что такое публичные нормативные обязательства простыми словами

Энциклопедия решений. Публичные нормативные обязательства, исполняемые бюджетными и автономными учреждениями

Публичные нормативные обязательства, исполняемые бюджетными (автономными) учреждениями

Бюджетное (автономное) учреждение может осуществлять полномочия органа государственной власти (местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, то есть по исполнению публичных нормативных обязательств (п. 5 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 3.12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Порядок осуществления таких полномочий определяется:

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;

Например, федеральные бюджетные и автономные учреждения руководствуются Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 N 590.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом:

— государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности;

— работников казенных учреждений;

— военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);

— лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Чтобы определить, являются ли исполняемые бюджетным (автономным) учреждением обязательства публичными нормативными обязательствами, необходимо ответить соответствующим образом на 3 вопроса:

Кто будет отвечать по обязательствам, в том числе судебным искам в случае неисполнения обязательств?

Публичное правовое образование

Установлен ли размер обязательства в денежном выражении в законодательном акте?

Возможно ли включение обязательства в расчет нормативных затрат без искажения себестоимости услуг?

Публичные нормативные обязательства подразделяются на выплаты:

К выплатам социального характера относятся, например, пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения, а также пенсии, выплачиваемые организациями сектора государственного управления, пособия и компенсации, меры социальной поддержки.

К выплатам несоциального характера, в частности, относятся (на примере федерального бюджета):

— стипендии Президента РФ для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, учрежденные Указом Президента РФ от 13.02.2012 N 181;

— стипендии Президента РФ спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, учрежденные Указом Президента РФ от 31.03.2011 N 368;

— стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, установленные Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1380;

— государственные научные стипендии для выдающихся ученых России и для талантливых молодых ученых России, учрежденные Указом Президента РФ от 16.09.1993 N 1372;

— премии Правительства РФ в области науки и техники, учрежденные постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 954;

— премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых, учрежденные постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 793;

— премии Правительства РФ в области культуры, учрежденные постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 29;

— премии Правительства РФ в области образования, учрежденные постановлением Правительства РФ от 28.08.2013 N 744.

Определение принадлежности расходов к публичным нормативным обязательствам на основании критериев, определенных БК РФ, относится к компетенции соответствующего финоргана (письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77819).

Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета, ведется в целях формирования Реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями ст. 87 БК РФ. Как правило, ведет такой перечень финансовый орган. Например, примерный перечень публичных нормативных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, приведен в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям по заполнению Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, подлежащих исполнению главными распорядителями средств федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов (письмо Минфина России от 12.07.2012 N 16-01-08/55).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на май 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог

Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер

Источник

Приложение N 53. Рекомендации по порядку публикации информации о публичных нормативных обязательствах публично-правового образования, подлежащих исполнению за счет средств бюджета

Приложение N 53
к Методическим рекомендациям для
субъектов Российской Федерации
по порядку публикации финансовой
и иной информации о бюджете и
бюджетном процессе, подлежащей
размещению в открытом доступе
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации

Рекомендации по порядку публикации информации о публичных нормативных обязательствах публично-правового образования, подлежащих исполнению за счет средств бюджета

1. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

II. Правила формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (органами управления территориальными внебюджетными фондами) информации о публичных нормативных обязательствах в системе «Электронный бюджет»

4. При формировании информации о публичных нормативных обязательствах указываются:

а) информация о публично-правовом образовании, высший исполнительный орган государственной власти которого осуществляет формирование проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете);

в) наименование и код бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования);

г) очередной финансовый год и плановый период;

д) признак отсутствия информации о публичных нормативных обязательствах (доступно для заполнения только для органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

е) причина отсутствия информации о публичных нормативных обязательствах (обязательна для заполнения в случае отсутствия информации о публичных нормативных обязательствах у органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

д) информация о размере выплат (при наличии) (не формируется в случае указания причины отсутствия информации);

е) дата формирования информации.

Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

5. При формировании информации о публично-правовом образовании, осуществляющем формирование проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) указываются:

код и наименование вида публично-правового образования, принимающие следующие значения:

код и наименование территории публично-правового образования, формирующих и исполняющих бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

При формировании информации о публично-правовом образовании код и наименование вида публично-правового образования, а также код территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований указываются автоматически после указания наименования территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и не подлежат изменению.

6. При формировании информации о наименовании финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) автоматически указывается полное наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) в соответствии со сведениями Сводного реестра по выбранному коду Сводного реестра и не подлежит изменению.

7. При формировании информации о наименовании бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) автоматически указывается наименование бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) в соответствии со сведениями Перечня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сформированного в рамках формирования информации по приложению N 1 к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, по выбранному коду бюджета и не подлежит изменению.

8. При формировании информации об очередном финансовом годе и плановом периоде информация о первом и втором годе планового периода указывается автоматически на основании указанного очередного финансового года и не подлежит изменению.

Года указываются в формате ГГГГ.

9. При формировании информации о размере выплат указываются:

наименование и код единицы измерения, используемой при формировании денежных показателей;

наименование публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета;

порядок следования классификаторов составных частей кода классификации расходов бюджетов;

информация о главном распорядителе бюджетных средств по бюджетной классификации (при наличии);

информация о разделе и подразделе классификации расходов бюджета (при наличии);

информация о целевой статье (государственной программе и непрограммному направлению деятельности) классификации расходов бюджета;

информация о группе (группе и подгруппе; группе, подгруппе и элементу) вида расходов классификации расходов бюджета;

информация о виде выплат в соответствии с нормативным правовым (правовым) актом, устанавливающим публичные нормативные обязательства;

правовое основание для выплаты;

размер выплаты (с ежегодной индексацией) (при наличии) (при указании размера выплат по годам);

размер выплаты (без указания по годам) (при наличии);

10. Наименование единицы измерения, используемой при формировании денежных показателей, указывается автоматически на основании Общероссийского классификатора единиц измерения по выбранному коду единицы измерения и не подлежит изменению.

11. Формирование информации о наименовании публичного нормативного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета, осуществляется на основании справочника «ПНО», путем выбора соответствующего публичного нормативного обязательства. В случае отсутствия публичного нормативного обязательства в справочнике «ПНО» финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) обеспечивается его формирование с указанием:

наименования публичного нормативного обязательства;

информации о бюджете;

информации о целевой статье (государственной программе и непрограммном направлении деятельности) классификации расходов бюджета;

наименования вида выплат в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим публичные нормативные обязательства;

даты начала действия записи справочника;

даты окончания действия записи справочника (при наличии).

12. Формирование информации о бюджете осуществляется автоматически на основании информации указанной в пункте 7 настоящих Рекомендаций и не подлежит изменению.

13. Формирование информации о целевой статье (государственной программе и непрограммному направлению деятельности) классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) осуществляется на основании Перечня кодов целевых статей расходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сформированного в рамках формирования информации по Приложению N 70 к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с выбранным кодом классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования) и не подлежит изменению.

кода (указывается автоматически, на основании системных данных модуля представления бюджетной (бухгалтерской) и иной управленческой отчетности для целей размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации);

кода бюджета (указывается автоматически, на основании системных данных модуля представления бюджетной (бухгалтерской) и иной управленческой отчетности для целей размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации);

статуса акта (автоматически указывается статус акта «подписанный (утвержденный) документ» и при формировании информации о публичных нормативных обязательств не подлежит изменению);

даты принятия акта;

информация о принявшем акт органе государственной власти;

номера государственной регистрации акта (при наличии);

даты государственной регистрации акта (при наличии);

информации об акте, в который вносят изменения (при наличии);

даты начала действия акта;

даты окончания действия акта (при наличии).

Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.

При формировании информации о виде акта указывается вид нормативного правового (правового) акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, на основании соответствующего справочника «Вид нормативного правового (правового) акта».

При формировании информации о принявшем акт органе государственной власти указывается код и наименование органа государственной власти, утвердившего соответствующий акт, путем выбора кода и полного наименования из сведений Сводного реестра и не подлежит изменению. В случае отсутствия в Сводном реестре кода и наименования органа государственной власти, утвердившего соответствующий акт, устанавливающий публичное нормативное обязательство, указывается наименование соответствующего органа государственной власти без осуществления выбора из сведений Сводного реестра.

Формирование информации об акте, в который вносят изменения, осуществляется только в случае внесения изменений в акт другим нормативным правовым (правовым) актом и осуществляется путем выбора первоначального документа (до внесения в него изменений) из справочника «Нормативный правовой акт».

При формировании информации о дате начала действия акта указывается дата вступления в силу нормативного правового (правового) акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство.

При формировании информации о дате окончания действия акта указывается дата, когда нормативный правовой (правовой) акт, устанавливающий публичное нормативное обязательство, утратит силу.

Даты указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

15. Формирование информации о наименовании вида выплат в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим публичные нормативные обязательства, осуществляется на основании справочника «Вид выплат» путем выбора соответствующего вида выплат. В случае отсутствия вида выплат в справочнике «Вид выплат» финансовым органом субъекта Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) обеспечивается его формирование с указанием:

— информации о бюджете;

— наименования вида выплат;

— вида расходов классификации расходов бюджетов;

— правового основания для размера выплат;

— размера выплаты, установленный нормативным правовым (правовым) актом;

— дата начала действия записи справочника;

— дата окончания действия записи справочника (при наличии).

Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Формирование информации о бюджете осуществляется автоматически на основании информации указанной в пункте 7 настоящих Рекомендаций и не подлежит изменению.

Формирование вида расходов бюджетов классификации расходов бюджетов осуществляется на основании Перечня и кодов групп, подгрупп, элементов видов расходов бюджета по выбранному коду группы (группы, подгруппы; группы, подгруппы и элементу) вида расходов бюджета и не подлежит изменению. Для выбора доступны коды видов расходов 330, 311, 312, 313.

При формировании информации о правовом основании для размера выплат указывается акт (раздел, статья, пункт, подпункт, абзац), устанавливающий размер выплаты по публичному нормативному обязательству.

При формировании информации о категориях получателей указываются категории получателей выплат в соответствии с актом, устанавливающим размер выплаты по публичному нормативному обязательству.

При формировании информации о дате начала действия записи справочника «Вид выплат» указывается дата утверждения акта, в котором указывается размер выплаты по публичному нормативному обязательству.

При формировании информации о дате окончания действия записи справочника «Вид выплат» указывается дата признания акта, в котором указывается размер выплаты по публичному нормативному обязательству, утратившим силу.

16. При формировании информации о дате начала действия записи справочника «ПНО» указывается дата утверждения акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство и указанного в пункте 15 настоящих Рекомендаций.

17. При формировании информации о дате окончания действия записи справочника «ПНО» указывается дата признания акта утратившим силу, устанавливающего публичное нормативное обязательство и указанного в пункте 15 настоящих Рекомендаций.

18. Формирование информации о главном распорядителе средств бюджета по бюджетной классификации осуществляется на основании Перечня и кодам распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сформированного в рамках формирования информации по Приложению N 8 к Методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, по выбранному коду главного распорядителя средств бюджета и не подлежит изменению.

На основании выбранного кода главного распорядителя бюджетных средств автоматически указывается код главного распорядителя бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) в соответствии со сведениями Сводного реестра и не подлежит изменению.

19. Формирование информации о разделе и подразделе бюджетной классификации расходов осуществляется на основании Перечня и кодам разделов и подразделов классификации расходов бюджета по выбранному коду раздела (раздела, подраздела) классификации расходов бюджета и не подлежит изменению.

23. При формировании информации о размере выплаты (с ежегодной индексацией) в текущем финансовом году, очередном финансовом году, в первом и втором годах планового периода указывается размер выплаты по видам выплат, указанным в пункте 22 настоящих Рекомендаций, и в единице измерения, указанной в пункте 10 настоящих Рекомендаций, по Общероссийскому классификатору единиц измерения, с точностью до десятого знака после запятой (в случае, если при указании размера выплат используются тысячи или миллионы рублей) и с точностью до сотого знака после запятой (в случае, если при указании размера выплат используются рубли).

24. При формировании информации о размере выплаты (без указания по годам) указывается размер выплаты по видам выплат, указанным в пункте 22 настоящих Рекомендаций и в соответствии с актом, устанавливающим публичные нормативные обязательства.

Источник

Статья 74.1 БК РФ. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Комментарии к ст. 74.1 БК РФ

Таким образом, одним из самых значимых сегментов государственных расходов является социальное обеспечение населения. Финансирование данной функции государства осуществляется посредством бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, а именно на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства, предусматривающие выплаты на социальное обеспечение населения, содержатся в составе бюджета на данный финансовый год (плановый период). Примером могут служить положения ст. 43 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», предусматривающие формирование фонда софинансирования социальных расходов на 2007 г.

Источник

Что такое публичные нормативные обязательства простыми словами

что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Смотреть фото что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Смотреть картинку что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Картинка про что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Фото что такое публичные нормативные обязательства простыми словами

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Смотреть фото что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Смотреть картинку что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Картинка про что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Фото что такое публичные нормативные обязательства простыми словами

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Смотреть фото что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Смотреть картинку что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Картинка про что такое публичные нормативные обязательства простыми словами. Фото что такое публичные нормативные обязательства простыми словамиОбзор документа

Письмо Минфина России от 10 июля 2019 г. N 02-05-12/51390 Об отражении в учете расходов на выплаты по публичным нормативным обязательствам социального характера

По выплатам в Классификаторе МСЗ под указанными в письме Федерального казначейства кодами 0418 (единовременная выплата отдельным категориям граждан в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов) и 0428 (единовременная материальная помощь) содержится лишь обширный перечень категорий получателей выплат и ряд кодовых технических идентификаторов, при этом отсутствует информация о нормативных правовых актах, устанавливающих размер выплат или порядок их определения (расчета, индексации). Таким образом, сведений, содержащихся в Классификаторе МСЗ, недостаточно для корректного определения соответствующего вида расходов.

Вывод об однозначном отнесении выплат, осуществляемых бюджетами субъектов Российской Федерации или местными бюджетами, к публичным, публичным нормативным обязательствам, иным выплатам возможен лишь при детальном рассмотрении соответствующих правовых актов, устанавливающих такие выплаты на основании определений публичного нормативного обязательства и публичного обязательства, приведенных в рамках статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, необходимо осуществить доработку задействованной в информационной системе Федерального казначейства справочной таблицы, на основании которой осуществляется проверка соответствия вида расходов коду осуществляемой выплаты, в части приведения её в соответствие с требованиями Приказа N 132н.

Директор Департамента бюджетной методологии и
финансовой отчетности в государственном секторе
С.В. Романов

Обзор документа

Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации предусмотрены разные виды расходов для отражения выплат по публичным нормативным обязательствам социального характера и выплат по публичным обязательствам социального характера.

По мнению Минфина, необходимо доработать справочную таблицу в информационной системе Федерального казначейства, на основании которой проверяется соответствие вида расходов коду осуществляемой выплаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *