Что такое пвм в тракторе
Принцип работы и устройство переднего ведущего моста МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 Беларус отличается от МТЗ 80 полноприводной формулой ходовой части 4Х4 за счёт ведущего переднего моста. Данная характеристика повышает ходовые и тяговые качества машины, что важно при выполнении полевых работ в составе почвообрабатывающих агрегатов, на транспортных работах по бездорожью и грунтам с повышенной влажностью. В зависимости от модификации МТЗ 82 ведущие мосты имеют разные исполнения конструкции. Традиционно трактор МТЗ 82 с 1975 года и современная его модификация МТЗ 82.1 комплектуется ПВМ универсально-портального типа с коническими парами шестерён конечных передач и самоблокирующимся дифференциалом. В статье мы уделим внимание именно этой конструкции моста, являющейся самой распространённой.
Исключением в комплектации является модель МТЗ 82.2 на которую установлен так называемый балочный ПВМ, с планетарно-цилиндрическими бортовыми редукторами. Данной конструкцией передних ведущих мостов комплектуются современные модели колёсных тракторов Беларус с повышенной нагрузкой на переднюю часть. Особенно положительно такой мост себя зарекомендовал на тракторах с использованием навесных фронтальных погрузчиков.
Устройство портального ПВМ МТЗ 82
Также для справки нужно отметить, что ранние трактора МТЗ 82 с рулевым управлением с ГУР комплектовались ПВМ со ступицами на 5 шпилек крепления колёс. Более поздние трактора с рулевой под насос дозатор (ГОРУ) комплектуются узлами с 8-ю шпильками на ступицах. Кроме этого, старый мост отличается увеличенным размером и формой отливки корпуса главной передачи с дифференциалом. Отливка имеет удлинённую часть на левую полуось (по ходу трактора), то есть корпус отлит за одно целое с рукавом левой полуоси. Также нужно обращать внимание на комплектацию бортовой части моста, где детали также могут отличатся. Новый мост имеет симметричную конструкцию балки из трёх частей, соединяющихся в своих фланцах ботами — центральной части корпуса под главную передачу с дифференциалом и двух рукавов полуосей.
Главная передача
Пара шестерён установлена в корпусе моста 23, принимает продольный вращательный момент от карданного вала привода ПВМ, преобразовывает в поперечный момент вращения относительно оси трактора и передаёт на дифференциал.
Ведущая винтовая коническая шестерня 13 выполнена за одно целое с валом, получающим вращения от карданной передачи привода. На шлицевой хвостовик вала одет фланец 9 для соединения с соответствующим фланцем в карданного вала. Резьбовой конец вала ведущей шестерни затягивается гайкой 10, одновременно обеспечивая регулировку зазора в подшипниках вращения и крепления фланца. Сам вал размещён в стакане 5 на двух роликовых конических подшипниках 6,7. Передний подшипник жёстко напрессован на вал, положение заднего подшипника устанавливается с помощью регулировочных шайб 12. Стакан в сборе с ведущей шестернёй и установленными подшипниками, монтируется в расточку корпуса моста 23, затягивается болтами в соединении фланцев. В расточке стакан уплотняется резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни — самоподжимным сальником 8, запрессованным с обоймой в расточку стакана. Для предотвращения подпора масла перед сальником установлено маслоотражательное кольцо 11 с винтовыми канавками на его наружном диаметре.
Дифференциал
Узел закрытого типа, самоблокирующийся, повышенного трения — принимает вращение от главной пары шестерён и распределяет на полуоси моста с учётом угловых скоростей вращения колёс трактора при осуществлении поворотов. Механизм состоит из:
Внутри составного корпуса 19 и 15, на крестообразно установленных осях 16, размещены четыре конических прямозубых сателлита 25. Полуосевые шестерни 28 находятся в постоянном зацеплении с сателлитами и своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек 17. Хорошее центрирование и зацепление сателлитов с полуосевыми шестернями обеспечивается сферическими поверхностями опорных поверхностей нажимных чашек и сателлитов. Удлинённые ступицы полуосевых шестерён 28 своими внутренними шлицами посажены на полуоси моста. Для исключения подтекания смазки в ступицы шестерён запрессованы сферические заглушки с уплотнительными прокладками.
В пакет фрикционных дисков автоблокировки дифференциала входит три ведущих 22 и три ведомых 20 диска. Наружным зубчатым венцом ведущие диски соединены с внутренним зубчатым венцом в корпусе устройства 19, а ведомые диски с нажимными чашками 17 своими внутренними зубцами с полуосевыми шестернями 28. Один ведомый и один ведущий диск образуют одну пару поверхностей трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.
Автоматическое блокирование дифференциала происходит за счёт передачи усилия от сопротивления движения отстающего переднего колеса. Нагрузка действует на полуоси дифференциала и смещает их концы в пазах корпуса, передовая усилие на фрикционные блокирующие диски через цилиндрические поверхности сателлитов и чашку. Такое блокирование является частичным, но его действия достаточно для обеспечения передачи вращательного момента при возникновении разности сцепления с грунтом на передних ведущих колесах моста.
Бортовой редуктор ПВМ МТЗ 82
Колёсный редуктор выполняет функцию поворотов управляемых колёс и передачи вращения от полуосей моста на колёса трактора с увеличением крутящего момента. Подача вращения на каждую сторону моста осуществляется через верхнюю пару конических шестерён конечной передачи одноименной стороны на вертикальный вал каждой бортовой части и далее на нижнюю пару конических шестерён, от которой осуществляется непосредственный привод колеса.
Верхняя коническая пара шестерён
Пару образуют две шестерни одна из которых установлена на горизонтальной полуоси, а вторая на верхнем конце вертикального вала бортового редуктора. Горизонтальные полуоси 15 в выдвижных корпусах 14 вращаются за счёт зацепления своими шлицевыми концами с полуосевыми шестернями моста и установлены на двух конических роликовых подшипниках в расточках выдвижных деталей 14. Между наружными обоймами подшипников 10 горизонтальной полуоси 15 установлено распорное кольцо 11. От осевых перемещений подшипник с полуосью зафиксирован стопорным болтом, ввёрнутым в выдвижной корпус 14 полуоси.
Верхняя часть вертикального вала 8 бортовой вращается на паре таких же конических роликовых подшипниках, установленных в расточке шкворневой поворотной трубы 20. Подшипники вертикального вала фиксируются стопорным кольцом 7.
Механизм поворота редуктора
При повороте рычагами, прикреплёнными к корпусам бортовых редукторов, проворачиваются нижние части редукторов 24 вокруг шкворневых труб 20. Сам шкворень представляет собой цилиндрическую трубу на верхнюю часть которой приварен стакан 4. Верхняя часть стакана запрессована в расточку выдвижного корпуса полуоси 14 и уплотнена резиновым кольцом, соединительные фланцы деталей затянуты болтами. Шкворневая часть трубы сопрягается с гильзой 19, запрессованной в корпус 24 бортового редуктора.
Амортизатор бортовой
В шкворневой трубе расположена винтовая пружина 23, нижняя часть которой упирается на опорный подшипник, а верхняя в обойму верхнего сальника. При нагрузках пружина реагирует и шкворневая труба 20 вместе с вертикальным валом 8 и подрессоренной частью переднего моста перемещается относительно гильзы 19 и ведущей шестерни 25 нижней конической пары бортового редуктора. Колебание вниз ограничивается упором торца шкворневой трубы в корпус редуктора 24. Перемещение вверх ограничивается упором бурта стакана 4 уплотнения в стопорные кольца 16 и 5, установленные в гильзе 19.
Нижняя коническая пара и ступица
Ведущая шестерня нижней пары смонтирована в расточке корпуса и установлена в шлицевой хвостовик вала 8, вращается на двух шарикоподшипниках и фиксируется крышкой 26 снизу. Ведомая шестерня 3 установлена на шлицевой части фланца-ступицы колеса 32. Фланец вращается на роликовых конических 31 и цилиндрическом 28 подшипниках. Наружные обоймы конических подшипников запрессованы в монтажный стакан 1, установленный в крышку редуктора 2, а наружная обойма цилиндрического подшипника — в расточку корпуса редуктора 24. Между внутренними обоймами конических подшипников установлены два регулировочных кольца 30.
Управление передним ведущим мостом МТЗ 82
Передача мощности на передний мост осуществляется от раздаточной коробки, установленной с правой стороны КПП трактора, далее через два карданных вала и установленную между ними промежуточную опору. Раздатка обеспечивает отбор мощности от КПП через промежуточную шестерню и устройством своего механизма выполняет функции включения и выключения ПВМ. Промежуточная опора выполняет функции передачи крутящего момента от раздаточной коробки к главной передаче моста и предохраняет передний мост трактора от воздействия чрезмерных нагрузок срабатыванием фрикционной зубчатой муфты в своём составе.
Переключение режимов осуществляется тремя положениями рычага управления ПВМ, выведенным в кабину по правую руку водителя: « ПВМ выключен» — крайнее переднее положение рычага управления, «автоматический режим работы ПВМ» — среднее положение рычага, «ПВМ включён принудительно» — крайнее заднее положение.
Важно отметить, что полный привод МТЗ 82, по эксплуатационным правилам завода производителя, нужно включать только при движении трактора по грунтовым влажным дорогам или в процессе полевых работ. Запрещено эксплуатировать трактор с включённым ПВМ при движении по сухим дорогам с твёрдым покрытием, так как это приводит к нежелательным нагрузкам в приводе ПВМ и износу передних шин.
Эксплуатируя трактор традиционно используют автоматический режим включения ПВМ, когда механизм раздаточной коробки реагирует включением передачи мощности к переднему мосту при буксовании задних ведущих колёс трактора. Принудительный режим используют при непосредственной работе трактора в агрегате с почвообрабатывающими машинами на увлажнённых грунтах.
В заключение хочется сказать, что в отличие от балочного моста, конструкция традиционного портального ПВМ МТЗ 82 своим бесступенчатым регулированием колеи и шириной передних ведущих предусматривает все необходимые настройки для работ в составе с пропашными агрегатами при возделывании всех пропашных культур. Исправная работа переднего моста зависит от хорошей и своевременной смазки всех частей механизма, целостности уплотнителей в конструкции узла, настройки допустимых зазоров в подшипниках вращения и зацеплении зубчатых пар. А также важным фактором влияющим на работу переднего ведущего моста и рабочий ресурс его механизмов оказывает техническое состояние всех узлов привода.
Ведущий передний мост МТЗ 82 и его обслуживание
Передний мост МТЗ 82 является ведущим, а его конструкция определяет большую высоту дорожного просвета и изменяемость ширины колеи трактора. Эта функциональность позволяет использовать машину при обработке сельскохозяйственных растений большой высоты, а также перемещаться по междурядьям. Аналогично любым другим системам и узлам, передний мост требует периодического обслуживания, регулировки и ремонта — в противном случае существенно возрастает риск выхода трактора МТЗ 82 из строя.
Конструкция переднего моста и его назначение
Передний ведущий мост МТЗ 82 передает крутящий момент колесам трактора, являющимся ведущими. При этом соответствующее усилие от двигателя передается посредством карданного вала через рычаг включения, расположенный на стенке редуктора. В результате осуществляется движение машины вперед, а также стабилизируется управляемая колесная пара.
В состав механизма переднего моста входят следующие компоненты:
Схема переднего моста предусматривает его соединение с расположенным на полураме опорным брусом, что обеспечивает надлежащую подвижность узла. Подвеска такого типа называется полужесткой.
Для ограничения раскачивания моста предназначены специальные фиксирующие зажимы, которые крепят его к раме. Привод переднего ведущего моста, главная передача и дифференциал расположены внутри балки. Дифференциал состоит из оси, двух шестерен — ведущей и ведомой, и двух сателлитов. В состав основной передачи входит комплект шестеренок конической формы, повышающих крутящий момент и обеспечивающих требуемую мощность трактора, которую регулирует рычаг включения.
Каждый колесный редуктор взаимодействует с соответствующим рукавом моста через телескопическое соединение. В процессе движения трактора МТЗ 82 происходит смещение редукторов по отношению к плоскостям соответствующих рукавов. Редукторные шестерни конической формы позволяют существенно увеличить угол поворота машины. Кроме того, данное устройство отвечает за такие параметры, как величина клиренса и максимальное снижение радиуса разворота.
Устройство заднего моста
Задний мост МТЗ отвечает за передачу создаваемого крутящего момента от имеющего продольное расположение вторичного вала на конечные передачи и ступичные полуоси ведомых колес. Для этого используются редукторный механизм основной передачи и соответствующий дифференциал. Все устройство заднего моста размещается в чугунном корпусе, на передней стенке которого закреплена КПП, а на задней — редукторный агрегат заднего вала отбора мощности, раздатка, приспособление для буксировки и кронштейн для навесного оборудования.
Главная редукторная передача заднего моста состоит из пары шестерен в форме конусов со спиралевидными зубцами. Ведущая шестерня консольным методом смонтирована на шлицевой элемент вторичного вала трансмиссии. Крепление ведомой шестерни к корпусному фланцу, расположенному на дифференциале, выполнено посредством болтов.
В процессе поворота сельхозмашины происходит перемещение колес по дугам различной длины. В случае закрепления колес на единой оси, то есть вращения с одной и той же частотой, их перемещение вызывало бы проскальзывание трактора по грунту и скручивание общей оси. Соответственно, ведомые колеса машины расположены на отдельных полуосях, а для их соединения используется дифференциал заднего моста.
Ремонт заднего моста трактора МТЗ 82 и его обслуживание предусматривают регулярную доливку и смену масла, периодическую проверку и подтягивание внешних крепежных соединений, настройку и регулирование тех или иных систем и узлов, а также их замену в случае выхода из строя.
Принципы техобслуживания и ремонта
Чтобы ремонт переднего моста выполнялся как можно реже, важно своевременно выполнять обслуживание всех его узлов и агрегатов, что поможет быстро выявить возникшие неисправности:
Несмотря на высокий уровень надежности, трактор МТЗ в определенный момент может выйти из строя. Передний мост трактора МТЗ 82 очень часто оказывается неисправен из-за потери смазочного вещества. Такая ситуация может привести к разным результатам. Если смазка проступает на корпусе главной передачи или фланцах карданного вала, может потребоваться замена манжет ведущей шестеренки. Для этого следует снять фланец, открутив соответствующую гайку, после чего скрутить монтажные и крепежные болты, расположенные на подшипниковом блоке основной передачи, имеющей форму стакана. Демонтировав ведущую шестерню, вынимают изношенную манжету и устанавливают новую.
Следы смазочного вещества изнутри на колесном ободе свидетельствуют о необходимости ремонта колесной оси. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечной передачи, открутить болты крепления радиального подшипника и вынуть шестерню.
МТЗ 82 характеризуется высоким качеством сборки и надежностью, однако без надлежащего ухода передний мост, подвергающийся серьезным нагрузкам, может быстро прийти в негодность. Без своевременного обслуживания из строя выйдет даже усиленный балочный мост, установленный от другой модели трактора. Задний мост изнашивается меньше, однако также требует своевременного техобслуживания. В связи с этим при эксплуатации машины важно контролировать количество отработанных часов и регулярно осуществлять замену смазочного вещества в редукторных узлах мостов.
Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 — разбираемся внимательно
Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.
Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82
Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.
Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.
МТЗ-82 с балочным мостом
Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:
Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.
Устройство усиленного балочного моста
Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:
Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.
Принцип работы моста
Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.
Образец балочного моста
При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.
Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:
Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.
Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.
Устройство и схема переднего моста МТЗ-82
Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.
Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.
Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.
Дифференциал переднего ведущего моста
В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).
Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).
Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.
Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).
Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.
Как соединен передний мост трактора
При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).
В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.
Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.
Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.
Как передается крутящий момент
Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).
Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.
Заключение
Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сапун ПВМ МТЗ-82
Конструкция переднего моста МТЗ-82 предусматривает фрикционный блок, в состав которого входят сапун и упор.
Функция сапуна – поддержание рабочего уровня давления в области главной передачи и балки. На переднем ведущем мосту МТЗ-82 сапун применяется с переходником. Используемый зажим имеет небольшие габариты. Прокладка помещается в центральной части редуктора. Сапун дополняется длинной трубкой, замыкающейся под редуктором. Над корпусом и под ним установлены подшипники. Стаканы помещаются под подшипниками.
Сапун СУ 1/8-А рассчитан на высокую нагрузку. Его корпус имеет надежную защиту. В состав сапуна входят три диска. Передающий момент на регулятор идет от вала. Под дисками использованы подкалки нарезного типа.
В верхней части детали размещены фиксируемые винтами широкие зажимы. Манжеты с переходниками закреплены на специальных прокладках из резины.
Необходима периодическая смазка детали.
Работа вертикального вала
Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.
Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.
Червячный механизм
Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.
Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.
Выпресовка обоймы
Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.
Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.
Как происходит спресовка обоймы?
Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.
Снятие колеса с редуктора
Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.
Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.
Как отсоединить крышку редуктора?
Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
Манжета моста
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.
Отсоединение стаканов
Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.
Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.