что такое процесс отпуска тормозов

Отпуск тормозов

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Таблица 12.1.

Величина первой ступени снижения давления в тормозной магистрали, кгс/см 2

Вид поездаЛетомЗимой
Пассажирский поезд нормальной длины:
а) при пневматическом управлении тормозами:0,3 – 0,50,5 – 0,6
б) на ЭПТ (давление в тормозном цилиндре):0,8 – 1,51,5 – 2,0
Пассажирский длинносоставный поезд:0,6 – 0,70,7 – 0,8
Грузовой гружёный длиной до 350 осей:0,6 – 0,70,8 – 0,9
Грузово порожний длиной до 400 осей:0,4 – 0,50,6 – 0,7

В поездах, составленных из вагонов с композиционными тормозными колодками, начальная эффективность торможения при скорости менее 40 км/ч ниже, чем в поездах с чугунными колодками. Это связано с медленным нагревом композиционной колодки при низких скоростях движения. Поэтому тормоза с композиционными колодками необходимо приводить в действие несколько раньше, чем тормоза с чугунными колодками.

Увеличение тормозной силы при неблагоприятных условиях сцепления колес с рельсами и, прежде всего, при наличии на поверхности головки рельсов вяжущих веществ может вызвать юз колесных пар. Для его предупреждения перед снижением давления в магистрали более чем на 1 кгс/см 2 или повышением давления воздуха в тормозных цилиндрах локомотива более 2,5 кгс/см 2 при торможении ЭПТ предварительно подают песок под колесные пары локомотива.

При следовании по затяжному спуску важно не допускать частых торможений, поскольку при них время зарядки тормозов хвостовых вагонов будет увеличено. При выполнении повторных торможений недостаточная выдержка ручки крана машиниста в положении I (особенно при наличии больших утечек воздуха в тормозной сети) также увеличивает время зарядки тормозов всего поезда.

В пассажирских поездах ручку крана машиниста устанавливают в положение III (после выпуска воздуха из тормозной магистрали в положении IV) при подходе к запрещающим сигналам, сигналам уменьшения скорости и перед остановкой на станциях (кроме поездов с вагонами, имеющими тормоза западноевропейского типа). Если же в этих случаях ручка крана будет находиться в положении IV, то может появиться опасность отпуска тормозов при кратковременном открытии стоп-крана в поезде или завышении давления в магистрали из-за неисправности крана машиниста. При всех других регулировочных торможениях ручку крана машиниста устанавливают в положение IV, перевод ее в положение III при котором утечки воздуха в магистрали не пополняются, нецелесообразен.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Полный отпуск тормозов выполняется переводом ручки крана машиниста в положение I и контролируется по манометру уравнительного резервуара. Давление в уравнительном резервуаре в конце отпуска зависит от зарядного давления, типа воздухораспределителей, вида торможения и его частоты (табл. 12.2).

Источник

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

По принципу действия пневматические тормоза делятся на три основные группы:

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Прямодействующий неавтоматический тормоз

При переводе ручки крана в положение торможения I сжатый воздух из главного резервуара 2 по питательной магистрали 3 через кран машиниста 4, тормозную магистраль 5 поступает в цилиндр 6, передвигая поршень 7 со штоком 8 и связанную с ним рычажную передачу 9 и прижимая колодки к колесам.
Перемещение ручки крана в положение перекрыши II приводит к отключению главного резервуара от магистрали 5 и цилиндра 6. Вся система остается в заторможенном состоянии, причем утечки воздуха из тормозного цилиндра не восполняются.
Этот тормоз называется неавтоматическим потому, что при разрыве поезда (разъединении рукавов) торможения не происходит, сжатый воздух уходит из системы в атмосферу. Тормоз является прямодействующим и неистощимым, так как торможение происходит за счет подачи сжатого воздуха непосредственно из главного резервуара и имеется возможность восполнить утечки воздуха из цилиндров.

Автоматический непрямодействующий тормоз применяется на российских железных дорогах для пассажирских локомотивов и вагонов.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Автоматический непрямодействующий тормоз

Автоматический п р я м о д е й с т в у ю щ и й тормоз применяется на всех грузовых локомотивах и вагонах, а также на пассажирском подвижном составе западноевропейских железных дорог.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Автоматический прямодействующий тормоз

На локомотиве установлены компрессор 1, главный резервуар 2, напорная (питательная) магистраль 3 и кран машиниста 4, имеющий устройство 5 для питания тормозной магистрали в положении перекрыши. Сжатый воздух, вырабатываемый компрессором, заполняет главный резервуар и далее по питательной магистрали поступает к крану машиниста.
Если ручка крана машиниста установлена в положение I зарядки и отпуска, то воздух подается в тормозную магистраль 6, которая проходит вдоль локомотива и сцепленных с ним вагонов. Соединение магистралей отдельных единиц подвижного состава осуществляется гибкими рукавами 7 с концевыми кранами 8. Из тормозной магистрали сжатый воздух через воздухораспределитель 12 поступает в запасный резервуар 11. В то лес время тормозной цилиндр 13 через воздухораспределитель сообщается с атмосферой Ат. Таким образом происходит зарядка тормоза до определенного зарядного давления.
При постановке ручки крана машиниста в положение II торможения происходит выпуск воздуха из магистрали 6 в атмосферу. Падение давления в магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителя, который сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. По мере повышения давления в цилиндре его поршень со штоком перемещает рычажную передачу 14, в результате чего тормозные колодки прижимаются к колесам.
Когда ручка крана машиниста находится в положении III перекрыши, колеса остаются заторможенными. Возможные утечки воздуха из тормозного цилиндра не вызывают падения давления и ослабления силы нажатия колодок, так как цилиндр питается сжатым воздухом из запасного резервуара III, который пополняется из магистрали через обратный питательпый клапан 10, встроенный в воздухораспределитель. В свою очередь тормозная магистраль связана с главным резервуаром 2 через питательное устройство 5 крана машиниста.
Отпуск тормоза производится переводом ручки крана машиниста в I положение. При этом происходит наполнение сжатым воздухом тормозной магистрали и запасных резервуаров, а цилиндр 13 сообщается с атмосферой, как при зарядке.
Такой тормоз называется автоматическим потому, что при понижении давления сжатого воздуха в магистрали из-за открытия крана экстренного торможения (стоп-крана) 9 или разрыве поезда (разъединении рукавов 7) происходит торможение независимо от действий машиниста. Тормоз является прямодействующим, поскольку в заторможенном состоянии в положении перекрыши происходит питание всей системы сжатым воздухом прямо из главного резервуара, а также и неистощимым, так как утечки воздуха из тормозных цилиндров постоянно восполняются.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

По характеру действия различают пневматические тормоза нежесткие, полужесткие и жесткие.

На железных дорогах России и СНГ тормоза жесткого типа применяют в грузовом подвижном составе, эксплуатирующемся на небольших участках, имеющих особо крутые уклоны (0,045 и более). Такие тормоза применяются с переключающим устройством, которое на равнинном профиле пути придаст тормозу свойства нежесткого, на горном профиле — полужесткого.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Источник

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

Виды торможений. В грузовых и пассажирских поездах чаще всего применяется одна ступень служебного торможения, реже две ступени с последующим отпуском. Если после второй ступени торможения не получен тормозной эффект, то применяют экстренное торможение. Полное служебное торможение за один прием выполняют в исключительных случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения. Экстренное торможение производят при:

Чтобы правильно вести поезд, обеспечив экономный режим и безопасность движения, необходимо соблюдать следующие правила управления тормозами.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Таблица 1.
Величина первой ступени снижения давления в тормозной магистрали, кгс/см2

Отпуск тормозов. Полный отпуск тормозов выполняется переводом ручки крана машиниста в положение I и контролируется по манометру уравнительного резервуара.
Давление в уравнительном резервуаре в конце отпуска зависит от зарядного давления, типа воздухораспределителей, вида торможения и его частоты (табл. 2).

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Во избежание возникновения больших продольных динамических реакций при трогании поезда с места и заклинивания колесных пар после остановки необходима выдержка времени от момента перевода ручки крана машиниста в отпускное положение до приведения поезда в движение (табл.3).

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Таблица 3.
Минимальное время стоянки поезда для отпуска тормозов

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Таблица 4.
Время выдержки ручки крана машиниста № 334Э в первом положении

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Источник

ОТПУСК ТОРМОЗА

прекращение или ослабление действия тормоза при помощи крана машиниста или выпускных клапанов. В воздушных тормозах сжатого воздуха О. т. производится: а) в автоматических — путем повышения давления в тормозной магистрали с одновременной зарядкой тормоза; б) в неавтоматических прямодействующих — путем выпуска воздуха из тормозных цилиндров через вспомогательный кран; в) в отдельных тормозных единицах— при помощи выпускных клапанов, помещаемых на запасных резервуарах (при тормозе сист. Вестингауза) или на дополнительных камерах (при тормозах сист. Казанцева и Матросова). О. т. может быть полный или частичный, т. е. ступенчатый; последний имеет место во всех применяемых в СССР автоматических тормозах, за исключением тормоза сист. Вестингауза.

Смотреть что такое «ОТПУСК ТОРМОЗА» в других словарях:

отпуск тормоза — освобождение тормоза растормаживание — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы освобождение тормозарастормаживание EN releasing of brake … Справочник технического переводчика

Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза … Википедия

BR 185 — BR 185 … Википедия

Электровоз BR 185 — BR 185 четырехосный двухсистемный электровоз немецких железных дорог серии BR 185 Основные данные … Википедия

Воздушный тормоз Вестингауза — У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный тормоз. Воздушный тормоз Вестингауза … Википедия

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРАН (тормозной) — прибор, служащий для приведения в действие вспомогательного тормоза. В. к. представляет собой трехходовой кран, положения ручки к рого дают: отпуск тормоза I (тормозной цилиндр освобождается от сжатого воздуха), перекрышу II … Технический железнодорожный словарь

КРАН МАШИНИСТА — прибор, служащий для управления тормозами. К. м. помещается в будке машиниста на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль и выполняет след. функции: а) зарядку тормозов, б) ступенчатое и полное служебное торможение, в)… … Технический железнодорожный словарь

КЛАПАН ВЫПУСКНОЙ (отпускной) — прибор для отпуска вручную автоматического тормоза отдельной тормозной единицы (напр. вагона). Отверстия в рукоятке К. в. служат для укрепления цепочек, выводимых на обе стороны вагона. Для приведения в действие К. в. достаточно потянуть одну из… … Технический железнодорожный словарь

Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз … Википедия

Поезд — Привод Локомо … Википедия

Источник

Общий принцип работы и схемы тормозов

Работа тормозов подразделяется на четыре процесса:

зарядка тормозов производится при наполнении сжатым воздухом от нуля до установленного давления тормозной магистрали и приборов торможения через воздухораспределитель; тормозные цилиндры при этом сообщены с атмосферой;

торможение происходит при понижении давления в тормозной магистрали определенным темпом на установленную величину, вследствие чего приходят в действие воздухораспределители. Воздух из запасных резервуаров, поступая в тормозные цилиндры через воздухораспределители, перемещает поршни со штоками, которые приводят в действие тормозную рычажную передачу, прижимающую тормозные колодки к бандажам;

отпуск тормозов происходит при повышении давления в тормозной магистрали после выпуска воздуха из нее при торможении и следовании в режиме перекрыши; воздухораспределители при этом выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу и производят дозарядку запасных резервуаров, сообщая их с тормозной магистралью.

Прямодействующий неавтоматический тормоз. Такой тормоз применяется на локомотивах (рис. 2.1). Воздух нагнетается компрессором 1 в главный резервуар 2, откуда по питательной магистрали 3 поступает к крану машиниста 4, в простейшем виде представляющему собой пробковый трехходовой кран. Каждому положению ручки крана соответствует определенный процесс:

Такой тормоз является прямодействующим, так как при торможении сжатый воздух из главного резервуара через кран машиниста и магистраль вспомогательного тормоза поступает в тормозные цилиндры. В случае разрыва магистрали вспомогательного тормоза сжатый воздух не поступает в тормозные цилиндры и если до разрыва локомотив был заторможен воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Рис. 2.1. Прямодействующий неавтоматический тормоз

Непрямодействующий автоматический тормоз. Отличие этого типа тормоза (рис. 2.2) от прямодействующего неавтоматического тормоза состоит в том, что на каждой единице подвижного состава между тормозной магистралью 5 и тормозным цилиндром 8 устанавливаются воздухораспределитель 6 и запасный резервуар 7.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Рис. 2.2. Непрямодействующий автоматический тормоз

Для зарядки тормоза ручку крана машиниста 4 ставят в отпускное положение, при котором воздух из главного резервуара 2 по питательной магистрали 3 через кран машиниста поступает в тормозную магистраль и далее через воздухораспределитель в запасный резервуар. При этом тормозной цилиндр через воздухораспределитель сообщен с атмосферой.

Для торможения поезда ручку крана машиниста переводят в тормозное положение, при котором питательная магистраль разобщается с тормозной магистралью, а она в это время через кран машиниста сообщается с атмосферой. При понижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель приходит в действие, разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром.

Под действием сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и при помощи системы тяг и рычагов прижимает тормозные колодки к бандажам.

Для отпуска тормоза ручку крана машиниста переводят в отпускное положение; при этом питательная магистраль сообщается с тормозной магистралью, вследствие чего давление в ней повышается и воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой, а тормозную магистраль с запасным резервуаром.

Такие тормоза называются автоматическими, так как при разрыве поезда или в случае открытия в вагоне крана экстренного торможения (стоп-крана) они автоматически приходят в действие.

Этот тормоз называется непрямодействующим (истощимым), потому что в процессе перекрыши воздухораспределитель не пополняет утечки из тормозного цилиндра.

Прямодействующий автоматический тормоз. Прямодействующий автоматический тормоз состоит из тех же основных приборов, что и непрямодействующий автоматический тормоз (рис. 2.3).

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза заключается в устройстве воздухораспределителя 6, который и осуществляют прямодействие.

При отпуске или зарядке тормоза сжатый воздух компрессором 1 нагнетается в главный резервуар 2 и через кран машиниста 4 в тормозную магистраль 5 поезда. В положении зарядки и отпуска тормозной цилиндр 8 через воздухораспределитель 6 сообщен с атмосферой, а запасный резервуар 7 с тормозной магистралью. Для торможения понижают давление в тормозной магистрали краном машиниста на определенную величину, при этом приходят в действие воздухораспределители.

В тормозном положении воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром, а утечки из них пополняются воздухом из тормозной магистрали через обратный клапан.

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Рис. 2.3. Прямодействующий автоматический тормоз

Электропневматический тормоз.Электропневматический тормоз отличается от пневматических тормозов наличием электровоздухораспределителя № 305, который выполняет те же функции, что и воздухораспределитель № 292 (рис. 2.4).

что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть фото что такое процесс отпуска тормозов. Смотреть картинку что такое процесс отпуска тормозов. Картинка про что такое процесс отпуска тормозов. Фото что такое процесс отпуска тормозов

Рис. 2.4. Электропневматический тормоз

При зарядке тормозной 4 и отпускной 5 вентили электровоздухораспределителя не возбуждены и зарядка запасного резервуара происходит через воздухораспределитель 9 № 292. Тормозной цилиндр 7 и рабочая камера электровоздухораспределителя сообщаются с атмосферой.

При торможении оба вентиля получают питание и сжатый воздух из запасного резервуара через электровоздухораспределитель перетекает в рабочую камеру и тормозной цилиндр.

При перекрыше отпускной вентиль находится под напряжением, тормозной вентиль обесточен. При утечке из тормозного цилиндра за счет плотности рабочей камеры происходит пополнение утечек.

При обрыве электрической цепи тормоз в действие не приходит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *