что такое пуш авторизация
Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.
В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.
Виды push-уведомлений
Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.
Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.
Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».
После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.
Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.
Для чего бизнесу нужны push-уведомления
Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.
Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.
Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.
Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.
Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.
Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.
Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.
С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.
Как настроить web-пуши
Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:
Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.
Gravitec.net
Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.
Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.
Push4Site
Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).
Язык. Русский, английский, нидерландский.
На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей
Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.
Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.
Что такое Push-уведомления – полный гайд
Типы push-уведомлений
Существует несколько типов веб-push-уведомлений, определяемых целями кампании:
Определенная компания может перечислить другие, в зависимости от ее собственного стиля общения с клиентами. Но это основные типы.
Компания отправляет сервисные сообщения, чтобы предупредить подписчиков об изменениях, технических проблемах и т. Д. Об их веб-сайте.
Рекламные уведомления являются, пожалуй, самым распространенным видом взаимодействия с клиентами для сайтов электронной коммерции. Эти сообщения уведомляют подписчиков о распродажах, скидках, специальных предложениях и т. Д.
Триггерные кампании реагируют на действия подписчика на веб-сайте. Например, может быть отправлено push-уведомление для информирования пользователя об оставленной корзине.
Как работают Push-уведомления
В этом процессе участвуют три устройства: пользовательское устройство / браузер (клиент), хост-сервер веб-сайта (веб-сайт) и сервер сообщений (сервер сообщений).
Веб-сайт показывает веб-страницу для клиента и подключается к серверу сообщений. Клиент регистрируется и получает персональный идентификатор (ID). Затем идентификатор отправляется на веб-сайт, где обрабатываются данные. После присвоения идентификатора определенному устройству, Веб-сайт отправляет сообщение через Сервер сообщений Клиенту. Процесс подписки, отправки и доставки push-сообщений основан на JavaScript.
Структура push-уведомлений — Базовый и Rich Push
Текст может содержать до 240 символов, что немного меньше, чем пост в Twitter.
URL — это адрес вашего сайта (который может быть ссылкой на страницу Facebook).
Вы также можете включить большие изображения (360×240 пикселей) и дополнительные кнопки. Они считаются расширенными функциями, называемыми «богатым толчком».
UTM-теги для кнопок позволяют отслеживать клики.
Чем Push-уведомления отличаются от текстовых сообщений?
Push-уведомления, в отличие от текстовых сообщений SMS, приходят не только на мобильные, но и на настольные устройства. Кроме того, у них совершенно разные технологии передачи данных.
Основным преимуществом SMS является гарантированная доставка, если мобильная сеть стабильна. Тем не менее, вам нужна база контактов для отправки массовых текстовых сообщений вашим клиентам, но в целом люди не хотят делиться личной информацией.
Push-уведомления готовы к отправке, как только вы получите ваш первый подписчик. Сервис push автоматически собирает базу подписчиков для маркетинговых кампаний. Благодаря простоте подписки база растет очень быстро. В первый месяц клиенты, использующие технологию push, обычно получают значительное количество подписчиков.
Для получения push-уведомлений все, что нужно подписчику, — это подключение к Интернету для мобильного устройства. Для настольных устройств подписчикам также необходим открытый веб-браузер. Поскольку Wi-Fi доступен в большинстве мест, даже на самолетах, доступ к Интернету никогда не является проблемой для большинства абонентов.
Зачем использовать Push-уведомления?
Вы можете очень легко сравнить и выбрать подходящий Push-сервис с помощью данного сайта, где собраны все самые лучшие сервисы для Push и не только. Вы можете с легкостью отфильтровывать, сортировать решения подходящие под ваши критерии и также почитать отзывы от других юзеров.
Что такое push-уведомления и чем это отличается от смс?
Push-уведомления: что это такое?
Что такое push-уведомления в телефоне, и почему современный маркетинг променял на них смски?
Push ― это…
Push (пуш-уведомления) в телефоне ― это короткие, всплывающие на экране смартфона оповещения о новостях, обновления, акциях. Они помогают держать клиента в курсе событий, рассказывать о новом, напоминать о нужных делах и стимулировать к покупкам.
Это работает так: клиент подписывается на push рассылку (например, скачивает приложение или активирует карту), а рассылочный сервер отправляет ему сообщение при наступлении определенного события (дата, время, месторасположение или другое условие, заданное администратором). Такие сообщения обычно появляются в верхней части экрана или в средней, если смартфон не разблокирован.
Как посмотреть push-уведомления? Так же, как любые оповещения, например, от мессенджеров. Эти сообщения приходит без вибрации, звука.
Между получателем и рассылочным сервером есть промежуточное звено ― служба уведомлений. Для каждой операционной системы она своя. Эти служебные программы не видны клиентам, но помогают экономить ресурсы их смартфонов, и push-уведомления не забирают столько места, как sms или mms.
Применение таких оповещений ― хороший способ привлечения внимания клиента, но он не всегда был таким технически доступным, как сейчас.
Сначала push-уведомления были автономными. Они были доступны только в написанных с нуля мобильных приложениях, и обычно это были системные оповещения, вроде “регистрация пройдена успешно”, “доступно обновление”. Они задавались администратором или всплывали при наступлении определенного события. На этом этапе метод push уже существовал, но редко использовался для стимуляции потребителей.
Следующим этапом развития этого инструмента стало появление сервисов, которые предоставляли интерфейс для программирования приложений, в которые можно было добавить и рассылку push.
Это было дорого ― оба варианта требовали от компании финансовых затрат для привлечения специалистов со знанием программирования: или введение штатной должности, или обращение за услугами к веб-студии. Малые предприятия, девиз которых “быстрый результат и минимум вложений”, это не устраивало.
В ответ на запросы о простоте и сниженной стоимости, случился следующий этап развития метода push ― готовые бизнес-решения с панелью управления рассылкой. Варианты появились самые разные:
Push-рассылка, созданная в интерфейсе разработки приложений, похожа на приготовление хлеба и сыра из магазинных продуктов ― купленных заранее муки, молока, закваски, специй, масла. Полегче, подешевле, но тоже нужно уметь.
Готовое бизнес-решение ― это шведский стол, на котором разные варианты сыра от брынзы до пармезана и разрезаны черный хлеб, батон, багет и чиабатта. Все уже сделали, выбирай, что подходит!
Push-уведомления против sms
На актуальность маркетинговых инструментов влияет множество факторов, среди которых технологии, мода, общественные запросы. Раньше отличной идеей были листовки, брошенные в почтовый ящик всего подъезда, теперь ― это далеко не самый эффективный способ коммуникации с клиентами.
Сейчас сменяется активное поколение, которое формировалось во время становления Интернета, поэтому цифровые технологии неотрывно вошли в их жизнь и восприятие. И запросы на коммуникацию изменились. Сейчас приветствуются интерактивность, персонализация и близость бренда к своим покупателям, то есть общение с компанией через мессенджеры и социальные сети, персональные предложения.
Актуальными маркетинговыми инструментами стали те, что используются онлайн ― это чат-консультации, контекстная реклама, эфемерный контент (сторис), голосовой помощник, дополнительная реальность (ar и qr коды), виртуальные дисконтные карты, а так же push-уведомления. Нельзя сказать, что каждый из этих инструментов самодостаточен ― они хорошо работают в связке и каждый из них играет свою роль.
Возьмем sms и push-уведомления, у них одна задача и похожая форма ― это короткие сообщения, которые напоминают пользователю о важном, подогревают интерес к покупке или держат в курсе акций и новостей компании.
Однако способ доставки различается ― sms доставляются с помощью телекоммуникационных операторов, а push-уведомления ― через службы уведомлений по Интернету. Это объясняет два основных отличия ― цена и аудитория. Push обходится бизнесу дешевле, чем sms. При этом аудитория у sms шире ― на каждом смартфоне с Интернетом и активной телефонной сетью можно прочитать смс, но не на каждом телефоне можно просмотреть пуш-уведомление. Поэтому выбор между пуш или смс нужно делать, опираясь на целевую аудиторию и задачи конкретного бизнеса.
Преимущества и недостатки sms-рассылки
Смски стали использоваться в нашей стране с 2000 года. Есть целый ряд операций, для которых необходимы именно sms ― идентификация покупателя при восстановлении забытого пароля, проверка существования номера телефона при регистрации, платежные пароли от мобильного банка.
Сервис коротких сообщений нашел широкое применение в Интернет-магазинах (отправка номера заказа и его статуса), банковских услугах и, конечно, в рекламе. Какие плюсы и минусы у такого маркетингового инструмента, как смски?
Преимущества sms-рассылки
К тексту сообщения можно возвращаться раз за разом. Вот как эту характеристику применяют для коммуникации с клиентом.
Другое преимущество sms ― техническая доступность. Даже на самых простых телефонах без выхода в Интернет доступны смски. Это делает потенциальную аудиторию рассылки шире ― обладатели кнопочных телефонов или же те, кто находится в отдаленных территориях с плохим Интернет-соединением.
И еще одна возможность sms-рассылок ― отправка рекламы по базе номеров телеоператора. Это платная опция, которая дает доступ к аудитории операторов, отфильтрованной по нужному признаку ― город проживания, возраст, пол.
Недостатки sms-рассылки
Основной недостаток смсок ― высокая стоимость.
Вот пример коммерческого предложения для рассылки. Стоимость одного сообщения от 1.8 до 2.5 рубля.
Один из главных маркетинговых трендов ― персонализация ― так же платная, например, в этом коммерческом предложении для абонентов МТС она стоит 2 тысячи рублей в месяц.
Сравним стоимость sms и push-уведомлений
Для примера возьмем семейный ресторан “На диване”, который проводит ежемесячные инструментальные концерты для всей семьи. В их клиентской базе примерно тысяча постоянных посетителей, у которых есть карты лояльности ресторана. Сначала “На диване” рассылали смски дважды в месяц всей базе: одно сообщение с датой и темой концерта, второе со спецпредложениями месяца.
Одна рассылка стоила для них 2 500 рублей, то есть на две в месяц уходило 5 тысяч, годовое использование такого инструмента обходилось в 60 тысяч.
Затем они стали сотрудничать с электронной программой лояльности, в которой ко всему прочему были безлимитные push-уведомления. Годовое обслуживание выходило в 11 988 рублей.
В электронную программу входило не только обслуживание карт лояльности, но и push-уведомления.
Ресторан “На диване” прекратил массовую смс-рассылку, заменив ее push-рассылкой. Информацию о концертах и спецпредложениях администратор публиковала в социальных сетях и отправляла подписчикам с помощью программы рассылки, а также обзванивала постоянных клиентов для брони столиков для концерта. Их зал был всегда полным на концертах, а на смсках они сэкономили 48 012 рублей.
Другим существенным недостатком sms рассылок является недостаточная интерактивность и, как следствие, низкий CTR: всего 12% пользователей переходят по ссылкам из смсок. Дело в том, что клиенты относятся к рекламным довольно смскам негативно и не воспринимают их, как призыв к действию.
И, наконец, рассылка рекламных смсок имеет еще один недостаток: чтобы ее организовать, нужно собрать телефонные номера клиентов, обработать их и внести в базу. При этом покупатели не всегда соглашаются на рассылку, а иногда предоставляют недействующие номера.
Подводя итог, можно сказать, что sms-рассылка эффективна для тех, кто пользуется кнопочными телефонами и живет в районах с плохим Интернет-покрытием. Это хороший инструмент для отправки нужной информации, к которой нужно обращаться раз за разом, а так же для напоминаний о платежах, сервисных сообщениях, о заказах. Из недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость рассылки, недостаточную интерактивность, низкую стимуляцию к действию.
Преимущества и недостатки push-уведомлений
Хотя технология push известна более тридцати лет, интерес к ней появился только в 2010-х годах. Сначала это решение было актуально только для браузеров, затем для десктопных версий сайтов, а теперь и для смартфонов. Примеры коммерческого применения таких уведомлений ― всплывающее предложение подписки, акции, промокода в Интернет-магазине или уведомление о начислении баллов в программе лояльности.
Преимущества push-уведомлений
Всплывающие сообщения ― относительно новый инструмент в маркетинге, поэтому у пользователей к ним более лояльное отношение, ведь его часто используют не только для рекламы, но и в информационных целях. Например, так же будет выглядеть отправка сведений об обновлениях телефона, оповещение о сообщении в мессенджере, сводка погоды.
С развитием технологий метод push легче внедрить в уже существующее приложение или на действующий сайт. Push-уведомления легче и дешевле персонализировать, сделать интерактивными, именно поэтому их CTR выше ― получатели push чаще, чем адресаты sms переходят на сайт или страницу с предложением.
Основное преимущество push-уведомлений ― низкие финансовые затраты по сравнению с sms. Чаще всего нужно платить не за каждое сообщение, а за доступ к сервису, предоставляющему определенные маркетинговый инструмент, например, электронную программу лояльности. Например, в программе лояльности Boomerangme безлимитная отправка push-уведомлений на всех платных тарифах.
Недостатки push-уведомлений
Push-уведомления в телефоне ― это короткие сообщения из приложения, которые помогают расшевелить получателя. Они имеют свои недостатки:
Как использовать метод push в своем бизнесе
Push-уведомления нашли широкое применение в маркетинге: рассылка промокодов, тестирование спецпредложений, гео-реклама, увеличение посещений компании или трафика на ресурс, отправка новостей, анонсов и многое другое.
Как составить текст эффективного push-уведомления?
Пишите ёмко
Чем короче текст, тем вероятнее, что получатель увидит его полностью. Постарайтесь уместиться в 90 знаков с пробелами.
Дайте ссылку
Если 90 знаков не хватает, сделайте страницу со спецпредложением или новостью, а в push-уведомление вставьте ссылку на нее. На некоторых платформах вставить ссылку не получится, но при нажатии на push откроется приложение, в котором будет полный текст акции.
Не сокращайте слова
Хотя краткость ― сестра таланта и т.д. и т.п., но слова сокращать не нужно.
Ставьте смайлы
Если регламент общения с клиентом (tone of voice) вашей компании позволяет, добавляйте эмоджи или тематические смайлы в уведомление, так как это привлекает внимание. Но всё хорошо в меру ― больше трех смайлов в одно уведомление помещать не стоит, так же можно размещать смайлы не в каждом пуше.
МЕНЬШЕ CAPS LOCKа и восклицательных знаков
Часто компании хотят привлечь внимание клиентов и набирают текст прописными буквами и сопровождают его множеством восклицательных знаков. Это может быть негативно воспринято, как повышение тона.
Вместо “ВНИМАНИЕ. РАСПРОДАЖА. НА ВСЁ СКИДКИ. ” лучше написать “Распродажа началась! Ищите здесь любимые чаи со скидками до 70%”.
Умеренно используйте срочность
Срочность ― сильный маркетинговый инструмент, но можно переусердствовать в его использовании, а это снижает чувствительность клиентов к этому способу стимуляции.
Старайтесь не часто употреблять формулировки, подгоняющие покупателей, например, срочно, торопитесь, только сегодня, последний шанс.
Чередуйте рекламный и нерекламный контент
Когда пользователь получает сообщения только рекламного характера, есть риск, что он станет к ним не чувствительным или отключит уведомления этого приложения. Используйте информационные, развлекательные поводы для общения с клиентом.
Например, отправляйте ссылки на собственный интересный контент (видео экскурсия по производству, полезный мастер-класс от вашего эксперта, подборка фильмов или плейлист по теме вашей компании, любопытные статьи на вашем сайте), поздравления с праздником или активности (розыгрыш призов, благотворительная акция, юмористический тест по деятельности компании, афиша мероприятия, которое вы организуете).
Призывайте к действию
Перейти по ссылке, познакомиться с новинкой, купить по акции, прийти на концерт, заказать доставку, поучаствовать в конкурсе, пройти тест, приобрести абонемент, проверить бонусный баланс, заглянуть в приложение ― клиенту нужно, чтобы его направили.
Ёмкие, привлекающие тексты можно использовать как для широкой аудитории, так и для выбранного сегмента. Кроме того, если вы поработали над персонализацией сообщения, можно отправить его и индивидуально, выбранному клиенту. Давайте посмотрим, как именно push-уведомления используются для привлечения и стимуляции клиентов.
Push-уведомления для широкой аудитории
С помощью метода push можно отправлять общее сообщение для всей клиентской базы. Новости компании, ссылки на полезные или развлекательные материалы, спецпредложения и анонсы мероприятий ― одним словом универсальный контент.
Что писать в push-уведомлений для широкой аудитории?
Push-уведомления для группы клиентов
Это сообщения, которые отправляются группе людей, выбранных по определенному признаку: регион проживания, пол, возраст, участие в бонусной программе, посещение прошлых мероприятий компании, а так же другие сохраненные в CRM базе данные о покупателе.
Сегментные push-уведомления призваны предлагать целевой аудитории то, что ей близко.
Что написать в сегментных push-уведомлениях?
Подберите предложения по интересам
Машинный анализ истории покупок и просмотров помогут выявить рубрики, которые интересны конкретному пользователю. Так же помогут и данные, которые пользователь предоставил: возраст, пол, семейный статус и наличие детей. Объедините клиентов в группы и сделайте для них предложения, например, скидку на целую категорию из каталога или тематическую подборку товаров.
Можно выбрать отправку сообщений всем клиентам, а можно ― только выбранной группе.
Для создания таких сообщений нужно выделить признаки, по которым группируются клиенты, например, новички с приветственными баллами или клиенты с неиспользованными бонусами.
Отправка персональных push-уведомлений
Персональные сообщения ― один из инструментов современного эффективного маркетинга. Они нужны для индивидуальных коммерческих предложений и коммуникации с клиентом ― поздравлений с днем рождения, напоминаний о визите или необходимости завершить начатый заказ, продлить договор, информирования о смене расписания, изучения мнений, стимуляции активности.
Инструменты для push рассылки
Создавать такую рассылку можно через административную панель мобильного приложения или в личном кабинете специальных сервисов, например, электронной программы лояльности или конструктор рассылок.
Какие инструменты помогут сделать рассылку push эффективней?
Контент-план
В контент-плане устанавливается периодичность публикаций и их содержание. Периодичность отправки сообщений определяется исходя из специфики бизнеса. Если продуктовый может себе позволить отправлять сообщения каждую неделю, то магазин мебели ― нет, потому что мебель покупают не часто, а назойливость в данном случае ― это риск отписки читателя (пользователь может запретить присылать уведомления, отписаться от рассылки). Если частая рассылка грозит назойливостью, то крайне редкая ― забвением. Покупатель может и не вспомнить, что это за компания, ведь они присылают весточку о себе раз в год.
Так же в контент-плане можно прописать время рассылки сообщений, если это имеет значение, и автоматизировать отправку. Для этого нужно понимать свою целевую аудиторию. Например, акция доставки пиццы может иметь хороший отклик в пятницу после обеда, ближе к вечеру, когда перед выходными хорошо посидеть с семьей или друзьями и не готовить. Старайтесь не отправлять сообщения ночью, если получатель не указал в специальных настройках, что хочет получать сообщения в поздний час.
Рассылка уведомлений не должна быть сплошным “купи-купи-купи”, в ней нужно сочетать рекламные и нерекламные материалы. Информационные и развлекательные материалы могут принести не меньшую пользу, потому что работают на узнаваемость компании конкретным покупателем, формируют лояльное отношение к ней.
Автоматизация push-рассылки
Настройка отправки сообщений значительно облегчает работу по ведению рассылки. Администратор формирует сообщения и указывает событие, при котором эти сообщения будут отправляться, например, дата и время или состояние бонусного счета.
Вот несколько шаблонов, на основе которых можно автоматизировать рассылку уведомлений.
С помощью такого объединения можно автоматически поздравлять клиентов с днем рождения, напоминать о визите, сроке оплаты и необходимости продления договора, подтверждать бронирование.
Это делает возможным отложенную публикацию новостей, статей из блога, рассылка акций и условий конкурсов.
Это могут быть сообщения с информацией о приветственных баллах, дополнительных вознаграждениях, количестве накопленных бонусов, перспективах участия в программе.
Такой инструмент можно синхронизировать с электронной программой лояльности. Например, на платформе BoomerangMe можно настроить уведомление со сбором обратной связи после начисления или списания штампов.
Промокод
Для того, чтобы протестировать эффективность канала push или отклик сегмента покупателей на конкретную акцию, можно использовать уникальные промокоды на небольшую скидку или символический подарок. Для каждого канала коммуникации (e-mail, sms, push или рассылки в социальной сети) нужно использоваться собственные кодовые слова. Когда покупатель будет использовать их, вы поймете из какого источника он узнал об акции. Вот пример такого уведомления: “Новое меню напитков! По кодовому слову “пушка” приятный сюрприз”.
Статистика
Отслеживайте статистику прочитываемости для того, чтобы анализировать эффективность рассылки push. Можно рассматривать и переходы на сайт, то есть CTR, если это актуально в конкретном сообщении, рассылке в целом.
Брендинг сообщений
Во многих конструкторах push-уведомлений есть возможность загрузки клиентского изображения: эта иконка будет отображаться у клиента при просмотре уведомления. Можно загрузить логотип организации, что повысит узнаваемость бренда.
Если в компании разработаны стандарты общения с клиентом (tone of voice), нужно придерживаться их. Можно сделать так, чтобы клиент мог узнать вашу компанию по тексту сообщения, даже не видя названия или логотипа. Например, вводя повторяющиеся обороты речи или смысловые шутки, используя особый стиль подачи материала. Возьмем, успешный пример Lingualeo, сервиса для изучения английского со львенком Лео. В их push-уведомления часто добавляются шутки про фрикадельки, в них имитируют рычание льва “р-р-р”, ставят смайлы и признаются в любви. Все вместе это дает узнаваемость бренда и позитивный отклик у клиентов.
Геолокационные уведомления
Действенный способ для оффлайн бизнеса ― использование геолокационных уведомлений, то есть напоминание о локации клиенту, который находится рядом с ней. В приложениях используется разный радиус рядом с точкой продаж от 50 до 500 метров, но чаще всего ― от 100 до 300.
Нередко компании настраивают гео-пуш не только на свои филиалы, но и на локации прямых конкурентов, расположенных рядом с ними. Это делается для того, чтобы переманить сомневающегося покупателя: для этого в push-уведомлении рассказывается о действующих акциях, обещается подарок по кодовому слову, дается уникальный промокод на небольшую скидку или начисление двойных баллов.
Вот как можно включить push-уведомление, привязанное к месту. Когда клиент будет находится в радиусе 100 метров от заданной локации, он получит на телефон уведомление. В сервисе BoomerangeMe можно добавить до 10 локаций, это могут быть не только ваши магазины, но и магазины конкурентов.
Вот примеры геолокационных уведомлений
Коротко о push-уведомлениях
Push-уведомления в телефоне ― это следование маркетинговой тенденции “Быть ближе к клиенту”. Они дешевле смс, их легче персонализировать и они еще не так приелись аудитории.
Коротко, цепляюще, вовремя ― вот составляющие успешного уведомления как для широкой аудитории, так и для ее сегмента. Для того, чтобы клиент не отписывался от рассылки push нужно присылать не только рекламные материалы, но и информационные, развлекательные, а так же выверять оптимальную периодичность отправки.
Push-уведомления ― перспективный канал не только для продвижения, но и для коммуникации с клиентом: поздравлений, сбора мнений, напоминаний о визите. Еще один эффективный способ использования push ― это геолокационные уведомления, они совмещают в себе физический и цифровой опыт клиента.