Что такое пвт в беларуси
ПВТ сегодня
Созданный в 2005 году Парк высоких технологий по праву считается ведущим ИТ-кластером в Центральной и Восточной Европе, предлагающим лучшие условия для открытия, ведения и развития бизнеса.
«Кремниевая долина Восточной Европы», «Мировой центр разработок искусственного интеллекта», «Рай для программистов» – лишь некоторые оценки Беларуси со стороны авторитетных иностранных СМИ, таких как The Wall Street Journal, Forbes, Financial Times.
Первый этап развития Парка – ПВТ 1.0 – продлился до конца 2016 года. В этот период основной моделью ИТ-компаний был аутсорсинг – создание программных продуктов по техническому заданию клиента с передачей ему всех прав на этот продукт.
А уже в декабре 2017 года Президент подписал Декрет №8 «О развитии цифровой экономики», названный бизнес-сообществом и иностранными экспертами «революционным». Это событие дало старт эпохе ПВТ 2.0.
Декрет сформировал условия для продуктовой модели бизнеса: ИT-компании создают собственные продукты и продвигают их широкому кругу потребителей. Таким образом, ИT-сектор Беларуси изменился не только количественно, но и качественно, в ПВТ выросли сотни новых компаний с новыми продуктами и направлениями, которые стали множественными точками опоры всей ИT-отрасли Беларуси и формируют основу долгосрочной стабильности Парка.
ПВТ предоставил своим резидентам минимальные налоги, инструменты так называемого «английского права», возможность свободного движения капиталов, прозрачное регулирование сферы блокчейн и криптовалют, многие другие преференции.
Резиденты ПВТ могут заниматься 37 видами деятельности: от передовых решений в области искусственного интеллекта до разработки высококлассного программного обеспечения, инженерных решений, игр и мобильных приложений, ИТ в области здравоохранения, сельского хозяйства, финтеха, банковского программного обеспечения, лазерных технологий, оптики.
Внушительными темпами растет и количество новых компаний в ПВТ. Всего за четыре года с момента принятия цифрового Декрета количество резидентов Парка выросло в 5 раз и увеличилось со 192 до 1054.
Парк высоких технологий создает новые рабочие места. За 2017-2020 годы ПВТ вырос более чем на 37 тысяч человек, и сегодня его численность составляет более 71 тысячи человек. Это 1,5% от занятых в экономике Беларуси. Они производят 4% ВВП.
ПВТ помогает развитию регионов. Благодаря правовому режиму Парка, который действует на всей территории Беларуси, резидент может быть зарегистрирован и вести свою деятельность в любой точке страны. Сегодня за пределами Минска работают более 100 компаний-резидентов ПВТ и более 4 тысяч человек.
Ежегодно Парк посещают десятки иностранных делегаций – от высокого руководства государств до представителей бизнеса и крупных корпораций.
Чем так хорош ПВТ, что все туда хотят? И как туда войти?
Компании и индивидуальные предприниматели, вступая в белорусский Парк высоких технологий (ПВТ), получают налоговые и правовые льготы и ряд других преференций.
Основные налоговые льготы:
Для привлечения и удержания опытных сотрудников резиденты ПВТ могут использовать опционы и конвертируемые займы: собственники дают право сотрудникам стать совладельцами компании по истечении определенного срока.
Определенным видом правовых льгот является защита от субсидиарной ответственности. Если в случае действий лица, принимающего решения, компания обанкротилась или не может выплачивать долги, этот институт позволяет привлечь к ответственности лично человека. В ПВТ это исключено, кроме дел, связанных с уголовными преступлениями.
Освобождение от от ввозного НДС и таможенных платежей при ввозе в Беларусь оборудования для инвестиционных проектов.
Резиденты ПВТ вправе не соблюдать требования к срокам и способам завершения внешнеторговых операций, которые касаются всех белорусских компаний, могут правомерно заключать внешнеэкономические договоры с использованием публичных оферт и смарт-контрактов. Такие договоры считаются заключенными в простой письменной форме.
Допускается не соблюдать предусмотренные законодательством о бухгалтерском учете требования к порядку оформления первичных учетных документов на хозяйственные операции, совершаемые с нерезидентами Республики Беларусь.
Резиденты ПВТ вправе:
Для каждой компании вопрос “на какой стадии лучше входить в ПВТ?” индивидуален. С одной стороны, чем раньше вступить в ряды резидентов ПВТ, тем проще будет вести деятельность, привлекать инвестиции. В то же время компания должна демонстрировать определенный уровень устойчивости. Иначе Наблюдательный совет ПВТ может решить, что компания-кандидат не достигнет целей, заявленных в бизнес-проекте.
На что обратить внимание перед вступлением?
Рекомендуется остановиться на одном-трех видах деятельности и их же отразить в описываемых услугах. Администрация ПВТ вряд-ли пропустит проект, если компания включает в свой проект до 15 разных видов деятельности и не может выделить основные.Ознакомиться со всеми видами деятельности, разрешенными в ПВТ, можно тут
Если же компания существует несколько лет, советуем обратить внимание на следующие моменты:
Преимущества и льготы
Экстерриториальный принцип
Правовой режим Парка высоких технологий действует на всей территории Беларуси. Компания может быть зарегистрирована и располагаться в любой точке страны.
37 видов деятельности
В дополнение к традиционной разработке ПО компании могут развивать множество сфер высокотехнологичного бизнеса: от робототехники и интернета вещей до майнинга криптовалют.
Институты «английского права» для инвесторов
Резиденты ПВТ могут использовать институты, которые стали международным стандартом – опционы, конвертируемые займы, акционерные соглашения, соглашения о запрете переманивания сотрудников, соглашения о неконкуренции.
Упрощенный документооборот при заключении сделок:
резиденты ПВТ могут заключать внешнеэкономические сделки с иностранными контрагентами через обмен электронными сообщениями и другими сообщениями посредством цифровых систем;
иностранные контрагенты ПВТ могут не подписывать первичные учетные документы;
законодательство о порядке проведения и контроля внешнеторговых операций не распространяется на внешнеторговые операции резидентов ПВТ.
Удобная релокация и безвизовый въезд
Резидентам ПВТ не нужно получать специальные разрешения, связанные с приемом на работу иностранцев. Иностранный сотрудник компании-резидента может получать разрешение на временное проживание в упрощенном порядке. Отменены визы для иностранных работников и учредителей резидентов ПВТ. Увеличен максимально допустимый срок их временного пребывания – до 180 дней.
Легальные условия для ведения криптобизнеса
Комплексное правовое регулирование позволяет резидентам ПВТ оказывать услуги криптобирж, обмена криптовалют, а также привлекать финансирование посредством ICO и TSO.
Налоговые льготы:
0% – налог на прибыль;
0% – таможенные пошлины при ввозе технологического оборудования;
0% – налог на доходы иностранных организаций, в том числе при продаже своих акций (долей) в компаниях-резидентах ПВТ;
0% – НДС и налог на прибыль на майнинг, покупку/продажу и обмен криптовалют, другие операции с токенами;
0% – налог на недвижимость*;
Минимальные налоги на заработную плату
9% – подоходный налог***.
Взносы в ФСЗН по доходам работников уплачиваются исходя из средней заработной платы по Беларуси.
5% – налог на доходы иностранных организаций****.
* в отношении объектов, расположенных на территории ПВТ (за исключением сдаваемых резидентами ПВТ в аренду).
** в отношении земельных участков в границах ПВТ на период строительства на них резидентами, но не более чем на 3 года, капитальных строений (зданий, сооружений), предназначенных для осуществления деятельности резидентов ПВТ.
*** В 2021-2022 годах применяется ставка 13% в рамках мероприятий, направленных на борьбу с пандемией COVID-19.
**** не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, при выплате иностранной организации дивидендов от резидента ПВТ.
Парк Высоких Технологий в Беларуси
Что такое Парк высоких технологий
ПВТ ‑ это специальный налоговый и правовой режим. Миссия Парка состоит в создании оптимальных условий для развития индустрии высоких технологий, а также в сосредоточении возможностей для повышения эффективности национальной экономики.
Успех проекта корнями уходит в прошлое. Беларусь была сборочным цехом Советского Союза, движущей силой выступали высококвалифицированные кадры. Это способствовало развитию науки и становлению сильной школы подготовки специалистов. Высокий уровень белорусского технического образования вкупе с сотрудничеством с международными образовательными центрами позволяет создавать уникальные по своей сложности проекты. Функционируют около 80 совместных лабораторий в вузах Беларуси. Проводятся курсы для детей, по переобучению взрослых и для углубления навыков практикующих IT-специалистов.
Свыше 65 стран мира являются постоянными заказчиками ПВТ.
Таким образом, инженерный потенциал страны служит двигателем экономики, а благоприятные налоговые и правовые условия способствуют его раскрытию.
Расположение Парка высоких технологий
Парк находится в северо-восточной части Минска и занимает около 55,8 га земли. Планируется, что Парк должен стать воплощением идеи высокотехнологичного города.
Примечательно, что правовой режим Парка распространяется на всю территории Беларуси, следовательно, IT-компания может быть зарегистрирована в любом населенном пункте страны и при этом подпадать под юрисдикцию ПВТ.
Структура управления парка
Управление деятельностью осуществляет администрация Парка. Администрация является республиканским юрлицом в форме учреждения. Ее возглавляет директор, назначаемый Президентом.
Общая координация работы ПВТ и управление его деятельностью возложены на Наблюдательный совет. Его персональный состав утверждается Президентом.
Правовой режим Парка высоких технологий
В Беларуси набирает ход тенденция по либерализации и улучшению инвестиционного климата. Она реализуется, в частности, введением специальных правовых режимов, направленных на развитие определенных отраслей и более эффективное вовлечение трудовых активов страны.
Для ПВТ установлено действие такого режима на основании принципа осуществляемой деятельности. Преференции будут действительны до 1 января 2049 года.
Администрация Парка может вносить на рассмотрение правительства проекты НПА по вопросам деятельности ПВТ. Наблюдательный совет может изменять критерии приема кандидатов в резиденты, а также критерии оценки их бизнес-планов.
Правовые аспекты деятельности членов Парка упрощены. Это касается ведения учетной документации, валютных операций, открытия счетов. Для привлечения специалистов из-за границы предоставляются визовые послабления для сотрудников, не нужны разрешения для приема на работу иностранцев.
Как стать резидентом Парка высоких технологий?
Понятно, что IT-компаниям выгодно быть членами Парка. Рассмотрим, какие этапы придется пройти компании, чтобы попасть в их ряды.
Вначале составляется заявление о регистрации в качестве резидента. Следующим этапом выступает подача заявления с приложенным перечнем необходимых документов в Администрацию ПВТ. На этапе рассмотрения заявления Администрация изучает поданные документы и направляет свое заключение в Наблюдательный совет. При вынесении Наблюдательным советом положительного решения наступает этап регистрации и получения свидетельства о регистрации резидента. Отказ в регистрации можно обжаловать в суд.
Необходимые документы
Требования к резидентам
Возможность стать резидентом Парка предоставлена исключительно для юрлиц и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения в Беларуси. Срок осуществления деятельности, субъектный состав, размер уставного фонда и подобные факторы значения не имеют. Кроме этого осуществляемая деятельность должна быть включена в список, установленный законодательством.
Виды деятельности, осуществляемой резидентами
Деятельность, осуществляемая резидентами Парка, обязательно должна быть связана со сферой информационных технологий. С полным списком можно ознакомиться в Декрете Президента №12. Список при этом открытый.
Организации, как правило, выбирают из списка ПВТ один или несколько видов деятельности, которые будут осуществлять.
Государственная регистрация
В течение месяца со дня подачи заявления в отношении организации принимается решение по поводу регистрации. Отказать могут, если научно-техническая экспертиза представленных документов даст отрицательный результат, либо если Наблюдательный совет сочтет бизнес-проект не важным для развития сферы.
Если решение положительное, то Администрация заносит сведения об организации в реестр резидентов и выдает заявителю свидетельство о регистрации. Кроме того в течение пяти дней Администрация письменно уведомляет необходимые государственные органы.
Датой регистрации принято считать дату принятия решения Наблюдательным советом.
Бизнес проект для вступления в ПВТ
В соответствии с пунктом 4 Положения о Парке высоких технологий, утвержденного Декретом Президента от 22 сентября 2005 г. № 12, для регистрации в качестве резидента Парка высоких технологий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в администрацию Парка бизнес-проект, который предлагается реализовать в качестве резидента Парка высоких технологий. Для оформления бизнес-плана, важно ознакомится с данным нормативно-правовым актом и методическими рекомендациями, разработанными администрацией ПВТ. В принципе, сделано все, чтобы претендент на получение резиденции ПВТ мог самостоятельно или силами своих работников. Бизнес-проект должен быть пронумерован, включая все приложения к нему. Иные дополнительные приложения (отзывы, сертификаты и др.) к бизнес-проекту должны иметь отдельную нумерацию. Объем бизнес-проекта должен составлять не более 18 страниц. При разработке бизнес-проекта должны быть соблюдены следующие требования:
• указаны все виды деятельности компании, важно чтобы виды деятельности были указаны в точном соответствии с формулировками пункта 3 Положения о ПВТ;
• указаны виды и объемы предполагаемых к реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;
• обоснование необходимости реализации товаров услуг;
• указаны планируемые результаты финансово-экономической деятельности. Период для расчета всех показателей – равен 1 году, все расчеты должны быть произведены в белорусских рублях. Бизнес-проект должен быть написан максимально конкретно ту деятельность, процессы и способы взаимодействия в компании, которые уже налажены и используются. В плане не стоит гипотетически размышлять и философствовать, здесь важны цифры и факты.
Текст бизнес-проекта должен быть лаконичным и содержательным. Структура бизнес плана: титульный лист, содержание, резюме, характеристика юридического лица и стратегия его развития (не более 6 страниц), характеристика производственно-хозяйственной деятельности, ее особенности (2 страницы). Здесь стоит отразить бизнес-модель компании (заказная, продуктовая, смешанная, центр разработки), отраслевую специализацию, географию разработки, рынки сбыта (конкретно с какими именно странами работаете), осуществляете ли лицензируемые виды деятельности, сведения об имеющихся (либо планируемых к получению) специальных разрешениях (лицензиях) на осуществление отдельных видов деятельности. Есть ли у вас исключительное право на разрабатываемые заявителем объекты интеллектуальной собственности. Предоставляете сведения о наличии и (или) использовании патентов (национальных, иностранных и международных), регистрации (депонировании) компьютерных программ. Указываете объем выручки от реализации в месяц, наличие и объем последних инвестиций в вашу компанию, объем вложений самих основателей. Характеризуете способ монетизации разработок.
Далее важно указать какую систему налогообложения использует ваша компания (Упрощенная система налогообложения, с или без Налога на добавленную стоимость, общая система налогообложения). Также здесь вы приводите описание выстроенных у процессов продажи, маркетинга, продвижения, производства, обеспечение качества, технической поддержки и поддержки пользователей, исследований и разработки.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности юридического лица – заявителя приводятся согласно данным бухгалтерского учета текущего финансового года, за период с начала года по месяц, предшествующий подаче документов для регистрации компании в качестве резидента. Важно охарактеризовать обеспеченность заявителя средствами производства, необходимыми для осуществления деятельности в качестве резидента Парка высоких технологий. Основные средства без подробного описания технических характеристик (компьютерное оборудование, рабочие станции, сервера и так далее) и нематериальные активы.
Преимущества членства в ПВТ
Парк предлагает благоприятные условия для развития бизнеса и человеческого потенциала. Пример ПВТ демонстрирует, как уменьшение налогов ведет к росту зарплат, увеличению налогооблагаемой базы. Экстерриториальный принцип регистрации, согласно которому место нахождения резидента не обязательно должно располагаться в пределах территории ПВТ, позволяет включиться в высокотехнологичную гонку региональным компаниям. Также членство в ПВТ открывает широкие образовательные возможности. Сотрудники компаний проходят обучение и аттестацию в учебных центрах международных IT-гигантов.
Показателен тот факт, что пять из десяти крупнейших мировых корпораций являются заказчиками Парка, а приложениями, разработанными в ПВТ, пользуются свыше миллиарда пользователей.
Налоговые льготы резидентам Парка высоких технологий
Таможенные льготы резидентам Парка высоких технологий
Членство в ПВТ освобождает от ввозных таможенных пошлин и НДС при ввозе в Беларусь оборудования и запчастей для реализации инвестиционных проектов в рамках осуществления деятельности из списка ПВТ. Существует перечень такого оборудования. Для освобождения от пошлин нужно получить заключение Администрации Парка о назначении ввозимого имущества.
Отметим, что организация сможет воспользоваться таким имуществом не по назначению и даже передать его другим лицам. Но для этого придется уплатить все таможенные платежи.
Иные преференции резидентам Парка высоких технологий
Предусмотрены и иные льготы. В частности для членов предусмотрен упрощенный порядок ведения первичной учетной документации. Для открытия счетов в иностранных банках не требуется разрешения Нацбанка, валютные операции можно проводить в уведомительном порядке, а кроме этого предусмотрено освобождение от обязательной продажи валюты. Внешнеэкономические сделки разрешено оформлять в бездокументарном виде. На внешнеторговые операции не распространяется законодательство о порядке проведения и контроля ВТО.
Также предусмотрены преференции в трудовой сфере с целью привлечения зарубежных специалистов
Налоги на заработную плату для резидентов ПВТ
Налог на прибыль для резидентов ПВТ
Налог на прибыль для резидентов ПВТ составляет 0%. Это серьезное послабление, так как в целом по стране это 1 процент, а в других странах ближнего зарубежья, например, в России – 18%, в Украине – 9-19%, в соседней Латвии – 15%. Таким образом, правительство Беларуси стимулирует привлечение иностранного капитала и развитие инвестиционной привлекательности страны.
Отчетность для резидентов ПВТ
Отчет заполняется на основании данных бухгалтерского и кадрового учета юридического лица – резидента ПВТ и представляется в формате Excel в Администрацию ПВТ посредством системы межведомственного документооборота. Резидент не освобождается от обязанности представления отчета даже в случае отсутствия показателей деятельности. Крайняя дата представления отчета – 30-е число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом). В форме три раздела:
В отчете отражаются данные в целом по юридическому лицу, включая данные по входящим в его структуру подразделениям, в том числе имеющим отдельный баланс, независимо от места их нахождения (за исключением структурных подразделений, находящихся за пределами Беларуси, имеющих отдельный баланс).
Уплата 1% от выручки для резидентов ПВТ
Это, пожалуй, единственное дополнительное отчисление, от резидентов ПВТ, которое не уплачивают все остальные организации-налогоплательщики, зарегистрированные на территории Беларуси. Уплата отчислений администрации — одно из законодательно установленных обязательных условий осуществления деятельности в качестве резидента ПВТ. Эти отчисления предписано включать в затраты, учитываемые при налогообложении. В связи с массовым вступлением организаций в ПВТ Министерство по налогам и сборам разъяснило, как исчислять НДС и налог на прибыль по выручке от реализации работ, если такие работы начаты или полностью проведены до приобретения организацией статуса резидента ПВТ, а документы по ним подписаны после. На этот счет позиция у Министерства следующая. Если первичные документы по выполненным работам оформлены в период, когда организация уже имела статус резидента ПВТ, и момент их фактической реализации и отражение в бухучете тоже приходятся на этот период, то выручка от реализации этих работ освобождается и от НДС, и от налога на прибыль. Если резидент ПВТ вручает подарки своим работникам или оказывает спонсорскую помощь в виде товаров другим организациям, то налогообложение будет следующим. При передаче новых вещей от НДС и налога на прибыль резидента ПВТ освобождают. Если же до этого они были в употреблении, названные налоги исчислить придется
Криптообменники как резиденты ПВТ
После 28 марта 2018 года деятельность с токенами (криптовалютой), например, оператор криптоплатформы, оператор обменного пункта, иная деятельность с использованием цифровых знаков (токенов), в том числе содержащая признаки профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, деятельности инвестиционного фонда, секьюритизации, а также осуществление операций по созданию и размещению собственных цифровых знаков (токенов), не может осуществляться как юридическими, так и физическим лицами, не являющимися резидентами ПВТ. Для фирм, желающих работать с криптовалютой разработано Положение, регулирующие как правила открытия, ведения такого бизнеса, так и требования к личности основных должностных лиц организации. Например, при подаче заявки у вашей фирмы должен быть трехлетний положительный опыт выполнения обязательств в сфере криптовалютных операций; уставный фонд такой организации должен быть не менее 2 миллионов белорусских рублей, организация должна получить заключение внешнего аудита. Для должностных лиц таких организации, разработаны особые требования к опыту и деловой репутации. Это касается главного бухгалтера, руководителя, лиц, обеспечивающих функционирование криптообменника.
Законодательное регулирование Парка высоких технологий
Основной документ IT-отрасли – Декрет №12 был подписан Президентом в 2005 году. В его развитие приняты постановления Совмина и иные НПА. По мере развития сферы в декрет вносятся изменения.
Как вступить в ПВТ
IT-компаниям выгодно быть резидентами Парка высоких технологий (ПВТ), поскольку этот статус предоставляет ряд преимуществ. В том числе налоговых льгот и бухгалтерских послаблений. Декрет N 8 о развитии цифровой экономики продлил специальный правовой режим ПВТ до 1 января 2049 г., что еще более стимулирует субъектов хозяйствования вступить в ПВТ.
Резидент ПВТ = резидент Беларуси
Далее в статье речь пойдет об условиях вступления в ПВТ именно юрлица. Какие конкретно шаги нужно предпринять, чтобы получить статус резидента ПВТ, — подскажет алгоритм.
Шаг 1. Определить деятельность по списку ПВТ
ПВТ создавался для развития сектора информационно-коммуникационных технологий. Поэтому деятельность, осуществляемая резидентами ПВТ, обязательно должна быть связана со сферой новых и высоких технологий.
Список видов деятельности, дающих основание стать резидентом ПВТ (далее — список ПВТ), установлен законодательством. Причем список этот открытый. То есть Наблюдательный совет ПВТ может определить в качестве таковых и иные виды деятельности.
На заметку
Впоследствии можно будет заниматься и другой деятельностью, не заявленной при регистрации, но при условии что Наблюдательный совет одобрит новый (дополнительный) бизнес-проект .
Обратите внимание!
Резиденты ПВТ вправе получать выручку (доход) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставления в пользование имущества и объектов интеллектуальной собственности. Но только если такая выручка (доход) получена при осуществлении деятельности (действий), разрешенной (разрешенных) для резидентов ПВТ .
Шаг 2. Принять и оформить решение о вступлении в ПВТ
В каком порядке это делать — зависит от организационно-правовой формы IT-компании. В некоторых случаях особенности могут быть прописаны в учредительных документах.
Для примера возьмем ООО, созданное несколькими лицами.
На заметку
Полагаем, что уставом IT-компании решение вопроса о регистрации в качестве резидента ПВТ может относиться:
— либо к исключительной компетенции общего собрания ;
— либо к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) .
Передать данный вопрос на решение исполнительному органу, в том числе директору, по нашему мнению, нельзя .
На заметку
Если ООО состоит из одного участника, решение о вступлении в ПВТ принимает сам участник. В унитарном предприятии это прерогатива собственника имущества .
Шаг 3. Подготовить документы для регистрации в ПВТ
Согласно Положению о ПВТ IT-компания, желающая зарегистрироваться в качестве резидента ПВТ, должна подготовить пакет документов :
1) соответствующее заявление по установленной форме;
2) копии учредительного (-ых) документа (-ов) (например, устава) и свидетельства о госрегистрации юрлица. Их должен заверить руководитель IT-компании, проставив реквизит «Отметка о заверении копии». Реквизит включает слово «Верно», наименование должности руководителя, его подпись и расшифровку подписи, а также дату заверения ;
На заметку
Обычно отметку о заверении копии удостоверяют печатью юрлица. Но с 26 февраля 2018 г. в этом нет необходимости, если организация решила работать без печати .
3) бизнес-проект, который планируется реализовывать, будучи резидентом ПВТ. Его форма тоже утверждена. В бизнес-проекте, в частности, надо указать:
— осуществляемый (планируемый к осуществлению) вид деятельности по списку ПВТ — один или несколько;
— конкретные мероприятия по осуществлению заявленной деятельности;
— предполагаемые результаты финансово-экономической деятельности.
Решение о создании бизнес-проекта выносится руководителем IT-компании: назначается руководитель разработки бизнес-проекта, определяется состав исполнителей, распределяются обязанности между ними и т.д. Форма такого решения не утверждена. Оно может быть устным либо письменным. Во втором случае оформляется распорядительный документ, например приказ.
На заметку
Для создания бизнес-проекта стоит собрать рабочую группу из числа руководителей и специалистов. Полномочия ее участников должны способствовать подготовке взаимоувязанных исходных данных.
— состав бизнес-проекта (титульный лист; основные разделы: «Резюме», «Характеристика юрлица и стратегия его развития», «Описание товаров (работ, услуг), имущественных прав, планируемых к выпуску в рамках реализации проекта», «Анализ рынков сбыта», «Текущие и планируемые результаты финансово-экономической деятельности», «План реализации проекта», «Инвестиционный план. Объемы инвестиций»; приложения);
— требования к содержанию основных разделов;
— ограничение по объему бизнес-проекта — не более 20 страниц без приложений.
На заметку
Расчеты в бизнес-проекте рекомендуется выполнять в белорусских рублях.
Шаг 4. Подать документы для регистрации в ПВТ и ожидать решения
Справочно
В какое структурное подразделение администрации ПВТ обратиться — см. на сайте ПВТ.
На заметку
В некоторых случаях срок рассмотрения заявления может быть увеличен. Например, его могут продлить, но не больше чем на 10 дней, если для принятия решения потребуется провести научно-техническую экспертизу представленных заявителем документов .
Если решение Наблюдательного совета ПВТ:
— положительное — IT-компании нужно действовать в соответствии с шагом 5;
На заметку
Решение об отказе в регистрации должны выдать в течение пяти рабочих дней со дня его принятия .
Шаг 5. Заключить договор и осуществлять деятельность в качестве резидента ПВТ
Если Наблюдательный совет ПВТ принимает положительное решение, заявитель получает статус резидента ПВТ. А значит, администрация ПВТ :
— заносит сведения о нем в соответствующий реестр;
— выдает ему свидетельство о регистрации — в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о регистрации в качестве резидента ПВТ ;
— информирует о регистрации госорганы статистики, ФСЗН, инспекцию МНС по месту постановки резидента ПВТ на учет.
На заметку
Полагаем, датой регистрации в качестве резидента ПВТ считается дата принятия соответствующего решения Наблюдательным советом ПВТ, т.е. дата протокола .
Получив статус резидента ПВТ, IT-компания приобретает как льготы и преференции, так и некоторые обязанности. В частности, она должна :
2) отчислять администрации ПВТ 1% от выручки (дохода), полученной (полученного) за предшествующий квартал при осуществлении видов деятельности по списку ПВТ. Срок, в течение которого надо производить отчисления, согласовывается в договоре. За его нарушение может быть установлена ответственность;
3) представлять в администрацию ПВТ:
— ежеквартально, не позже 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — информацию о движении:
денег по счетам, открытым новоиспеченным резидентом ПВТ в иностранных банках (иных кредитно-финансовых организациях) за пределами Беларуси;
электронных денег по электронным кошелькам.
Об этом в установленные сроки нужно информировать и инспекцию МНС по месту постановки на учет;
— не позже 1 июля года, следующего за отчетным, — аудиторское заключение по результатам ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, — отчет об осуществляемой деятельности. Форму отчета определяет администрация ПВТ;
— по запросу администрации ПВТ — копии госстатотчетности, налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), плательщиком которых является резидент ПВТ.
На заметку
Если IT-компания откажется исполнять данные обязанности, ее могут лишить статуса резидента ПВТ .
Кадровику IT-компании на заметку
На работников резидентов ПВТ (кроме тех, кто обслуживает и охраняет помещения) тоже распространяется льготный режим. В частности:
— доходы, полученные от резидента ПВТ по трудовым договорам (контрактам), облагаются подоходным налогом по ставке 9% (а не по общеустановленной 13%) ;
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex