что такое псм для квадроцикла
Все о регистрации самоходной техники
1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?
Государственной регистрации подлежат самоходные машины (тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением наземных самоходных устройств категории L, M, N на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 кВт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы/полуприцепы к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с российским законодательством о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта машины и техники), и другие виды техники (прицепы (полуприцепы) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта машины и техники).
Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.
2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?
В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.
Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.
Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:
3. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику?
Шаг 1. Пройдите техосмотр.
Шаг 2. Соберите документы:
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
4. Как подать заявление на регистрацию самоходной техники?
Заявка на регистрацию техники подается только онлайн на mos.ru.
После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.
При регистрации техники необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке.
Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.
Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе и государственного регистрационного знака необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.
5. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?
Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:
Шаг 1. Соберите пакет документов:
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.
При изменении регистрационных данных необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке.
Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.
Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, что является результатом предоставления услуги. По желанию за получением бумажного свидетельства о государственной регистрации в дополнение к электронному документу, отметки в паспорте самоходной машины на бумажном носителе необходимо обратиться лично в отдел Гостехнадзора. Записаться на прием в отдел Гостехнадзора можно онлайн на mos.ru.
6. Как снять с учета самоходную технику?
Шаг 1. Соберите документы:
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
sercher
Новичок
Друзья подарили квадроцикл irbis125 для катания в деревне. При покупке не озаботились изучением законодательной базы и такие слова как права A1, ПСМ и постановка на учет со словом квадроцикл не связали.
В итоге имею на руках эту игрушку+кассовый и товарный чеки+сертификат(судя по его заполнению действие которого закончилось в 2015 году). ПСМ нет.
Начал узнавать что мне с этим делать. В магазине послали, сказали что если хотели с ПСМ то стоило бы на 15 дороже, но думать нужно было раньше. Позвонил в Ирбис, сказали:
Прошу ответить на вопрос:
Имею ли я право эксплуатировать квадроцикл вне дорог общего пользования вне населённых пунктов без регистрации ТС, без прав, сажать за руль 15 летнего мальчишку? Я ведь правильно понимаю что в этом случае не являюсь участником дорожного движения и предъявить мне нечего?
Как аргументировать это право при встрече с инспектором ДПС?
Деревня у меня глухая, в Ярославской области, инспекторов ДПС я и близко там не видел, но тему хочу прояснить с Вашей помощью, всё ведь может быть.
ховеркрафт
Ветеран форума
ховеркрафт
Ветеран форума
Друзья подарили квадроцикл irbis125 для катания в деревне. При покупке не озаботились изучением законодательной базы и такие слова как права A1, ПСМ и постановка на учет со словом квадроцикл не связали.
В итоге имею на руках эту игрушку+кассовый и товарный чеки+сертификат(судя по его заполнению действие которого закончилось в 2015 году). ПСМ нет.
Начал узнавать что мне с этим делать. В магазине послали, сказали что если хотели с ПСМ то стоило бы на 15 дороже, но думать нужно было раньше. Позвонил в Ирбис, сказали:
Прошу ответить на вопрос:
Имею ли я право эксплуатировать квадроцикл вне дорог общего пользования вне населённых пунктов без регистрации ТС, без прав, сажать за руль 15 летнего мальчишку? Я ведь правильно понимаю что в этом случае не являюсь участником дорожного движения и предъявить мне нечего?
Как аргументировать это право при встрече с инспектором ДПС?
Деревня у меня глухая, в Ярославской области, инспекторов ДПС я и близко там не видел, но тему хочу прояснить с Вашей помощью, всё ведь может быть.
Как поставить квадроцикл на учет?
Даже если на квадроцикле вы планируете кататься только по пересеченной местности, выезжать на рыбалку-охоту, или использовать для работы в поле — его нужно зарегистрировать, причем в течение 5 дней с момента покупки. Регистрация обязательна для всех квадроциклов, имеющих мощность двигателя более 50 см³.
Где и как именно поставить квадроцикл на учет пошагово — расскажем ниже.
Какие штрафы полагаются за отсутствие регистрации или прав?
Чтобы читатель понимал, почему и насколько важно соблюдать сегодняшние законы — мы начнем с ответственности за их нарушение. Главный фактор — где и кто именно вас остановит.
Если за рулем квадроцикла вас остановит сотрудник ГИБДД на дороге общественного пользования:
Если вас поймает сотрудник Гостехнадзора вне ДОП (например, на лесной тропинке, или в дачном поселке), наказание будет намного меньше — 300 рублей и за езду без прав, и столько же за отсутствие регистрации.
Прочие сложности с незарегистрированной техникой
Кроме возможных штрафов есть и другие проблемы, которые могут возникнуть у владельца незарегистрированного вездехода:
Где ставить квадроцикл на учет?
В Гостехнадзоре, по месту вашей прописки. Поскольку регистрировать такую технику приезжает намного меньше желающих, чем автомобили и мотоциклы — долгих очередей обычно не бывает.
Что нужно для постановки?
По каждому пункту подробности расскажем ниже.
Права
Получить их тоже можно в Гостехнадзоре. Для квадроцикла вам понадобится удостоверение тракториста-машиниста с категорией AI (Внедорожные мототранспортные средства).
Само оформление выглядит так же, как и оформление автомобильных прав: записываемся на курсы, проходим короткий курс теории, небольшую практику, сдаем теоретический и практический экзамены, и получаем удостоверение. Курс в автошколе стоит около 6-10 тысяч рублей, еще несколько тысяч придется отдать за квитанции, фото на удостоверение и медицинскую справку.
Техосмотр
Делается на СТО, аккредитованных Гостехнадзором. Выполняют техосмотр так же, как и для автомобиля: проверяют техническое состояние основных узлов, и выдают талон.
В первые 3 года после покупки квадроцикла в салоне проходить техосмотр не нужно. Следующие 4 года (3-7 лет «жизни» квадроцикла) — надо проходить каждые 2 года. А для квадроциклов старше 7 лет — ТО нужно каждый год.
Страховка
Нужна обязательно для езды по ДОП, оформляется там же, где и страховки на автомобили. Если кататься вы собираетесь только по спортивным трассам или бездорожью — оформляется по желанию.
Что касается ценника: на него влияет возраст водителя, стаж, срок страховки (чем меньше — тем дороже), отсутствие аварий и регион (в больших городах ставки выше, чем в маленьких).
Прочие документы
Из прочего вам понадобятся:
паспорт человека, на которого регистрируется квадроцикл.
Как поставить квадроцикл на учет: полное описание пошагово
Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:
Важно : поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
Мотоциклист в шлеме на проезжей части
Права на управление квадроциклом
Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.
Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.
Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).
Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:
— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),
— получить медицинское заключение,
За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
Правила езды на квадроцикле
Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.
К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.
Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.
Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.
Где покататься на квадроцикле в Подмосковье
В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.
Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.
Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.
Права на управление скутером
Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.
Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.
Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
Правила езды на скутере
При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:
— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);
— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.
Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).
По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).
Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.
Как экипироваться
Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:
Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.
Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.
Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.
В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.
А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.
Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.
Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!
Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.
Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.
Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.
Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.
Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.
А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».
А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.
Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей
Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.
С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.
В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.
При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.
То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.
Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.
Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»
Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.
Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.
А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?
Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.