что такое протокол фссп это

Что такое ФССП и чем занимается?

Наша повседневная жизнь и действия подчиняются определенным правилам и нормам. Одни носят неформальный характер, а другие – формальный, законодательный. К сожалению, не все люди выполняют взятые на себя обязательства, отсюда и образуются долги. Не каждый готов погашать долги, поэтому часто решение об этом принимает суд.

А вот уже за исполнение судебных решений следят судебные приставы. Ежедневно они работают с тысячами должников по всей стране. Бывают случаи, что люди и не знают об исполнительном листе на их имя. Выясняется это, когда счет или карта блокируются, а деньги списываются с назначением «Согласно исполнительного производства». Или же это выясняется при выезде заграницу, например, на отдых.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Они вызывают ненависть у многих людей, преимущественно, у тех, к кому они заходили, выполняя свои служебные обязанности. Не стоит забывать, что они всего лишь исполнители, а решение принимает суд, а подает в суд взыскатель (тот, кому должны).

Что такое ФССП?

Это аббревиатура от названия «Федеральная служба судебных приставов». Это госорган, выполняющий работу по исполнению принятых решений суда, актов иных госорганов или должностных лиц. ФССП находится под покровительством Минюста РФ. В обязанности сотрудников входит принудительное исполнение решений суда и постановлений. Из-за этого многие считают работу приставов жестокой, неблагодарной.
На основании решения суда именно приставы вправе наложить аресты на банковские счета, списывать денежные средства с них в счет погашения долгов, вводить запреты на выезды заграницу, изымать имущество.что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Долги у людей могут быть разными, например, невыплата кредита, штрафов ГИБДД и иных, налогов, алиментов и пр. Просто так судебные приставы не могут «вломиться» в дом и забрать имущество должника. На это у них должно быть судебное постановление.

В РФ ФССП появилось в 2004 г. после реформы в Минюсте и соответствующего указа Президента страны. Самые первые упоминания о взыскателях были найдены в середине 15ого века. Тогда их называли по-разному: «отроки», «детские», «мечники» и пр., но суть их работы почти не изменилась.

В 19 веке Александр II провел реформы, согласно которым был создан институт приставов. Уже тогда они взыскивали долги до суда, также исполняли постановления суда. При поступлении на службу приставов, сотруднику вручали значок, печать и книги для записи. У сотрудника год был испытательным сроком. Для этого он вносил обязательный взнос в размере 600 р., который служил гарантией покрытия причиненных приставом убытков своими незаконными действиями. Судпристав не имел права менять место жительства.

В 1917г. служба приставов была упразднена, но конец 20ого века заставил пересмотреть это. На текущий момент ФССП является частью Минюста и проводит исполнение судебного производства.

Какими законами руководствуется ФССП?

Статус ФССП, полномочия и обязанности определяют законодательные и правовые нормы, к которым относятся:

Судприставы относятся к исполнительной категории власти. Это означает, что их требования являются обязательными, а неисполнение их грозит уголовной или административной ответственностью. Кроме этого, приставы вправе наложить штрафы за нарушение, например, за сокрытие важной информации. Если кто-то пытается помешать ходу исполнительного производства, то ему может грозить уголовная ответственность по ст.30-31 УК.

За деятельностью судприставов также наблюдают вышестоящие должностные лица, такие как суд и прокуратура. Именно они будут проводить разбирательства, если в адрес ФССП поступят жалобы на незаконные действия. В своей работе судебные приставы обязаны руководствоваться законами и не выходить за рамки своих полномочий. За свои действия или бездействия судпристав несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. На практике часто случается так, что судприставы превышают свои полномочия. К одной из причин относят огромную загруженность простых работников, однако, это не является основанием для нарушений, ведь он действует от имени власти, поэтому все должно быть в рамках закона.

При поступлении жалоб на работу судприставов, проводится прокурорская проверка, по результатам которой выясняются нарушения и вводятся меры по их устранению. В качестве наказания сотрудника могут уволить со службы, сделать предупреждение или выговор, отстранить от исполнения обязанностей на некоторое время с сохранением зарплаты.

Задачи ФССП.

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп этоВ ходе своей деятельности сотрудники ФССП выполняют следующие задачи:

В ходе своей работы судпристав имеет право:

Этапы взыскания.

Таким образом, если не платить долги по исполнительным производствам, то приставы вправе арестовать не только имущество и деньги, но и самого должника.

Руководство ФССП.

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Как узнать свою задолженность?

Источник

Что значит: Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП)

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Что значит: Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП)

Ответы на вопрос:

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Дело в том, в по КоАП предусматриваются разные виду наказания.

КоАП РФ Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

10) обязательные работы;

(п. 10 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Источник

Составление приставом протокола по КоАП РФ

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Составы административных правонарушений, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФССП России, можно разделить на две категории:

Составление приставом протокола по КоАП РФ

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России путем составления протокола об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ФССП России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

Протокол составляется должностным лицом ФССП России немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка.

В случае, если должностному лицу ФССП России для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела либо данные о физическом лице или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Составление приставом протокола по КоАП РФ за пределами сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ, не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными.

Требования к протоколу по КоАП РФ

Протокол должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Составление приставом протокола по КоАП РФ сопровождается соблюдением прав субъектов. Так, должностное лицо ФССП России при составлении протокола разъясняет физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и соответствующими положениями главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

После составления протокола лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностным лицом ФССП России предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо имеет право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом ФССП России, его составившим, лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. После чего копия протокола вручается под расписку указанному лицу.

В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись.

Вместе с тем отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия протокола по КоАП РФ направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, если оно извещено в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ, в протоколе делается соответствующая запись.

Извещение о времени рассмотрения протокола о правонарушении

Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

После составления протокола лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с целью обеспечения его явки для рассмотрения дела об административном правонарушении извещается повесткой под подпись о времени и месте рассмотрения дела.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол составляется в его отсутствие, если имеются достоверные данные о том, что оно надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.

Неявка лица, надлежащим образом извещенного (ст. 25.15 КоАП РФ), для составления протокола не является препятствием для его составления и рассмотрения в последующем дела об административном правонарушении.

Материалы, подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его представителя, приобщаются к материалам дела.

Статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков.

Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, должностное лицо ФССП России, в производстве которого находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может осуществляться посредством факсимильной, мобильной и иных средств связи в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки извещения адресату.

Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России.

НОВОСТИ

что такое протокол фссп это. Смотреть фото что такое протокол фссп это. Смотреть картинку что такое протокол фссп это. Картинка про что такое протокол фссп это. Фото что такое протокол фссп это

Освобождение сотрудника ОПИ от обязанностей по нетрудоспособности

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 01.10.2019 года № 328-ФЗ – Приказом Минюста России от 15.09.2020 года утверждена форма листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по …

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы

В какие сроки необходимо оплатить административный штраф?

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, ст. 12.21.3 КоАП, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, частями 6 и 7 ст. 12.9, частью 3 ст. 12.12, частью 5 ст. 12.15, частью 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, частью 3 ст. 12.27 КоАП, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 ст. 32.2 КоАП, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.25 КоАП, не составляется в случае, если иностранные граждане и лица без гражданства своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Время создания/изменения документа: 28 июня 2011 11:24 / 29 ноября 2017 10:48

Источник

Исполнение актов уполномоченных органов о взыскании штрафов, наложенных за административные правонарушения

Исполнение актов уполномоченных органов о взыскании штрафов, наложенных за административные правонарушения

Одним из важных направлений деятельности Федеральной службы судебных приставов является исполнение актов уполномоченных органов о взыскании штрафов, наложенных за административные правонарушения. Перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 КоАП РФ.

Всего на начало 2008 года в ФССП России на исполнении находилось 8 170 000 исполнительных документов об административных правонарушениях на общую сумму 8 263 812 тысяч рублей. В первом полугодии 2008 года фактическим исполнением окончено 4 857 518 (59,5 % от общего количества производств) исполнительных производств на сумму 2 599 630 тысяч рублей. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года – на начало года 8 332 334 производств на сумму 6 278 463 тысяч рублей, фактическим исполнением было окончено 4 355 508 (52,5 %) на сумму 1 909 564 тысячи рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В случае, если должник не оплатил штраф в установленный Законом срок, материалы направляются в ФССП России для принудительного взыскания административного штрафа.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю на исполнение исполнительных документов о взыскании денежных средств пристав обязан возбудить исполнительное производство. Исполнительный документ должен соответствовать требованиям закона, включая установленный законом срок для его предъявления.

При вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предоставляет должнику срок до пяти дней для добровольного исполнения, таким образом должнику еще раз напоминают о необходимости погашения штрафа, предоставляется возможность его оплаты. При неисполнении добровольно требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель также выносит постановление о взыскании исполнительного сбора (7% от суммы долга). При этом судебный пристав-исполнитель должен убедиться в том, что должник надлежащим образом извещен о том, что в отношении него возбуждено исполнительное производство. Только после этого судебный пристав-исполнитель вправе требовать с должника не только уплаты основной суммы долга, но и исполнительского сбора.

В соответствии с требованиями статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте. Только при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее ему имущество.

Процедура взыскания административных штрафов ничем не отличается от исполнения исполнительных документов других категорий и осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных Законом мер по принудительному взысканию задолженности, в том числе пристав вправе временно ограничить должнику право выезда за пределы Российской Федерации, разыскивать и арестовывать имущество, принадлежащее должнику, для дальнейшей реализации в счет погашения образовавшейся задолженности.

В случае неисполнения должником постановления об административном правонарушении в добровольном порядке, уклонения должника от уплаты назначенного штрафа, должностное лицо уполномоченного органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, вправе составить протокол по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Так, например, в Тульской области у гражданина К. накопилось более десятка неоплаченных квитанций, выписанных сотрудниками Госавтоинспекции за нарушение различных статей Правил дорожного движения. Заплатить за лихачество водитель не пожелал, что стало причиной визита к должнику судебного пристава. Однако долг так и не был погашен.

Тогда судебный пристав обратился к мировому судье с постановлением о привлечении должника к административной ответственности за неуплату штрафов (ст. 20.25 КоАП РФ), в результате чего должник получил пять суток ареста.

В Республике Карелия гражданин Н. долгое время уклонялся от уплаты административного штрафа в размере 100 рублей, который был ему назначен стражами порядка за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Когда приставы посетили должника и предложили ему уплатить штраф, тот сослался на отсутствие денежных средств и нежелание возвращать долг. В результате на гражданина был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП. В этот же день дело рассмотрел мировой судья, и должник отправился на сутки в камеру временного задержания.

ФССП России призывает граждан своевременно и в добровольном порядке погашать штрафы, наложенные уполномоченными органами за административные правонарушения, и не доводить дело до применения крайних мер.

Пресс-служба ФССП России
тел.:(495) 620-65-58, 620-65-57
факс: 620-65-59
press@fssp.gov.ru
телефон доверия: 620-65-97
Дата пресс-релиза 26 августа 2008 года

Время создания документа: 26 июня 2011 18:38

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *