что такое публичный дом

публичные дома

Смотреть что такое «публичные дома» в других словарях:

ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА — Дома, где живут публичные женщины, дома терпимости. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА дома терпимости, открытый приют публич. женщин. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

Публичные дома — см. Проституция … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Публичные дома — существовали с классич. времен (5 в. до н.э.) во всех городах и больших насел. пунктах. Проститутками были как рабыни, так и вольные женщины, связан. договорн. обязат вами и подчинявш. надзирателю. Известен помпейский П. д. с многочисл.… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Публичные дома — (лат. lupanaria), существовали с классич. времен (5 в. до н. э.) во всех городах и больших насел, пунктах. Проститутками (греч. рогпе, лат. meretrix) были как рабыни, так и вольные женщины, связанные договорными обязательствами и… … Словарь античности

Дома терпимости — Запрос «Бордель» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николаус Кнюпфер. Сцена в борделе. Ок. 1650. Рейксмузей. Амстердам Публичный дом (бордель, бардак, дом терпимости [калька с фр. maison de tolérance «терпимый дом»], блудилище)… … Википедия

дома терпимости — (фр.), заведения, в к рых с дозволения законодательства производится торг проституток. Полулегальные Д.Т., сомнительные гостиницы и меблированные комнаты именуются также домами свиданий. см.: публичные дома. (Источник: Словарь сексуальных… … Сексологическая энциклопедия

Проституция — Уже древние римляне определяли П. как отдачу за деньги собственного тела во временное пользование всякому желающему для удовлетворения его полового инстинкта, а проститутками (публичными девушками) женщин, занимающихся торговлей своим телом, как… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Триады Гонконга — Символ триады Триады (кит. трад. 三合會, упр. 三合会, пиньинь: Sānhéhuì, палл.: Саньхэхуэй) Гонконга … Википедия

Проституция в Китае — На протяжении тысячелетней истории Китая проституция была неотъемлемой составляющей социального облика китайского народа. Многие века императорский Китай являл собой страну с уникальным положением проституции, которая регулировалась и… … Википедия

Источник

Интересные и тайные факты из истории борделей. В том числе и херсонских

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

В последнее время в нашем с вами обществе стал подыматься актуальный, но пикантный вопрос на тему проституции и легализации публичных домов. Почему-то в современном социуме складывается ошибочное мнение, что проституция, публичные дома или бордели — всё не о нас и это совсем далеко от нашего целомудренного воспитания.

Дискуссии вокруг этого вопроса всегда вызывали негодование и бурление. Бывало, приходилось слышать о каком-то передовом опыте европейских государств. Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария давно легализовали проституцию. Но нам, людям с постсоветским багажом мышления, данная тема далека от понимания. Для общего осознания вопроса давайте рассмотрим изнутри историю развития публичных домов на Юге Украины.

Что такое бордель?

Бордель — незамысловатое и обычное на первый взгляд слово. Но в то же время многогранное в своем тайном подтексте. Бордель, публичный дом, дом терпимости, бардак, блудилище, притон разврата — как его только не называли. Слова разные, но смысл всегда оставался одним и тем же. На протяжение всей истории развития человечества «любовь за деньги» была неотъемлемым атрибутом взаимоотношений в обществе.

Мы не будем вгрызаться в корни самой причины возникновения «продажной любви». Нам интересны основы, правила и каноны по которым жили и работали жрицы любви.

История публичных домов

О «французских болезнях» (венерических заболеваниях) в то время уже было известно. Вот только лечить не все умели, но это не останавливало. Особо опасным и позорным для кавалера было «подцепить» сифилис, который в то время практически не лечился.

Но именно массовое распространение сифилиса заставило власть иначе взглянуть на организацию врачебно-полицейского надзора за проституцией. 6 октября 1843 года, невзирая на протесты общественности, власть легализировала «любовь за деньги». При этом была создана законная нормативная база для контроля над созданием и содержанием борделей. Объем этой «книженции» был запредельным. В ней упорядочивались все правила и законы для работы «ночных бабочек»

Требования данного устава создавались под влиянием многих факторов: церковь, общественность, медицинские основания. И так, давайте же рассмотрим самые интересные статьи из свода правил:

Для борделей того времени была выстроена четкая градация по ценовым категориям:

до 12 рублей — высшая оплата (не более 7 человек в сутки);
до 7 рублей — средняя (до 12 человек);
до 50 копеек — низшая (до 20 чел. в сутки).
Но в большинстве случаев цена на услуги зависела от уровня самого борделя или запросов клиента.

В 1880 году килограмм мяса стоил – 32 копейки, килограмм черного хлеба — 7 копеек, белого 18 копеек, пуд осетрины — 13 рублей, 100 яиц — 2,8 рубля, пуд соли — 10 рублей. За рубль можно было купить обычные брюки.

В обращении денежно-товарных отношений все имеет свою цену. Узнав с вами цены на «услуги», давайте комплексно рассмотрим уровень заработных плат основных слоев население, которые потребляли те самые «услуги». Уровень месячной зарплаты конца 19 века составлял:

Так как публичный дом быт официальным учреждением, то соответственно облагался налогами. Оговаривался и расчет за услуги: 3/4 полагались хозяйке, 1/4 — девушке. Скорее всего, эти правила существовали только на бумаге.

Важнейшим аспектом надзора за работой «фей», составлял контроль над медицинским обследованием жриц любви и принудительным лечением в случае обнаружения «французских болезней». На удивление современникам, лечение было абсолютно бесплатным и государство еще платило пособие во время лечения. Да, пусть это были сущие копейки, но факт остается фактом.

Но все эти правила и законы относились к легальным «жрицам любви», работавшие в публичных домах. Но в подавляющем большинстве случаев рынок «продажной любви» был переполненным частными предложениями, так называемые уличные «билетные проститутки». Работу таких уличных «мотыльков» никто не контролировал официально. Здесь так же существовало жесткое распределение по слоям денежного вознаграждения. От элитного дивизиона — аристократических женщин, до низшей — панельной касты. Зачастую для «панельных проституток» это было абсолютное дно «продажной любви». Тут заканчивали или доживали свою профессиональную карьеру девушки, потерявшие товарный вид и которые не могли уже работать в приличных борделях. Но были и исключения.

Публичные дома в Херсоне

Отличительной чертой херсонской ночной жизни, в разный период развития города, была её сезонность, так как порт жил от навигации до навигации, то на зимний период многие «жрицы любви» отправлялись в бессрочный отпуск за свой счет.

В СССР секса не было и проституции тоже

Но с приходом советской власти, выстроенный годами институт проституции в стране рухнул. Он конечно еще долго сопротивлялся, и первые пятилетки еще пытался о себе напомнить, но в 1926 года был окончательно ликвидирован.

Но в годы Второй Мировой Войны на оккупированных территориях возникают публичные дома, в которых обслуживали немецких солдат и офицеров. Херсон не был исключением. В городе работало несколько публичных домов: в здание бывшей гостиницы Лондонской угол улиц Пилипа Орлика и Потемкинской (Карла Маркса и 9 Января), бывшая гостиница «1 Мая» угол улиц Соборной и Ришельевской (улиц Ленина и Октябрьской революции).

Еврейские хитрости

Еще одной интересной главой из книги о «древнейшей из профессий», является тема использования еврейских девушек в этом нелегком труде. Но здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Для молодых еврейских девушек из черты оседлости это был реальный шанс вырваться в свет. Для этого нужно было формально стать проституткой, получить «желтый билет», что автоматически давало право на жительство в городе и дышать полной грудью на свободе.

Но данная лазейка иногда давала сбой. Существует зафиксированный факт, такого подлога в Петербурге в 1908 году, где во время медицинского освидетельствования еврейских «лжежриц любви» было обнаружено 20 девственниц-проституток.

Стоить подытожить все выше написанное. Мы с вами рассмотрели маленькую часть из закулисной жизни мира проституции. Эта тема притягивает к себе большое количество внимания, как со стороны мужчин, так и женщин. Она неоднозначна, очень сложна для понимания и тем более для дискуссий. Приоткрывая дверь в неизведанную жизнь публичных домов, мы хотели показать все стороны этого сложного и неразрешимого вопроса…

Источник

Их избивали жгутами из полотенец и насиловали: как жили эскортницы прошлого века

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Иван Иванович Приклонский, автор научного очерка о проституции в России, вышедшего в 1903 году, делил женщин, втянутых в торговлю телом, на две категории. Первые работали официально – на основе желтых билетов, вторые действовали тайно и в одиночку. И самыми дорогими среди них были камелии.

Кем были камелии?

Сам термин «камелии» появился в середине XIX века: название экзотического цветка показалось журналистам подходящим для описания ярко одевающихся женщин, которые на деньги содержателей старались жить как можно роскошнее. Наряду с ним использовалось и слово «фрина» — так звали известную своей красотой афинскую гетеру, жившую в IV веке до нашей эры.

Камелий заводили себе москвичи побогаче, которые брезговали разовыми визитами в публичные дома и предпочитали постоянных любовниц. По словам обозревателей московской жизни, отличить камелий от приличных дам было легко. И те и другие одевались одинаково модно, однако камелии для своих платьев выбирали ткани вызывающих цветов и гораздо активнее мужних жен пользовались косметикой.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Помадами и туалетами дело не ограничивалось: по словам Приклонского, «погибшие, но милые создания, которым случай дал возможность через разврат выдвинуться из толпы», пытались привнести в свою жизнь как можно больше блеска и шика. Для этого девушки часто заводили нескольких любовников — разумеется, скрывая их друг от друга. Впрочем, иногда третьим оказывался альфонс, который становился для женщины источником не доходов, а расходов.

Жизнь содержанок притягивала внимание не только исследователей вроде Приклонского. Не оставляли их вниманием и писатели. Например, жизнь камелии описывает в своем романе «Московские гейши» Дмитрий Богемский: «Старик тратил на нее безумные деньги, подарил ей дом на Сретенке и был душою совершенно покоен, не подозревая, конечно, что прелестная Зоя имеет еще одного покровителя и что ласки свои она расточает еще и красивым молодым людям без определенных занятий».

Как становились камелиями?

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Приклонский пишет, что в Москве среди камелий можно встретить женщин любых наций и сословий: преимущественно это немки или польки, но встречаются среди них француженки, русские и другие. Чаще всего камелия — это бывшая девушка из «заведения», которой удалось найти себе покровителя. Но бывало и так, что в содержанки попадали гувернантки, актрисы и даже фельдшерицы.

Истории падения камелий чаще всего трагичны. Начинается всё с потери невинности до замужества, и редко это бывает выбором самой женщины. Обычно речь шла о принуждении или обмане: например, во время традиционного весеннего съезда актеров антрепренеры практиковали так называемый «сенокос»: девушек, поступавших в актрисы, принуждали к сексу за обещание хорошего контракта либо просто насиловали, заманив в номер гостиницы.

Девушки, поднявшиеся до камелий из рядовых работниц публичных домов, оказывались в борделях благодаря целой вербовочной сети. Например, существовал канал трафика женщин из Польши в Москву: стоила похищенная полька от 20 до 300 рублей. Поставляли в дома терпимости и москвичек: в городе существовала сеть торговцев таким товаром: мужчин называли маккавеями, женщин — няньками.

Действовали они разными способами. Один из приемов — публикация объявлений в газетах. Девушкам предлагали должности горничных, бонн, буфетчиц и обещали хорошо оплачиваемое место. Однако, явившись по указанному адресу, женщины оказывались в борделе.

Тем, кто тратил на дорогу в столицу последние деньги, было некуда идти в незнакомом городе, да и содержательницы борделей отлично знали, как уговорить их остаться. Подождав, пока жертва переживет первый шок, хозяйка заведения приносила украшения и модные платья и обещала: «Такие появятся и у тебя». Также девушек убеждали, что они могут сами уйти через месяц-другой, заработав на обратный билет.

Был еще один прием, который назывался «Только посиди и посмотри»: женщину уговаривали отправиться в общий зал. Однако, стоило ей туда попасть, как на нее набрасывались работающие в гостиной профессиональные соблазнители. Комплименты, приглашение на танец, один бокал шампанского за другим — заканчивалось всё лишением девственности.

Строптивых, с которыми не срабатывали уловки, могли просто запереть и принудить к работе. Их связывали и избивали жгутами из мокрых полотенец: спина после такой экзекуции превращалась в сплошной кровоподтек. Бывало, что за девушками являлись их родственники, но даже это не гарантировало, что жертва сможет покинуть публичный дом.

Автор работы «Возвращение к честному труду падших девушек» 1988 года Владимир Окороков рассказывает о случае, описанном очевидцами: мать нашла дочь Дуню в публичном доме и попыталась увести ее оттуда. Сначала девушке не отдавали одежду: она-де хозяйская и потому ей не принадлежит. Одна из товарок сжалилась над Дуней и отдала ей свое длинное пальто (за что потом была наказана). Дуня и старушка пошли ко входу, но девушку задержали в сенях и избили, а ее мать столкнули с лестницы, да так, что она полетела вниз и ударилась головой о тумбу тротуара.

Жизнь камелий: от роскоши к нищете

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

По сравнению с существованием в обычном публичном доме жизнь камелий была более приятна и легка. Дело в необременительности работы содержанок: в борделях из женщин выжимали все соки. Но и фринам приходилось нелегко, несмотря на роскошь, которая их окружала.

Богемский в своем романе описывает тридцатилетнюю камелию Зою Глембоцкую как женщину, которая «выглядела по утрам совершенной старухой»: сказались вечные кутежи, алкоголь и нехватка сна. Живая, энергичная девушка быстро превратилась в истеричку: Зоя постоянно нервничала — боялась, что один покровитель узнает о другом, лавировала между ними, вечно продумывая новые способы получать от мужчин подарки и деньги.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Глембоцкой удалось скопить небольшой капитал, и она уже даже подумывала уехать на родину в Вятку, однако хитрый покровитель оставил ее у разбитого корыта. Ушлый купец под предлогом защиты от воров предложил ей поместить все нажитое в сейфы его конторы. Когда «папик» узнал об изменах Зои, то просто отказался возвращать ей содержимое сейфов. Доказать право собственности девушке не удалось: Зое даже в голову не пришло составить нотариально заверенную опись вещей. Затем покровитель аннулировал купчую на дом — и вот уже от привычной роскоши осталось только несколько нарядов и побрякушек.

Зоя Глембоцкая — вымышленный персонаж, однако легко предположить, что у нее был реальный прототип. Да и хитрость купца, оберегающего свои вложения, тоже выглядит вполне реальной. Так что обманутые камелии, вероятно, были частым явлением.

Участь камелии, потерявшей покровителя и не нашедшей нового, была незавидна: ее ждало путешествие на самое дно проституции. А первым шагом был переход в толерантки.

Путь вниз: толерантки

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

В 1902 году московский обер-полицмейстер получил тревожные известия: в столице обнаружили группу женщин «приличного происхождения», которые вели себя странно. Они снимали квартиры, однако вносили в списки жильцов на досках у подъездов вымышленные имена. Вскоре выяснилось, что ни с революционерами, ни со шпионами девушки не связаны. Зато были широко известны среди сводниц, подыскивающих эскорт для богачей.

Объясняя свое поведение в полиции, девушки признались, что средства зарабатывают, ужиная в компании мужчин. Обвинить их было не в чем: на проституцию посещение ресторанов не тянуло. Несмотря на интерес обер-полицмейстера, «веселые квартирантки» продолжили вести привычный образ жизни. В 1914 году один из репортеров столичной газеты рассказывал, что богатые приезжие предпочитают гостиницам апартаменты с хозяйкой — роскошно обставленные квартиры с телефоном. Это было удобно: в отель могли нагрянуть полицейские с рейдом по проверке соблюдения правил общественной нравственности, а вот в квартиру — уже нет.

Термин «толерантки» пришел из Франции: там бордели называли не домами терпимости, как в России, а домами толерантности. Толерантки отличались от камелий меньшей свободой: фрины сами выбирали кавалеров, толерантки подчинялись сводницам.

Мужчины, встречающиеся с толерантками, считали, что покупают не только тело, но и любовь женщин. Этому способствовала и «реклама», которую давали «мамаши» своим «подопечным». Девицу могли представить честной вдовой, которая не может обходиться без мужчины, неудовлетворенной содержанкой богатого старика или семейной дамой, которая хочет разнообразить свою пресную жизнь.

Замужние женщины среди толеранток и правда встречались. Например, в мемуарах предпринимателя и инженера Николая Варенцова описан случай, когда московский фабрикант Кузнецов в доме свиданий попросил привести ему не доступную женщину, а «хорошую, неизбалованную и семейную». В итоге к Кузнецову в номер явилась супруга. Увидев мужа, женщина не растерялась и начала отвешивать ему пощечины с криками: «Поймала тебя, мерзавец! Вот ты где проводишь время!» В итоге незадачливому фабриканту на коленях пришлось просить прощения.

Вряд ли супруга Кузнецова пыталась внести в жизнь разнообразие. Скорее всего, речь шла о деньгах: молодую женщину муж отчаянно ревновал, держал взаперти и ограничивал в расходах.

Работа толеранток была организована просто: мужчина приходил в дом свиданий, смотрел каталоги или слушал устные рекомендации, после чего выбранную женщину вызывали к нему по телефону. Были и «дежурные»: несколько женщин поджидали клиентов в комнатах. Часто толерантки, познакомившись с мужчиной, начинали встречаться с ним напрямую, отказавшись от услуг сводни.

Квартиры, где толерантки встречались с клиентами, вскоре начала контролировать полиция. Было множество правил по их устройству: например, обязательный отдельный вход и плотные занавески, зашторенные весь день. В квартире можно было жить только одной или двум девушкам, им выдавали особые медицинские бланки для посещения врачей. Хозяйки домов и квартир были обязаны сообщать обо всем, что происходит у них в заведениях, и следить за тем, чтобы там не селились «беспаспортные, подозрительные личности и беглые преступники».

Источник

Публичные дома

Смотреть что такое «Публичные дома» в других словарях:

ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА — Дома, где живут публичные женщины, дома терпимости. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА дома терпимости, открытый приют публич. женщин. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

публичные дома — заведения, в к рых легально или полулегально производится торг проститутками. Известны с V в. до н.э. (см. диктерионы; лупанарии; дома терпимости). В совр. городах и крупных населенных пунктах существуют целые кварталы П.Д. (кварталы красных… … Сексологическая энциклопедия

Публичные дома — см. Проституция … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Публичные дома — существовали с классич. времен (5 в. до н.э.) во всех городах и больших насел. пунктах. Проститутками были как рабыни, так и вольные женщины, связан. договорн. обязат вами и подчинявш. надзирателю. Известен помпейский П. д. с многочисл.… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Дома терпимости — Запрос «Бордель» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николаус Кнюпфер. Сцена в борделе. Ок. 1650. Рейксмузей. Амстердам Публичный дом (бордель, бардак, дом терпимости [калька с фр. maison de tolérance «терпимый дом»], блудилище)… … Википедия

дома терпимости — (фр.), заведения, в к рых с дозволения законодательства производится торг проституток. Полулегальные Д.Т., сомнительные гостиницы и меблированные комнаты именуются также домами свиданий. см.: публичные дома. (Источник: Словарь сексуальных… … Сексологическая энциклопедия

Проституция — Уже древние римляне определяли П. как отдачу за деньги собственного тела во временное пользование всякому желающему для удовлетворения его полового инстинкта, а проститутками (публичными девушками) женщин, занимающихся торговлей своим телом, как… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Триады Гонконга — Символ триады Триады (кит. трад. 三合會, упр. 三合会, пиньинь: Sānhéhuì, палл.: Саньхэхуэй) Гонконга … Википедия

Проституция в Китае — На протяжении тысячелетней истории Китая проституция была неотъемлемой составляющей социального облика китайского народа. Многие века императорский Китай являл собой страну с уникальным положением проституции, которая регулировалась и… … Википедия

Источник

Самые легендарные и роскошные бордели в истории (6 фото)

Если бы Микеланджело жил в конце XIX века, он бы расписывал не Сикстинскую капеллу, а стены парижских борделей!

Об этих заведениях шла дурная слава, поэтому туда все стремились попасть. Мы расскажем тебе о тех временах, когда публичные дома были самыми настоящими светскими салонами. Среди их завсегдатаев были художники, артисты, бизнесмены, политики и принцы. Пабло Пикассо, Генри Миллер, Марсель Пруст и даже женщины — Марлен Дитрих и Эдит Пиаф. А куртизанки могли поддержать любую интеллектуальную беседу и вдохновить художников на будущие шедевры.

«Шабане». Бордель-дворец «прекрасной эпохи»

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Самый изысканный парижский бордель «прекрасной эпохи», интерьеры которого не уступали в роскоши дворцам. Неудивительно, ведь его посетителями были не менее высокопоставленные лица, чем гости королевских дворцов. Тайная гордость французского правительства, куда зачастую водили дорогих гостей. В официальной программе визитов иностранных делегаций посещение этого maison de tolerance (дома терпимости) значилось как «визит к президенту сената».

Создание этого дорогого притона разврата обошлось в 1 700 000 франков (что-то около 9 миллионов сегодняшних евро). Владельцами были бывшая куртизанка мадам Келли и некоторые влиятельные личности, которые своего участия в этом бизнесе не разглашали.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Сегодня, как ни ищи, знаменитый бордель уже не найдешь. Располагался он в самом центре Парижа, рядом с Лувром, на улице Шабане, 12, и существовал с 1878 года. Впрочем, посмотреть шедевры живописи можно было и в борделе, не тратя драгоценное время на Лувр. Стены «Шабане» украшали 16 больших полотен, созданных специально для этого заведения Анри Тулуз-Лотреком, который часто, скажем так, искал здесь вдохновения.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

Каждый из номеров был выполнен в определенном стиле и воплощал нескромные фантазии. Можно было побыть султаном в окружении наложниц в номере «Тысяча и одна ночь», стать патрицием или императором в древнеримских апартаментах. Номер в японском стиле выиграл приз за лучший дизайн на Всемирной выставке 1900 года. А еще один любитель куртизанок, Ги де Мопассан, был в таком восторге от «мавританской комнаты», что воссоздал ее в собственном доме.

Индийский номер был в единоличном пользовании принца Уэльского, будущего короля Великобритании Эдварда VII. Над кроватью висел его именной герб, а в номер он заказал уникальную медную ванну в форме носа корабля с обнаженной сиреной и купался в шампанском Mumm и приятной компании. Спустя много лет после закрытия всех парижских борделей этот шедевр за 112 тысяч франков купил Сальвадор Дали.

«Сфинкс». Богемный клуб-бордель на Монпарнасе

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

«Сфинкс» был первым элитным борделем на Левом берегу Парижа. Его открытие занесут в список грандиозных событий истории Монпарнаса.

Основательница этого заведения Марта Ле Местр, по прозвищу мадам Мартуна, прибыла в Париж из Нью-Йорка, где удачно продала бар незадолго до краха Уолл-стрит. Этого капитала на элитный бордель в богемном районе Парижа, конечно, не хватало, поэтому мадам Мартуна предложила вложиться в перспективный стартап известным гангстерам из Марселя Франсуа Спирито и Полю Карбону.

На торжественное открытие 24 апреля 1931 года на бульваре Эдгар-Кине, 31, собрался весь парижский бомонд — сотни писателей, журналистов, художников, политиков. Правда, публичный дом презентовали как «американский бар», а уже оттуда можно было попасть непосредственно в maison close (закрытый клуб). Шампанское лилось рекой. Гостей встречали самые красивые девушки, отобранные владелицей борделя из артисток знаменитого варьете и кабаре «Фоли-Бержер». Продемонстрировали посетителям и будуары.

В отличие от многообразия комнат «Шабане», «Сфинкс» был полностью выдержан в египетском стиле. Сказалось повальное увлечение Египтом: после открытия гробницы Тутанхамона в 1922 году начался новый всплеск египтомании, получивший во Франции название retour d’Égypte — «возвращение Египта». В дизайне одежды, украшений, мебели и интерьерах борделя появились египетские мотивы.

Вторым более важным отличием оказалось то, что «Сфинкс» не был борделем в традиционном понимании. Многие местные девицы совсем не занимались непотребством, а просто подрабатывали эскортом и доставляли удовольствие посетителям только своим видом, за что получали проценты от выпитого гостями. А за вечер выпивалось до тысячи бутылок шампанского! Сюда приходили целыми компаниями. Мужчины могли появиться в «Сфинксе» с женами и даже детьми, и это было в порядке вещей. Мальчишки с восторгом смотрели на красивых полуобнаженных девушек, в своих легких платьях похожих на фей.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

«Сфинкс» удачно располагался в треугольнике популярных «литературных» кафе «Купол», «Ротонда», «Дом» и стал любимым пристанищем литературной и художественной богемы. Заведение сразу облюбовали писатели Жак Преве, Жорж Сименон, Жан-Поль Сартр со своей спутницей Симоной де Бовуар, Колетт. Здесь можно было чаще всего застать известных журналистов Альбера Лондра, Андре Сальмона, Пьера Бенара, Жоржа Сименона. Мобильных телефонов еще не придумали, но редакторы всегда знали, где пропадают их лучшие кадры, и именно сюда им звонили из редакции, чтобы отправить на новое задание.

Генри Миллер сочинил для любимого борделя рекламный проспект в обмен на бесплатные посещения. Мойше Кислинг находил здесь натурщиц для своих полотен, они позировали ему по утрам, и стены «Сфинкса» были увешаны его творениями. «Опыт Тулуз-Лотрекa и Вaн Гогa убедил меня в том, что бордели — местa, не лишенные поэзии», — сказала писательница Симонa де Бовуaр.

«Один-два-два». Бордель 5D
Открылся в 1924 году в VIII округе Парижа, а столь незамысловатое название получил, потому что располагался на улице Прованс в доме 122. Это был рекламный ход. Полиция запрещала владельцам подобных заведений афишировать свою деятельность, и единственной возможной рекламой был номер дома. Если, прогуливаясь по Парижу, заметишь на доме табличку с номером больше, красивее и разноцветнее, то, скорее всего, раньше здесь располагался один из многочисленных bordello.

Владельцы «Один-два-два» стали произносить название на английском языке, чтобы облегчить поиски туристам, которые совсем не парле франсе. Хозяйкой заведения была бывшая «сотрудница» «Шабане» мадам Дориан, решившая работать на себя и открыть собственный бордель. Финансировал семейный бизнес ее муж Марсель Жаме.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

В борделе «Один-два-два» можно было совершить кругосветное путешествие, путешествие во времени и даже оказаться в постели в экстремальных условиях. Всего публичный дом располагал 22 комнатами, в каждой из которых создавалось полное погружение в атмосферу какой-то страны или эпохи. В «Пиратской комнате», для любителей морской романтики, кровать была сделана в виде большой лодки, которая с помощью механических приспособлений могла раскачиваться — слегка, как на морских волнах, или даже с эффектом сильного шторма. По желанию клиента могли добавить брызги соленой воды.

что такое публичный дом. Смотреть фото что такое публичный дом. Смотреть картинку что такое публичный дом. Картинка про что такое публичный дом. Фото что такое публичный дом

В комнате «Восточный экспресс», точной копии купе знаменитого поезда, клиентам были обеспечены стук колес и железнодорожная тряска. В купе «пассажира» провожал персональный кондуктор. В «Римской комнате» устраивались императорские оргии, «Зал Версаля» был оборудован поворачивающимися зеркалами, а одна спальня была с кривыми зеркалами. Клиентам также могли предложить развлечься в комнате-амбаре, наполненной сеном, в эскимосском иглу, в жилище индейцев типи или берберском шатре. Особой популярностью пользовались комнаты пыток в средневековом и инквизиторском стиле с плетками и наручниками — все в худших традициях «50 оттенков серого». Богатая, однако, фантазия была у мадам Дориан!

Кроме того, гордостью знаменитого борделя являлся не менее известный ресторан Le Boeuf à la Ficelle, в котором на официантках были только фартуки и обувь на высоких каблуках. В числе посетителей — Кэри Грант, Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Чарли Чаплин, Кэтрин Хепберн.

13 апреля 1946 года, после принятия закона Марты Ришар, все легальные бордели, люксовые или не очень, были закрыты. Во Франции на тот момент насчитывалось 1500 домов разврата, из них 177 находились в Париже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *