что такое путепроводы и эстакады
Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.
Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.
Определения путепровода из словарей
Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:
Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.
Многим известно и слово «селедук». Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.
Интересные факты
Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:
Мосты, эстакады, путепроводы. В чем разница?
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.
Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе
Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук
Кузнецов Юрий Александрович
Мосты, путепроводы, эстакады. В чем разница?
Мост – это искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.
Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.
Эстакада, фактически, является составной частью путепровода.
Самым длинным мостом в мире является Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.
Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.
Самый длинный путепровод в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.
Категория: Инфраструктура | Популярность: 77918 | Оценка: 3.62
Как отличить эстакаду от путепровода? определения взяты из ПДД и приведены ниже
дело в том, что скобки как сказали лингвисты относятся только к последнему слову.
12.4. Остановка запрещается:
— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).
Эстакады часто являются элементами других транспортных сооружений: пандуса, речных мостов, многоуровневых подъездных путей. Используются также как специальное вспомогательное приспособление, помост на сваях. Изначально использовались как сооружения, позволявшие существенно облегчить процесс погрузки-выгрузки груза на судах.
И далее, как я понимаю, для ПДД.
Сооружения, которые одновременно пересекают несколько препятствий, также называют эстакадами. К ним относятся сооружения, в которых совмещены путепровод и мост, например, эстакада, которая пересекает реку, железную и автомобильную дороги.
Вот здесь тоже интересно.
Мосты, эстакады, путепроводы. В чем разница?
Мост – это искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.
Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.
Эстакада, фактически, является составной частью путепровода.
Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.
Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.
Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.
Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.
Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2021
Фундаментальный курс повышения квалификации в сметном деле
За 5 недель систематизируй 300+изменений 2020 года под руководством экспертов сметного дела
Как путепроводы и эстакады помогают наладить связи между районами города
Когда к Москве были присоединены новые территории, ещё острее стала необходимость налаживать «короткие» связи между соседними районами, а порой даже внутри одного района, если он разделён железнодорожной веткой. Раньше основной акцент делался на развитии радиальных линий, которые связывают периферийные районы с центром: магистральных шоссе, проспектов и железных дорог пригородного сообщения.
Для развития ТиНАО не только реконструируют магистрали, например Калужское шоссе, но и строят автомобильные путепроводы (эстакады) через железнодорожные пути. Четыре из них — в Кокошкине, Крёкшине, Переделкине и Щербинке — планируется открыть в 2017 году.
Кокошкино
В августе 2016 года началось строительство путепровода у платформы Кокошкино. Он заменит существующий аварийно опасный переезд через железнодорожные пути на 33-м километре Киевского направления Московской железной дороги (МЖД). «Бутылочное горлышко», которое сейчас пропускает около 300 машин в час, превратится в полноценный транзитный участок: две полосы движения в каждую сторону обеспечат поток до 1200–1500 единиц автотранспорта в час.
Сейчас на объекте завершены работы по устройству несущих конструкций путепровода, ведётся устройство подходов к эстакаде, строительство дорог и инженерных коммуникаций.
Открыть путепровод планируется в третьем квартале 2017 года. Он станет частью 13-километровой хорды между Калужским, Боровским, Киевским и Минским шоссе.
Эстакада облегчит жизнь не только местным автомобилистам, но и большинству жителей Кокошкина, Марушкина, Толстопальцева и других поселений Наро-Фоминского района. Беспрепятственный проезд над железной дорогой позволит наладить работу наземного городского транспорта и организовать дополнительные маршруты.
Переделкино
Эстакада возле платформы Переделкино (18-й километр Киевского направления) уже готова, сейчас обустраивается дорожная инфраструктура. Строители частично реконструируют прилегающие улицы Лукинскую и 7-ю Лазенки, установят на образовавшихся Т-образных перекрёстках светофоры и более 100 дорожных знаков, нанесут новую разметку общей площадью 1200 квадратных метров и поставят ограждения длиной около 1,3 километра.
Чтобы возвести эту эстакаду, нужно было решить сложную инженерную задачу. Построить тоннель под путями не позволяет протекающая рядом река Сетунь — высок риск подтопления. Традиционный прямой путепровод с пологими заездами здесь не поместится: район имеет плотную застройку. Поэтому проектировщики выбрали единственно возможный вариант — путепровод в форме подковы.
Эстакада предназначена только для автомобилей, поскольку находится в стороне от платформы. Пешеходы могут пользоваться безопасным регулируемым наземным переходом через железнодорожные пути. Двухполосный путепровод (по одной полосе в каждом направлении) увеличит пропускную способность переезда с 300 до 600–900 машин в час, улучшив сообщение между Минским и Боровским шоссе. Это наверняка оценят жители района Ново-Переделкино и прилегающих территорий — всего свыше 120 тысяч человек.
Крёкшино
Самым эффективным путепроводом на Киевском направлении должна стать эстакада на 36-м километре, у станции Крёкшино: благодаря ей транзитный поток вырастет в шесть раз — с 350 до 2100 машин в час в одном направлении. Она позволит личному и городскому автотранспорту быстрее курсировать между Минским, Боровским и Киевским шоссе и повысит доступность прилегающих районов ТиНАО, где проживают около 350 тысяч человек.
На путепроводе предусмотрены две лестницы на откосах и пешеходный тротуар шириной 2,2 метра. Для маломобильных граждан оборудуют пандусы с уклоном до 50 процентов, пониженные бордюры и тактильную плитку.
Кроме строительства 3,1 километра новой проезжей части, проект включает реконструкцию 2,2 километра инженерных коммуникаций — водопровода, канализации, газопровода, линий связи и электроснабжения. Завершить работы на объекте планируется во втором квартале 2017 года.
Комплексная городская программа
Эти проекты реализуются в рамках соглашения, заключенного Правительством Москвы и ОАО «РЖД» в марте 2013 года. Оно предусматривает строительство шести путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального значения. В список входят также переезды у станции Нижние Котлы (7-й километр Павелецкого направления), возле платформы Щербинка (34-й километр Курского направления) и путепровод на Южнопортовой улице.
Кроме того, в 2014–2016 годах были реконструированы пять путепроводов, прилегающих к Московскому центральному кольцу (МЦК): Ленинградский, Звенигородский, Можайский, Волоколамский и Коптевский.
МЦК и строящийся Третий пересадочный контур Московского метрополитена также поддерживают концепцию развития внутрирайонных и межрайонных связей, но применительно к общественному транспорту.
В эволюции городских автодорог за Третьим транспортным кольцом должно было появиться Четвёртое, но эксперты сочли это нецелесообразным. На смену пришёл проект трёх сквозных хордовых магистралей — Южной рокады, Северо-Западной хорды и Северо-Восточной хорды.
Все эти дорожные связки не только борются с узкими местами транспортной сети, но и способствуют развитию современного полицентричного мегаполиса. Это значит, что столица разгружает исторический центр за счёт создания новых зон деловой активности, рабочих мест и инфраструктуры в разных районах города, в том числе периферийных.
Масштабное дорожное строительство: усилия и результаты
По данным Стройкомплекса Москвы, в 2011–2016 годах в столице построено и реконструировано:
— 548 километров дорог, из них почти 105 километров — в 2016 году;
— 162 искусственных транспортных сооружения — эстакад, тоннелей и мостов, в том числе 44 — в 2016 году;
— 160 внеуличных пешеходных переходов, включая 20 переходов в 2016 году;
— 13 транспортных развязок на пересечении с МКАД;
— восемь вылетных магистралей.
Новые дороги и обновление организации движения уже дали результаты. Если в 2012 году Москва занимала первое место в международном рейтинге TomTom, который отражает загруженность городских дорог, то по итогам 2015 года столица перешла на пятую строчку, пропустив вперёд Мехико, Бангкок, Стамбул и Рио-де-Жанейро. А в октябре 2016 года зарубежные специалисты на IV Международном экспертном совете по транспортным вопросам отметили, что за последние несколько лет Москва значительно улучшила дорожную ситуацию. Всего за год средняя скорость автотранспорта в столице увеличилась на 34 процента, а внедрение комплексной схемы организации движения позволило сократить число ДТП на многих улицах на 30–50 процентов.