что такое психолого педагогический консилиум

Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом

Педагогический консилиум – организационная форма взаимодействия педагогического коллектива, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. (Приложение 1).

Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, параллели, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный медик, педагог-психолог, социальный педагог, и на основе целостного видения ученика (класса, параллели) разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития. (Слайд 1)

Мы обращаемся к данной организационной форме взаимодействия с педколлективом при обсуждении проблем адаптации, связанных с переходом учащихся 4-х классов на раннее предметное обучение, т.к. организация перехода из начального в среднее звено (а в наших условиях – на раннее предметное обучение) традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации – одним из труднейших периодов школьного обучения. (Слайд 2).

В соответствии с этим разрабатывается программа консилиума. (Слайд 3).

Проведению педагогического консилиума предшествовала большая подготовительная работа. В марте 2007 года в рамках работы методического совета был проведён научно-практический семинар по вопросу обеспечения успешной адаптации ребёнка при переходе на раннее предметное обучение. В ходе семинара были рассмотрены психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребёнка 10-12 лет, методические особенности обучения детей в начальной школе, требования к общеучебным мыслительным умениям и навыкам школьников 4-5 классов, определены задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников, а также формы взаимодействия учителей начальной основной школы в адаптационный период, утверждён план работы по преемственности. (Слайд 4).

В соответствии с планом учителями НШ был подготовлен пакет документов для будущих классных руководителей и учителей-предметников 4-х классов по предложенным формам.

Психолого-педагогическая карта учащегося (заполняется в 3(4)-х, 8-х, 10-х классах) позволяет выделить первоочередные задачи воспитания и обучения учащегося в критические периоды, индивидуализировать обучение, помочь новому учителю в работе с классом. (Приложение 2).

Карта-схема психолого-педагогической характеристики класса (Приложение 3) позволяет оценить уровень развития классного коллектива по таким параметрам, как “сформированность, активность”, “организованность”, “интеллектуальная коммуникативность”, “психологический климат”. (Слайд 5).

— заместитель директора по УВР: анализ АКР, анализ качества знаний, динамику показателей учебной деятельности и успеваемости по классу (слайды 6-14);

— педагог-психолог: анализ учебной мотивации, отношений учащихся к разным учебным предметам, к школе, классу, к самому себе, определение уровня школьной тревожности (слайды 15-25);

— учителя НШ: анализ взаимодействия учителей начальной и основной школы в адаптационный период, некоторые индивидуально-психологические особенности учащихся, которые необходимо учесть учителям среднего звена;

— классные руководители 4-х классов: анализ работы с ученическим и родительским коллективом, характеристика классов, информацию о неблагополучных семьях и детях с проблемами в развитии (слайды 26-28);

— учителя-предметники: анализ уровня сформированности ОУУН у учащихся 4-х классов, прогнозируемые результаты обучения в 4-м классе.

В ходе обсуждения участники консилиума определяют пути и формы решения выявленных проблем, принимают решения педагогического консилиума. (Слайд 29).

Решения педагогического консилиума, а также рекомендации учителям по работе с учащимися, имеющими разный тип познавательной активности были розданы всем участникам консилиума.

Источник

Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть фото что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть картинку что такое психолого педагогический консилиум. Картинка про что такое психолого педагогический консилиум. Фото что такое психолого педагогический консилиум Ольга Трифонова
Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума (ППК) в условиях образовательной организации

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — это одна из организационных форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Целью деятельности ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи детям, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачами деятельности ППк ОО являются:

• организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития ребёнка: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей;

• выявление детей, не проходивших ПМПК, но тем не менее нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;

• определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ОО;

• содействие созданию специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;

• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень успешности, эффективность реализации программ коррекционной работы;

• организация взаимодействия между специалистами ОО и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;

• подготовка характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г. № 1082, п. 15).

Примерный состав ППк:

– заместитель руководителя ОО или старший воспитатель ДОО (председатель консилиума);

– учитель или воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО, представляющий ребёнка на ППк;

– учителя (воспитатели ДОО) с большим опытом работы;

– учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;

– тьютор или ассистент;

– педагог дополнительного образования;

– врач-педиатр (невропатолог, психиатр);

Виды организации ППк:

— по времени проведения: первичный, заключительный;

— по плановости проведения: плановый, внеплановый;

— по результатам диагностики;

— по запросу педагогов;

— по запросу родителей.

Первичный ППк проводится при зачислении ребёнка в ОО сразу по завершении первичных обследований у специалистов психолого-педагогической службы. ППк собирается для решения вопросов организации приёма обучающихся (воспитанников и учеников) и проведения первичного знакомства с ребёнком, анализа проблем обучения и воспитания ребёнка в семье или в организации.

Цель – определение особенностей развития обучающегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и иного сопровождения педагогического процесса.

Заключительный ППк проводится в связи с завершением рекомендованного курса психолого-педагогической помощи.

Цель – оценка актуального уровня развития обучающегося на момент окончания определённого этапа коррекционно-развивающей работы: степени социализации, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сфер, высших психических функций; разработка рекомендации для педагогов, которые будут работать с ребенком в дальнейшем.

Плановые ППк проводятся не реже одного раза в полугодие.

Цель – оценка динамики обучения и эффективности коррекционно-развивающих программ, внесение в случае необходимости изменений и дополнений в коррекционную работу, корректировка форм и методов работы.

Внеплановые ППк (срочные) собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов, непосредственно работающих с ребёнком. Поводом для проведения внепланового консилиума является зачисление нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе) в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося.

Нормативное обеспечение деятельности ППк ОО:

– приказ о создании ППк ОО (с обязательным утверждением состава консилиума);

– положение о ППк ОО, утверждённое руководителем ОО (данное положение является единым для всех уровней образования в ОО);

– договор между ОО (в лице руководителя ОО) и родителями (законными представителями) обучающегося ОО о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении;

– договор о взаимодействии ПМПК и ППк ОО;

– заявление родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.

Основные принципы организации командной работы специалистов ППк

Мультидисциплинарный принцип – осуществление комплексного подхода к оценке развития ребёнка при равноправном учёте данных всех специалистов ППк.

Междисциплинарный принцип – это коллегиальные решения членов ППк.

Специалисты консилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с должностными обязанностями, корректируя индивидуальный план работы с реальным запросом ОО в работе ППк.

По усмотрению администрации им может быть установлена доплата за увеличение объёма работ при условии заблаговременного планирования деятельности ППк.

В целом порядок деятельности ППк ОО определяется соответствующим Положением, которое не должно противоречить современному законодательству в области образования.

При отсутствии специалистов необходимой квалификации и невозможности самостоятельно создать ППк образовательная организация должна прибегнуть к ресурсам сетевого взаимодействия.

ППк должен определить ресурсы ОО в части:

– самостоятельного оказания психолого-педагогической помощи;

– создания специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ или инвалидностью;

– наличия необходимых специалистов и степени их включённости в процесс психолого-педагогической помощи;

– возможности привлечения дополнительных ресурсов из других организаций и системы взаимосвязи специалистов.

Алгоритм подготовки и проведения ППк.

1. Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблем ребёнка и организует подготовку и проведение заседания ППк.

2. Председатель ППк по согласованию с родителями (законными представителями) устанавливает график проведения обследования ребёнка каждым специалистом с учётом возрастной физической нагрузки на ребёнка и дату заседания ППк.

3. К заседанию ППк ведущий специалист проводит сбор необходимой первоначальной информации. Специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. В ходе заседания ППк ведётся протокол. Протокол ППк подписывается председателем и всеми членами ППк.

4. На заседании ППк организуется коллегиальное обсуждение результатов обследования и формируется коллегиальное заключение, содержащее обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу психолого-педагогической помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.

5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право присутствовать при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. При направлении ребёнка на ППК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки. Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

Для организации деятельности ППк основными являются следующие документы:

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.

3. План работы ППк ОО на учебный год (годовой план и график плановых заседаний).

4. Журнал записи на ППк.

5. Журнал (папка) протоколов заседаний ППк ОО.

6. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ППк ОО.

7. Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК.

8. Карта развития обучающегося (карта (папка) развития обучающегося (воспитанника, содержащая педагогическую характеристику, заключения специалистов ППк, коллегиальное заключение ППк, дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения на ППк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ППк).

9. Отчёт о работе ППк ОО.

10. Договор между ППк и родителями (законными представителями).

11. Договор о взаимодействии ПМПК и ППк.

В Журнале записи детей на ППк фиксируются сведения о дате и времени обращения на ППк, информация об инициаторе обращения (фамилия, имя, отчество, кем приходится ребёнку, повод обращения, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, график проведения обследования ребёнка каждым специалистом.

В Журнале регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк фиксируются сведения о дате и времени регистрации заключений и рекомендаций, информация о ребёнке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, проблема, отражённая в заключении, заключение специалиста или коллегиальное заключение консилиума, рекомендации о создании специальных условий, состав консилиума.

Оба журнала имеют сквозную нумерацию страниц, вертикально прошиваются, на лицевой стороне наклеивается заверительная надпись: «Прошнуровано и пронумеровано … страниц (количество страниц)», с подписью руководителя и печатью образовательной организации.

что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть фото что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть картинку что такое психолого педагогический консилиум. Картинка про что такое психолого педагогический консилиум. Фото что такое психолого педагогический консилиумРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть фото что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть картинку что такое психолого педагогический консилиум. Картинка про что такое психолого педагогический консилиум. Фото что такое психолого педагогический консилиумИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть фото что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть картинку что такое психолого педагогический консилиум. Картинка про что такое психолого педагогический консилиум. Фото что такое психолого педагогический консилиумСодержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Источник

Консультация для педагогов «Нормативная документация психолого-педагогического консилиума»

что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть фото что такое психолого педагогический консилиум. Смотреть картинку что такое психолого педагогический консилиум. Картинка про что такое психолого педагогический консилиум. Фото что такое психолого педагогический консилиум Елена Мягкова
Консультация для педагогов «Нормативная документация психолого-педагогического консилиума»

Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации обучающихся и детей ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия.

СЛАЙД 1. В своем выступлении я хотела бы рассказать о содержательных аспектах деятельности и нормативной документации психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации.

Основной целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

СЛАЙД 2. В законодательном аспекте ППк образовательной организации действует на основе соответствующего инструктивного письма Министерства образования и науки Российской Федерации, в котором определена деятельность консилиума и необходимая документация.

СЛАЙД 3. ППк организуется на базе образовательной организации и утверждается приказом руководителя, на которого, как правило, возлагается общее руководство.

СЛАЙД 4. Традиционно в состав ППк входят старший воспитатель образовательной организации, воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, врач (по согласованию с органами здравоохранения).

СЛАЙД 5. Деятельность консилиумапредставлена следующими направлениями:

педагогическое направление деятельности;

психолого-педагогическое направление деятельности;

медико-педагогическое направление деятельности ;

социально-педагогическое направление деятельности.

СЛАЙД 6. Педагогическое направление деятельности консилиума определяет работу по формированию общей культуры личности, преодолению трудностей в обучении и адаптации обучающихся и детей с ОВЗ. Помимо этого, данное направление находит свое отражение в разработке адаптированной образовательной программы.

СЛАЙД 7. В условиях психолого-педагогического направления деятельности консилиума осуществляется коррекционно-педагогическая работа с обучающимися и детьми с ОВЗ по преодолению/коррекции нарушений в развитии, сохранению соматического здоровья, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей путем включения ребенка в успешную деятельность (профилактика дезадаптации).

СЛАЙД 8. Социально-педагогическое направление деятельности консилиума способствует максимально эффективной социализации обучающихся, повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьей.

СЛАЙД 9. Медико-педагогическое направление деятельности консилиума обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей, а также профилактику перегрузок, формирование ресурсов и предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия.

СЛАЙД 10. Реализация разных направлений деятельности ППк призваны обеспечить равные образовательные права (в соответствии с имеющимися возможностями) обучающихся и различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Деятельность специалистов ППк образовательной организации позволяет разработать основные направления комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и детей с ОВЗ; определить содержание и систему взаимодействия в команде.

СЛАЙД 11. Все коллегиальные решения консилиума носят рекомендательный характер. Обследование ребенка осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение диагностической и коррекционной работы с ребенком. Протокол и заключение ППк подписывается председателем и всеми членами консилиума. В случае необходимости дополнительного обследования ребенка в лечебных учреждениях, ПМПК, копии заключений и рекомендаций специалистов ППк выдаются родителям (законным представителям). ППк назначает ведущего специалиста, который отслеживает своевременность и правильность оказания ребенку психолого-педагогической и социальной помощи, ее динамику и эффективность, выходит с инициативой заседаний ППк.

Изменение условий реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении, осуществляется по решению ППк и с согласия родителей.

СЛАЙД 12. В зависимости от существующих и потенциальных проблем обучающегося определяется состав специалистов организации, усилия которых консолидируются и направляются на решение обозначенных вопросов и профилактику возникновения других. При сопровождении детей в образовательной организации специалисты ППк должны осуществлять непрерывный процесс взаимодействия в решении проблем ребенка и предоставлении ему соответствующей многопрофильной помощи.

СЛАЙД 13. ППк тесно взаимодействует с вышестоящими структурными подразделениями, в том числе с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Специалисты ППк как специалисты сопровождения в своей деятельности обязательно руководствуются рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК, в которых отражается его психофизические особенности и основные рекомендации к определению вида учреждения; формы обучения; основных направлений коррекционно-развивающей работы с учетом структуры нарушения. С учетом этих рекомендаций разрабатывается и адаптированная образовательная программа для ребенка.

Формы взаимодействия специалистов административного уровня: заседания ППк, расширенные заседании ППк; малые совещания; взаимное консультирование; супервизия.

Формы взаимодействия специалистов содержательного уровня: комплексный сбор данных о ребенке; диагностика; совместное проведение диагностики; сопоставительный анализ динамики результатов сопровождения командой, составление индивидуальных комплексных программ коррекционно-развивающих занятий, их реализация, корректировка, выработка совместных рекомендаций педагогам и родителям; индивидуальное консультирование педагогов и родителей; индивидуальное консультирование родителей группой специалистов; индивидуальные консультации курирующего специалиста; консультирование командой специалистов участников образовательного процесса; выступление на педагогическом совете.

СЛАЙД 15. Таким образом, эффективность работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве достигается посредством взаимодействия команды специалистов ППк.

Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации обучающихся и детей ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия.

СЛАЙД 1. В своем выступлении я хотела бы рассказать о содержательных аспектах деятельности и нормативной документации психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации.

Основной целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

СЛАЙД 2. В законодательном аспекте ППк образовательной организации действует на основе соответствующего инструктивного письма Министерства образования и науки Российской Федерации, в котором определена деятельность консилиума и необходимая документация.

СЛАЙД 3. ППк организуется на базе образовательной организации и утверждается приказом руководителя, на которого, как правило, возлагается общее руководство.

СЛАЙД 4. Традиционно в состав ППк входят старший воспитатель образовательной организации, воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, врач (по согласованию с органами здравоохранения).

СЛАЙД 5. Деятельность консилиумапредставлена следующими направлениями:

педагогическое направление деятельности;

психолого-педагогическое направление деятельности;

медико-педагогическое направление деятельности ;

социально-педагогическое направление деятельности.

СЛАЙД 6. Педагогическое направление деятельности консилиума определяет работу по формированию общей культуры личности, преодолению трудностей в обучении и адаптации обучающихся и детей с ОВЗ. Помимо этого, данное направление находит свое отражение в разработке адаптированной образовательной программы.

СЛАЙД 7. В условиях психолого-педагогического направления деятельности консилиума осуществляется коррекционно-педагогическая работа с обучающимися и детьми с ОВЗ по преодолению/коррекции нарушений в развитии, сохранению соматического здоровья, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей путем включения ребенка в успешную деятельность (профилактика дезадаптации).

СЛАЙД 8. Социально-педагогическое направление деятельности консилиума способствует максимально эффективной социализации обучающихся, повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьей.

СЛАЙД 9. Медико-педагогическое направление деятельности консилиума обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей, а также профилактику перегрузок, формирование ресурсов и предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия.

СЛАЙД 10. Реализация разных направлений деятельности ППк призваны обеспечить равные образовательные права (в соответствии с имеющимися возможностями) обучающихся и различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Деятельность специалистов ППк образовательной организации позволяет разработать основные направления комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и детей с ОВЗ; определить содержание и систему взаимодействия в команде.

СЛАЙД 11. Все коллегиальные решения консилиума носят рекомендательный характер. Обследование ребенка осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение диагностической и коррекционной работы с ребенком. Протокол и заключение ППк подписывается председателем и всеми членами консилиума. В случае необходимости дополнительного обследования ребенка в лечебных учреждениях, ПМПК, копии заключений и рекомендаций специалистов ППк выдаются родителям (законным представителям). ППк назначает ведущего специалиста, который отслеживает своевременность и правильность оказания ребенку психолого-педагогической и социальной помощи, ее динамику и эффективность, выходит с инициативой заседаний ППк.

Изменение условий реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении, осуществляется по решению ППк и с согласия родителей.

СЛАЙД 12. В зависимости от существующих и потенциальных проблем обучающегося определяется состав специалистов организации, усилия которых консолидируются и направляются на решение обозначенных вопросов и профилактику возникновения других. При сопровождении детей в образовательной организации специалисты ППк должны осуществлять непрерывный процесс взаимодействия в решении проблем ребенка и предоставлении ему соответствующей многопрофильной помощи.

СЛАЙД 13. ППк тесно взаимодействует с вышестоящими структурными подразделениями, в том числе с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Специалисты ППк как специалисты сопровождения в своей деятельности обязательно руководствуются рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК, в которых отражается его психофизические особенности и основные рекомендации к определению вида учреждения; формы обучения; основных направлений коррекционно-развивающей работы с учетом структуры нарушения. С учетом этих рекомендаций разрабатывается и адаптированная образовательная программа для ребенка.

Формы взаимодействия специалистов административного уровня: заседания ППк, расширенные заседании ППк; малые совещания; взаимное консультирование; супервизия.

Формы взаимодействия специалистов содержательного уровня: комплексный сбор данных о ребенке; диагностика; совместное проведение диагностики; сопоставительный анализ динамики результатов сопровождения командой, составление индивидуальных комплексных программ коррекционно-развивающих занятий, их реализация, корректировка, выработка совместных рекомендаций педагогам и родителям; индивидуальное консультирование педагогов и родителей; индивидуальное консультирование родителей группой специалистов; индивидуальные консультации курирующего специалиста; консультирование командой специалистов участников образовательного процесса; выступление на педагогическом совете.

СЛАЙД 15. Таким образом, эффективность работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве достигается посредством взаимодействия команды специалистов ППк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *