что такое прототип самолета

Что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Cборка прототипов перспективного южнокорейского многоцелевого истребителя KAI KF-X на заводе корпорации KAI в городе Сачхон. Февраль 2021 года. Как видно, на первый летный прототип установлены турбореактивные двигатели F414-GE-400, выпускаемые американской компанией General Electric. Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X осуществляется под руководством агентства оборонных разработок (ADD) министерства национальной обороны Южной Кореи и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета завершено в июне 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в $8,5 млрд, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в $8,8 млрд.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

В первом же полете разбился прототип-демонстратор 5GAT

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

В конструкции самолета представлены несколько новых особенностей. Из них, в первую очередь, стоит отметить высокорасположенные турбовентиляторные двигатели Avro Lycoming [YF-102, 33 кН тяги]. Каждый из них обдувает верхнюю плоскость крыла. Когда реактивная струя проходила над крылом, она перенаправлялась закрылками вниз, что эффективно даёт подъёмную силу самолету. Такой же принцип использовали в Boeing при конструировании YC-14.

Это построили в ответ на 1971 «

И отдельный ролик про Bell XV-15

Объёмы заказа на XV-15 недавно были оглашены публике в Вашингтоне, округ Колумбия, вскоре после тестового пригородного рейса из Тетерборо, штат Нью-Джерси. Здесь вы можете наблюдать, как конвертоплан пролетает мимо Национального Капитолия.

Диапазон гражданского применения: от обслуживания морских буровых платформ до перевозок внутри города. Джон Уорд рассказывает:

— На ранних стадиях первой перспективой видится корпоративное использование в качестве высокоскоростного вертолёта-роторного самолёта. Дальше можно подумать о локальных рейсах, когда вы сможете пользоваться техникой размером под 30-40 пассажиров, вкючить его в транспортную систему города, региона или узловых аэропортов. Конвертопланы идеально применять, когда у вас могут иметься очень тяжёлые грузы, или нужна большая дальность, высокая скорость без создания крупных аэропортов.

XV-15. NASA Technology работает над повышением скорости, эффективности, безопасности и универсальности в авиации.»

Источник

Первый самолет в истории

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Первый прототип самолета братьев Райт

История авиации

Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.

Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Зарисовки летательного аппарата Кейли

В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.

Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.

Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.

Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.

Авторству братьев принадлежит идея о трех осевом вращении летательного аппарата, благодаря чему осуществлялось управление их самолетом и поддержание равновесия этой громоздкой конструкции.

В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.

Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Самолет братьев Райт

Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.

Источник

Что такое прототип самолета

В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.

Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.

Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам. AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Долгий путь к совершенству

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Перед началом полномасштабного производства надо было учесть все замечания военных по дефектам. Для решения проблем с центровкой и живучестью крыльевые баки ликвидировали и вместо них разместили один большой бак на 237 галлона (897 л) в центре тяжести, выработка топлива из которого не меняла центровку. Кабину пилота пришлось сместить на 813 мм назад, а фюзеляж в целом удлинили на 430 мм. Место пилота и основные агрегаты прикрыли бронёй общей массой 150 фунтов (68 кг). Между местом пилота и лобовым стеклом фонаря разместили полуторадюймовое (38 мм) бронестекло. Чтобы несколько улучшить обзор установили дополнительные прозрачные секции за головой пилота как на истребителях Р-40. Всё вооружение теперь размещалось в крыле. На первых 20 серийных машинах оно составило четыре пулемёта М2 калибра 12,7 мм, начиная с 21-ой машины оно составило шесть пулемётов, что было своего рода «стандартом» для американских истребителей Второй мировой. Бомбы, которые надо было сбрасывать на строй вражеских бомбардировщиков, слава богу, исключили из боекомплекта. Также для улучшения скорости крена увеличили размах элеронов.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

В воздухе серийный F4U-1

Первый серийный F4U-1 (зав. №02153) поднялся в воздух 25 июня 1942 года. На заводских испытаниях самолёт показал максимальную скорость 395 миль/час (635,7 км/ч) на высоте 22.800 футов (6.949 м) и достиг потолка 38.400 футов (11.704 м). Официально самолёт передали морякам 15 августа 1942 года. Опытная эксплуатация первых «Корсаров» с палубы авианосца CVE-26 Sangamon вскрыла целый ворох проблем — мощный реактивный момент, вызванный огромным винтом, приводил к тому что при посадке самолёт заваливался на левую плоскость, и касаясь только одной стойкой палубы начинал «козлить», проскакивая тросы аэрофинишёра. Фонарь кабины обеспечивал далеко не лучший обзор, за что получил унизительное прозвище «Birdcage» — птичья клетка. В добавок к этому на него попадали капли машинного масла из двигательного отсека, когда створки охлаждения двигателя полностью открывались

Пришлось срочно провести комплекс доработок. С последней проблемой разобрались очень просто — верхние створки «юбки» охлаждения зафиксировали в закрытом положении. Больше пришлось повозиться с амортизацией шасси и реактивным моментом. Киль пришлось повернуть на два градуса влево, а на правой консоли рядом с пулемётными портами установили алюминиевый уголок длиной шесть дюймов — «срыватель», уменьшавший подъёмную силу правой консоли и уменьшавший таким образом реактивный момент.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Рамочкой обведён так называемый «срыватель»

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Он же, но на плоскости более поздней модификации самолёта

Для устранения проблем с посадкой увеличили энергоёмкость амортизаторов основных стоек шасси, хвостовую опору удлинили на шесть дюймов (152 мм), а угол выпуска посадочного гака уменьшили с 75 градусов до 60. Все эти улучшения внедрялись прямо по ходу производства, а для уже выпущенных машин разработали бюллетени для доработки прямо в строевых частях. Также на самолёт установили два дополнительных непротектированных топливных бака в носке крыла по 62 галлона (235 л) каждый для перегоночных полётов на максимальную дальность.

Но не смотря на все свои «детские болезни» новый истребитель оказался весьма востребованным, и в дополнение к производству на головном заводе Vought-Sikorsky в Стратсфорде (шт. Коннектикут) к работе подключили компании Brewster и Goodyear. «Брюстер» выпускали базовую модель «Корсара» под обозначением F3A-1 с 26 апреля 1943 года. «Гудиер» же строили этот самолёт под обозначением FG-1, и приступили к производству в с 1943 года, первый самолёт поднялся в воздух 25 февраля. Стоит отдельно отметить что истребители фирмы «Гудиер» строились без механизма складывания крыла, и по этой причине в они в первую очередь шли на нужды КМП США.

Следующим пунктом в программе доводки «Корсаров» стал неудовлетворительный обзор из кабины пилота. С 758-ой серийной машины на самолётах появилась новая прозрачная сдвижная часть кабины выпуклой формы, напоминающая «пузырёк» «Спитфайров». Новый фонарь был выполнен без переплёта и обеспечивал значительно лучший обзор. Более того, для улучшения обзора кабину приподняли на 230 мм. Новую модификацию назвали F4U-1A, Goodyear выпускали эти самолёты под обозначением FG-1A, а Brewster — под обозначением F3A-1A. В процессе выпуска F4U-1A дополнительно дорабатывали. Первой волной стало появление подфюзеляжного крепления для бомбы калибром до 1.000 фунтов (454 кг) или подвесного топливного бака (ПТБ) объёмом 178 галлонов (674 литра). Это позволило довести перегоночную дальность до 1.500 миль (2.400 км) Чуть позже на F4U-1A стали устанавливать новый двигатель — R-2800-8W со взлётной мощностью 2.250 л.с. и системой впрыска водно-метаноловой смеси, для которой на борту разместили бачок на 10 галлонов (39 л). Благодаря этому удалось довести максимальную скорость на экстренном режиме до 670 км/ч.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Главным отличием F4U-1A стал новый фонарь кабины с лучшим обзором

На этой модификации также проводили испытания системы ускорителей JATO для взлёта с палубы авианосца без использования катапульты. Эксперименты оказались удачными, хотя система дальнейшего развития не получила.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Взлёт с палубы с помощью системы JATO

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

F4U-1D из эскадрильи VMF-114 рулит по аэродрому Пелелиу, сентябрь 1944 г.

В процессе развития сперва на крыле появились точки подвески для восьми неуправляемых 5-дюймовых ракет HVAR, а со времен центропланные пилоны приспособили для подвески тяжелых 11,75-дюймовых (298 мм) неуправляемых ракет Tiny Tim.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Ударный F4U-1D с чисто ракетным вооружением — восемь 5″ HVAR и две 11,75″ Tiny Tim

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Кадры, запечатлевшие попадание ракеты Tiny Tim по наклонной 3-дюймовой бронеплите

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

F4U-1C был тяжелее своих пулемётных «собратьев», но обладал очень мощным вооружением

Также существовал разведывательный вариант F4U-1D — F4U-1P, в котором в закабинном отсеке установили фотоаппарат Fairchild К-21. Самолёты использовались для фотоконтроля результатов ударов по наземным объектам, действовали в одной группе с ударными самолётами и несли полный комплект бортового вооружения.

Еще одним вариантом, о котором стоит упомянуть, был F4U-1WM, который обязан своим именем мотору Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major. Это был очень непростой мотор. Четырёхрядная 28-цилиндровая звезда сперва развивала мощность в 2.650 л.с., а позже смогла и 3.000 л.с. Двигатель начали создавать еще в 1940 году. Его конструкция была уникальной — для обеспечения нормального охлаждения каждую из «звезд» сместили по углу, выстроив винтовую линию. Однако настоящей проблемой стала разработка системы зажигания с семью магнето, приводившихся в действие системой конических шестерён с гидравлической муфтой, позволявшей менять угол опережения зажигания. Первый стендовый мотор был готов в конце апреля 1941 года. Начиная с этого момента стартовала многолетняя эпопея по доводке этого двигателя.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Двадцати восьми цилиндровое чудище R-4360 во всей красе

«Уосп Мэджор» оказался крайне богатым на невиданные дефекты. Например, при запуске холодного двигателя могли запросто лопнуть поршни. Уйму проблем доставлял нагар на стрежнях и пружинах клапанов. Пришлось долго подбирать и разрабатывать сорта масла, подходящие для этого мотора и новый сорт топлива с меньшим числом присадок чтобы поддерживать тепловой режим. Опытный F4U-1WM впервые поднялся в воздух 12 сентября 1943 года. Самолёт показал многообещающие результаты, но проблемы с силовой установкой сильно затянули его доводку и проект отложили «в долгий ящик». Чуть позже к нему вернулись.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Сравнение размеров. Слева — F4U-1WM, справа — обычный FG-1

В январе 1942 года подходили к концу работы по разработке ночного истребителя на базе «Корсара» — данная версия получила обозначение F4U-2 (иногда обозначают как F4U-2N). Проработка вариантов началась еще на стадии испытания прототипа и XF4U-1 активно использовали для подбора оптимальной формы обтекателя антенны РЛС AIA-1, находившейся на правой плоскости. Сами блоки станции находились в закабинном отсеке.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Ночные перехватчики F4U-2 готовятся ко взлёту с палубы авианосца CV-11 Intrepid

На итоговом варианте пришлось снять один пулемёт с правого полукрыла, таким образом вооружение уменьшилось до пяти пулемётов. Стоит отметить совершенство радара данного самолёта. При массе в 110 кг он имел мощность излучения до 40 кВт и мог обнаруживать типовую цель «истребитель», летящую на высоте 10.000 футов (3.048 м) на дистанции до 22,490 футов (6.855 м), «бомбардировщик» на такой же высоте он обнаруживал с 23.990 футов (7.312 м). Надводную цель типа «крейсер» радар мог обнаружить на дистанции до 30 миль ( 48 км). Угол излучения в режиме обзора местности составлял 120 градусов, а в режиме дальномера он снижался до 10. Вся информация с радара выводилась на трёх-дюймовый (76,2 мм) круглый дисплей в кабине пилота. Также для ударных миссий на самолёте могли подвешиваться или две бомбы по 250 фунтов (113 кг) или одна 1.000-фунтовая (454 кг).

В виду загруженности фирмы эта модель не производилась. 32 самолёта переоборудовали из F4U-1 на военно-морской авиабазе (Naval Aircraft Factory), еще два стали результатами деятельности фронтовых мастерских.

В марте 1942 года фирма взялась за новую, высотную скоростную модификацию «Корсара» под внутренним обозначением VS-331, для которой требовалось обеспечить потолок до 40.000 футов (более 12.000 м). Для этого выделили три серийных самолёта.

Первый самолёт, F4U-1 (зав.№17516) получил новую силовую установку из мотора XR-2800-16C с двухступенчатым компрессором конструкции Рудольфа Бирманна (Rudolph Birmann), способную на высоте 25.000 футов (7.620 м) развивать мощность 2.000 л.с. Для улучшения тяговых характеристик самолёт оборудовали четырёхлопастным винтом «Гамильтон Стандарт» (Hamilton Standard) тип 6501 А-0 диаметром 158 дюймов (4.01 м). Воздухозаборник компрессора разместили под носовой частью фюзеляжем, при этом пришлось демонтировать крюки, использовавшиеся для подсоединения самолёта к авианосной катапульте. Отличительной внешней особенностью машины стал старый тип фонаря «Птичья клетка», получив наименование XF4U-3A, она начала летать 16 или 22 апреля 1944 года.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Опытный XF4U-3A, заметен воздухозаборник компрессора

Второй самолёт, F4U-3A (зав.№49664) из-за проблем с XR-2800-16C получил двигатель R-2800-14W, оснащенный системой впрыска водно-метаноловой смеси и c такими же турбокомпрессором и воздушным винтом, как и «старший брат». Новая силовая установка поддерживала режим WEP (War Emergency Power) в 2.800 л.с. на высотах вплоть до 38.200 футов (8.595 м). Самолёт обозначили как XF4U-3B. Впервые в воздух он поднялся 20 сентября 1944 года.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Вторая опытная «тройка» — высотный XF4U-3B

Третьему самолёту, F4U-1 (зав.№02157) переоборудованному по программе XF4U-3 в машину с обозначением XF4U-3C, не повезло, его разбили еще до начала испытательной программы.

В целом испытания показали значительный рост скорости и высотности самолётов с ухудшением горизонтальных манёвренных характеристик. От производства и поставок в боевые части в итоге решили воздержаться, но в 1944 году фирма «Гудиер» на базе Морского производственного центра в Джонсвилле оснастила несколько FG-1D компрессорами. Самолёты под обозначением FG-3 до 1949 года использовали для различных испытательных полётов.

Во второй половине 1943 года фирма «Воут» начала работать над проектом коренной модернизации «Корсаров», получившим неофициальное обозначение «Ultimate Corsair». Ключевым отличием стала улучшенная силовая установка, состоявшая из двигателя R-2800-18W мощностью 2.100 л.с. (на режиме WEP с впрыском водно-метаноловой смеси достигала 2.450 л.с.) и нового четырёхлопастного винта. Также переработали местную аэродинамику носа самолёта, воздухозаборник карбюратора разместили под двигателем, что и стало основным внешним отличием «четвёрки» от остальных вариантов «Корсара». Улучшили радиооборудование самолёта, для его более удобного обслуживания кресло пилота сделали складным. Пол в кабине приподняли, теперь пилот находился на своём месте в полулежачем положении, что смягчило воздействие перегрузок на организм Массу бронирования довели до 200 фунтов (89 кг), для ликвидации оптических искажений козырёк фонаря стали набирать из плоских пластин бронестекла. Самолёт был отлично приспособлен для ударных заданий — масса подвесного вооружения достигала 4.000 фунтов (1.800 кг).

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Опытный F4U-4X в полёте

Для испытаний построили два прототипа — F4U-4XA и F4U-4XB, первый из из них поднялся в воздух 19 апреля 1944 года. Испытания показали значительный рост ЛТХ — максимальная скорость достигла 250 миль/час (724 км/ч) на высоте 26.200 футов (7.986 м), скороподъёмность достигла 4.000 футов/мин (1.219 м/мин), а потолок увеличился до 41.500 футов (12.649 м). Еще до начала испытаний, 25 января 1944 года, военные разместили заказ на 1.414 серийных истребителей F4U-4, позже заказали еще 2.371 самолёт у «Гудиер», которые должны были выпускаться под обозначением FG-4, но в связи с окончанием войны контракт отменили.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

F4U-4 взлетает с палубы авианосца CVA-21 Boxer, 1953 г.

Опытные машины позже использовали для испытаний новых технологий — так, на F4U-4XA испытывали новый соосный винт фирмы Aeroproducts. Он полностью избавлял от проблем с реактивным моментом, но оказался избыточно сложным для серийного производства. На F4U-4XB испытывали концевые топливные баки, однако из-за падения скорости крена заинтересовать Флот в полномасштабном заказе не удалось.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Истребители F4U-4 стандартно вооружались шестью крупнокалиберными пулемётами М2. К концу войны этого уже было недостаточно и по этой причине был разработан вариант с более мощным курсовым вооружением, состоявшим из четырёх скорострельных пушек М3 с боекомплектом в 924 выстрела, вместо пулемётов. Первоначально вариант для американского Флота и КМП получил обозначение F4U-4C, для британцев — F4U-4B, однако британцы свой заказ отозвали, и все строившиеся для британцев F4U-4В осели в США. При этом F4U-4C переименовали в F4U-4B для упрощения логистики. На поздних машинах (выпущенных начиная с 16 августа 1946 г.) установили двигатели R-2800-42W с номинальной мощностью 2.300 л.с. (WEP — 3.000 л.с.). Всего выпустили 297 таких самолётов.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Отдельно стоит упомянуть о некоторых несерийных вариантах F4U-4. В первую очередь — о ночных истребителях F4U-4E и F4U-4N. Первый был разработан на базе пушечного F4U-4B и оснащен радаром AN/APS-4, дело дальше проекта не двинулся. Второй же был переоборудован из серийного F4U-4B (зав.№97361) и оснащен радаром AN/APS-6, но в серию не пошел. Впрочем, все полученные данные по его эксплуатации были использованы при разработке ночной версии следующего поколения «Корсаров». Единственный F4U-4N в марте 1948 года разобрали на металлолом.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Опытный ночной истребитель F4U-4N

Кроме этого, 11 серийных F4U-4B переоборудовали в разведчики F4U-4P. Сохранив их курсовое и подвесное вооружение для боя, на машинах появилась возможность размещать в закабинном отсеке камеры Fairchild K-17, K-18. F-56, K-21 и Kodak K-24. На самолётах сделали три окна для съёмок, одно в полу и два наклонных в бортах фюзеляжа.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Разведывательный F4U-4P из VF-54, повреждённый после остановки на «барьере Дэвиса» при посадке на авианосец CV-47 Phillipine Sea. Видно хорошо различимое прямоугольное окно фотокамеры на бортовом опознавательном знаке

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Опытный самолёт XF4U-5, на машине пока еще не появились «щеки»

Опытные XF4U-5 начали перестраивать из трёх серийных F4U-4 после получения письма о намерениях Флота получить модернизированные «Корсары» 6 февраля 1946 года. Уже 4 апреля того же года начались полёты прототипа новой модификации. Испытания омрачились трагедией — 8 июля 1946 года пилот, поднявший первый XF4U-5 в воздух, Дик Барроус (Dick Burroughs) погиб из-за внезапной остановки двигателя. Не смотря на катастрофу испытания прошли успешно, фирма «Воут» получила заказ на 223 истребителя. Первый серийный F4U-5 поднялся в воздух 12 мая 1947 года.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Серийный F4U-5, по бокам капота видны «щеки» воздухозаборников компрессора

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Ночной истребитель F4U-5N, на правой консоли расположен обтекатель антенны РЛС

На базе «пятерки» также был разработаны полярный вариант истребителя F4U-5NL и разведчик F4U-5P. «Полярник» создавался как всепогодный перехватчик. Кромки крыла и оперения оборудовали пневматическими противооблединителями, а винт и лобовое стекло — системой на этиленгликолевой смеси, предотвращающей замерзание. Построили 72 таких самолёта, еще 29 переоборудовали из F4U-5N. Разведчик был во многом схож с F4U-4P. Те же три окна в закабинной части фюзеляжа, почти тот же ассортимент камер. Новшеством стала камера S-75, способная вращаться в своей установке. Для использования её возможностей самолёты оборудовались системами дистанционного управления поворота камеры. Выпустили 30 машин.

Последней модификацией «Корсара», созданной для Морской пехоты США стал штурмовик AU-1. Прототип получили путём конвертации серийного F4U-5N (зав.№124665) в самолёт под обозначением XF4U-6, но название пришлось изменить в соответствии с изменениями в системе обозначений американских боевых самолётов от 1947 года. Машина получила название XAU-1 и с ним впервые поднялась в воздух 31 января 1952 года.

что такое прототип самолета. Смотреть фото что такое прототип самолета. Смотреть картинку что такое прототип самолета. Картинка про что такое прототип самолета. Фото что такое прототип самолета

Новенький штурмовик AU-1 в полёте

Последним по хронологии вариантом «Корсара» стал F4U-7. Это был самолёт для возрождавшегося Флота Франции (Aeronavale). Машина являлась смесью F4U-4B и AU-1. От первого она унаследовала более короткий фюзеляж с одним воздухозабоником под капотом, а от второго — крыло с увеличенным количеством точек подвески вооружений. На самолёт установили двигатель R-2800-43W мощностью 2.300 л.с.. Несколько переработали кабину пилота, приподняв её и увеличив гаргрот, что положительно сказалось на обзоре. Ассортимент подвесного вооружения соответствовало AU-1, но «национальной» особенностью нового самолёта стала возможность подвески четырёх ракет SS-11 класса «воздух-поверхность». Франция заказала 94 самолёта, которые выпускали с лета 1952 года и по 31 января 1953, когда заказчику передали последний самолёт.

Не обойтись и без продолжения истории с F4U-1WM. 22 марта 1944 года фирма «Гудиер» заключила контракт на разработку и производство скоростного перехватчика камикадзе. Самолёт должен был обладать отличной скоростью, высокой динамикой разгона и скороподъёмностью. Вариант для морской пехоты с нескладным крылом получил обозначение F2G-1, для Флота — F2G-2, в общем новая модификация получила прозвище «Super Corsair». По первоначальным планам серийные машины должны были быть поставлены в марте 1945 года. Фирме передали опытный F4U-1 WM, но проблемы с двигателем, который всё еще был крайне ненадёжным, задержали полёт первого прототипа XF2G-1, переоборудованного из серийного FG-1 (зав.№13471). Наземные испытания начались еще 31 мая 1944 года, а в воздух самолёт поднялся только 26 августа. Увы, первоначальная переделка обычного «Корсара» оказалась не очень удачной. Шеф-пилот фирмы Goodyear Дональд Армстронг при высокой мощности отмечал крайне слабую путевую устойчивость, снова стал досаждать реактивный момент от мощной силовой установки.

Второй опытный XF2G-1, также конвертированный из обычного FG-1 (зав.№13472) использовали для испытаний различных форм капота и воздухозаборников для улучшения местной аэродинамики. Далее шли предсерийные машины, на которые начали устанавливать каплевидные фонари от P-47D (так называемые «bubbletop») с заводскими номерами от 14691 по 14695. Начиная со второго на них установили улучшенное вертикальное оперение — высоту киля увеличили на 12 дюймов (304.8 мм) и установили дополнительную секцию руля направления. которая на посадочном режиме (при включении посадочного положения закрылков) отклонялась вправо на 12,5 градусов и компенсировала действие крутящего момента на самом ответственном моменте полёта (посадка). Полёты показали очень неожиданный результат. При сумасшедшей скороподъёмности (самолёт достигал за четыре минуты высоты 9.150 м) скорость оказалась ниже чем у F4U-4, самолёт так и не смог перешагнуть планку в 700 км/ч.

Испытания затянулись, первый серийный F2G-1 выкатили из сборочного цеха только 15 июля 1945 года, и военные уже относились к этому самолёту совершенно без энтузиазма — откровенно сырая машина и еще более сырой двигатель, война с Японией вот-вот закончится, камикадзе уже крайне редко применяют по-настоящему опасные «Оки». Более того, на случай продолжения войны уже производились внушающие намного большое доверие истребители F8F «Bearcat», которые были готовы скоро появиться на фронте. Поэтому контракт на «Супер Корсары» сперва ужали до 63 машин, а потом его и совсем отменили. Реально фирма «Гудиер» успела выпустить пять F2G-1 и пять F2G-2.

Нужно рассказать и о «Корсарах», переданных по программе ленд-лиза Англии, потому что они обозначались отдельно и зачастую серьёзно отличались от машин, построенных для Америки. Первыми самолётами переданными Королевскому Флоту были 95 Corsair.Mk.I, на фирме «Воут» они обозначались как F4U-1B. Начиная с версии Corsair.Mk.II (версии F4U-1A для Великобритании) в конструкции появились серьёзные отличия — для того чтобы самолёты лучше помещались в менее просторных ангарах британских авианосцев размах консолей крыла был уменьшен на 14 дюймов (355,6 мм). «Воут» поставили британцам 510 таких самолётов. Следующей версией для Королевского флота стал Corsair.Mk.III — 430 самолётов Brewster F3A-1D, последней партией самолётов стали 977 FG-1D которые в Англии получили обозначение Corsair.Mk.IV.

В общей сложности за 11 лет (!) производства построили 12.571 самолёт типа «Корсар».

В конце статьи не вместились три фотографии, поэтому советую сходить и посмотреть их в источнике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *