно рассказывают, что входит в каждую услугу, и публикуют фотографии реальных сотрудников, а не стоковые картинки.
В начале сотрудничества определяются со стоимостью переезда — обычно для этого достаточно отправить список вещей и фотографии квартиры. Но если вдруг цену не получается рассчитать удаленно, приедет оценщик — эта услуга бесплатная.
Дальше сотрудники привозят коробки для сбора личных вещей, а в назначенное время приезжают муверы. Они разбирают мебель, упаковывают вещи и бытовую технику, грузят все в машину и везут на новый адрес. Там все повторяется в обратном порядке: мебель собирают, вещи распаковывают и расставляют по своим местам.
Так устроен стандартный переезд, но еще компания предлагает вип-переезд. На сайте особенно подчеркивают, для кого эта услуга: политиков, бизнесменов, актеров и других известных людей. От обычного переезда он отличается уровнем сервиса: сотрудники работают в форме и белых перчатках, разговаривают шепотом, а их работу координирует персональный менеджер. В новую квартиру запускают породистую кошку генерального директора, а в старой квартире прибираются. Плюс на новом месте сотрудники дежурят еще несколько дней: вдруг потребуется что-то переставить.
Artmoving
В «Артмувинге» квартирный переезд устроен стандартно: сначала оценщик определяет стоимость работ, затем муверы собирают вещи, разбирают мебель, доставляют все в новую квартиру, распаковывают и расставляют.
У компании есть собственный интернет-магазин упаковочных материалов. В нем можно купить коробки, мешки, пленку, защитные уголки для мебели. Доставят бесплатно, если заключить договор на переезд.
Еще компания помогает переехать в другой город или страну. Например, в услугу международного переезда входит оформление таможенной декларации и отправка груза транспортной компанией. В новой стране груз встречает и доставляет зарубежный партнер.
Для переезжающих в Россию есть услуга Relocation: компания не только доставит личные вещи, но и поможет экспатам найти жилье, оформить вид на жительство и решить бытовые вопросы.